Этьен Морис Фальконе

редактировать

Этьен Морис Фальконе
Лемойн Младший - Этьен Морис Фальконе.jpg Этьен Морис Фальконе на портрете Жана-Батиста Лемуана (1741 г.)
Родившийся 1 декабря 1716 г. Париж, Франция
Умер 24 января 1791 г. Париж, Франция
Национальность Французский
Известен Скульптура
Известная работа Медный всадник
Движение Барокко, рококо, неоклассицизм
Медный всадник, самый известный из sculputure Фалькона, представляющий Czar Петр I в России

Этьен Морис Фальконе (1 декабря 1716 - 24 января 1791) был французским скульптором в стиле барокко, рококо и неоклассицизма, наиболее известным своей конной статуей Петра Великого, Медного всадника (1782 г.) в Санкт-Петербурге, Россия, и для маленькие статуэтки, которые он серийно создавал для Королевской Севрской фарфоровой мануфактуры.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Семья
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь
Аллегория скульптурной статуи, 1746 г. н.э. Этьен-Морис Фальконе. Из Парижа, Франция. Музей Виктории и Альберта, Лондон

Фальконе родился в бедной семье в Париже. Сначала он был учеником плотника, но некоторые из его глиняных фигур, изготовлением которых он занимался в часы досуга, привлекли внимание скульптора Жана-Батиста Лемуана, который сделал его своим учеником. Одной из его самых успешных ранних скульптур была скульптура Милона Кротонского, благодаря которой он был принят в члены Академии изящных искусств в 1754 году.

Он привлек внимание публики в Салонах 1755 и 1757 годов своими мраморными изделиями L'Amour и Nymphe, потомками au bain (также называемых The Bather ), которые сейчас находятся в Лувре. В 1757 году Фальконе был назначен директором скульптурного ателье новой Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре, где он вдохнул новую жизнь в производство небольших скульптур в виде неглазурованных фарфоровых статуэток из мягкой пасты, которые были специальностью предшественницы мануфактуры в Севре., Винсеннес.

Влияние художника Франсуа Буше и современного театра и балета в равной степени проявляется в сюжетах Фальконе и его милых, элегантно-эротичных, несколько застенчивых манерах. С самого начала Falconet создал для Sèvres набор белых бисквитных столовых гарнитуров из путти (Falconet's Enfants ), иллюстрирующих искусство, призванных дополнить грандиозные обеденные сервизы мануфактуры. Мода на подобные небольшие столовые скульптуры распространилась на большинство фарфоровых мануфактур Европы.

Пигмалион и Галатей, Эрмитаж

Он оставался на Севрском посту до тех пор, пока в сентябре 1766 года его не пригласила в Россию Екатерина Великая. В Санкт-Петербурге он вместе со своей ученицей и падчерицей Мари-Анной исполнил колоссальную статую Петра Великого из бронзы, известную как Медный всадник Колло. В 1788 году, вернувшись в Париж, он стал директором Академии изящных искусств. Многие религиозные сооружения Фальконе, заказанные для церквей, были уничтожены во время Французской революции. Его работа по частному заказу была лучше.

Сидящий амур (Amour menaçant), оригинал в Рейксмузеуме, Амстердам

Он нашел время для изучения греческого и латыни, а также написал несколько брошюр по искусству: Дени Дидро доверил ему главу «Скульптура» в Энциклопедии, отдельно выпущенной Фальконе как Réflexions sur la скульптура в 1768 году. Три года спустя он опубликовал Наблюдения за статуей Марка Ореля, которую можно интерпретировать как художественную программу для его статуи Петра Великого. Произведения Фальконе об искусстве, его Oeuvres littéraires достигли шести томов, когда они были впервые опубликованы в Лозанне в 1781–1782 годах.

Несколько приукрашенное и слишком легкое обаяние Фальконе вызвало критику Британской энциклопедии 1911 года: «Его художественные произведения характеризуются теми же недостатками, что и его сочинения, поскольку, хотя и проявляют значительную смекалку и некоторую силу воображения, они во многих случаях демонстрируют ложные и фантастические вкус, скорее всего, результат чрезмерного стремления к оригинальности ».

В 2001/2002 году, когда Музей Серамики в Севре организовал выставку произведений Фальконе для Севра 1757–1766 годов, ее подзаголовок был «l'art de plaire» («искусство доставлять удовольствие») [1].

Семья

Художник Пьер-Этьен Фальконе был его сыном.

Примечания
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:52:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте