Энциклопедия

редактировать
Общая энциклопедия, изданная во Франции между 1751 и 1772 годами

Энциклопедия, наш словарь, основанный на науках, искусствах и ремеслах
Encyclopedie de D'Alembert et Diderot - Premiere Page - ENC 1-NA5.jpg титульный лист Энциклопедии
АвторМногочисленные участники, отредактированный Дени Дидро и Жан ле Ронд д'Аламбер
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ТемаОбщие
ЖанрСправочник энциклопедия
ИздательАндре ле Бретон, Мишель-Антуан Давид, Лоран Дюран и
Дата публикации1751–1766 гг.

Энциклопедия, наш словарный запас наук, Arts et des métiers (английский: Энциклопедия, или Систематический словарь наук, искусств и ремесел), более известная как Encyclopédie, была общей энциклопедией, опубликованной в Франция между 1751 и 1772 годами, с более поздними дополнениями, исправленными изданиями и переводами. У него было много писателей, известных как энциклопедистов. Ее редактировал Дени Дидро, и до 1759 года ее редактировал Жан ле Ронд д'Аламбер.

Энциклопедия наиболее известна тем, что представляет мысли Просвещения. Согласно Дени Дидро в статье «Энциклопедия», цель Энциклопедии заключалась в том, чтобы «изменить образ мышления людей» и дать людям возможность получать информацию и познавать вещи. Он и другие участники выступали за секуляризацию обучения вдали от иезуитов. Дидро хотел включить в Энциклопедию все мировые знания и надеялся, что текст сможет распространить всю эту информацию среди общественности и будущих поколений.

Это также была первая энциклопедия, в которую вошли работы многих названных авторов, и это была первая общая энциклопедия, описывающая механическое искусство. В первой публикации семнадцать томов фолио сопровождались подробными гравюрами. Более поздние тома были опубликованы без гравюр, чтобы лучше охватить широкую аудиторию в Европе.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Публикация
  • 3 Авторы
  • 4 Содержание и противоречия
    • 4.1 Структура
    • 4.2 Религиозные и политические противоречия
    • 4.3 Политика и общество
    • 4.4 Наука и технологии
  • 5 Влияние
  • 6 Статистика
  • 7 Цитаты
  • 8 Факсимиле
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Происхождение

Энциклопедия изначально задумывалась как французский перевод книги Эфраима Чемберса Циклопедия (1728). Эфраим Чемберс впервые опубликовал свою Cyclopaedia, или Универсальный словарь искусств и наук в двух томах в Лондоне в 1728 году, после нескольких словарей искусств и наук, появившихся в Европе с конца 17 века. Этот труд стал весьма известным, и в период с 1738 по 1742 год было опубликовано четыре издания. Итальянский перевод появился между 1747 и 1754 годами. Во Франции член банковской семьи Ламбер начал переводить Чемберсов на французский язык, но в 1745 году англичанин-эмигрант Джон Миллс и немец Готфрид Селлиус были первыми, кто действительно подготовил к публикации французское издание Циклопедии Эфраима Чемберса, которое они назвали Encyclopédie.

В начале 1745 года для привлечения подписчиков к проекту был опубликован проспект Энциклопедии. Этот четырехстраничный проспект иллюстрировал Жан-Мишель Папийон и сопровождался планом, в котором говорилось, что работа будет опубликована в пяти томах с июня 1746 года до конца 1748 года. Текст был переведен Миллсом и Селлиусом, и он был исправлен. неизвестным человеком, которым, по всей видимости, был Дени Дидро.

Проспект был рассмотрен весьма положительно и довольно подробно процитирован в нескольких журналах. Журнал Mémoires pour l'histoire des Sciences et des beaux arts дал щедрые похвалы: "voici deux des plus fortes entreprises de Littérature qu'on ait faites depuis long temps" (вот два из величайших усилий, предпринятых в литературе в очень долгое время). «Mercure Journal» в июне 1745 года напечатал 25-страничную статью, в которой особо хвалил роль Миллса как переводчика; Журнал представил Миллса как английского ученого, который вырос во Франции и говорил на французском и английском языках как родной. Журнал сообщил, что Миллс обсуждал работу с несколькими учеными, ревностно относился к проекту, посвятил свое состояние поддержке этого предприятия и был единственным владельцем привилегии публикации.

Однако сотрудничество развалилось. позднее, в 1745 году. Андре Ле Бретон, издатель, которому было поручено управлять физическим производством и продажей томов, выманил у Миллса деньги по подписке, заявив, например, что Миллс плохо знал французский язык. В очной ставке Ле Бретон напал на Миллса. Миллс подал на Ле Бретона в суд, но суд решил в пользу Ле Бретона. Миллс вернулся в Англию вскоре после решения суда. В качестве своего нового редактора Ле Бретон остановился на математике Жан-Поле де Гуа де Мальв. Среди нанятых Мальвом были молодой Этьен Бонно де Кондильяк, Жан ле Ронд д'Аламбер и Дени Дидро. В течение тринадцати месяцев, в августе 1747 года, Гуа де Мальвес был уволен за неэффективный лидер. Затем Ле Бретон нанял Дидро и Даламбера в качестве новых редакторов. Дидро останется редактором в течение следующих двадцати пяти лет, доведя Энциклопедию до ее завершения; Даламбер оставил эту роль в 1758 году. Поскольку Даламбер работал над Энциклопедией, ее название расширилось. С 1750 года полное название было Encyclopédie, ou Dictionnaire raisonné des Sciences, des arts et des métiers, par une société de gens de lettres, mis en ordre par M. Diderot de l'Académie des Sciences et Belles-Lettres de Prusse, и количественный анализ математической части, принадлежащей г-ну Аламберу Королевской академии наук Парижа, Прусса и Королевского общества Лондона. ("Энциклопедия: или Систематический словарь наук, искусств и ремесел, составленный литературной компанией, под редакцией М. Дидро из Академии наук и Belles-lettres Пруссии: относительно «Математический раздел», подготовленный М. Даламбером из Королевской академии наук в Париже, Академии наук Пруссии и Лондонскому королевскому обществу ». Титульный лист был изменен, поскольку Даламбер получил больше титулов.

Публикация
Выдержка из фронтисписа Энциклопедии (1772 г.). Его нарисовал Шарль-Николя Кочин, а гравировал Бонавентура-Луи Прево. Работа наполнена символикой : фигура в центре представляет истину, окруженную ярким светом (центральный символ Просвещения). Две другие фигуры справа, разум и философия, срывают завесу с истины.

Работа состояла из 28 томов, с 71 818 статьями и 3 129 иллюстрациями. Первые семнадцать томов были опубликованы между 1751 и 1765 годами; К 1772 году было закончено одиннадцать томов пластин. Гравер Роберт Бенар предоставил для работы не менее 1800 листов. Энциклопедия продала 4000 экземпляров в течение первых двадцати лет после публикации и принесла своим инвесторам прибыль в размере 2 миллионов ливров. Из-за случайного радикального содержания (см. «Содержание» ниже) Энциклопедия вызвала много споров в консервативных кругах, и по инициативе Парижского парламента французское правительство приостановило действие энциклопедии в 1759 году. Достаточно того, что Энциклопедия также была запрещена в 1752 году после публикации второго тома. Несмотря на эти проблемы, работа продолжалась «тайно», отчасти потому, что у проекта были высокопоставленные сторонники, такие как Малешерб и мадам де Помпадур. Власти сознательно проигнорировали продолжающуюся работу; они думали, что их официального запрета достаточно, чтобы успокоить церковь и других врагов проекта.

В "скрытный" период Дидро выполнил хорошо известную уловку. На титульных листах томов с 1 по 7, опубликованных между 1751 и 1757 годами, был указан Париж как место публикации. Однако на титульных листах последующих томов с 8 по 17, опубликованных вместе в 1765 году, местом публикации указан Нёфшастель. Невшатель находится на безопасном расстоянии от французской границы на территории, которая сейчас является частью Швейцарии, но в то время было независимым княжеством, где официальное издание Энциклопедии было защищено от вмешательства агентов французского государства. В частности, противники режима Энциклопедии не могли конфисковать пластины для производства Энциклопедии в Париже, потому что эти печатные формы якобы существовали только в Швейцарии. Между тем, фактическое производство томов с 8 по 17 спокойно продолжалось в Париже.

В 1775 году Чарльз Джозеф Панкук получил права на переиздание произведения. Он выпустил пять томов дополнительных материалов и двухтомный указатель с 1776 по 1780 год. Некоторые ученые включают эти семь дополнительных томов как часть первого полного выпуска Энциклопедии, всего 35 томов, хотя они не были написаны. или отредактированные оригинальными авторами.

С 1782 по 1832 год Панкук и его преемники опубликовали расширенное издание этой работы в 166 томах под названием Encyclopédie Méthodique. В этой колоссальной для того времени работе были задействованы тысяча рабочих и 2250 человек.

Соавторы

Поскольку целью редакторов Энциклопедии было собрать все мировые знания, Дидро и Д'Аламбер знали, что им понадобятся разные участники, чтобы помочь им в их проекте. Многие из философов (интеллектуалов французских Просвещения ) внесли свой вклад в Энциклопедию, в том числе сам Дидро, Вольтер, Руссо и Монтескье. Самым активным участником был Луи де Жокур, написавший 17 266 статей между 1759 и 1765 годами, или около восьми статей в день, что составило полные 25% Энциклопедии. Издание стало местом, где участники могли поделиться своими идеями и интересами.

Тем не менее, как уже было сказано, энциклопедисты не были единой группой:

... несмотря на свою репутацию, [энциклопедисты] не были сплоченной группой радикалов намерений о ниспровержении старого режима во Франции. Вместо этого они представляли собой разрозненную группу литераторов, врачей, ученых, мастеров и ученых... даже небольшое меньшинство, которое подвергалось преследованиям за написание статей, принижающих то, что они считали необоснованными обычаями, - тем самым ослабляя мощь католической церкви и подрывая ее. монархии - не предполагали, что их идеи будут стимулировать революцию.

Ниже приводится список заметных участников с указанием области их вклада (более подробный список см. Encyclopédistes ):

Из-за неоднозначного характера некоторых статей несколько редакторов попали в тюрьму.

Содержание и противоречия

Структура

Рис. 3: «Образная система человеческого знания », структура, в которую Энциклопедия организовала знания. У нее было три основных раздела: память, разум и воображение.

Как и большинство энциклопедий, Энциклопедия пыталась собрать и обобщить человеческие знания в самых разных областях и темах, от философии до теологии, науки и искусства. Энциклопедия вызвала споры по поводу реорганизации знаний, основанных на человеческом разуме, а не на природе или теологии. Знание и интеллект разветвлялись от трех категорий человеческого мышления, тогда как все другие воспринимаемые аспекты знания, включая теологию, были просто ветвями или компонентами этих созданных человеком категорий. Введение в Энциклопедию, «Предварительный дискурс » Даламбера, считается важным изложением идеалов Просвещения. Среди прочего, в нем представлена ​​таксономия человеческих знаний (см. Рис. 3), которая была вдохновлена ​​статьей Фрэнсиса Бэкона Развитие обучения. Три основных раздела знания: «Память» / История, «Разум» / Философия и «Воображение» / Поэзия. Это древо знаний было создано, чтобы помочь читателям оценить полезность содержания Энциклопедии и организовать ее содержание. Примечателен тот факт, что богословие находится в разделе «Философия» и что «Знание Бога» находится всего в нескольких узлах от «Гадание » и «Черная Магия ».

Религиозные и политические разногласия

Авторы Энциклопедии бросили вызов религиозному авторитету. Авторы, особенно Дидро и Даламбер, поместили религию в систему разума и философии. Они не отвергали все религиозные утверждения, но считали, что богословие и представления о Боге должны быть доказаны. Луи де Жокур поэтому в своей статье на эту тему резко критиковал суеверие как интеллектуальную ошибку. Писатели подчеркивали право человека на религиозный суверенитет. Поэтому они сомневались в подлинности предполагаемых исторических событий, цитируемых в Библии, и ставили под сомнение достоверность чудес и Воскресения. Однако некоторые современные ученые утверждают, что скептический взгляд на чудеса в Энциклопедии может быть истолкован с точки зрения «протестантских дебатов о прекращении харизматики."

Эти вызовы привели к подавлению со стороны церкви и государства. Энциклопедия и ее авторы подверглись многочисленным нападкам и попыткам цензуры со стороны духовенства или других цензоров, которые угрожали публикации проекта, а также самим авторам. Королевский совет запретил Энциклопедию в 1759 году. Католическая церковь при Папе Клименте XIII поместила ее в свой список запрещенных книг. Выдающиеся интеллектуалы критиковали ее, в первую очередь Лефранк де Помпиньян в Французской академии. Драматург Шарль Палиссо де Монтенуа написал пьесу под названием Les Philosophes, критикуя Энциклопедию. Когда аббат Андре Морелле, один авторов Энциклопедии, написал имитацию предисловия к ней, он был отправлен в он Бастилия из-за обвинений в клевете.

Чтобы защитить себя от разногласий, статьи энциклопедии написали на богословские темы смешанным образом. Некоторые статьи поддерживали ортодоксальность, а некоторые содержали открытую критику христианства. Чтобы избежать прямого возмездия со стороны цензоров, писатели часто скрывали критику в малоизвестных статьях или выражали ее в иронических выражениях. Тем не менее, авторы по-прежнему открыто нападали на католическую церковь в некоторых статьях, приводя примеры, в том числе критику чрезмерных праздников, монастырей и безбрачия духовенства.

Политика и общество

Энциклопедию часто рассматривают как влияние на Французскую революцию из-за ее упора на политические теории Просвещения. Дидро и другие авторы в известных статьях, таких как «Политическая власть», подчеркивали смещение происхождения политической власти от божественности или наследия к людям. Этот идеал Просвещения, поддержанный Руссо и другими, отстаивал право людей соглашаться со своим правительством в форме общественного договора.

Еще одним важным, спорным компонентом политических вопросов в Энциклопедии были личные или естественные права. Такие статьи, как «Естественные права» Дидро, объясняли отношения между людьми и общей волей. Естественное состояние человечества, по мнению авторов, варварское и неорганизованное. Чтобы уравновесить желания отдельных людей и потребности общей воли, человечество требует гражданского общества и законов, которые приносят пользу всем. Писатели в той или иной степени критиковали Томаса Гоббса представления об эгоистичном человечестве, которому требуется суверен, чтобы управлять им.

С точки зрения экономики Энциклопедия выразила поддержку laissez -faire идеалы или принципы экономического либерализма. Статьи по экономике или рынкам, такие как «Экономическая политика», как правило, выступали за свободную конкуренцию и осуждали монополии. Статьи часто критиковали гильдии за создание монополий и одобряли вмешательство государства для устранения таких монополий. Авторы выступили за распространение принципов либерализма невмешательства с рынка на индивидуальный уровень, например, с приватизацией образования и открытием карьеры для всех уровней благосостояния.

Наука и технологии

На в то же время Энциклопедия представляла собой обширный сборник знаний, особенно по технологиям того периода, с описанием традиционных ремесленных инструментов и процессов. Много информации было взято из Descriptions des Arts et Métiers. В этих статьях был применен научный подход к пониманию механических и производственных процессов и предложены новые способы улучшения машин, чтобы сделать их более эффективными. Дидро считал, что люди должны иметь доступ к «полезным знаниям», которые они могут применить в своей повседневной жизни.

Влияние

Энциклопедия сыграла важную роль в интеллектуальном подъёме, приведшем к Французской революции. «Возможно, ни одна энциклопедия не имела такого политического значения или не занимала столь заметного места в гражданской и литературной истории своего столетия. Она стремилась не только дать информацию, но и направить мнение», - пишет Британская энциклопедия 1911 года.. В книге «Энциклопедия и эпоха революции», опубликованной совместно с выставкой Энциклопедии в 1989 году в Калифорнийском университете, Лос-Анджелес, Клоринда Донато пишет следующее:

Энциклопедисты успешно доказали и продвигали свою веру в потенциал разума и единого знания для расширения возможностей человеческой воли и, таким образом, помогли сформировать социальные проблемы, которые решила Французская революция. Хотя сомнительно, что многие ремесленники, техники или рабочие, чья работа и присутствие и рассеяны по всей Энциклопедии, действительно читали ее, признание их работы равной работе интеллектуалов, клериков и правителей подготовило почву для требований более широкого представительства. Таким образом, Энциклопедия послужила для признания и стимулирования новой основы власти, в конечном итоге способствуя разрушению старых ценностей и созданию новых (12).

Хотя многие авторы Энциклопедии не были заинтересованы в радикальном реформировании французского общества, Энциклопедия в целом указала на это. Энциклопедия отрицала, что к учениям католической церкви можно относиться как к авторитетным в вопросах науки. Редакторы также отказались рассматривать решения политических сил как решающие в интеллектуальных или художественных вопросах. В некоторых статьях говорилось об изменении социальных и политических институтов, которые улучшат их общество для всех. Учитывая, что Париж был интеллектуальной столицей Европы в то время и что многие европейские лидеры использовали французский в качестве административного языка, эти идеи имели возможность распространяться.

Влияние Энциклопедии продолжается и сегодня. Историк Дэн О'Салливан сравнивает ее с Википедией :

Как и Википедия, Энциклопедия была результатом совместной работы множества писателей и технических специалистов. Как и википедиям сегодня, Дидро и его коллеги должны были использовать новейшие технологии для решения проблем создания современной энциклопедии. Сюда входило, какую информацию включать, как устанавливать связи между различными статьями и как добиться максимальной читательской аудитории.

Статистика
Фронтиспис первого тома библиотеки Музея Тейлера

Примерный размер Энциклопедии:

  • 17 томов статей, выпущенных с 1751 по 1765 год
  • 11 томов иллюстраций, выпущенных с 1762 по 1772 годы
  • 18000 страниц текста
  • 75 000 статей
    • 44 000 основных статей
    • 28 000 второстепенных статей
    • 2,500 указателей иллюстраций
  • 20 000 000 слов всего

Тираж : 4250 экземпляров ( примечание: даже однотомные работы в 18 веке редко выходили тиражом более 1500 экземпляров).

Цитаты
  • Цель энциклопедии - собрать все знания, разбросанные по поверхности земли, чтобы продемонстрировать общую систему людям, с которыми мы живем, и передать ее людям, которые придут после нас, чтобы произведения прошлых веков не были бесполезно для последующих веков, чтобы наши потомки, став более образованными, могли стать более добродетельными и счастливыми, и чтобы мы не умерли, не заслужив того, чтобы быть частью человеческого рода. (Энциклопедия, Дидро)
  • «Разум для философа то же, что благодать для христианина... Другие люди ходят во тьме; философ, имеющий те же страсти, действует только после размышление; он идет сквозь ночь, но ему предшествует факел. Философ формирует свои принципы на бесконечном количестве конкретных наблюдений. Он не смешивает истину с правдоподобием; он принимает за истину то, что истинно, а подделкой то, что ложно, для сомнительного - то, что сомнительно, и вероятного, что вероятно. Таким образом, философский дух - это дух наблюдательности и точности ». (Философы, Дюмарсай)
  • «Если бы исключительные привилегии не были предоставлены, и если бы финансовая система не имела тенденцию концентрировать богатство, было бы немного больших состояний и не было бы быстрого богатства. Когда средства для обогащения разделены между большим числом граждан богатство также будет распределяться более равномерно; крайняя бедность и чрезвычайное богатство также будут редкостью ". (Богатство, Дидро)
  • "Агуашима, растение, растущее в Бразилии и на островах Южной Америки. Это все, что нам об этом говорят; и хотелось бы знать, для кого сделаны такие описания. Это не может быть для уроженцев соответствующих стран, которые, вероятно, знают об агуаксиме больше, чем содержится в этом описании, и которым не нужно знать, что агуаксима растет в их стране. Это как если бы вы сказали французу, что грушевое дерево - это дерево, которое растет во Франции, в Германии и т. Д. Это также не предназначено для нас, ибо какое нам дело, что в Бразилии есть дерево по имени агуаксима, если все, что мы знаем об этом, это его имя? Какой смысл давать имя? Это оставляет невежественных такими, какими они были, и ничему не учит нас. Если все же я упомяну здесь это растение, а также несколько других, описанных так же плохо, то это не учитывается некоторыми читателями, которые предпочитают ничего не находить в словарной статье или даже находить что-то глупое, чем не находить никакой статьи. вообще. "(Агуаксима, Дидро)
Факсимиле

Readex Microprint Corporation, Нью-Йорк, 1969. 5 томов. Полный текст и изображения уменьшены до четырех страниц с двойным разворотом оригинала, размещенных на одном листе размером страница этого издания.

Позже выпущено Pergamon Press, Нью-Йорк и Париж с ISBN 0-08-090105-0.

Ссылки
Примечания
Источники
  • Блом, Филипп, Просвещение мира: Энциклопедия, книга, изменившая ход истории, Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2005, ISBN 1-4039 -6895-0
  • Брюэр, Дэниел. Дискурс Просвещения во Франции восемнадцатого века: Дидро и искусство философствования. Кембридж, Англия: Cambridge UP, 1993.
  • Брюэр, Дэниел, "The Enc" yclopédie: Innovation and Legacy »в New Essays on Diderot, под редакцией Джеймса Фаулера, Кембридж: Cambridge University Press, 2011, ISBN 0-521-76956-6
  • Burke, Питер, Социальная история знания: от Гутенберга до Дидро, Молден: Blackwell Publishers Inc., 2000, ISBN 0-7456-2485-5
  • Дарнтон, Роберт. Дело просвещения: история публикации энциклопедии, 1775-1800. Cambridge: Belknap, 1979.
  • Hunt, Lynn, The Making of the West: Peoples and Cultures: A Concise History: Volume II: Since 1340, Second Edition, Boston: Bedford / St. Martin's, 2007, ISBN 0-312-43937-7
  • Крамник, Исаак, «Энциклопедия» в The Portable Enlightenment Reader, под редакцией Исаака Крамника, Торонто: Penguin Books, 1995, ISBN 0-14-024566-9
  • Лох, Джон. Энциклопедия. Нью-Йорк: Д. Маккей, 1971.
  • Маги, Брайан, История философии, Нью-Йорк: DK Publishing, Inc., 1998, ISBN 0- 7894-3511-X
  • О'Салливан, Дэн. Википедия: новое сообщество практиков? Фарнем, Суррей, 2009 г., ISBN 9780754674337.
  • Рош, Дэниел. «Энциклопедии и распространение знаний». Кембриджская история политической мысли восемнадцатого века. Авторы Марка Голди и Роберт Воклер. Cambridge: Cambridge UP, 2006. 172–94.
  • Спилвогель, Джексон Дж., Western Civilization, Boston: Wadsworth Cengage Learning, 2011, ISBN 0-495- 89733-7
Дополнительная литература
  • Даламбер, Жан Ле Ронд Предварительный доклад к Энциклопедии Дидро, переведенный Ричардом Н. Швабом, 1995. ISBN 0-226 -13476-8
  • Дарнтон, Роберт. «Энциклопедия войн дореволюционной Франции». Американский исторический обзор 78.5 (1973): 1331–1352. онлайн
  • Донато, Клоринда и Роберт М. Маникис, ред. Энциклопедия и эпоха революции. Бостон: GK Hall, 1992. ISBN 0-8161-0527-8
  • Encyclopédie ou dictionnaire raisonné des science, des arts et des métiers, Editions Flammarion, 1993. ISBN 2-08-070426-5
  • Гримсли. Рональд. Жан д'Аламбер (1963)
  • Азар, Поль. Европейская мысль XVIII века от Монтескье до Лессинга (1954). С. 199–224
  • Кафкер, Франк А. и Серена Л. Кафкер. Энциклопедисты как личности: биографический словарь авторов Энциклопедии (1988) ISBN 0-7294-0368-8
  • Лох, Джон. Очерки энциклопедии Дидро и Даламбера Oxford UP, 1968.
  • Паннабекер, Джон Р. Дидро, Механическое искусство и энциклопедия, 1994. С библиографией.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:10:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте