Венсенский фарфор

редактировать
Французский фарфор
Мягкий фарфор Vincennes 1749 1750.jpg .

Венсенский фарфор с мягкой пастой, 1749-1750 гг.

Венсенская фарфоровая фабрика была основана в 1740 году в заброшенном королевском Шато де Венсен, в Винсеннес, к востоку от Париж, который с самого начала был основным рынком сбыта своих товаров.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Перенос в Севр (1756)
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Ответственный предприниматель сначала основал мастерские и нанял мастеров с мануфактуры Шантильи, покровитель которой, герцог Бурбонский, недавно умер. Известными перебежчиками из Шантильи были обремененные долгами братья Жиль и Роберт Дюбуа, один скульптор, другой художник. Когда первые пробные образцы были показаны маркизу дю Шатле, он договорился с Орри де Фульви, братом суперинтенданта королевских построек, чтобы на территории заброшенного королевского замка была построена фабрика по производству блестящей белой мягкой ткани. -паста фарфор.

Отрывок из письма Франсуа Ксавье д'Энтреколь о китайских технологиях производства фарфора, 1712 г., переизданный Жаном-Батистом дю Гальдом в 1735 г. Мягкая фарфоровая тарелка Vincennes, 1749-1753 гг.

Китайские секреты изготовления фарфора были раскрыты иезуитом отцом Франсуа Ксавье д'Энтреколь в 1712 г. и открыто опубликовано в 1735 г. Одним из ингредиентов фарфора был каолин ; фарфоровая мануфактура Мейсен, недалеко от Дрездена, использовала первые месторождения каолина, обнаруженные в Европе, но фарфор с твердой пастой во Франции должен был дождаться появления первого французского каолина, обнаруженного около Лимож позже в восемнадцатом веке.

В ходе ранних экспериментов было получено так много несовершенных предметов, испорченных в печи, что долги росли, несмотря на аристократическую поддержку, и партнеры, находившиеся на грани банкротства, ускользнули, оставив печи, рабочих и все еще... Производство родилось в руках подчиненного Луи-Франсуа Гравана (умер в 1765 г.). Постоянное покровительство Орри де Фульви достигло первых успехов на парижском рынке около 1745 года, а дальнейшая существенная капитализация была получена благодаря консорциуму из двадцати одного прогрессивно мыслящего налогового фермера. Первой прямой королевской поддержкой стала привилегия на производство фарфора по образцу Саксонии (мейсенский фарфор ), подписанная Людовиком XV 24 июля 1745 года в пользу Чарльза Адама, одного из молчаливых людей. партнеры. Серебряного мастера Жан-Клод Дюплесси привезли сюда в 1745 году; он спроектировал вазы для Венсена, олицетворяющие прочный, но сбалансированный французский рококо.

мягкий фарфор Венсен, 1749-1753 гг.

Помимо чайной посуды и обеденных сервизов, а также декоративных ваз, часто имитирующих Meißen фарфор - «в стиле Саксонии, раскрашенный, позолоченный и изображающий человеческие фигуры», - согласно ордеру, выданному Людовиком XV, - мануфактура Vincennes специализировалась на изготовлении натуралистических цветов, которые включались в букеты или на хрустальные люстры из позолоченной бронзы добавлялись цветочные брызги под руководством парижских маршанов-мерсье, которым было разрешено объединить производство стольких отдельных ремесленных гильдий. Одаренные скульпторы были привлечены к изготовлению моделей для настольных скульптур, а в 1751 году была представлена ​​белая неглазурованная матовая бисквитная посуда, имитирующая белый мрамор.

В Vincennes были разработаны новые цвета глазури, bleu céleste, насыщенный небесно-голубой, голубовато-бирюзовый, «турецкий» синий, закрепивший название этого цвета на европейских языках, и темный голубой ляпис, который мог быть покрыт следами позолоченных прожилок, скрывающих вариации глазури. На обожженные глазури была нанесена роспись эмалью для обжига при более низкой температуре, а в Венсенне утонченность техники стала приближаться к миниатюрам. Мастерские Венсенна усовершенствовали искусство золочения, применяемого поверх уже обожженных глазурей, а затем повторно обожженных при еще более низкой температуре, чтобы предложить роскошные изделия изысканности, невиданной ранее во Франции.

Мягкий фарфор Vincennes, 1749-1750 гг.

В апреле 1748 года, когда королеве подарили вазу с фарфоровыми цветами высотой в три фута, явилась драматическая публичная демонстрация во дворе возможностей мануфактуры и, между прочим, свидетельствует о вмешательстве парижского маршана-мерсье, который один мог заказать позолоченную бронзовую оправу, на которой была установлена ​​ваза. герцог де Люин описал подарок:

«г-н де Фульви, который по-прежнему является директором фарфоровой мануфактуры в Венсенне, принес королеве фарфоровую вазу, которую он подарил ей. от имени компании. Три маленькие белые фигурки вместе с фарфоровой вазой были установлены на постаменте из позолоченной бронзы. В вазе находится букет цветов, также сделанный из фарфора. Г-н де Фульви сказал мне, что в саду было 480 цветов. Букет. Ваза с пьедесталом и цветами была высотой около трех футов. Одна бронзовая подставка стоила 100 луидоров, а фарфор - столько же; это прекрасное произведение в своем роде - столько же для людей белизны в изготовлении маленьких фигурок и цветов. Эта фабрика теперь превосходит саксонскую по изготовлению цветов »

Юная Дофина приказала отправить аналогичную вазу своему отцу, Фредерику Августу, Курфюрст Саксонии, покровитель «саксонского фарфора», изготовленного в Мейсене.

Vincennes soft p керамическая чашка, 1750-1752 гг. Ваза из мягкого фарфора Vincennes, 1753 г. горшок для растений Vincennes, ок. 1753.

Неожиданная смерть в 1750 и 1751 годах обоих братьев Фульви создала финансовый тупик, который разрешился, когда вмешался король и сделал Винсеннес объектом королевского покровительства, хотя и менее чем королевской мануфактурой; он продолжался под личным патронатом мадам де Помпадур. Крытые вазы модели попурри Помпадур были спроектированы Дюплесси и изготовлены с 1752 года. Художник Жан-Жак Башелье руководил мастерской эмалирования с 1751 года, а химик Жан Хелло, автор нескольких работ по металлургии и академик, был назначен ответственным за химические операции, проводя систематические исследования глин, глазурей и красок эмали.

После 1752 года королевским указом в Венсенне получил монополию на полихромные декоры, что в некоторой степени сократило объем других производств.

Перенос в Севр (1756 г.)

В 1756 г. фарфоровый завод Венсен переехал в новое помещение по адресу Севр, к западу от Парижа, до 1759 года, когда, когда предприятие угрожало банкротством, король сразу выкупил его, положив начало карьере всемирно известного севрского фарфора, который был прямым продуктом Винсеннеса. В 1757 г. Этьен Морис Фальконе был назначен директором ателье скульптур, когда Венсен официально стал мануфактурой королевского фарфора. Процедура введения финиковых знаков, а также знаков художников и позолочников, которая сделала возможным детальное понимание отдельных стилей Севра, была начата в Венсенне в 1753 году.

Соусбот Жан-Клодом Шамбелланом Duplessis, Vincennes, 1756. Бисквитный фарфор с мягкой пастой из Винсеннеса 1754-1755 гг.

Фарфоровые цветы продолжали обеспечивать основную часть продаж Vincennes: Mme de Pompadour, замок Бельвю находился недалеко от нового места, щедро покупал их, чтобы украсить свои комнаты, и рассказ д'Аржансон о том, как она приняла Людовика XV там в консерватории, обставленной мебелью. зимой с ароматными фарфоровыми цветами среди тепличных - привычный; инвентарь после ее смерти показал, что у нее было 46 предметов декора, украшенных фарфоровыми цветами.

См. также

Примечания

Дополнительная литература

Wikimedia Commons есть материалы, связанные с фарфором Венсен.
  • Тамара Преод, изд. Porcelaines de Vincennes: les origines de Sèvres, каталог выставки, Большой дворец, октябрь 1977 г. - январь 1978 г.
  • Сассун, Адриан, 1991 г. Каталог винсенского и севрского фарфора в музее Дж. Поля Гетти (Малибу) 1991 ISBN 0-89236-173-5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:56:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте