Тициан

редактировать
Итальянский художник

Тициан
Tizian 090.jpg Автопортрет, c.1567; Музей Прадо, Мадрид.
РодилсяТициано Вечеллио. c.1488/90. Пьеве ди Кадоре, Венецианская республика
Умер27 августа 1576 г. (1576-08-27) (87–88 лет). Венеция, Венецианская республика
НациональнаяВенецианец
Род занятийИтальянский ренессанс художник
Подпись
Signatur Tizian.PNG

Тициано Вечелли или Вечеллио (произносится ; c.1488/90 - 27 августа 1576), известный в Английский как Титиан (), был итальянским художником в период Возрождения, считался самым важным представителем 16 век Венецианская школа. Он родился в Пьеве-ди-Кадоре, недалеко от Беллуно (тогда в Венецианской республике ). При жизни его часто называли да Кадоре, «из Кадоре », взятого из его родного региона.

Его современники называли его «Солнце среди маленьких звезд» (вспоминая последнюю строчку из Парадизо Данте), Тициан был одним из самых разносторонних итальянских художников, одинаково искусным в портретах, пейзажах, мифологических и религиозных сюжетах. Его методы рисования, особенно в применении и использовании цвета, оказали глубокое влияние не только на художников позднего итальянского Возрождения, но и на будущие поколения западного искусства.

Его карьера была успешной с самого начала, и он стал востребован покровителями, сначала из Венеции и ее владений, затем к ним присоединились северные итальянские князья и, наконец, Габсбурги и папство. Наряду с Джорджоне, он считается основателем венецианской школы итальянской живописи эпохи Возрождения.

В течение его долгой жизни художественная манера Тициана кардинально изменилась, но он на протяжении всей жизни сохранял интерес к цвету. Его зрелые работы могут содержать ярких, сияющих оттенков его ранних работ, их свободная манера письма и тонкость тона не имели прецедентов в истории Хотя западные живописи.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы лет
    • 1.2 Рост
    • 1.3 Зрелость
    • 1.4 Последние годы
    • 1.5 Смерть
  • 2 Гравюра
  • 3 Живописные материалы
  • 4 Семья и мастерская
  • 5 Настоящее время
  • 6 Галерея работ
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Мужчина со стеганым рукавом, ок. 1509, Национальная галерея, Лондон

Точное время или дата рождения Тициана неизвестны. В старости он утверждал в письме к королю Испании Филиппу II, который родился в 1474 году, но это кажется маловероятным. Другие писатели, современники его преклонного возраста, приводят числа, которые приравниваются к датам рождения между 1473 и 1482 годами. Большинство современных ученых полагают, что дата между 1488 и 1490 годами более вероятна, хотя его возраст на момент смерти 99 был принят в 20 веке. 4>

Он был сыном Грегорио Вечеллио и его жены Люсии, о которых известно мало что. Грегорио был смотрителем замка Пьеве-ди-Кадоре и управлял местными шахтами для их владельцев. Грегорио был также выдающим советником и солдатом. Многие из дед Тициана, были нотариусами, и родственники прочное положение в районе Венеции правила.

В возрасте от десяти до двенадцати лет он и его брат Франческо (который, возможно, последовал за ним позже) были отправлены к дяде в Венецию, чтобы найти место подмастерья у художника. Незначительный художник Себастьян Зуккато, чьи сыновья стали известными мозаичистами и, возможно, был другом семьи, организовал для братьев посещение мастерской пожилых Джентиле Беллини из того, что они позже передали его брату Джованни Беллини. В то время Беллини, особенно Джованни, были ведущими художниками города. Там Тициан нашел группу молодых людей примерно своего возраста, среди которых были Джованни Пальма да Сериналта, Лоренцо Лотто, Себастьяно Лучани и Джорджо да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне. Франческо Вечеллио, старший брат Тициана, позже стал известным художником в Венеции.

A фреска из Геркулеса на дворце Морозини считается одной из самых ранних работ Тициана. Другими были так называемые Цыганская Мадонна в стиле Беллини в Вене и Посещение Марии и Елизаветы (из монастыря Сан-Андреа) в Академии в Венеции.

Мужчина со стеганым рукавом - это ранний портрет, написанный около 1509 года и описанный Джорджо Вазари в 1568 году. Ученые долгое время считали, что на нем изображен Людовико Ариосто, но теперь Думаю, это Джероламо Барбариго. Рембрандт по взаимной композиции для своих автопортретов.

Тициан присоединился к Джорджоне в качестве ассистента, но многие современные критики уже сочли его работы более впечатляющими - например, фрески снаружи (теперь почти полностью разрушенные), которые они сделали для Fondaco dei Tedeschi ( казенный склад для немецких купцов). В их отношениях, очевидно, был значительный элемент соперничества. Различие между их работами в этот период остается предметом научных споров. Значительное количество авторских прав переместилось от Джорджоне к Тициану в 20-м веке, а в обратном направлении было мало трафика. Одна из самых ранних известных работ Тициана, Христос, несущий крест в Скуола Гранде ди Сан-Рокко, изображающая сцену Ecce Homo, долгое время считалась Джорджоне

Портрет мужчины в красной шапочке, ок. 1510. Коллекция Фрика, Нью-Йорк.

Два молодых мастера также были признаны лидерами новой школы arte moderna, которые отличались более гибкими картинами, лишенными симметрии и остатки. об иератических условностях, все еще встречающихся в творчестве Джованни Беллини.

В 1507–1508 гг. Джорджоне было создано надлежащее состояние на восстановленном Fondaco dei Tedeschi. Вместе с ним работали Тициан и Морто да Фельтре, и некоторые фрагменты картин сохранились, вероятно, Джорджоне. Некоторые из их работ частично известны по гравюрам Фонтана. После ранней смерти Джорджоне в 1510 году Тициан некоторое время продолжал рисовать георгиевские сюжеты, хотя его стиль развил свои собственные черты, включая смелую и выразительную манеру письма.

Саломея с головой Иоанна Крестителя в. 1515, или Юдифь ; это религиозное произведение также функционирует как идеализированный портрет красавицы - жанр, используя Тицианом, якобы часто использующим в качестве моделей венецианские куртизанки. Галерея Дориа Памфили, Рим.

Талант Тициана во фресках проявляется в тех, которые он написал в 1511 году в Падуе, в церкви кармелитов и в Scuola del Santo, некоторые из которых сохранились, среди них (Miracoli di sant'Antonio) из жизни святого Антония Падуанского, "Чудо ревнивого мужа", в котором изображено убийство молодой женщины ее мужем, "Ребенок, свидетельствующий о невиновности своей матери ", и" Святой, исцеляющий юношу сломанной конечностью ".

В 1512 году Тициан вернулся в Венецию из Падуи; в 1513 году он получил La Senseria (выгодная привилегия, столь желанная художниками) в Fondaco dei Tedeschi. Он стал руководителем правительственных работ, отвечая за оставленные Джованни Беллини незаконченными в зале большого совета в герцогском дворце. Он основал ателье на Гранд-канале в Сан-Самуэле, точное местонахождение в настоящее время неизвестно. Лишь в 1516 году, после смерти Джованни Беллини, он воспользовался своим патентом. Тогда же он вошел в эксклюзивную аранжировку для живописи. Патент давал ему хороший ренту в размере 20 крон и освобождал его от некоторых налогов. Взамен он был обязан рисовать изображения друг за другом за дожей своего времени по фиксированной цене в восемь крон за каждый. Фактическое число, которое он нарисовал, было пять.

Рост

Успение Богородицы, 1516–1518; Тициану понадобилось более двух лет, чтобы закончить эту фреску в церкви «Фрари» в Венеции. Его динамичная трехуровневая композиция и цветовая гамма сделали его выдающимся художником к северу от Рима.

В этот период (1516–1530), который можно назвать периодом его мастерства и зрелости, художник отошел от раннего возраста. Джорджионский стиль, анализивал более крупные и сложные предметы и впервые попытался создать монументальный стиль. Джорджоне умер в 1510 году, а Джованни Беллини в 1516 году, оставив Тициана непревзойденным в венецианской школе. В течение шестидесяти лет он был бесспорным мастером венецианской живописи. В 1516 году он завершил свой знаменитый шедевр Успение Богородицы для главного алтаря Базилики Санта-Мария-Глориоза деи Фрари, где он до сих пор находится на месте. Это необычное колористическое произведение, выполненное в столь широком масштабе, которое раньше редко можно было увидеть в Италии, произвело фурор. Синьория обратила внимание и заметила, что Тициан обратила внимание своей работой в зале большого совета, но в 1516 году он сменил своего господина Джованни Беллини в получении пенсии от Сената.

изобразительная структура Успения - объединение в одной композиции двух или трех сцен, наложенных на разных уровнях, земле и земле и временном и бесконечном - была продолжена в серии работ, таких как ретабль Сан Доменико на Анкона (1520 г.), ретабль Брешии (1522 г.) и ретабль Сан-Никколо (1523 г.) в музеях Ватикана, каждый раз достигая более высокого и более совершенное зачатие. Наконец, он достиг классической формулы в Мадонне Пезаро, более известной как Мадонна ди Ка 'Пезаро (ок. 1519–1526), ​​также для церкви Фрари. Это, пожалуй, его наиболее изученная работа, которая использует терпеливо план изложен с высочайшим проявлением порядка и свободы, оригинальности и стиля. Здесь Тициан дал новую концепцию групп жертвователей и святых, движущихся в воздушном пространстве, планы и различные степени, установленные в архитектурном каркасе.

Тициан был тогда на пике своей славы и приближался к 1521 году. после изготовления фигуры Святого Себастьяна для папского легата в Брешии (имеющего набор реплик), покупатели настаивали на его работе.

К этому периоду относится более необычная работа «Смерть Папы». Святой Петр Мученик (1530 г.), ранее находившийся в доминиканской церкви Сан-Дзаниполо, разрушенный австрийским снарядом в 1867 г. Только копии и гравюры этого прото- барокко изображение осталось. Он сочетает в себе крайнюю жестокость и пейзаж, в основном состоящий из большого дерева, которое, как кажется, выделяет драму так, как это предвосхищает барокко.

Художник одновременно продолжил серию небольших Мадонны, которые он разместил среди прекрасных пейзажей в манере жанровых или поэтических пасторалей. Дева с кроликом в Лувре - законченный тип этих картин. Другое произведение того же периода, также находящееся в Лувре, - «Погребение». Это также был период трех больших и знаменитых мифологических сцен для камеры Альфонсо д'Эсте в Ферраре, Вакханалия Андриана. и Поклонение Венере в Museo del Prado, и Вакх и Ариадна (1520–23 гг.) В Лондоне, «возможно, самый блестящий произведение неоязыческой культуры или «александризма» , многократно имитируемые, но никогда не превосходящие даже самого Рубенса сперма

Наконец, наступил период когда Тициан составлял поясные фигуры и бюсты молодых женщин вероятно, куртизанок, таких как Флора из Уффици или Женщина с зеркалом в Лувре (научные изображения этой картины доступны с пояснениями на веб-сайте Французского центра исследований и реставрации музеев Франции)

Зрелость

Мастерство Тициана с цветом показывает его Данаей, одна из нескольких l мифологические картины, или «поэмы», как их называл художник. Эта картина была написана для Алессандро Фарнезе, но более поздний вариант был создан для Филиппа II, для которого Тициан написал многие из своих самых важных мифологических картин. Хотя Микеланджело посчитал это несовершенным взглядом рисунка, Тициан и его студия подготовили несколько версий для других покровителей.

Вакх и Ариадна, ок. 1520–1523. Национальная галерея, Лондон.

Еще одна известная картина - Вакх и Ариадна, изображающая Тесея, чей корабль изображен вдалеке и который только что покинул Ариадну. на Наксосе, когда прибывает Вакх, прыгает с колесницы, запряженной двумя гепардами, и сразу же влюбляется в Ариадну. Вакх вознес ее на небеса. Ее созвездие изображено на небе. Картина принадлежит к серии, заказанной Беллини, Тицианом и Доссо Досси для Камерино д'Алабастро (Алебастровая комната) в Герцогском дворце, Феррара, Альфонсо I d'Este, герцог Феррарский, который в 1510 году даже пытался нанять Микеланджело и Рафаэля.

. В следующий период (1530-1550) Тициан разработал стиль, представленный его драматическая смерть мученика святого Петра. В 1538 году венецианское правительство, недовольное пренебрежительным отношением Тициана к его работе для герцогского дворца, приказало ему вернуть полученные деньги, и на его место был поставлен его соперник последних лет Иль Порденоне.. Однако в конце года Порденоне умер, и Тициан, который тем временем усердно рисовал в зале битву при Кадоре, был восстановлен.

Портрет Федерико II Гонзага, ок. 1529. Museo del Prado, Мадрид.

Эта главная сценавы была потеряна - вместе со многими другими крупными работами венецианских художников - в результате пожара 1577 года, который уничтожил все старые картины в больших покоях Дожей. Дворец. На нем в натуральное изображен момент, когда венецианский генерал д'Альвиано атаковал врага, когда лошади и люди рухнули в ручей. Это была самая важная попытка Тициана создать бурную и героическую сцену движения, чтобы соперничать с битвой при Константине, Рафаэля, столь же злополучной битвой при Кашине Микеланджело и битвой Леонардо да Винчи. Битва при Ангиари (последние две незаконченные). В Уффици осталась только плохая неполная копия и посредственная гравюра Фонтаны. Речь маркиза дель Васто (Мадрид, 1541 г.) также была частично уничтожена пожаром. Но этот период творчества мастера до сих пор представлен одним из самых популярных его полотен «Представление Пресвятой Богородицы» (Венеция, 1539 г.) и «Ecce Homo» (Вена, 1541 г.). Несмотря на свою утрату, картина оказала большое влияние на болонское искусство и Рубенса, как в обработке деталей, так и в общем эффекте лошадей, солдат, ликторов, мощных волн толпы у подножия лестницы, освещенный факелами с развевающимися знаменами на на фоне неба.

Менее удачными были подвески купола в Санта-Мария-делла-Салюте (Смерть Авеля, Жертвоприношение Авраама, Давида и Голиафа). Эти сцены насилия, рассматриваемые в перспективе снизу, по самой своей природе. Тем не менее, ими восхищались и им подражали, Рубенс, в частности, применил эту систему к своей сорока потолкам (сохранились только эскизы) иезуитской церкви в Антверпене.

Венера из Урбино, 1538, Уффици Музей

В это же время, во время своего визита в Рим, художник начал серию наклонных Венер: Венера из Урбино Уффици, Венера и Любовь в том же музее, Венера - и Органный игрок, Мадрид, что демонстрирует влияние контакта с древней скульптурой. Джорджоне уже имел дело с этим предметом в своей картине «Дрезден», законченной Тицианом, но здесь пурпурная драпировка, заменяющая пейзажный фон, изменила своей гармоничной окраской весь смысл сцены.

Конный портрет Карла V, 1548, Музей Прадо

С самого начала своей карьеры Тициан был искусным художником-портретистом, в таких работах, как Ла Белла (Элеонора де Гонзага, герцогиня Урбино, во дворце Питти). Он рисовал образы князей или дожей, кардиналов или монахов, художников или писателей. «... ни один другой художник не сумел так удачно из каждой физиономии столько, одновременно характерных и прекрасных». Среди художников-портретистов Тициана сравнивают с Рембрандтом и Веласкесом, с внутренней первой жизнью и ясностью, определенностью и очевидностью второго.

Эти качества проявляются в Портрете Папы Павла III в Неаполе или в эскизе того же Папы Павла III и его внуков, Портрет Пьетро Аретино из дворца Питти, Портрет Изабел Португальской (Мадрид) и серия Императора Карла V того же музея, Карл V с борзой (1533 г.) и особенно Конный портрет Карла V (1548 г.), конный портрет в симфонии пурпурных цветов. Этот государственный портрет Карла V (1548 г.) во время Мюльбергской битвы положил начало новому жанру - большому конному портрету. Композиция пропитана как римской традицией конной скульптуры, так и средневековые представления об идеальном христианском рыцаре, но утомленная фигура и лицо имеют тонкую тонкость, с которой мало что пытаются воспроизвести. В 1532 году, после написания портрета императора Карла V в Болонье, он стал графом Палатином и рыцарем Золотые шпоры. Его дети также стали дворянами Империи, что для художника было исключительной честью.

С точки зрения профессионального и мирского успеха его положение примерно с этого времени считается равным только положению Рафаэль, Микеланджело и, позднее, Рубенс. В 1540 году он получил пенсию от д'Авалоса, маркиза дель Васто, и ренту в размере 200 крон (которая впоследствии была удвоена) от Карла V из казны Милана. Еще одним источником прибыли, поскольку он всегда был осведомлен о деньгах, был контракт, заключенный в 1542 году на поставку зерна в Кадор, куда он приезжал почти каждый год и где он был одновременно щедрым и влиятельным.

У Тициана был любимец. вилла на соседнем холме Манза (перед церковью Castello Roganzuolo ), из которой (можно предположить) он делал свои основные наблюдения за формой и эффектом ландшафта. Так называемая мельница Тициана, постоянно заметная в его исследованиях, находится в Коллонтоле, недалеко от Беллуно.

Он посетил Рим в 1546 году и получил свободу города - его непосредственным предшественником в этой чести был Микеланджело в 1537 году. В то же время он мог бы сменить художника Себастьяно дель Пьомбо в его прибыльной должности держателя пиомбо или папской печати, и он был готов к возьмем для этой цели Священный орден ; но проект потерпел неудачу из-за того, что его вызвали из Венеции в 1547 году, чтобы нарисовать Карла V и других в Аугсбурге. Он снова был там в 1550 году и выполнил портрет Филиппа II, который был отправлен в Англию и был использован в костюме Филиппа для руки королевы Марии.

Последние годы

Венеры и Органист и Собачка, c. 1550. Museo del Prado, Мадрид.

В течение последних двадцати шести лет своей жизни (1550–1576) Тициан работал в основном для Филиппа II и как портретист. Он стал более самокритичным, ненасытным перфекционистом, в течение десяти лет хранил некоторые картины в своей студии - возвращался к ним и ретушировал их, постоянно добавляя новые выражения, одновременно более изысканные, краткие и тонкие. Он также закончил много копий, которые его ученики сделали с его ранних работ. Это вызвало проблемы с атрибуцией и приоритетом среди версий его работ, которые также широко копировались и подделывались за пределами его студии при его жизни и впоследствии.

Для Филиппа II он написал серию больших мифологических картин, известных как«Поэзия», в основном из Овидия, ученые считают одними из его величайших работ. Благодаря ханжеству преемников Филиппа, они позже в основном были подарены, и только двое остались в Прадо. В то же время Тициан создавал религиозные произведения для Филиппа, некоторые из которых находятся внутри дворца Рибейра -, как известно, были разрушены во время Лиссабонского землетрясения 1755 года. Серия «Поэзия» содержит следующие произведения:

серию поэм Тициана для Филиппа II

Другая картина, которая, по-видимому, осталась в его мастерской после его смерти и была намного менее известна до последние десятилетий, - это мощная, даже «отталкивающая» Снятие кожи с Марсия (Кромержиж, Чехия ). Другой шедевр жестокости - Тарквин и Лукреция (Кембридж, Музей Фицуильяма ).

Похищение Европы ок. 1560–1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер <42 Отличие от ясности ранних работ Тициана, это почти барокко в своих размытых линиях, кружащихся цветах и ​​ярких мазках.>- это смелая диагональная композиция, которой Рубенс восхищался и копировал., за который он брался, он предлагал новую и более совершенную формулу. Эммауса; в великолепном и героическом блеске он никогда больше не исполнил ничего более грандиозного, чем Дож Гримани, поклоняющийся Вере (Венеция, Дворец Дожей), или Троицу Мадрида, с другой стороны, с точки зрения телесные оттенки, его самые трогательные картины - это картины. его преклонного возраста, такие как поэзия и Луврска я Антиопа. Он даже пытался решить задачу светотени в фантастических ночных эффектах (Мученичество Святого Лаврентия, Церковь иезуитов, Венеция; Святой Иероним, Лувр; Распятие, Церковь Сан-Доменико, Анкона).

Тициан обручил свою дочь Лавинию, красивую девушку, которую он глубоко любил и которую писал много раз, с Корнелио Сарчинелли из Серравалле. Она сменила свою тётю Орсу, которая тогда умерла, в качестве управляющего домом, полученным к барским доходом, полученным к времени Тицианом, поставило ее на соответствующую основу. Брак Лавинии с Корнелио состоялся в 1554 году. Она умерла при родах в 1560 году.

Тициан был на Тридентский соборе около 1555 года, законченный набросок которого есть в Лувре. Его друг Аретино внезапно скончался в 1556 году, другой близкий друг, скульптор и архитектор Якопо Сансовино, в 1570 году. В сентябре 1565 года Тициан отправился в Кадоре и спроектировал украшения для церкви в Пьеве, частично выполненные им самим. ученики. Одно из них - это Преображение, другое - Благовещение (ныне в Сан-Сальваторе, Венеция) с надписью Titianus fecit в знак протеста (как говорят) против унижения некоторых лиц, которые придирались к ветеранам

Примерно в 1560 году Тициан написал маслом на холсте Мадонна с младенцем и святыми Лукой и Екатериной Александрийскими, производная по мотивам Мадонны с младенцем. Предполагается, что члены Венецианской мастерской Тициана, вероятно, нарисовали занавес и Люка из-за более низкого качества этих частей.

Пьета, ок. 1576 год, его последняя картина. Gallerie dell'Accademia, Венеция.

Он продолжал заказы до конца своей жизни. Как и многие его поздние работы, последняя картина Тициана, Пьета, представляет собой драматическую ночную сцену страданий. Очевидно, он предназначал его для своей гробницы. В качестве места захоронения он выбрал часовню Распятия в базилике Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, церковь францисканского ордена. В качестве платы за могилу он поднес францисканцам Пьеты, которая представляет его и его сына Орацио с сивиллой перед Спасителем. Он почти закончил эту работу, но возникли разногласия относительно нее, и он решил быть похороненным в своем родном Пьеве.

Смерть

Могила Тициана в Санта-Мария-Глориоза дей Фрари, Венеция

Пока чума бушевала в Венеции, Тициан умер от лихорадки 27 августа 1576 г. года. В зависимости от неизвестной даты его рождения (см. Выше) ему было где-то от восьмидесяти или даже близко к 100. Тициан был похоронен во Фрари (Базилика ди Санта-Мария-Глориоза деи Фрари ), как и предполагалось вначале, а его Пьета была закончена Пальма иль Джоване. Он находится рядом со своей знаменитой картиной Мадонна ди Ка 'Пезаро. На его могиле нет памятника. Много позже австрийские правители Венеции поручили Антонио Канове вылепить большой памятник, который все еще находится в церкви.

Вскоре после смерти Тициана его сын, помощник и единственный наследник Орацио, также умер от чумы, что значительно усложнило урегулирование его состояния, поскольку он не сформировался завещания.

Гравюра

Тициан никогда не пытался гравировать, но он прекрасно осознавал важность гравюры как средства повышения репутации. В период 1517–1520 гг. Он создал несколько гравюр на дереве, в том числе огромную и впечатляющую «Переход через Красное море», предназначенную для украшения стен вместо стен; и сотрудничал с Доменико Кампаньолой и другими, которые выпустили дополнительные гравюры на основе его картин и рисунков. Намного позже он предоставил рисунки, основанные на своих картинах, Корнелису Корту из Нидерландов, который их гравировал. Мартино Рота следовал за Кортом примерно с 1558 по 1568 год.

Покрасочные материалы

Тициан использовал обширный набор пигментов, что можно было сказать, что он использовал практически все доступные пигменты своего времени. В дополнение к обычным пигментам эпохи Возрождения, таким как ультрамарин, киноварь, свинцово-оловянный желтый, охр и азурит, он также использовал редкие пигменты реалгар и орпимент.

Семья и мастерская
Аллегория возраста, управляемая благоразумием (ок. 1565–1570)) изображает (слева направо) Тициана, его сына Орацио и его племянника Марко Вечеллио. Национальная галерея, Лондон.

Жена Тициана, Сесилия, была дочерью парикмахера из деревни его родного города Кадоре. В молодости она была его домработницей и любовницей около пяти лет. Сесилия уже родила Тициану двух прекрасных сыновей, Помпонио и Орацио, когда в 1525 году она тяжело заболела. Тициан, желая узаконить детей, женился на ней. Сесилия выздоровела, брак был счастливым, и у них родилась еще одна дочь, которая умерла в младенчестве. В августе 1530 года Сесилия умерла. Тициан повторно женился, но о его второй жене мало; Возможно, она была матерью его дочери Лавинии. У Тициана был четвертый ребенок, Эмилия, в результате романа, возможно, с домработницей. Его любимым ребенком был Орацио, который стал его помощником.

В августе 1530 года Тициан перевел двух своих мальчиков и маленькую дочь в новый дом и убедил свою сестру Орсу приехать из Кадора и вести хозяйство. Особняк, который сейчас трудно найти, находится в Бири Гранде, тогдашнем фешенебельном пригороде, на самом конце Венеции, на берегу моря, с красивыми садами и видом на Мурано. Примерно в 1526 году он познакомился и вскоре стал близким другом Пьетро Аретино, влиятельной и смелой фигурой, столь странно фигурирующей в хрониках того времени. Тициан послал его портрет Гонзаге, герцогу Мантуи.

. Когда он был очень молод, знаменитый итальянский художник Тинторетто был доставлен в мастерскую Тициана его отцом. Это было предположительно около 1533 года, когда Тициану было (согласно обычным данным) более 40 лет. Тинторетто пробыл в мастерской всего десять дней, когда Тициан навсегда отправил его домой, потому что великий мастер наблюдал за некоторыми очень живыми рисунками, которые, как он узнал, были созданы Тинторетто; Принцип, что он сразу же завидовал столь многообещающему студенту. Однако это всего предположение; Тициан решил, что молодой Якопо, хотя он мог бы стать художником, никогда не будет должным образом учеником. С этого времени эти двое всегда оставались на расстоянии друг от друга, хотя Тинторетто был явным и горячим поклонником Тициана, но никогда не был другом, и Тициан и его сторонники хладнокровно относились к нему. Было также активное пренебрежение, но Тинторетто это не заметил.

Несколько других художников из семьи Вечеллиали последовали за Тицианом. Франческоеллио, его старший брат, познакомился с живописью у Тициана (говорят, что в возрасте двенадцати лет, но хронология вряд ли это признает) и написал в церкви Сан Вито в Кадоре изображение титульного святого вооружено. Это было примечательное представление, которому Тициан (обычный рассказ) стал завидовать; так Франческо был отвлечен от живописи к солдатской деятельности, а затем к коммерческой жизни.

Диана и Актеон, 1556–1559.. Национальные галереи Шотландии, Эдинбург.

Марко Вечеллио. по имени Марко ди Тициано, родившийся в 1545 году, был племянником Тициана, постоянно был с учителем в его преклонном возрасте и изучал его методы работы. Он оставил несколько прекрасных произведений в герцогском дворце «Встреча Карла V и Климента VII. в 1529 г.; в Сан Джакомо ди Риальто, Благовещение; в СС. Джовани и Паоло, Христос Фульминант. Сын Марко по имени Тициано (или Тицианелло) писал картины в начале 17 века.

Из другой ветви семьи происходил Фабрицио ди Этторе, художник, умерший в 1580 году. Его брат Чезаре, который также оставил несколько фотографий, хорошо известный по его книге с гравировкой костюмов, Abiti antichi e moderni. Томмазо Вечелли, также художник, умер в 1620 году. Был еще один родственник, Джироламо Данте, которого, будучи ученым и помощником Тициана, звали Джироламо ди Тициано. Различные его изображения были подкрашены мастером, и их трудно отличить от оригиналов.

Немногие из учеников и помощников Тициана стали известными сами по себе; для некоторых быть его помощником, вероятно, было карьерой всей жизни. Пэрис Бордоне и Бонифацио Веронезе были его помощниками на определенном этапе своей карьеры. Джулио Кловио сказал, что Тициан нанял Эль Греко (или Доминикоса Теотокопулоса) в последние годы своей жизни. Полидоро да Ланчано считается последователем или учеником Тициана. Другими последователями были Надалино да Мурано, Дамиано Мацца и Гаспаре Нервеса.

Сегодняшний день

По современным оценкам, около 400 работ принадлежат Тициану. которых выживают около 300 человек. Две работы Тициана, находящиеся в частных руках, были выставлены на продажу в 2008 году. Одна из них, Диана и Актеон, была приобретена лондонской Национальной галереей и Национальными галереями Шотландии. 2 февраля 2009 г. за 50 миллионов фунтов стерлингов. Галереи должны были сделать покупку до 31 декабря 2008 года, прежде чем работы будут предложены частным коллекционерам, но срок был продлен. Другая картина, «Диана и Каллисто», продавалась за ту же сумму до 2012 года, а затем была предложена частным коллекционерам. Продажа вызвала разногласия с политиками, которые утверждали, что деньги можно было потратить более разумно во время углубляющейся рецессии. Правительство Шотландии предложило 12,5 миллиона фунтов стерлингов, а 10 миллионов фунтов стерлингов поступили из Мемориального фонда национального наследия. Остальные деньги поступили из Национальной галереи и частных пожертвований.

Галерея работ
Примечания
Ссылки
  • Гулд, Сесил, Итальянские школы шестнадцатого века, каталоги национальных галерей, Лондон, 1975, ISBN 0-947645-22-5
  • Хейл, Шейла, Тициан, Его жизнь, 2012, Harper Press, ISBN 978 -0-00717582-6
  • Яффе, Дэвид (редактор), Тициан, Национальная галерея компании / Йель, Лондон, 2003 г., ISBN 1-85709-903-6
  • Ландау, Дэвид, в Джейн Мартино (редактор), Венецианский гений, 1500–1600, 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
  • Пенни, Николас, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Шестнадцатый Итальянские картины века, Том II, Венеция, 1540–1600, 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1-85709-913-3
  • Ридольфи, Карло (1594 –1658); Жизнь Тициана, переведенная Джулией Конавей Бонданелла и Питером Э. Бонданеллой, Penn State Press, 1996, ISBN 0-271-01627-2, ISBN 978-0-271-01627-6 Google Книги
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Тицианом
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Тициан.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Тициан.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:34:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте