Антуан Койсевокс

редактировать
Антуан Койсевокс
Франсуа Жувене, Портрет Антуана Койсевокса (1701).jpg Антуан Койсевокс от Франсуа Жувене (1701)
Родился29 сентября 1640 года. Лион
Умер10 октября 1720 года (80 лет). Париж
НациональностьФранцуз
Известен поСкульптура
ДвижениеБарокко и Стиль Людовика XIV

Карл Антуан Койсевокс (29 сентября 1640 - 10 октября 1720), французский скульптор в барокко и стиле Людовик XIV, наиболее известный своей скульптурой, украшающей сады и Версальский дворец, и его портретными бюстами. Имя произносится как quazevo.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Монументальная скульптура
    • 1.2 Портретные бюсты
  • 2 Примечания
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Родился Койсевокс 29 сентября 1640 г. в Лионе. Он был сыном скульптора из семьи, которая эмигрировала из Франш-Конте, испанского владения в то время. Свое первое произведение скульптуры Мадонны он сделал, когда ему было всего семнадцать,

Койсевокс приехал в Париж в 1657 году и присоединился к мастерской скульптора Луи Лерамбера. дальше тренировался, делая копии из мрамора римских скульптур, включая Венеру Медичи, Кастора и Поллукса. В 1666 году он женился на Маргарите Квильер, племяннице Лерамбера, которая умерла через год после свадьбы. В 1679 году он женился на Клоде Бурдикте. В 1667 году епископ Страсбургского, кардинал Фюрстенберг поручил ему скульптуру для своего замка в Саверне (Заберн ).

В 1671 году, после четырех лет работы в Саверна, он вернулся в Париж. В 1676 году его бюст королевского художника Шарля Лебрена позволил ему поступить в Королевскую академию. Он стал частью выдающейся команды скульпторов, художников, и декораторы под руководством Ле Бруна, который в период с 1677 по 1685 год занимался оформлением дворца и садов Версаля. Позже, между 1701 и 1709 годами, Людовик XIV построил новый замок Марли, где он мог убежать от толпы и церемоний в Версале. Он предоставил несколько работ для этого места.

Койсевокс постоянно поднимался в художественной иерархии. Он стал профессором Королевской академии в 1678 году, а затем ее директором в 1702 году. с годовой пенсией в четыре тысячи ливров. На этой должности он руководил обучением целого поколения французских скульпторов, в том числе его племянники Николя Кусту (1659-1733) и Гийом Кусту (1677-1746), которые стали важными фигурами французской скульптуры начала 18 века.

Coysevox умер в Париже 10 октября 1720 года.

Монументальная скульптура

Большая часть его работ находится в Версальском дворце. Одна из его самых известных работ - большой лепной медальон Людовика XIV, найденный в Военном салоне во дворце. Король изображается как римский император верхом на лошади, топчущий своих врагов, как современный Цезарь, смотрящий в будущее, а фигура Победы предлагает ему лавровый венец.

Он казнил справедливость и силу и реку Гаронну в Версале. Среди его работ из Марли - «Меркурий и конная слава» (1702) и четыре группы, заказанные для «реки» в парке замка; Ла Сена и ее кулон в начале каскада, Ла Марна, Нептун и Амфитрита. Модели из атмосферостойкой лепнины были созданы в 1699 году, их заменили мрамором, когда они были закончены в 1705 году. Группы были изъяты как biens nationaux в 1796 году и рассеяны: Сена и Марна отошли к Saint -Облако, Нептун и Амфитрит отправились в Брест в 1801 году.

Помимо вышеперечисленных работ, он вырезал около дюжины погребальных памятников, в том числе те Кольберу (в Сент-Эсташе), кардиналу Мазарини (в Лувре) и художнику Ле Бруну (в церкви Сен-Николя-дю-Шардоне ).

Между 1708 и 1710 годами Койсевокс произвел три другие скульптуры для Марли, Пан (сейчас в Лувре), в окружении Флоры и Дриады (в садах Тюильри). Высоко отделанная терракота бозцетто или сокращение Дриады, подписанное и датированное 1709 годом, находится в Музее Ашмола, Оксфорд.

Для фасада купола королевской часовни Дома Инвалидов он изваял бюст Карла Великого, кулон к статуе Людовика XI работы другого королевского скульптора, Николя Кусту. На верхнем уровне той же часовни он сделал группу статуй, иллюстрирующих главные добродетели.

Портрет бюсты

Койсевокс ваял портретные бюсты многих знаменитых мужчин и женщин его возраста. Лица его бюстов считались удивительно точными; он не льстил своим подопечным, но позы, детали и точность изображения костюмы, которые он придавал им особого достоинства. Среди его подданных были Людовик XIV и Людовик XV в Версале; Кольбер (преклоненная фигура его гробницы в Сент-Эсташ ); кардинал Мазарини, (в церкви Collège des Quatre-Nations ); Людовик II де Бурбон ; Луи, Гранд Конде (в Лувре); Мария Тереза ​​Австрийская ; Анри де Ла Тур д'Овернь, виконт Тюренн ; Вобан ; кардинал де Бульон ; и де Полиньяк ; герцог де Шолен (Национальная художественная галерея, Вашингтон); Фенелон ; Расин ; Андре Ленотр (церковь Сен-Рош); Босуэ (в Лувре); граф д'Аркур; Уильям Эгон Кардинал Фюрстенберг ; и как Шарль Лебрен (в Лувре).

Примечания

Библиография

  • Гуси, Уве, Раздел по скульптуре барокко в L'Art Baroque - Архитектура - Скульптура - Peinture (французский перевод с немецкого), HF Ulmann, Кельн, 2015. (ISBN 978-3-8480-0856-8 )
  • Л. Бенуа, Койсевокс (Париж: Séries Les Maîtres de l'art) 1930.
  • Франсуа Сушаль; Франсуаза де ла Мурейр; Анриетта Дюмюи, французские скульпторы 17-го и 18-го веков, правление Людовика XIV, Каталог AF (Оксфорд: Бруно Кассирер) 1977 г. Содержит самую последнюю отредактированную биографию и список работ.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons СМИ, относящиеся к Антуан Койсевок.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:02:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте