В Музей де декоративного искусства (Музей декоративно - прикладного искусства) является музей, посвященный выставке и сохранения декоративного искусства. Расположенный по адресу 107 Rue de Rivoli в 1- м округе города, музей занимает самое северо-западное крыло Дворца Лувра, известное как Павильон де Марсан. Музей декоративного искусства с более чем одним миллионом предметов в своей коллекции является крупнейшим музеем декоративного искусства в континентальной Европе.
Коллекция музея была основана в 1905 году членами Союза декоративных искусств. Архитектором был Гастон Редон. В нем представлена и представлена мебель, предметы интерьера, алтари, религиозные картины, предметы искусства, гобелены, обои, керамика и изделия из стекла, а также игрушки от средневековья до наших дней.
Глубокие фонды музея уходят корнями в Европу 13 века. Сегодняшняя коллекция в основном состоит из французской мебели, посуды, ковров, например, из Обюссона, фарфора, например, от Национальной мануфактуры в Севре, и многих изделий из стекла Рене Лалика, Эмиля Галле и многих других. Он включает в себя многочисленные работы в стилях модерн и ар-деко, а также современные образцы таких дизайнеров, как Эйлин Грей и Шарлотта Перриан. Произведения Камиллы Форе также находятся в постоянной коллекции.
Интерес для публики представляют старинные комнаты. Примеры включают часть дома Жанны Ланвин (украшенный Альбертом-Арманом Рато [1884–1938] в начале 1920-х годов) на улице Барбет-де-Жуи, 16 в Париже. Другие - столовая художника-графика Эжена Грассе 1880 года и Золотой кабинет Авиньона 1752 года. И, что характерно для французского музея, здесь есть спальня куртизанки Люси Эмили Делабинь 1875 года, предположительно вдохновляющая главного героя романа Эмиля Золя « Нана» (1880).
Здесь есть отличительный потолок, когда-то принадлежавший Жанне Батист д'Альбер де Люин, любовнице тогдашнего герцога Савойского.
Некоторые из огромного количества выставок музея были отмечены. Ивонн Брунхаммер, куратор, а затем директор музея на протяжении более четырех десятилетий с начала 1950-х годов и человек, открывший заново Эйлин Грей, организовала в 1966 году выставку «Les Années '25': Art Déco / Bauhaus / Stijl Esprit Nouveau». На выставке был представлен термин «арт-деко», который стал обозначать дизайн в период между мировыми войнами, особенно французский современный дизайн.
Музей находится в одном ряду с аналогичными и уважаемыми учреждениями, занимающимися декоративным искусством и дизайном, такими как более международный музей Виктории и Альберта в Лондоне, и был источником вдохновения для коллекции сестер Хьюитт в Союзе Купера (предшественник -продавшийся Cooper-Hewitt, Национальный музей дизайна ) в Нью-Йорке. Однако из-за множества выставок изобразительного искусства, рекламы, моды и дизайна, проводимых в парижском музее, его внимание было ослаблено, и его название, Musée des "Art Decoratifs", было неправильным. Таким образом, его популярное название стало MAD (мода, искусство, дизайн или, на английском языке, мода, искусство, дизайн) в январе 2016 года, хотя аббревиатура такая же, как MAD (Музей искусств и дизайна) в Нью-Йорке..
Музей декоративного искусства был закрыт с 1996 по 2006 год из-за ремонта здания и около 6000 произведений из коллекции; ремонт обошелся в 35 миллионов евро (около 45 миллионов долларов в 2006 году). Музей открылся 15 сентября 2006 года. Беатрис Салмон, нынешний директор и руководитель реставрации, назвала коллекцию «историей французского вкуса, декоративного искусства и дизайна во Франции» и предложила: «Люди [во Франции ] понимают, как относиться к картинам и скульптуре в музее, но не знают, как интерпретировать предметы ».
Пьер-Алексис Дюма, директор Hermès International и президент Fondation Hermès, был избран президентом в 2015 году. Он сменил Бруно Роже.
Координаты : 48 ° 51′46,02 ″ с.ш., 2 ° 20′2,79 ″ в.д. / 48,8627833 ° с. Ш. 2,3341083 ° в. / 48.8627833; 2,3341083