Цивилизация долины Инда

редактировать

Цивилизация бронзового века в Южной Азии

Цивилизация долины Инда
Основные сайты IVC
Географический диапазонБассейны Река Инд, Пакистан и сезонная река Гаггар-Хакра, северо-запад Индия и восточный Пакистан.
ПериодБронза Возраст Южная Азия
Датыc.3300 - ок. 1300 г. до н.э.
Типовое поселение Хараппа
Основные памятникиХараппа, Мохенджо-Даро (27 ° 19′45 ″ с.ш. 68 ° 08′20 ″ E / 27,32917 ° N 68,13889 ° E / 27,32917; 68,13889 Координаты : 27 ° 19'45 ″ N 68 ° 08'20 ″ E / 27,32917 ° N 68,13889 ° E / 27.32917; 68.13889 ), Дхолавира, Ганеривала и Ракхигархи
, предшествовавшийМехргарх
, сопровождаемыйКультура окрашенной серой керамики. Кладбище H культура
Раскопанные руины Мохенджо-даро, провинция Синд, Пакистан, с изображением Великой купальни на переднем плане. Мохенджо-даро, на правом берегу реки, является вторым наследием, первым объектом в Южной Азии объявленным таким образом. Миниатюрные вотивные изображения или Игрушечные модели из Хараппы, ок. 2500 г. до н.э. Вылепленные вручную терракотовые фигурки указывают на то, что зебу запрягали волов, чтобы тянуть телегу, и на присутствие цыпленка, домашние птицы из джунглей.

Долина Инда Цивилизация (IVC ) была эпохой бронзы цивилизацией в северо-западных регионах Южной Азии, существовавшей с 3300 г. до н.э. по 1300 г. До н.э., а в зрелом виде - с 2600 г. до н.э. по 1900 г. до н.э. Вместе с Древним Египтом и Месопотамией, это была одна из трех ранних цивилизаций Ближнего Востока и Южной Азии, а также трех, наиболее распространенный, его стоянки охватывают территорию, простирающуюся от северо-востока Афганистана через большую часть Пакистана и в западную и северо-западную Индию. Он процветал в бассейне реки Инд, протекающей по всей территории Пакистана, и вдоль системы многолетних, в основном питаемых муссонами, рек, которые когда-то протекали поблизости от сезонного Гаггара. -Река Хакра на северо-западе Индии и востоке Пакистана.

Города цивилизации известны своим городским планированием, продуманными дренажными системами, системами водоснабжения, скоплениями больших нежилых зданий и новой техники в ремесле (изделия из сердолика, резьба по печатям) и металлургии (медь, бронза, свинец, олово). Крупные города Мохенджо-Даро и Хараппа весьма вероятно, что в них проживает от 30 000 до 60 000 человек, а сама цивилизация во время своего раса может содержать от одного до пяти миллионов человек. 341>

Постепенное высыхание почвы региона в 3-го тысячелетия нашей эры могло быть предложенным стимулом для урбанизации, в конечном итоге более слабые муссоны и сокращение водоснабжения к гибели цивилизации, и чтобы рассредоточить свое население на восток и юг.

Цивилизация Инда также известна как Хараппанская цивилизация, по названию ее типичного поселения, Хараппа, первого из его поселений, будут раскопаны в начале 20 века на территории, которая тогда была провинцией Пенджаб в Британской Индии, а сейчас это Пакистан. Открытие Хараппы и вскоре после этого Мохенджо-Даро стало кульминацией работы, начавшейся в 1861 году с основания Археологической службы Индии во время британского правления. Однако в той же области существуют более ранние и поздние культуры, которые часто называются Ранним Хараппанским и Поздним Хараппанским; по этой причине хараппскую цивилизацию иногда называют зрелой харапской, чтобы отличить ее от этих других культур.

К 2002 г. было зарегистрировано более 1000 зрелых городов и поселений Хараппы, из которых чуть менее сотни были раскопаны. Однако есть только пять основных объектов: Хараппа, Мохенджо-Даро (ЮНЕСКО Мирового наследия ), Дхолавира, Ганеривала в Чолистане и Ракхигархи. Ранним культурам Harappan предшествовали местные неолитические сельскохозяйственные деревни, из которых были заселены речные деревни.

хараппанский язык прямо не подтвержден, и его принадлежность сомнительно, поскольку сценарий Инда все еще не расшифрован. Отношения с дравидийской или эламо-дравидийской языковой семьей одобрены некоторыми учеными, такими как ведущий финский индолог Аско Парпола.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Объем
  • 3 Открытие и история раскопок
  • 4 Хронология
  • 5 Дохараппская эпоха: Мехргарх
  • 6 Ранний Хараппан
  • 7 Зрелый Хараппан
    • 7.1 Города
    • 7.2 Власть и управление
    • 7.3 Технологии
    • 7.4 Искусство и ремесла
      • 7.4.1 Человеческие статуэтки
      • 7.4.2 Печати
    • 7.5 Торговля и транспорт
    • 7.6 Сельское хозяйство
    • 7.7 Язык
    • 7.8 Возможная система письма
    • 7.9 Религия
  • 8 Поздний Хараппан
    • 8.1 «Арийское вторжение»
    • 8.2 Изменение климата и засуха
    • 8.3 Землетрясения
    • 8.4 Преемственность
  • 9 Пост-Хараппа
  • 10 Исторический контекст
    • 10.1 Ближний Восток
    • 10.2 Дасю
    • 10.3 Мунда
  • 11 См. Также
  • 12 Сноски
  • 13 Цитаты
  • 14 Библиография
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Имя

Цивилизация долины Инда названа в честь Инда речная система, в аллювиальных равнинах которые были обнаружены и раскопаны ранние поселения цивилизации. Следуя традициям археологии, цивилизацию иногда называют Хараппаной, по названию ее тип памятника, Хараппа, первого памятника, раскопанного в 1920-х годах; это особенно верно в отношении использования используемой Археологической службой Индии после обретения независимости в 1947 году.

Арийские коренные народы писатели, такие как Дэвид Фроули, используют термины «культура Сарасвати», «цивилизация Сарасвати», «Цивилизация Индо-Сарасвати» или «Цивилизация Синдху-Сарасвати», потому что что они считают, что река Гаггар-Хакра такая же, как Сарасвати, река, упоминаемая несколько раз в Ригведе, собрании древних санскритских гимнов, состав во втором тысячелетии до нашей эры. Последние геофизические исследования показывают, что в отличие от Сарасвати, описание которой в системе Ригведе является описанием реки со снегом, Гхаггар-Хакра была системой реквизитов, питаемых муссонами, которые стали сезонными примерно в то время, когда цивилизация пришла в упадок. 4000 лет назад. Кроме того, сторонники номенклатуры Сарасвати видят связь между упадком цивилизации Инда и подъем ведической цивилизации на равнине Ганга; однако историки упадка зрелой цивилизации Инда считают, что эти две цивилизации развитой разобщены.

Объем

Основные места и масштабы цивилизации долины Инда

Цивилизация Инда была примерно современником другой цивилизации. речные цивилизации древнего мира: Египет вдоль Нила, Месопотамия на землях, орошаемых Евфратом и Тигром и Китай в бассейне реки Хуанхэ и Янцзы. К моменту своей зрелой фазы цивилизация распространилась по территории, большей, чем другие, включая ядро ​​протяженностью 1500 километров (900 миль) вверх по аллювиальной равнине Инда и его притоков. Кроме того, существует регион с разрозненной флорой, фауной и средой обитания, который был культурно и экономически сформировано Индом.

Около 6500 г. до н.э. сельское хозяйство возникло в Белуджистан, на окраине аллювия Инда. В последующие тысячелетия оседлый образ жизни вторгся на равнины Инда. Более организованный оседлый образ жизни, в свою очередь, привел к чистому увеличению рождаемости. Большие городские центры Мохенджо-Даро и Хараппа, скорее всего, выросли до 30 000–60 000 человек, а во время расцвета цивилизации населения субконтинента выросло до 4–6 миллионов человек. В этот период увеличилась и смертность, так как тесные условия жизни человека и домашних животных приводят к росту инфекционных заболеваний. Согласно одной оценке, население цивилизации могло составлять от одного до пяти миллионов.

Цивилизация долины Инда (IVC) простиралась от Белуджистана Пакистана на западе до Западной Индии Уттар-Прадеш на востоке, от северо-восточного Афганистана, на севере до индийского штата Гуджарат на юге. На наибольшее количество сайтов находится в Гуджарат, Харьяна, Пенджаб, Раджастан, Уттар-Прадеш, Джамму и Кашмир штаты в Индии, и Синд, Пенджаб и Белуджистан в Пакистане. Прибрежные поселения простирались от Суткаган в Западном Белуджистане до Лотала в Гуджарате. Участок в долине Инда был обнаружен на реке Оксус в Шортугай на севере Афганистана, в долине реки Гомал на северо-западе Пакистана, в Манда, Джамму на реке Бис около Джамму, Индия, и в Аламгирпур на реке Хиндон, всего в 28 км (17 миль) из Дели. Самым южным участком цивилизации долины Инда является Даймабад в Махараштре. Участки долины Инда чаще всего находили на реках, например, Балакоте, и на островах, например, Дхолавира.

Открытие и история раскопок

Александр Каннингем, первый генеральный директор Археологической службы Индии (ASI), истолковал хараппанскую печать в 1875 году. Р. Д. Банерджи, сотрудник ASI, посетил Мохенджо-Даро в 1919–1920 гг., А затем в 1922–1923 гг., Постулируя далекую древность этого места Джон Маршалл, генеральный директор ASI с 1902 по 1928 год, наблюдавший за раскопками в Хараппе и Мохенджо-Даро, показанный на фотографии 1906 года. «Трое других ученых, которых я не могу обойти молчанием, - это покойный г-н Р. Д. Банерджи, которому принадлежит заслуга в открытии, если не самого Мохенджо-Даро, во всяком случае его глубокой древности, и его непосредственных преемников при раскопках, господа MS Vats и К.Н. Дикшит.... нет, вероятно, кроме меня, не может в полной мере оценить трудности и лишения, которые им пришлось столкнуться в течение трех первых сезонов в Мохенджо-Даро "

- От Джона Маршалла (ред.), Мохенджо -Даро и цивилизация Инда, Лондон: Артур Пробстхайн, 1931.

Первые современные отчеты о руинах цивилизации Инда обороны к Чарльзу Массону, пустыня э. из армии Ост-Индской компании. В 1829 году Массон путешествовал по княжеству Пенджаб, собирая полезные сведения для Компании в обмен на обещание о помиловании. Аспектом этой договоренности было дополнительное время передать Компании любые исторические артефакты, приобретенные во время его путешествий., хорошо разбирающийся в классике, особенно в военных кампаниях Александра Македонского, выбрал для своих скитаний некоторые из тех же городов, участвовали в походах Александра и чьи археологические памятники были отмечены летописцами кампании. археологич еским открытием Массона в Пенджабе была Хараппа, столица цивилизации Инда в долине притока Инда, реки Рави. Массон сделал обширные записи и иллюстрации к богатым историческим артефактам Хараппы, многие из которых лежали наполовину захороненными. В 1842 году Массон включил свои наблюдения за Хараппой в книгу «Рассказ о различных путешествиях в Белуджистан, Афганистан и Пенджаб». Он датировал руины Хараппы периодом записанной истории, ошибочно его за то, что они были ранее во время кампании Александра. Массон был впечатлен необычайными размерами этого места и большими курганами, образовавшимися в результате существующей эрозии.

Два года спустя Компания заключила контракт с Александром Бернсом на плавание по Инду, чтобы воспользоваться возможностью передвижения по воде для своей армии.. Бёрнс, также останавливался в Хараппе, отметили обожженные, использованные в древней кладке этого места, но отметили также и случайное разграбление этих кирпичей местным населением.

несмотря на брит на эти сообщения, на Хараппу совершили набег еще более опасно, поскольку его кирпичи после Пенджаба в 1848–1849 гг. Значительное их количество было увезено как балласт для железнодорожных линий, прокладываемых в Пенджабе. Почти 160 км (100 миль) железнодорожных путей между Мултаном и Лахором, проложенные в середине 1850-х годов, были поддержаны кирпичом из Хараппана.

В 1861 году, три года после запуска Ост-Индской компании и роспуска правления короны в Индии археология на субконтиненте стала более формально организованной с помощью Археологической службы Индии (ASI). Александр Каннингем, первый генеральный директор Survey, который посетил Хараппу в 1853 году и заметил внушительные кирпичные стены, снова посетил его, чтобы провести обследование, но на этот раз места, весь верхний слой которого был раздели в промежутке. Хотя его первоначальная цель показать Хараппу как потерянный буддийский город, упомянутый в путешествиях китайского посетителя в VII веке н. Э., Сюаньцзан, оказалась недостижимой, Каннингем опубликовал свои открытия в 1875 году. Впервые он истолковал хараппанскую печать с ее неизвестным шрифтом, который, как он пришел к заключению, иностранное для Индии происхождение.

Археологические работы в Хараппе после этого продолжались до прихода нового наместника Индии Лорд Керзон протолкнул Закон о сохранении древних памятников 1904 и назначил Джона Маршалла руководить ИСИ. Несколько лет спустя Хирананд Састри, которому Маршал имеет поручил обследовать Хараппу, сообщил, что он небуддийское происхождение и, косвенно, более древний. Экспроприация Хараппы для ИСИ В соответствии с этим законом Маршалл поручил археологу АСИ Дайя Рам Сахни раскопать два кургана на этом месте.

Южнее, вдоль главного ствола Инда в Обращала на себя внимание провинция Синд, почти нетронутый участок Мохенджо-Даро. Маршалл поручил ряду офицеров ASI обследовать это место. Среди них были Д. Р. Бхандаркар (1911), Р. Д. Банерджи (1919, 1922–1923) и М.С. Чаны (1924 г.). В 1923 году, во время своего второго визита в Мохенджо-Даро, Банериджи написал Маршаллу об этом месте, постулируя его происхождение от «далекой древности» и отметив соответствие некоторым его артефактов артефактам Хараппы. Позже, в 1923 году, Чан, также в переписке с Маршаллом, конкретно обозначил то же самое в отношении печатей и шрифта, найденных на обоих участках. На основании этих мнений Маршалл приказал собрать важные данные с двух сайтов в одном месте и пригласил Банерджи и Сахни к совместному обсуждению. К 1924 году Маршалл убедился в значении находок и 24 сентября 1924 года сделал предварительное, но заметное публичное сообщение в Illustrated London News:

«Нечасто это давалось археологам, как давалось. Шлиману в Тиринфе и Микенах или Штайну в пустынях Туркестана, чтобы осветить остатки давно забытой цивилизации. Однако в данный момент кажется, что мы стоим на пороге открытия на равнинах Инда ».

Систематические раскопки начались в Мохенджо-Даро в 1924–1925 гг. что у К. Н. Дикшит, продолжая работы Х. Харгривза (1925–1926) и Эрнеста Дж. Х. Маккея (1927–1931). К 1931 году большая часть Мохенджо-Даро была раскопана, но время от времени раскопки продолжались, например, под руководством Мортимера Уиллера, нового генерального директора ASI, назначенного в 1944 году.

После раздела Индии в 1947 году, когда большинство раскопок цивилизации долины лежало на территории, принадлежащей Пакистану, Археологическая служба Индии уменьшла сферу своей компетенции, провела большое количество исследований и раскопок. вдоль системы Гаггар-Хакра в Индии. Некоторые предполагали, что система Гаггар-Хакра может дать больше участков, чем бассейн реки Инд. К 2002 году было зарегистрировано более 1000 зрелых и поселений Хараппы, из которых чуть менее было сотни раскопано, в основном в районе рек Инд и Гаггар-Хакра и их притоков; однако есть только пять основных городских поселений: Хараппа, Мохенджо-даро, Дхолавира, Ганеривала и Ракхигархи. По словам историка, около 616 памятников были зарегистрированы в Индии, а 406 - в Пакистане. Однако, по словам археолога, многие памятники Гхаггар-Хакра в Индии принадлежат местным культурам; на некоторых участках обнаружен контакт с харапской цивилизацией, но лишь некоторые из них являются полностью развитыми.

В отличие от Индии, в которой после 1947 года ASI попытался «индианизировать» археологические работы в соответствии с целями новой национальной единства и исторической преемственности, в Пакистане. на ранних местах были оставлены иностранным археологам. После раздела Мортимер Уиллер, директор ASI с 1944 года, позже присоединившись к усилиям ЮНЕСКО по сохранению этого места в Мохенджо-Даро. Другие международные усилия в Мохенджо-Даро и Хараппе включали немецкий Ахен исследовательский проект Мохенджо-даро, итальянскую миссию в Мохенджо-Даро и американский проект археологических исследований Хараппы (HARP), основанный Джорджем Ф. Дейлс. После случайного внезапного наводнения, в результате которого была обнаружена часть археологических раскопок у подножия перевала Болан в Белуджистане, французские археологи провели раскопки в Mehrgarh Жан-Франсуа Жарридж и его команда.

Хронология

У городов цивилизации долины Инда были «социальные иерархии, их система письма, их большие спланированные города и их длинные - дистанционная торговля, [которая] отмечает их для археологов как полноценную «цивилизацию». Зрелая фаза цивилизации Хараппа длилась с ок. 2600–1900 гг. До н. Э. С включением предшественников и последователей культур - Раннего Хараппа и Позднего Хараппа, соответственно, можно считать, что вся цивилизация долины Инда существовала с 33 по 14 века до нашей эры. Это часть традиции долины Инда, которая также включает в себя дохараппское заселение Мехргара, самого раннего сельскохозяйственного угодья в долине Инда.

Для периодизации IVC используется несколько периодизаций. Чаще всего используется классификация цивилизации долины Инда на раннюю, зрелую и позднюю фазы Хараппы. Альтернативный подход Шаффера делит более широкую традицию долины Инда на четыре эпохи: дохараппанскую «эру раннего производства продуктов питания» и эпохи регионализации, интеграции и локализации, которые примерно соответствуют раннему хараппанскому, зрелому хараппанскому и позднему хараппанскому.

ДатыОсновная фазаФазы МехргараФазы ХараппанаФазы после ХараппанаЭра
7000–5500 гг. До н.э.Пре-ХараппанМехргарх I. (керамический неолит)Эра раннего производства продуктов питания
5500–3300 гг. До н.э.Пре- Хараппан / Ранний ХараппанМехргарх II – VI. (керамический неолит)Эпоха регионализации. c. 4000–2500 / 2300 гг. До н.э. (Шаффер). ок. 5000–3200 гг. До н.э. (Конингем и Янг)
3300–2800 гг. До н.э.Ранний Хараппан. ок. 3300–2800 гг. До н. Э. (Моголы). ок. 5000–2800 гг. До н. Э. (Кенойер)Хараппан 1. (Фаза Рави; Хакра Уэр )
2800–2600 гг. До н.э.Мехргарх VIIХараппан 2. (Фаза Кот Диджи,. Наушаро ​​I)
2600–2450 гг. До н.э.Зрелый Хараппан (Цивилизация долины Инда)Хараппан 3A (Наушаро ​​II)Эра интеграции
2450– 2200 г. до н.э.Хараппан 3B
2200–1900 гг. До н. Э.Хараппан 3C
1900–1700 гг. До н.э.Поздний ХараппанХараппан 4 Кладбище H. Цветная керамика цвета охры Эпоха локализации
1700–1300 гг. До н.э.Хараппа 5
1300–600 гг. До н.э.Пост-Хараппа. Железный век Индия Окрашенная серая посуда (1200–600 до н. Э.). Ведический период (ок. 1500–500 до н. Э.)Регионализация. ок. 1200–300 до н. Э. (Кенойер). ок. 1500–600 гг. До н. Э. (Конингем и Янг)
600–300 гг. До н. Э.Северная черная полированная посуда (железный век) (700–200 гг. До н. Э.). Вторая урбаниза ция (ок. 500–200 до н. Э.)Интеграция

До-Хараппанская эпоха: Мехргарх

Мехргарх - это неолит (с 7000 г. до н.э. до 2 ок. 500 г. до н.э.) в провинции Белуджистан Пакистан, который дал новое понимание возникновения цивилизации долины Инда. Мехргарх - одно из самых ранних поселений с свидетельствами земледелия и скотоводства в Южной Азии. Мехргарх находился под областью ближневосточного неолита, со сходством между «одомашненными сортами пшеницы, ранними фазами земледелия, керамикой, другими археологическими артефактами, некоторыми одомашненными растениями и стадными животными».

Жан-Франсуа Жарридж выступает за независимость происхождение Mehrgarh. Джарридж отмечает «предположение о том, что сельское хозяйство было полноценно внедрено из Ближнего Востока до Южной Азии», и сходства между неолитическими памятниками из восточной Месопотамии и западными долинами Инда, которые свидетельствуют о «культурном континууме» между этими местами. Но, учитывая оригинальность Мехргара, Джарридж заключает, что Мехргарх имеет более раннее местное происхождение, «неолитической культуры Ближнего Востока».

Лукач и Хемфилл предполагают первоначальное местное развитие. Мехргарха, с непрерывным культурным развитием, но с изменением численности населения. По мнению Лукача и Хемфилла, хотя между неолитической и хальколитической (медной эпохой) культурой Мехргара существует сильная преемственность, стоматологические данные показывают, что энеолитическое население не происходило от неолитического населения Мехргара, что «предполагает умеренный уровень потока генов». Маскаренхас и др. (2015) отмечают, что «новые, возможно, западноазиатские типы телосложения обнаруживаются из могил Мехргараха, начиная с фазы Тогау (3800 г. до н.э.)».

Галлего Ромеро и др. (2011) заявляют, что их исследование толктности к лактозе в Индии предполагает, что «генетический вклад Евразерании, определенный Райхом и др. (2009) в основном отражает поток генов из Ирана и Ближнего Востока ». Далее они отмечают, что «[т] самые ранние свидетельства разведения крупного рогатого скота Южной Азии проходят из участка Мехргарх в долине реки Инд и датируются 7000 YBP."

Ранний Хараппан

Ранний Харапский период, ок. 3300–2600 гг. До н. Э. Терракотовая лодка в виде быка и женские фигурки. Кот-Диджи период (ок. 2800-2600 гг. До н.э.).

Фаза раннего Хараппанского Рави, названная в честь близлежащих реки Рави, продолжалась с c. 3300 г. до н. Э. До 2800 г. до н. Э. Это связано с фазой Хакра, идентифицированной в долине реки Гаггар-Хакра на западе, и предшествует фазе Кот-Диджи (2800–2600 гг. До н.э., Хараппан 2), названной в честь стоянка в северном Синде, Пакистан, около Мохенджо-Даро. Самые ранние примеры письменности Инда относ к 3-му тысячелетию до нашей эры.

Зрелая фаза ранних деревенских культурных представленных Рехманом Дери и Амри в Пакистане. Кот Диджи представляет собой этап, ведущий к зрелому Хараппану, с цитаделью, представляющую централизованную власть и все более высокое качество жизни в городах. Другой город этого этапа был найден в Калибангане в Индии на реке Хакра.

Торговые сети связывали эту культуру со связанными региональными культурами и отдаленными источниками сырья, включая ляпис-лазурь. и другие материалы для изготовления бус. К этому времени жителей деревни одомашнили множество сельскохозяйственных культур, в том числе горох, семена кунжута, финики и хлопок, а также животных, в том числе воду. буйвол. К 2600 г. до н. Э. Общины раннего Хараппа превратились в крупные городские центры, откуда и началась зрелая фаза Хараппы. Последние исследования показывают, что люди из долины Инда мигрировали из деревень в города.

Заключительные этапы раннего периода Хараппы характеризуются большим поселением, расширением торговых сетей и растущей интеграцией региональных сообществ в "относительно однородную" материальную культуру с точки зрения гончарных стилей, орнаментов и печатей с письменностью Инда, что привело к переходу к зрелой фазе Хараппы.

Зрелый Хараппан

Зрелый Хараппан Зрелый Хараппанский период, ок. 2600–1900 гг. До н. Э. Вид на зернохранилище и Большой зал на кургане F в Хараппе. Археологические остатки дренажной системы туалета в Лотале. Дхолавира в Гуджарате, Индия, один из уровнем городов цивилизации долины Инда, с ступенчатым колодцем ступенями для достижения уровня воды в искусственно построенных резервуарах. Череп хараппца, Индийский музей

По данным Giosan et al. (2012), медленная миграция муссонов через Азию на юг использовала деревням долины Инда развиваться, укрощая наводнения Инда и его притоков. Сельское хозяйство, поддерживаемое наводнения, привело к появлению больших излишков сельскохозяйственной продукции, что, в свою очередь, способствовало развитию городов. Жители ИВК не развивают возможности ирригации, полагаясь в основном на сезонные муссоны, приводящие к летним паводкам. Брук далее отмечает, что развитие передовых совпадает с сокращением количества осадков, что могло спровоцировать реорганизацию в более крупные городские центры.

Согласно J.G. Шаффер и Д.А. Лихтенштейн, зрелая цивилизация Хараппа была «сплавом традиций Багора, Хакра и Кот Диджи или« этнических групп »в долине Гаггар-Хакра на границе Индии и Пакистана».

К 2600 г. до н.э. общины раннего Хараппа превратились в крупные городские центры. Таким городским центрам относ Хараппа, Ганеривала, Мохенджо-Даро в современном Пакистане и Дхолавира, Калибанган, Ракхигархи, Рупар и Лотал в современной Индии. В общей сложности было найдено более 1000 городов и поселений, в основном в районе рек Инд и Гаггар-Хакра и их притоков.

Города

Сложная и технологически развитая городская культура проявляется в цивилизации долины Инда, что делает их первым городским центром в регионе. Качество муниципального городского планирования предполагает знание городского планирования и эффективное муниципальное управление, уделяет первоочередное внимание гигиене или, альтернативно, доступности религиозного ритуала.

Как видно из Хараппы, Мохенджо-Даро и недавно частично выкопанного Ракхигархи, этот городской планал в себя первые известные в мире городские санитарные системы: см. гидротехника Цивилизация долины Инда. В пределах города отдельные дома или группы домов воду из колодцев. Из комнаты, которая, по-видимому, была отведена для купания, сточные воды направлялись в крытые водостоки, которые выстилали главные улицы. Дома выходили только на внутренние дворы и переулки поменьше. Домостроение в некоторых деревнях региона до сих пор в некоторых отношениях напоминает жилищное строительство хараппцев.

Древние системы канализации и дренажа, которые были разработаны и использовались в городах по всему региону Инда, были далеко более продвинутый, чем любой современный город на Ближнем Востоке, и даже более эффективный, чем сегодня во многих районах Пакистана и Индии. Продвинутая архитектура Хараппанов демонстрируется их впечатляющими верфями, зернохранилищами, складами, кирпичными площадками и защитными стенами. Массивные стены городов Инда, скорее всего, защищали хараппцев.

Назначение цитадели остается спорным. В отличие от современников этой цивилизации, Месопотамии и Древнего Египта, никаких электронных монументальных сооружений построено не было. Нет никаких убедительных доказательств наличия дворцов или храмов - или королей, армий или священников. Считается, что некоторые строения были зернохранилищами. В одном городе найдена огромная, хорошо построенная баня («Большая баня »), которая, возможно, была общественной баней. Хотя цитадели были обнесены стенами, далеко не ясно, что эти сооружения были оборонительными.

Большинство жителей города, похоже, были торговцами или ремесленниками, которые жили с другими людьми, занимающимися тем же занятием, в четко определенных кварталах. Материалы далеких регионов использовались в городах для изготовления печатей, бус и других предметов. Среди обнаруженных артефактов были прекрасные глазурованные фаянсовые бусы. Стеатитовые печати имеют изображения животных, людей (возможно, богов) и другие типы надписей, включая еще нерасшифрованную систему письма цивилизации долины Инда. Некоторые использовались для штамповки глины на торговых товарах.

Хотя некоторые дома были больше других, города цивилизации отличались очевидным, и относительным, эгалитаризмом. Все дома имели доступ к водопроводу и канализации. Это создается впечатление общества с относительно низкой концентрацией богатства, хотя в личных украшениях прослеживается четкое социальное выравнивание.

Власть и управление

Так называемая статуя "Короля-жреца", Мохенджо-даро, поздний зрелый Хараппан период, Национальный музей, Карачи, Пакистан.

Археологические данные не дают немедленного ответа на вопрос о центре силы или изображениях людей, находящихся у власти в Хараппанское общество. Но есть признаки принятия и реализации сложных решений. Например, большинство городов были построены в очень однородной и хорошо спланированной сетке, что позволяет предположить, что они были спланированы центральной властью; необычайное единообразие артефактов Хараппы, что проявляется в керамике, печатях, весах и кирпичах; наличие общественных объектов и монументальной архитектуры; неоднородность погребальной символики и погребального инвентаря (предметов, включенных в захоронения).

Вот основные теории:

  • Было единое государство, учитывая сходство артефактов, свидетельств запланированных поселений, стандартизированное соотношение размеров кирпича и создание поселений вблизи источников сырья.
  • Не было единого правителя, но в нескольких городах, таких как Мохенджо-Даро, был отдельный правитель, другой Хараппа и т. д.
  • В обществе Хараппы не было правителей, и все пользовались равным статусом.

Технологии

Люди цивилизации Инда достигли большой точности в измерении длины, массы и времени. Они были одними из первых, кто разработал систему единых мер и весов. Сравнение возможностей объектов указывает на крупномасштабные вариации на территории Инда. Их наименьшее деление, отмеченное на шкале из слоновой кости, найденной в Лотале в Гуджарате, составляло приблизительно 1,704 мм, это наименьшее деление, когда-либо зарегистрированное на шкале бронзового века. Инженеры Harappan следовали десятичному разделению измерений во всех практических целях, включая измерение массы, как показывает их шестигранник веса.

Harappan веса, найденные в долине Инда.

Эти черты веса были в соотношении 5: 2: 1 с весами 0,05, 0,1, 0,2, 0,5, 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 единиц, причем каждая единица весила приблизительно 28 граммов, аналогичные английской имперской унции или греческой унции, и более мелкие предметы взвешивались в аналогичных соотношениях с единицей 0,871. Однако, как и в других культурах, фактический вес не был одинаковым по всей территории. Веса и меры, которые позже использовались в Каутилья Арташастра (4 век до н.э.), такие же, как и в Лотале.

Хараппанцы разработали некоторые новые методы в металлургия и производство меди, бронзы, свинца и олова.

A пробного камня с золотыми прожилками был обнаружен в Банавали, который, вероятно, использовался для проверка чистоты золота (такая техника все еще используется в некоторых частях Индии).

Искусство и ремесла

Фрагмент большого глубокого сосуда; около 2500 г. до н.э.; красная керамика с красной и черной росписью; 12,5 × 15,5 см (4 ⁄ 16 × 6 ⁄ 8 дюймов); Бруклинский музей (Нью-Йорк).

Различные скульптуры, печати, бронзовые сосуды керамика, золотые украшения и анатомически детализированные фигурки из терракоты, бронзы, и стеатит были найдены на раскопках. Хараппанцы также изготавливали различные игрушки и игры, в том числе кубические игральные кости (с одним-шестью отверстиями на гранях), которые были найдены в таких местах, как Мохенджо-Даро.

Некоторое количество золота, терракотовые и каменные фигурки девушек в танцевальных позах раскрывают наличие какой-то танцевальной формы. Эти терракотовые фигурки изображали коров, медведей, обезьян и собак. Животное, изображенное на большинстве тюленей на участках зрелого периода, четко не идентифицировано. Наполовину бык, наполовину зебра с величественным рогом, это было источником предположений. Пока нет достаточных доказательств для обоснования утверждений о том, что изображение имело религиозное или культовое значение, но преобладание изображения поднимает вопрос о том, являются ли животные на изображениях IVC религиозными символами.

Многие Практиковались ремесла, в том числе «обработка ракушек, керамика, изготовление бус из агата и глазурованного стеатита», а изделия использовались для изготовления ожерелий, браслетов и других украшений всех этапов хараппской культуры. Некоторые из этих ремесел до сих пор практикуются на субконтиненте. Некоторые предметы макияжа и туалетных принадлежностей (особый вид гребней (какай), использование коллирия и специальные туалетные принадлежности «три в одном»), которые были обнаружены в контексте Хараппы, все еще имеют аналогичные аналоги в современном мире. Индия. Найдены терракотовые женские фигурки (ок. 2800–2600 гг. До н. Э.), В результате чего красный цвет нанесен на «мангу» (линия раздела волос).

Человеческие статуэтки

Танцующая девушка из Мохенджо -даро; 2300-1750 гг. До н.э.; бронза; высота: 10,8 см (4 ⁄ 4 дюйма);

На стоянках IVC было найдено несколько реалистичных статуэток, наиболее известных из которых отливка по выплавляемым моделям бронзовая статуэтка стройной танцующей девушки, украшенная браслетами, найденная в Мохенджо-Даро. Две другие реалистичные статуэтки были найдены в Хараппе во время раскопок, соответствующих слоистым слоям, которые демонстрируют почти- Классическая обработка человеческого облика: статуэтка танцора, который кажется мужчиной, и мужской торс из красной яшмы, оба сейчас находятся в Национальном музее Дели. Сэр Джон Маршал, когда увидел эти две статуэтки из Хараппы:

Когда я впервые увидел их, мне было трудно поверить, что они были доисторическими; они, казалось, полностью опровергли все устоявшиеся представления о раннем искусстве и культуре. Подобное моделирование было неизвестно в древнем мире до эллинистической эпохи Греции, и поэтому я подумал, что, была допущена некоторая ошибка; что эти фигуры на уровнях примерно на 3000 лет старше, чем те, в этих статуэтках, именно анатомическая истина поражает; Это заставляет нас задаться вопросом, скульпторы древних времен на берегах Инда предвосхищать греческое искусство в этом важнейшем деле.

Эти статуэтки остаются спорными из-за их передовой техники. Что касается туловища из красной яшмы, то первооткрыватель, Ватс, утверждает, что это дата Хараппа, но Маршалл счел, что эта статуэтка, вероятно, историческая, датируемая периодом Гупта, сравнивая ее с намного более поздним Торс Лоханипура. Вторая довольно похожая статуэтка танцующего мужчины из серого камня также найдена примерно в 150 метров безопасного слоя зрелых хараппанцев. В целом антрополог Грегори Поссель склонен считать, что эти статуэтки, вероятно, являются вершиной искусства Индской эпохи в период зрелого Хараппа.

Печати

печати, некоторые из них с Индский сценарий ; вероятно из стеатита; Британский музей (Лондон)

Были обнаружены тысячи стеатитовых печатей, и их физический характер вполне соответствует. По размеру они рассматриваются от квадратов стороны от 2 до 4 см (от ⁄ 4 до 1 ⁄ 2 дюйма). В большинстве случаев спине у них есть проколотый выступ для шнура для переноски или использования в качестве личного украшения.

Печати были найдены в Мохенджо-даро, изображающие фигуру, стоящую на голове, и еще одна, на печати Пашупати, сидящая, скрестив ноги, в том, что Некоторые называют поза, подобная йоге (см. Изображение, так называемый Пашупати, ниже). Эта фигура была идентифицирована по-разному. Сэр Джон Маршалл определил сходство с индуистским богом Шивой.

Подобный арфе инструмент, изображенный на печати Инда, и два предмета из раковин, найденных в Лотале, указать использование струнных музыкальных инструментов.

A человеческое божество с рогами, копытами и хвостом быка также появляется на печатях, в частности, в сцене битвы с рогатым тигровидным зверем. Это божество сравнивают с месопотамским быком-человеком Энкиду. На нескольких печатях также изображен человек, изображенный с двумя львами или тиграми, мотив «Повелитель животных », распространенный в цивилизациях Западной и Южной Азии.

Торговля и транспорт

Экономика цивилизации Инда, по-внешнему, в степени зависела от торговли, чему способствовали достижения в области транспортных технологий. IVC, возможно, был первой цивилизацией, использовавшей колесный транспорт. Эти достижения, возможно, включают повозки с волами, которые сегодня можно увидеть в Южной Азии, а также лодки. Большинство этих лодок, вероятно, может быть управляемым, подобными тем, которые можно на реке Инд сегодня; однако есть вторичные устройства существования морских судов. В прибрежном городе Лотал в западной Индии (штат Гуджарат ) археологи представили массивный канал, вырытый грунт, и то, что они считают причалом. Однако обширная сеть каналов, используемая для орошения, также была обнаружена Х.-П. Франсфорт.

Хараппанская полированная и расписная глиняная яйцевидная ваза с круглыми бусинами из сердолика. (3-е тысячелетие - 2-е тысячелетие до н. Э.)

В течение 4300–3200 гг. До н. Э. В период энеолита (медный век) область цивилизации долины Инда демонстрирует керамическое сходство с южным Туркменистаном и северным Ираном, который предполагает значительную мобильность и торговлю. В период раннего Хараппа (около 3200–2600 гг. До н. Э.) Сходство керамики, печатей, фигурок, украшений и т. Д. Свидетельствует об интенсивной караванной торговле с Средней Азией и Иранским плато.

Археологические открытия предполагают, что торговые пути между Месопотамией и Индом были активны в течение 3-го тысячелетия до нашей нашей страны. нашей страны. эры, что привело к развитию отношений между Индом и Месопотамией. Лодка с пеленгами птиц для поиска земли. Модель печати Мохенджо-даро, 2500-1750 гг. До н.э.

Судя по распространению артефактов цивилизации Инда, региональные сети интегрированной огромной территории, включая части Афганистана, прибрежные районы Персии, северной и западной Индии и Месопотамии, что привело к развитию отношений между Индией и Месопотамией. Исследования зубной эмали людей, захороненных в Хараппе, показывают, что некоторые жители мигрировали в город из-за пределов долины Инда. Есть некоторые свидетельства того, что торговые контакты простирались до Крита и, возможно, до Египта.

Между Хараппанской и Месопотамской цивилизацией существовала обширная морская торговая сеть, которая существовала уже в середине Хараппанской фазы. значительная часть торговли осуществляется «торговцами-посредниками из Дилмуна » (современный Бахрейн и Файлака, расположенный в Персидском заливе ). Такая морская торговля на дальнем расстоянии стала возможной появлением лодок, построенных из досок и оснащенных единственной центральной мачтой, поддерживающей парус из тростника или ткани.

Обычно, что большая часть торговли ведется между долиной Инда (древняя Мелуха?) И западные соседи продвигались вверх по Персидскому заливу, а не по суше. Хотя нет неопровержимых доказательств того, что это действительно так, распространение артефактов инда на полуострове Оман, в Бахрейне и в южной Месопотамии делает правдоподобным, что серия морских этапов связала долину Инда и региона Персидского региона.

В 1980-х годах важные археологические открытия были сделаны в Рас-эль-Джинз (Оман ), имелав связь морские долины Инда с Аравийским полуостровом.

Сельское хозяйство

По данным Gangal et al. (2014), есть убедительные археологические и географические свидетельства того, что неолитическое земледелие распространилось с Ближнего Востока на Северо-Индии, но есть также «убедительные свидетельства местного приручения ячменя и зебу крупного рогатого скота в Мехргархе.. »

Согласно Жан-Франсуа Жарриджу, сельское хозяйство в Мехргархе имело независимое происхождение, несмотря на сходство, которое он отмечает между неолитическими памятниками Восточной Месопотамии и западными долинами Инда, которые свидетельствуют о« культурном континууме ». между этими сайтами. Тем не менее, Джарридж заключает, что Мехргарх имеет более раннее местное происхождение, неолитической культуры Ближнего Востока ». Археолог Джим Г. Шаффер пишет, что городище Мехргарх «демонстрирует, что производство продуктов питания было коренным феноменом Южной Азии», и эти данные подтверждают интерпретацию «доисторической урбанизации и сложной социальной организации в Южной Азии, как основанной на коренном, но не изолированной культурном развитии».

Джарридж отмечает, что жители Мехргарха использовали одомашненную пшеницу и ячмень, в то время как Шаффер и Лихтенштейн отмечают, что основной культурой зерновых культур был голый шестирядный ячмень, полученный из двухрядного ячменя. Гангал соглашается. что «неолитические одомашненные культуры в Мехргархе включают более 90% ячменя», отмеченная, что «есть веские доказательства местного одомашнивания ячменя». Тем не менее, Гангал также отмечает, что урожай также включал «небольшое количество пшеницы», которое »обязано, что они принадлежат к Ближнему Востоку крачки, так как современное распространение сортов пшеницы ограничено Северным Левантом и Южной Турцией".

Крупный рогатый скот, который часто изображается на тюленях Инда, - это горбатые индийские зубры, которые похожи на зебу рогатый скот, Крупный рогатый скот зебу все еще распространен в Индии и Африке. Он отличается от европейского крупного рогатого скота и существ прирученатого на Индийском субконтиненте, вероятно, в регионе Белуджистана Пакистана.

Исследования Дж. Бейтса и др. (2016) подтверждают, что жители Инда были Бейтс и др. (2016) также нашли различные варианты режимов полива (рис, просо и бобы) и зимой (пшеница, ячмень и бобовые), которые использовали сложные стратегии выращивания нескольких культур в оба сезона. Доказательства отдельного процесса одомашнивания риса в древней Азии, основанного на южной части самого высокого Oryza nivara. Это привело к развитию местного производства риса Oryza sativa indica, сочетающего «водно-болотные угодья» и «засушливые районы», до того, как около 2000 г. до н.э. действительно появился «водно-болотный» рис Oryza sativa japonica.

Язык

Часто предполагалось, что носители IVC соответствовали протодравидийцам лингвистически, распад протодравидов соответствовал распаду позднего Хараппа культура. Финский индолог Аско Парпола приходит к выводу, что единообразие надписей на Инде исключает любую возможность использования очень разных языков, и что ранняя форма дравидийского языка, должно быть, был язык. Сегодня дравидийская языковая семья сконцентрирована в основном в южной Индии, а также в северной и восточной Шри-Ланке, но отдельные ее части все еще остаются в остальной части Индии и Пакистана. (язык брахуи ), что подтверждает эту теорию.

Согласно Хеггарти и Ренфрю, дравидийские языки, возможно, распространились на Индийский субконтинент с распространением земледелия. Согласно Дэвиду Макалпину, дравидийские языки были принесены в Индию иммиграцией в Индию из Элама. В более ранних публикациях Ренфрю также заявляет, что протодравидийский язык был завезен в Индию фермерами из иранской части Плодородного Полумесяца, но в последнее время Хеггарти и Ренфрю отмечают, что «многое еще предстоит сделать для выяснения этого вопроса. они также отмечают, что «анализ языковых данных Макалпином и, следовательно, его утверждение остается далеки от ортодоксальности»..

Возможная система письма

Десять индусов из северных ворот Дхолавира, получившие название Вывеска Дхолавира, одна из самых длинных известных последовательностей индских символов.

На <456 было найдено от 400 до 600 различных символов Инда.>печати, небольшие таблички, керамические горшки и более десятка других материалов, включая «вывеску», которая, по-видимому, когда-то висела Над воротами внутренней цитадели города Дхолавиры в Инде. Типичные индские надписи имеют длину не более четырех или пяти знаков, большинство из которых (за исключением «вывески» Дхолавиры) крошечные;, 5 см (1 дюйм) в квадрате, имеет длину 17 знаков; самый длинный на любом объекте (найденный на трех разных гранях серийного объекта) имеет длину 26 символов.

Хотя цивилизация долины Инда в целом показывает как грамотное общество на основании этих надписей, это описание было оспорено Фармером, Спроутом и Вицелем (2004), которые утверждают, что система Инда не кодировала язык, но вместо этого был похож на множество нелингвистических систем знаков, широко используемых на Ближнем Востоке и в других обществах для обозначения семей, кланов, богов и религиозных концепций. Другие символы используются исключительно для экономических операций, но это утверждение оставляет необъяснимых символов, вызывающих многие ритуальные объекты, многие из которых производились массово в формах. Никаких параллелей с этими массовыми надписями известно ни в одной другой ранней древней цивилизации.

В исследовании 2009 года П.Н. Рао и др. опубликовано в Наука, ученые-информатики, сравнивая образец символов с различными лингвистическими сценариями и неязыковыми системами, включая ДНК и язык компьютерного программирования, представленный образец сценария Инд ближе к образцу устных слов, подтвержддая гипотезу о том, что он кодирует пока неизвестный язык.

Фермер, Спроут и Витцель оспорили этот вывод, указав, что Рао и др. фактически сравнивали знаки Инда с «реальными неязыковыми системами», а с «двумя отдельными искусственными системами, изобретенными авторами из 200 000 случайно упорядоченных знаков, а другая - из 200 000 полностью упорядоченных знаков, которые, как они ложно утверждают,, включить структуры всех неязыковых знаковых систем реального мира ". Фермер и др. также использовали, что сравнение нелингвистической системы, такое как средневековые геральдические знаки с естественными языками, дает результаты, аналогичные результаты, полученным Рао и др. получены со знаками Инда. Они пришли к выводу, что метод, используемый Рао и др. не может отличить лингвистические системы от неязыковых.

Сообщения на печатях оказались слишком короткими для Каждая печать имеет отличную комбинацию символов. олы, сопровождающие символы изображения изображений. Тем не менее было предложено несколько интерпретаций значений печатей. Эти интерпретации отмечены двусмысленностью и субъективностью.

Фотографии многих из тысяч сохранившихся надписей опубликованы в Корпусе печатей и надписей Инда (1987, 1991, 2010) под редакцией Аско Парпола и его коллеги. В самом томе были переизданы фотографии, сделанные в 1920-х и 1930-х годах, с сотнями утерянных или украденных надписей, а также многие из них, обнаруженные за последние несколько десятилетий; Раньше исследователям приходилось дополнять материалы в Корпусе изучением крошечных фотографий в отчетах о раскопках Маршалла (1931), Маккея (1938, 1943), Уиллера (1947) или репродукциями из более поздних разрозненных источников.

Пещеры Эдаккал в районе Ваянад в Керале содержат рисунки, охватывающие периоды от 5000 г. до н.э. до 1000 г. до н.э. Самая молодая группа картинлась в новостях для возможной связи с цивилизацией долины Инда.

Религия

Печать пашупати, изображающая сидящую фигуру в окружении животных

Религия и система верований людей из долины Инда привлекли к себе большое внимание, особенно с точки зрения предшественников божеств и практикующих индийских религий, которые позже получили развитие в этом районе. Однако из-за скудности свидетельств, которые открываются для различных интерпретаций, и того факта, сценарий остается нерасшифрованным, частично спекулятивны и в степени основаны на ретроспективном взгляде с гораздо более поздней индуистской точки зрения.

Ранней и влиятельной работой в этой области, которая задала тенденцию индуистским интерпретациям археологических свидетельств из памятников Хараппы, была работа Джона Маршалла, которая в 1931 году определил следующие характерные черты религии Инда: Великий Бог -мужчина и Богиня-Мать; обожествление или почитание животных и растений; символическое изображение фаллоса (linga ) и вульвы (yoni ); и использование ванн и воды в религиозной практике. Интерпретации Маршалла были предметом споров, а иногда и споров в последующие десятилетия.

Свастика печати цивилизации долины Инда в Британском музее

Одна печать из долины Инда изображает сидящую фигуру в рогатом головном уборе, возможно трехцефальный и, возможно, итифаллический, в окружении животных. Маршал идентифицировал фигуру как раннюю индуистского бога Шивы (или Рудра ), который связан с аскетизмом, йогой, и linga ; властелином животных ; и часто изображается имеющим три глаза. Следовательно, печать стала известна как Печать Пашупати, после Пашупати (повелитель всех животных), эпитет Шивы. Хотя работа Маршалла получила определенную поддержку, многие критики и даже сторонники высказали несколько возражений. Дорис Шринивасан утверждала, что у этой фигуры нет трех лиц или йогической позы, и что в ведической литературе Рудра не был защитником диких животных. Герберт Салливан и Альф Хильтебайтель также отвергли выводы Маршалла, причем первый утверждал, что фигура была женщиной, в то время как последняя связала фигуру с Махишей, Богом буйволов и окружающими животными с ваханами (колесницы) божеств для четырех сторон света. В 2002 г. Грегори Л. Поссель пришел к выводу, что, хотя было бы уместно признать эту фигуру божеством, ее связь с водяным буйволом и ее позу как ритуальную дисциплину, рассматривая ее как прототип -Шива зайдет слишком далеко. Несмотря на критику Маршаллом ассоциации печати с иконой прото-Шивы, она была интерпретирована как Тиртханкара Ришабханатха джайнами и Виласом Сангаве.. Такие историки, как Генрих Циммер и Томас Макэвилли полагают, что существует связь между первым джайном Тиртханкарой Ришабханатхой и цивилизацией долины Инда.

Маршалл. выдвинул гипотезу о существовании культа поклонения Богине-Матери, основанный на раскопках нескольких женских фигурок, и подумал, что это был предшественник индуистской секты шактизма. Однако функция женских фигурок в жизни людей из долины Инда остается неясной, и Поссель не считает доказательства гипотезы Маршалла «ужасно надежными». Некоторые из баэтилов, интерпретируемых Маршаллом как священные фаллические изображения, теперь считаются использованными в качестве пестиков или игровых прилавков, в то время как камни-кольца, которые, как считалось, символизировали йони, были определены как архитектурные элементы, используемые для стоят колонны, хотя возможность их религиозной символики не может быть исключена. На многих тюленях из долины Инда изображены животные, некоторые изображают их несущих процессиями, а на других изображены химерные создания. Одна печать из Мохенджо-Даро изображает наполовину человека-наполовину буйвола, атакующего тигра, что может быть отсылкой к шумерскому мифу о таком чудовище, созданном богиней Аруру битва Гильгамеш.

В отличие от современных египетских и месопотамских цивилизаций, в долине Инда отсутствуют монументальные дворцы, хотя раскопанные города показывают, что общество обладало необходимыми инженерными знаниями. Это может указывать на то, что религиозные церемонии, если таковые имели место, могли в основном проводиться в отдельных домах, небольших храмах или на открытом воздухе. Несколько мест были предложены Маршаллом и более поздними учеными как возможно посвященные религиозным целям, но в настоящее время широко считается, что только Великая баня в Мохенджо-Даро использовалась таким образом как место для ритуального очищения. Погребальные обряды цивилизации Хараппа отмечены дробным захоронением (при котором тело превращается в скелетные останки путем воздействия элементов перед окончательным погребением) и даже кремацией.

Поздний Хараппан

Поздний Харапский период, c. 1900–1300 гг. До н.э. Поздние харапские фигурки из клада в Даймабаде, 2000 г. до н.э.

Примерно в 1900 г. до н.э. начали появляться признаки постепенного упадка, и примерно к 1700 г. до н.э. большинство городов были заброшенный. Недавнее исследование человеческих скелетов с территории Хараппы показало, что конец цивилизации Инда привел к увеличению межличностного насилия и инфекционных заболеваний, таких как проказа и туберкулез.

По словам историка Упиндер Сингх, «общая картина, представленная поздней фазой Хараппы, представляет собой разрушение городских сетей и расширение сельских».

В период примерно с 1900 по 1700 гг. До н.э., многочисленные региональные культуры возникли на территории цивилизации Инда. Культура кладбища H находилась в Пенджабе, Харьяне и Западном Уттар-Прадеше, культура Джукар была в Синд, а культура Рангпура (характеризуемая блестящей красной керамикой) находилась в Гуджарате. Другие памятники, связанные с поздней фазой хараппской культуры: Пирак в Белуджистане, Пакистан, и Даймабад в Махараштре, Индия. 341>

Самыми крупными поселениями позднего Хараппа являются Кудвала в Холистане, Бет-Дварака в Гуджарате и Даймабад в Махараштра, которые можно считать городскими, но они меньше и немногочисленны по сравнению со зрелыми городами Хараппы. Бет Дварака была укреплена и продолжала поддерживать контакты с регионом Персидского залива, но в целом торговля на дальние расстояния снизилась. С другой стороны, в этот период также произошла диверсификация сельскохозяйственной базы с разнообразием сельскохозяйственных культур и появлением двойного выращивания, а также смещение сельских поселений к востоку и югу.

Керамика позднего периода Хараппы описывается как «демонстрирующая некоторую преемственность со зрелыми традициями керамики Хараппы», но также и отличительные различия. Многие памятники продолжали оставаться заселенными в течение нескольких столетий, хотя их городские черты ухудшились и исчезли. Раньше типичные артефакты, такие как каменные гири и женские фигурки, стали редкостью. Есть несколько круглых печатей с геометрическим рисунком, но без письменности Инда, которая характеризовала зрелую фазу цивилизации. Письмо редкое и ограничивается глиняными надписями. Также упала и торговля на дальние расстояния, хотя местные культуры демонстрируют новые инновации в фаянсе, производстве стекла и резьбе по каменным бусам. Городские удобства, такие как канализация и общественная баня, больше не обслуживались, а новые здания были «плохо построены». Каменные скульптуры преднамеренно подвергались вандализму, ценности иногда прятали в кладах, что свидетельствовало о беспорядках, а трупы животных и даже людей оставляли незахороненными на улицах и в заброшенных зданиях.

В более позднее время В половине 2-го тысячелетия до нашей эры большинство постгородских позднехараппских поселений были полностью заброшены. Последующая материальная культура обычно характеризовалась временным заселением, «стоянками населения, которое было кочевым и в основном скотоводческим» и которое использовало «грубую глиняную посуду ручной работы». Тем не менее, существует большая преемственность и совпадение между поздним Хараппаном и последующими культурными фазами в местах в Пенджабе, Харьяне и западном Уттар-Прадеше, в основном в небольших сельских поселениях.

«Арийское вторжение»

Раскрашенные керамические урны из Хараппы (Кладбище H культура, ок. 1900-1300 гг. До н.э.)

В 1953 г. Сэр Мортимер Уиллер предположил, что вторжение индоевропейского племени из Средней Азии, «ариев », вызвало упадок цивилизации Инда. В качестве доказательства он привел группу из 37 скелетов, найденных в различных частях Мохенджо-Даро, а также отрывки в Ведах, относящиеся к сражениям и фортам. Однако вскоре ученые начали отвергать теорию Уиллера, поскольку скелеты принадлежали периоду после того, как город был заброшен, и их не нашли рядом с цитаделью. Последующие исследования скелетов Кеннетом Кеннеди в 1994 году показали, что следы на черепах были вызваны эрозией, а не насилием.

В культуре кладбища H (поздняя фаза Хараппы в регионе Пенджаб), некоторые рисунки, нарисованные на погребальных урнах, были интерпретированы через призму ведической литературы : например, павлины с полыми телами и маленькой человеческой фигурой внутри, которая интерпретируется как души мертвых, и собака, которую можно рассматривать как собаку Ямы, бога смерти. Это может указывать на появление в этот период новых религиозных верований, но археологические данные не подтверждают гипотезу о том, что жители Кладбища H были разрушителями городов Хараппы.

Изменение климата и засуха

Предлагаемые причины, способствующие локализации IVC, включают изменения течения реки и изменение климата, о котором также свидетельствуют соседние районы Ближнего Востока. По состоянию на 2016 год многие ученые считают, что засуха и сокращение торговли с Египтом и Месопотамией привели к краху цивилизации Инда. Изменение климата, которое вызвало крах цивилизации долины Инда, возможно, произошло из-за «резкой и критической мега-засухи и похолодания 4200 лет назад », что знаменует начало мегалайской эпохи, современный этап голоцена.

Система Гаггар-Хакра питалась дождем, а водоснабжение зависело от муссонов. Климатдолины Инда стал значительно холоднее и суше примерно с 1800 г. до н.э., что связано с общим ослаблением муссонов в то время. Индийский муссон увеличился, а засушливость увеличилась, а Гаггар-Хакра сократила свою досягаемость к предгорьям Гималаев, что привело к устойчивым и менее обширным наводнениям, которые сделали сельское хозяйство с наводнениями менее устойчивым.

Засушливость сокращает водоснабжение, чтобы вызвать гибель цивилизации и рассеять ее население на восток. По данным Giosan et al. (2012), жители ИВК не разработали ирригационные возможности, полагаясь в основном на сезонные муссоны, приводящие к летним паводкам. Устойчивые устойчивые положения в Устойчивой деятельности. Затем жители мигрировали в сторону бассейна Ганга на востоке, где они основали небольшие деревни и изолированные фермы. Небольшие излишки, произведенные в этих небольших сообществах, не позволили развитию торговли, и города вымерли.

Землетрясения

Есть археологические свидетельства сильных землетрясений в Дхолавире в 2200 г. до н.э., а также в Калибанган в 2700 и 2900 годах до нашей эры. Такая последовательность землетрясений, наряду с засухой, могла упадку системы Гаггар-Харка. Изменения уровня также обнаруживаются на двух участках морских портов вдоль побережья Макрана, которая находится в настоящее время внутри страны. Землетрясения, возможно, способствовали упадку нескольких памятников из-за прямого сотрясения, изменения уровня моря или изменения водоснабжения.

Непрерывность

Археологические раскопки показывают, что упадок Хараппы толкал людей на восток. Согласно Посселу, после 1900 г. до н.э. количество памятников в сегодняшней Индии увеличилось с 218 до 853. Согласно Эндрю Лоулеру, «раскопки вдоль Гангской равнины показывают, что города начали возникать там примерно с 1200 г. до н.э., всего через несколько столетий после того, как Хараппа была основана. По словам Джима Шаффера, как и в большинстве регионов мира, происходило непрерывное развитие культуры, они связывают «так называемые две фазы урбанизации в Южной Азии».

На таких участках, как БхагванпураХарьяна ), археологические раскопки обнаружены пересекаются между последней фазой керамики позднего Хараппа и самой ранней фазой расписной серой керамики, причем последняя связана с ведической культурой и датируется примерно 1200 г. до н.э. Это свидетельствует о том, что несколько групп проживают в одной деревне, но используют разную керамику и живут в разных типах домов: «со временем керамика позднего Хараппа постепенно заменялась» окрашенная серой керамикой », и другие культурные изменения, используемые археологами, включают введение коня, железных орудий и новых религиозных обрядов.

Существует также хараппанское поселение под названием Ройди в Радж кот районе Саураштра. Его раскопки начались в 1982–83 годах под руководством археологической группы Департамента археологии штата Гуджарат и Музея Пенсильванского университета. В своем отчете об археологических раскопках в Ройди Грегори Поссель и М.Х. Раваль пишет, что, хотя есть «очевидные признаки культурной преемственности» между хараппской цивилизацией и более поздними культурами Южной Азии, многие аспекты харапской «социокультурной системы» и «интегрированной цивилизации» были «потеряны навсегда», в то время как Вторая урбанизация Индии (с начала) с северной черной полированной керамики культуры, ок. 600 г. до н.э.) «лежит далеко за пределами этой социокультурной среды».

Пост-Хараппан

Ранее ученые полагали, что Упадок цивилизации Хараппа привел к прерыванию городской жизни на Индийском субконтиненте. Однако цивилизация долины Инда не исчезла внезапно, и многие элементы цивилизации появляются в более поздних культурах. Культура Кладбища H может быть проявлением позднего Хараппана на большой территории в регионе Пенджаб, Харьяна и западный Уттар-Прадеш, и культура цветной керамики охры ее преемник. Дэвид Гордон Уайт цитирует трех других основных ученых, которые «решительно действуютали», что ведическая религия частично от цивилизаций долины Инда.

По состоянию на 2016 год археологические данные предполагают, что материальная культура классифицируется как Поздний Хараппан мог сохраняться по крайней мере до c. 1000–900 гг. До н.э. и частично совпал с культурой окрашенной серой посуды. Археолог из Гарварда Ричард Медоу указывает на поселение позднего Хараппа Пирак, которое непрерывно процветало с 1800 г. до н.э. до времени вторжения Александра Великого в 325 г. до н.э.

После локализации цивилизации Инда возникли региональные культуры, в разной степени демонстрирующие влияние цивилизации Инда. В бывшем большом городе Хараппа были обнаружены захоронения, соответствующей региональной культуре, называемой культурой кладбища H. В то же время культура цветной керамики охры расширилась с Раджастана на Гангскую равнину. Культура кладбища H имеет самые ранние свидетельства кремации ; практика, преобладающая в индуизме сегодня.

Исторический контекст

Ближний Восток

Оттиск цилиндрической печати Аккадской империи с надписью: «Божественный Шаркалишарри Принц Аккад, Ибни-Шаррум Писец, его слуга ". длиннорогий буйвол, как полагают, пришел из долины Инда и свидетельствует об обменах с Мелухой, цивилизацией долины Инда. 2217-2193 гг. До н. Э. Лувр.

Зрелая (Хараппанская) фаза IVC современна раннее и среднему бронзовому веку на Древнем Ближнем Востоке, в частности древнеэламский период, ранний династический, Аккадская империя до Ур III Месопотамия, Prepalatial Минойский Крит и Древнее царство - Первый промежуточный период Египет.

IVC сравнивали, в частности, с цивилизациями Элама (также в контексте эламо-дравидийской гипотезы) и с минойским Критом (из-за изолированных культурных параллелей, таких как t повсеместное поклонение богине и изображения прыжков через быка ). ИВК был предварительно отождествлен с топонимом Мелухха, известным из шумерских записей; шумеры называли их мелуххаитами.

Шахр-и-Сохта, расположенный на юго-востоке Ирана, показывает торговый путь с Месопотамией. На месопотамских памятниках также был обнаружен ряд печатей с надписью Инд.

Дасю

После открытия IVC в 1920-х годах его сразу же стали связывать с коренным дасью враждебно относящимся к ригведическим племенам в многочисленных гимнах Ригведы. Мортимер Уилер истолковал присутствие множества непогребенных трупов, найденных на верхних уровнях Мохенджо-Даро, как жертв воинственного завоевания, и, как известно, заявил, что «Индра обвиняется» в разрушении IVC. Связь IVC с городским поселением Дасью остается заманчивой, поскольку предполагаемые временные рамки первой индоарийской миграции в Индию точно соответствуют периоду упадка IVC, наблюдаемому в археологических записях. Открытие передового городского IVC, однако, изменило взгляд XIX века на раннюю индоарийскую миграцию как на «вторжение» в развитую культуру за счет «примитивного» аборигенного населения к постепенной аккультурации кочевых «варваров» в развитой городской цивилизации, сравнимой с миграциями германцев после падения Рима или касситского вторжения в Вавилонию. Этот отход от упрощенных «инвазионистских» сценариев параллелен аналогичным изменениям в размышлениях о переносе языка и перемещении населения в целом, например, в случае миграции носителей протогреческого языка в Грецию или индо-греков. Европеизация Западной Европы.

Мунда

Прото-Мунда (или Пара -Мунда) и «потерянный тип» (возможно, связанный с языком Нихали или унаследованный от него) были предложены в качестве других кандидатов на язык IVC. Майкл Витцель предлагает лежащий в основе префиксный язык, который аналогичен австроазиатскому, особенно Хаси ; он утверждает, что Ригведа демонстрирует признаки этого гипотетического влияния Хараппы на самом раннем историческом уровне, а дравидийский - только на более поздних уровнях, предполагая, что носители австроазиатского языка были коренными жителями Пенджаба и что индоарийцы встречали носителей дравидийского языка в более поздних уровнях.

См. Также

Сноски

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Wikivoyage есть путеводитель по Мохенджо-даро.
На Викискладе есть материалы, связанные с Цивилизацией долины Инда.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к : Цивилизация долины Инда
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:23:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте