Жорж Брак | |
---|---|
Жорж Брак, 1908, фотография опубликована в Гелетт Берджесс, «Дикие люди Парижа», Architectural Record, май 1910 г. | |
Родился | (1882-05-13) 13 мая 1882 г.. Аржантей, Валь-д ' Уаз, Франция |
Умер | 31 августа 1963 (1963-08-31) (81 год). Париж, Франция |
Место отдыха | L'église Saint-Valery, Varengeville-sur-mer, Нормандия |
Национальность | Французский |
Известный | Живопись, Рисунок, Скульптура, Печать |
Движение | Кубизм, Фовизм |
Покровитель (-и) | Фернан Мурло |
Жорж Брак (; Французский: ; 13 мая 1882 г. - 31 августа 1963 г.) был крупным французским художником 20-го века, коллажистом., рисовальщик, гравер и скульптор. Его самый важный вклад в историю искусства заключался в его союзе с фовизмом с 1905 года и роли, которую он сыграл в развитии кубизма. Работа Брака между 1908 и 1912 годами тесно связана с творчеством его коллеги Пабло Пикассо. Их соответствующие кубистские работы были неотличимы в течение многих лет, но тихая природа Брака была частично затмевается славой и дурной славой Пикассо.
Жорж Брак родился 13 мая 1882 года в Аржантё, Валь-д'Уаз. Он вырос в Гавре и выучился на маляра и декоратора, как его отец и дед. Однако он также изучал художественную живопись по вечерам в École des Beaux-Arts в Гавре примерно с 1897 по 1899 год. В Париже он учился у декоратора и получил сертификат в 1902 году. В следующем году он поступил в Академию Умбера, также в Париже, и рисовал там до 1904 года. Здесь он познакомился с Мари Лорансен и Френсисом Пикабиа.
Ранние работы Брака были импрессионистическими, но после просмотра работ, выставленных художественной группой, известной как «фовисты "(Звери)" в 1905 году он принял фовистский стиль. Группа фовистов, в которую входили, в частности, Анри Матисс и Андре Дерен, использовала яркие цвета для выражения эмоционального отклика. Брак наиболее тесно сотрудничал с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фриезом, которые жили в Гавре, в родном городе Брака, чтобы развить несколько более сдержанный фовистский стиль. В 1906 году Брак отправился с Фриесом в L'Estaque, в Антверпен и домой в Гавр, чтобы рисовать.
В мае 1907 года он успешно выставил работы стиль фов в Salon des Indépendants. В том же году стиль Брака начал медленную эволюцию, поскольку на него повлиял Поль Сезанн, который умер в 1906 году и чьи работы были впервые выставлены в Париже на крупномасштабной музейной ретроспективе в Сентябрь 1907 г. Ретроспектива Сезанна 1907 г. в Осеннем салоне сильно повлияла на авангард художников Парижа, что привело к появлению кубизма.
Картины Брака 1908–1912 гг. Отразили его новый интерес к геометрии и одновременной перспективе. Он провел интенсивное исследование эффектов света и перспективы, а также технических средств, которые художники используют для изображения этих эффектов, что, казалось, поставило под сомнение самые стандартные художественные условности. Например, в своих деревенских сценах Брак часто приводил архитектурную структуру к геометрической форме, приближенной к кубу, но при этом отображал ее затенение так, чтобы она выглядела как плоской, так и трехмерной, фрагментируя изображение. Он показал это на картине Дома в Л'Эстаке.
Начиная с 1909 года, Брак начал тесно сотрудничать с Пабло Пикассо, который разрабатывал аналогичный протокубист стиль живописи. В то время на Пабло Пикассо оказали влияние Гоген, Сезанн, африканские маски и иберийская скульптура, в то время как Брак был заинтересован в основном в развитии идей Сезанна о множественности перспектив. «Сравнение работ Пикассо и Брака в 1908 году показывает, что его встреча с Пикассо скорее ускорила и активизировала исследование идей Сезанна, а не отвлекла его мысли». Основным предметом Брака являются обычные предметы, которые он знал практически всегда. Пикассо празднует оживление, а Брак - созерцание. Таким образом, изобретение кубизма было совместным усилием Пикассо и Брака, тогдашних жителей Монмартра в Париже. Эти художники были главными новаторами стиля. После встречи в октябре или ноябре 1907 года Брак и Пикассо, в частности, начали работать над развитием кубизма в 1908 году. Оба художника создали картины монохроматического цвета и сложные узоры граненой формы, которые теперь называются аналитическим кубизмом.
A Решающее время для его развития наступило летом 1911 года, когда Жорж Брак и Пабло Пикассо рисовали бок о бок в Сере во французских Пиренеях, каждый художник создавал картины, которые трудно - иногда практически невозможно - отличить от те из другого. В 1912 году они начали экспериментировать с коллажем, и Брак изобрел технику papier collé.
14 ноября 1908 года французский искусствовед Луи Воксель в своем обзоре выставки Жоржа Брака в галерее Канвейлера назвал Брака смелым человеком, который презирает форму, «сводя все, места, фигуры и дома к геометрическим схемам, кубам». 140>
25 марта 1909 г. Воксель использовал термин «причудливые кубики» (кубические причуды) после того, как увидел картину Брака в Салоне Независимых.
Термин «кубизм», впервые произнесенный в 1911 год со ссылкой на художников, выставляющихся в Salon des Indépendants, быстро получил широкое распространение, но Пикассо и Брак изначально не приняли его. Историк искусства Эрнст Гомбрих описал кубизм как «самую радикальную попытку искоренить двусмысленность и навязать одно прочтение картины - рукотворное сооружение, цветной холст». Стиль кубизм быстро распространился по Парижу, а затем и по Европе.
Продуктивное сотрудничество двух художников продолжалось, и они работали в тесном сотрудничестве до начала Первой мировой войны в 1914 году, когда Брак поступил на службу во французскую армию. В мае 1915 года Брак получил тяжелую травму головы в бою на Carency и временно ослеп. Он был подвергнут трепанации, и ему потребовался длительный период восстановления.
То, что мы с Пикассо говорили друг другу в те годы, больше никогда не будет сказано, а даже если бы и было, никто бы больше не понял их. Это было похоже на то, как если бы его связали веревкой на горе.
— Жорж БракБрак возобновил живопись в конце 1916 года. Работая в одиночку, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма. Он разработал более индивидуальный стиль, характеризующийся яркими цветами, текстурированными поверхностями и - после его переезда на побережье Нормандии - повторным появлением человеческой фигуры. В это время он нарисовал много натюрмортов, сохраняя при этом акцент на структуре. Одним из примеров этого является его работа 1943 года «Синяя гитара», которая висит в Мемориальном художественном музее Аллена. Во время выздоровления он стал близким другом художника-кубиста Хуана Гриса.
. Он продолжал работать до конца своей жизни, создавая значительное количество картин, графики и скульптур. Брак, наряду с Матиссом, известен тем, что познакомил Пабло Пикассо с Фернаном Мурло, и большая часть литографий и книжных иллюстраций, которые он сам создал в 1940-х и 1950-х годах, были созданы в 128>Студия Мурло. В 1962 году Брак вместе с мастером-гравером Альдо Кроммелинком создал серию офортов и акватинтов под названием L'Ordre des Oiseaux (Орден птиц), которую сопровождал поэт Сен-Жан Перс.
Брак умер 31 августа 1963 года в Париже. Он похоронен на кладбище церкви Св. Валерия в Варенжевиль-сюр-Мер, Нормандия, окна которого он спроектировал. Работы Брака находятся в большинстве крупных музеев мира.
Брак считал, что художник испытывает красоту «… с точки зрения объема, линий, массы, веса, и через эту красоту [он] интерпретирует [s] [его] субъективное впечатление... »Он описал« объекты, разбитые на фрагменты... [как] способ приблизиться к объекту... Фрагментация помогла мне установить пространство и движение в пространстве ». Он принял монохроматическую и нейтральную цветовую палитру, полагая, что такая палитра подчеркнет предмет.
Хотя Брак начал свою карьеру с живописи пейзажей, в 1908 году он вместе с Пикассо открыл для себя преимущества натюрморта вместо этого. Брак объяснил, что он «... начал сосредотачиваться на натюрмортах, потому что в натюрмортах у вас есть тактильное, я могу сказать, ручное пространство... Это отвечало на то, что мне всегда приходилось касаться вещей, а не просто увидеть их... В тактильном пространстве вы измеряете расстояние, отделяющее вас от объекта, тогда как в визуальном пространстве вы измеряете расстояние, отделяющее предметы друг от друга. Это то, что давно привело меня от пейзажа к натюрмортам ». Натюрморт был также более доступным в отношении перспективы, чем пейзаж, и позволял художнику видеть множественные перспективы объекта.. Ранний интерес Брака к натюрмортам возродился в 1930-х годах.
В период между войнами Брак проявил более свободный, расслабленный стиль кубизма, усилив использование цвета и более свободную передачу объектов. Однако он по-прежнему оставался приверженцем кубистического метода одновременной перспективы и фрагментации. В отличие от Пикассо, который постоянно переосмысливал свой стиль живописи, создавая как репрезентативные, так и кубистические изображения и внедряя сюрреалистические идеи в свои работы, Брак продолжал в кубистском стиле, создавая светлые потусторонние натюрморты и фигурные композиции. К моменту его смерти в 1963 году он считался одним из старейших государственных деятелей Парижской школы и современного искусства.
20 В мае 2010 года Музей современного искусства де ла Виль де Пари сообщил о ночной краже пяти картин из его коллекции. Были взяты следующие картины: Le pigeon aux petits pois (Голубь с горошком) Пабло Пикассо, La Pastorale Анри Матисс, (Оливковое дерево возле Эстака) Жорж Брак, [fr ] (Женщина с веером) Амедео Модильяни и (Натюрморт с люстрами) Фернан Леже и были оценены в 100 евро. млн (123 млн долларов США). Окно было разбито, и на видеозаписи CCTV был виден мужчина в маске, который брал картины. Власти считают, что вор действовал в одиночку. Мужчина осторожно вынул картины из рамы и оставил их.
Жорж Брак, 1908, Тарелка и блюдо с фруктами, холст, масло, 46 x 55 см, частная коллекция
Жорж Брак, 1908, Cinq bananes et deux poires (Пять бананов и две груши), холст, масло, 24 x 33 см, Национальный музей современного искусства
Жорж Брак, 1908, Maisons à l'Estaque (Houses at l'Estaque ), холст, масло, 73 x 59,5 см, Kunstmuseum Bern
Жорж Брак, 1908–09, Блюдо с фруктами, холст, масло, 54 x 65 см, Moderna Museet, Стокгольм
Жорж Брак, 1909, Порт-эн-Нормандия (Маленькая гавань в Нормандии), 81,1 x 80,5 см, Институт искусств Чикаго
Жорж Брак, 1909, Ла-Рош- Guyon, le château (Замок в Рош-Гийоне), холст, масло, 80 x 59,5 см, Moderna Museet, Стокгольм
Жорж Брак, 1909 (сентябрь), Скрипка и палитра (Violon et palette, Dans l'atelier), холст, масло, 91,7 x 42,8 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма m
Жорж Брак, 1909–10, кувшин и скрипка, холст, масло, 116,8 x 73,2 см, Kunstmuseum Basel
Жорж Брак, 1910, Femme tenant une Mandoline, 92 x 73 см, Баварское государственное собрание живописи
Жорж Брак, 1910, Женский портрет, женская фигура (Торс Шени), холст, масло, 91 x 61 см, частное собрание
Жорж Брак, 1911, Nature morte (Натюрморт), Воспроизведено в Du "Cubisme", Альбертом Глезом и Жаном Метцингером, 1912
Жорж Брак, 1911, Nature Morte (Стол на пьедестале), масло холст, 116,5 x 81,5 см, Центр Жоржа Помпиду, Париж
Жорж Брак, 1911–12, Девушка с крестом, холст, масло, 55 x 43 см, Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас
Жорж Брак, 1911–12 гг., Человек с гитарой (рисунок, L'homme à la guitare), холст, масло, 116,2 x 80,9 см (45,75 x 31,9 дюйма), Музей современного искусства, Нью-Йорк
Жорж Брак, 1912, скрипка: «Моцарт Кубелик», холст, масло, 45,7 x 61 см, Метрополитен-музей
Жорж Брак, 1913, Nature morte (Fruit Dish, Ace of Clubs), холст, масло, гуашь и уголь, 81 x 60 см (31,8 x 23,6 дюйма), Национальный музей d'Art Moderne, Центр Жоржа Помпиду, Париж
Жорж Брак, 1913, Femme à la guitare (Женщина с гитарой), холст, масло, уголь, 130 × 73 см, Musée National d'Art Moderne, Центр Помпиду, Париж
Жорж Брак, 1913–14, Натюрморт на столе (Duo pour Flute), холст, масло, 45,7 × 55,2 см, Коллекция кубистов Лаудера, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк
Жорж Брак, 1914, Violon et verre (Скрипка и стекло), масло, уголь и наклеенная бумага на холсте, овал, 116 x 81 см, Kunstmuseum Basel
Жорж Брак, 1914, Человек с гитарой, холст, масло, 130 x 73 см, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж
Жорж Брак, 1918, Rhum et guitare (Ром и гитара), холст, масло, 60 x 73 см, Colecció n Абелло, Мадрид
Wikiquote имеет цитаты, относящиеся к: Жорж Брак |
Викискладе есть материалы, связанные с Жоржем Браком. |