Жорж Брак

редактировать
Французский художник и скульптор
Жорж Брак
Georges Braque, 1908, фотография опубликована в Gelett Burgess, The Wild Men of Paris, Architectural Record, май 1910.jpg Жорж Брак, 1908, фотография опубликована в Гелетт Берджесс, «Дикие люди Парижа», Architectural Record, май 1910 г.
Родился(1882-05-13) 13 мая 1882 г.. Аржантей, Валь-д ' Уаз, Франция
Умер31 августа 1963 (1963-08-31) (81 год). Париж, Франция
Место отдыхаL'église Saint-Valery, Varengeville-sur-mer, Нормандия
НациональностьФранцузский
ИзвестныйЖивопись, Рисунок, Скульптура, Печать
ДвижениеКубизм, Фовизм
Покровитель (-и)Фернан Мурло

Жорж Брак (; Французский: ; 13 мая 1882 г. - 31 августа 1963 г.) был крупным французским художником 20-го века, коллажистом., рисовальщик, гравер и скульптор. Его самый важный вклад в историю искусства заключался в его союзе с фовизмом с 1905 года и роли, которую он сыграл в развитии кубизма. Работа Брака между 1908 и 1912 годами тесно связана с творчеством его коллеги Пабло Пикассо. Их соответствующие кубистские работы были неотличимы в течение многих лет, но тихая природа Брака была частично затмевается славой и дурной славой Пикассо.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Фовизм
  • 3 Кубизм
  • 4 Более поздние работы
  • 5 Стиль
  • 6 Кража 2010 года
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки и источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Жорж Брак родился 13 мая 1882 года в Аржантё, Валь-д'Уаз. Он вырос в Гавре и выучился на маляра и декоратора, как его отец и дед. Однако он также изучал художественную живопись по вечерам в École des Beaux-Arts в Гавре примерно с 1897 по 1899 год. В Париже он учился у декоратора и получил сертификат в 1902 году. В следующем году он поступил в Академию Умбера, также в Париже, и рисовал там до 1904 года. Здесь он познакомился с Мари Лорансен и Френсисом Пикабиа.

фовизмом

Жорж Брак, 1906 г., L'Olivier près de l'Estaque (Оливковое дерево возле Л'Эстака). Брак нарисовал по крайней мере четыре версии этой сцены, одна из которых была украдена из Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris в мае 2010 года. Жорж Брак, 1907–08, Виадук в Л'Эстаке (Le Viaduc de l'Estaque), холст, масло, 65,1 x 80,6 см, Миннеаполисский институт искусств Жорж Брак, 1908, Maisons et arbre (Дома в l ' Estaque ), холст, масло, 40,5 x 32,5 см, Lille Métropole Museum of Modern, Contemporary and Outsider Art Georges Braque, 1908, Le Viaduc de L'Estaque (Виадук в L'Estaque), холст, масло, 73 x 60 см, Тель-Авивский художественный музей Жорж Брак, 1908, Baigneuse (Le Grand Nu, Large Nude), холст, масло, 140 × 100 см, Musée National d 'Art Moderne, Центр Помпиду, Париж

Ранние работы Брака были импрессионистическими, но после просмотра работ, выставленных художественной группой, известной как «фовисты "(Звери)" в 1905 году он принял фовистский стиль. Группа фовистов, в которую входили, в частности, Анри Матисс и Андре Дерен, использовала яркие цвета для выражения эмоционального отклика. Брак наиболее тесно сотрудничал с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фриезом, которые жили в Гавре, в родном городе Брака, чтобы развить несколько более сдержанный фовистский стиль. В 1906 году Брак отправился с Фриесом в L'Estaque, в Антверпен и домой в Гавр, чтобы рисовать.

В мае 1907 года он успешно выставил работы стиль фов в Salon des Indépendants. В том же году стиль Брака начал медленную эволюцию, поскольку на него повлиял Поль Сезанн, который умер в 1906 году и чьи работы были впервые выставлены в Париже на крупномасштабной музейной ретроспективе в Сентябрь 1907 г. Ретроспектива Сезанна 1907 г. в Осеннем салоне сильно повлияла на авангард художников Парижа, что привело к появлению кубизма.

Кубизм

Жорж Брак, конец 1909 года, Натюрморт с метрономом (Натюрморт с мандолой и метрономом), холст, масло, 81 x 54,1 см, Музей Метрополитен. Подарок из Леонарда А. Лаудера Коллекция кубистов Жорж Брак, 1909–10, La guitare (Mandora, La Mandore), холст, масло, 71,1 x 55,9 см, Галерея Тейт Модерн, Лондон Жорж Брак, 1910, Скрипка и подсвечник, Музей современного искусства Сан-Франциско

Картины Брака 1908–1912 гг. Отразили его новый интерес к геометрии и одновременной перспективе. Он провел интенсивное исследование эффектов света и перспективы, а также технических средств, которые художники используют для изображения этих эффектов, что, казалось, поставило под сомнение самые стандартные художественные условности. Например, в своих деревенских сценах Брак часто приводил архитектурную структуру к геометрической форме, приближенной к кубу, но при этом отображал ее затенение так, чтобы она выглядела как плоской, так и трехмерной, фрагментируя изображение. Он показал это на картине Дома в Л'Эстаке.

Начиная с 1909 года, Брак начал тесно сотрудничать с Пабло Пикассо, который разрабатывал аналогичный протокубист стиль живописи. В то время на Пабло Пикассо оказали влияние Гоген, Сезанн, африканские маски и иберийская скульптура, в то время как Брак был заинтересован в основном в развитии идей Сезанна о множественности перспектив. «Сравнение работ Пикассо и Брака в 1908 году показывает, что его встреча с Пикассо скорее ускорила и активизировала исследование идей Сезанна, а не отвлекла его мысли». Основным предметом Брака являются обычные предметы, которые он знал практически всегда. Пикассо празднует оживление, а Брак - созерцание. Таким образом, изобретение кубизма было совместным усилием Пикассо и Брака, тогдашних жителей Монмартра в Париже. Эти художники были главными новаторами стиля. После встречи в октябре или ноябре 1907 года Брак и Пикассо, в частности, начали работать над развитием кубизма в 1908 году. Оба художника создали картины монохроматического цвета и сложные узоры граненой формы, которые теперь называются аналитическим кубизмом.

A Решающее время для его развития наступило летом 1911 года, когда Жорж Брак и Пабло Пикассо рисовали бок о бок в Сере во французских Пиренеях, каждый художник создавал картины, которые трудно - иногда практически невозможно - отличить от те из другого. В 1912 году они начали экспериментировать с коллажем, и Брак изобрел технику papier collé.

14 ноября 1908 года французский искусствовед Луи Воксель в своем обзоре выставки Жоржа Брака в галерее Канвейлера назвал Брака смелым человеком, который презирает форму, «сводя все, места, фигуры и дома к геометрическим схемам, кубам». 140>

25 марта 1909 г. Воксель использовал термин «причудливые кубики» (кубические причуды) после того, как увидел картину Брака в Салоне Независимых.

Термин «кубизм», впервые произнесенный в 1911 год со ссылкой на художников, выставляющихся в Salon des Indépendants, быстро получил широкое распространение, но Пикассо и Брак изначально не приняли его. Историк искусства Эрнст Гомбрих описал кубизм как «самую радикальную попытку искоренить двусмысленность и навязать одно прочтение картины - рукотворное сооружение, цветной холст». Стиль кубизм быстро распространился по Парижу, а затем и по Европе.

Продуктивное сотрудничество двух художников продолжалось, и они работали в тесном сотрудничестве до начала Первой мировой войны в 1914 году, когда Брак поступил на службу во французскую армию. В мае 1915 года Брак получил тяжелую травму головы в бою на Carency и временно ослеп. Он был подвергнут трепанации, и ему потребовался длительный период восстановления.

То, что мы с Пикассо говорили друг другу в те годы, больше никогда не будет сказано, а даже если бы и было, никто бы больше не понял их. Это было похоже на то, как если бы его связали веревкой на горе.

— Жорж Брак

Более поздняя работа

Брак возобновил живопись в конце 1916 года. Работая в одиночку, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма. Он разработал более индивидуальный стиль, характеризующийся яркими цветами, текстурированными поверхностями и - после его переезда на побережье Нормандии - повторным появлением человеческой фигуры. В это время он нарисовал много натюрмортов, сохраняя при этом акцент на структуре. Одним из примеров этого является его работа 1943 года «Синяя гитара», которая висит в Мемориальном художественном музее Аллена. Во время выздоровления он стал близким другом художника-кубиста Хуана Гриса.

. Он продолжал работать до конца своей жизни, создавая значительное количество картин, графики и скульптур. Брак, наряду с Матиссом, известен тем, что познакомил Пабло Пикассо с Фернаном Мурло, и большая часть литографий и книжных иллюстраций, которые он сам создал в 1940-х и 1950-х годах, были созданы в 128>Студия Мурло. В 1962 году Брак вместе с мастером-гравером Альдо Кроммелинком создал серию офортов и акватинтов под названием L'Ordre des Oiseaux (Орден птиц), которую сопровождал поэт Сен-Жан Перс.

Брак умер 31 августа 1963 года в Париже. Он похоронен на кладбище церкви Св. Валерия в Варенжевиль-сюр-Мер, Нормандия, окна которого он спроектировал. Работы Брака находятся в большинстве крупных музеев мира.

Стиль

Брак считал, что художник испытывает красоту «… с точки зрения объема, линий, массы, веса, и через эту красоту [он] интерпретирует [s] [его] субъективное впечатление... »Он описал« объекты, разбитые на фрагменты... [как] способ приблизиться к объекту... Фрагментация помогла мне установить пространство и движение в пространстве ». Он принял монохроматическую и нейтральную цветовую палитру, полагая, что такая палитра подчеркнет предмет.

Хотя Брак начал свою карьеру с живописи пейзажей, в 1908 году он вместе с Пикассо открыл для себя преимущества натюрморта вместо этого. Брак объяснил, что он «... начал сосредотачиваться на натюрмортах, потому что в натюрмортах у вас есть тактильное, я могу сказать, ручное пространство... Это отвечало на то, что мне всегда приходилось касаться вещей, а не просто увидеть их... В тактильном пространстве вы измеряете расстояние, отделяющее вас от объекта, тогда как в визуальном пространстве вы измеряете расстояние, отделяющее предметы друг от друга. Это то, что давно привело меня от пейзажа к натюрмортам ». Натюрморт был также более доступным в отношении перспективы, чем пейзаж, и позволял художнику видеть множественные перспективы объекта.. Ранний интерес Брака к натюрмортам возродился в 1930-х годах.

В период между войнами Брак проявил более свободный, расслабленный стиль кубизма, усилив использование цвета и более свободную передачу объектов. Однако он по-прежнему оставался приверженцем кубистического метода одновременной перспективы и фрагментации. В отличие от Пикассо, который постоянно переосмысливал свой стиль живописи, создавая как репрезентативные, так и кубистические изображения и внедряя сюрреалистические идеи в свои работы, Брак продолжал в кубистском стиле, создавая светлые потусторонние натюрморты и фигурные композиции. К моменту его смерти в 1963 году он считался одним из старейших государственных деятелей Парижской школы и современного искусства.

2010 краж

20 В мае 2010 года Музей современного искусства де ла Виль де Пари сообщил о ночной краже пяти картин из его коллекции. Были взяты следующие картины: Le pigeon aux petits pois (Голубь с горошком) Пабло Пикассо, La Pastorale Анри Матисс, (Оливковое дерево возле Эстака) Жорж Брак, [fr ] (Женщина с веером) Амедео Модильяни и (Натюрморт с люстрами) Фернан Леже и были оценены в 100 евро. млн (123 млн долларов США). Окно было разбито, и на видеозаписи CCTV был виден мужчина в маске, который брал картины. Власти считают, что вор действовал в одиночку. Мужчина осторожно вынул картины из рамы и оставил их.

Галерея

См. также

  • icon Художественный портал

Ссылки и источники

Ссылки
Источники
  • Фрай, Эдвард Ф. (1966).« Кубизм 1907–1908: рассказ ранних очевидцев ». Art Bulletin 48 : 71–73. <372.>Маллинс, Эдвин (1968). Искусство Жоржа Брака. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма
  • Пикассо, П., Рубин, WS, Fluegel, J. (1980). Пабло Пикассо, ретроспектива. Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-528-8

Внешние ссылки

Wikiquote имеет цитаты, относящиеся к: Жорж Брак
Викискладе есть материалы, связанные с Жоржем Браком.
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:16:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте