Смерть Богородицы (Караваджо)

редактировать
Картина Караваджо
Смерть Богородицы
Итальянский: Morte della Vergine, итальянский: Transito della Madonna
Микеланджело Караваджо 069.jpg
ХудожникКараваджо
Год1604–1606, 1602
СреднийХолст, масло
Размеры369 см × 245 см (145 дюймов × 96 дюймов)
МестоположениеЛувр, Париж

Смерть Богородицы (1606) - картина завершен итальянским мастером барокко Караваджо. Это почти современник Мадонны Караваджо с Святой Анной, которая сейчас находится в Луврском музее.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Состав
    • 2.2 Использование света и тени
  • 3 Обработка предмета
  • 4 Влияние
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Когда он написал «Смерть Богородицы» (ок. 1601–06), Караваджо работал в Риме пятнадцать лет. Картина была заказана Лаэрцио Керубини, папским юристом, для его часовни в церкви кармелитов Санта-Мария-делла-Скала в Трастевере, Рим ; картина не могла быть закончена раньше 1605–06 годов. Изображение Смерти Богородицы вызвало фурор современников и было отвергнуто приходом как непригодное.

Джулио Манчини думал, что Караваджо смоделировал проститутку, возможно, его любовницу, как Деву. Джованни Бальоне и Джан Пьетро Беллори приписали отвержение появлению Девы. Нарушение приличия привело к тому, что отцы Санта-Мария-делла-Скала отвергли картину и заменили ее изображением Карло Сарачени, близкого последователя Караваджо.

По рекомендации Питер Пауль Рубенс, который оценил ее как одну из лучших работ Караваджо, картину купил Винченцо Гонзага, герцог Мантуи. Джованни Магни, посол герцога, ненадолго выставил картину в своем доме на Виа дель Корсо с 1 по 7 апреля 1607 года. Копирование было абсолютно запрещено.

Коллекция герцога была продана Карл I Английский в 1627 году. После его казни Английское Содружество выставило его коллекцию на продажу в 1649 году, и картину купил Эверхард Ябах, который в 1671 году продал его Людовику XIV для Французской королевской коллекции, которая после Французской революции стала собственностью государства. Сегодня он висит в Лувре. Перед отъездом из Рима он был показан в Академии художников менее двух недель. Однако к тому времени Караваджо бежал из Рима, чтобы никогда не вернуться публично. (Во время одной из своих частых ссор в Риме непостоянный и импульсивный Караваджо убил человека, Рануччо Томассони, в схватке на мечах после теннисной игры.)

Карло Сарачени., Смерть Богородицы, 459 x 273 см, Санта-Мария-делла-Скала, Рим

Описание

Внешнее видео
значок видео Smarthistory - Смерть Богородицы Караваджо

Картина напоминает Погребение Караваджо в Ватикане по размаху, трезвости и фотографическому натурализму. Фигуры почти в натуральную величину. Мэри лежит, полулежа, одетая в простое красное платье. Повисшая голова, свисающая рука, распухшие, расставленные ступни изображают сырой и реалистичный вид останков Девы. Караваджо полностью отказывается от иконографии, традиционно используемой для обозначения святости Богородицы. В этом брошенном теле не осталось ничего от уважительного изображения религиозных картин.

Композиция

Композиция построена вокруг Девы, центральной темы картины. Вокруг Богородицы побеждены Мария Магдалина и апостолы. Остальные идут за ними. Компактная масса сборки и поза фигур направляют взгляд зрителя на брошенное тело. Он выражает большую скорбь первых не более эмоциональным лицом, а пряча их лица. Караваджо, мастер резких и темных полотен, не интересуется маньеристическим упражнением, которое улавливает диапазон эмоций. В каком-то смысле это тихое горе, это не будильник для плачущих. Рыдания происходят в безликой эмоциональной тишине. Святость Богородицы различима по ее нитевидному нимбу. Подавляя все анекдотические детали, Караваджо придает этой приглушенной сцене необычайную монументальность благодаря единственному присутствию этих фигур и интенсивности их эмоций. В верхней части холста вырисовывается театральная драпировка кроваво-красного сукна; распространенный мотив в живописи методом осаждения, здесь используется для усиления драматического эффекта сцены.

Использование света и тени

Художник использует нюансы света и тени для моделирования объемов предметы, фигуры и одежда. Но, прежде всего, он подчеркивает этим процессом физическое присутствие Девы, освещенной ослепительным светом. Художник создает иллюзию глубины через ряд более светлых участков: от задней части шеи Марии Магдалины на переднем плане взгляд проникает дальше в картину, переходя от лица Марии к рукам и головам апостолов.

Изучение предмета

Эта картина была завершена в то время, когда догмат Успения Марии еще не был официально провозглашен ex cathedra папой, но укреплялась в течение нескольких столетий. Папа Пий XII в своей Апостольской конституции, Munificentissimus Deus (1950), догматически определявшей Успение, оставил открытым вопрос о том, действительно ли Мария подверглась смерть в связи с ее отъездом, но ссылается на факт ее смерти как минимум пять раз. Новый Завет вообще не упоминает об этом. То, как она ушла из этого мира, не было вопросом католической догмы, хотя к 17 веку католики считали ее живой, как это показано на подавляющем большинстве современных картин на эту тему. К тому времени большинство считало, что она не чувствовала боли или болезни и что до «смерти» она считалась здоровой, если старела, телом и душой. Однако во время Общей аудиенции 25 июня 1997 г. Папа Иоанн Павел II подтвердил, что Мария действительно пережила естественную смерть до своего вознесения на Небеса.

Картина Караваджо - последнее крупное католическое произведение искусства, в котором Мэри явно мертва. Караваджо изображает не предположение, а ее смерть. Эта фигура, как и почти во всех предположениях эпохи Возрождения и барокко, выглядит намного моложе женщины в возрасте 50 или более лет; средневековые изображения смерти часто в этом отношении были более реалистичными.

Влияние

Эта картина иллюстрирует иконографическую и формальную революцию, которую Караваджо спровоцировал в конце 16-го и начале 17-го веков. Отстраняясь от драгоценной, притворной маньеристской моды, художник открыл откровенный, твердый и энергичный стиль. Он взял на себя задачу передать реальность и эмоции людей, не беспокоясь о условностях представления священного. Его влияние на развитие изобразительных представлений в 17 веке было значительным.

См. Также

Другие Мадонны Караваджо:

Другие изображения Смерти Богородицы:

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Смерть Девы Марии Караваджо на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:10:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте