Гиацинт Риго

редактировать

Гиацинт Риго
Автопортрет в тюрбане (Перпиньян).jpg Автопортрет в тюрбане, 1698 год, Перпиньян, музей Гиацинта Риго.
Родился Жасинт Ригау-Рос-и-Серра ( 1659-07-18)18 июля 1659 г. Перпиньян, Франция
Умер 29 декабря 1743 г. (1743-12-29)(84 года) Париж, Франция
Национальность французкий язык
Образование Шарль Лебрен Поль Пезе (предположительно) Антуан Ранк (предположительно)
Известен живопись, портретная живопись
Известная работа коронационный портрет Людовика XIV; Представление в храме; портрет Босуэ в зимнем костюме; портреты Людовика XIV
Движение Барокко
Награды Prix ​​de Rome 1682 г.

Жасинт Ригау-Рос-и-Серра ( каталонское произношение:  [ʒəˈsin riˈɣaw ˈrɔz i ˈsɛrə] ; 18 июля 1659 - 29 декабря 1743), известный на французском языке как Гиацинт Риго ( произносится  [jasɛ̃t ʁiɡo] ), был самым известным каталонско-французским художником эпохи барокко. за портреты Людовика XIV и других представителей французской знати.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Семья
    • 2.1 Путешествие в Лион
  • 3 Клиентура
  • 4 Наследие
  • 5 Избранные работы
  • 6 картин
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

биография

Автопортрет Гиацинта Риго.

Гиацинт Риго родился в Перпиньяне ( Восточные Пиренеи ), внук художников-позолочников из Руссильона и старший брат другого художника ( Гаспар ). Он обучался портняжному делу в мастерской своего отца, но с 1671 года совершенствовал свои навыки художника у Антуана Ранка в Монпелье, прежде чем переехать в Лион четыре года спустя. Именно в этих городах он познакомился с фламандской, голландской и итальянской живописью, в частности с картинами Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта и Тициана, чьи работы он позже собрал. Прибыв в Париж в 1681 году, он выиграл престижную стипендию, известную как prix de Rome в 1682 году, но по совету Шарля Ле Бруна не совершил поездку в Рим, которая была включена в стипендию. Риго был принят в Королевскую академию искусства и скульптуры в 1710 году, и он поднялся до вершины этого учреждения, прежде чем покинуть его в 1735 году.

Поскольку на картинах Риго запечатлены очень точные образы наряду с костюмами и деталями фона, его картины считаются точными записями современной моды.

Перпиньян в 1642 году ( ADPO ( ca) )

Риго родился с каталонским именем Jyacintho Rigau или Jacint Rigau i Ros Это по-разному переводится как Híacint Francesc Honrat Mathias Pere Martyr Andreu Joan Rigau - в Перпиньяне, который стал частью Франции по Пиренейскому договору (7 ноября 1659 г.) вскоре после его рождение.

Людовик, герцог Бургундский (1682–1712), внук короля Людовика XIV (1638–1715) и сын Людовика Великого дофина (1661–1711).

Риго был крещен своим каталонским именем в старинной католической церкви Сен-Жан-де-Перпиньян 20 июля 1659 года, через два дня после своего рождения на улице Порт-д'Ассо. Он не стал бы французом, если бы Руссильон и Серданья не были присоединены к Франции 7 ноября следующего года благодаря Пиренейскому договору. Этот договор также положил конец войнам, которые велись между Францией и Габсбургской Испанией с 1635 года, и женил короля Франции Людовика XIV на инфанте Марии Терезии Испании.

Семья

Отец Гиацинта, Жозеп Матиас Пере Рамон Ригау, был портным ( sastre по-каталонски) в приходе Сен-Жан-де-Перпиньян, «а также художником», происходившим из линии хорошо зарекомендовавших себя художников в Перпиньяновском бассейне. было поручено украсить несколько шатров и другие панно для литургического использования. Немногие из них сохранились до наших дней ( Палау-дель-Видре, Перпиньян, Монтальба-д'Амели, Йох. ..). Дед Гиацинта, Хасинто майор, и еще больше отец Хасинто, Онорат младший, были главами семьи и местного художественного мира с 1570 по 1630 год; вероятно, столько же, сколько и мастеров позолоты, поскольку в их мастерских можно было найти «множество гравюр и книг, посвященных искусству живописи и другим вещам, таким как кисти и палитры для рисования».

Работая в колледже Сен-Элуа в своем городе с 1560 года и выступая в качестве представителя его гильдии художников и мастеров золочения, 22 ноября 1630 года Хасинто майор и другие мастера и коллеги участвовали в разработке устава и протоколов городского колледжа Сен -Luc. Honorat minor обычно идентифицируется как художник Канонизации Святого Гиацинта, ранее в доминиканском монастыре Перпиньяна, а теперь в Йохе, скинии церкви Палау-дель-Видре (28 марта 1609 г.) и ретабле в Монтальбе около Амели-ле. -Байны. Отец Honorat minor обычно идентифицируется как художник ретабля Сен-Ферреоль (1623) в église Saint-Jacques de Perpignan и ранее в couvent des Minimes, в то время как Honorat major обычно идентифицируется как художник картин ретабло от Eglise Saint-Jean-l'Évangéliste в Peyrestortes.

13 марта 1647 года отец Гиацинта Матиас Ригау женился на Терезе Фаже (1634–1655), дочери плотника. Вскоре после этого он овдовел, и 20 декабря 1655 года он решил снова жениться на Марии Серре, дочери перпиньянского торговца текстилем ( pentiner по-каталонски). В 1665 году он приобрел дом en lo carrer de las casas cremades (ныне rue de l'Incendie, недалеко от собора) и получил доход от участка виноградников на территории Бомпаса. Ко второму браку он также приобрел дом на площади де л'Уиль, но вскоре продал его.

Путешествие в Лион

« Гаспар Де Гейданен играет Musette » ( Гаспар Де Гейданна ан де мюзет Игрок Рейтинг, 1738), Музей Гран, Экс-ан-Прованс.

К сожалению, о деятельности Риго в Лионе известно мало из-за отсутствия сохранившихся документов. Однако по традиции художники из Монпелье были тесно связаны с этим городом, как, например, Самуэль Буасьер, который обучался там, в Лионе. Идентичность изображенных моделей будущего Риго показывает, что он работал на городских торговцев тканями, чья процветающая торговля уже давно приносила городу прибыльный доход.

Даже если бы они только были зарегистрированы с 1681 года, дата, когда он переехал в Париж, его «юношеские» портреты, вероятно, были предварительно датированы, как и Antoine Domergue, королевским советником и провинциальный губернатор Лиона, в 1686 году, и " Г-н Саразин де Лион "из известной династии банкиров швейцарского происхождения, 1685 год. В портрете Жана де Бруненка, написанного Риго в 1687 году, торговца шелком, банкира и консула Лиона, собраны все элементы, которые впоследствии были успешны художнику.

В своей диссертации на граверов из семейства Drevet, Жильберта Левалуа-Клавел выявлены некоторые аспекты отношений между частными Риго и Пьером Drevet; Их дружба зародилась в начале 1700-х годов, после того как художник создал портрет гравера, на котором он изобразил и себя.

В 1681 году, когда Гиацинт Риго решил переехать в Париж, вдохновленный Древетом, которого также привлекала столица, он уже завоевал хорошую репутацию среди местной клиентуры, от Швейцарии до Экс-ан-Прованса.

Христос экспиант сюр ла Круа, Гиацинт Риго, 1695 г.

Возвращаясь к биографии художника, Дезалье д'Аргенвиль заявляет, что одной из основных причин своего путешествия 1695 года Риго было написать портрет своей матери: «Он рисовал ее с разных ракурсов, а ее мраморный бюст сделал известный Койсевокс, который был украшение его кабинета на всю оставшуюся жизнь ". В своем первом завещании от 30 мая 1707 года художник оставил бюст Великому Дофину, сыну Людовика XIV, хотя скульптура затем была оставлена ​​Академии, что объясняет ее присутствие в Лувре. Также в документе Риго завещал портрет, содержащий два профиля Марии Серры, старшему сыну своего брата Гаспара по имени Гиацинт.

На самом деле Риго написал вторую картину, изображающую три стойки, представленные Койсевоксу: овальную картину, хранящуюся в частной коллекции, скопированную Жерико в Дижоне, и сюжет одной из гравюр Древе. Он также нанес на холст зарисовки своей сестры Клэр в сопровождении мужа и их первой дочери.

В 1695 году также были созданы две версии « Экспианта Христа на Круа» с явным фламандским влиянием, что является доказательством редкого вторжения Риго в сферу исторических изображений или «великого жанра». Он завещал своей матери первую версию, которая затем, после ее смерти, была оставлена ​​монастырю Гранд Августин в Перпиньяне, а вторую, в 1722 году, передал доминиканскому монастырю своего города.

Весной 1696 года Гиацинт Риго вернулся в Париж, где написал один из самых важных своих портретов года. На самом деле это было сделано с просьбой герцога Сен-Симона изобразить Армана Жана ле Бутийе де Рансе, аббата, с помощью искусных уловок, которые остались заметными в истории живописи.

В 1709 году он стал дворянином в своем родном городе Перпиньян. В 1727 году он был кавалером Ордена Святого Михаила. Риго умер в Париже в 1743 году в возрасте 84 лет.

Клиентура

Портрет Людовика XIV, короля Франции и Наварры, 1701 год. Возможно, это самая известная работа Риго.

Он был одним из самых важных художников-портретистов во время правления короля Людовика XIV. Его инстинкт к впечатляющим позам и грандиозным представлениям в точности соответствовал вкусам королевских особ, послов, клерикалов, придворных и финансистов, сидевших вместо него. Риго обязан своей знаменитостью благодаря верной поддержке, которую он получил от четырех поколений Бурбонов, чьи портреты он писал; а именно король Людовик XIV, затем его сын Людовик, Великий Дофин, затем внук короля (сын Великого Дофина) Людовик, герцог Бургундский (также известный как Малый Дофин), и, наконец, внук Великого Дофина (сын Малого Дофина), который стал следующим королем - Людовиком XV, который сменил своего прадеда Людовика XIV в 1715 году. Он собрал ядро ​​своей клиентуры среди самых богатых кругов, а также среди буржуазии, финансистов, дворян, промышленников и правительственных министров, а также ухаживал за всеми главные послы своего времени и несколько европейских монархов. Его œuvre читается как почти полная портретная галерея главных грузчиков Франции с 1680 по 1740 год. Некоторые из этих œuvre (хотя и меньшинство) включают также тех, кто имеет более скромное происхождение - друзей Риго, коллег-художников или простых бизнесменов.

Риго неотделим от его самой известной работы, картины 1701 года Людовика XIV в его коронационном костюме, которая сегодня висит в Лувре в Париже, а также второй копии, также запрошенной Людовиком XIV, которая сейчас висит в Версальском дворце.

Он известен своими портретами Людовика XIV, королевской семьи и знати Европы, а также членов их дворов и считается одним из самых известных французских портретистов классического периода. Для Жака Thuillier, профессор Коллеж де Франс:

Гиацинт Риго был одним из тех французских художников, которые знали самые высокие знаменитости при Древнем Режиме. Это восхищение было заслужено как за удивительное обилие его работ, так и за их постоянное совершенствование.

По словам французского историка искусства Луи Уртика,

После своей смерти Риго оставил после себя целую галерею главных фигур, которыми наше воображение теперь населяет galerie des Glaces  ; Риго был необходим «гневу» Людовика XIV и участвовал в этом сиянии правления, величие которого он зафиксировал [в красках].

Настоящие «фотографии», лица, которые Дидро назвал «рекомендательными письмами, написанными на общем языке всех людей», сегодня работы Риго представлены в крупнейших музеях мира.

Наследие

Портрет Жана-Батиста Монгино

Работы Риго сегодня представлены в крупнейших музеях мира. Точное количество картин, которые он создал, остается спорным, поскольку он оставил очень подробный каталог, а также более тысячи различных моделей, которые, по мнению специалистов, он использовал. К этому можно добавить большое количество копий в книге счетов Риго, не говоря уже о сотнях других картин, вновь обнаруженных после публикации отчетов в 1919 году. Риго написал множество важных фигур в мире искусства, таких как скульпторы Дежарден (к которого, как старый друг, он поставил три последовательных портрета), Жирардона и Койсевокса ; художники Жозеф Парросель, Ла Фосс и Миньяр ; архитекторы Де Котт, Хардуэн-Мансар и Габриэль. Он также писал портреты поэтов, таких как Ла Фонтен или Буало, а также религиозных деятелей, таких как кардинал де Флери и Босуэ ; многие влиятельные архиепископы и епископы платили большие деньги за портрет.

В 1820 году ему был посвящен Музей изящных искусств Гиацинта Риго в Перпиньяне, Франция. Он по-прежнему открыт для публики и демонстрирует некоторые из его работ.

Избранные работы

Картина с изображением Марии Магдалины в молитве. Картина, изображающая семью Лафитт

Картины

  • Роберт де Котт (1656-1735)

  • Портрет Филиппа Орлеанского, герцога Шартрского (1674–1723)

  • Людовик Французский, Дофин (1661-1711), " Гранд Дофин "

  • Джан Франческо II Бриньоле, дож Генуи

  • Портрет Шарля Лебрена

  • Фредерик IV Дании, как наследный принц

  • Портрет Людовика XV (1727–1729), Версаль

  • Август III Польши

  • La Menasseuse

  • Портрет Сюзанны де Бурберс де Бернатр

  • Шарль де Сен-Альбин, архиепископ Камбре

  • Портрет герцога Бройльского (1671–1745), поясной, в доспехах с бархатной мантией из кожи леопарда и кушаком Ордена Святого Духа, жезл маршала Франции в левой руке

использованная литература

  1. ^ умер в 1631 году. 25 июля 1617 года в église de La Réal в Перпиньяне он женился на Мадалене Роат. Она была вдовой Пера Роат и 1 ноября 1634 года снова вышла замуж в église Saint-Mathieu в Перпиньяне за Антонио Баласко.
  2. ↑ Год его рождения неизвестен, 5 июля 1617 года в église de La Réal в Перпиньяне он женился на Антиге Франч, вдове Антони Франча.
  3. ↑ Джоан Антони Марти, Гиллем Андреу, Томас Блат и Жауме Фустер
  4. ^ [https://web.archive.org/web/20120218082744/http://www.palau-del-vidre.com/vierge_tabernacle.htm Архивировано 18 февраля 2012 года в Wayback Machine 25 дукатов было выплачено художнику за рисование. скиния "внутри и снаружи [с]... добрыми и живыми и прекрасными цветами"].
  5. ↑ Джоан Антони Фаже уже умерла в 1647 году. Брачный контракт был засвидетельствован перед Оноре Суньер в Перпиньяне.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-06 10:35:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте