Художественный музей

редактировать

Лувр в Париже, Франция, был самым посещаемым художественным музеем в мире в 2018 году. Файл: Gallery15Urlan.ogv Воспроизвести медиа Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

Художественный музей - это здание или пространство для экспозиция искусства, обычно из собственной коллекции музея. Он может находиться в государственной или частной собственности и может быть доступен для всех или иметь ограничения. Художественные музеи, в первую очередь связанные с изобразительным искусством, часто используются в качестве места для других культурных обменов и художественной деятельности, например исполнительского искусства, музыкальных концертов или поэзии чтения. В художественных музеях также часто проходят тематические временные выставки, на которых часто представлены предметы из других коллекций.

Галерея - это общий термин для любого здания или помещения, используемых для демонстрации произведений искусства, но в отличие от художественной галереи, управляемой арт-дилером, произведения из коллекции Художественные музеи, как правило, не продаются, но находятся в общественном достоянии. Удаление произведения из коллекции музея - это закрытие, процесс, определяемый политикой управления коллекциями музея .

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Частные коллекции
    • 1.2 Публичные музеи
    • 1.3 Университетские музеи и галереи
    • 1.4 Галереи как отдельный раздел в музеях
  • 2 Изобразительное искусство не показано в галереях
  • 3 Архитектура
  • 4 Культурные аспекты
  • 5 Онлайн-музеи
    • 5.1 Музеи с основными присутствиями в Интернете
    • 5.2 Онлайн-коллекции произведений искусства
      • 5.2.1 Народная сектантство
  • 6 Списки музеев
    • 6.1 Международные и национальные списки
    • 6.2 Списки местных территорий
      • 6.2.1 Европейские локальные территории
      • 6.2.2 Локальные территории Северной Америки
  • 7 Организации
    • 7.1 Международные и актуальные организации
    • 7.2 Национальные организации
    • 7.3 Другие организации (для нескольких музеев)
      • 7.3.1 Региональные, областные и государственные музейные организации
      • 7.3.2 Районные, местные и общественные музейные организации
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Привет история

Частные коллекции

На протяжении всей истории крупные и дорогие произведения искусства, как правило, заказывались религиозными учреждениями и монархами и выставлялись в храмах, церквях и дворцы. Хотя эти коллекции произведений искусства были частными, они часто были доступны для обозрения части публики. В классические времена религиозные учреждения начали функционировать как ранняя форма картинных галерей. Богатые римские коллекционеры гравированных драгоценных камней (в том числе Юлия Цезаря ) и других драгоценных предметов часто жертвовали свои коллекции в храмы. Неясно, насколько легко было на практике просматривать эти предметы.

Коллекция произведений искусства в Версальском дворце в Франции периодически открывалась для «респектабельного» публичного просмотра.

В Европе, из Период позднего средневековья и позже, участки королевских дворцов, замков и большие загородные дома социальной элиты часто были частично доступны для слоев населения, где искусство коллекции можно было просмотреть. В Версальский дворец вход был ограничен для людей, одетых в соответствующую одежду - соответствующие аксессуары (серебряные пряжки для обуви и меч ) можно было арендовать в магазинах. за пределами. Сокровища соборов и больших церквей или их части часто выставлялись для всеобщего обозрения. Многие из более великих английских загородных домов могли быть посещены уважаемыми людьми за чаевые экономке в течение долгих периодов времени, когда семья отсутствовала.

Были приняты особые меры, чтобы позволить публике увидеть многие королевские или частные коллекции, размещенные в галереях, как и большинство картин из Орлеанской коллекции, которые были размещены в крыле музея. Пале-Рояль в Париже, его можно было посещать большую часть 18 века. В Италии художественный туризм Гранд-тура стал основной отраслью с 18 века и далее, и города прилагали усилия, чтобы сделать свои ключевые работы доступными. Капитолийские музеи начали свою деятельность в 1471 году с пожертвования классической скульптуры городу Риму от папства, а музеи Ватикана, чьи коллекции до сих пор принадлежат Папе, их начало восходит к 1506 году, когда недавно обнаруженный Лаокоон и его сыновья был выставлен на всеобщее обозрение. В последующие столетия был открыт ряд музеев по различным предметам, а многие здания Ватикана были специально построены как галереи. Первой королевской сокровищницей, открытой для публики, была Зеленое хранилище Королевства Саксония в 1720-х годах.

Частные музеи, открытые для публики, начали создаваться с 17 века и далее, часто на основе коллекции типа раритета. Первым таким музеем был Музей Эшмола в Оксфорде, открытый в 1683 году для размещения и демонстрации артефактов Элиаса Эшмола, переданных Оксфордскому университету. по завещанию.

Публичные музеи

Художественный музей Базеля - первый публичный художественный музей в мире.

Художественный музей Базеля, история которого восходит к Кабинет Амербаха, собрание произведений Ганса Гольбейна, приобретенное городом Базелем в 1661 году, является первым в мире музеем искусства, открытым для публики.

Во второй половине восемнадцатого века многие частные коллекции произведений искусства были открыты для публики, а во время и после Французской революции и наполеоновских войн многие королевские коллекции были национализированы, даже если монархия сохранилась, как, например, в Испании и Баварии.

. В 1753 году был основан Британский музей и Старый Королевский Библиотечное собрание из рукописей передано в дар для публичного просмотра. В 1777 г. член парламента Джон Уилкс выступил с предложением британскому правительству купить коллекцию произведений искусства тогдашнего покойного сэра Роберта Уолпола, который собрал одну из величайших подобных коллекций в мире. Европа и разместите его в специально построенном крыле Британского музея для всеобщего обозрения. После долгих споров от идеи отказались из-за больших затрат, и двадцать лет спустя собрание было куплено Царицей Екатериной Великой из России и размещено в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Баварская королевская коллекция (ныне Старая пинакотека, Мюнхен) была открыта для публики в 1779 г. и Медичи коллекция Флоренции около 1789 г. (как галерея Уффици ). Открытие Musée du Louvre во время Французской революции в 1793 году в качестве общественного музея для большей части бывшей французской королевской коллекции стало важным этапом в развитии общественного доступа к искусству. переход в собственность республиканского государства; но это было продолжением уже устоявшихся тенденций. Здание, которое сейчас занимает Прадо в Мадриде, было построено до Французской революции для публичной демонстрации частей королевской коллекции произведений искусства, и аналогичные королевские галереи были открыты для публики в Вена, Мюнхен и другие столицы. Однако в Великобритании соответствующая Королевская коллекция оставалась в частных руках монарха, и первыми специально построенными национальными художественными галереями были Картинная галерея Далвича, основанная в 1814 году, а Национальная галерея в Лондоне открылась для публики десятью годами позже, в 1824 году. Аналогичным образом, Национальная галерея в Праге не была образована путем открытия существующего королевского или княжеского искусства. коллекция для широкой публики, но была создана с нуля как совместный проект некоторых чешских аристократов в 1796 году.

Художественная галерея Коркоран обычно считается первым художественным музеем в США. Состояния. Первоначально он размещался в галерее Ренвика, построенной в 1859 году. Сейчас это часть Смитсоновского института, в котором находится коллекция Уильяма Уилсона Коркорана, состоящая из американских и Европейское искусство. Здание было спроектировано Джеймсом Ренвиком-младшим и окончательно завершено в 1874 году. Оно расположено на 1661 Пенсильвания-авеню, северо-запад. Ренвик спроектировал его после пристройки Лувра Тюильри. На момент строительства он был известен как «Американский Лувр».

Университетские музеи и галереи

Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия. Тартуский университет Художественный музей - старейший музей в Эстонии.

Художественные музеи и галереи университетов представляют собой коллекции произведений искусства, созданные, принадлежащие и поддерживаемые школами всех типов, общественные колледжи, колледжи и университеты. Это явление существует на Западе и Востоке, что делает его мировой практикой. Хотя в одних только США есть более 700 университетских художественных музеев, хотя их упускают из виду. Это число по сравнению с другими видами художественных музеев делает университетские художественные музеи, пожалуй, самой большой категорией художественных музеев в стране. Хотя первые из этих коллекций можно проследить до учебных коллекций, созданных в художественных академиях в Западной Европе, в настоящее время они связаны с центрами высшего образования всех типов и размещаются в них.

Галереи как особый раздел музеев

Атенеум, художественный музей в Хельсинки, Финляндия

Слово «галерея» изначально было архитектурным, выставочные залы в музеях часто называют публичными галереями. Также часто можно увидеть серию комнат, посвященных определенным историческим периодам (например, Древний Египет ) или другим значимым тематическим группам произведений (например, коллекция гипсовых слепков, как в Ашмоловом Museum ) в музее с более разнообразной коллекцией называются специальными галереями, например Египетская галерея или Галерея литья.

Изобразительное искусство, не показываемое в галерее

Работы на бумаге, такие как рисунки, пастель, акварель, отпечатки и фотографии обычно не отображаются постоянно для сохранения. Вместо этого публичный доступ к этим материалам обеспечивается специальной типографией , расположенной на территории музея. Фрески обычно остаются там, где они были нарисованы, хотя многие из них были перемещены в галереи. Различные формы искусства 20 века, такие как лэнд-арт и перформанс, также обычно существуют вне галереи. Фотографические записи этих видов искусства часто демонстрируются в галереях. В большинстве музеев и крупных художественных галерей произведений больше, чем есть места для демонстрации. Остальные хранятся в резервных коллекциях на территории или за ее пределами.

Подобно картинной галерее, сад скульптур (или «парк скульптур»), в котором скульптуры представлены на открытом воздухе. Популярность скульптурных инсталляций возросла: временные скульптуры устанавливаются на открытых пространствах во время таких мероприятий, как фестивали.

Архитектура
«Падающий дом» Тартуского художественного музея в Тарту, Эстония

Самые большие картины примерно с 1530 года были предназначены для использования в церквях или (все чаще) во дворцах, и многие здания, построенные как дворцы, теперь успешно функционируют как художественные музеи. К 18 веку пристройки к дворцам и загородным домам иногда предназначались специально как галереи для просмотра произведений искусства и проектировались с учетом этого. Архитектурная форма всего здания, предназначенного исключительно для использования в качестве картинной галереи, была, возможно, установлена ​​сэром Джоном Соуном в его проекте для Картинной галереи Далвича в 1817 году. Это сделало галерею серией соединенных между собой комнат с в основном непрерывными пространствами стен для подвешивания картин и непрямым освещением от световых люков или крышных фонарей.

. В конце 19-го века в строительстве общественных зданий произошел бум. художественные галереи в Европе и Америке, которые становятся важной культурной особенностью крупных городов. Возникло больше художественных галерей, музеев и публичных библиотек, что стало частью муниципального движения за грамотность и общественное образование.

В середине и конце двадцатого века более ранние архитектурные стили, использовавшиеся для художественных музеев (например, Beaux-Arts стиль Метрополитен-музей в Нью-Йорк или готика и архитектура эпохи Возрождения в Рейксмузеуме Амстердама) уступили современным стилям, таким как деконструктивизм. Примеры этой тенденции включают Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке Фрэнка Ллойда Райта, Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнк Гери, Центр Помпиду-Мец автора Сигэру Бан и реконструкция Музея современного искусства Сан-Франциско Марио Ботта. Некоторые критики утверждают, что эти галереи не достигают своих целей, потому что их драматические внутренние пространства отвлекают взгляд от картин, которые они должны выставлять.

Культурные аспекты

Многие художественные музеи на протяжении всей истории создавались с культурными целями или подвергались политическому вмешательству. В частности, считается, что национальные художественные галереи разжигают чувства национализма. Это происходило как в демократических, так и в недемократических странах, хотя авторитарные режимы исторически осуществляли больший контроль над администрацией художественных музеев. например, был уволен с должности директора Alte Nationalgalerie (Старая национальная галерея) в Берлине в 1933 году новыми нацистскими властями за непригодность для политической жизни.

Вопрос Место художественного музея в его сообществе уже давно обсуждается. Некоторые рассматривают художественные музеи как в основном элитарные учреждения, в то время как другие рассматривают их как учреждения, обладающие потенциалом для социального просвещения и подъема. Джон Коттон Дана, американский библиотекарь и директор музея, а также основатель Ньюаркского музея, видел в традиционном художественном музее бесполезное общественное учреждение, больше ориентированное на моду. и соответствие, а не образование и возвышение. Действительно, идеальный музей Даны лучше всего подходит для активного и энергичного использования среднестатистическим гражданином, находящимся недалеко от центра их повседневного движения. Кроме того, концепция идеального музея Даны включала в себя более широкий спектр объектов, чем традиционный художественный музей, в том числе промышленные инструменты и изделия ручной работы, которые поощряют воображение в областях, традиционно считающихся обыденными. Такой взгляд на художественный музей предполагает, что он хорошо приспособлен к индустриальному миру и действительно расширяет его. Дана считала картины и скульптуры гораздо менее полезными, чем промышленные товары, сравнивая музей с универмагом. Кроме того, он поощрял активную сдачу в аренду предметов, собранных в музее, с целью улучшения образования в школах и помощи в культурном развитии отдельных членов сообщества. Наконец, Дана рассматривала филиалы в музеях по всему городу как хороший способ убедиться, что каждый гражданин имеет доступ к его благам. Взгляд Даны на идеальный музей был направлен на то, чтобы привлечь в него более широкий круг людей, и был сознательно не элитарным.

С 1970-х годов ряд политических теоретиков и социальных комментаторов указывали на политические последствия художественные музеи и общественные отношения. Пьер Бурдье, например, утверждал, что, несмотря на очевидную свободу выбора в искусстве, художественные предпочтения людей (например, классическая музыка, рок, традиционная музыка) сильно зависят от их социального положения. Так называемый культурный капитал является важным фактором социальной мобильности (например, получение более высокооплачиваемой работы с более высоким статусом). Аргумент утверждает, что определенные художественные музеи нацелены на сохранение идеалов вкуса аристократов и высших слоев общества и исключают те слои общества, у которых нет социальных возможностей для развития такого интереса. Таким образом, изобразительное искусство увековечивает социальное неравенство, создавая разделение между различными социальными группами. Этот аргумент также связан с марксистской теорией мистификации и элитарной культуры.

. Более того, некоторые художественные галереи, такие как Национальная галерея в Лондоне и Лувр в Париже расположены в зданиях, оказывающих значительное эмоциональное воздействие. Лувр в Париже, например, расположен в бывшем Королевском замке древнего режима, и, таким образом, он явно имеет политическую направленность. Утверждалось, что такие здания создают чувство подчинения и усиливают мистификацию изящных искусств. Исследования показывают, что контекст, в котором представлено произведение искусства, оказывает значительное влияние на его восприятие публикой, и зрители, показавшие произведения искусства в музее, оценили их более высоко, чем когда они демонстрируются в «лабораторных условиях».

Онлайн музеи

Музеи с большим присутствием в Интернете

Большинство художественных музеев имеют только ограниченные онлайн-коллекции, но несколько музеев, а также некоторые библиотеки и правительственные учреждения разработали обширные онлайн-каталоги. К музеям, библиотекам и правительственным учреждениям с обширными онлайн-коллекциями относятся:

  • Британский музей имеет более 4000000 объектов всех типов, доступных в Интернете, из которых 1 018 471 содержит одно или несколько изображений (по состоянию на июнь 2019 г.).
  • Библиотека Конгресса, коллекция гравюр (C19) и фотографий (несколько миллионов записей).
  • Музей искусств Метрополитен содержит «406 000 изображений в высоком разрешении работ общественного достояния из коллекции, которая можно загружать, публиковать и преобразовывать без ограничений ».
  • Rijksmuseum имеет 399 189 объектов, доступных в Интернете, из которых 153 309 содержат одно или несколько изображений.
  • Национальная портретная галерея с более чем 215 000 работ, 150 000 из которых иллюстрированы, в том числе картины, гравюры и фотографические портреты.
  • MOMA (Музей современного искусства), с почти 50 000 работ из коллекций живописи, рисунка, гравюры, скульптуры, кино, фотографии и перформанса.
  • Бостонский музей изящных искусств с более чем 330 000 работ, большинство из которых с изображениями. Подходит для печати. ​​
  • Музеи изящных искусств Сан-Франциско, более 85000 работ.
  • Гарвардские художественные музеи, более 233000 работ в Интернете.
  • Лувр, с более чем 80 000 работ в различных базах данных, с большим количеством изображений, а также еще 140 000 рисунков.
  • Национальная художественная галерея, в которой каталогизировано более 108 000 работ, но только с 6000 изображений.
  • (на французском языке) База данных французских музеев Моны Лизы - Joconde * (из Министерства культуры Франции )
  • Gallery Photoclass South Korea Art Gallery - с 2002 года

Онлайн-коллекции произведений искусства

Существует ряд онлайн-каталогов и галерей искусства, которые были разработаны независимо от поддержки какого-либо отдельного музея. Многие из них, например American Art Gallery, представляют собой попытки создать галереи произведений искусства, которые носят энциклопедический или исторический характер, в то время как другие являются коммерческими усилиями по продаже работ современных художников.

Ограниченное количество таких сайтов имеет независимые значение в мире искусства. Крупные аукционные дома, такие как Sotheby's, Bonhams и Christie's, поддерживают большие онлайн-базы данных произведений искусства, которые они выставили на аукцион или выставляют на аукцион. Библиотека искусств Бриджмена служит центральным источником репродукций произведений искусства, доступ к которому имеют только музеи, арт-дилеры и другие специалисты или профессиональные организации.

Фольксономия

Существуют также онлайн-галереи, которые были созданы в результате сотрудничества музеев и галерей, которые больше заинтересованы в категоризации искусства. Они заинтересованы в потенциальном использовании народонаселения в музеях и в требованиях к постобработке собранных терминов, как для проверки их полезности, так и для их полезного использования.

steve.museum является одним из примеров сайта, который экспериментирует с этой философией сотрудничества. Участвующие учреждения включают Музей Гуггенхайма, Художественный музей Кливленда, Музей Метрополитен и Музей современного искусства Сан-Франциско.

Списки музеев

Международные и национальные списки

  • Мир: Объекты всемирного наследия (по ЮНЕСКО )
  • Мир (современное искусство): Музеи современного искусства
  • Латинская Америка: Музеи Латинской Америки, на сайте Латиноамериканского сетевого информационного центра (LANIC) Техасского университета по адресу: Остин
  • США:, алфавитный список со ссылками.
  • США: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ, АРТ-ЦЕНТРЫ и НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, отсортированные по штатам на сайте Art Collecting.com.
  • США: M страница пользователей, на которой перечислены (со ссылками) национальные музеи США в подразделе «История, искусство и культура» раздела «Граждане» на веб-сайте общей информации федерального правительства США USA.gov

Списки местных территорий

Регионы в Европе

Регионы в Северной Америке

Организации

ПРИМЕЧАНИЕ. Местных / региональных / национальных организаций, специально занимающихся ИСКУССТВОМ, относительно мало. Большинство художественных музеев связаны с местными / региональными / национальными организациями по ИСКУССТВУ, ГУМАНИТАРНОСТИ или МУЗЕЯМ. Многие из этих организаций в США перечислены на этих веб-сайтах со ссылками на:

Международные и актуальные организации

Национальные организации

Другие организации (для нескольких музеев)

Региональные, провинциальные, и государственные музейные организации

  • Канада, Онтарио: Ассоциация музеев Онтарио и Ассоциация художественных галерей Онтарио
  • США, западные штаты: Западная ассоциация музеев
  • США, западные штаты: Museums West Consortium, ассоциация 13 музеев американского Запада.
  • США, западные штаты: Western Association for Art Conservation (WAAC)
  • США, Калифорния (Калифорния): Калифорнийская ассоциация Музеи
  • США, Флорида (Флорида): Ассоциация директоров художественных музеев Флориды - филиал Флоридской ассоциации музеев

Окружные, местные и общественные музейные организации

  • США, округ Колумбия, Вашингтон: Смитсоновский институт, официальный национальный музей и контролирующая организация для большинства крупных художественных и культурных объектов. музеи в Вашингтоне, округ Колумбия, национальные музеи с крупными коллекциями произведений искусства, а также другие национальные исторические и культурные объекты по всей стране. Смитсоновский институт также - прямо или косвенно, а также посредством передвижных выставок - координирует определенную поддержку федеральным правительством музеев (художественных и других) на национальном уровне. Также сотрудничает со многими музеями по всей территории Соединенных Штатов, каждый из которых обозначен как «Смитсоновский филиал».
  • США, Флорида, Майами Альянс художественных музеев Майами
  • США, Нью-Мексико, Таос: Колония искусств Таос
  • США, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Партнерство с художественными музеями
  • США, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Совет музеев Нью-Йорка
  • США, Техас, Хьюстон: Хьюстон Объединение музейного района
См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:42:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте