Королевская академия искусства и скульптуры

редактировать
Встреча Королевской академии искусства и скульптуры в Лувр (c.1712 г. –21) от Жан-Батист Мартен «Посадка в Китеру», 1717 г., была приемной Антуана Ватто для Королевской академии пейнтюра и др. de Sculpture.

The Académie Royale de Peinture et de Sculpture(французский:[akademi ʁwajal də pɛ̃tyʁ e də skyltyʁ] ; английский: «Royal Academy живописи и скульптуры ») была основана в 1648 году и расположена в Париже, Франция. Это было главное художественное учреждение Франции во второй половине Ancien Régime, пока оно не было упразднено в 1793 году во время Французской революции. Он включал в себя большинство известных художников и скульпторов, поддерживал почти полный контроль над обучением и выставками и предоставлял своим членам предпочтение в королевских комиссиях.

Содержание

  • 1 Основание
  • 2 Вице-протекторат Жан-Батиста Кольбера
  • 3 Господство Шарля Лебрена
  • 4 Отстранение
  • 5 Более поздняя история
  • 6 Документация
    • 6.1 Мемуары
    • 6.2 Procès-verbaux
    • 6.3 Конференции
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Основание

В 1640-х годах художественная жизнь Франции все еще основывалась на средневековой системе гильдий, таких как Académie de Saint-Luc, которая жестко контролировала профессиональную жизнь художников и ремесленников одинаково. Некоторым артистам удалось получить исключения, но они были основаны на фаворитизме, а не на заслугах. Несколько «превосходных людей», которые были «настоящими художниками», страдали и чувствовали себя униженными при этой системе.

Ввиду растущего давления со стороны парижских гильдий на художников и скульпторов, чтобы они подчинялись их власти, молодой, но уже очень успешный художник Шарль Лебрен задумал план, чтобы освободить настоящих художников от унизительное влияние простых ремесленников. Он привлек двух своих близких друзей, братьев Луи и Анри Тестелин, чтобы лоббировать независимую организацию, членство в которой основывалось только на заслугах, следуя примеру Accademia delle Arti del Disegno в Флоренции и Accademia di San Luca в Риме.

Вскоре придворный Мартин де Шармуа и некоторые другие художники приняли участие и составили петицию о создании Академии. Шармуа собрал как можно больше художников с королевским покровительством, чтобы подписать его, что сделали многие. При поддержке покровителя Ле Бруна Пьера Сегье, канцлера Франции, Шармуа подал петицию девятилетнему королю Людовику XIV, его матери Анна Австрийская, которая действовала как регент и весь Королевский совет 20 января 1648 года в Пале-Рояле. Все присутствующие были одобрены, и было предоставлено основание Académie Royale.

Организаторы немедленно приступили к работе и все же в январе 1648 г. сформулировали устав с 13 статьями (утвержденными в феврале и опубликованными 9 марта. 1648), ключевым элементом которой была государственная художественная школа. Было 22 члена-основателя, которые в феврале 1648 года избрали 12 anciens (старейшин), которые, по очереди, руководили академией в течение календарного месяца. Этими первыми древними были художники Шарль Лебрен, Шарль Эррар, Франсуа Перье, Жюст д'Эгмонт, Мишель I Корнель, Лоран де Ла Хир, Себастьян Бурдон, Юсташ Ле Сюер и скульпторы Жак Саразен и Жерар ван Опсталь. Шармуа был избран шеф-поваром (главой) Академии, как указано в статье XIII устава.

С пересмотренным уставом от 24 декабря 1654 г. были созданы должности канцлера и четырех ректеров, а титул ancien был оставлен в в пользу титульного профессора (с точно такими же обязанностями в течение календарного месяца поочередно).

Вице-протекторат Жан-Батиста Кольбера

После смерти протектората Академии, Кардинал Мазарини, в 1661 году офис перешел к его предшественнику, канцлеру Сегье. Позже в том же году Сегье назначил Жана-Батиста Кольбера, доверенного министра короля Людовика XIV в качестве заместителя протектора. Кольбер взял на себя полный стратегический контроль и, работая через Шарля Лебрена, добился того, чтобы искусство было посвящено прославлению короля. Был введен в действие "королевский стиль", который на практике означал классический стиль.

Господство Шарля Лебрена

Наибольшую силу Академия испытала во время участия Шарля Лебрена который с момента ее основания в 1648 году до своей смерти в 1690 году занимал многие должности в Академии. Будучи оригинальным ancien, в 1655 году он первым был назначен канцлером Академии (с 1663 - пожизненным канцлером), он стал ректором с 1668 года и директором с 1683 года. Несмотря на свое короткое семилетнее правление в качестве директора, Ле Брун контролировал большинство решений в Академии. В феврале 1675 года он приказал, чтобы ни одно решение не принималось в академии без его одобрения.

Участие Ле Бруна в Академии и его положение первого художника при короле позволило ему диктовать всю живопись, скульптуру и гобеленовые ожидания. В частности, для таких проектов, как Grande Galerie du Louvre, художники Академии выполняли проекты, созданные Ле Бруном. Вдобавок Ле Брен принял в Академию больше членов, чем когда-либо прежде. В период с 1664 по 1683 год 107 художников стали членами Академии. Для сравнения: 89 художников были приняты в период 1707-1720 годов, а 57 - в 1735-54 годах. Под влиянием Ле Бруна Академия стала более доступной, чем когда-либо прежде.

Отношения Ле Бруна с королевским двором позволили ему занять должность директора после смерти Кольбера в 1683 году. Будучи все еще чрезвычайно влиятельным, Ле Брен начал терять власть из-за подъема Пьера Миньяра, за годы до его смерти в 1690 году.

Дисквалификация

8 августа 1793 года Академия была приостановлена ​​революционным Национальным конвентом, когда последний издал указ об отмене "toutes les académies et sociétés littéraires патентees ou dotées par la Nation".

Более поздняя история

Позднее он был возрожден как Académie de Peinture et de Sculpture. Академия также отвечает за Académie de France на вилле Медичи в Риме (основанной в 1666 году), которая позволяет перспективным художникам учиться в Риме. В 1816 году он был объединен с Académie de Musique (Музыкальная академия, основанная в 1669 году) и Académie d'Architecture (Академия архитектуры, основанная в 1671 году), чтобы сформировать Académie des Beaux-Arts, одна из пяти академий Institut de France.

Documentation

Mémoires

История ранней Королевской Академии подробно описан современником, участвовавшим в его создании. Рукопись 17 века, содержащая этот отчет, была опубликована в 1853 году французским историком искусства Анатолем де Монтейлоном как

Mémoires pour servir à l'histoire de l 'Académie royale de Peinture et de Sculpture depuis 1648 jusqu'en 1664, Paris 1853

Montaiglon идентифицировал анонимного автора как Анри Тестелена, секретаря академии с 1650 по 1681 год, но под разными именами были предложены другими.

Procès-verbaux

В дополнение к Mémoires Montaiglon также опубликовал протоколы академии в десяти томах с 1875 по 1892:

Procès-verbaux de l 'Королевская академия искусства и скульптуры
Vol. 1 (1875): 1648–1672 Т. 2 (1878): 1673–1688 Vol. 3 (1880): 1689–1704
Vol. 4 (1881): 1705–1725 Т. 5 (1883): 1726–1744 Vol. 6 (1885): 1745–1755
Vol. 7 (1886): 1756–1768 Vol. 8 (1888): 1769–1779 Vol. 9 (1889): 1780–1788
Vol. 10 (1892): 1789–1793
Указатель ко всем 10 томам Procès-verbaux, под редакцией Paul Cornu, Paris 1909:
Table des Procès-verbaux de l'Académie royale de peinture et de скульптур, 1648 -1793

Conférences

С 2006 по 2015 год Жаклин Лихтенштейн и Кристиан Мишель опубликовали критическое издание конференций, проводимых в Королевской академии, в рамках совместного проекта Немецкого центра истории искусств., Académie des Beaux-Arts и École Nationale Supérieure des Beaux-Arts в Париже и доступны в Интернете:

Conférences de l'Académie royale de Peinture et де Скульптура
Том I: Les Conférences au temps d'Henry Testelin 1648-1681 (2006)Том. 1 Том. 2
Том II: Les Conférences au temps de Guillet de Saint Georges 1682-1699 (2008)Том. 1 Том. 2
Том III: Les Conférences au temps de Jules Hardouin-Mansart 1699-1711 (2009)
Том IV: Les Conférences entre 1712 et 1746 (2010)Vol. 1 Том. 2
Том V: Les Conférences au temps de Charles-Antoine Coypel 1747-1752 (2012)Том. 1 Том. 2
Том VI: Les Conférences entre 1752-1792 (2015)Том. 1 Том. 2 Том. 3

См. Также

Примечания

Библиография

  • Броснан, Келси (2016). "Виже Ле Брен: Художница в революционной Франции". Мировое искусство девятнадцатого века, т. 15, нет. 3 (16 октября). doi : 10.29411 / ncaw.2016.15.3.16.
  • Берчард, Вольф (2016). Суверенный художник: Шарль Лебрен и образ Людовика XIV. Лондон: Издательство Пола Холбертона. ISBN 1911300059.
  • ; ; Филипп де Шенневьер ; ; Анатоль де Монтейгон, редакторы (1854 г.). Mémoires inédits sur la vie et les ouvrages des members of l'Académie royale de peinture et de скульптура, 2 тома. Париж: Ж.-Б. Дюмулен. Том. 1, Vol. 2 в Интернет-архиве. Том. 1, Том. 2 в Галлике.
  • Janson, H.W. (1995). История искусства, 5-е издание, переработанное и дополненное Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0500237018.
  • Клингсёр, Катрин (1986). "Die Kunstsammlung der" Academie Royale de Peinture et de Sculpture "в Париже". Zeitschrift für Kunstgeschichte, vol. 49, нет. 4. С. 556–578. doi : 10.2307 / 1482376.
  • Ландуа, Пол (2003). «Академия живописи». Энциклопедия проекта совместного перевода Дидро и Даламбера. Перевод Рида Бенхаму. Анн-Арбор: Michigan Publishing, Библиотека Мичиганского университета. Первоначально опубликовано в 1751 году под названием «Académie de Peinture», Encyclopédie ou Dictionnaire raisonné des Sciences, des arts et des métiers, vol. 1. С. 56–57. Париж.
  • Мишель, Кристиан (2018). Королевская академия искусства и скульптуры: рождение французской школы, 1648–1793 гг., Перевод с французского Криса Миллера. Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. ISBN 9781606065358.
  • Тестелин, Анри (1853). Mémoires pour servir à l'histoire de l'Académie royale de Peinture et de Sculpture depuis 1648 jusqu'en 1664, 2 тома, под редакцией Анатоля де Монтейглона. Париж: П. Жаннет. Том. 1, Том. 2 в Галлике. Notice bibliographique, BnF.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Académie Royale de Peinture et de Sculpture .

Координаты : 48 ° 51′26.22 ″ N 2 ° 20′12.96 ″ E / 48,8572833 ° N 2,3369333 ° E / 48,8572833; 2.3369333

Последняя правка сделана 2021-06-08 20:34:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте