Клятва Горациев

редактировать
Клятва Горациев
Жак-Луи Давид, Le Serment des Horaces.jpg
ХудожникЖак-Луи Давид
Год1784
СреднийХолст, масло
Размеры329,8 см × 424,8 см (129,8 × 167,2 дюйма)
МестоположениеЖалюзи e, Париж

Клятва Горациев (фр. : Le Serment des Horaces), большая картина французского художника Жака-Луи Давида, написанная в 1784 году и сейчас экспонируется в Лувре в Париже. Картина сразу же имела огромный успех у критиков и публики, и остается одной из самых известных картин в неоклассическом стиле.

. На ней изображена сцена из римской легенды о споре между двумя враждующими городами в VII веке до нашей эры., Рим и Альба Лонга, и подчеркивает важность патриотизма и мужского самопожертвования для своей страны. Вместо того, чтобы два города послали свои армии на войну, они соглашаются выбрать по три человека из каждого города; победителем в этой битве будет победивший город. Из Рима трое братьев из римской семьи, Горатий, соглашаются положить конец войне, сражаясь с тремя братьями из семьи Альба Лонга, куриатов. Три брата, которые, похоже, готовы пожертвовать своими жизнями на благо Рима, показаны приветствующими своего отца, который протягивает им мечи. Из трех братьев Горатий только один выживет в противостоянии. Однако именно выживший брат может убить трех других бойцов из Альба Лонги: он позволяет трем бойцам преследовать его, заставляя их отделяться друг от друга, а затем, в свою очередь, убивает каждого брата Куриатия. Помимо трех изображенных братьев, Давид также изображает в правом нижнем углу женщину, плачущую, сидя. Это Камилла, сестра братьев Горациев, которая также обручена с одним из бойцов куриатий, и поэтому она плачет, осознавая, что, что бы ни случилось, она потеряет того, кого любит.

Основными источниками истории, лежащей в основе клятвы Давида, являются первая книга Ливия (разделы 24–26), которая была разработана Дионисием в книге 3 его Римской книги. Древности. Однако момент, изображенный на картине Давида, - его собственное изобретение. Картина привела к популяризации римского салюта.

. Она стала считаться образцом неоклассического искусства. Картина увеличила известность Дэвида, позволив ему брать на себя учеников.

Содержание

  • 1 Заказ работы
  • 2 Символическая тема
  • 3 Композиционная техника
    • 3.1 Сравнения
  • 4 Прием
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Заказ работы

Давид Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789

В 1774 году Дэвид выиграл приз де Рим с его работой Érasistrate découvrant la cause de la Maladie d'Antiochius. Это позволило ему остаться на пять лет (1775–1780) в Риме в качестве студента французского правительства. По возвращении в Париж он выставил свои работы, которыми Дидро очень восхищался; успех был настолько громким, что король Франции Людовик XVI позволил ему остаться в Лувре - привилегия, столь желанная художниками. Там он встретил Пекуля, подрядчика строительства, и дочь Пекуля, на которой женился. Помощник короля, Шарль-Клод Флао де ла Билладери, дал клятву Горациев с намерением сделать ее аллегорией о лояльности государству и, следовательно, королю. Тем не менее, Давид отошел от согласованной сцены, вместо этого нарисовав эту сцену. Картина была завершена не в Париже, а, скорее, в Риме, где Давида посетил его ученик Жан-Жермен Друэ, который сам недавно выиграл Римскую премию. В конечном итоге картина Давида демонстрирует прогрессивное мировоззрение, на которое глубоко повлияли идеи Просвещения, которые в конечном итоге способствовали свержению монархии. По мере приближения Французской революции в картинах все чаще говорилось о лояльности к государству, а не к семье или церкви. Написанная за пять лет до революции, Клятва Горациев отражает политическую напряженность того периода.

В 1789 году Давид написал «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей», картину, которая также была королевским заказом. Вскоре после этого король поднялся на эшафот, также обвиненный в измене, как сыновья Брута, и с голосованием художника в Национальном собрании, которое поддержало казнь Людовика XVI.

Символическая тема

Клятва Горациев, вторая уменьшенная версия, написанная в 1786 году Давидом и его учеником Жироде, теперь в Толедо, Огайо

На картине изображено римская семья Горациев, которая, согласно Титу Ливию 'Ab Urbe Condita (От основания города), была выбрана для ритуальной дуэли против трех члены куриатов, семьи из Альба Лонга, для разрешения споров между римлянами и последним городом.

По мере того, как революция во Франции надвигалась, появилось множество картин, призывающих к лояльности государству, а не клану или духовенству. Хотя она была написана почти за четыре года до революции во Франции, «Клятва Горациев» стала одним из определяющих образов того времени. На картине три брата выражают свою лояльность и солидарность с Римом перед битвой, полностью поддержанные их отцом. Эти люди готовы отдать свою жизнь из патриотического долга. С их решительным взором и напряженными, вытянутыми конечностями они являются цитаделями патриотизма. Это символы высших добродетелей Рима. Их ясность цели, отраженная простым, но мощным использованием Давидом тональных контрастов, придает картине и ее посланию о благородстве патриотического самопожертвования электрическую напряженность. Все это контрастирует с добросердечными женщинами, которые лежат, плача и скорбя, ожидая результатов битвы.

Мать и сестры показаны одетыми в шелковые одежды, которые, казалось бы, растворяются в нежных выражениях печали. Их отчаяние частично объясняется тем, что одна сестра была помолвлена ​​с одним из куриатов, а другая - сестрой куриатов, замужем за одним из горациев. После поражения Куриатий оставшийся Гораций отправился домой и обнаружил, что его сестра проклинает Рим из-за смерти ее жениха. Он убил ее, ужаснувшись проклятия Рима. Первоначально Давид намеревался изобразить этот эпизод, и сохранился рисунок, на котором выживший Гораций поднимает меч, а его сестра лежит мертвой. Позже Дэвид решил, что эта тема была слишком ужасным способом передать послание об общественном долге, преодолевающем личные чувства, но его следующая большая картина, Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, изображала похожую сцену - 92>Луций Юний Брут в раздумьях, когда тела его сыновей, казни которых он приказал за измену, возвращаются домой. Это была тема трагедии Брута Вольтера, которую познакомил французов.

Эскиз Камиллы, черный мел и белые блики

На картине изображены три брата слева, отец Горатий в центре и три женщины с двумя детьми справа. Братья Горатий изображены клятвенными (салютующими) своими мечами при принятии клятвы. Мужчины не проявляют никаких эмоций. Даже отец, держащий в руках три меча, не проявляет никаких эмоций. Справа плачут три женщины - одна сзади и две ближе. Женщина, одетая в белое, - это Гораций, оплакивающий своего жениха-куриатия и своего брата; одетая в коричневое - куриат, оплакивающий своего мужа-Горация и своего брата. Женщина на заднем плане в черном держит двоих детей, один из которых - ребенок мужчины Горация и его жены Куриатии. Младшая дочь прячет лицо в платье няни, а сын отказывается закрывать глаза. По словам Томаса Ле Клера:

Эта картина занимает чрезвычайно важное место в творчестве Давида и в истории французской живописи. История взята из Ливи. Мы живем в период войн между Римом и Альбой, в 669 г. до н. Э. Было решено, что спор между двумя городами должен быть разрешен необычной формой боя, в которой будут сражаться две группы по три чемпиона в каждой. Две группы - это три брата Горациев и три брата Куриати. Драма заключалась в том, что одна из сестер куриатий, Сабина, замужем за одним из Горациев, а одна из сестер Горациев, Камилла, обручена с одним из Куриатов. Несмотря на связи между двумя семьями, отец Горациев призывает своих сыновей сражаться с куриями, и они подчиняются, несмотря на причитания женщин.

Композиционная техника

Схема, показывающая сближение многих элементов в композиции в центре point

Эта картина демонстрирует неоклассический художественный стиль и использует различные приемы, которые были для него характерны:

  • фон не выделяется, а фигуры на переднем плане подчеркнуты.
  • Перекрывающиеся ряды профильных фигур являются обычным мотивом в классическом искусстве и в других древних культурах Ближнего Востока.
  • Центральная точка руки, сжимающей мечи, помещается перед исчезающим точка схемы перспективы, которая подчеркнута прямыми линиями краев стеновых блоков и плит перекрытия архитектурного антуража, ведущими к ней (см. схему).
  • Использование тусклых цветов должно показать важность истории, лежащей в основе картины. над самой картиной.
  • Картина организована, отображая символику числа три и самого момента.
  • Сосредоточение внимания на четких, твердых деталях и отсутствие использования более тонких мазков, которые предпочитает рококо art.
  • Мазки невидимы, а техника художника не отображается как отвлечение от предмета
  • Все мужчины изображены с прямыми линиями, отражающими колонны на заднем плане, что означает их жесткость и силу, в то время как все женщины изогнуты, как арки, поддерживаемые колоннами.
  • Использование прямых линий для обозначения силы также демонстрируется в мечах, два из которых изогнуты, а один прямой, что, возможно, предвещает, что только один брат переживет столкновение.
  • Замороженное качество картины также призвано подчеркнуть рациональность, в отличие от рококо стиль.
  • То, что он изображает морально воодушевляющую историю, продвигая гражданский долг над персональный, отражает ценности эпохи Просвещения и неоклассического идеализма.

Сравнения

Приемная

Когда члены королевской семьи, церковники и аристократы пришли посмотреть картину, они превозносили ее; сам Папа выразил желание ознакомиться с «Клятвой Горациев». Картина выставлялась в Салоне 1785 года, но была доставлена ​​с опозданием. Враги Давида в Академии воспользовались задержкой, чтобы выставить картину в галерее в плохом месте. Недовольство публики плохими условиями для просмотра картины вынудило галерею перенести ее на более видное место. Дэвид держал «Клятву Горациев» на выставке дольше, чем ожидалось, чтобы журналисты могли писать обо всех выставленных картинах, а не только о его.

Ссылки

Внешние ссылки

Внешнее видео
значок видео Клятва Горациев Давида, Smarthistory в Академии Хана

СМИ, связанные с Le Serment des Horaces Жака-Луи Давида на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:05:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте