Стиль Генриха II e

редактировать
Diane appuyée sur un cerf, Goujon

Стиль Генриха II был главным художественным движением шестнадцатого века в Франция, часть северного маньеризма. Он появился сразу после Высокого Возрождения и был в значительной степени продуктом итальянского влияния. Франциск I и его невестка Екатерина Медичи импортировали во Францию ​​несколько итальянских художников Рафаэля или Микеланджело <31.>школа; французы, которые следовали за ними в работе на идиоме маньеризма. Помимо работ итальянцев во Франции, многие французы усвоили итальянизмы, изучая искусство в Италии в середине века. Стиль Генриха II, хотя и назван в честь Генриха II Французского, на самом деле просуществовал примерно с 1530 по 1590 год при пяти французских монархах, их королевах и их любовницах.

Самыми долговечными произведениями стиля Генриха II были архитектурные. Сначала Россо Фьорентино, а затем Франческо Приматиччо и Себастьяно Серлио служили Генриху II в качестве придворных мастеров, построив свою галерею и (1568) во Дворце Фонтенбло. Французский архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон перестроили Дворец Лувр вокруг ныне знаменитого Cour Carrée. Château d'Anet, построенный по заказу Дианы де Пуатье, хозяйки Генриха II, был разработан Филибер Делорм, который учился в Риме. В этом самом замке маньеристов была статуя Дианы работы Бенвенуто Челлини, работавшего во Франции. В 1564 году Делорм начал работу над Тюильри, самым выдающимся парижским дворцом в стиле Генриха II. Он также показал маньеристскую трактовку классических тем, для которой Делорм разработал свои собственные колонки.

Chateau de Chantilly

Жан Буллан, другой архитектор, который учился в Риме, также создавал проекты, которые сочетали классические «темы» в структуре маньеризма. Château d'Ecouen и Château de Chantilly, оба для Анны де Монморанси, являются примером замка в стиле Генриха II, который процветал среди знати. Жак Андруэ дю Серсо Старший составил очень подробный каталог гравюр французской архитектуры XVI века под названием Les plus excellents bâtiments de France (между 1576 и 1579, в двух томах). Многие из высеченных таким образом зданий были разрушены (например, Тюильри) или значительно изменены (например, Экуэн), так что репродукции Черсо являются лучшим ориентиром в стиле Генриха II.

Воскрешение Пилона

В живописи, как и в архитектуре, французы испытали влияние итальянского маньеризма, и многие итальянские художники и скульпторы были активными членами Первой школы Фонтенбло, которая, в свою очередь, произвела активные и талантливые местные художники и скульпторы, такие как Жермен Пилон и Жюст де Жюст. К концу века стиль Генриха II, галлизированная форма итальянского маньеризма, был заменен более последовательным классицизмом с намеками на грядущее барокко.

Его непосредственным преемником во французской историографии искусства является Стиль Генриха IV.

Литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:05:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте