Франческо Приматиччо (30 апреля 1504-1570 гг.) Был итальянским манеристом художником, архитектором и скульптором. большую часть своей карьеры в Франции.
Дата рождения в Болонье, он обучался у Джулио Романо в Мантуе и стал учеником Инноченцо да Имола, выполняя награды в Палаццо Те до получения должности при дворе Франциска I Французского в 1532 году.
Святое Семейство со святыми Елизаветой и Иоанном Крестителем, сейчас находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург, Россия.Вместе с Россо Фиорентино он был одним из ведущих художников, работавших в Шато Фонтенбло (где он сгруппирован с так называется «Первая школа Фонтенбло »), проведя там большую часть своей жизни. После смерти Россо в 1540 году Приматиччо взял под свой контроль художественное направление в Фонтенбло, снабдив художников и штукатуров своей команды, таких как Николо дель Абате, дизайном. Он делал карикатуры для гобеленов - ткачей и, как и все придворные художники XVI века, был призван разработать сложные эфемерные украшения для масок и праздников, которые сохранились до наших дней. только на подготовительных рисунках, а иногда и на гравюрах. Франциск I поверил своему глазу и отправил его обратно в Италию для покупок в 1540 и 1545 годах.
В Риме часть заказа Приматиччо заключалась в снятии слепков лучших римских скульптур в папские коллекции, некоторые из которых были отлиты из бронзы для украшения партеров в Фонтенбло.
Приматиччо сохранил свое положение придворного художника наследникам Франциска, Генрих II и Франциск II. Его шедевр, Зал Геркулеса в Фонтенбло, занимал его и его команду с 1530-х по 1559 год.
Многолюдные маньеристские композиции Приматиччо и его длинноногий канон красоты оказали влияние на французское искусство до конца столетия.
Приматиччо обратился к архитектуре в конце своей жизни, его величайшей работой была Часовня Валуа в аббатстве Сен-Дени, хотя она была завершена только после после его смерти и был разрушен в 1719 году.
Александр укрощает Буцефал
Изнасилование Елены, 1530-1539 гг.
Потолок в Хаалисское аббатство
Благовещение в Хаалисе
Аполлон, Пан и путто, дующий в рог, из серии из восьми композиций, созданных Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисса (разрушен 1738-39) в Фонтенбло.
Три музы и жесткая путто, из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисс (разрушена в 1738-39) в Фонтенбло
Три музы и путто с лирой, крестообразная композиция, из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка Галереи Улисса (разрушена в 1738-39 гг.) в Фонтенбло
Три музы и путто с тарелками, из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолок галереи Улисса (разрушен в 1738-39 гг.) в Фонтенбло
Геркулес, Вакх, Пан и Сатурн (?) из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисса (разрушен в 1738-39 гг.) в Фонтенбло
Церера, сидящая на облаках с двумя богинями и двумя путти, из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисс (разрушена 1738-39) в Фонте Inebleau
Плутон, Нептун, Минерва и Аполлон из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисс (разрушена в 1738-39 гг.) в Фонтенбло
Венера и Амур, Две другие богини и Путто, из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка Галереи Улисса (разрушена в 1738-39 гг.) В Фонтенбло
Одиссей и его товарищи, сражающиеся с Циконами перед городом Исмарос, Этюд для разрушенной фрески в Galerie d'Ulysee, Chateau de Fontainebleau
Оксфордский словарь искусств, ISBN 0-19-280022-1
Викискладе есть материалы, связанные с Франческо Приматиччо. |