Juste de Juste

редактировать
Одна из больших серий гравюр "Человеческая пирамида" Жюста. Могила Людовика XII Французского и Анны Бретонской с добродетелями Жюста по углам.

Juste de Juste (ок. 1505 - ок. 1559) был франко-итальянским скульптором и гравером в гравюре, членом семьи скульпторов Бетти из близлежащей Флоренции, которые во Франции стали известны как семья Жюста, где родился отец Жюста де Жюста. Антонио и два его брата эмигрировали и провели большую часть своей карьеры. Жюст де Жюст получил широкое признание как автор семнадцати офортов с обнаженными или ободранными мужскими фигурами, подписанных сложной монограммой. Он также работал лепным мастером в школе Фонтенбло при Россо Фьорентино.

Жюст де Жюст родился в Туре и обучался у своего дяди Жана Жюста, его отец умер в 1519 году. Он работал с Жаном над мавзолеем Людовика XII во Франции в Сен-Дени, который занимал его дядя почти пятнадцать лет с 1516 года. –1531, будучи особенно ответственным за четыре сидящих добродетели. В 1529 году он все еще жил в Туре, когда Франциск I поручил ему сделать мраморные скульптуры Геркулеса и Леды, ныне утерянных, а в 1533 году он был назначен скульптором королевской власти (неисключительное назначение), как и его отец и дядя.. 1531 год ознаменовал начало «Первой школы Фонтенбло», где Жюст де Жюст провел большую часть периода 1531–37 годов, прежде чем вернуться в семейную мастерскую.

Монограммы IVSTE с трех различных гравюр "человеческая пирамида"

Juste de Juste оставил набор из двенадцати небольших одиночных гравированных фигур (примерно 195 x 83 мм каждая; Zerner 6-17) и еще один набор из пяти больших гравюр, на каждом из которых изображены пять или шесть обнаженных мужских фигур, образующих невероятные человеческие пирамиды (это примерно 267 x 205 мм; Цернер 1-5). Все фигуры удлиненные и мускулистые, на многих лицах - мучительные гримасы; на большей части их тела мускулатура настолько обнажена, что они кажутся содранными, но у них есть волосы и лица. Их обычно интерпретируют как академические упражнения по рисованию мужской фигуры, возможно, связанные с игрой студента-искусствоведа, в котором он отмечает несколько точек на листе бумаги, а затем конструирует фигуру для их объединения - типично для таких упражнений, когда фигуры соприкасаются. кадр изображения в нескольких точках. Техника травления индивидуальна и прямолинейна, но, вероятно, не у опытного гравера. Как и у многих гравюр Фонтенбло, техническая обработка травления оставляет желать лучшего, со множеством непреднамеренных следов и вариаций силы линий, но изображения имеют интригующее воздействие. В случае обоих наборов есть некоторые свидетельства того, что были другие члены, которые не выжили.

Только в большом наборе есть монограмма, теперь согласная читать IVSTE - «Juste» (наоборот). Альтернативная интерпретация заключалась в том, что они относятся к малоизвестному граверу Жану Висе, о котором мало что известно, за исключением того, что он работал в Фонтенбло в 1536 году. Все гравюры редки - опять же, как и большинство гравюр школы Фонтенбло.

Большой набор часто упоминается в контексте работ Анри Матисса, кульминацией которых является его «Танец» (вторая версия) в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

По-видимому, он все еще жил в Туре, где продолжалась семейная мастерская, после его смерти около 1559 года.

Примечания
использованная литература
  • Фуринг, Питер, в Карен Якобсон, изд (часто ошибочно обозначается как Георг Базелиц), Французское Возрождение в гравюрах, 1994, стр. 282–286; Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ISBN   0-9628162-2-1
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-27 02:19:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте