Офорт

редактировать
Солдат и его жена. Офорт Дэниела Хопфера, который, как полагают, был первым, кто применил эту технику в гравюре. Проповедь Христа, известная как Гравюра сто гульденов, офорт Рембрандт (ок. 1648 г.). Рембрандта обычно считают величайшим офортом в истории медиума (как самостоятельного искусства). Его самым важным вкладом в историю гравюры было преобразование процесса гравюры 17-го века из до сих пор относительно нового ремесла в поистине восхитительный вид искусства в последующие века особенно в 19 веке.

травление - это традиционно процесс использования сильной кислоты или протравы для прорезания незащищенных частей металлической поверхности для создания рисунка глубокой печатью (врезкой) в металле. В современном производстве для других типов материалов могут использоваться другие химические вещества. Как метод печати, он, наряду с гравировкой, является наиболее важным методом для оттисков старых мастеров и остается широко используемым сегодня. В ряде современных вариантов, таких как микротравление и фотохимическое фрезерование, это важнейший метод во многих современных технологиях, включая печатные платы.

. В традиционном чистом травлении металлическая пластина (обычно из меди, цинка или стали) покрыта восковой землей, устойчивой к кислотам. Затем художник царапает землю острой иглой для травления там, где он или она хочет, чтобы на готовом изделии появилась линия, обнажая голый металл. Échoppe, инструмент со скошенным овальным сечением, также используется для «вздутий» линий. Затем пластину погружают в кислотную ванну, известную как протрава (фр. для «кусания») или травитель, или промывают ее кислотой. Кислота «вгрызается» в металл (он подвергается окислительно-восстановительной реакции ) на глубину, зависящую от времени и силы кислоты, оставляя после себя рисунок, вырезанный на воске на пластине. Затем с пластины счищается оставшаяся земля. Для первого и повторного использования пластину наносят на всю поверхность любыми выбранными некоррозионными чернилами, а чернила с поверхности стекают и протирают, оставляя чернила на протравленных формах.

Затем пластина пропускается через печатную машину высокого давления вместе с листом бумаги (часто увлажняемым для смягчения). Бумага забирает чернила с вытравленных линий, создавая отпечаток. Процесс можно повторять много раз; обычно можно напечатать несколько сотен оттисков (копий) до того, как на пластине появятся заметные признаки износа. Работы на пластине можно дополнить или отремонтировать путем повторного нанесения воска и дальнейшего травления; такое травление (пластина) могло использоваться более чем в одном состоянии ..

Травление часто сочеталось с другими методами глубокой печати, такими как гравировка (например, Рембрандт ) или акватинта (например, Франсиско Гойя ).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
      • 1.1.1 Офорт в древности
      • 1.1.2 Раннее офортное изображение
    • 1.2 Нововведения Калло: эчоппе, твердый грунт, остановка
  • 2 Варианты
  • 3 Подробная информация о технике печати
    • 3.1 Нетоксичное травление
    • 3.2 Фототравление
  • 4 Типы металлических пластин
  • 5 Промышленное использование
  • 6 Контроль воздействия кислоты
    • 6.1 Твердые грунты
    • 6.2 Акватинта
    • 6.3 Сахарный подъем
    • 6.4 Укус плевка
  • 7 Печать
  • 8 Неисправности
  • 9 Эвфемизм «Офорт»
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

История

Происхождение

гравированные бусы из сердолика в этом ожерелье из Королевского кладбища Ура, относящиеся к Первой династии Ур (2600-2500 гг. До н.э.), вероятно, были импортированы из долины Инда.

Офорт в древности

Офорт уже использовался в древности в декоративных целях. Травленые бусы из сердолика - это разновидность древних декоративных бус, сделанных из сердолика с выгравированным белым узором, которые, вероятно, были изготовлены цивилизацией долины Инда во время III тысячелетие до нашей эры. Они были изготовлены в соответствии с техникой щелочного травления, разработанной Harappans, и огромное количество этих бус было найдено на археологических памятниках цивилизации долины Инда. Они считаются важным маркером древней торговли между долиной Инда, Месопотамией и даже Древним Египтом, поскольку эти драгоценные и уникальные изделия ручной работы циркулировали в большом количестве. между этими географическими районами в течение 3-го тысячелетия до н.э. и были обнаружены в многочисленных могильных отложениях.

Раннее травление

Офорт, выполненный ювелирами и другими мастерами по металлу с целью украшение металлических предметов, таких как ружья, доспехи, чашки и тарелки, было известно в Европе, по крайней мере, со Средневековья и, возможно, восходит к древности. Искусное украшение доспехов, по крайней мере, в Германии, было искусством, вероятно, импортированным из Италии примерно в конце 15 века - немного раньше, чем зарождение гравюры как техники гравюры. Художники из немецкоязычных стран и Центральной Европы совершенствовали искусство и передавали свои навыки через Альпы и по всей Европе.

Автопортрет, гравированный Венцеслаусом Холларом Подборка ранних травленых печатных форм из Британского музея

Считается, что процесс, применяемый в гравюре, был изобретен Дэниелом Хопфером (около 1470–1536 гг.) в Аугсбурге, Германия. Хопфер был мастером, который украшал доспехи таким образом и применил этот метод к гравюрам с использованием железных пластин (многие из которых существуют до сих пор). Помимо его гравюр, есть два проверенных примера его работы над доспехами: щит 1536 года, ныне находящийся в Королевской Армерии Мадрида, и меч в Germanisches Nationalmuseum в Нюрнберге. Аугсбургские конные доспехи в Немецком историческом музее, Берлин, датируемые между 1512 и 1515 годами, украшены мотивами из офортов Хопфера и гравюр на дереве, но это нет никаких доказательств того, что сам Хопфер работал над этим, поскольку его декоративные принты в основном создавались как образцы для других мастеров в различных средствах массовой информации. Самая старая датированная гравюра принадлежит Альбрехту Дюреру в 1515 году, хотя он вернулся к гравировке после шести гравюр вместо того, чтобы развивать ремесло.

Переход на медные пластины, вероятно, был сделан в Италии, а затем Офорт вскоре бросил вызов гравюре как самому популярному средству для художников в гравюре. Его большим преимуществом было то, что, в отличие от гравировки, где сложная техника использования резца требует специальных навыков в обработке металла, основная техника создания изображения на пластине в офорте относительно легко освоена художником, имеющим опыт работы. Рисунок. С другой стороны, обращение с землей и кислотой требует навыков и опыта и сопряжено с риском для здоровья и безопасности, а также с риском испорченной плиты.

До 1100 года нашей эры Новый Свет Хохокам независимо использовал технику кислотного травления в дизайне морских раковин.

Инновации Калло: échoppe, твердый грунт, остановка

Жак Калло (1592–1635) из Нанси в Лотарингии (ныне часть Франции) добился важных технических достижений в технике травления. Он разработал échoppe, тип иглы для травления с косым овальным участком на конце, который позволял офортам создавать линию выпуклости, как это могли делать граверы.

Офорт работы Жака Белланжа, Садовник с корзиной ок. 1612

Калло также, по-видимому, был ответственен за улучшенный, более твердый рецепт грунта для травления с использованием лака лютни, а не формулы на основе воска. Это позволило сделать линии более глубокими, продлевая срок службы пластины при печати, а также значительно снизив риск «неприятного укуса», когда кислота проникает через землю в пластину, где она не предназначена, образуя пятна или пятна на изображении. Раньше риск нечестивого укуса всегда был в глубине души гравера, предотвращая слишком много времени на одной тарелке, которое могло быть испорчено в процессе укуса. Теперь граверы могли выполнять высокодетализированную работу, которая ранее была монополией граверов, и Калло в полной мере использовал новые возможности.

Калло также более широко и изощренно использовал множественные "затворы", чем предыдущие граверы. Это техника, позволяющая кислоте слегка укусить всю тарелку, затем останавливать те части работы, которые художник хочет сохранить светлым в тонусе, покрывая их землей, прежде чем снова окунуть тарелку в кислоту. Он достиг беспрецедентной тонкости в эффектах расстояния и света и тени путем тщательного контроля этого процесса. Большинство его отпечатков были относительно небольшими - до шести дюймов или 15 см в самом длинном измерении, но содержали множество деталей.

Один из его последователей, парижанин Авраам Боссе, распространил инновации Калло по всей Европе, выпустив первое опубликованное руководство по гравировке, которое было переведено на итальянский, голландский, немецкий и английский языки.

XVII век был великой эпохой офорта с Рембрандтом, Джованни Бенедетто Кастильоне и многими другими мастерами. В 18 веке Пиранези, Тьеполо и Даниэль Ходовецки были лучшими из небольшого числа офортовщиков. В 19-м и начале 20-го века возрождение офорта произвело на свет множество художников меньшего масштаба, но не очень крупных фигур. Офорт по-прежнему широко практикуется.

Варианты

Aquatint использует кислотостойкую смолу для достижения тональных эффектов.

При травлении мягкого грунта используется специальный более мягкий грунт. Художник кладет на землю лист бумаги (или ткани и т. Д. В современных условиях) и рисует на нем. Принт напоминает рисунок. Мягкий грунт также можно использовать для захвата текстуры или рисунка ткани или меха, вдавленных в мягкую поверхность.

В качестве грунтов или резистов можно использовать другие материалы, которые не производятся специально для травления. Примеры включают печатную краску, краску, аэрозольную краску, масляную пастель, воск для свечей или пчел, липкий винил или наклейки, а также перманентные маркеры.

На рынке появилось несколько новых нетоксичных грунтов, которые работают иначе, чем обычные твердые или мягкие грунты.

Рельефное травление было изобретено Уильямом Блейком примерно в 1788 году, и он был почти единственным художником, использовавшим его в первоначальном виде. Однако с 1880–1950 гг. Фото-механический вариант («линия-блок») был преобладающей формой коммерческой печати изображений. Процесс аналогичен травлению, но печатается как рельефный отпечаток, поэтому воздействию кислоты подвергаются «белые» области фона, а «черные» области для печати покрыты землей. Точный метод Блейка остается спорным. Он использовал эту технику для совместной печати текстов и изображений, написания текста и рисования линий кислотостойкой средой.

Карборундовое травление (иногда называемое печатью карбографа) было изобретено в середине 20 века американскими художниками, работавшими на WPA. В этом методе металлическую пластину сначала покрывают зерном из карбида кремния и пропускают через травильный пресс; затем рисунок наносится на пластину с шероховатой поверхностью с использованием кислотостойкой среды. После погружения в кислотную ванну полученная пластина распечатывается как рельефный принт. Шероховатая поверхность рельефа допускает значительный диапазон тонов, и можно достичь высокого рельефа, что приводит к сильно тисненым отпечаткам.

Подробная информация о технике печати

Этапы типичной техники

восковой воск кислотостойкость, известная как грунт, наносится на металлическую пластину, чаще всего медь или цинк, но стальная пластина является другой средой с другими качествами. Существует два распространенных типа грунта: твердый грунт и мягкий грунт.

Твердое заземление можно наносить двумя способами. Твердый твердый грунт образует твердый восковой блок. Чтобы нанести твердый грунт такого типа, травимую пластину кладут на горячую плиту (установленную на 70 ° C, 158 ° F), своего рода металлическую столешницу, которая нагревается. Пластина нагревается, и земля наносится вручную, плавясь на пластине по мере ее нанесения. Землю по плите распределяют максимально равномерно с помощью катка. После нанесения травильную пластину снимают с плиты и дают остыть, что затвердевает.

После того, как земля затвердеет, художник «дымит» пластину, как правило, с 3 конусами из пчелиного воска, прикладывая пламя к пластине, чтобы затемнить землю и легче увидеть, какие части пластины обнажены. Копчение не только затемняет тарелку, но и добавляет небольшое количество воска. Затем художник острым инструментом царапает землю, обнажая металл.

Рельеф Уильяма Блейка, фронтиспис книги Америка - пророчество (Копия A, напечатано 1795 г.) Пейзаж под деревьями, офорт Паулы Модерсон-Беккер, ок. 1902

Второй способ нанесения твердого грунта - это жидкий твердый грунт. Он поставляется в банке и наносится кистью на травимую пластину. На воздухе твердая земля затвердеет. Некоторые мастера печати используют асфальт или битум на основе масла / гудрона в качестве твердого грунта, хотя часто битум используется для защиты стальных пластин от ржавчины и медных пластин от старения.

Мягкий грунт также бывает жидким, и ему дают высохнуть, но он не высыхает так твердо, как твердый грунт, и впечатлительный. После высыхания мягкой земли печатник может наносить такие материалы, как листья, предметы, отпечатки рук и т. Д., Которые проникают в мягкую землю и обнажают пластину под ней.

Землю также можно наносить в виде тонкого тумана, используя порошкообразную канифоль или краску для распыления. Этот процесс называется акватинтой и позволяет создавать тона, тени и сплошные цветные области.

Затем рисунок рисуется (в обратном порядке) с помощью иглы для травления или эхоппа. Острие "эхоппа" можно сделать из обычной травильной иглы из закаленной стали, отшлифуя острие на карборундовом камне под углом 45–60 градусов. "Echoppe" работает по тому же принципу, который делает линию перьевой ручки более привлекательной, чем у шариковой ручки: небольшое изменение набухания, вызванное естественным движением руки, «нагревает» линию и, хотя и едва заметно в какой-либо отдельной строке, имеет очень привлекательный общий эффект на готовой тарелке. Его можно рисовать так же, как и обычной иглой.

Затем пластина полностью погружается в раствор, который разъедает открытый металл. хлорид железа может использоваться для травления медных или цинковых пластин, тогда как азотная кислота может использоваться для травления цинка или стальных пластин. Типичные растворы включают 1 часть FeCl 3 на 1 часть воды и 1 часть азотной кислоты на 3 части воды. Сила кислоты определяет скорость процесса травления.

  • Процесс травления известен как кусание (см. Также «кусание плевка» ниже).
  • Воскообразный резист не позволяет кислоте кусать части пластины, которые были покрыты.
  • Чем дольше пластина остается в кислоте, тем глубже становятся «укусы».
Пример травления

В процессе травления гравер использует птичье перо или аналогичный предмет, чтобы отмахиваться от образовавшихся пузырьков и детрита. в процессе растворения с поверхности пластины, или пластина может периодически подниматься из кислотной ванны. Если позволить пузырю остаться на тарелке, это предотвратит попадание кислоты на тарелку, где пузырек касается ее. Цинк образует больше пузырей намного быстрее, чем медь и сталь, и некоторые художники используют его для создания интересных круглых пузырьков в своих отпечатках для эффекта Млечного Пути.

Детрит представляет собой порошкообразный растворенный металл, который заполняет протравленные канавки и может также блокировать проникновение кислоты в открытые поверхности пластины. Другой способ удалить детрит с пластины - положить пластину, которую нужно протравить, лицевой стороной вниз в кислоте на пластилиновые шарики или шарики, хотя недостатком этого метода является воздействие пузырьков и невозможность их быстрого удаления.

Для аквататинга художник-гравер часто использует металлическую тест-полоску шириной от одного до трех сантиметров. Полоска будет погружена в кислоту на определенное количество минут или секунд. Затем металлическая полоса будет удалена, а кислота смыта водой. Часть полоски будет покрыта землей, затем полоска снова погрузится в кислоту, и процесс будет повторен. Затем земля будет удалена с полосы, а на полосе нанесена краска и нанесена печать. Это покажет мастеру гравюры разную степень или глубину травления и, следовательно, силу цвета чернил в зависимости от того, как долго пластина остается в кислоте.

Пластину вынимают из кислоты и промывают водой для удаления кислоты. Землю удаляют растворителем, таким как скипидар. Скипидар часто удаляют с пластины с помощью метилированного спирта, поскольку скипидар жирный и может повлиять на нанесение чернил и печать на пластине.

Откусывание - это процесс, при котором печатник наносит кислоту на пластину с помощью кисти в определенных областях пластины. Для этой цели пластину можно акватинтировать или подвергать прямому воздействию кислоты. Этот процесс известен как укусы слюны из-за использования слюны, когда-то использовавшейся в качестве среды для разбавления кислоты, хотя сейчас обычно используются гуммиарабик или вода.

Pornocrates по Фелисьена Ропса. Офорт и акватинта

Кусок матового картона, пластиковая «карта» или кусок ткани часто используются для проталкивания чернил в надрезанные линии. Поверхность протирают куском жесткой ткани, известной как тарлатан, а затем протирают бумагой газетной бумаги ; некоторые граверы предпочитают использовать лезвие руки или ладони у основания большого пальца. После протирания на разрезах остаются чернила. Вы также можете использовать сложенный кусок шелковой органзы для окончательной протирки. Если используются медные или цинковые пластины, то поверхность пластины остается очень чистой и, следовательно, белой на отпечатке. Если используется стальная пластина, то естественный зуб пластины придает отпечатку серый фон, аналогичный эффектам акватинтинга. В результате стальные пластины не нуждаются в акватинтинге, поскольку постепенное воздействие на пластину путем последовательных погружений в кислоту даст тот же результат.

Цветной офорт и акватинта на бумаге.

На пластину кладут влажный кусок бумаги и пропускают через пресс.

Нетоксичное травление

Растущее беспокойство по поводу воздействия кислот и растворителей на здоровье привело к разработке менее токсичных методов травления в конце 20 века. Первым нововведением было использование воска для пола в качестве твердого основания для покрытия плиты. Другие, такие как граверы Марк Заффрон и Кейт Ховард, разработали системы с использованием акриловых полимеров в качестве грунта и хлорида железа для травления. Полимеры удаляются раствором карбоната натрия (стиральной соды), а не растворителями. При использовании для травления хлорид железа не выделяет агрессивных газов, как кислоты, что устраняет еще одну опасность традиционного травления.

Традиционная акватинта, в которой используется либо порошковая канифоль, либо эмалевый спрей, заменяется нанесением аэрографом твердого грунта из акрилового полимера. Опять же, никаких растворителей кроме раствора кальцинированной соды не требуется, хотя необходим вентиляционный колпак из-за акриловых частиц из аэрозольного баллончика.

Традиционный мягкий грунт, требующий растворителей для удаления с пластины, заменяется краской для рельефной печати на водной основе. Чернила воспринимаются как традиционный мягкий грунт, устойчивы к травлению хлоридом железа, но их можно смыть теплой водой с раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом.

Анодное травление используется в промышленных процессах более века. Мощность травления - это источник постоянного тока. Травяемый объект (анод) подключается к его положительному полюсу. Пластина приемника (катод) подключена к его отрицательному полюсу. Оба, немного разнесенные друг от друга, погружены в подходящий водный раствор подходящего электролита. Ток выталкивает металл из анода в раствор и осаждает его в виде металла на катоде. Незадолго до 1990 года две группы, работавшие независимо друг от друга, разработали различные способы применения этого метода для создания форм для глубокой печати.

В запатентованной системе Electroetch, изобретенной Марион и Омри Бер, в отличие от некоторых нетоксичных методов травления, травленую пластину можно обрабатывать так часто, как пожелает художник. В системе используются напряжения ниже 2 вольт, что обнажает неровности. металлические кристаллы в протравленных областях, что обеспечивает превосходное удерживание чернил и внешний вид напечатанного изображения, эквивалентный качеству традиционных кислотных методов. При обратной полярности низкое напряжение обеспечивает более простой метод изготовления мезонинных пластин, а также медных пластин со «стальной облицовкой».

Некоторые из первых мастерских по гравюрам, экспериментирующие, разрабатывающие и продвигающие нетоксичные методы, включают Grafisk Eksperimentarium в Копенгагене, Дания, Edinburgh Printmakers, в Шотландии, и New Grounds Print Workshop в Альбукерке, Нью-Мексико.

Фототравление

Пластины из светочувствительного полимера позволяют выполнять фотореалистичное травление. Фоточувствительное покрытие наносится на пластину либо поставщиком пластин, либо художником. Свет проецируется на пластину в виде негативного изображения для ее экспонирования. Фотополимерные пластины моют в горячей воде или под другими химикатами в соответствии с инструкциями производителей пластин. Области изображения фототравления могут быть отключены перед травлением, чтобы исключить их из окончательного изображения на пластине, или удалены или осветлены путем соскабливания и полировки после травления пластины. После завершения процесса фототравления пластину можно обрабатывать как обычную пластину глубокой печати, используя drypoint, дополнительное травление, гравировку и т. Д. Конечным результатом является пластина глубокой печати, которая печатается, как и любая другая..

Типы металлических пластин

Медь является традиционным металлом и по-прежнему предпочтительнее для травления, поскольку он равномерно прикусывает, хорошо сохраняет текстуру и не искажает цвет чернил при протирании. Цинк дешевле меди, поэтому предпочтительнее для новичков, но он не так чист, как медь, и изменяет некоторые цвета чернил. Сталь становится все более популярной в качестве основы для травления. Повышение цен на медь и цинк превратило сталь в приемлемую альтернативу. Линия качества стали хуже, чем у меди, но лучше, чем у цинка. Сталь имеет натуральный и богатый акватинт.

Тип металла, используемого для пластины, влияет на количество отпечатков, которые она будет производить. Плотное давление печатного станка медленно стирает мельчайшие детали изображения при каждом проходе. Например, в случае относительно мягкой меди детали травления начнут очень быстро изнашиваться, некоторые медные пластины демонстрируют сильный износ уже после десяти отпечатков. С другой стороны, сталь невероятно прочна. Это стирание изображения с течением времени - одна из причин, по которой гравюры, созданные на ранних этапах пронумерованной серии, как правило, ценятся более высоко. Таким образом, художник принимает во внимание общее количество отпечатков, которые он хочет создать, при выборе металла.

Промышленное применение

Травление также используется при производстве печатных плат и полупроводниковых устройств, а также при подготовке металлических образцов для микроскопических исследований. наблюдение.

Контроль воздействия кислоты

У печатника есть много способов контролировать действие кислоты.

Твердый грунт

Девушка в кафе с видом на улицу, гравюра Малого Ури, 1924 г.

Чаще всего поверхность тарелки покрыта твердым, восковая «земля», стойкая к кислоте. Затем гравер царапает землю острым концом, обнажая металлические полосы, которые атакует протравная кислота.

Пример сахарного подъема и эффекта укуса плевка

Акватинта

Акватинта - вариант, дающий только тон а не строки при печати. Смола в виде макрочастиц равномерно распределяется по всей пластине или по ее частям, затем нагревается, чтобы сформировать сетку однородной, но не идеальной плотности. После травления любая открытая поверхность приведет к шероховатости (т. Е. Потемнению). Области, которые должны быть светлыми на окончательном отпечатке, защищены лаком между кислотными ваннами. Последовательные этапы лакирования и помещения пластины в кислоту создают участки тона, которые трудно или невозможно получить, протирая восковую землю.

Сахарный лифт

Конструкции в сиропообразном растворе сахара или Кэмп-кофе наносятся на металлическую поверхность перед нанесением на нее жидкого травильного грунта или лак. Когда тарелку помещают в горячую воду, сахар растворяется, оставляя изображение. Затем пластину можно протравить.

Укус плевка

Смесь азотной кислоты и гуммиарабика (или, почти никогда, слюна), которую можно капать, разбрызгивать или красить на металлическую поверхность, получая интересные полученные результаты. Также можно использовать смесь азотной кислоты и канифоли.

Печать

Цилиндрический пресс для печати офортов

Печать формы осуществляется путем покрытия поверхности печатной краской, а затем втирания краски с поверхности тарлатаном ткань или газетная бумага, оставляя чернила на шероховатых участках и линиях. На пластину кладут влажную бумагу и обе пропускают через печатную машину ; давление заставляет бумагу контактировать с чернилами, передавая изображение (см. chine-collé ). К сожалению, давление слегка ухудшает изображение на пластине, сглаживая шероховатые участки и закрывая линии; медная пластина хороша, самое большее, для нескольких сотен отпечатков сильно протравленного изображения, прежде чем деградация будет сочтена художником слишком большой. В этот момент художник может вручную восстановить пластину, повторно протравив ее, по сути, восстановив грунт и проследив их линии; в качестве альтернативы пластины можно гальванизировать перед печатью более твердым металлом, чтобы сохранить поверхность. Цинк также используется, поскольку как более мягкий металл время травления короче; однако эта мягкость также приводит к более быстрому ухудшению качества изображения при печати.

Неисправности

Пример гнилостного укуса при травлении кислотой

Грязный укус или "чрезмерный укус" обычны при травлении и являются результатом незначительного протекания кислоты через землю, создавая незначительные точечная коррозия и жжение на поверхности. Эту случайную шероховатость можно удалить путем сглаживания и полировки поверхности, но художники часто оставляют искусственный прикус или намеренно ухаживают за ним, грубо обращаясь с пластиной, потому что это считается желательным признаком процесса.

Эвфемизм «Офорты»

Фраза «Хочешь подойти и посмотреть мои офорты?» - романтический эвфемизм, с помощью которого человек соблазняет кого-то вернуться на свое место с предложением взглянуть на что-нибудь художественное, но со скрытыми мотивами. Эта фраза представляет собой искажение некоторых фраз из романа Горацио Алджера-младшего под названием «Парень из поезда Эри», который был впервые опубликован в 1891 году. Алджер был чрезвычайно популярным автором в 19 веке, особенно среди молодежи. люди - и его книги широко цитировались. В главе XXII книги женщина пишет своему парню: «У меня есть новая коллекция гравюр, которую я хочу показать тебе. Не могли бы вы назвать вечер, когда вы позвоните, поскольку я хочу быть уверена, что буду в домой, когда ты действительно придешь ". Затем парень пишет в ответ: «Без сомнения, я с удовольствием изучу гравюры, которые вы выставляете как повод для звонка».

На это есть ссылка в карикатуре Джеймса Тербера 1929 года, в которой мужчина говорит женщине в вестибюле здания: «Подожди здесь, а я принесу гравюры». Об этом также упоминается в романе Дэшилла Хэммета 1934 года Тонкий человек, в котором рассказчик отвечает своей жене, спрашивая его о даме, с которой он сбежал, говоря: "Она просто хотел показать мне французские офорты ».

Эта фраза приобрела новую популярность в 1937 году: в широко разрекламированном деле скрипач Давид Рубинов был обвинен в том, что пригласил молодую женщину в свой номер в отеле посмотреть французские офорты, но вместо этого соблазнить ее.

Еще в 1895 году Яльмар Содерберг использовал отсылку в своем дебютном романе декадент Заблуждения (см.: Förvillelser), когда он позволяет денди Йоханнесу Холлу заманить младшую сестру главного героя Грету в свою комнату под предлогом того, что они просматривают его офорты и гравюры (например, Die Sünde от Franz Stuck ).

См. также

Викискладе есть материалы, связанные с травлением.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте