Хараппа

редактировать
Археологический памятник в Пенджабе, Пакистан

Хараппа
ہڑپّہ (на урду)
Вид на зернохранилище и Большой зал на кургане F - археологические раскопки в Хараппе.jpg Вид на Зернохранилище Хараппы и Великий Холл
Хараппа находится в Пакистане Harappa Показан в Пакистане Показать карту Пакистана Хараппа расположена в Пенджабе, Пакистан stan Harappa Хараппа (Пенджаб, Пакистан ) Показать карту Пенджаб, Пакистан
МестоположениеРайон Сахивал, Пенджаб, Пакистан
Координаты30 ° 37′44 ″ N 72 ° 51′50 ″ E / 30,62889 ° N 72,86389 ° E / 30,62889; 72,86389 Координаты : 30 ° 37'44 ″ N 72 ° 51'50 ″ E / 30,62889 ° N 72,86389 ° E / 30,62889; 72.86389
ТипПоселение
Площадь150 га (370 акров)
История
Периоды отдо
КультурыЦивилизация долины Инда
Примечания к сайту
СостояниеРазрушенный
СобственностьПакистан
Открытый доступДа
Веб-сайтwww.harappa.com

Harappa (панджабское произношение: ; урду / пенджаби : ہڑپّہ) - археологический памятник в Пенджабе, Пакистан, примерно в 24 км (15 миль) к западу от Сахивала. Место берет свое название от современной деревни, расположенной недалеко от бывшего русла реки Рави, которая сейчас течет в 8 км (5,0 миль) к северу. Нынешняя деревня Хараппа находится менее чем в 1 км от древнего памятника. Хотя в современном Хараппе есть наследие железнодорожной станции периода британского владычества, сегодня это небольшой перекресток с населением 15 000 человек.

На месте древнего города находятся руины города бронзового века укрепленного города, который был частью цивилизации долины Инда с центром в Синд и Пенджаб, а затем культура Кладбища H. Считается, что в городе проживало 23 500 жителей, и он занимал около 150 гектаров (370 акров) с глиняными кирпичными домами в наибольшей степени во время фазы (2600 г. до н.э. - 1900 г. до н.э.), которая считается большой для своего времени. Согласно археологическому соглашению о названии ранее неизвестной цивилизации ее первым раскопанным участком, цивилизация долины Инда также называется цивилизацией Хараппа.

Древний город Хараппа был сильно поврежден при британском правлении, когда кирпичи из руин использовались в качестве балласта пути при строительстве железной дороги Лахор-Мултан. В 2005 году скандальная схема парка развлечений на этом месте была заброшена, когда строители обнаружили множество археологических артефактов на ранних этапах строительных работ. По просьбе пакистанского археолога Мохита Прем Кумара в министерство культуры это место было восстановлено.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Культура и экономика
  • 3 Торговля
  • 4 Археология
  • 5 Ранние символы, похожие на письмо Инда
  • 6 Примечания
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Карта, показывающая места и масштабы цивилизации долины Инда. Хараппа был центром одного из основных регионов цивилизации долины Инда, расположенного в центральном Пенджабе. Харапская архитектура и Харапская цивилизация были одними из наиболее развитых в старом бронзовом веке.

Харапская цивилизация имеет свои самые ранние корни в культурах, таких как Мехргарх, примерно 6000 г. до н.э. Два величайших города, Мохенджо-Даро и Хараппа, возникли около 2600 г. до н.э. вдоль долины реки Инд в Пенджабе и Синде. Цивилизация с возможной системой письма, городскими центрами и разнообразной социальной и экономической системой была заново открыта в 1920-х годах также после раскопок в Мохенджо. -даро в Синде около Ларкана и Хараппа на западе Пенджаб к югу от Лахора. Ряд других памятников простирается от предгорья Гималаев на востоке Пенджаб, Индия на севере до Гуджарат на юге и востоке., и пакистанский Белуджистан на западе также были обнаружены и изучены. Хотя археологические раскопки в Хараппе были повреждены в 1857 году, когда инженеры, строившие железную дорогу Лахор - Мултан, использовали кирпич из руин Хараппы для балласта пути, множество артефактов тем не менее были найдены. Обнаруженные кирпичи были сделаны из красного песка, глины, камней и обожжены при очень высокой температуре. Еще в 1826 году Хараппа, расположенный на западе Пенджаба, привлек внимание Дайи Рам Сахни, которому приписывают предварительные раскопки Хараппы. Из-за понижения уровня моря некоторые регионы в конце периода Хараппы были заброшены. К концу Хараппская цивилизация потеряла такие черты, как письменность и гидротехника. В результате поселение в долине Ганга получило известность, а города Ганга развились.

Культура и экономика

Цивилизация долины Инда была в основном городская культура, поддерживаемая избыточным сельскохозяйственным производством и торговлей, последняя включала торговлю с Эламом и Шумером на юге Месопотамии. И Мохенджо-Даро, и Хараппа обычно характеризуются как «обособленные жилые помещения, кирпичные дома с плоскими крышами и укрепленные административные или религиозные центры». Хотя такое сходство послужило поводом для аргументов в пользу существования стандартизированной системы городской планировки и планирования, сходство во многом объясняется наличием полуортогонального типа гражданской планировки и сравнением планировок Мохенджо -Даро и Хараппа показывают, что они на самом деле устроены совершенно разным образом.

Веса и меры цивилизации долины Инда, с другой стороны, были строго стандартизированы и соответствовали установленной шкале градаций. Отличительные пломбы использовались, среди прочего, для идентификации собственности и отгрузки товаров. Хотя использовались медь и бронза, железо еще не применялось. "Хлопок ткался и красился для одежды; пшеница, рис и различные овощи и фрукты возделывались ; и ряд животных, включая горбатого быка, одомашненный, "а также" мясо птицы для боя ". Керамика, изготовленная колесом, - некоторые из них украшены животными и геометрическими мотивами - была найдена в изобилии на всех основных памятниках Инда. Централизованное управление каждым городом, хотя и не всей цивилизацией, было выведено из выявленного культурного единообразия; однако остается неясным, принадлежит ли власть коммерческой олигархии. У хараппцев было много торговых маршрутов вдоль реки Инд, доходивших до Персидского залива, Месопотамии и Египта. Одними из самых ценных проданных вещей были сердолик и лазурит.

Ясно одно: хараппское общество не было полностью мирным, и человеческие скелетные останки демонстрировали одни из самых высоких показателей травм ( 15,5%), найденные в доисторические времена Южной Азии. Палеопатологический анализ показал, что лепра и туберкулез присутствовали в Хараппе, причем наибольшая распространенность как болезней, так и травм присутствовала в скелетах из Зоны G (оссуарий, расположенный к юго-востоку от городских стен). Кроме того, частота черепно-лицевых травм и инфекций со временем увеличивалась, демонстрируя, что цивилизация рухнула на фоне болезней и травм. Биоархеологи, исследовавшие останки, предположили, что совокупные доказательства различий в обращении с моргами и эпидемиологии указывают на то, что некоторые люди и общины в Хараппе были лишены доступа к основным ресурсам, таким как здоровье и безопасность, что является основной характеристикой иерархических обществ во всем мире.

Торговля

Хараппцы вели торговлю с древней Месопотамией, особенно с Эламом, среди других областей. Основными объектами торговли были хлопчатобумажные ткани и сельскохозяйственная продукция. У купцов Хараппы также были колонии закупщиков в Месопотамии, которые также служили торговыми центрами.

Археология

Карта раскопок в Хараппе Миниатюрные вотивные изображения или модели игрушек из Хараппы, ок. 2500. Вылепленные вручную терракотовые статуэтки с полихромией.

Раскопщики этого участка предложили следующую хронологию занятий Хараппы:

  1. Аспект Рави фазы Хакра, c. 3300 - 2800 гг. До н.э.
  2. Фаза Кот-Дицзяна (Ранний Хараппан), ок. 2800 - 2600 гг. До н.э.
  3. Хараппанская фаза, ок. 2600 - 1900 гг. До н.э.
  4. Переходная фаза, ок. 1900 - 1800 гг. До н.э.
  5. Фаза позднего Хараппа, ок. 1800 - 1300 гг. До н.э.

Безусловно, наиболее изысканными и малоизвестными артефактами, обнаруженными на сегодняшний день, являются небольшие квадратные стеатитовые печати (мыльный камень), на которых выгравированы изображения людей или животных. Большое количество тюленей было найдено на таких памятниках, как Мохенджо-Даро и Хараппа. Многие из них имеют пиктографические надписи, которые, как считается, являются формой письма или письма. Несмотря на усилия филологов со всего мира и несмотря на использование современного криптографического анализа, знаки остаются нерасшифрованными. Также неизвестно, отражают ли они прото- дравидийский или другой не ведический язык (и). Отнесение цивилизации долины Инда иконографии и эпиграфики к исторически известным культурам чрезвычайно проблематично, отчасти из-за довольно незначительных археологических свидетельств таких утверждений, а также из-за проецирования современного Юга. Политические опасения Азии по поводу археологических раскопок этого района. Это особенно очевидно в радикально различающихся интерпретациях материальной культуры Хараппана, с точки зрения как пакистанских, так и индийских ученых.

В феврале 2006 года школьный учитель в деревне Сембиан-Кандиюр в Тамил Наду обнаружен камень кельт (орудие) с надписью возрастом до 3500 лет. Индийский эпиграфист Ираватам Махадеван предположил, что четыре знака были написаны индейским письмом, и назвал находку «величайшим археологическим открытием века в Тамил Наду». Основываясь на этих доказательствах, он продолжает предполагать, что язык, использовавшийся в долине Инда, имел дравидийское происхождение. Однако отсутствие бронзового века в Южной Индии, в отличие от знаний о методах изготовления бронзы в культурах долины Инда, ставит под сомнение справедливость этой гипотезы.

Территория позднего периода Хараппана включала районы Даймабад, Махараштра и Бадахшан в Афганистане. Территория, покрытая этой цивилизацией, была бы очень большой - около 1500 миль.

Ранние символы, похожие на письмо Инда

Глиняные и каменные таблички, обнаруженные в Хараппе, которые были углеродными датированы 3300–3200 гг. До н.э., содержат знаки в форме трезубца и растений. «Это большой вопрос, можем ли мы назвать то, что мы нашли, истинным письмом, но мы нашли символы, которые имеют сходство с тем, что стало письменностью Инда», - сказал д-р Ричард Медоу из Гарвардского университета, директор проекта археологических исследований Хараппы. Эта примитивная письменность помещена несколько раньше, чем примитивные письменности шумеров Месопотамии, датированные примерно 3100 годом до нашей эры. Эти обозначения имеют сходство с тем, что позже стало Индским письмом.

Примечаниями

Хараппа. Фрагмент большого глубокого сосуда, около 2500 г. до н. Э. Красная керамика с красными и черными накладками, 4 15/16 × 6 1/8 дюйма (12,5 × 15,5 см). Бруклинский музей Статуэтки из Хараппы Спорный мужской торс из Хараппы (слева). Первооткрыватель, Мадхо Саруп Ватс, утверждал, что это дата Хараппа, но Маршалл датировал статуэтку периодом Гупта. Еще одна известная статуэтка с этого места - танцор из серого камня Хараппа (справа).
  • Самая ранняя радиоуглеродная датировка, упомянутая в сети, относится к 2725 ± 185 г. до н.э. (без калибровки) или 3338, 3213, 3203 г. до н.э. с калибровкой, что дает середину 3251 г. до н.э. Кенойер, Джонатан Марк (1991) Городской процесс в традиции Инда: предварительный отчет. В Раскопках Хараппы, 1986–1990: мультидисциплинарный подход к урбанизму второго тысячелетия, отредактированный Ричардом Х. Медоу: 29–59. Монографии по мировой археологии №3. Prehistory Press, Мэдисон, Висконсин.
  • Периоды 4 и 5 не датируются Хараппой. Прекращение хараппской традиции в Хараппе приходится на период между 1900 и 1500 годами до нашей эры.
  • Мохенджо-Даро - еще один крупный город того же периода, расположенный в провинции Синд в Пакистане. Одно из самых известных сооружений - Великая баня Мохенджо-Даро.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хараппа.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:23:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте