Бусины из сердолика с гравировкой

редактировать
Бусины из сердолика с гравировкой
Бусы из сердолика в этом ожерелье из Королевского кладбища в Уре датируются до Первой династии Ура (2600-2500 гг. до н.э.), вероятно, были импортированы из долины Инда.

Бусины из сердолика с гравировкой, а иногда и Бусы из отбеленного сердолика, тип древних декоративных бус, сделанных из сердолика с выгравированным белым узором, которые, вероятно, были изготовлены цивилизацией долины Инда в 3-м тысячелетии до нашей эры. Они были изготовлены в соответствии с техникой щелочного травления, разработанной хараппанцами, и огромное количество этих бус было обнаружено на археологических памятниках цивилизации долины Инда. Они считаются важным маркером древней торговли между долиной Инда, Месопотамией и даже Древним Египтом, поскольку эти драгоценные и уникальные изделия ручной работы циркулировали в большом количестве. между этими географическими районами в течение 3-го тысячелетия до нашей эры и были обнаружены в многочисленных гробницах.

Содержание

  • 1 Технология производства
  • 2 Месопотамия
    • 2.1 Местные месопотамские творения (аккадский период и период Ура III, около 2100 г. До н.э.)
  • 3 Египет
  • 4 Греция
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Технология производства

Бусины из травленого сердолика из долины Инда. (3-е тысячелетие до нашей эры) Украшенные бусины из сердолика, Хараппа Культура. Бусина из гравированного сердолика цивилизацией долины Инда, Мохенджо-даро. Изготовление травленых бус из сердолика в наше время в Сехване : смешивание формула щелочи в ступке, в то время как другая дает brasero (Mackay, 1933).

Бусины из травленого сердолика с характерным рисунком широко известны из различные памятники цивилизации долины Инда, относящиеся к 3-му тысячелетию до нашей эры, такие как Дхолавира, и эти бусы «были экспортированы в регион Месопотамии во второй половине 3-го тысячелетия до нашей эры и были чрезвычайно важность ".

Техника изготовления травленых бус из сердолика была предметом этнографических исследований, в частности, HC Бек. Это довольно сложно и требует тонкого мастерства, травления химических реакций и правильного обжига. Во-первых, валику необходимо придать форму и отполировать в необработанном состоянии и проткнуть ее в центре, чтобы сформировать правильный валик желаемой формы. Один только этот процесс может занять от трех до восьми дней работы.

Затем необходимо составить химический травитель, который обычно представляет собой липкую пасту, приготовленную из щелочного раствора соды для стирки (карбонат натрия ) и сок растений, чаще всего Capparis aphylla, кустарник, произрастающий в засушливых или засушливых районах Африки, Ирана, Пакистана и Индии. После смешивания текстура пасты также должна быть правильной, чтобы обеспечить хорошее распространение без кровотечения, что позволит создать красивый дизайн. После нанесения пасту дают высохнуть, после чего она образует только прозрачный лак.

Бусина с ее дизайном должна быть обожжена при надлежащей температуре, не слишком горячей, чтобы не лопнули бусинки, но достаточно горячим, чтобы позволить химическое травление сердолика. В результате получается красивый белый цвет, обычно с некоторыми остатками кальцинированной поверхности, которые можно легко смахнуть.

В 1933 году Эрнест Маккей изучил процесс, который до сих пор реализуется в Синде., который Грегори Поссель резюмировал следующим образом:

«Процесс начался с сока, извлеченного из верхушек молодых побегов куста, называемого« кирар »на Синдхи (Capparis aphylla Затем информатор измельчил соду для стирки до мелкого порошка и смешал его с водой в чашке. Он вылил небольшое количество этого раствора на кирар и тщательно растер все вместе до получения полужидкой массы. Затем мастер процедил эту смесь через кусок полотна в большую пустую раковину мидии, и «краска» была готова. Краска была нанесена на сердолик с помощью тростниковой ручки. Раскрашенному камню дали высохнуть, сначала в руке, а затем поместив его на металлическую пластину над угольным огнем. Когда сердолик полностью высох, его покрывали горящими углями и Огонь раздували минут пять. Затем кусок сняли с огня и дали ему медленно остыть в течение примерно 10 минут под перевернутой чашкой, после чего мастер быстро протер кусок сердолика тряпкой и передал его для осмотра. Это было идеально! "

Грегори Поссель, Цивилизация Инда: современная перспектива.

Месопотамия

гравированная сердоликовая бусина цивилизации долины Инда, раскопанная в Мохенджо-даро.
Гравированная сердоликовая бусина, раскопанный в Сузах, датируемый 2600-1700 гг. до н.э. Лувр.

Гравированные бусы из сердолика из Инда были найдены в гробницах Королевского кладбища Ура, датируемого до 2600–2450 гг. до н. э. Они являются важным маркером отношений Инда и Месопотамии в древние времена. Нео-шумерский правитель Гудеа (около 2100 г. до н. э.) в своем Гуде цилиндры (цилиндр B XIV), упомянул о приобретении им «блоков из лазурита и светлого сердолика из Мелухха ». Мелухха обычно отождествляется с регионом Инда, и нет никаких известных упоминаний о Мелухе после 1760 г. до н.э. Считается, что эти бусы из сердолика считались важным символом статуса в шумерском обществе.

Местные месопотамские творения (аккадский период и период Ура III, около 2100 г. до н.э.)

сердолик короля Шульги. (около 2094–2047 гг. До н.э.) 𒀭 𒊩𒌆𒆤. 𒎏𒀀𒉌. 𒀭𒂄𒄀. 𒍑𒆗𒂵. 𒈗 𒋀𒀊𒆠 𒈠. 𒈗𒆠𒂗. 𒄀𒆠𒌵 𒆤. 𒉆𒋾𒆷𒉌𒂠. 𒀀𒈬𒈾𒊒 Ninlil.......................... "Для Нинлиль "BLANK ICON.png . НИН-а-ни....................... "его Госпожа". ШУЛЬ-ГИ.................... "Шульги". НИТАХ КАЛАГ га........ "могучий человек". ЛУГАЛ УРИМ КИ ма..... "Царь Ура". ЛУГАЛ КИЕН -................. "Царь Шумера ". ги киУРИКЭ..................... "и Аккад,". нам-ти-ла-ни-сзе3..........." за свою жизнь "BLANK ICON.png . a mu -na-ru................... "посвященный (это)"
бусина сердолик, удлиненная (7 см), хараппан стиль, происхождение неизвестно. Имеет клинопись памятную надпись Шульги, посвящающую бусину богине Нинлиль : «Нинлиль, его Госпоже, Шульги, могущественному человеку, королю Ура, царя земель Шумера и Аккада, посвятившего (эту бусину) своей (собственной) жизни ». Британский музей, B M 129493 Этот тип бус из сердолика, вероятно, был импортирован из Индии.

Некоторые из этих бус, вероятно, индийского происхождения, были выгравированы шумерскими королями для целей посвящения. Шульги, в частности, известен гравировкой двух бусин из сердолика. с посвящением его богам.

Один из них был найден в Сузах Жаком де Морганом и сейчас находится в Лувре. Надпись на нем гласит: «Нингал, его мать, Шульги, бог его земли, царь Ура, царь четырех миров, за свою жизнь посвятил (это)» (Лувр, Sb 6627). Считается, что эта бусина относится к меньшему типу «классически хараппейских» бус, и первоначально была импортирована из долины Инда, а затем выгравирована Шульги.

Другая бусина из сердолика находится в Британский музей, его надпись гласит: «Нинлиль, его Госпожа Шульги, могучий человек, царь Ура, царь земель Шумера и Аккада, посвятил (эту бусину) своему (собственному) жизнь »(Британский музей, BM 129493).

Эти два примера показывают, что существовала месопотамская адаптация и присвоение технологии травления при использовании или украшении сердоликовых бус, поскольку известных бусин не существует. с текстовыми надписями среди бус из сердолика, раскопанных в регионе Инда. В Месопотамии традиция надписывать бусы из драгоценных камней с религиозными посвящениями была древней, так как ляпис-лазур бусина, принадлежавшая царю Месаннепаде, также известна примерно 2550 г. до н.э.. Такие бусы для посвящения были созданы намного позже, например, агат бусина, посвященная Саргоном II для Дамкиной в 8 веке до нашей эры.

Некоторые из рисунков на травленых бусах из сердолика, найденных в Месопотамии, также являются типично месопотамскими и не имеют аналогов в регионе Инда, например, ступенчатые рисунки, гильошированный рисунок или символ месопотамского солнца в одном случае. Это еще раз свидетельствует о существовании месопотамских мастерских, посвященных созданию некоторых местных узоров из травленых бус из сердолика, причем сам сердолик, скорее всего, происходит из региона Инда.

Египет

В Египте также было найдено несколько травленых бус из сердолика, предположительно привезенных из долины Инда. Цивилизация через Месопотамию, на этот раз как часть отношений Египта и Месопотамии. Известны примеры позднего Среднего царства ок.1800 г. до н.э. Лондон, Музей египетской археологии Петри, исх. UC30334.

Греция

Некоторые редкие образцы бус из сердолика были найдены при археологических раскопках в древности. Греция, указывая на древние торговые отношения с Месопотамией и цивилизацией долины Инда. Один такой объект виден в Археологическом музее Эгины, самом западном известном экземпляре этого типа объектов.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:20:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте