Дэниел Хопфер

редактировать
Мартин Лютер Даниэля Хопфера 1523, Дом Мартина Лютера, Виттенберг Даниэль Хопфер: Гиб Фрид - три старухи бьют дьявола по земле. До числа Фанка.

Даниэль Хопфер (около 1470 г. в Кауфбойрен - 1536 в Аугсбург ) был немецким художником, который, как многие полагают, были первыми, кто использовал офорт в гравюре в конце пятнадцатого века. Работал также в гравюре на дереве. Хотя его гравюры в течение многих лет широко игнорировались историками искусства, более поздние исследования приписывают ему и его работе «единоличное определение коммерческой привлекательности гравюр» и введение бизнес-модели печатного издательства.

В отличие от большинства более поздних гравюр. На медных пластинах в гравюре Хопфера по-прежнему использовались железные пластины, с которыми он привык работать, в стальных пластинчатых доспехах, материале, с которым он обучался и с которым он продолжал работать.

украшенный конь Даниэля Хопфера

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Сын Варфоломея Хопфера, художника и его жены Анны Сендлерин, Даниэль переехал в Аугсбург в начале своей жизни и получил там гражданство в 1493 году.

В 1497 году он женился на Юстине Гримм, сестре издателя Аугсбурга, врача и аптекаря Сигизмунда Гримма. У пары было трое сыновей, Йорг, Иероним и Ламберт, последние двое из которых продолжали отцовскую профессию офорта, Иероним в Нюрнберге и Ламберт в Аугсбурге. Два сына Йорга, Георг и Даниэль (младший), также стали выдающимися граверами, которым покровительствовал не менее император Максимилиан II, чей преемник, Рудольф II, возвел Георга в сан. благородство.

Даниэль обучался гравюру на доспехах. Есть только два проверенных примера его собственной работы над доспехами: щит 1536 года, ныне находящийся в Королевском оружейном музее (La Real Armería) Королевского дворца в Мадриде, и меч в Немецком национальном музее. из Нюрнберга. Аугсбургские конные доспехи в Немецком историческом музее, Берлин, датируемые между 1512 и 1515 годами, украшены мотивами из офортов Хопфера и гравюры на дереве, но это нет доказательств того, что над этим работал сам Хопфер.

Три немецких солдата, вооруженные алебардами, ок. 1510. Оригинальная гравированная железная пластина, с которой будут делать отпечатки. Национальная художественная галерея

Травление металлов кислотой было известно в Европе по крайней мере с 1400 года, но искусное украшение доспехов, во всяком случае в Германии, было искусством, вероятно, привезенным из Италии примерно в конце 15 века. - незадолго до рождения гравюры как техники гравюры. Хотя первыми дошедшими до нас датированными офортами являются три Альбрехта Дюрера 1515 года, и несмотря на то, что ни одна из его работ не датирована, стилистические данные свидетельствуют о том, что Даниэль Хопфер использовал эту технологию еще в 1500 году. часто думали, что Хопфер обучал этой технике Дюрера.

Даниэль Хопфер: Мария с Иисусом, образец «стиля Хопфера». Обратите внимание на число Фанка внизу слева: «133».

Хопферы процветали в Аугсбурге, и к 1505 году Даниэль владел домом в центре города. Он входил в комитет гильдии кузнецов Аугсбурга, в которую в то время входили художники и граверы, вероятно, потому, что эти ремесла были уникально связаны в городе, одном из основных европейских предприятий по производству оружия и доспехов.

Даниэль умер в Аугсбурге в 1536 году. Его достижения были широко известны в его время, и в 1590 году он был посмертно назван изобретателем искусства гравюры в императорском патенте знати, пожалованном его внуку Георгу.

Работы

Иероним Хопфер: Три богато украшенных сосуда, вероятно, модель для ювелиров. С числом Функа в правом нижнем углу: «68».

Ранние офорты Дэниела Хопфера были выполнены в линейной работе, но вскоре он и его сыновья разработали более сложные техники, которые историки доспехов называли стилем Хопфера. Применительно к гравюрам это давало силуэты узоров на черном фоне, несомненно, благодаря множественным надрезаниям пластин. Технически сложная процедура, похоже, была деликатной и трудоемкой, и, как известно, ни один другой художник не использовал этот точный метод. Все их пластины были сделаны из железа, а не из меди, которую итальянцы позже использовали, когда были обнаружены подходящие кислоты. С железными пластинами нужно было обращаться осторожно, чтобы не допустить появления ржавчины, которая могла быстро образоваться даже от отпечатка пальца.

Никто из семьи Хопфер не был обученным художником или прирожденным рисовальщиком: их дизайн демонстрирует определенную наивность который так и не получил художественных поклонников. Но необычайное разнообразие работ Хопферов сделало их предметами коллекционирования. От религиозных гравюр до рисунков для ювелиров, светских сюжетов, таких как крестьяне, военные деятели (особенно Ландскнехты ), портреты современных достоинств, Мифологические и фольклорные сюжеты, весь спектр произведений Хопферов одновременно замечательны и уникальны, они призваны привлечь внимание гораздо более широкой клиентуры, чем мастера по металлу, которые покупали его модели для создания своих изделий. Тем не менее, семья Хопфер без колебаний использовала плагиат работ своих современников: из 230 известных гравюр Даниила 14 являются копиями других мастеров, в основном Мантенья, в то время как только меньшая часть из 82 пластин Иеронима являются его оригиналами. произведение - не менее 21 экземпляра являются копиями работ Дюрера и около 30 других являются копиями с Якопо де Барбари, Раймонди и Альтдорфер среди прочего.

В следующем столетии дальний родственник Хопферов, Дэвид Функ (1642–1705), книготорговец из Нюрнберга, приобрел 230 железных пластин Хопферов и перепечатал их под названием Operae Hopferianae, добавив несколько грубо нацарапанное число, известное как число Функа, для каждого из них, таким образом создавая второе состояние для пластин, которые до сих пор не подвергались ретуши.

Следующий тираж из 92 листов был выпущен в 1802 году издателем К.В. Зильберберг из Франкфурта под названием Opera Hopferiana. Качество отпечатков - это дань заботе, с которой семья Хопфер ухаживала за этими нержавеющими пластинами, многие из которых сегодня находятся в берлинском шкафу для печати .

Ссылки

  1. ^ «В центре внимания: Дэниел Хопфер | Художественный музей Кемпера». www.kemperartmuseum.wustl.edu. Проверено 22 мая 2020 г.
  2. ^ «Биография Даниэля ХОПФЕР в веб-галерее искусств». www.wga.hu. Проверено 22 мая 2020 г.
  3. ^Коэн, Брайан Д. «Свобода и сопротивление в акте гравировки (или, почему Дюрер отказался от гравировки)», Art in Print Vol. 7 № 3 (сентябрь-октябрь 2017 г.), 18.
  4. ^Биндевальд, Майк. «Неизвестное состояние большой пушки Альбрехта Дюрера, Art in Print Vol. 5 No. 5 (январь-февраль 2016 г.), 6.
  • Даниэль Хопфер фон Кауфбойрен, Meister zu Augsburg 1493-1536. Эд. Eyssen: Диссертация, Ruprecht-Karls-Universität, Heidelberg, 1904
  • Немецкие гравюры Холлштейна, гравюры и ксилографии 1400-1700 гг. Том XV. AL Van Gendt BV, Blaricum, 1986.
  • Renaissance Print 1470-1550. Дэвид Ландау и Питер Парчалл. Yale University Press, 1994. ISBN 0-300-06883-2

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Дэниел Хопфер в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:09:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте