Акватинта

редактировать
Техника тональной гравюры

Акватинта 1835 года, показывающая первое произведение Пуританцы. Обратите внимание на диапазон тонов.

Aquatint - это техника intaglio printmaking, вариант травления, которая создает области тона, а не линии. По этой причине он в основном использовался в сочетании с травлением для создания контуров. Исторически он также использовался для цветной печати, как для печати с нескольких пластин разных цветов, так и для создания монохромных отпечатков, которые затем раскрашивались вручную акварелью.

. Он регулярно используется с конца 18-го века. века, и наиболее широко использовался между 1770 и 1830 годами, когда он использовался как для художественной гравюры, так и для декоративной. Примерно после 1830 года он уступил место литографии и другим техникам. С тех пор в среде художников периодически случаются возрождения. Пластина акватинты изнашивается относительно быстро, и ее труднее обрабатывать, чем другие пластины глубокой печати. Многие из пластинок Гойи слишком часто переиздавались посмертно, что оставило очень плохие впечатления.

Среди самых известных гравюр с использованием техники акватинты - основная серия Гойи, многие из Птиц of America авторства Джона Джеймса Одюбона (с добавлением цвета вручную), и отпечатки Мэри Кассат, отпечатанные в цвете с использованием нескольких пластин.

Содержание
  • 1 Техника
  • 2 История
    • 2.1 До 1830 года
    • 2.2 Возрождение
  • 3 Современный процесс
  • 4 Известные примеры
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Техника
Гойя, № 32 из Los Caprichos (1799, Por que fue sensible). Это довольно редкий пример печати полностью в акватинте.

В технике глубокой печати, такой как гравировка и травление, художник наносит отметки на поверхность пластины (в в случае акватинты, пластины из меди или цинка), способных удерживать чернила. Пластина покрывается чернилами, а затем протирается, чтобы чернила оставались только на отметках. Пластина пропускается через печатную машину вместе с листом бумаги, и прикладывается сильное давление, проталкивающее бумагу в метки, так что происходит перенос краски на бумагу. Это повторяется много раз. Как и травление, акватинта использует протравку (кислоту) для протравливания металлической пластины. Если при травлении используется игла, чтобы царапать кислотостойкий резист и делать линии, в акватинте используется порошковая канифоль (смола) для создания тонального эффекта. Канифоль устойчива к кислотам и обычно прилипает к пластине путем контролируемого нагрева; там, где находятся зерна, будет отпечатан белый цвет с черными областями вокруг. Тональные вариации контролируются степенью воздействия протравы на больших площадях, поэтому изображение формируется одновременно большими участками. Затем канифоль смывается с пластины перед печатью.

Другая тональная техника, меззотинт, начинается с поверхности пластины, которая имеет равномерный отступ и шероховатость, так что печать будет ровной и ровной. темный тон туши. Затем пластина меццо-тинто сглаживается и полируется, чтобы на участках оставалось меньше чернил и, таким образом, печатался более светлый оттенок. В качестве альтернативы, начиная с гладкой пластины, участки делают шероховатыми, чтобы сделать их темнее. Иногда комбинируют две техники - акватинту и меццо-тинт.

История
Филибер-Луи Дебюкур, The Public Promenade, 1792. Цветная печать с различных пластин с использованием офорта, гравировки и акватинты. Одно из ведущих достижений французской цветной печати 18-го века.

К 1830 г.

Множество ранних экспериментов, направленных на добавление тональных эффектов к травлению, включали первое использование художником шлифованной смоляной пыли. и гравер Ян ван де Вельде IV в Амстердаме, около 1650 года. Однако ни один из них не разработал технику, которая прижилась у других граверов. Эксперименты нескольких художников с несколько разными техниками достигли пика примерно после 1750 года, и, поскольку они изначально были очень скрытными, история появления стандартной техники остается неясной.

В число различных претендентов входит швед Пер Флодинг работал с французом Франсуа-Филиппом Шарпантье в 1761 году, Ж. Б. Делафосс в 1766 году работал с любителем Жан-Клодом Ришаром (часто ошибочно известным как аббат де Сен -Нет) в 1766 году и Жан-Батист Ле Принс в 1768–69. Ле Принс был более эффективным в рекламе своей техники, чем другие, опубликовав Découverte du procédé de graver au lavis в 1780 году, хотя ему не удалось раскрыть свой секрет при жизни. Он был посмертно куплен Королевской академией искусства и скульптуры в 1782 году, которая выпустила его на открытой основе.

Джозеф Лисетт, резиденция Эдварда Райли Эсквайра, Вулумулу, недалеко от Сиднея. Новый Южный Уэльс, 1825 год, акватинта ручной раскраски и офорт, напечатанный темно-синими чернилами. Австралийский принт в традициях британского декоративного производства. Художника перевозили для подделки банкнот.

Хотя Англия должна была стать одной из стран, наиболее широко использующих эту технику, самые ранние английские акватинты не выставлялись до 1772 года картографом Питером Перес Бурдетт. Его подхватил акварелист Пол Сэндби, который, кажется, также внес технические усовершенствования, а также придумал название «акватинта». В Англии художников, таких как Сэндби и Томас Гейнсборо, привлекала пригодность вытравленных контуров с акватинтой для воспроизведения популярных английских пейзажных акварелей, которым в этот период обычно также наносили начальный контурный рисунок чернилами. Издатели гравюр и иллюстраций к дорогим книгам, которые в то время были важными британскими рынками, также переняли эту технику. Во всех этих областях печать с травлением и акватинтой дала очень удовлетворительные результаты, когда акварель добавлялась относительно низкоквалифицированными художниками, копирующими модель, с плоской размывкой цвета поверх различных тонов акватинты. После Французской революции у одного из самых успешных издателей Лондона, немецкого Рудольфа Аккермана, несколько французских беженцев работали этажом над его магазином в The Strand в Лондоне, каждый из которых чистит один цвет, а затем пропускает лист по длинному столу.

В тот же период во Франции наблюдался устойчивый интерес к методам настоящей цветной печати с использованием нескольких пластины, в которых использовалось несколько техник гравюры, которые часто включали акватинту (или меццотинт ) для тона. Среди художников были и Филибер-Луи Дебюкур, чей La Promenade Publique часто считают шедевром этого стиля. Другая ветвь этого французского движения в основном использовала меззотинт для тона и специализировалась на иллюстрировании медицинских учебников. Сначала этим руководил Якоб Кристоф Ле Блон (1667–1741), который почти предвосхитил современное цветоделение CMYK, а затем продолжил его ученик Жак Фабьен Готье d «Agoty, а позже члены семьи d'Agoty до около 1800.

Goya, создателем неопровержимо самых больших отпечатков с использованием Aquatint, вероятно, узнали о технике, хотя Джованни Давид из <108 Генуи>, первый значительный итальянец, использовавший его. Гойя использовал его, обычно с травлением и часто с полировкой и другими методами, в своих больших сериях гравюр Los Caprichos (1799), Los Desastres de la Guerra (1810–19), La Tauromaquia (1816) и Los disparates (примерно 1816–1823 гг.)

Revival

Мэри Кассат, Купание женщины, drypoint и акватинта, с трех пластин, 1890–91

Спустя несколько десятилетий в середине XIX века, когда эта техника использовалась мало и окончательно вытеснена в коммерческих целях, она была возрождена ближе к концу века в Франция, Эдуард Мане, Фелисьен Ропс, Дега, Писсарро, Жак Вийон и другие художники. В 1891 г. Мэри Кассат, проживающая в Париже, представила серию оригинальных цветных гравюр сухой иглы и акватинты, в том числе «Купание женщины» и «Прическа», вдохновленных выставкой японских гравюр на дереве. там годом ранее. Они использовали несколько блоков для разных цветов. Кассат привлекла простота и ясность японского дизайна, а также умелое использование цветовых блоков. В своей интерпретации она использовала преимущественно светлые нежные пастельные тона и избегала черного («запретный» цвет у импрессионистов).

Он продолжал использоваться в 20 веке, с чешским Т. Ф. Шимон и немец Джонни Фридлендер особенно частые пользователи. В Соединенных Штатах гравер Педро Джозеф де Лемос популяризировал акватинт в художественных школах своими публикациями (1919–40), упрощающими громоздкие техники, и передвижными выставками своих отмеченных наградами гравюр.

Современный процесс
Демонстрационные фрагменты напечатанной акватинты, увеличенные. Коробка из акватинты, используемая для нанесения порошка смолы на пластину.

Для акватинты требуется металлическая пластина, кислота, и кое-что, чтобы противостоять кислоте. Традиционно использовались пластины меди или цинка. Художник наносит грунт, устойчивый к кислоте. Грунт наносится путем растворения порошковой смолы в спирте, нанесения порошка непосредственно на поверхность пластины или с помощью жидкого акрилового резиста. Во всех формах травления кислотостойкий обычно называют «землей».

Коробка из акватинты используется для нанесения порошка смолы. Порошок находится на дне коробки, рукоятка или сильфон используются для выдувания порошка в воздух коробки. Окно позволяет граверу видеть плотность истекающего порошка и помещать свою пластину в коробку с помощью выдвижного ящика. Когда порошок покроет пластину, его можно будет извлечь из ящика для следующих операций.

Затем пластина нагревается; если пластина покрыта порошком, смола плавится, образуя тонкий и ровный слой; если это духи, духи испаряются, и результат, по сути, тот же. Теперь пластина погружается в кислоту, что обеспечивает ровный и тонкий уровень коррозии («укус»), достаточный для удержания чернил. Говорят, что на данный момент пластина содержит около 50% полутонов. Это означает, что если бы пластина была напечатана без дополнительных кусочков, бумага имела бы серый цвет, более или менее прямо между белым (без чернил) и черным (полные чернила).

Цинковая пластина с порошковой смолой.

В какой-то момент художник вытравит контур любых аспектов рисунка, которые он хочет создать с помощью линии; это обеспечивает основу и руководство для дальнейшей работы с тоном. Они также могли нанести (в самом начале, до того, как произойдет укус) кислотостойкий «стоп-аут» (также называемый асфальтом или твердым грунтом), если они намереваются сохранить любые участки полностью белыми и свободными. чернил, например блики.

Затем художник начинает погружать пластину в кислотную ванну, постепенно останавливая (защищая от кислоты) любые области, которые достигли заданной тональности. Эти тона в сочетании с ограниченным количеством элементов линий придают акватинтам характерный, водянистый вид. Кроме того, акватинты, как и меззотинты, позволяют легко создавать большие области тона без утомительной штриховки ; но отмечается, что пластины акватинта обычно более долговечны, чем пластины меззотинта.

Первое протравливание должно быть непродолжительным (от 30 секунд до 1 минуты, с широкими вариациями в зависимости от того, насколько светлыми должны быть самые светлые тона). Образец для испытаний может быть изготовлен с указанием времени травления, так как сила травителя будет изменяться. Более тридцати минут должны привести к появлению очень темного участка. Травление в течение многих часов (до 24 часов) будет таким же темным, как травление в течение одного часа, но глубокое травление приведет к появлению на бумаге рельефных чернил.

Современные мастера печати часто используют аэрозольную краску вместо пудры, особенно при использовании техники, известной как. Чтобы создать поверхность для печати с помощью сахароподъемника, художник делает раствор индийских чернил и сахара, плавя сахар в нагретые чернила. Затем эту смесь наносят кистью на подготовленную пластину, что позволяет получить смелое выражение, недоступное большинству техник травления. Когда смесь краски / сахара высохнет, пластину покрывают асфальтом (жидкой землей); Затем пластина погружается в теплую воду, в которой растворяется сахар, так что изображение «отрывается» от пластины. Затем открытые участки окрашиваются для удержания чернил, и пластина готова к печати.

Знаменитые примеры
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Aquatint.
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте