Сто гульден печати является травление по Рембрандту. Популярное название гравюры происходит от большой суммы денег, которую якобы однажды заплатили за образец. Это также называется Христом, исцеляющим больных, Христом с больными вокруг Него, Принятием маленьких детей или проповедью Христа, поскольку на гравюре изображены несколько событий из Матфея 19, в том числе Христос, исцеляющий больных, дискуссии с учеными и призыв детей прийти в ему. Богатый молодой человек, упомянутый в главе уходит через шлюз справа.
Аерт де Гельдер, ученик Рембрандта, изобразил себя держащим эту гравюру, c. 1700Рембрандт работал над гравюрой «Сто гульденов» поэтапно в течение 1640-х годов, и это была «критическая работа в середине его карьеры», из которой начал возникать его последний стиль гравюры. Вероятно, он завершил его в 1649 году. Хотя гравюра сохранилась только в двух состояниях, первое - очень редкое, под окончательной печатью можно увидеть свидетельства значительной переделки, и многие рисунки сохранились с его элементами.
Виземан описывает гравюру как «технический образец силы, включающий огромное разнообразие стилей и техник гравюры»:
Например, группа цифр в левой части оттиска ловко обозначена минимумом слегка прорезанных линий; Напротив, вызывающее воспоминания богатство черного и глубина тона в правой половине отпечатка представляет собой экспериментальное соревнование Рембрандта с недавно открытой техникой меззотинта.
Примерно в 1775 году капитан Уильям Бэйли напечатал тираж из 100 оттисков тщательно переработанной собственной рукой оригинальной медной пластины Рембрандта.
Он приобрел пластину, уже изношенную многократными отпечатками, у художника и гравера Джона Гринвуда. Сам как гравер Биалли пытался восстановить работу, но его усилия были сочтены «тяжелыми и бесчувственными, лишенными всех тонкостей собственных работ Рембрандта». После своего издания Бэйли разрезал пластину на четыре части, переработал их и напечатал как отдельные изображения. К уменьшенному центральному фрагменту с изображением Христа он добавил каркас арки.
Хотя количество копий, напечатанных Рембрандтом и последующими владельцами, неизвестно, гравюра «Сто гульденов» не является редкостью по стандартам гравюр Рембрандта, хотя качество оттисков значительно варьируется. Отпечатки есть во многих типографиях, в том числе: