Альбрехт Дюрер | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1471-05-21) 21 мая 1471 года. Нюрнберг, Вольный имперский город Нюрнберг, Священная Римская империя |
Умер | 6 апреля 1528 (1528-04-06) (56 лет). Нюрнберг, Священная Римская империя |
Национальность | Немец |
Известен | |
Движение | Высокое Возрождение |
Альбрехт Дюрер (; немецкий: ; 21 мая 1471 - 6 апреля 1528), иногда записываемый на английском языке как Дюрер или Дюрер (без умлаута ), был немецким художником, гравером и теоретик эпохи немецкого Возрождения. Родившийся в Нюрнберге, Дюрер заработал свою репутацию и влияние в Европе, когда ему было двадцать с небольшим, благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он был в контакте с итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля, Джованни Беллини и Леонардо да Винчи, а с 1512 года ему покровительствовал Император Максимилиан I. Память Дюрера отмечают как лютеранская, так и епископальная церкви.
Обширный объем работ Дюрера включает гравюры, его любимую технику в его поздних гравюрах, запрестольных образов, портретах и автопортретах, акварели И книги. Серия гравюр на дереве более готическая, чем остальные его работы. Его известные гравюры включают три Meisterstiche (мастерские гравюры) Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513), Святой Иероним в его Кабинете (1514) и Меленколия I (1514). Его отмечают как одного из первых художников-пейзажистов, его гравюры на дереве революционизированных возможностей этого инструмента.
Введение Дюрером классических мотивов в северное искусство, благодаря его знаниям итальянских художников и немецких гуманистов, обеспечило ему репутацию одного из важнейших деятелей Северного Возрождения. Это подтверждается его теоретическими трактатами, в которых используются основы математики, перспектива и идеальные пропорции.
Дюрер родился 21 мая 1471 года, он был третьим ребенком и вторым сыном Альбрехта Дюрера Старшего и Барбары Холпер, которые поженились в 1467 году и имели восемь детей вместе. Альбрехт Дюрер Старший (Альбрехт Айтоши) был успешным ювелиром, который к 1455 году перебрался в Нюрнберг из [hu ; fr ], около Дьюла в Венгрии. Онлся на Холпер, дочери своего хозяина, когда сам получил квалификацию мастера. Один из братьев Альбрехта, Ганс Дюрер, также был художником и обучался у него. Другой из братьев Альбрехта, Эндрес Дюрер, взял на себя дело отца и был мастером-ювелиром. Немецкое имя «Дюрер» является переводом с венгерского «Айтоши». Первоначально это было «Тюрер», что означает «швейцарский», что в переводе с венгерского означает «айтоус» (от «айто» - дверь). Дверь изображена на гербе, приобретенном семьей. Альбрехт Дюрер Младший позже изменил "Тюрер", произнесенное его отцом фамилии семьи, на "Дюрер", чтобы приспособиться к местному нюрнбергскому диалекту.
крестного отца Дюрера Антон Кобергер оставил ювелирное дело, чтобы стать типографом и издателем в год рождения Дюрера. Он стал самым успешным издателем в Германии, в конечном итоге владея двадцатью четырьмя типографскими станками и рядом офисов в Германии и за рубежом. Самым известным изданием Кобергера была Нюрнбергская хроника, опубликованная в 1493 году в немецком и латинском изданиях. Он содержал беспрецедентные 1809 ксилографии иллюстраций (хотя и с многократным использованием одного и того же блока) мастерской Вольгемута. Дюрер, возможно, работал над некоторым из них, поскольку работа над проектом началась, когда он был с Вольгемутом.
Дюрер предоставил автобиографические сочинения и широко известен к середине двадцати с небольшим, его жизнь хорошо задокументирована в нескольких источниках. После нескольких лет обучения в школе Дюрер научился основам ювелирного дела и рисования у своего отца. Хотя его отец хотел, чтобы он продолжил свое обучение в качестве ювелира, он проявил настолько рано развившийся талант в рисовании, что начал учиться у Майкла Вольгемута в возрасте пятнадцати лет в 1486 году. Автопортрет, рисунок в silverpoint датируется 1484 годом (Альбертина, Вена ), «когда я был ребенком», как говорится в его более поздней надписи. Вольгемут был ведущим художником в Нюрнберге в то время, имея большую мастерскую, производящую различные произведения искусства, в частности гравюры на дереве для книг. Нюрнберг был важным и процветающим городом, центром издательского дела и многих роскоши. У него были прочные связи с Италией, особенно с Венецией, относительно небольшими расстояниями через Альпы.
После завершения своего ученичества Дюрер последовал распространенный в Германии обычай брать Вандерджахре - по сути промежуток времени, - когда ученик учился навыкам у художников из других областей; Дюрер должен был провести около лет вдали. Мартина Шонгауэра, ведущего гравера Северной Европы, но умершего незадолго до прибытия Дюрера в Кольмар в 1492 году. Неясно, куда Дюрер путешествовал в последующий период, хотя вполне вероятно, что он отправился в Франкфурт и Нидерланды. В Кольмаре Дюрера приветствовали братья Шонгауэр, ювелиры Каспар и Пауль. и художник Людвиг. 93 Дюрер отправился в Страсбург, где он мог испытать скульптуру Николауса Герхарта. Первый автопортрет Дюрера (ныне находящийся в Лувре ) был написан в это время, вероятно, для отправки обратно своей невесте в Нюрнберг.
В начале 1492 года Дюрер отправился в Базель останется с другим братом Мартина Шонгауэра, ювелиром Георгом. Вскоре после своего возвращения в Нюрнберг, 7 июля 1494 года, в возрасте 23 лет Дюрер женился на Агнес Фрей по договоренности, достигнутой во время его отсутствия. Агнес была дочерью известного в городе медника (и арфиста-любителя). Однако от брака не было детей, и с Альбрехтом имя Дюрера исчезло. Брак Агнес и Альбрехта не был в целом счастливым, о чем свидетельствуют письма Дюрера, в которых он очень грубо отзывался о своей жене Виллибальду Пиркхаймеру. Он называл ее «старой ворона» и делал другие пошлые замечания. Пиркхаймер также не скрывал свою антипатии к Агнес, описывая ее как скупую землеройку с горьким языком, которая помогла Дюреру умереть в молодом возрасте. Один автор предполагает, что Альбрехт был бисексуалом, если не гомосексуалист, из-за нескольких его работ, темы гомосексуального желания, а также из-за интимного характера его переписки с некоторыми очень близкими друзьями-мужчинами.
Через три месяца после женитьбы Дюрер уехал в Италию один, возможно, вызванный вспышкой чумы в Нюрнберге. Он делал акварельные зарисовки, путешествуя по Альпам. Некоторые из них сохранились, а могут быть выведены из точных ландшафтов реальных мест в его поздних работах, например, его гравюре «Немезида».
В Италии он отправился в Венецию, чтобы изучить ее более продвинутый художественный мир. Опеке Вольгемута Дюрер научился делать гравюры сухой иглой и создать гравюры на дереве в немецком стиле, образцы на работах Шонгауэра и Мастера домовой книги. У него также был доступ к некоторым итальянским произведениям в Германии, но два визита, которые он совершил в Италию, оказали на него огромное влияние. Он писал, что Джованни Беллини был самым старым и до сих пор лучшим из художников Венеции. Его рисунки и гравюры показывают влияние других людей, в частности Антонио Поллайуоло, с его интересом к пропорциям тела; Лоренцо ди Креди ; и Андреа Мантенья, чьи работы он копировал во время обучения. Дюрер, вероятно, также посетил Падую и Мантую в этой поездке.
Вернувшись в Нюрнберг в 1495 году, Дюрер открыл собственную мастерскую (для этого требовался брак). В течение следующих пяти лет его стиль все больше интегрированных итальянских влияний в основные северные формы. Возможно, его лучшими работами в первые годы работы мастерской были гравюры на дереве, в основном религиозные, но включающие светские сцены, такие как «Мужская баня» (около 1496 г.). Они были крупнее и точнее, чем подавляющее большинство немецких гравюр на дереве до сих пор, и гораздо более сложны и сбалансированы по композиции.
В настоящее время считается маловероятным, чтобы Дюрер сам вырезал какие-либо куски дерева; эта задача была бы выполнена мастером-специалистом. Это его обучение в студии вольгемута, которое создало множество резных и схемных алгоритмов, а также разработало и вырезало ксилографии для гравюры, очевидно, это хорошее понимание того, для чего можно использовать эту технику и как работать с резчиками блоков. Дюрер либо рисовал свой рисунок непосредственно на самом ксилографии, либо приклеил к нему бумажный рисунок. Так или иначе, его рисунки были уничтожены во время резки блока.
Его знаменитая серия из шестнадцати великих рисунков Апокалипсиса датируется 1498 годом, как и его гравюра Св. Майкл сражается с драконом. В том же году он снял первые семь сцен Великой Страсти, а чуть позже - серию из одиннадцати, посвященную Святому семейству и святым. Полиптих «Семь скорбей», заказанный Фридрихом III Саксонским в 1496 году, был выполнен Дюрером и его помощниками ок. 1500. В 1502 году отец Дюрера умер. Около 1503–1505 годов Дюрер изготовил первые 17 из набора, иллюстрирующие Жизнь Богородицы, которую он не закончил в течение нескольких лет. Ни они, ни Великие страсти не были опубликованы в виде набора до нескольких лет спустя, но гравюры продавались по отдельности в значительных количествах.
В тот же период Дюрер обучался сложному искусству использования резца делать гравюры. Возможно, он начал изучать этот навык во время раннего обучения у своего отца, так как это также было важным навыком ювелира. В 1496 году он казнил Блудного сына, которого несколько десятилетий спустя итальянский историк искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари удостоил похвалы, отметив его германское. Вскоре он создал несколько впечатляющих и оригинальных изображений, в частности Немезиду (1502 г.), Морское чудовище (1498 г.) и Святого Юстаса (ок. 1501 г.), с очень подробным пейзажным фоном и животными. Его пейзажи этого периода, такие как «Пруд в лесу» и «Уиллоу-мельница», сильно отличаются от его ранних акварелей. Гораздо больший упор делается на захватеры, чем на изображение топографии. Он сделал несколько Мадонн, отдельных религиозных фигур и небольших сценок с комическими фигурами крестьян. Отпечатки очень портативны, и эти работы за несколько лет сделали Дюрера известного во всех главных художественных центрах Европы.
Венецианский художник Якопо де Барбари, с которым Дюрер познакомился в Венеции, посетил Нюрнберг в 1500 году, и Дюрер сказал, что он многое узнал о новых разработках в перспективе, анатомии и пропорции от него. Де Барбари не хотел объяснять все, что знал, поэтому Дюрер начал свои собственные исследования, которые стали делом всей жизни. Серия сохранившихся рисунков показывает эксперименты Дюрера с человеческими пропорциями, которые используют знаменитой гравюре Адам и Ева (1504), которая демонстрирует его тонкость при использовании резца для текстурирования плоти. Это единственная существующая гравюра, подписанная его полным именем.
Дюрер создал большое количество подготовительных рисунков, особенно для своих картин и гравюр, и многие из них сохранились, в частности, Betende Hände (Молящиеся руки) около 1508 года, исследование апостола в алтарь Хеллера. Он продолжал делать изображения акварелью и телесным цветом (обычно комбинированным), включая несколько натюрмортов с лугами или животными, в том числе его Молодой Заяц (1502) и Великий кусок дерна (1503).
В Италии он вернулся к живописи, сначала создавая серию работ, выполненные в темпераенных на белье. К ним защищаются портреты и алтарь, в частности, алтарь Паумгартнера и Поклонение волхвов. В начале 1506 года он вернулся в Венецию и пробыл там до весны 1507 года. К этому времени гравюры Дюрера приобрели большую популярность и стали копироваться. В Венеции он получил ценный заказ от немецкой эмигрантской общины на строительство церкви Сан-Бартоломео. Это был алтарь, известный как Поклонение Богородицы или Праздник розовых гирлянд. Он включает портреты немецкой общины Венеции, но демонстрирует сильное итальянское влияние. Впечатление он был приобретен императором Рудольфом II и доставлен в Прагу.
Другие картины Дюрера, созданные в Венеции, включают «Богородицу с младенцем и щеглом», Христос среди врачей (якобы изготовлен всего за пять дней) и ряд более мелких работ.
Несмотря на то уважение, которое к нему относились венецианцы, Дюрер вернулся в Нюрнберг к середине 1507 года, оставаясь в Германии до 1520 года. Его репутация распространилась по всей Европе. 510>(1507), Мученичество десяти тысяч (1508, для Фридриха из Саксония), Богородица с радужной оболочкой (1508 г.), запрестольный образ Успения Богородицы (1509 г., для Якоба Хеллера из Франкфурта) и Поклонение Троице (1511 г., для Маттеуса Ландауэра). В этот период он также выполнил две серии гравюр на дереве, «Великие страсти» и «Жизнь Богородицы», обе опубликованные в 1511 году вместе со вторым изданием серии «Апокалипсис». Пост-венецианские гравюры на дереве демонстрируют Дюрером эффекты моделирования светотени, создавая средние тона по всему отпечатку, можно противопоставить светлые участки и тени.
Среди других работ этого периода - тридцать семь гравюр на дереве «Маленькие страсти», впервые опубликованные в 1511 году, и набор из пятнадцати небольших гравюр на ту же тему в 1512 году. Жалуется, что картина не принесла достаточно денег, чтобы оправдать По с его гравюрами, он не создавал картин с 1513 по 1516 год. В 1513 и 1514 годах Дюрер создал три своих самых известных гравюры : Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513, вероятно, на основе книги Эразма Справочник христианского рыцаря ), Св. Иероним в «Кабинете» и широко обсуждаемый «Меленколия I » (оба - 1514 год, год смерти матери Дюрера). Следующие выдающиеся рисунки пером и тушью периода искусства Дюрера 1513 года были черновиками его друга Пиркхаймера. Позднее по этим чертежам были спроектированы люстры Lusterweibchen, сочетающие рог с деревянной скульптурой.
В 1515 году он создал свою гравюру с изображением носорога, который прибыл в Лиссабон по письменному описанию и эскизу другого художника, не видя самого животного. Изображение индийского носорога, изображение имеет такую силу, что оно остается одним из самых известных и до сих пор использовалось в некоторых немецких школьных учебниках естествознания еще в прошлом веке. В годы, предшествовавшие 1520 году, он создал широкий спектр работ, в том числе ксилографии для первой западной печатной карты звездного неба в 1515 году и портреты темперой на холсте в 1516 году. Его единственные эксперименты с травлением приходятся на этот период., производя пять 1515–1516 годов и шестую 1518 год; техника, от которой он, возможно, отказался как несовместимую с его эстетикой методической, классической формы.
С 1512 года Максимилиан I стал героем Дюрера. главный покровитель. Его заказы включали Триумфальную арку, обширный труд, напечатанный из 192 отдельных блоков, символика которого частично определяется переводом Пиркхаймера «Иероглифики» Гораполло. Программа дизайна и пояснения были разработаны Йоханнесом Стабиусом, архитектурный проект - мастером-строителем и придворным художником Йоргом Кёльдерером, а саму гравюру - Иеронимом Андреэ, с Дюрером в качестве дизайнера. - платок. За Аркой последовал фильм Триумфальное шествие, программа которого была разработана в 1512 году Марксом Трейтц-Заурвейном и включает гравюры на дереве Альбрехта Альтдорфера и Ганс Спрингинкли, а также Дюрер.
Дюрер работал пером над изображениями на полях для издания Императорской печатной Молитвенницы; они были совершенно неизвестны до тех пор, пока в 1808 году не были опубликованы факсимиле, как часть первой книги, опубликованной в литографии. Работа Дюрера над книгой была остановлена по неизвестной причине, а оформление продолжили художники, в том числе Лукас Кранах Старший и Ханс Бальдунг. Дюрер также сделал несколько портретов императора, в том числе один незадолго до смерти Максимилиана в 1519 году.
Смерть Максимилиана наступила в то время, когда Дюрер был обеспокоен тем, что теряет «мое зрение и свободу рук» (возможно, из-за артрит) и все больше подвержен влиянию работ Мартина Лютера. В июле 1520 года Дюрер совершил свое четвертое и последнее крупное путешествие, чтобы возобновить императорскую пенсию,которую дал ему Максимилиан, и обеспечить покровительство нового императора, Карла V, который должен был быть коронован в Аахене.. Дюрер путешествовал со своей женой и ее служанкой через Рейн в Кельн, а затем в Антверпен, где он был хорошо принят и создал расширенные рисунки серебряной иглой, мелом и т. уголь. Помимо присутствия на коронации, он посетил Кельн (где он восхищался картиной Стефана Лохнера ), Неймеген, s-Hertogenbosch, Брюгге. (где он видел Микеланджело Мадонну Брюгге ), Гент (где он восхищался ван Эйком Гентский алтарь ) и Зеландия.
Дюрер взял с большой запас гравюр и написал в своем дневнике, кому он их отдал, обменял или продал и за какую сумму. Это дает редкую информацию о денежной стоимости отпечатков в настоящее время. В отличие от картин, их продажа очень редко документировалась. В нидерландском дневнике Дюрера представлены ценные документальные свидетельства, которые также показывают, что поездка не была прибыльной. Например, Дюрер своей последний портрет Максимилиана дочери Маргарет Австрийской, но в конце концов обменял картину на белую ткань после того, как Маргарет не понравился портрет и она отказалась принять его. Во время этой поездки он также встретил Бернарда ван Орли, Ян Провуст, Жерар Хоренбоут, Жан Моне, Иоахим Патинир и Томмазо Винцидор, хотя он, похоже, не встречался с Квентином Матсисом.
По просьбе Кристиана II из Дании Дюрер отправился в Брюссель. нарисовать портрет короля. Там он увидел «то, что было послано королю из золотой земли» - ацтекское сокровище, которое Эрнан Кортес отправил домой Карлу V после падения Мексика. Дюрер писал, что это сокровище «было для меня намного прекраснее чудес. Эти вещи настолько драгоценны, что их оценили в 100 000 флоринов ». Дюрер также, похоже, собирал для своего кабинета раритетов, и он отправил обратно в Нюрнберг рога различных животных, кусок коралла, несколько больших рыбьих плавников и деревянное оружие. из -Индии.
Получив пенсию, Дюрер, наконец, вернулся домой в июле 1521 года, подцепив неустановленную болезнь - возможно, малярию - которая мучила его на всю оставшуюся жизнь и сильно снизил темп работы.
По возвращении в Нюрнберг Дюрер работал над грандиозными проектами на религиозную тематику, включая сцену распятия и Sacra converazione, хотя ни один из них не был завершен. Это могло быть связано с его плохим состоянием здоровья, но, возможно, с помощью времени, подготовил своих теоретических по геометрии и перспективе, пропорциям людей и лошадей и фортификации.
Однако, одним из следствий этого ущерба акцентов. стало то, что в последние годы своей жизни Дюрер как художник сделал сравнительно мало. В живописи был только портрет Иеронима Хольцшухера, Мадонны с младенцем (1526), Salvator Mundi (1526) и две с изображением Ул панели. Иоанна с св. Петр в фоне и Св. Павла с св. Отметьте на фоне . Эта последняя великая работа, Четыре апостола, была подарена Дюрером городу Нюрнбергу, хотя взамен он получил 100 гульденов.
Что касается гравюр, то работа Дюрера ограничивалась портретами. иллюстрации к его трактату. Среди портретов: кардинал-курфюрст Альберт Майнцкий ; Фридрих Мудрый, курфюрст Саксонии; гуманист ученый Уиллибальд Пиркхаймер; Филипп Меланхтон и Эразм Роттердамский. Для авторов кардинала, Меланхтона и последней крупной работы Дюрера, нарисованного портрета нюрнбергского патриция Ульриха Старка, Дюрер изобразил натурщиков в профиль.
, несмотря на то, что он, несомненно, консультировался по содержанию его изображений. Виллибальда Пиркхаймера, несомненно, консультировался по содержанию его изображений. Он также получал большое удовлетворение от дружбы и переписки с Эразмом и другими учеными. Дюреру удалось при жизни написать две книги. «Четыре книги об измерениях» были опубликованы в Нюрнберге в 1525 году и были первой книгой для взрослых по математике на немецком языке, а также были процитированы позже Галилеем и Кеплером.. Другой, труд о городском укреплении, был опубликован в 1527 году. «Четыре книги о человеческих пропорциях» опубликованы посмертно, вскоре после его смерти в 1528 году.
Дюрер умер в Нюрнберге в возрасте 56 лет, оставив поместье стоимостью 6 874 флорина - значительная сумма. Похоронен на кладбище Иоганнисфридхоф. Его большой дом (приобретенный в 1509 году у наследников астронома Бернхарда Вальтера ), где находилась его мастерская и где его вдова жила до своей смерти в 1539 году, остается достопримечательностью Нюрнберга.
Работы Дюрера предполагают, что он, возможно, симпатизировал идеям Лютера, хотя неясно, покидал ли он когда-либо Католическая церковь. Дюрер писал о своем желании нарисовать Лютера в своем дневнике в 1520 году: «И Боже, помоги мне, чтобы я мог пойти к доктору Мартину Лютеру; таким образом, я намерен с большой осторожностью сделать его портрет и выгравировать его на медной пластине, чтобы создать прочный памятник человеку-христианину, который помог мне преодолеть столько трудностей ». В письме к Николаю Крацеру в 1524 году Дюрер писал: «Из-за нашей христианской веры мы должны стоять в презрении и опасности, потому что нас оскорбляют и называют еретиками». Наиболее показательно то, что Пиркхеймер написал в письме к Иоганну Черте в 1530 году: «Я признаю, что вначале я верил в Лютера, как нашего благословенного Альберта... но, как любой может видеть, ситуация плохилась». Дюрер, возможно, даже внес свой вклад в санкционирование лютеранских проповедей и служб Нюрнбергского городского совета в марте 1525 года. Примечательно, что Дюрер имеет контакты с различными реформаторами, такими как Цвингли, Андреас Карлштадт, Меланхтон, Эразмус и Корнелиус Графей, от которого Дюрер получил вавилонское пленение Лютера в 1520 году. Однако Эразм и К. Графей, лучше сказать, были католическими агентами перемен. Кроме того, с 1525 года, «года пика и краха Крестьянской войны, можно заметить, что художник несколько дистанцировался от [лютеранского] движения...»
поздние работы Дюрера также выражали протестантские симпатии. Его гравюра на дереве 1523 Тайная вечеря часто воспринимается как евангельская тема, фокусирующаяся на Христе, поддерживающем Евангелие, а также включение Евхаристическая чаша, выражение протестантского утраквизма, хотя эта интерпретация подвергалась сомнению. Задержка с гравировкой Святого Филиппа, завершенной в 1523 году, но не распространенной до 1526 года, могла быть связана с беспокойством Дюрера по поводу изображений святых; Даже если Дюрер не был иконоборцем, в последние годы своей жизни он оценивал и подвергал сомнению роль искусства в религии.
Дюрер оказал огромное влияние на художники грядущих поколений, особенно в гравюре, среде, через которую современники в основном познавали его искусство, поскольку его картины находились преимущественно в частных коллекциях, расположенных всего в нескольких городах. Его в распространении своей репутации по Европе с помощью гравюр, вдохновил таких крупных художников, как Рафаэль, Тициан и Парджанино, каждый из которых сотрудничал с граверами, чтобы продвигать и распространять их работа.
Его гравюры, кажется, произвели устрашающее впечатление на его немецких преемников, «Маленьких мастеров », которые пытались создать несколько больших гравюр, но продолжали темы Дюрера в небольших, довольно тесных композициях. Лукас ван Лейден был единственным северноевропейским гравером, который успешно продолжал создавать большие гравюры в первой трети XVI века. Поколение итальянских граверов, обучавшихся в тени Дюрера, либо напрямую копировало его части пейзажного фона (Джулио Кампаньола, Джованни Баттиста Палумба, Бенедетто Монтанья и Кристофано Робетта ) или целые оттиски (Маркантонио Раймонди и Агостино Венециано ). Влияние Дюрера стало менее доминирующим после 1515 года, когда Маркантонио усовершенствовал свой новый стиль гравюры, который, в свою очередь, пересек Альпы, чтобы доминировать также и в северной гравюре.
В живописи Дюрер имел относительно небольшое влияние в Италии, где, вероятно, был замечен только его алтарь в Венеции, его немецкие преемники были менее эффективны в смешивании немецкого и итальянского стилей. Его интенсивные и самодраматические автопортреты создают сильное влияние до настоящего времени, особенно на художников 19 и 20 веков, которые стремились к более драматическому портретному стилю. Дюрер никогда не терял критики, и интерес к его работам значительно возродился в Германии в эпоху Возрождения Дюрера примерно с 1570 по 1630 год, в начале девятнадцатого века и в немецком национализме с 1870 по 1945 год.
Во всех своих теоретических работах, чтобы излагать свои теории на немецком языке, а не на латыни, Дюрер использовал графические выражения, основанные на просторечии, языке ремесленников. Например, «Schneckenlinie» («линия улитки») было его термином для обозначения спиральной формы. Таким образом, Дюрер внес свой вклад в расширение немецкой прозы, которое Лютер начал с своего перевода Библии.
Работа Дюрера по геометрии называется Четырьмя Книги по измерениям (Underweysung der Messung mit dem Zirckel und Richtscheyt или Инструкции по измерению с помощью Компаса и линейки). Первая книга посвящена линейной геометрии. Геометрические конструкции Дюрера включают спирали, раковины и эпициклоиды. Он также опирается на Аполлония и Иоганна Вернера «Libellus super viginti duobus elementis conicis» 1522 года.
Вторая книга переходит к двухмерной геометрии, т.е. построение правильных многоугольников. Здесь Дюрер предпочитает методы Птолемея, а не Евклида. Третья книга применяет эти принципы геометрии к архитектуре, инженерии и типографике. В архитектуре Дюрер цитирует Витрувия, но разрабатывает свои собственные классические конструкции и колонны. В типографике Дюрер изображает геометрическое построение латинского алфавита, опираясь на итальянский прецедент. Однако его конструкция готического алфавита основана на совершенно другой модульной системе. Четвертая книга завершает развитие первой и второй книг переходом к трехмерным формам и построением многогранников. Здесь Дюрер обсуждает пять Платоновых тел, а также семь Архимедовых полурегулярных тел, а также некоторые из его собственных изобретений.
Во всех этих случаях Дюрер показывает объекты как сети. Наконец, Дюрер обсуждает проблему Делиана и переходит к «construzione legaltima», методу изображения куба в двух измерениях через линейную перспективу. Считается, что он первым описал метод визуализации, используемый в современных компьютерах, трассировку лучей. Именно в Болонье Дюрер был обучен (возможно, Лукой Пачоли или Браманте ) принципам линейной перспективы и, очевидно, стал ему знаком. с «costruzione legaltima» в письменном описании этих принципов, которое в настоящее время встречается только в неопубликованном трактате Пьеро делла Франческа. Он также был знаком с «сокращенной конструкцией», описанной Альберти, и с геометрическим построением теней, техникой Леонардо да Винчи. Хотя Дюрер не делал нововведений в этих областях, он известен как первый северный европеец, который рассматривал вопросы визуального представления научным способом и с пониманием евклидовых принципов. В дополнение к этим геометрическим конструкциям Дюрер обсуждает в этой последней книге Underweysung der Messung ряд механизмов для рисования в перспективе с моделей и предоставляет ксилографические иллюстрации этих методов, которые часто воспроизводятся в обсуждениях перспективы.
Работа Дюрера о человеческих пропорциях называется Четырьмя книгами о человеческих пропорциях (Vier Bücher von Menschlicher Proportion) 1528 года. Первая книга была в основном составлена к 1512/13 году и завершена к 1523 году, показывая пять различных типов мужских и женских фигур, причем все части тела выражены в долях от общей высоты. Дюрер основывал эти конструкции как на Витрувии, так и на эмпирических наблюдениях «двух-трехсот живых людей», по его собственным словам. Вторая книга включает восемь дополнительных типов, разбитых не на дроби, а на альбертовскую систему, которую Дюрер, вероятно, усвоил из Франческо ди Джорджо «De Harmonica mundi totius» 1525 года. в третьей книге Дюрер дает принципы, с помощью которых можно изменять пропорции фигур, включая математическое моделирование выпуклых и вогнутых зеркал ; здесь Дюрер также имеет дело с человеческой физиогномикой. Четвертая книга посвящена теории движения.
Однако к последней книге прилагается самостоятельная эссе по эстетике, над которой Дюрер работал между 1512 и 1528 годами, и именно здесь мы узнаем о его теориях относительно «идеальной красоты». Дюрер отверг концепцию объективной красоты Альберти, предложив релятивистское понятие красоты, основанное на разнообразии. Согласно определенным правилам, существующим в природе и существующим правилам, существующим в природе и существующим правилам, существуют такие правила, как определить, какие коды существуют. В 1512/13 г. его тремя критериями были функция («Nutz»), наивное одобрение («Wohlgefallen») и золотая середина («Mittelmass»). Однако, в отличие от Альберти и Леонардо, Дюрера больше всего было понимание не только abst не только о красоте, но и о том, как художник может создать красивые изображения. Развитие человеческого творчества как спонтанного или вдохновенного до концепции «избирательного внутреннего синтеза» между 1512 годом и окончательным наброенным в 1528 году в Дюререре. Другими словами, художник использует множество визуальных впечатлений, чтобы представить красивые вещи. Один человек может нарисовать что-то пером на половине листа бумаги за один день или может вырезать из этого крошечный кусок дерева маленьким железом, и оказывается, что оно лучше и художественнее,
Титульный лист Vier Bücher von menschlicher Пропорция с монограммой подписи художника
Часто Дюрер использовал многоракурсные орфографические проекции
Исследование человеческих пропорций Дюрера
В 1527 году Дюрер также опубликовал «Различные уроки укрепления городов, замков и населенных пунктов» (Etliche Underricht zu Befestigung дер Штетт, Замок у Флекен).>Нюрнберге, вероятно, Иеронимом Андреэ и переиздан в 1603 году Йоханом Янссеном в Арнеме. В 1535 году он был также переведен на латынь в «необходимых городах» (De vrbibus, arcibus, castellisque condendis, ac muniendis rationes aliquot: praesenti bellorum needitati Accommodationatissimae), изданный Christian Wechel (Wecheli / Wechelus) в форме наиболее приспособления для войны », фортах и замках, спроектированных и защищенных условиях: Париж.
Работа носит менее проскриптивный теоретический характер, чем другие его работы, и вскоре была омрачена итальянской теорией многоугольной фортификации (след italienne - см. Бастионный форт ), хотя его проекты, похоже, оказали потенциал влияние на восточно-германские земли и до стран Балтии.
Святой Иероним в пустыне, 1495, масло, панель, Национальная галерея, Лондон
Деталь, Мадонна Галлера, 1505, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Святой Иероним, 1521, Национальный музей искусства Антига, Лиссабон
Альбрехт Дюрер Старший с Розарий, 1490, Galleria degli Uffizi, Флоренция
Портрет Бернхарда фон Ризена, 1521, Художественно-исторический музей, Gemäldegalerie, Берлин
Портрет Иеронима Хольцшухера, 1526 г.
Мужской портрет, Музей Прадо, Мадрид
Изгнание из рая, 1510
Человек печали
Голова старика, 1521 год
Несение креста
Св. Кристофер, гравюра, 1521
Немезида
Бородатый святой в лесу, ок. 1516
Двор замка Инсбрук, 1494 год, бумага, гуашь, акварель
Замок Сегонзано, 1502, бумага, гуашь, акварель
Молодой заяц, (1502), Акварель и цвет тела (Альбертина, Вена )
Большой кусок дерна, 1503
Альбрехт Дюрер, Клочок воловьих губ, 1526, Национальный Галерея искусств
Списки работ Альбрехта Дюрера см.: