Жак Белланж

редактировать
Офорт, Три святых женщины, подписанный Белланжелус. Eques / In. например.

Жак Белланж (ок. 1575–1616) был художником и гравером из герцогства Лотарингия (тогда независимого, но теперь часть Франции ), офорты и некоторые рисунки - его единственные надежно идентифицированные работы на сегодняшний день. Это одни из самых ярких северных маньеристов гравюр старых мастеров, в основном на католические религиозные темы и с очень индивидуальным стилем. Он проработал четырнадцать лет в столице Нэнси придворным художником двух герцогов Лотарингии, прежде чем умер в возрасте около сорока лет, и почти все его гравюры были созданы в течение трех лет. или за четыре года до его смерти. Ни одна из его картин не сохранилась, но гравюры были известны коллекционерам вскоре после его смерти, хотя большую часть этого периода они не пользовались популярностью у критиков. В 20 веке они пользовались гораздо большим уважением, хотя Белланж все еще малоизвестная фигура.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Офорты
  • 3 Картины
  • 4 Рисунки
  • 5 Репутация
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Life

Согласно Гриффитсу и Хартли, место рождения Белланжа и его семейное происхождение неизвестны, но большинство французских источников предполагают, что он родился в регионе Бассиньи, также известном как «Белланж», в к югу от герцогства, вокруг укрепленной деревни Ла Мот, где он впервые упоминается в 1595 году. Деревня была полностью разрушена в 1645 году французскими армиями после осады во время их завоевания Лотарингии и больше не существует.

В 1595 году он записан как живущий «в настоящее время» в Ла Моте; он ездил в Нэнси, где взял подмастерье, и предполагается, что для этого ему должно было быть не менее 20 лет, отсюда его приблизительная дата рождения. Полное отсутствие упоминаний в записях о его семье, его быстрое восхождение с 1602 года при дворе в Нанси и использование им титула «рыцарь» привело к предположению, что он мог быть незаконнорожденным сыном какого-то придворного персонажа.

Пьета Белланжа, своего рода образец для оценки его стиля.

После записи 1595 года есть полный разрыв до 1602 года, хотя разрушение Ла Моте, вероятно, является одной из причин этого. Ученые предполагают, что Белланж путешествовал либо в этот период, либо до 1595 года. Связь с Криспейн де Пасс в Кельне (см. Ниже) может означать, что он посетил этот город. На восьми гравюрах Белланжа его подпись описывает его как «коня» или «рыцаря», но кажется очевидным, что этот титул был дан не герцогами Лотарингии. Не исключено, что в этот период он приобрел его при каком-то другом дворе и вернулся в Лотарингию около 1602 года с престижем художника с международным опытом.

Похоже, он работал придворным художником в Нанси в 1602 году., а затем регулярно появляется в судебных отчетах до 1616 года, года его смерти. После выполнения своего первого поручения по росписи комнаты во дворце он получил зарплату в 400 франков в 1603 году, вдвое больше, чем получал любой предыдущий придворный художник, и получил второй ранг из пяти придворных живописцев, с дополнительная функция или титул камердинера de garderobe.

Некоторые должности для суда требовали дополнительных выплат: в 1606 году он перекрасил за 1200 франков Galerie des Cerfs, главное общественное пространство дворец, использовавшийся, среди прочего, как суд. Похоже, он повторил предыдущую схему сцен охоты. В том же году ему было поручено (1700 франков, совместно) выполнить, но не спроектировать, временную триумфальную арку для королевской записи Маргариты Гонзага, новой жены Анри, наследник герцогства, который унаследовал после смерти своего отца Карла в 1608 году. Это была первая классическая триумфальная арка Лотарингии, увенчанная статуей Вергилия в честь дома невесты Мантуан. Белланж также произвел автомобиль для использования в балете, подготовленном к празднованию, с 12 папье-маше путти.

В марте 1608 года, незадолго до смерти старого герцога, Белланж получил 135 франков за поездка во Францию, чтобы увидеть новые королевские художественные комиссии, его единственное задокументированное путешествие за пределами Лотарингии. Не зарегистрировано, что он работал над организацией похорон в середине мая, поэтому, вероятно, его еще не было. Его самый крупный заказ - 4000 франков в 1610 году - украсить Salle Neuf дворца сценами из Овидия.

. В 1612 году он женился на Клоде Бержероне, 17-летней дочери известной Нэнси аптекарь, от которого у него было трое сыновей. приданое составляло 6000 франков с обещанием, что загородный дом Бержеронов перейдет к паре.

Точная дата и причина смерти Белланж в 1616 году неизвестны. Его вдова снова вышла замуж за другого придворного в 1620 году и родила еще пятерых детей, доживших до 1670-х годов. Похоже, она пренебрегла своими сыновьями от первого брака, двое из которых, похоже, умерли молодыми; Анри, самый старший, в 1626 году поступил в ученики к Клоду Деру, старому ученику своего отца, и был второстепенным художником, недавно жившим в Париже.

Гравюры

Поклонение волхвов, 596 x 429 мм, это самый крупный эстамп Белланж.

Принято считать, что 47 или 48 офортов Белланжа сохранились, и вместе с рядом рисунков это, возможно, все, что осталось от его искусства сегодня. Вероятно, он занялся гравировкой, чтобы распространить свою репутацию за пределы довольно небольшого мира Нэнси, и преуспел в этом.

Его стиль - очень личная версия нидерландского или северного маньеризма таких художников, как Бартоломеус Шпрангер и Хендрик Гольциус, но с использованием техники происходит от итальянских офортов, таких как Федерико Бароччи и Вентура Салимбени, а не от голландской гравюры. Сью Уэлш Рид связывает свой стиль и технику больше с гравюрами школы Фонтенбло, а с А. Hyatt Mayor он соединил итальянские элементы «с тотальной немецкой эмоцией и сложной женской элегантностью, полностью французской». Энтони Блант следовал линии критики 20-го века, которая увидела его работы как:

последний в долгой эволюции того особого типа маньеризма, в котором частная мистическая форма религиозных эмоций выражается в терминах, которые на первый взгляд кажутся просто выражениями пустой аристократической элегантности. Основоположником этой традиции был Пармиджанино, который изобрел многие формулы, используемые его преемниками, такие как удлинение фигур, маленькие головы на длинных шеях, широкие драпировки, напряженные, нервные позы руки и сладкая экстатическая улыбка, которые протестантским людям трудно не считать болезненными и неискренними, но которые включают в себя особый вид мистического чувства.

В его творчестве нет уступок реализму. Преобладают женские фигуры; большинство, но не Дева, одетые в фантастическую смесь современной придворной моды и старинной одежды. Мужчины в основном носят фантастические версии парадной формы древнеримской, смешанной с восточными элементами, в том числе некоторые из самых изысканных вариантов обуви, которые можно было увидеть в искусстве. Его работа для двора по созданию костюмов для масок и балетов может оказать здесь влияние, и было высказано предположение, что четыре женщины-«садовницы» связаны с определенными проектами костюмов. Регулярные спецэффекты в его композициях включают манипулирование пространством и множество больших фигур, видимых сзади на переднем плане работ; Наборы одиночных фигур Апостолов и Волхвов включают фигуры, видимые только сзади, без видимого лица. Технически он много использует штриховку и полировку, чтобы добиться эффектов света и передать текстуру.

Харди-шарманка Игрок атакует паломника, один из двух отпечатков жанр сцена.

Его две гравюры с шарманкой человеком происходят из совершенно другого мира жанровых работ и реализма, и насилие более крупного из них было оригинальный в то время, предвкушение тем, которые будут рассмотрены в последующие десятилетия чуть более молодым художником из Лотарингии Жаком Калло и другими.

Его первая попытка офорта, кажется, представляет собой единственный автопортрет. вставлено в крупный эстамп, изображающий торжественный въезд нового герцога Генриха в Нанси в 1610 году. Известный гравер Фридрих Брентель и его молодой помощник Матиас Мериан - впоследствии крупный производитель карт и виды города - были привлечены для создания серии гравюр, изображающих похороны старого герцога Карла в 1608 году и празднования нового герцога после траура. g был завершен. На пластине 10 из серии изображена большая группа придворных конных в составе процессии, и в 1971 году стало известно, что одна из фигур и его лошадь выгравированы в совершенно другом стиле, который может быть связан с другими гравюрами Белланж.. Сейчас все согласны с тем, что Белланж убедил Брентеля (или наоборот), что он должен изобразить себя. Это было в 1611 году, а экслибрис, который выглядит как ранняя работа, датируется 1613 годом; после этого ни одна из его гравюр не датирована, хотя большинство из них подписано.

Ученые попытались составить предварительную хронологию гравюр, по существу, в период с 1613 по 1616 год, основываясь в основном на растущей уверенности Белланжа и его умении обращаться с гравюрами. Средство травления, которое обычно дополнялось ограниченным количеством гравировки и, в некоторых случаях, штрихами drypoint. Однако Гриффитс и Хартли слишком осторожны, чтобы делать это, отмечая, что различия в технике могут возникать как из-за различных требований к отдельным тарелкам, так и из-за развития навыков. Сью Уэлш Рид, с другой стороны, делает много комментариев по поводу предполагаемого места отдельных гравюр в хронологии, помещая такие произведения, как «Благовещение» и «Пьета», среди последних, а также отмечает возрастающее мастерство в композиции по мере развития последовательности.

Вдова Белланж, согласно записям, владела 22 его гравюрами в 1619 году; вероятно, среди них были 18, которые позже были переизданы парижским издателем Жаном Ле Блондом, который добавил свое имя на пластину. Это предполагает, что при жизни Белланж сам руководил печатью оттисков; по крайней мере с 1615 года в Нанси существовал печатный станок для глубокой печати медных пластин (отличное от книжного пресса оборудование). Распространение отпечатков через сеть дилеров по всей Европе уже становилось достаточно эффективным. Матиас Мериан, которого Белланж, должно быть, знал по своему визиту в 1610/11 г., изготовил 11 пиратских копий гравюр Белланж для издателя в Страсбурге, вероятно, еще в 1615 году - стандартный признак успешной печати в этих дней. Впечатление от Пьеты Белланжа свидетельствует о том, что она была куплена Джоном Эвелином в Риме в 1645 году, и Кассиано дал Поццо купил там несколько гравюр Белланжа и их копии к 1650-м годам.

Сюжеты Белланж можно кратко описать следующим образом:

  • Пять больших гравюр религиозных повествований: Поклонение волхвов, Христос, несущий крест, Мученичество Святой Люси, Воскрешение Лазаря, Три женщины / Марии у гроба
  • Меньшие религиозные гравюры с несколькими Мадоннами и младенцем
  • Неполный набор фигур Христа, Святого Павла и Двенадцати Апостолов, несколько в двух вариантах, всего шестнадцать
  • Набор из трех фигур Трех Волхвов
  • Четыре фигуры женщин-садовников или Хортулан
  • Две фигуры с шарманкой мужчиной
  • Две сцены из классической мифологии, Смерть Порции и Дианы и Охотника (или Ориона), и Военные фигуры за пределами города, которые являются либо каприччио, либо изображают классический предмет Сейчас неясно.

Картины

Нищий, смотрящий сквозь шляпу в Художественном музее Уолтерса, Балтимор, приписывается Белланж.

Не сохранилось ни одной живописи Белланж с твердой атрибуцией; все дворцовые украшения, которые были его главными заказами, были уничтожены. Ему приписывают ряд станковых картин, но среди историков искусства нет единого мнения о правильности этих атрибутов, и работы имеют разную степень отношения к идиосинкразическому стилю офортов Белланжа. Оплакивание Христа в Эрмитаже приписывается Белланж с 1970-х годов, и связанный с ним рисунок, вероятно, принадлежит Белланж, но само полотно Эрмитажа описывается Гриффитсом и Хартли как «довольно неприятный объект, с мрачными телесными тонами, и многие отказывались верить, что это могло быть рукой Белланж ". Другими ведущими кандидатами являются Святой Франциск в экстазе, поддерживаемый двумя ангелами в Нанси, и пара панелей с изображением Девы и Ангела Благовещения в Карлсруэ.

Современникам из Нэнси Белланж, должно быть, был известен в основном как художник., но очень полезных описаний его работ не сохранилось. Он написал несколько портретов, но ни один из них не сохранился. Нищий, смотрящий сквозь шляпу в Художественном музее Уолтерса, Балтимор, который они приписывают Белланж, был подарен бывшим советским шпионом Майклом Стрейтом (1931–1931 гг.) 2004): «Учитывая скрытный характер изображенного человека, смотрящего на нас через дырку в шляпе, картина, возможно, имела особую привлекательность для ее предыдущего владельца», - предполагает музей. Было высказано предположение, что некоторые из его гравюр являются версиями его картин, но нет никаких доказательств этому, а свидетельства композиционных изменений, внесенных в процессе травления в некоторых гравюрах, противоречат теории.

Рисунки

Сохранилось от 80 до 100 рисунков, приписываемых Белланж, хотя многие из них не были приняты всеми авторитетами; Резюме каталога пока нет. Концентрация на религиозных сюжетах в гравюрах менее выражена на рисунках. Сохранился только один рисунок, который явно является подготовительным рабочим рисунком для офорта, Мадонна с младенцем, Магдалиной и Святой Анной в Йельском университете, над которым интенсивно работали и, по-видимому, обработали слепым (чернильным) стилусом для переноса основного текста. контуры на пластину в начале травления. Рисунок в Лувре представляет собой группу фоновых фигур для другой гравюры, и многие рисунки похожи на офорты, но с другой композицией, возможно, с предварительными эскизами; «они почти всегда спонтанные, быстрые и напряженные» и часто в основном в стирке.

Сохранились и другие рисунки, не связанные с его гравюрами, и в 1600–1602 годах, задолго до того, как он, как известно, гравировал себя, сообщил Белланж плодовитый фламандский гравер Криспейн де Пасс, наиболее известный в Великобритании по отпечатку Порохоплоттеры несколько лет спустя, который тогда жил в Кельне, с рисунки для восьми гравюр, которые выгравировал де Пасс, приписывая Белланжу рисунок (inv. или invenit) на пластине. Пять из них были серией под названием Mimicarum aliquot facetiarum icones adhabitum italicum expressi, или «Изображения некоторых забавных шуток, выполненные в итальянской манере».

Рисунок одной фигуры, описанной тогда как Геракл, проданный за замечательная цена в 542 500 фунтов стерлингов на Sotheby's в 2001 году и сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, который решил, что он представляет Самсона.

Репутация

Три Марии у гробницы

Репутация Белланжа была довольно широко распространена вскоре после его смерти, по-видимому, в значительной степени благодаря его гравюрам. Подражания Мериан и др., Репринты Ле Блонда в Париже и большое количество сохранившихся гравюр, многие из которых были сделаны с пластин, использовавшихся для большого количества оттисков, - все это означает, что его отпечатки имели хороший рынок. Многие рисунки имеют ранние надписи, приписывающие их ему, которые часто не поддерживаются современными учеными, предполагая, что приписывание Белланж было желательным. В 1620 году Бальтазар Гербье, ведущий фламандский агент коллекционеров, таких как герцог Бекингемский и Карл I, а также друг Рубенса, написал мемориальную поэму для Гольциус, часть из которых переводится как: «Италия хвастается Рафаэлем и Микеланджело, Германия - Альбрехтом Дюрером, Франция - Белланжем». В другом стихотворении 1652 года из Парижа Белланж включен в аналогичный список великих имен искусства.

Однако к этому времени вкус французского искусства к прохладной и классической форме барокко установился Начиная с 1620-х годов уже снижалось признание Белланжа, репутация которого продолжала падать вместе с репутацией маньеризма в целом. По той же причине нет художников, на которых напрямую повлиял стиль Белланж. В отличие от голландцев и итальянцев, французские художники не имели большой коллекции биографий до второй половины века, но великий коллекционер гравюр Мишель де Мароль знал о 47 или 48 гравюрах Белланж, большинство из которых были в его коллекциях; они не будут точно такими же, как 47 или 48 в современных произведениях, но в значительной степени так. К середине 18 века великий французский авторитет Пьер-Жан Мариетт был пренебрежительным и пренебрежительным: «Белланж - один из тех художников, чья распущенная манера, полностью отделенная от правильного стиля, заслуживает большого недоверия. имел своих поклонников, а у Белланжа была большая мода... Известны несколько его произведений, на которые нельзя смотреть, настолько плох их вкус ». Во многих биографических сборниках его просто не упоминали, даже в конце 1920-х годов. Другое суждение 1767 года было с одобрением процитировано в его биографическом словаре Le Peintre-Graveur Français (1841), в котором он жаловался на то, что в гравюрах Белланжа «гораздо больше причудливости, чем суждения, и очень мало правильности». Однако Робер-Дюмениль действительно осознавал, что его стиль имеет что-то общее с романтиками.

Критическая реабилитация Белланжа пришла с общим возрождением интереса к маньеризму. написал о нем статью в 1911 году с несколько осторожной похвалой. Важная лекция венского историка искусства Макса Дворжака, Über Greco und den Manierismus («О греко и маньеризме», опубликована в 1921 году) была посвящена четырем художникам: Микеланджело, Тинторетто, Белланж и почти столь же поруганный Эль Греко. Белланж стал интеллектуальной модой, и его работы интерпретировались по-разному. Немецкий историк искусства Эрика Титце-Конрат придерживалась фрейдистской интерпретации: «Способ, которым художник видит формы, является сильно сексуальным, извращенно сексуальным; и полностью подлинным, поскольку он отражает подсознание художника. никогда бы не нарисовал святого Иоанна в ряду апостолов таким женственным образом... Ангел Благовещения - гермафродит, но не со смешанными, а с ярко выраженными характеристиками обоих полов... ». Другая традиция, отраженная в приведенной выше цитате Энтони Бланта, последовала за Отто Бенешем и поместила Белланж в контекст готического мистицизма, проникшего в искусство французского Возрождения.

Первая выставка, посвященная Белланж проходил в 1931/32 году в Альбертина в Вене, за ним последовала американская в 1975 году (Де-Мойн, Бостон, и Нью-Йорк ), основанный на великолепной коллекции, которую Бостонский музей изящных искусств собрал за предыдущие десятилетия. В 1997 году европейская выставка на основе американской частной коллекции была отправлена ​​в Британский музей, Рейксмузеум Амстердам и Государственный музей в Копенгагене, а также в Художественный музей Карнеги в Питтсбурге. Выставка проходила в Ренне в 2001 году. Белланж также занимал видное место на выставках того периода, и теперь существует каталог-краткое изложение гравюр Николь Вальч, Die Radierungen des Jacques Bellange, Мюнхен, 1971.

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Жаком Белланжем.
  • Блант, Энтони, Искусство и архитектура во Франции, 1500-1700, 2-е изд. 1957, Пингвин
  • Гриффитс, Энтони и Хартли, Крейг, Жак Белланж, ок. 1575-1616, Printmaker of Lorraine, British Museum Press, 1997, ISBN 0-7141-2611-X
  • Якобсон, Карен, изд. (часто ошибочно обозначается как Джордж Базелиц), записи Сью Уэлш Рид, Французский ренессанс в гравюрах, 1994, Grunwald Center, UCLA, ISBN 0-9628162-2-1
  • Hyatt Mayor, A. (1971). Печать и люди: социальная история печатных изображений. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 9780870991080.
  • Сильвестр, Мишель. «Белланж, Жак». В Grove Art Online. Oxford Art Online, требуется подписка (по состоянию на 8 ноября 2010 г.).
  • Розенберг, Пьер. Жак де Белланж уехал в Италию? Заметки о выставке в Ренне, октябрь 2001 г., The Burlington Magazine, Vol. 143, No. 1183, pp. 631–634, JSTOR
  • «Йель»: Бурш, Сюзанна и Марсиари, Джон (редакторы), главные рисунки из Художественной галереи Йельского университета, 2006 г., Yale University Press, ISBN 0-300-11433-8, ISBN 978-0-300-11433-1, Google Книги

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:50:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте