Джеймс Тербер | |
---|---|
![]() | |
Родился | Джеймс Гровер Тербер. (1894-12-08) 8 декабря 1894 г.. Колумбус, Огайо, США |
Умер | 2 ноября 1961 (1961 г.) -11-02) (66 лет). Нью-Йорк, США |
Место отдыха | Кладбище Грин-Лоун, Колумбус, Огайо, США |
Род занятий | Юморист |
Национальность | Американец |
Период | 1929–1961 |
Жанр | рассказы, мультфильмы, эссе |
Тема | юмор, язык |
Известные произведения | |
Известные награды | Премия Тони за «Карнавал Тербера» (1960) |
Супруга | Алтея Адамс Тербер (m.1925 – 1935) Хелен Висмер Тербер (m.1935–1961) |
Дети | 1 |
Джеймс Гровер Тербер (8 декабря 1894 г. - 2 ноября 1961 г.) w как американский карикатурист, автор, юморист, журналист, драматург и знаменитый остроумие. Он был наиболее известен своими карикатурами и рассказами, опубликованными в основном в The New Yorker и собранными в его многочисленных книгах.
Тербер был одним из самых популярных юмористов своего времени и прославлял комические разочарования и эксцентричность обычных людей. Его работы часто снимались в фильмах, в том числе Самец (1942), Битва полов (1959, по мотивам фильма Тербера «Сиденье кошачьей птицы ") и" Тайная жизнь Уолтера Митти "(адаптировано дважды: в 1947 г. и в 2013 ).
Тербер родился в Колумбусе, Огайо, Чарльзу Л. Терберу и Мэри Агнес «Мэйм» (урожденная Фишер) Тербер 8 декабря 1894 года. Оба его родителя оказали большое влияние на его творчество. Его отец был эпизодически нанятым клерком и второстепенным политиком, который мечтал стать юристом или актером. Тербер описал свою мать как «прирожденного комика» и «одного из лучших комедийных талантов, которых я когда-либо знал». Она была шутником и однажды притворилась калекой и посетила возрождение целителя верой, только чтобы вскочить и объявить себя исцеленной.
Когда Терберу было семь лет, он и один из его братьев играли в игру Вильгельма Телля, когда его брат выстрелил Джеймсу в глаз стрелой. Он потерял этот глаз, а позже из-за травмы он почти полностью ослеп. Он не мог заниматься спортом и другими видами деятельности в детстве из-за этой травмы, но у него развился творческий ум, который он использовал, чтобы выражать себя в трудах. Невролог В.С. Рамачандран предполагает, что воображение Тербера может быть частично объяснено синдромом Шарля Бонне, неврологическим заболеванием, которое вызывает сложные зрительные галлюцинации у людей, которые страдали некоторой степенью потери зрения. (Это было основой для пьесы «Адмирал на колесе».)
С 1913 по 1918 год Тербер учился в Государственном университете Огайо, где он был членом Пхи Каппа Пси и редактором студенческого общества. журнал Sun-Dial. Именно в это время он арендовал дом на 77 Джефферсон-авеню, который в 1984 году стал Thurber House. Он так и не окончил университет, потому что из-за плохого зрения он не мог пройти обязательную подготовку офицеров запаса. Корпус (ROTC) курс. В 1995 году ему посмертно была присуждена ученая степень.
С 1918 по 1920 год Тербер работал кодовым клерком в Департаменте США. штата, сначала в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в посольстве в Париже. Вернувшись в Колумбус, он начал свою карьеру в качестве репортера The Columbus Dispatch с 1921 по 1924 год. В это время он рецензировал книги, фильмы и пьесы в еженедельной колонке под названием «Credos and Curios» ", название, которое было дано посмертному собранию его работ. В этот период Тербер вернулся в Париж, где он писал для Chicago Tribune и других газет.
В 1925 году Тербер переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, устроился репортером в New York Evening Post. Он присоединился к сотрудникам The New Yorker в 1927 году в качестве редактора, с помощью Э. Уайт, его друг и соратник из Нью-Йорка. Его карьера карикатуриста началась в 1930 году после того, как Уайт нашел некоторые рисунки Тербера в мусорном баке и отправил их для публикации; Уайт добавил чернила на некоторые из этих ранних рисунков, чтобы лучше воспроизвести их для журнала, а спустя годы выразил глубокое сожаление по поводу того, что сделал такое. Тербер размещал свои сочинения и рисунки в газете The New Yorker до 1950-х годов.
Тербер женился на Алтее Адамс в 1922 году, но брак, как он позже писал другу, превратился в «отношения очаровательные, прекрасные и болезненные». Брак закончился разводом в мае 1935 года. Они жили в округе Фэрфилд, Коннектикут, со своей дочерью Розмари (род. 1931). Он женился на Хелен Висмер (1902–1986) в июне 1935 года. После встречи с Марком Ван Дореном на пароме до Мартас-Виньярд Тербер начал летние каникулы в Корнуолле вместе со многими другими выдающимися художниками и авторами того времени. После трех лет аренды Тербер нашел дом, который он назвал "Великим Хорошим Местом".
Поведение Тербера стало неустойчивым и непредсказуемым в последний год его жизни. На вечеринке, устроенной Ноэлем Кауардом, Тербер был доставлен обратно в отель Algonquin в шесть утра. 4 октября 1961 года Тербер был поражен тромбом в мозгу, и ему была сделана экстренная операция, он терял сознание и терял сознание. Первоначально операция прошла успешно, но через несколько недель, 2 ноября, Тербер умерла в возрасте 66 лет из-за осложнений, вызванных пневмонией. Врачи сказали, что его мозг стареет от нескольких небольших ударов и затвердевания артерий. Его последними словами, помимо повторного слова «Бог», были «Да благословит Бог... Черт возьми», по словам его жены Хелен.
Уникально среди крупных американских литературных деятелей, он стал одинаково хорошо известен своими простые, сюрреалистичные рисунки и мультфильмы. Обоим его навыкам помогли поддержка и сотрудничество с другим сотрудником New Yorker Э. Б. Уайт, который настаивал на том, что зарисовки Тербера могут быть самостоятельными художественными выражениями. Тербер нарисовал шесть обложек и множество классических иллюстраций для The New Yorker.
Последние двадцать лет жизни Тербера были наполнены материальным и профессиональным успехом, несмотря на его слепоту. Он опубликовал еще по крайней мере четырнадцать книг, в том числе «Карнавал Тербера» (1945), «Страна Тербера» (1953) и чрезвычайно популярный отчет о жизни редактора New Yorker Гарольда Росс, «Годы с Россом» (1959).. По ряду его рассказов были сняты фильмы, в том числе Тайная жизнь Уолтера Митти (1947). Многие из его рассказов представляют собой юмористические вымышленные воспоминания из его жизни, но он также написал более мрачные материалы, такие как «Кнут-бедняга-воля», рассказ о безумии и убийстве. Его самые известные рассказы - «Собака, кусавшая людей» и «Ночь, когда упала кровать» ; их можно найти в книге «Моя жизнь и тяжелые времена», которая была его «прорывом». Среди других его классических работ: Тайная жизнь Уолтера Митти, Сиденье кошачьей птицы, Пара гамбургеров, Величайший человек в мире, Если Грант пил в Аппоматтоксе. В «Человеке средних лет на летящей трапеции» есть несколько рассказов, в которых присутствует напряженная подоплека супружеских разногласий. Книга вышла в год его развода и повторного брака. Его рассказ 1941 года «Ты мог бы найти это», о трехфутовом взрослом, которого привели на прогулку на бейсбольном матче, как говорят, вдохновил Билла Вика на трюк с Эдди. Геделя с Св. Луи Браунс в 1951 году. Вик утверждал, что этот трюк был более старым, но, безусловно, знал об истории Тербера.
В дополнение к своей другой художественной литературе Тербер написал более семидесяти пяти басен, некоторые из которых были впервые опубликованы в «The New Yorker» (1939), затем собраны в Иллюстрированные басни нашего времени и знаменитые стихотворения (1940) и «Дальнейшие басни нашего времени» (1956). Это были короткие рассказы с участием антропоморфных животных (например, Маленькая девочка и Волк, его версия Красной Шапочки ) в качестве главных героев и заканчивались моралью в качестве слогана. Исключением из этого формата была его самая известная басня, Единорог в саду, в которой фигурировали все люди, за исключением единорога, который не говорит. Басни Тербера были сатирическими, а мораль служила изюминкой, а также советом читателю, демонстрируя «сложность жизни, изображая мир как неопределенное, ненадежное место, где мало кто существуют надежные руководящие принципы ».
Его рассказы также включали в себя несколько книжных сказок, таких как Белый олень (1945), 13 часов (1950) и Чудесный O (1957). Последняя была одной из нескольких работ Тербера, проиллюстрированных Марком Симонтом. Проза Тербера для The New Yorker и других площадок включала многочисленные юмористические эссе. Любимым предметом, особенно в конце его жизни, был английский язык. Публикации на эту тему включали «Распространение« ты знаешь »», в котором осуждалось чрезмерное использование этой пары слов в разговоре, «Новый словарный запас», «Что ты имеешь в виду, это был Бриллиг?» И многие другие. Его короткие статьи - будь то рассказы, эссе или что-то среднее - Тербер и сотрудники The New Yorker называли «случайными».
Тербер написал биографические мемуары об основателе / издателе The New Yorker, Гарольд Росс, названный «Годы с Россом» (1958). В период с 1947 по 1948 год он написал серию из пяти частей «Житель Нью-Йорка», глубоко исследуя феномен радио мыльной оперы, основываясь на почти постоянном прослушивании и исследованиях в течение того же периода. Не оставляя почти ни одного элемента этих программ без внимания, включая их авторов, продюсеров, спонсоров, исполнителей и слушателей, Тербер переиздал серию в своей антологии «Зверь во мне и другие животные» (1948) под названием «Мыльная страна». Этот сериал стал одним из первых, в котором глубоко исследуется такой феномен поп-культуры.
В то время как Тербер рисовал свои карикатуры обычным образом в 1920-х и 1930-х годах, его слабое зрение позже потребовало изменений. Он нарисовал их на очень больших листах бумаги толстым черным мелком (или на черной бумаге белым мелом, с которого они были сфотографированы, а цвета поменяны местами для публикации). Независимо от метода, его карикатуры стали такими же известными, как и его произведения; они обладали жутким, шатким чувством, которое, кажется, отражает его идиосинкразический взгляд на жизнь. Однажды он написал, что люди говорили, что это выглядело так, как будто он рисовал их под водой. Дороти Паркер, современница и подруга Тербера, называла его карикатуры «подобием необожженного печенья». Последним нарисованным Тербером был автопортрет желтым мелком на черной бумаге, который был показан на обложке журнала Time 9 июля 1951 года. Этот же рисунок был использован для суперобложки журнала The Thurber. Альбом (1952 ).
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймсом Тербером |
![]() | Викиисточником оригинальные работы, написанные. Джеймсом Тербером |
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джеймсом Тербером. |