Джеймс Тёрбер

редактировать
Американский карикатурист, автор, журналист, драматург

Джеймс Тербер
Джеймс Тербер в 1954 году Джеймс Тербер в 1954 году
РодилсяДжеймс Гровер Тербер. (1894-12-08) 8 декабря 1894 г.. Колумбус, Огайо, США
Умер2 ноября 1961 (1961 г.) -11-02) (66 лет). Нью-Йорк, США
Место отдыхаКладбище Грин-Лоун, Колумбус, Огайо, США
Род занятийЮморист
НациональностьАмериканец
Период1929–1961
Жанррассказы, мультфильмы, эссе
Темаюмор, язык
Известные произведения
Известные наградыПремия Тони за «Карнавал Тербера» (1960)
СупругаАлтея Адамс Тербер ​​(m.1925⁠ – ⁠1935) ​Хелен Висмер Тербер ​​(m.1935–1961) ​
Дети1

Джеймс Гровер Тербер (8 декабря 1894 г. - 2 ноября 1961 г.) w как американский карикатурист, автор, юморист, журналист, драматург и знаменитый остроумие. Он был наиболее известен своими карикатурами и рассказами, опубликованными в основном в The New Yorker и собранными в его многочисленных книгах.

Тербер был одним из самых популярных юмористов своего времени и прославлял комические разочарования и эксцентричность обычных людей. Его работы часто снимались в фильмах, в том числе Самец (1942), Битва полов (1959, по мотивам фильма Тербера «Сиденье кошачьей птицы ") и" Тайная жизнь Уолтера Митти "(адаптировано дважды: в 1947 г. и в 2013 ).

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Переезд в Нью-Йорк
    • 1.2 Брак и семья
    • 1.3 Смерть
  • 2 Наследие и почести
  • 3 Карьера
    • 3.1 Писатель
    • 3.2 Карикатурист
    • 3.3 Адаптации
  • 4 Популярная культура
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Детские книги
    • 5.3 Пьесы
    • 5.4 Посмертные книги
    • 5.5 Рассказы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Биографии Тербера
    • 8.2 Обзор литературы
  • 9 Внешние ссылки
Лайф

Тербер родился в Колумбусе, Огайо, Чарльзу Л. Терберу и Мэри Агнес «Мэйм» (урожденная Фишер) Тербер 8 декабря 1894 года. Оба его родителя оказали большое влияние на его творчество. Его отец был эпизодически нанятым клерком и второстепенным политиком, который мечтал стать юристом или актером. Тербер описал свою мать как «прирожденного комика» и «одного из лучших комедийных талантов, которых я когда-либо знал». Она была шутником и однажды притворилась калекой и посетила возрождение целителя верой, только чтобы вскочить и объявить себя исцеленной.

Джеймс Тербер в возрасте 14 лет.

Когда Терберу было семь лет, он и один из его братьев играли в игру Вильгельма Телля, когда его брат выстрелил Джеймсу в глаз стрелой. Он потерял этот глаз, а позже из-за травмы он почти полностью ослеп. Он не мог заниматься спортом и другими видами деятельности в детстве из-за этой травмы, но у него развился творческий ум, который он использовал, чтобы выражать себя в трудах. Невролог В.С. Рамачандран предполагает, что воображение Тербера может быть частично объяснено синдромом Шарля Бонне, неврологическим заболеванием, которое вызывает сложные зрительные галлюцинации у людей, которые страдали некоторой степенью потери зрения. (Это было основой для пьесы «Адмирал на колесе».)

Фотография выпускного вуза, Восточная средняя школа Семейный портрет Терберов, сделанный в Колумбусе, штат Огайо, в 1915 году. Слева направо: сидит: Роберт и Чарльз. Задний ряд: Уильям, Джеймс и Мэйм

С 1913 по 1918 год Тербер учился в Государственном университете Огайо, где он был членом Пхи Каппа Пси и редактором студенческого общества. журнал Sun-Dial. Именно в это время он арендовал дом на 77 Джефферсон-авеню, который в 1984 году стал Thurber House. Он так и не окончил университет, потому что из-за плохого зрения он не мог пройти обязательную подготовку офицеров запаса. Корпус (ROTC) курс. В 1995 году ему посмертно была присуждена ученая степень.

Thurber House в Колумбусе, штат Огайо

С 1918 по 1920 год Тербер работал кодовым клерком в Департаменте США. штата, сначала в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в посольстве в Париже. Вернувшись в Колумбус, он начал свою карьеру в качестве репортера The Columbus Dispatch с 1921 по 1924 год. В это время он рецензировал книги, фильмы и пьесы в еженедельной колонке под названием «Credos and Curios» ", название, которое было дано посмертному собранию его работ. В этот период Тербер вернулся в Париж, где он писал для Chicago Tribune и других газет.

Переехать в Нью-Йорк

В 1925 году Тербер переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, устроился репортером в New York Evening Post. Он присоединился к сотрудникам The New Yorker в 1927 году в качестве редактора, с помощью Э. Уайт, его друг и соратник из Нью-Йорка. Его карьера карикатуриста началась в 1930 году после того, как Уайт нашел некоторые рисунки Тербера в мусорном баке и отправил их для публикации; Уайт добавил чернила на некоторые из этих ранних рисунков, чтобы лучше воспроизвести их для журнала, а спустя годы выразил глубокое сожаление по поводу того, что сделал такое. Тербер размещал свои сочинения и рисунки в газете The New Yorker до 1950-х годов.

Брак и семья

Тербер женился на Алтее Адамс в 1922 году, но брак, как он позже писал другу, превратился в «отношения очаровательные, прекрасные и болезненные». Брак закончился разводом в мае 1935 года. Они жили в округе Фэрфилд, Коннектикут, со своей дочерью Розмари (род. 1931). Он женился на Хелен Висмер (1902–1986) в июне 1935 года. После встречи с Марком Ван Дореном на пароме до Мартас-Виньярд Тербер начал летние каникулы в Корнуолле вместе со многими другими выдающимися художниками и авторами того времени. После трех лет аренды Тербер нашел дом, который он назвал "Великим Хорошим Местом".

Смерть

Поведение Тербера стало неустойчивым и непредсказуемым в последний год его жизни. На вечеринке, устроенной Ноэлем Кауардом, Тербер был доставлен обратно в отель Algonquin в шесть утра. 4 октября 1961 года Тербер был поражен тромбом в мозгу, и ему была сделана экстренная операция, он терял сознание и терял сознание. Первоначально операция прошла успешно, но через несколько недель, 2 ноября, Тербер умерла в возрасте 66 лет из-за осложнений, вызванных пневмонией. Врачи сказали, что его мозг стареет от нескольких небольших ударов и затвердевания артерий. Его последними словами, помимо повторного слова «Бог», были «Да благословит Бог... Черт возьми», по словам его жены Хелен.

Наследие и почести
Карьера

Уникально среди крупных американских литературных деятелей, он стал одинаково хорошо известен своими простые, сюрреалистичные рисунки и мультфильмы. Обоим его навыкам помогли поддержка и сотрудничество с другим сотрудником New Yorker Э. Б. Уайт, который настаивал на том, что зарисовки Тербера могут быть самостоятельными художественными выражениями. Тербер нарисовал шесть обложек и множество классических иллюстраций для The New Yorker.

Writer

Последние двадцать лет жизни Тербера были наполнены материальным и профессиональным успехом, несмотря на его слепоту. Он опубликовал еще по крайней мере четырнадцать книг, в том числе «Карнавал Тербера» (1945), «Страна Тербера» (1953) и чрезвычайно популярный отчет о жизни редактора New Yorker Гарольда Росс, «Годы с Россом» (1959).. По ряду его рассказов были сняты фильмы, в том числе Тайная жизнь Уолтера Митти (1947). Многие из его рассказов представляют собой юмористические вымышленные воспоминания из его жизни, но он также написал более мрачные материалы, такие как «Кнут-бедняга-воля», рассказ о безумии и убийстве. Его самые известные рассказы - «Собака, кусавшая людей» и «Ночь, когда упала кровать» ; их можно найти в книге «Моя жизнь и тяжелые времена», которая была его «прорывом». Среди других его классических работ: Тайная жизнь Уолтера Митти, Сиденье кошачьей птицы, Пара гамбургеров, Величайший человек в мире, Если Грант пил в Аппоматтоксе. В «Человеке средних лет на летящей трапеции» есть несколько рассказов, в которых присутствует напряженная подоплека супружеских разногласий. Книга вышла в год его развода и повторного брака. Его рассказ 1941 года «Ты мог бы найти это», о трехфутовом взрослом, которого привели на прогулку на бейсбольном матче, как говорят, вдохновил Билла Вика на трюк с Эдди. Геделя с Св. Луи Браунс в 1951 году. Вик утверждал, что этот трюк был более старым, но, безусловно, знал об истории Тербера.

В дополнение к своей другой художественной литературе Тербер написал более семидесяти пяти басен, некоторые из которых были впервые опубликованы в «The New Yorker» (1939), затем собраны в Иллюстрированные басни нашего времени и знаменитые стихотворения (1940) и «Дальнейшие басни нашего времени» (1956). Это были короткие рассказы с участием антропоморфных животных (например, Маленькая девочка и Волк, его версия Красной Шапочки ) в качестве главных героев и заканчивались моралью в качестве слогана. Исключением из этого формата была его самая известная басня, Единорог в саду, в которой фигурировали все люди, за исключением единорога, который не говорит. Басни Тербера были сатирическими, а мораль служила изюминкой, а также советом читателю, демонстрируя «сложность жизни, изображая мир как неопределенное, ненадежное место, где мало кто существуют надежные руководящие принципы ».

Его рассказы также включали в себя несколько книжных сказок, таких как Белый олень (1945), 13 часов (1950) и Чудесный O (1957). Последняя была одной из нескольких работ Тербера, проиллюстрированных Марком Симонтом. Проза Тербера для The New Yorker и других площадок включала многочисленные юмористические эссе. Любимым предметом, особенно в конце его жизни, был английский язык. Публикации на эту тему включали «Распространение« ты знаешь »», в котором осуждалось чрезмерное использование этой пары слов в разговоре, «Новый словарный запас», «Что ты имеешь в виду, это был Бриллиг?» И многие другие. Его короткие статьи - будь то рассказы, эссе или что-то среднее - Тербер и сотрудники The New Yorker называли «случайными».

Тербер написал биографические мемуары об основателе / ​​издателе The New Yorker, Гарольд Росс, названный «Годы с Россом» (1958). В период с 1947 по 1948 год он написал серию из пяти частей «Житель Нью-Йорка», глубоко исследуя феномен радио мыльной оперы, основываясь на почти постоянном прослушивании и исследованиях в течение того же периода. Не оставляя почти ни одного элемента этих программ без внимания, включая их авторов, продюсеров, спонсоров, исполнителей и слушателей, Тербер переиздал серию в своей антологии «Зверь во мне и другие животные» (1948) под названием «Мыльная страна». Этот сериал стал одним из первых, в котором глубоко исследуется такой феномен поп-культуры.

Карикатурист

В то время как Тербер рисовал свои карикатуры обычным образом в 1920-х и 1930-х годах, его слабое зрение позже потребовало изменений. Он нарисовал их на очень больших листах бумаги толстым черным мелком (или на черной бумаге белым мелом, с которого они были сфотографированы, а цвета поменяны местами для публикации). Независимо от метода, его карикатуры стали такими же известными, как и его произведения; они обладали жутким, шатким чувством, которое, кажется, отражает его идиосинкразический взгляд на жизнь. Однажды он написал, что люди говорили, что это выглядело так, как будто он рисовал их под водой. Дороти Паркер, современница и подруга Тербера, называла его карикатуры «подобием необожженного печенья». Последним нарисованным Тербером был автопортрет желтым мелком на черной бумаге, который был показан на обложке журнала Time 9 июля 1951 года. Этот же рисунок был использован для суперобложки журнала The Thurber. Альбом (1952 ).

Адаптации

  • Тербер объединился с одноклассником по колледжу (и актером / режиссером) Эллиотом Ньюджентом, чтобы написать Самец животного, комическую драму, которая стала главным бродвейским хитом в 1939 году. В 1942 году пьеса была адаптирована как одноименный фильм с участием Генри Фонда, Оливии де Хэвилленд и Джека Карсона.
  • . В 1947 году его рассказ «Тайная жизнь Уолтера Митти » был адаптирован как фильм с тем же названием. Дэнни Кэй сыграл главного героя.
  • В 1951 году United Productions of America анонсировала анимационный фильм «Мужчины, женщины и собаки», основанный на работе Тербера. Единственной частью амбициозного проекта, который в итоге был выпущен, был мультфильм UPA Единорог в саду (1953).
  • В 1960 году Тербер исполнил давнее желание быть на на профессиональной сцене и сыграл самого себя в 88 спектаклях ревю Карнавал Тербера (который перекликается с названием его книги 1945 года «Карнавал Тербера»). Он был основан на подборке рассказов Тербера и мультипликационных подписей. Тербер фигурирует в скетче «Файл и забудьте». Набросок состоит из того, что Тербер продиктовал серию писем в тщетной попытке удержать одного из своих издателей от отправки ему книг, которые он не заказывал, и растущей путаницы в ответах. Тербер получил специальную премию Тони за адаптированный сценарий карнавала.
  • В 1961 году «Тайная жизнь Джеймса Тербера» транслировалась на шоу DuPont с Джун Эллисон. Адольф Менжу появился в программе как Fitch, а Орсон Бин и Сью Рэндалл изображали Джона и Эллен Монро.
  • В 1969-70 гг. полный сериал, основанный на сочинениях и жизни Тербера, под названием Мой мир... и Добро пожаловать в него, транслировался на NBC. В роли Тербера в главной роли был Уильям Виндом. В этом сериале, помимо живых актеров, были анимированные отрывки, и он получил в 1970 году премию «Эмми» как лучший комедийный сериал года. Виндом также выиграл Эмми. Он продолжал исполнять материал Тербера в сценическом шоу одного актера.
  • В 1972 году другая экранизация, Война между мужчинами и женщинами, с Джеком Леммоном в главной роли, завершается анимированной версией классического антивоенного произведения Тербера «Последний цветок».
  • В 2013 году новая адаптация фильма Тайная жизнь Уолтера Митти, Бен Стиллер в главной роли в главной роли.
Популярная культура
  • Начиная с неизлечимой болезни своего собственного отца, телеведущий Кейт Олберманн читал отрывки из рассказов Тербера во время заключительной части своей программы MSNBC Обратный отсчет с Китом Ольберманом по пятницам, которую он назвал «Пятницы с Тербером». Он повторил это во время пандемии COVID-19 в 2020 году, читая рассказы Тербера ежедневно в 20:00. EDT в Twitter.
  • В эпизоде ​​видеоподкаста Норма Макдональда, Norm Macdonald Live, Норм рассказывает историю, в которой комик Ларри Миллер признает, что его самый большой Влияние на комедию оказал Тербер.
Библиография

Книги

Детские книги

Пьесы

Посмертные книги

  • Credos and Curios, 1962 (изд. Helen W. Thurber)
  • Thurber Company, 1966 (редактор Helen W. Thurber)
  • Избранные письма Джеймса Thurber, 1981 (ed. Helen W. Thurber Edward Weeks) ISBN 978-0-316844-44-4
  • Собирая самого себя: Джеймс Тербер о писательстве и писателях, юморе и себе, 1989 (изд. Майкл Дж. Розен )
  • Тербер о преступности, 1991 (ред. Роберт Лопрести) ISBN 978-0-892964-50-5
  • Люди веселятся больше, чем кто-либо: столетний праздник рисунков и Записи Джеймса Тербера, 1994 (редактор Майкл Дж. Розен) ISBN 978-0-151000-94-4
  • Джеймс Тербер: Письма и рисунки (антология), 1996, (изд. Гаррисон Кейлор ), Библиотека Америки, ISBN 978-1-883011-22-2
  • Собаководство: Джеймс Тербер о собаках, Скоттис и Говорящие пудели, 2001 (изд. Майкл Дж. Розен) ISBN 978-0-060196-56-1
  • Письма Тербера: ум, мудрость, и «Удивительная жизнь Джеймса Тербера», 2002 (изд. Харрисон Кинни, с Розмари А. Тербер) ISBN 978-0-743223-43-0
  • Собрание басен, 2019 (изд. Майкл Дж. Розен ), ISBN
  • Полтора мили линий: Искусство Джеймса Тербера, 2019 (изд. Майкл Дж. Розен ) ISBN 978-0814255339

Рассказы

  • «Отъезд Эммы Инч»
  • «Адмирал на колесе»
  • «Док Марлоу»
  • «Один - странник»
  • «Тайна запонок с топазом»
  • «Что ты имеешь в виду, это был Бриллиг?»
  • ""
  • «Ворона и иволга»
  • «Маленькая девочка и волк»
  • «Снимок собаки»
  • «О, когда я был...»
  • «Величайший человек в мире» «
  • « Если бы Грант пил в Аппоматтоксе »
  • « Медведь, который оставил его в покое »
  • « Разрушительные силы жизни »
  • « Печать Кто стал знаменитым "
  • " Мотылек и звезда "
  • " Sex Ex Machina "
  • " Человек, который ненавидел Мунбаума "
  • " Черный Магия Барни Халлера "
  • "Тайная жизнь Уолтера Митти "
  • "Ночь, когда упала кровать "
  • "Единорог в саду "
  • "Мотылек и Звезда "
  • "Кролики, которые вызвали все проблемы "
  • «Тайна убийства Макбета», 1937 (напечатано в The New Yorker)
  • «Ты мог бы поискать», 1941
  • "Сиденье Catbird », 1942
  • «Тайная жизнь Джеймса Тербера», 1943
  • «Распад победителей», 1945
  • "Пара гамбургеров "
  • «Величайший человек в мире»
  • «Трость в коридоре»
  • «Медведь, который оставил его в покое»
  • "Принцесса и оловянная шкатулка "
  • ""
  • «Дама на 142»
  • «Замечательный случай г-на Брюля "
  • " Скотти, который знал слишком много "
  • " Ночь, в которую попал призрак "
  • " Автомобиль, который нам пришлось толкать "
  • «День, когда прорвалась плотина»
  • «Больше тревог ночью»
  • «Последовательность слуг»
  • «Университетские дни»
  • «Ночи черновой доски»
  • «Деревянная утка»
  • «Тигр, которому предстояло стать королем»
  • «Сова, которая была богом»
  • «Мирный мангуст»
  • «Сложи и забудь»
  • «Кнут-бедняга»
  • «Мистер Пребл избавляется от жены »
  • « Вечер в семь »
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Биографии Тербера

  • Бернстайн, Бертон. 1975. Тербер. Уильям Морроу и Ко. ISBN 9780396070276
  • Фенш, Томас. 2001. Человек, который был Уолтером Митти: жизнь и творчество Джеймса Тербера. ISBN 9780738840833
  • Грауэр, Нил А. 1994. Помни смех: жизнь Джеймса Тербера, University of Nebraska Press. ISBN 9780803221550
  • Кинни, Харрисон. 1995. Джеймс Тербер: его жизнь и времена. Генри Холт и Ко. ISBN 9780805039665

Обзор литературы

  • Холмс, Чарльз С. 1972. Часы Колумба: литературная карьера Джеймса Тербера Атенеума. ISBN 9780689705748
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймсом Тербером
Викиисточником оригинальные работы, написанные. Джеймсом Тербером
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джеймсом Тербером.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:53:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте