Джованни Баттиста Тьеполо

редактировать
Итальянский художник XVIII века
Джованни Баттиста Тьеполо
Тьеполо, Джованни Баттиста - Fresken Treppenhaus des Würzburger Residenzschlosses, Szenen zur Apotheose des Fürstbischofs, Деталь Джованни Баттиста Тьеполо - 1750-1753.jpg
Родился(1696-03- 05) 5 марта 1696 г.. Венеция, Венецианская республика
Умер27 марта 1770 (1770-03-27) (74 года). Мадрид, Испания
НациональностьИтальянец
Другие именаДжанбаттиста Тьеполо, Джамбаттиста Тьеполо
ИзвестныЖивопись
ДвижениеРококо

Джованни Баттиста Тьеполо (, итальянский: ; 5 марта 1696 г. - март 27, 1770), также известный как Джамбаттиста (или Джанбаттиста ) Тьеполо, был итальянским художником и гравером из Венецианской республики, писавший в стиле рококо, считающийся важным представителем венецианской школы 18 века. Он был плодовитым и работал не только в Италии, но также в Германии и Испании.

Джован Баттиста Тьеполо вместе с Джамбаттистой Питтони, Каналетто, Джован Баттиста Пьяццетта, Джузеппе Мария Креспи и Франческо Гварди считаются традиционными старыми мастерами того периода.

Успешный с самого начала своей карьеры, он был описан Майклом Леви как «величайший художник-декоратор в Европе восемнадцатого века, а также самый способный мастер» <487.>Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы (1696–1726)
    • 1.2 Брак и дети
    • 1.3 Ранние работы (1726–1750)
    • 1.4 Офорты
    • 1.5 Würzburg Residenz (1750 –1753)
    • 1.6 Возвращение в Венецию и Венето (1753–1770)
    • 1.7 Мадрид
  • 2 Список работ
    • 2.1 Живопись до 1740 года
    • 2.2 Работы 1740–1750 годов
    • 2.3 Работы после 1750 года
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Слава святого Доминика 1723 Сципион Африканский Освобождение Массива показывает Массива, племянник принца Нумидии, освобожденный после пленения Сципионом Африканским Художественным музеем Уолтерса. Банкет Клеопатры

Ранняя жизнь (1696–1726)

Родился в Венеции он был младшим из шести детей Доменико и Орсетты Тьеполо.. Его отец был мелким торговцем, принадлежавшим к семье, носившей престижное патрицианское имя Тьеполо, не претендуя на какое-либо дворянское происхождение. У некоторых из детей появились благородные крестные родители, и Джамбаттиста первоначально был назван в честь своего крестного отца, венецианского дворянина по имени Джованни Баттиста Дориа. Он был крещен 16 апреля 1696 года в местной церкви Сан-Пьетро-ди-Кастелло (тогда еще официально собор Венеции). Его отец умер примерно через год, оставив свою мать воспитывать семью с маленькими детьми, по-видимому, в довольно трудных обстоятельствах.

В 1710 году он стал учеником Грегорио Лаццарини, преуспевающего художник в стиле эклектики. Однако, по крайней мере, столь же сильное влияние на него оказало изучение работ других современных художников, таких как Себастьяно Риччи и Джованни Баттиста Пьяццетта, а также работы его венецианских предшественников, особенно Тинторетто и Веронезе. В биографии его учителя, опубликованной в 1732 году, говорится, что Тьеполо «отошел от изученной [Лаццарини] манеры живописи и, весь дух и огонь, принял быстрый и решительный стиль». Его самые ранние известные работы - это изображения апостолов, написанные пеленами как часть украшения церкви Оспедолетто в Венеции в 1715–176 гг. Примерно в то же время он стал художником дожа Джованни II Корнаро и руководил развешиванием картин в своем дворце, а также сам написал много работ, из которых были идентифицированы только два портрета. Он написал свою первую фреску в 1716 году на потолке церкви в Тревизо. Вероятно, он покинул студию Лаццарини в 1717 году, когда его приняли в Fraglia, или гильдию художников.

Примерно в 1719–2020 годах он написал схему фресок для богатых, а недавно облагороженный, издатель Джамбаттиста Бальоне в холле своей виллы в Массанзаго недалеко от Падуи. Тьеполо изобразил Триумф Авроры на потолке и Миф о Фаэтоне на стенах, создав своего рода текучую пространственную иллюзию, которая стала повторяющейся темой в его работах.

В 1722 году он был одним из двенадцати. художники заказали картину на холсте одного из апостолов как часть декоративной схемы нефа Сан-Стае в Венеции. Среди других художников были Риччи, Пиазетта и Пеллегрини.

Брак и дети

Ринальдо, очарованный Армидой, 1742–1745 гг.

В 1719 году Тьеполо женился на дворянке Марии Сесилии Гварди, сестре двух современных венецианцев. художники, Франческо и Джованни Антонио Гварди. У Тьеполо и его жены было девять детей, из которых четыре дочери и три сына дожили до совершеннолетия. Двое из его сыновей, Доменико и Лоренцо, рисовали вместе с ним в качестве его помощников и позже добились некоторого независимого признания, в частности, Джованни Доменико Тьеполо. Его дети рисовали фигуры с рисунком, похожим на рисунок их отца, но с отличительными, в том числе жанровыми стилями. Его третий сын стал священником. Фабио Канал, Франческо Лоренци и Доменико Паскини были среди его учеников.

Ранние работы (1726–1750)

Юнона и Луна, между 1735 и 1745 годами Персей и Андромеда, между 1730 и 1731 годами

Некоторые крупные заказы поступили от семьи патрициев Долфинов. Дионисио Долфин, архиепископ Удине в Фриули нанял его для украшения часовни в соборе в Удине, а затем для написания еще одного цикла, изображающего эпизоды из жизни Авраама и его потомков из Книги Бытия в его архиепископском дворце («Arcivescovado») (завершено в 1726–1728 гг.). Несмотря на возвышенный сюжет, они яркие по цвету и беззаботные по настроению: Майкл Леви описывает картины во дворце как «мерцающий набор картин, полных остроумия и элегантности. Тьеполо использовал гораздо кулер, чем предыдущие венецианские художники, чтобы создать убедительный эффект дневного света. Его первыми шедеврами в Венеции был цикл из десяти огромных полотен, написанных для украшения большой приемной на Гранд-канале Венеции (ок. 1726–1729), изображающие сражения и победы из истории Древнего Рима.

Эти ранние шедевры, новаторские среди венецианских фресок по своей яркости, принесли ему много заказов. Он писал холсты для таких церквей, как эта. из Веролануова (1735–1740), для Scuola dei Carmini (1740–1747) и Chiesa degli Scalzi (1743–1744; ныне уничтожено) в Cannaregio, потолок для Palazzi Archinto и Casati-Dugnani в Милане (1731 г.), Colleo ni Часовня в Бергамо (1732–1733), потолок для Джезуати (Санта-Мария-дель-Росарио) в Венеции Святого Доминика, учредившего Розарий (1737–1739), Палаццо Клеричи, Милан (1740 г.), украшения для виллы Корделлина в Монтеккьо Маджоре (1743–1744) и для бального зала Палаццо Лабиа в Венеции ( ныне телестудия), показывающая "Историю Клеопатры " (1745–1750).

Офорты

Тьеполо создал два набора офортов: Каприччи (ок. 1740–1742) и Scherzi di fantasia (ок. 1743–1757). Десять каприччи были впервые опубликованы Антоном Марией Дзанетти и включены в третье издание сборника гравюр на дереве после Пармиджано. Они не публиковались отдельно до 1785 года. Сюжет часто бывает причудливым и фантастическим, и работы во многом обязаны примеру Сальватора Розы и Джованни Бенедетто Кастильоне. 23 Scherzi были выгравированы на протяжении более десяти лет и находились в частном обращении, а коммерческие публикации были опубликованы только после смерти Тьеполо, с номерами и названиями, добавленными его сыном Джандоменико. Сюжеты включают загадочные восточные фигуры, а на некоторых из более поздних гравюр - сцены некромантии.

Апофеоз Испании (1762-1766) в Королевском дворце в Мадриде. Богатство и блага испанской монархии при Карле III, 1762, Национальная художественная галерея

Вюрцбургская резиденция (1750–1753)

К 1750 году репутация Тьеполо прочно утвердилась по всей Европе с помощью его друга Франческо Альгаротти, торговец произведениями искусства, критик и коллекционер. В том же году по указанию принца епископа Карла Филиппа фон Грайффенклау он отправился в Вюрцбург, куда он прибыл в ноябре 1750 года. Он оставался там в течение трех лет, в течение которых выполнял росписи потолков в Новой резиденции дворец (завершен в 1744 г.). Он расписал салон Kaisersaal в сотрудничестве со своими сыновьями Джандоменико и Лоренцо, а затем был приглашен разработать дизайн грандиозной входной лестницы (Treppenhaus), разработанный Бальтазаром Нойманом. Это массивная потолочная фреска на площади 7287 квадратных футов (677 м), завершенная в ноябре 1753 года. Его «Аллегория планет и континентов» изображает Аполлона, отправляющегося на свой ежедневный курс; окружающие его божества символизируют планеты; аллегорические фигуры (на карнизе) представляют четыре континента. Он включил несколько портретов в раздел «Европа» этой фрески, в том числе автопортрет; один из его сына Джандоменико; один из принца-епископа фон Грайффенклау; один из художников Антонио Босси; и один из архитекторов, Бальтазар Нойман.

Возвращение в Венецию и Венето (1753–1770)

Непорочное зачатие, написано между 1767 и 1768 годами

Тьеполо вернулся в Венецию в 1753 году. Теперь он был востребован на местном уровне, а также за рубежом, где был избран президентом Академии Падуи. Он продолжал завершать театральные фрески для церквей; Триумф веры для Chiesa della Pietà ; панельные фрески для Ка 'Реццонико (где сейчас также находится его потолочная фреска из Палаццо Барбариго ); и картины для патрицианских вилл в венецианской сельской местности, например, в Виченце и сложный панегирический потолок для Виллы Пизани в Стра.

на некоторых знаменитых фресках в Palazzo Labia, он изобразил две сцены из жизни Клеопатры: Встреча Антония и Клеопатры [1] и Пир Клеопатры, [2], а также, на фреске центрального потолка "Триумф Беллерофона над временем". Здесь он сотрудничал с Джироламо Менгоцци Колонна. Эта связь с Колонной, который также создавал декорации для оперы, подчеркивает растущую тенденцию к композиции как к постановочной фантастике во фресках Тьеполо. Архитектура банкетной фрески также напоминает архитектуру свадьбы Веронезе в Кане. В 1757 году он написал алтарь для семьи Тьене, представляющий апофеоз святого Каетана. Он находится в церкви деревни Рампаццо в Камизано Вичентино.

Мадрид

Аполлон Преследует Дафну, 1755–1760 гг. Манна в пустыне

В 1761 году Карл III поручил Тьеполо создать потолочную фреску для украшения тронного зала Королевского дворца в Мадриде. Тема панегирика является Апофеозом Испании и имеет аллегорические изображения, напоминающие о господстве Испании в Северной и Южной Америке и во всем мире.

Он также расписал два других потолка во дворце и выполнил много частных заказов в Испании. Однако он страдал от ревности и ожесточенного сопротивления восходящего поборника неоклассицизма, Антон Рафаэль Менгс ; по наущению сторонника Менгса, исповедника короля, он заменил серию полотен Тьеполо для церкви Сан Паскуаль в Аранхуэсе работами своего любимца.

Тьеполо умер в Мадриде 24 декабря. 27 марта 1770 года.

После его смерти подъем сурового неоклассицизма и постреволюционный упадок абсолютизма привели к медленному упадку стиля рококо, связанного с его именем, но не повредили его репутации. В 1772 году сын Тьеполо пользовался достаточным уважением, чтобы стать художником Дожа Джованни II Корнаро, отвечавшего за украшение Палаццо Мочениго в сестере Сан-Поло, Венеция.

Список работ

Живопись до 1740 года

РаботаДатаМестоСсылка
Освобождение Сципиона Африканского Массива между 1719 и 1721 гг.Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США
Мученичество Святого Варфоломея1722Сан-Стае, Венеция
Слава святого Доминика1723Gallerie dell'Accademia, Венеция
Похищение Европыc.1725Gallerie dell'Accademia, Венеция
Аллегория силы красноречияок. 1725Институт Курто, Модельло для Палаццо Санди, Венеция
Фрески1726Епископальный дворец, Удине
Ca 'Долфин Тьеполос 1726–1729Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Эрмитаж, Санкт-Петербург; Художественно-исторический музей, Вена
Персей и Андромеда1730Коллекция Фрика
Воспитание Богородицы1732Санта-Мария-делла-Консолазионе (Фава), Венеция
Ангел, спасающий Агарь1732Scuola di San Rocco, Венеция
Иоанн Креститель проповедует1732–1733Капелла Коллеони, Бергамо
Усекновение главы Иоанна Крестителя1732–1733Капелла Коллеони, Бергамо
Бич змей1732– 1735Галерея Академии, Венеция
Джозеф получает кольцо от фараона1732–1735Картинная галерея Далвич
Триумф Зефира и Флоры1734–1735Museo del Settecento Veneziano, Ca 'Rezzonico, Венеция
Юпитер и Даная1736, Стокгольм
Обретение Моисея1736–1738Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Папа Святой Климент, поклоняющийся Троице1737–1738Старая пинакотека, Муни ch
Святой Августин, Святой Людовик Французский, Святой Иоанн Богослов и епископ1737–1738Дворец изящных искусств в Лилле
Учреждение Розария1737–1739Церковь Джезуати, Венеция
Христос, несущий крест1737–1738Сант-Альвиз, Венеция
Мадонна на горе Кармель1730-е годыPinacoteca di Brera, Милан
Богородица с шестью святыми1737–1740Музей изящных искусств, Будапешт

Работы с 1740–1750 гг.

РаботаДатаМестоСсылка
Богородица с тремя доминиканскими святыми женщинами1739 –1748Церковь Джезуати, Венеция
Александра Великого и Кампаспа в Студии Апеллеса1740Центр Гетти, Лос-Анджелес
Богородица, являющаяся святому Филиппу Нери1740Museo Diocesano, Camerino
Сбор Манны1740–1740– 1742Parrocchiale, Verolanuova
Жертвоприношение Мелхиседека1740–1742Приходская церковь, Веролануова
Обретение Моисея1740–1745Национальная галерея Виктории, Мельбурн[3]
Ринальдо, очарованный Армидой1742Институт искусств Чикаго
Ринальдо и Армида в своем саду1742Институт искусств Чикаго
Армида, брошенная Ринальдо1742Институт искусств Чикаго
Ринальдо и маг Аскалона1742Институт искусств Чикаго
Триумф добродетели и благородства над невежеством1743Музей Нортона Саймона, (Пасадена, Калифорния)
Империя Флоры1743Почетный легион, (Сан-Франциско, Калифорния)
Время, открывающее истинуc. 1743Museo Civico Palazzo Chiericati, Виченца
Банкет Клеопатры 1743–1744Национальная галерея Виктории, Мельбурн[4]
Прихожане1743–1745Gallerie dell'Accademia, Венеция
Аполлон и Дафна1755–1760Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия[5]
Открытие Истинного Крестав. 1745Галерея Академии, Венеция
Время, открывающее истинуок. 1745–1750Музей изящных искусств, Бостон
Фрески истории Клеопатры1746Палаццо Лабиа, Венеция
Святой Патрик, епископ Ирландии 1746Musei Civici di Padova, Падуя
Последнее причастие Святой Люси1747–1748Санти Апостоли, Венеция
Банкет Клеопатра и Энтони1747–1750Художественный музей Северной Каролины, Роли, Северная Каролина, США
Прославление семьи Барбаро1749–1750Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Св. Джеймс Великий, покоряющий мавров1749–1750Музей изящных искусств, Будапешт, Венгрия
Вакх и Ариадна1743–1745Национальная галерея Арт, Вашингтон, округ Колумбия, США

Работы после 1750 года

РаботаДатаМестоСсылка
Фрески1751–1753Резиденция, Вюрцбург [6] [7]
Сбор манныc. 1751Национальный музей Сербии, Белград
Аллегория планет и континентов1752Метрополитен-музей, Нью-Йорк[8]
Смерть Гиацинта1752–1753Коллекция Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Поклонение волхвов1753Старая пинакотека, Мюнхен
Коронация Богородицы1754Художественный музей Кимбелла, Даллас (модель для Ospedale della Pietà )
Вход в Гонфалоньер Пьеро Содерини в Фиренце в 1502 г. (L'ingresso di gonfaloniere Piero Soderini in Firenze nel 1502)1754Посольство Швейцарии, Рим, Италия[9]
Аллегория с Венерой и временем1754–1758Национальная галерея, Лондон, Англия
Фрески из римской мифологии1757, Виченца
Сидящий Мужчина и девушка с кувшиномок. 1755Национальная галерея, Лондон
Богословские добродетелиок. 1755Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель
Мученичество святой Агатыок. 1756Staatliche Museen, Берлин, Германия
Аллегория заслуг в сочетании с благородством и добродетелью1757–1758Museo del Settecento Veneziano, Ca 'Rezzonico, Венеция
Санта-Текла молится об освобождении Эсте от чумы1759Церковь Санта-Текла, Эсте
Видение Святой Анны1759Gemäldegalerie, Dresden
Добродетель и благородство венчают любовь1759–1761Музей изящных искусств
Модель для апофеоза семьи Пизани1760Музей изящных искусств Ангелов
Мадонна Щеглаок. 1760Национальная галерея искусств, Вашингтон
Женщина с попугаем1760–1761Музей Ашмола, Оксфорд
Апофеоз семьи Пизани1761–1762Вилла Пизани, Стра
Сан-Карло Борромео1767–1769Художественный музей Цинциннати
Непорочное зачатие 1767–1769Museo дель Прадо, Мадрид
Слава Испании1762–1766Тронный зал Королевский дворец в Мадриде
Апофеоз испанской монархии1762–1766Вестибюль королевы, Королевский дворец, Мадрид
Венера и Вулкан1762–1766Комната алебардиров, Palacio Real, Мадрид
Погребение Христа1769–1770Национальный музей древнего искусства, Лиссабон[10]
Бегство в Египет1765–1770Национальный музей древнего искусства, Лиссабон[11]
Руанский музей изящных искусств Империя флоры (ок. 1743) Музеи изящных искусств Сан-Франциско Аллегория планет и Континенты Жертвоприношение Ифигении - Вилла Вальмарана Набросок Венеры и Вулкана Christie's, запись 5287568 (продажа 2282, лот 118) Семья Сатиров (Пан и его семья), из the Scherzi MET DP854174 Сатирица с путто, Музей Нортона Саймона Деталь Беллерофона на Пегасе Палаццо Лабиа Аллегория добродетели и благородства (Аллегория силы и мудрости), Museo Poldi Pezzoli

Список литературы

Источники

Дополнительная литература

  • Барчем, Уильям Л. (1992). Джамбаттиста Тьеполо. Темза и Хадсон. ISBN 0-500-08054-2.
  • Баксандалл, Майкл; Альперс, Светлана (1994). Тьеполо и изобразительный интеллект. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Рицци, Альдо (1971). Офорты Тьеполо. Электа. ISBN 0-7148-1499-7.
  • Альдо Рицци, Il Tiepolo all'Arcivescovado di Udine, Milano 1965.
  • Aldo Rizzi, Tiepolo a Udine, Milano 1969.
  • Альдо Рицци, le acqueforti dei Tiepolo, Milano, 1970.
  • Альдо Рицци, La grafica del Tiepolo: le acqueforti, Milano 1971.
  • Альдо Рицци, La Mostra дель Тьеполо, Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Джамбаттиста Тьеполо, Милан, 1990 год.
  • Альдо Рицци, И Тьеполо а Удине, Милан, 1996 год.
  • Адельхейд М. Гелт и Джордж Нокс, Доменико Тьеполо: Новое испытание nt, Блумингтон, Индиана, UP, 2006.
  • Кристиансен, Кейт. Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 1996. ISBN 9780870998119.
  • Бурш, Сюзанна. Венецианские гравюры и книги в эпоху Тьеполо, Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1997. ISBN 9780300203271.

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Джованни Баттиста Тьеполо.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Тьеполо, Джованни Баттиста.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте