Анри Матисс

редактировать
Французский художник 20-го века

Анри Матисс
Анри Матисс, 1913, фотография Элвина Лэнгдона Кобурна. Jpg Анри Матисс, 1913
РодилсяАнри Эмиль Бенуа Матисс. (1869-12-31) 31 декабря 1869. Ле Като-Камбрезис, Франция
Умер3 ноября 1954 (1954-11-03) (84 года). Ницца, Франция
НациональностьФранцуз
ОбразованиеAcadémie Julian, Вильгельм-Адольф Бугро, Гюстав Моро
Известный
Известная работаЖенщина в шляпе (1905). Радость жизни (1906). Nu bleu (1907). La Danse (1909). L 'Ателье Руж (1911)
ДвижениеФовизм, Модернизм, Постимпрессионизм
Супруг (ы)Амели Ноэлли Параайр ​​(m.1898; див. 1939) ​
Дети3
Покровитель (и)Сергей Щукин, Гертруда Стайн, Этта Коун, Кларибель Коун, Сара Штейн, Альберт К. Барнс

Анри Эмиль Бенуа Матисс (французский: ; 31 декабря 1869 г. - 3 ноября 1954 г.) был французским художником, известным как своим цветом, так и плавным и оригинальным рисованием. Он был рисовальщиком, гравером и скульптором, но известен прежде всего как художник. Матисса, наряду с Пабло Пикассо, считают одним из художников, которые лучше всего помогли определить революционные тенденции в из обычных искусственных тенденций в первые десятилетия двадцатого века, ответственный за достижения в живописи и скульптуре.

Интенсивный колорит работ, написанных им между 1900 и 1905 годами, принес ему известность как одного из фовистов (диких зверей). Многие из его лучших работ были созданы через десять лет после 1906 года, когда он разработал строгий стиль, в котором подчеркиваются упенные формы и орнамент. В 1917 году он переехал в пригород Ниццы на Французской Ривьере, и более расслабленный его работы в течение 1920-х годов снискал ему признание критиков как сторонника классической традиции в Французской живописи. После 1930 года он принял более смелое упрощение формы. Когда плохое здоровье в последние годы его жизни помешало ему рисовать, он создал большую часть работ в технике коллажа из вырезанной бумаги.

Его мастерство выразительного языка цвета и рисунка, проявленное в работе, охват более полувека, принесло ему признание как ведущая фигура современного искусства.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Ранняя живопись
  • 2 Фовизм
  • 3 Избранные работы: Париж, 1901–1910
  • 4 Скульптура
  • 5 Гертруда Стайн, Академия Матисс и сестры Конус
    • 5.1 Избранные произведения: Париж, 1910–1917
  • 6 После Парижа
  • 7 Годы войны
  • 8 Последние годы
    • 8.1 Вырезы
    • 8.2 Часовня и музей
  • 9 Наследие
  • 10 Недавние выставки
  • 11 Неполный список работ
  • 12 Иллюстрации
  • 13 Изображение в СМИ и литературе
    • 13.1 Драматизация фильмов
    • 13.2 Выставка на экране
    • 13.3 Литература
    • 13.4 Музыка
  • 14 Книги и очерки
  • 15 Ссылки и источники
    • 15.1 Ссылки
    • 15.2 Источники
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки
Ранние и годы образования
Анри и Амели Матисс, 1898 Читающая женщина ( La Liseuse), 1895, картон, масло, 61,5 x 48 см, Като-Камбрезис, Музей Матисса

Матисс родился в Ле Като-Камбрезис, в Норде департамент в Северной Франции, старший сын богатого торговца зерном. Он вырос в Боэн-ан-Вермандуа, Пикардия, Франция. В 1887 году он отправился в Париж, чтобы изучить право, где после получения квалификации работал администратором суда в Le Cateau-Cambrésis. Он начал рисовать в 1889 году после того, как его мать принесла ему художественные принадлежности в период выздоровления после приступа аппендицита. Он показал «своего рода рай», как он позже описал его, и решил стать художником, разочаровав своего отца.

В 1891 году он вернулся в Париж, чтобы изучать искусство в Académie Julian и стал учеником Вильгельма-Адольфа Бугро и Гюстава Моро. Первоначально он писал натюрморты и пейзажи в традиционном стиле, в чем достиг неплохого мастерства. На Матисса оказали влияние работы более ранних мастеров, таких как Жан-Батист-Симеон Шарден, Николя Пуссен и Антуан Ватто, а также современных художников. такие как Эдуард Мане и японское искусство. Шарден был одним из художников, которым Матисс больше всего восхищался; студентом художественного факультета, он сделал копии четырех картин Шардена в Лувре.

В 1896 году Матисс, неизвестный в то время студент-искусствовед, посетил на острове австралийского художника Джона Рассела 200>Бель-Иль-Ильского художника у берегов Бретани. Рассел познакомил его с импрессионизмом и с работами Винсента Ван Гога, который был другом Рассела, и подарил ему рисунок Ван Гога. Стиль Матисса полностью изменился; отказавшись от палитры землистых цветов в пользу ярких красок. Позже он сказал: «Рассел был моим учителем, и Рассел объяснил мне теорию цвета ». В том же году Матисс выставил пять картин в салоне Société Nationale des Beaux-Arts, две из которых были куплены.

С моделью Кэролайн Жоблау он получил дочь Маргарита, родившаяся в 1894 году. В 1898 году он женился на Амели Ноэлли Парайр; они вместе воспитывали Маргариту и родили двух сыновей, Жана (1899 г.р.) и Пьера (1900 г.р.). Маргарита и Амели часто служили образцами для Матисса.

В 1898 году по совету Камиля Писсарро он отправился в Лондон, чтобы изучить картины Дж. М. В. Тернер, а затем отправился в путешествие на Корсику. По возвращении в Париж в феврале 1899 года он работал вместе с Альбертом Марке и познакомился с Андре Дереном, Жаном Пюи и Жюлем Фландреном. Матисс погрузился в работу других и залез в долги, он восхищался. Работы, которые он повесил и выставил в своем доме, включая гипсовый бюст Родена, картину Гогена, рисунок Ван Гога и Сезанна. Три купальщицы. В чувстве Сезанна изобразительной структуры и цвета, Матисс нашел свое главное вдохновение.

Многие картины Матисса с 1898 по 1901 год используют технику Дивизиона, которую он принял после прочтения Поля Синьяка. Эссе "D 'Эжен Делакруа au Néo-импрессионизм". 1902–03 годов, период материальных трудностей для художника, сравнительно мрачны и демонстрируют форму картины. Сделав свою первую попытку скульптуры, копия Антуана-Луи Барье, в 1899 году, он посвятил большую часть своей энергии работе с глиной, завершив «Раба» в 1903 году.

Ранние картины

Фовизм
Женщина в шляпе, 1905 год. Музей современного Сан-Франциско <искусства681>Фовизм как стиль зародился примерно в 1900 году и продолжился после 1910 года. Движение как таковое просуществовало всего несколько лет, 1904–1908 гг., И имело три выставки. Лидерами движения были Матисс и Андре Дерен. Первая персональная выставка Матисса прошла в галерее Амбруаза Воллара в 1904 году, но без особого успеха. Его любовь к ярким и выразительным цветам стала более явной после того, как он провел лето 1904 года, рисуя в Санкт-Петербурге. Тропе с неоимпрессионистами Синьяком и Анри-Эдмоном Кроссом. В том же году он написал важнейшие из своих работ в стиле неоимпрессионизма Luxe, Calme et Volupté. В 1905 году он снова отправился на юг, чтобы работать с Андре Дереном в Коллиуре. Его картины этого периода характеризуются плоскими формами и контролируемыми линиями, с использованием пуантилизма менее строгим, чем раньше.

Матисс и группа художников, ныне известных как «Фов », выставлялись вместе в комнате Осеннего салона в 1905 году., часто диссонирующие цвета, без учета естественных цветов объекта. Матисс показал «Открытое окно» и «Женщину в шляпе» в салоне. Критик Луи Воксель так пишет однуокую скульптуру, окруженную «оргией чистых тонов», как «Донателло chez les fauves» (Донателло диких зверей), имея в виду Скульптура эпохи Возрождения, которая делила с ними комнату. Его комментарий был напечатан 17 октября 1905 года в ежедневной газете Гил Блас и стал представителем. Выставка вызвала резкую критику: «Горшок с краской был брошен в лицо публике», - сказал критик Камилла Моклер, - но также и положительное внимание. Когда картина, которая была подвергнута особому осуждению, «Матисса Женщина в шляпе » была куплена Гертрудой и Лео Стайном, боевой дух художника значительно улучшился.

Les toits de Collioure, 1905, холст, масло, Эрмитаж, St. Петербург, Россия

Матисс был признан лидером фовистов вместе с Андре Дереном; Эти двое были дружескими соперниками, у каждого были последователи. Другими членами были Жорж Брак, Рауль Дюфи и Морис де Вламинк. Символист художник Гюстав Моро (1826–1898) был вдохновляющим учителем движения. Как профессор Школа изящных искусств в Париже, он побуждал своих учеников мыслить вне рамок формальности и следовать своим видениям.

В 1907 году Гийом Аполлинер, комментируя Матисса в статье, опубликованной в La Falange, писал: «Мы здесь не в условиях экстравагантного или экстремистского предприятия: искусство Матисса - это в высшей степени разумно» Его картина Nu bleu (1907) была сожжена в образе чучела на Armory Show в Чикаго в 1913 году.

Закат фовистского движения после 1906 года не повлиял на карьера Матисса; многие из его лучших работ были созданы между 1906 и 1917 годами, когда он был активным участником большого собрания художественных талантов на Монпарнасе, хотя он и не совсем вписывался в него, с его консервативной внешностью и строгим буржуазные рабочие привычки. В 1906 году он отправился в Алжир, изучая африканское искусство и примитивизм. исламского в Мюн искусствахене изучал в 1910 году, он провел два месяца в Испании, мавританское искусство. Он посетил Марокко в 1912 году и снова в 1913 году, и во время рисования в Танжере он внес несколько изменений в свою работу, включая использование черного цвета в качестве цвета. Эффектом на искусство Матисса стала новая смелость в использовании интенсивного немодулированного цвета, как в L'Atelier Rouge (1911).

Матисс долгое время был связан с русским коллекционером произведений искусства. Сергей Щукин. Одно из своих главных произведений «Танец» он создал специально для Щукина в рамках работы над двумя картинами, второй - «Музыка» 1910 года. Более ранняя версия «Танца» (1909) находится в коллекции Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Избранные произведения: Париж, 1901–1910
Скульптура
Анри Матисс, Серия «Спина», бронза, слева направо: «Спина I», 1908–09 гг., «Спина II», 1913 г., «Спина III», 1916 г., Назад IV, c. 1931, все Музей современного искусства, Нью-Йорк
Гертруда Стайн, Академия Матисс и сестры Конус
Анри Матисс, 1933 20 мая. Фотография Карла Ван Фехтена

Примерно в апреле 1906 года он встретил Пабло Пикассо, который был на 11 лет моложе Матисса. Эти двое стали друзьями на всю жизнь, а также соперниками, и их часто сравнивают. Одно из ключевых работать различий между ними заключается в том, что Матисс рисовал и писал с натуры, в то время как Пикассо был более склонен с воображением. Чаще всего обоими художниками изображались женщины и натюрморты, причем Матисс чаще помещал свою фигуру в полностью реализованные интерьеры. Матисс и Пикассо впервые встретились в парижском салоне дома Гертруда Стайн со своей спутницей Алисой Б. Токлас. В течение первого десятилетия двадцатого века американцы в Париже - Гертруда Стайн, ее братья Лео Штейн, Майкл Штайн и жена Майкла Сара - былиными коллекционерами и сторонниками картин Матисса.. Вдобавок две американские подруги Гертруды Стайн из Балтимора, сестры Конус Кларибель и Этта, стали главными покровителями Матисса и Пикассо, собирая сотни их картин и рисунков. Коллекция Конуса сейчас выставлена ​​в Балтиморском музее искусств.

Анри Матисс, Марокканцы, 1915–16, холст, масло, 181,3 x 279,4 см, Музей современного искусства

В то время Многие из этих художников не были представлены среди картин на стенах по адресу 27 rue de Fleurus. Там, где работы Ренуара, Сезанна, Матисса и Пикассо доминировали в коллекции Лео и Гертруды Стайн, в коллекции Сары Стайн особенно выделялся Матисс.

Современные Лео и Гертруды Стайн, Матисса и Пикассо стали частью своего круга общения и участвовали в собраниях, которые проводились субботними вечерами на рю де Флерюс, 27. Гертруда связала начало субботних вечерних салонов с Матиссом, заметив:

«Все чаще и чаще люди приходили, чтобы увидеть картины Матисса - и Сезанна: Матисс приводил людей, каждый приводил кого-то, и они приходили в любое время. и это стало неприятно, и именно так начинались субботние вечера ».

Среди знакомых Пабло Пикассо, которые также часто бывали в субботние вечера, были Фернанда Оливье (любовница Пикассо), Жорж Брак, Андре Дерен, поэты Макс Якоб и Гийом Аполлинер, Мари Лорансен (любовница Аполлинера и художник от нее самого) и Анри Руссо.

Его друзья организовали и финансировали Académie Matisse в Париже, частную некоммерческую школу, в которой Матисс обучал молодых художников. Она действовала с 1907 по 1911 год. Инициатива создания академии исходила от Штейнов и Домье при участии Ханса Пуррманна, Патрика Генри Брюса и Сара Штейн.

Матисс провел семь в Марокко с 1912 по 1913 год, создавалось около 24 картин и множество рисунков. Его частые востоковедные темы более поздних картин, такие как одалиски, можно проследить до этого периода.

Избранные произведения: Париж, 1910–1917

После Парижа
Автопортрет, 1918, Музей Матисса (Le Cateau) Матисс с Леонидом Мясином подготовка Le chant du rossignol. Дебют балета состоялся 2 февраля 1920 года в Национальном театре оперы в Париже. Мясин поставил хореографию, а Матисс - декорации, костюмы и дизайн занавесов. Le Chant du Rossignol, Тамара Карсавина станцорами. Эскизы костюмов Матисса, 1920 Одалиска, 1920–21, холст, масло, 61,4 x 74,4 см, Stedelijk Museum

В 1917 году Матисс переехал в Cimiez на Французская Ривьера, пригород города Ниццы. Его работа примерно через десять лет после этого переезда показывает расслабление и смягчение его подхода. Это «возвращение к порядку » характерно для большей части искусства после Первой мировой войны, и его можно сравнить с неоклассицизмом Пикассо и Стравинским, а также возвращение к традиционализму Дерен. Ориенталисты одалиски Матисса характерны для этого периода; Хотя эта работа была популярной, некоторые современные критики сочли ее поверхностной и декоративной.

В конце 1920-х Матисс снова начал активно сотрудничать с другими художниками. Он работал не только с французами, голландцами, немцами и испанцами, но также с некоторыми американцами и недавними иммигрантами из Америки.

После 1930 года в его творчестве появилась новая энергия и смелое упрощение. Американский коллекционер произведений Альберт искусства С. Барнс убедил Матисса создать большую фреску для Фонда Барнса, Танец II, строительство которого было завершено в 1932 году; Фонду принадлежит еще несколько десятков картин Матисса. Этот шаг к упрощению и предзнаменованию техники вырезания также очевиден в его картине «Большая лежащая обнаженная» (1935). Матисс работал над этой картиной несколько месяцев и задокументировал прогресс серией из 22 фотографий, которые он отправил Этте Коун.

Годы войны

Жена Матисса Амели, которая подозревала, что у него роман с ее молодой русской спутницей-эмигрантом Лидией Делекторской закончился их 41-летний брак в июле 1939 года, разделив их имущество поровну между ними. Делекторская пыталась покончить жизнь самоубийством, выстрелив себе в грудь; примечательно, что она выжила без серьезных последствий, а вместо этого вернулась к Матиссу и проработала с ним всю оставшуюся жизнь, ведя его домашнее хозяйство, оплачивая счета, печатая его корреспонденцию, ведя тщательный учет, помогая в студии и согласовруя его бизнес.

Матисс был в Париже, когда нацисты вторглись во Францию ​​в июне 1940 года, но сумел вернуться в Ниццу. Его сын Пьер, к тому времени владелец галереи в Нью-Йорке, умолял его бежать, пока он мог. Матисс собирался отправиться в Бразилию, чтобы избежать оккупации, но передумал и остался в Ницце, в Виши, Франция. «Мне казалось, что я дезертирую, - писал он Пьеру в сентябре 1940 года. - Если все, кто имеет хоть какую-то ценность, уедут из Франции, что останется от Франции? » Хотя он никогда не был членом сопротивления, для оккупированных французов стало предметом гордости, что один из их самых известных художников решил остаться, хотя, конечно, он был неевреем, и у него была такая возможность.

В то время как нацисты оккупировали Францию ​​с 1940 по 1944 год, они были более снисходительны в своих нападениях на «дегенеративное искусство» в Париже, чем они были в немецкоязычных странах под их военной диктатурой. Матиссу было разрешено выставляться вместе с другими фовистами и кубистами, которые Гитлер утверждал, что презирает, хотя и без еврейских художников, все работы которых были удалены из всех французских музеев и галерей; все французские художники, выставлявшиеся во Франции, должны были подписать клятву, подтверждающую их «арийский» статус, включая Матисса. Он также работал художником-графиком и создал черно-белые иллюстрации для нескольких книг и более сотни оригинальных литографий в Mourlot Studios в Париже.

В 1941 году у Матисса диагностировали рак двенадцатиперстной кишки. Операция прошла успешно, но закончилась серьезными осложнениями, от которых он чуть не умер. Прикование к использованию в течение трех месяцев привело к тому, что он разработал новый вид искусства, используя ножницы и бумагу.

В том же году студентка медсестры по имени Моник Буржуа откликнулась на объявление Матисса о медсестре. Между Матиссом и Буржуа возникла платоническая дружба. Он обнаружил, что она была художницей-любителем, и научил ее перспективу. После того, как Буржуа оставил должность, чтобы поступить в монастырь в 1944 году, Матисс иногда связывался с ней. Буржуа стала доминиканской монахиней в 1946 году, и Матисс расписал часовню в Вансе, небольшой городке, который он переехал в 1943 году, в ее честь.

Матиссался по большей части изолированным на юге Франции на протяжении всей войны, но его семья была объединена с французским сопротивлением. Его сын Пьер, арт-дилер в Нью-Йорке, помог еврейским евреям и антинацистам, которых он представляет. В 1942 году он провел в Нью-Йорке выставку «Художники в изгнании», ставшую легендарной. Раздельная жена Матисса, Амели, работала машинисткой французского подполья и сидела в тюрьме на шесть месяцев. Матисс был потрясен, когда узнал, что его дочь Маргарита, которая участвовала в Сопротивлении во время войны, была замучена (почти до смерти) гестапо в тюрьме Ренна и приговорена к Равенсбрюку. концлагерь в Германии. Маргарите удалось сбежать из поезда в Равенсбрюк, который был остановлен во время авианалета союзников; она выжила в лесу в хаосе последних дней войны, пока ее не спасли другие участники сопротивления. Ученик Матисса Рудольф Леви был убит в концлагере Освенцим в 1944 году.

Последние годы

Вырезки

Поставлен диагноз Из-за рака брюшной полости в 1941 году Матисс перенес операцию, в результате которой он был прикован к креслу и постели. Живопись и скульптура стали физических проблем, поэтому он обратился к новому типу среды. С помощью своих помощников он начал создавать коллажи из вырезанной бумаги или декупаж. Он нарезал листы бумаги, раскрашенные гуашью его помощниками, на разных цветов и размеров и складывал из них живые композиции. Первоначально эти части были скромными по размеру, но со временем превратились в фрески или произведения размером с комнату. Результатом стала отчетливая многомерная сложность - форма искусства, которая была не совсем живописью, но не совсем скульптурой.

Хотя вырез из бумаги был средством средством Матисса в последнее десятилетие его жизни, его первая запись Эта техника была в 1919 году при разработке декора для оперы Le chant du rossignol, составленной Игорем Стравинским. Альберт Барнс в аранжировке картонные шаблоны необычных размеров для стен, которые Матисс в своей мастерской в ​​Ницце закрепил композицию раскрашенных бумажных фигур. Еще одна группа вырезок была сделана между 1937 и 1938 годами, когда Матисс работал над декорациями и костюмами для Сергея Дягилева Русские балеты. Как ее прежнее утилитарное происхождение..

Он переехал на вершину холма Ванс, Франция в 1943 году, когда он подготовил свой первый крупный проект вырезки для книги своего художника под названием Джаз. Однако эти вырезы были задуманы как рисунки для трафаретных отпечатков, которые нужно рассматривать в книге, а не как самостоятельные графические работы. В этот момент Матисс все еще считал вырезы от своего основного вида искусства. Его новое понимание этой среды раскрывается во вступлении 1946 года к джазу. «Художник никогда не должен быть пленником самого себя, узником стиля, узником репутации, узником успеха…».

независимо задуманные вырезы неуклонно росли за джазом и в привести к созданию фресок, таких как Океания Небо и Океания Море 1946 года. Под руководством Матисса Лидия Делекторская, его ассистент в студии, произвольно скрепила силуэты птицы, рыбы и морская растительность прямо на стены комнаты. Две части Океании, его первые вырезы такого масштаба, напоминают о поездке на Таити, которую он совершил много лет назад..

Часовня и музей

В 1948 году Матисс начал готовить проекты для Чапели. du Rosaire de Vence, что позволяет расширить эту технику в истинно декоративном контексте. Опыт проектирования окон часовни, кабинетов и дверей скинии - все это было запланировано с использованием метода вырезания - эффект консолидации среды как его основного внимания. Завершив свою последнюю картину в 1951 году (и последнюю скульптуру за год до этого), Матисс использовал вырез из бумаги в качестве единственного средства выражения до самой своей смерти..

Этот проект был результатом тесной дружбы между Матиссом и Буржуа, теперь сестра Жак-Мари, несмотря на то, что он атеист. Они снова встретились в Вансе и начали сотрудничество, история которого рассказана в ее книге 1992 года «Анри Матисс: La Chapelle de Vence» и в документальном фильме 2003 года «Модель для Матисса».

В 1952 году он основал музей, посвященный его работам, Музей Матисса в Ле-Като, и этот музей сейчас является третьей по величине коллекцией работ Матисса во Франции.

Согласно Дэвиду Рокфеллеру, последней работой Матисса был дизайн витража, установленного в Union Church of Pocantico Hills недалеко от имения Рокфеллеров к северу от Нью-Йорка -Йорка. «Это было его последнее художественное творение; макет был на стене его спальни, когда он умер в ноябре 1954 года », - пишет Рокфеллер. Установка была завершена в 1956 году.

Матисс умер от сердечного приступа в возрасте 84 лет 3 ноября 1954 года. Он похоронен на кладбище монастыря Нотр-Дам-де-Симье, недалеко от Ниццы.

Наследие
Надгробие Анри Матисса и его жены Амели Ноэлли, кладбище монастыря Нотр-Дам-де-Симье, Симье, Франция

Первой картиной Матисса, полученной из публичной коллекции, была Натюрморт с геранью (1910), выставленный в Pinakothek der Moderne.

Его Цветение сливы (1948) был приобретен 8 сентября 2005 года для Музея современного искусства. Искусство автора Генри Крависа и нового президента музея Мари-Жозе Друэн. Ориентировочная цена - 25 миллионов долларов США. Раньше ее не видели с 1970 года. В 2002 году скульптура Матисса «Лежащая обнаженная I (Рассвет)» была продана за 9,2 миллиона долларов США, что стало рекордом для скульптуры художника.

Дочь Матисса Маргарита часто помогала ученым Матисса рассказывать о его методах работы и его работах. Она умерла в 1982 году, составляя каталог работ своего отца.

Сын Матисса Пьер Матисс (1900–1989) открыл галерею современного искусства в Нью-Йорке в 1930-х годах. Галерея Пьера Матисса, действовавшая с 1931 по 1989 год, часто впервые представляла и выставляла в Нью-Йорке многих европейских художников, а также некоторых американцев и канадцев. Он выставлял Жоана Миро, Марка Шагала, Альберто Джакометти, Жана Дюбюффе, Андре Дерен, Ив Танги, Ле Корбюзье, Поль Дельво, Вифредо Лам, Жан-Поль Риопель, Бальтюс, Леонора Кэррингтон, Зао Воу Ки, Сэм Фрэнсис и Саймон Хантай, скульпторы Теодор Росзак, Раймонд Мейсон и Рег Батлер, а также несколько других важных художников, в том числе работы Анри Матисса.

Внук Анри Матисса Поль Матисс художник и изобретатель, живущий в Массачусетсе. Правнучка Матисса Софи Матисс активно работает как художник. Les Heritiers Matisse функционирует как его официальное поместье. Американским представителем авторских прав на Les Heritiers Matisse является Общество прав художников.

Недавние выставки

Анри Матисс: Вырезки были выставлены в лондонской галерее Тейт Модерн с апреля по Сентябрь 2014 года. Выставка была самой большой и обширной из когда-либо монтированных вырезок, включая около 100 бумажных макетов, заимствованных из международных государственных и частных коллекций, а также подборку связанных рисунков, гравюр, иллюстрированных книг, витражей и т. Д. и текстиль. Всего в ретроспективе было представлено 130 работ, посвященных его практике с 1937 по 1954 год. Выставка Тейт Модерн была первой в своей истории, которая привлекла более полумиллиона человек.

Затем выставка переместилась в <338 Нью-Йорка.>Музей современного искусства, где он был выставлен до 10 февраля 2015 года. Недавно сохраненный вырез «Бассейн», который не был виден более 20 лет назад, вернулся в галереи как центральное место.

Частичный список работ
Иллюстрации
  • Жан Кокто, Бертран Геган (1892–1943); L'almanach de Cocagne pour l'an 1920–1922, Dédié aux vrais Gourmands Et aux Francs Buveurs
Изображение в СМИ и литературе

Драматизация фильма

Выставка на выставке

  • Ретроспектива Матисса в Музее современного искусства была частью серии фильмов «Выставка на выставке», по которой спектакли транслируются в кинотеатры.
  • Фильм «Матисс из Музея современного искусства» и «Тейт Модерн» сочетает в себе кадры из галерей в высоком разрешении с комментариями кураторов, администраторов музеев и, пересказывая слова из прошлого, самого Матисса. «Мы хотим показать настолько хорошо, насколько это возможно, аудиторию, которая не может попасть туда», - сказал режиссер Фил Грабски. Вдохновленный аналогичным «кинотеатром событий», созданным Метрополитеном, Грабский начал свою серию, чтобы имитировать прогулку по художественной выставке.

Литература

Музыка

  • Британский композитор Питер Сибурн род. 1960 написал септет The Sadness Короля (2007), вдохновленный последней вырезкой из бумаги La Tristesse du Roi.
Книги и эссе
  • Записки художника ("Note d'un peintre"), 1908
  • Заметки художника о рисовании ("Notes d'un peintre sur son dessin"), июль 1939 г.
  • Джаз, 1947 г.
  • Матисс об искусстве, собранный Джеком Д. Фламом, 1973, ISBN 0-7148-1518-7
  • Беседа с Анри Матиссом: потерянное интервью 1941 года, Getty Публикации, 2013, ISBN 978-1-60606-128-2
Ссы лки и источники

Ссылки

Источники

  • Альфред Х. Барр-младший, Матисс: его искусство и его публикация Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1951. ISBN 0-87070-469-9 ; ISBN 978-0-87070-469-7.
  • Оливье Берггрюэн и Макс Холлейн, редакторы. Анри Матисс: Рисование ножницами: шедевры последних лет. Prestel Publishing, 2006. ISBN 978-3791334738.
  • F. Celdran, R.R. Vidal y Plana. Треугольник: Анри Матисс - Жоржетт Агютт - Марсель Семба Париж, Yvelinedition, 2007. ISBN 978-2-84668-131-5.
  • Джек Коварт и Доминик Фуркад. Анри Матисс: Ранние годы в Ницце 1916–1930. Генри Н. Абрамс, Inc., 1986. ISBN 978-0810914421.
  • Раймонд Эшолье. Матисс. Портрет художника и мужчины. Лондон, Faber Faber, 1960.
  • Лоуренс Гоуинг. Матисс. Нью-Йорк, Oxford University Press, 1979. ISBN 0-19-520157-4.
  • Hanne Finsen, Catherine Coquio, et al. Матисс: Вторая жизнь. Хазан, 2005. ISBN 978-2754100434.
  • Дэвид Льюис. «Матисс и Византия, или Механизация берет верх» в Модернизм / современность 16: 1 (январь 2009 г.), 51–59.
  • Джон Рассел. Матисс, отец и сын, издательство Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк. Авторские права Джон Рассел 1999, ISBN 0-8109-4378-6
  • Пьер Шнайдер. Матисс. Нью-Йорк, Риццоли, 1984. ISBN 0-8478-0546-8.
  • Хилари Сперлинг. Неизвестный Матисс: Жизнь Анри Матисса, Vol. 1, 1869–1908. Лондон, Hamish Hamilton Ltd, 1998. ISBN 0-679-43428-3.
  • Хилари Сперлинг. Матисс Мастер: Жизнь Анри Матисса, Vol. 2, Покорение цвета 1909–1954 гг. Лондон, Hamish Hamilton Ltd, 2005. ISBN 0-241-13339-4.
  • Аластер Райт. Матисс и предмет модернизации, Princeton, Princeton University Press, 2006. ISBN 0-691-11830-2.
Дополнительная литература
  • Берггрюэн, Оливье и Макс Холлейн, ред., Анри Матисс: Рисование ножницами: Шедевры последних лет, Престел, 2006. ISBN 3791334735.
  • Буа, Ив-Ален. Матисс в Фонде Барнса, Филадельфия: Фонд Барнса; Нью-Йорк и Лондон: Thames Hudson, 2016. [4]
  • Кампис, Антал, Матисс, Будапешт, 1959.
  • Нэнси Мармер, «Матисс и стратегия украшения», Artforum, Март 1966, стр. 28–33.
  • Генри Матисс, Вторая жизнь, Аластер Сук, Penguin, 2014
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Анри Матисс
Викискладе есть материалы, связанные с Анри Матиссом.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:37:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте