Россо Фиорентино

редактировать
Il Rosso, автор Гиорг Ио Вазари Моисей, защищающий дочерей Иофор Россо Фиорентино (около 1523 г.) в галерее Уффици, Флоренция.

Джованни Баттиста ди Якопо (8 марта 1495 г. в По григорианскому стилю, или 1494 год, согласно исчислению времени во Флоренции, где год начинался с 25 марта по 14 ноября 1540 года), известный как Rosso Fiorentino (что означает «красный флорентийский» на итальянском языке) или Иль Россо был итальянским манеристом живописцем маслом и фресками, принадлежавшим флорентийской школе.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Снятие с креста
  • 3 Галерея
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Родился во Флоренции с рыжими волосами Это дало ему прозвище, Россо сначала тренировался в студии Андреа дель Сарто вместе со своим современником, Понтормо. Его ранние работы: Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем (Художественная галерея Уолтерса), Херувим, играющий на лютне (Уффици) и Младенец Иоанн Креститель (частная коллекция), все произведено около 1521 года. В конце 1523 года Россо переехал в Рим, где он познакомился с работами Микеланджело, Рафаэля и других художников эпохи Возрождения, в результате чего в перестройке его художественного стиля.

Бегя из Рима после разграбления 1527, Россо в конце концов отправился во Францию ​​, где он обеспечил себе место при дворе Франциска I в 1530 году., оставаясь там до самой смерти. Вместе с Франческо Приматиччо Россо был одним из ведущих художников, работавших в Шато Фонтенбло в рамках «Первой школы Фонтенбло », потратив большую часть его жизнь там. После его смерти в 1540 году (которая, согласно необоснованному утверждению Вазари, была самоубийством [1] ), Франческо Приматиччо взял на себя художественное руководство. в Фонтенбло.

Репутация Россо, наряду с репутацией других стилизованных флорентийцев позднего Возрождения, давно вышла из моды по сравнению с другими, более натуралистичными и изящными современниками, но значительно возродилась в последние десятилетия. То, что его шедевр находится в маленьком городке, вдали от туристических маршрутов, было одним из факторов, особенно до появления фотографии. Его позы, безусловно, искажены, а фигуры часто кажутся изможденными и худыми, но его работы обладают значительной силой.

Снятие с креста

Россо Фиорентино. Снятие с креста. 1521. Дерево, масло. 375 × 196 см. Pinacoteca Comunale di Volterra, Италия.

Его шедевром обычно считается «Смещение» или Снятие с креста алтарь в Pinacoteca Comunale di Volterra ( изначально расписана для Дуомо). В отличие от застывшего горя других показаний, это выглядит как поспешная и сложная операция, в то время как на рисунках ниже представлены простые и убедительные выражения тихого горя с сильными выражениями, на которые намекают скрытые лица. Небо мрачное. Три лестницы и те, что спускают Христа, кажутся ненадежными. Сам Христос желтоватый. Сравните эту неистовую, продуваемую всем ветром сцену с такой же сложной, но более сдержанной композицией на ту же тему почти современного флорентийского маньериста Понтормо.

Россо продолжит рисовать второе, более мрачное и многолюдное Депозиция алтарь церкви Сан-Лоренцо в Сансеполькро.

Галерея

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Россо Фиорентино.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:50:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте