Пьер Леско

редактировать
Крыло Леско Дворца Лувра

Пьер Леско (c 1515-10 сентября 1578) был французским архитектором, работавшим в период французского Возрождения. Его самые известные работы включают Fontaine des Innocents и крыло Lescot Лувра в Париже. Он сыграл важную роль во внедрении элементов классической архитектуры во французскую архитектуру.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Леско родился в Париже. Король Франции Франциск I взял его к себе на службу и назначил архитектором, ответственным за строительные проекты Дворца Лувра, который превратил старый замок в дворец, который мы знаем. Проект итальянского архитектора и теоретика Себастьяно Серлио был отложен в пользу Леско, в котором три стороны квадратного двора должны были быть окружены великолепными квартирами, а с востока, обращенными к городу. как это было тогда, четвертую сторону, вероятно, суждено было слегка закрыть аркадой. На смену средневековым башням пришли праздничные угловые павильоны внушительной высоты, украшенные колоннами и статуями. В других частях Лувра мало что было сделано, кроме разрушения старых феодальных структур.

Лестница Генриха II в северном конце крыла Леско Лувра

Хотя Леско был утвержден в своей должности после смерти короля его наследником Генрих II, и хотя он работал над проектом Лувра до своей смерти, были завершены только западная сторона и часть южной стороны, включая нынешнее юго-западное крыло Cour Carré, Aile Lescot или "Lescot Wing" (иллюстрация). Несмотря на это, здание, построенное с 1546 по 1551 год, задавало образец французского классицизма: оно двухэтажное с чердаком, богато украшенным панелями барельефов Жана Гужона ; его венчает покатая крыша, традиционная черта французского строительства и практичная в дождливом климате. Глубоко утопленные арочные окна первого этажа создают впечатление аркады, а выступающие центральный и торцевой павильоны несут над собой небольшие круглые окна oeil de boeuf. Во втором ярусе окна отделяют тонкие рифленые пилястры, чередующиеся изящные треугольные и арочные фронтоны. Благородная скульптура и архитектурные орнаменты Гужона искусно подчинены конструкции, но сохранившийся на первом этаже Salle des Caryatides (1546–1549) назван в честь четырех кариатид фигур Гужона, поддерживающих галерею музыкантов. Из построек Леско в Лувре сохранились также Садовый зал и лестница Генриха II.

Фонтен нимфеток 1549 Леско, переименованный в Фонтан невинных

Его первыми достижениями (1540-1545) были главные роли в Сен-Жермен-л'Оксеруа, из которых только сохранились некоторые скульптуры Гужона, а в Париже - Hôtel de Ligneris (1548–1550 гг., ныне Musée Carnavalet, который был полностью изменен Франсуа Мансаром ). Здесь, особенно в дизайне Фонтана нимф (1547–49, иллюстрация справа), его умеренная тектоническая роль затмевается скульптурой Гужона. Он также отвечал за Château de Vallery.

Карьера Леско настолько скудно задокументирована, что неизвестно, посещал ли он когда-либо Италию, и были ли его знания итальянской практики основаны на архитектуре и гравюрах, выпущенных с Школа Фонтенбло. Все известные работы Леско украшены скульптурами Требатти и Жана Гужона, сотрудничавшего с ним в Лувре. В отличие от других архитекторов французской яркой готики и ренессанса, Пьер Леско не был из каменщиков с практическим опытом, а был сыном сеньора. Его отец, также Пьер Леско, был сьером Лисси-ан-Бри и Кланьи, недалеко от Версаля, сеньоров, которые унаследовал его сын Пьер. Хотя, согласно хвалебному стихотворению Ронсара, Пьер Леско в ранней юности усердно занимался рисованием и рисованием, а после двадцати лет - математикой и архитектурой, его богатство и обязанности его офиса кажутся впоследствии вмешивался в его творческую деятельность. Никаких других задокументированных работ не обнаружено, хотя пренебрежительная ссылка в мемуарах герцога Неверского, опубликованных много позже, упоминает "Маньи" (т.е. Клэгни) как "художника, который когда-то изобретал маскарады и турниры », которые, как предполагалось, создавали все придворные архитекторы в пятнадцатом-семнадцатом веках.

После смерти Леско в Лувре наследовал Жан Батист Андруэ дю Серсо.

См. Также

Другие выдающиеся архитекторы французского Возрождения:

Примечания

Внешний ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Пьер Леско.

.

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:28:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте