Йоханнес Вермеер

редактировать
Голландский художник 17-го века
Йоханнес Вермеер
Обрезанная версия Яна Вермеера ван Делфта 002.jpg Фрагмент картины Прокурор (c.1656), считается автопортретом Вермеера
Родилсяоктябрь 1632 г.. Делфт, Голландия, Голландская Республика
Умердекабрь 1675 (42–43 года). Делфт, Голландия, Голландская Республика
НациональностьГолландец
ИзвестенЖивописью
Известные работы34 произведения с универсальными атрибутами
ДвижениеГолландский золотой век. Барокко

Йоханнес Вермейр (на голландском, ; на английском или, см. ниже ; октябрь 1632 - декабрь 1675), оригинальное имя Ян Вермеер ван Делфт был голландским периодом барокко художником, который специализировался на внутренних внутренних сценах жизни среднего класса. При жизни он был умеренно успешным провинциальным художником-жанром, известным в Делфте и Гааге. Тем не менее, он написал относительно мало картин и, очевидно, не был богат, оставив жену и детей в долгах после своей смерти.

Вермеер работал медленно и с большой осторожностью и часто использовал очень дорогие пигменты. Он особенно известен своим мастерским обращением и использованием света в своих работах.

«Почти все его картины, - писал Ханс Конингсбергер, - по-видимому, находятся в двух небольших комнатах в его доме в Делфте; они показывают одна и та же мебель и украшения в разных композициях, и они часто изображают одних и тех же людей, в основном женщин ».

Его скромная известность сменилась безвестностью после его смерти. Он почти не упоминался в основной книге Арнольда Хоубракена по голландской живописи 17-го века (Большой театр голландских художников и женщин-художников) и, таким образом, не упоминался в последующих обзорах голландского искусства в течение почти двух столетий. В 19 веке Вермеера заново открыли Густав Фридрих Вааген и Теофиль Торе-Бюргер, которые опубликовали эссе, приписывающее ему 66 картин, хотя сегодня ему повсеместно приписывают только 34 картины.. С тех пор репутация Вермеера выросла, и теперь он признан одним из величайших художников голландского золотого века.

Подобно другим крупным голландским художникам Золотого века, таким как Франс Хальс и Рембрандт, Вермеер никогда не выезжал за границу. Кроме того, как и Рембрандт, он был заядлым коллекционером и продавцом произведений искусства.

Содержание

  • 1 Произношение имени
  • 2 Жизнь
    • 2.1 Молодость и наследие
    • 2.2 Брак и семья
    • 2.3 Карьера
    • 2.4 Войны и смерть
  • 3 Стиль
    • 3.1 Живописные материалы
    • 3.2 Теории механических вспомогательных средств
  • 4 Работы
  • 5 Наследие
  • 6 В массовой культуре
  • 7 Галерея избранных работ
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Произношение имени

На голландском языке Vermeer произносится как, а Johannes Vermeer - как, с изменением / v / на / f / -звук предыдущим безмолвным / s /. Обычное английское произношение - . Также слышна попытка приблизить голландцев с помощью . Третье произношение,, засвидетельствовано из Великобритании.

Жизнь

Делфт в 1649 году картографом Виллемом Блау Церковь иезуитов на Ауде Лангендейк в Делфте, около 1730 г., кисть серыми чернилами, Авраам Радемейкер, колл. Штадсарх Делфт

До недавнего времени о жизни Вермеера было известно относительно мало. Похоже, он был предан исключительно своему искусству, проживая свою жизнь в городе Делфт. До 19 века единственными источниками информации были некоторые реестры, несколько официальных документов и комментарии других художников; по этой причине Торе-Бюргер назвал его «Сфинксом Делфта». Джон Майкл Монтиас добавил подробности о семье из городских архивов Делфта в своей книге «Художники и ремесленники в Делфте: социально-экономическое исследование Семнадцатый век (1982).

Молодежь и наследие

Иоганнес Вермеер был крещен в Реформатской церкви 31 октября 1632 года. Его отец, по имени Рейджнир Янсзун, был средним -классный работник шелка или каффы (смесь шелка и хлопка или шерсти). Подмастерьем в Амстердаме Рейньер жил на модной Sint Antoniesbreestraat, улице, где в то время проживало много художников. В 1615 году Рейньер женился на Дигне Балтус. Пара переехала в Делфт, и у них родилась дочь по имени Гертруй, которая крестилась в 1620 году. В 1625 году Рейньер был вовлечен в драку с солдатом по имени Виллем ван Биландт, который умер от ран через пять месяцев. Примерно в это время Рейньер начал заниматься картинами. В 1631 году он арендовал гостиницу, которую назвал «Летучая лисица». В 1635 году он жил на Voldersgracht 25 или 26. В 1641 году он купил большую гостиницу на рыночной площади, названную в честь фламандского городка «Мехелен ». Приобретение гостиницы стало тяжелым финансовым бременем. Когда Рейньер умер в октябре 1652 года, Вермеер взял на себя управление семейным художественным бизнесом.

Брак и семья

В апреле 1653 года Иоганнес Рейнерж Вермеер женился на женщине католичке Катарине Боленес (Болнес). Благословение произошло в тихой соседней деревне Схиплуйден. Новая свекровь Вермеера Мария Тинс была значительно богаче, чем он, и, вероятно, именно она настояла на том, чтобы Вермеера обратились в католицизм до свадьбы 5 апреля. Согласно искусствоведу Вальтеру Лидтке, обращение Вермеера, кажется, было совершено убедительно. Его картина Аллегория веры, написанная между 1670 и 1672 годами, уделяла меньше внимания обычным натуралистическим заботам художников и больше символическим религиозным приложениям, включая причастие Евхаристии. Вальтер Лидтке в «Голландских картинах» в Музее искусств Метрополитен предполагает, что это было сделано для ученого и набожного католического покровителя, возможно, для его schuilkerk, или «скрытой церкви». В какой-то момент пара переехала к матери Катарины, которая жила в довольно просторном доме в Ауде-Лангендейке, почти рядом со скрытой иезуитской церковью. Здесь Вермеер прожил всю оставшуюся жизнь, создавая картины в гостиной на втором этаже. Его жена родила 15 детей, четверо из которых были похоронены перед крещением, но были зарегистрированы как «дитя Йохана Вермеера». Имена 10 детей Вермеера известны из завещаний, написанных родственниками: Мартге, Элизабет, Корнелия, Алейдис, Беатрикс, Йоханнес, Гертруид, Франциск, Катарина и Игнатий. Некоторые из этих имен имеют религиозный оттенок, и самый молодой (Игнатий), вероятно, был назван в честь основателя ордена иезуитов.

Карьера

Копия гильдии Святого Луки на Волдерсграхте в Делфте

Это Неясно, где и у кого Вермеер учился на художника. Существует предположение, что Карел Фабрициус мог быть его учителем, основанное на противоречивой интерпретации текста, написанного в 1668 году печатником Арнольдом Боном. Историки искусства не нашли убедительных доказательств этого. Местные власти Леонаерт Брамер выступили в роли друга, но их стиль рисования совершенно другой. Лидтке предполагает, что Вермеер учился сам, используя информацию от одного из связей своего отца. Некоторые ученые считают, что Вермеера обучал католический художник Абрахам Блумарт. Стиль Вермеера аналогичен стилю некоторых из утрехтских караваджистов, чьи работы изображены в виде картин внутри картин на заднем плане некоторых его композиций.

Вид на Делфт после взрыва 1654 года., автор Эгберт ван дер Поэль

29 декабря 1653 года Вермеер стал членом Гильдии Святого Луки, торговой ассоциации художников. Записи гильдии ясно показывают, что Вермеер не платил обычный вступительный взнос. Это был год чумы, войны и экономического кризиса; Не только Вермеер оказался в трудном финансовом положении. В 1654 году город пострадал от ужасного взрыва, известного как Дельфтский громовой удар, уничтожившего большую часть города. В 1657 году он мог найти покровителя в лице местного коллекционера произведений искусства Питера ван Рейвена, который одолжил ему немного денег. Похоже, что Вермеер обратился за вдохновением к искусству финшильдеров из Лейдена. Вермеер реагировал на рынок картин Жерара До, который продавал свои картины по непомерным ценам. Доу, возможно, оказал влияние на Питера де Хоха и Габриэля Метсу. Вермеер также взимал за свои работы более высокие, чем средние, цены, большинство из которых было куплено неизвестным коллекционером.

Вид Делфта (1660–61): «Он взял бурную реальность и сделал ее похожей на рай на небе. земля ».

Влияние Иоганнеса Вермеера на Метсу безошибочно: свет слева, мраморный пол. (А. Вайбоер, однако, предполагает, что Метсу требует большего эмоционального участия зрителя.) Вермеер, вероятно, конкурировал также с Николаесом Маесом, создавшим жанровые произведения в похожем стиле. В 1662 году Вермеер был избран главой гильдии и был переизбран в 1663, 1670 и 1671 годах, что свидетельствует о том, что он (как и Брамер) считался признанным мастером среди своих коллег. Вермеер работал медленно, вероятно, создавая три картины в год на заказ. Бальтазар де Монконис посетил его в 1663 году, чтобы увидеть некоторые из его работ, но у Вермеера не было картин для показа. Дипломата и двух французских священнослужителей, сопровождавших его, отправили к Хендрику ван Бюйтену, пекарю, у которого в залог была пара его картин.

В 1671 году Геррит ван Эйленбург организовал аукцион коллекции Геррита Рейнста и предложил 13 картин и несколько скульптур Фредерику Вильгельму, курфюрсту Бранденбургского.. Фредерик обвинил их в подделке и отправил 12 по совету Хендрика Фромантиу. Затем ван Эйленбург организовал встречную оценку, попросив в общей сложности 35 художников высказать свое мнение об их подлинности, в том числе Ян Ливенс, Мельхиор де Хондекутер, Гербранд ван ден Экхаут, и Йоханнес Вермеер.

Войны и смерть

Маленькая улица (1657–1658 гг.) Мемориал (2007 г.) Иоганнесу Вермееру в Ауде Керк. Делфт, Нидерланды

В 1672 году Нидерланды обрушился на Нидерланды после того, как Людовик XIV и французская армия вторглись в голландцев, когда в 1672 году произошел серьезный экономический спад («Год катастрофы »). Республика с юга (известная как франко-голландская война ). Во время Третьей англо-голландской войны английский флот и два союзных немецких епископа атаковали страну с востока, вызвав еще большие разрушения. Многие запаниковали; закрылись суды, театры, магазины и школы. Прошло пять лет, прежде чем обстоятельства улучшились. В 1674 году Вермеер числился членом гражданской гвардии. Летом 1675 года Вермеер одолжил 1000 гульденов в Амстердаме у Якоба Ромбоутса, торговца шелком из Амстердама, используя собственность своей тещи в качестве поручительства.

. В декабре 1675 года Вермейер умер. после непродолжительной болезни. Он был похоронен в протестантской старой церкви 15 декабря 1675 года. В петиции к кредиторам его жена позже описала его смерть следующим образом:

... во время разрушительной войны с Францией он не только был не в состоянии продать какое-либо из своих произведений искусства, но также, к своему большому ущербу, был оставлен сидеть с картинами других мастеров, с которыми он имел дело. В результате и из-за огромного бремени того, что его дети не имели собственных средств, он впал в такое разложение и упадок, которые он так глубоко принял в сердце, что, как если бы он впал в безумие, за полтора дня он превратился из здорового в мертвого.

Катарина Болнес связала смерть мужа с финансовыми трудностями. Обвал арт-рынка нанес ущерб бизнесу Вермеера как художника и арт-дилера. Ей пришлось растить 11 детей, и поэтому она обратилась в Высокий суд с просьбой освободить ее от долгов кредиторам Vermeer. Голландский микроскоп Антони ван Левенгук, работавший в городском совете инспектором, был назначен доверенным лицом. В доме было восемь комнат на первом этаже, содержимое которых было внесено в инвентаризацию, проведенную через несколько месяцев после смерти Вермеера. В его мастерской было два стула, два малярных мольберта, три палитры, 10 холстов, письменный стол, дубовый столик, небольшой деревянный шкаф с ящиками и «рыться, не достойное перечисления». Девятнадцать картин Вермеера были завещаны Катарине и ее матери. Вдова продала еще две картины Хендрику ван Байтену, чтобы выплатить значительный долг.

Вермеер был уважаемым художником в Делфте, но за пределами своего родного города его почти не знали. Местный покровитель по имени Питер ван Рейвен закупил большую часть его продукции, что уменьшило возможность распространения его славы. Несколько факторов способствовали его ограниченному объему работы. У Вермеера никогда не было учеников, хотя один ученый предположил, что Вермеер научил свою старшую дочь Марию рисовать. Кроме того, его семейные обязанности с таким большим количеством детей, возможно, отнимали у него много времени, так как он работал торговцем произведениями искусства и трактирщиком в ведении семейного бизнеса. Время, проведенное им в качестве главы гильдии, и его исключительная точность в качестве художника, возможно, также ограничили его работу.

Стиль

Доярка (ок. 1658), Рейксмузеум в Амстердаме

Вермеер, возможно, сначала выполнял свои картины тонально, как и большинство художников своего времени, используя либо монохромные оттенки серого («гризайль ») или ограниченная палитра коричневого и серого («мертвый цвет»), поверх которых он будет применять более насыщенные цвета (красный, желтый и синий) в виде прозрачных глазури. Никакие рисунки не были положительно приписаны Вермееру, и его картины дают мало подсказок о подготовительных методах.

Нет другого художника 17 века, который использовал непомерно дорогой пигмент ляпис-лазурь (натуральный ультрамарин ) так щедро или так рано в своей карьере. Вермеер использовал это не только в элементах, которые естественно этого цвета; цвета земли умбра и охра следует понимать как теплый свет в ярко освещенном интерьере картины, который отражает его многочисленные цвета на стене. Таким образом, он создал мир более совершенный, чем все, что он видел. Этот метод работы, скорее всего, был вдохновлен пониманием Вермеером наблюдений Леонардо о том, что поверхность каждого объекта имеет цвет соседнего объекта. Это означает, что ни один объект никогда не отображается полностью в его естественном цвете.

Сравнимое, но еще более замечательное, но эффективное использование натурального ультрамарина находится в "Девушка с бокалом". Тени от красного атласного платья окрашены натуральным ультрамарином, и из-за этого нижележащего слоя синей краски красное озеро и смесь киноварь, нанесенная поверх него, приобретает слегка фиолетовый прохладный оттенок. и четкий внешний вид, который является самым мощным.

Даже после предполагаемого финансового краха Вермеера после так называемого rampjaar (год бедствия) в 1672 году он продолжал щедро использовать природный ультрамарин, например, в «Леди, сидящей у девственницы». Это могло означать, что материалы для Вермеера поставлял коллекционер, и совпадало бы с теорией Джона Майкла Монтиаса, согласно которой Питер ван Рейвен был покровителем Вермеера.

Работы Вермеера в основном жанровые произведения и портреты, за исключением двух городских пейзажей и двух аллегорий. Его сюжеты представляют собой срез голландского общества семнадцатого века, начиная от изображения простой доярки за работой и заканчивая роскошью и великолепием богатых знати и торговцев в их просторных домах. Помимо этих тем, в его работах можно найти религиозные, поэтические, музыкальные и научные комментарии.

Материалы для рисования

Одним из аспектов его скрупулезной техники рисования был выбор Вермеера пигментов. Он наиболее известен тем, что часто использовал очень дорогой ультрамарин (The Milkmaid ), а также свинцово-оловянно-желтый (A Lady Writing a Letter ), марены озеро (Христос в доме Марфы и Марии ) и киноварь. Он также рисовал охрой и азуритом. Утверждение, что он использовал индийский желтый цвет в Женщина, держащая равновесие, было опровергнуто более поздним анализом пигментов.

В творчестве Вермеера было обнаружено только около 20 пигментов. Из этих 20 пигментов семь основных пигментов, которые обычно использовал Vermeer, включают свинцово-белый, желтую охру, киноварь, мареновый лак, зеленую землю, необработанную умбру и слоновую кость или черный костяк.

Теории механической помощи

техника рисования Вермеера долгое время была источником споров, учитывая их почти фотореалистичное внимание к деталям, несмотря на то, что Вермеера не было формального обучения, и несмотря на лишь ограниченные свидетельства того, что Вермеер создал какие-либо подготовительные эскизы или следы его картины.

В 2001 году британский художник Дэвид Хокни опубликовал книгу «Тайные знания: заново открывая утраченные приемы старых мастеров», в которой утверждал, что Вермейер (среди других художников эпохи Возрождения и барокко в том числе Ганс Гольбейн и Диего Веласкес ) использовали оптику для достижения точного позиционирования в своих композициях, в частности, некоторые комбинации изогнутых зеркал, камеры-обскура и камера lucida. Это стало известно как тезис Хокни-Фалько, названный в честь Хокни и Чарльза М. Фалько, другого сторонника теории.

Профессор Филип Стедман опубликовал книгу «Камера Вермеера: раскрытие истины, скрывающейся за шедеврами» в 2001 году, в которой прямо утверждалось, что Вермеер использовал камеру-обскуру для создания своих картин. Стедман отметил, что многие картины Вермеера были написаны в одной комнате, и он обнаружил шесть его картин, которые точно соответствовали бы размеру, если бы они были написаны изнутри камеры-обскуры на задней стене комнаты.

Сторонники этих теорий указали на доказательства в некоторых картинах Вермеера, таких как часто обсуждаемые сверкающие жемчужные блики на картинах Вермеера, которые, по их мнению, являются результатом примитивной линзы камеры-обскуры, производящей ореол. Также предполагалось, что камера-обскура была механической причиной «преувеличенной» перспективы, наблюдаемой в Урок музыки (Лондон, Королевская коллекция ).

В 2008 году американский предприниматель и изобретатель Тим Дженисон разработал теорию о том, что Вермеер использовал камеру-обскуру вместе с «зеркалом компаратора», которое по своей концепции аналогично камере lucida, но намного проще и позволяет легко согласовывать значения цвета. Позже он модифицировал теорию, включив в нее вогнутое зеркало и зеркало-компаратор. Следующие пять лет он провел, проверяя свою теорию, пытаясь самостоятельно воссоздать «Урок музыки», используя эти инструменты - процесс, зафиксированный в документальном фильме 2013 года Вермеера Тима.

Дженисон выдвинул несколько аргументов в пользу этой техники: во-первых, Вермеера было сверхточное изображение спада света вдоль стены Вермеера. Нейробиолог Колин Блейкмор в интервью Дженисону отмечает, что человеческое зрение не может обрабатывать информацию о абсолютная яркость сцены. Другим было добавление нескольких бликов и контуров, соответствующих эффектам хроматической аберрации, особенно заметным в примитивной оптике. И последнее, и, возможно, наиболее показательное, - это заметная кривизна завитков на клавесине, выполненная на оригинальной картине. Этот эффект точно соответствовал технике Дженисона, потому что точно дублировал вид, видимый из изогнутого зеркала.

Эта теория остается спорной. Нет никаких исторических свидетельств относительно интереса Вермеера к оптике, кроме точно наблюдаемого зеркального отражения над дамой у девственниц в Урок музыки. Подробная инвентаризация вещей художника, составленная после его смерти, не включает камеру-обскуру или какое-либо подобное устройство. Однако Вермеер был в тесной связи с пионером в производстве линз Антони ван Левенгук, а Левенгук был его душеприказчиком после смерти.

Работы

Вермеер создал в общей сложности менее 50 картин., из которых 34 сохранились. Только три картины Вермеера были датированы художником: Сводка (1656; Gemäldegalerie, Дрезден); Астроном (1668; Лувр, Париж); и Географ (1669; Städelsches Kunstinstitut, Франкфурт).

Свекровь Вермеера Мария Тинс владела холстом, маслом Дирка ван Бабурена 1622 года Прокюреша (или его копией), которая, судя по всему, на фоне двух картин Вермеера. Эту же тему нарисовал и Вермеер. Почти все картины Вермеера представляют собой современные предметы в меньшем формате, в более прохладной палитре преобладают синие, желтые и серые тона. К этому периоду относятся практически все его сохранившиеся работы, чаще всего домашние интерьеры с одной или двумя фигурами, освещенными у окна слева. Для них характерно чувство композиционного баланса и пространственного порядка, объединенного жемчужным светом. Обычные домашние или развлекательные мероприятия проникнуты поэтической вневременностью (например, Девушка, читающая письмо у открытого окна, Дрезден, Gemäldegalerie). К этому периоду относят также два городских пейзажа Вермеера : Вид на Делфт (Гаага, Маурицхейс) и Улица в Делфте (Амстердам, Рейксмузеум).

Некоторые из его картин демонстрируют определенную жесткость манер и, как правило, считаются изображением его поздних работ. С этого периода происходят Аллегория веры (ок. 1670; Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и Любовное письмо (ок. 1670; Рейксмузеум, Амстердам).

Наследие

Теофиль Торе-Бюргер

Первоначально работы Вермеера в значительной степени игнорировались историками искусства в течение двух столетий после его смерти. Некоторые знатоки в Нидерландах действительно оценили его работы, но даже в этом случае многие из его работ приписывались более известным художникам, таким как Метсу или Миерис. Современное открытие делфтского мастера началось примерно в 1860 году, когда директор немецкого музея Густав Вааген увидел Искусство живописи в галерее Чернин в Вене и признал работу Вермеера, хотя ей и приписали Питеру де Хоху в то время. Исследования Теофиля Торе-Бюргера завершились публикацией его краткого содержания работ Вермеера в Gazette des Beaux-Arts в 1866 году. международное внимание к Вермееру и перечислил более 70 его работ, в том числе многие, которые он считал неопределенными. Принятое количество картин Вермеера сегодня - 34.

После повторного открытия работ Вермеера несколько выдающихся голландских художников смоделировали свой стиль на его работах, в том числе Саймон Дюкер. Другие художники, вдохновленные Вермеером, включают датского художника Вильгельма Хаммершоя и американца Томаса Уилмера Дьюинга. В 20 веке среди поклонников Вермеера были Сальвадор Дали, который написал свою версию Кружевницы (по заказу коллекционера Роберта Лемана ) и сопоставил большие копии оригинала с носорогом в какие-то сюрреалистические эксперименты. Дали также увековечил голландского мастера в Призрак Вермеера из Делфта, который можно использовать как стол, 1934.

Хан ван Меегерен был голландцем 20-го века. художник, работавший в классических традициях. Он стал искусным фальсификатором, руководствуясь сочетанием эстетических и финансовых причин, создав и продав множество новых "вермееров", прежде чем сдаться за подделку документов, чтобы избежать обвинения в государственной измене за сотрудничество с нацистами, в частности, в продаже того, что было считается подлинным произведением искусства нацистов.

Вечером 23 сентября 1971 года 21-летний официант отеля Марио Пьер Ройманс украл Любовное письмо Вермеера из Дворца изящных искусств в Брюсселе, где оно было предоставлен Рейксмузеумом в рамках выставки «Рембрандт и его возраст».

В популярной культуре

Репутация и работы Вермеера были представлены как в литературе, так и в фильмах. Роман Трейси Шевалье Девушка с жемчужной сережкой (1999) и одноименный фильм 2003 года представляют художественный рассказ о создании Вермеера знаменитая картина и его отношения с не менее вымышленной моделью.

Галерея избранных работ

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Йоханнес Вермеер
Викискладе есть медиафайлы по теме Йоханнес Вермеер.

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:53:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте