Дева в скалах

редактировать
Две картины Леонардо да Винчи
Парижская версия
Леонардо да Винчи - Верджине делле Рочче (Лувр).jpg
ХудожникЛеонардо да Винчи
Год1483–1486
ТипМасло на панели (перенесено на холст)
Размеры199 см × 122 см (78,3 дюйма × 48,0 дюйма)
МестоположениеЛувр, Париж
Лондонская версия
Леонардо да Винчи Мадонна в скалах (Национальная галерея Лондона).jpg
ХудожникЛеонардо да Винчи и другие (и)
Год1495–1508
СреднийМасло на панели
Размеры189,5 см × 120 см (74,6 дюйма × 47,25 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея, Лондон

Богородица Скалы (итал. : Vergine delle rocce; иногда Мадонна в скалах ) - это названия двух картин итальянского художника Леонардо да Винчи, того же предмета, с идентичной композицией, за исключением нескольких важных деталей. Версия, которая обычно считается основной версией, более ранней из двух, не восстанавливается и висит в Лувре в Париже. Другой, отреставрированный в 2008–2010 годах, находится в Национальной галерее в Лондоне. Обе картины имеют высоту почти 2 метра (более 6 футов) и написаны маслом. Оба изначально были написаны на деревянных панелях, но версия Лувра была перенесена на холст.

На обеих картинах изображены Мадонна и младенец Иисус с младенцем Иоанном. Креститель и ангел Уриил в скалистом окружении, которое дало картинам их обычное название. Существенные композиционные различия заключаются во взгляде и правой руке ангела. Есть много незначительных отличий произведений, включая цвета, освещение, растительный мир и способ использования sfumato. Хотя дата создания соответствующей комиссии задокументирована, полная история двух картин неизвестна, что приводит к предположениям о том, какая из двух более ранняя.

С заказом связаны еще две картины: боковые панели, на каждой из которых изображен ангел, играющий на музыкальном инструменте, выполненные соратниками Леонардо. Оба они находятся в Национальной галерее в Лондоне.

Содержание
  • 1 Картины
    • 1.1 Луврская версия
    • 1.2 Лондонская версия
    • 1.3 Ангелы
  • 2 История
    • 2.1 Часовня Непорочного зачатия
    • 2.2 Комиссия за картину
    • 2.3 Оплата
    • 2.4 1524–2011
      • 2.4.1 Живопись Национальной галереи
      • 2.4.2 Живопись Лувра
      • 2.4.3 Боковые панели
  • 3 Тема
  • 4 Описание
    • 4.1 Состав
    • 4.2 Различия
    • 4.3 Ангелы-музыканты
  • 5 Интерпретация
    • 5.1 Даты
    • 5.2 Авторство
  • 6 Копии и производные
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Картины

Версия Лувра

Богородица в скалах в Лувре, по мнению большинства искусствоведов, является более ранней из двух и датируется примерно 1483–1486 гг. Большинство авторитетов согласны с тем, что работа полностью принадлежит Леонардо. Он примерно на 8 см выше лондонской версии. Первое достоверное упоминание об этой картине датируется 1625 годом, когда она находилась во французской королевской коллекции. Принято считать, что эта картина была написана по заказу 1483 года в Милане. Предполагается, что эта картина была продана Леонардо в частном порядке и что лондонская версия была написана позже, чтобы заполнить комиссию. Существует ряд других теорий, объясняющих существование двух картин. Эта картина считается прекрасным примером техники Леонардо "сфумато ".

Лондонская версия

Очень похожая картина в Национальной галерее в Лондоне также приписывается Леонардо да Винчи и датируется до 1508 года. Первоначально считалось, что она была частично написана помощниками Леонардо., тщательный осмотр картины во время недавней реставрации между 2008 и 2010 годами привел реставраторов из Национальной галереи к выводу, что большая часть работы написана рукой Леонардо, но споры продолжаются. Части картины, в частности цветы, указывают на сотрудничество и привели к предположению, что работа полностью сделана другими руками, возможно, помощником Леонардо Джованни Амброджо де Предис и, возможно, Евангелиста.

Это был расписан для часовни Братства Непорочного Зачатия в церкви Сан Франческо Маджоре в Милане. Он был продан церковью, скорее всего, в 1781 году и, конечно, в 1785 году, когда его купил Гэвин Гамильтон, который привез его в Англию. Пройдя через различные коллекции, он был куплен Национальной галереей в 1880 году.

Ангелы

Считается, что две картины ангелов, играющих на музыкальных инструментах, были частью композиции, которая была установлена ​​в запрестольный образ. Эти две картины, которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне, предположительно были завершены между 1490 и 1495 годами. Одна, ангел в красном, считается работой Амброджо де Предис, а ангел в зеленый считается работой другого помощника Леонардо, возможно, Франческо Наполетано.

История

Часовня Непорочного зачатия

Была основана часовня Непорочного зачатия до 1335 г. [it ], женой Джана Галеаццо Висконти, герцога Миланского. Часовня была пристроена к церкви Сан Франческо Гранде в Милане.

В 1479 году Братство Непорочного Зачатия заключило контракт с Франческо Заваттари и Джорджо делла Кьеза на украшение свода часовни. В 1480 году Братство Непорочного Зачатия заключило контракт с Джакомо дель Майно на создание большого деревянного алтаря с пространствами для картин, резьбой и украшениями, который будет помещен над алтарем часовни. Окончательный платеж должен был быть произведен 7 августа 1482 года.

Комиссия за картину

25 апреля 1483 года приор Бартоломео Скорлионе и Братство заключили контракт с Леонардо да Винчи, братьями Амброджо и Евангелиста де Предис предоставит расписные панели для алтаря. В контракте не было четко указано, что должен делать каждый художник. Леонардо упоминался в контракте как «Мастер». Амброджо де Предис также был художником. Предполагается, что Евангелиста де Предис занималась позолотой и помогала в подготовке цветов.

Детали росписи, окраски и золочения оговариваются в договоре. Центральная панель должна была представлять собой картину, изображающую Деву Марию и младенца Христа, с двумя пророками, вероятно, Давидом и Исайей, окруженными ангелами. Над ними должен был быть люнет с рельефным панно с изображением Бога и Девы Марии, под которым была панель с изображением кроватки. Рельефные фигуры должны были быть ярко раскрашены и позолочены. По обе стороны от центральной картины должны были быть нарисованы панели с изображением четырех ангелов-музыкантов с одной стороны и четырех поющих ангелов с другой. Ряд скульптурных рельефных панно должен был изображать жизнь Девы Марии. Подробная информация о цветах и ​​золочении основных частей была указана в контракте.

Срок установки был 8 декабря 1483 года, в День Непорочного зачатия, что давало семь месяцев на его завершение.

Ангел неизвестного художника, возможно Бернардино Луини или Ангел, вероятно, работы Амброджо де Предиса.

Оплата

1 мая 1483 г. был внесен первоначальный взнос в размере 100 Lire. За этим последовали выплаты в размере 40 лир в месяц с июля 1483 г. по февраль 1485 г. на общую сумму 800 лир. Окончательная оплата должна была быть согласована после завершения и доставки работы в декабре 1483 года.

Между 1490–1495 годами Амброджо и Леонардо написали Братству, что центральное украшение стоило целых 800 лир, и они попросили еще 1 200 лир, согласно контракту. Братство предложило им только 100 лир в результате прошения. Затем Леонардо и Амброджо попросили Людовико Сфорца, герцога Миланского, вмешаться от их имени. Было предложено, чтобы запрестольный образ был оценен экспертами и оценен для окончательной оплаты. Художники также предложили, чтобы, если договоренность о цене не может быть достигнута, они должны удалить произведение искусства.

В 1503 году Амброджо снова потребовал оплаты от своего имени и от имени наследников своего ныне покойного брата., Евангелиста. 9 марта 1503 года французский Людовик XII, вторгшийся в Ломбардию в 1499 году, написал коменданту Милана письмо с просьбой вмешаться от имени художников. 23 июня 1503 года Братство опубликовало акт, оспаривающий просьбу де Предиса об оценке или возврате картины. 27 апреля 1506 г. была произведена оценка. Было сочтено, что работа еще не завершена. Леонардо попросили закончить ее, но он все еще отсутствовал в Милане.

18 августа 1508 года картина была доставлена ​​и установлена ​​на место. 7 августа 1507 г. и 23 октября 1508 г. Амброджо получил две выплаты на общую сумму 200 лир. Получение этого платежа подтверждено в переписке Леонардо.

1524–2011

Живопись Национальной галереи

В 1524 и 1576 годах Богородица в скалах в часовне Непорочное зачатие, предположительно лондонская версия, применялось против чумы. В 1576 году из часовни сняли алтарь, который снесли. В середине 1785 года Гэвин Гамильтон, шотландский художник и торговец, заплатил 1582 лиры за покупку Дева в скалах у Алессандро, графа Чикогна, администратора религиозной организации, которая сменила Братство Непорочного зачатия. Наследники Гамильтона продали картину лорду Лэнсдауну, который накопил значительные долги. После его смерти в 1805 году его сын Джон был вынужден продать почти все коллекции своего отца, а картину купил 15-й граф Саффолк. В 1880 году 18-й граф Саффолк продал картину Национальной галерее за 9000 гиней. В то время сообщалось, что картина находится в плохом состоянии, и некоторые критики приписали ее Леонардо, а другие - Бернардино Луини.

. В июне 2005 года картина была исследована инфракрасным рефлектограмма. Это изображение показало черновик другой картины под видимой. Черновик изображает женщину, вероятно, стоящую на коленях, с протянутой правой рукой и левой рукой на сердце. Некоторые исследователи считают, что первоначальным намерением художника было изобразить поклонение младенцу Иисусу. Многие другие пентименты видны при рентгеновском или инфракрасном исследовании.

В 2009/2010 году картина прошла очистку и консервацию., вернувшись к экспозиции в июле 2010 года. Национальная галерея в предварительном объявлении результатов работы заявила, что она показала, что картина в значительной степени, возможно, полностью написана Леонардо, и частично незакончена. Полная публикация результатов была выпущена позже в 2010 году.

Картина Лувра

В 1625 году Богородица в скалах, которая сейчас находится в Лувре, была замечена в Фонтенбло Кассиано даль Поццо. В 1806 году французский реставратор отец Хакен перенес Луврскую Богородицу в скалах с панно на холст. В течение короткого времени в 2011–2012 годах на нем висела лондонская картина в рамках выставки в Национальной галерее, посвященной деятельности Леонардо в качестве художника при дворе Людовико Сфорца.

Боковые панели

Две панели завершенного запрестольного образа с фигурами ангелов, играющих на музыкальных инструментах, были приобретены Национальной галереей в Лондоне в 1898 году.

Субъект
Деталь Младенца Христа и ангела, Лувр Этюд женской головы Леонардо для Мадонны в скалах, Королевская библиотека Турина

Сюжет двух картин - поклонение младенца Христа младенцем Иоанном. Креститель. Эта тема относится к небиблейскому событию, которое стало частью средневековой традиции путешествия святого семейства в Египет. Евангелие от Матфея повествует, что Иосиф, муж Марии, был предупрежден во сне, что царь Ирод попытается убить младенца Иисуса, и что он должен был забрать ребенка и его мать и бежать в безопасное место. Есть серия небиблейских рассказов, касающихся путешествия в Египет. Одно из них касается двоюродного брата Иисуса, Иоанна Крестителя, чья семья, как и семья Иисуса, проживала в городе Вифлееме, где должна была происходить Избиение младенцев. Согласно легенде, Иоанна сопровождал архангел Уриил в Египет, и на дороге он встретил святое семейство. Веб-сайт Лувра называет ангела на картине «Габриэль » (но описание картины в Лувре все еще относится к Уриэлю). Это согласуется с апокрифическим евангелием Иоанна Крестителя, в котором его изгнание из Вифлеема описывается скорее Гавриилом, чем Уриилом, и не упоминается встреча по дороге в Египет.

Тема Девы Марии со Христом ребенок, которого обожал Иоанн Креститель, был обычным явлением в искусстве Флоренции эпохи Возрождения. Иоанн Креститель - покровитель Флоренции, и его часто изображали в искусстве этого города. Среди тех, кто нарисовал и вылепил образ Марии с младенцем и Святого Иоанна, были фра Филиппо Липпи, Рафаэль и Микеланджело.

. На обеих картинах изображена сцена место на фоне скальных образований. Хотя сцены Рождества иногда изображались происходящими в пещере, а Кеннет Кларк указывает на существование более раннего скалистого пейзажа в поклонении, написанном для семьи Медичи Фра Филиппо Липпи, сеттинг был беспрецедентным и дал картинам их обычное имя Богородицы в скалах.

Описание

Композиция

Две картины Богородицы в скалах, которые сейчас принадлежат Национальной галерее в Лондоне, и одна, принадлежащая Лувру в Париже, являются то же самое по предмету и в общей композиции, что указывает на то, что одно является производным от другого. Эти две картины различаются композиционными деталями, цветом, освещением и обработкой краски.

На обеих картинах изображена группа из четырех фигур: Дева Мария, младенец Христос, младенец Иоанн Креститель и ангел, выстроенные в треугольную композицию внутри картины на фоне скал, а также отдаленный пейзаж гор и воды. На обеих картинах Мария образует вершину группы пирамидальных фигур, протягивая одну руку, чтобы включить Джона, а другую поднимать над головой младенца Христа в благословении. Иоанн становится на колени, глядя на младенца Христа, сложив руки в молитвенной позе. Младенец Христос сидит перед картиной, поддерживаемый ангелом, и поднимает правую руку в знак Благословения в сторону стоящего на коленях Иоанна.

Различия

Композиционно все фигуры на лондонской картине немного больше, чем на картине Лувра. Основное композиционное различие между двумя картинами состоит в том, что в то время как на лондонской картине правая рука ангела лежит на его / ее колене, на картине Лувра рука поднята, указательный палец указывает на Джона. Глаза ангела на лондонской картине созерцательно опущены вниз, но на картине Лувра они обращены взглядом в общем направлении зрителя.

В лондонской картине все формы более выражены. определены, включая телесные формы одетых фигур. Скалы расписаны до мельчайших деталей, в то время как формы фона на картине в Лувре все более туманные. Контраст между светом и тенью на фигурах и лицах на лондонской картине намного резче. Лица и формы на картине Лувра более деликатно нарисованы и слегка размыты сфумато. Освещение на картине Лувра мягче и кажется более теплым, но это может быть результатом тона лака на поверхности. В соответствии с консервативным подходом к работам Леонардо, версия Лувра не подвергалась значительной реставрации или очистке. Картина Лувра остается такой же, какой она была в 1939 году, когда Кеннет Кларк сетовал, что «мы не можем сформировать реальную концепцию цвета, ценностей или общего тона оригинала, похороненного, поскольку он находится под слоем. слой густого желтого лака. В темноте какая-то смесь битума сделала поверхность коркой и потрескалась, как грязь, и по всей картине есть бесчисленные пятна старой перекраски. Все это необходимо иметь в виду, прежде чем мы скажем, что на данный момент Леонардо был темным художником и неинтересным колористом ».

Деталь зеленого ангела

Еще одно различие заключается в цвете мантии, особенно одежды ангела. На лондонской картине нет красного цвета, в то время как на картине Лувра ангел облачен в ярко-красное и зеленое одеяния, причем мантии расположены иначе, чем у ангела в Лондоне. Лондонская версия содержит традиционные атрибуты , отсутствующие в версии Лувра, нимбы и традиционный крестообразный тростниковый посох Джона. Дэвис говорит, что «неясно», являются ли эти детали, написанные золотом, современными картине или добавлены более поздним художником. Детали цветов также сильно различаются на двух картинах: те, что на картине Лувра, являются ботанически точными, а те, что на картине Лондона, являются причудливыми творениями.

Ангелы-музыканты

Эти двое картины ангелов, которые связаны с Богородицей в скалах и находятся в Национальной галерее, не соответствуют первоначальному заказу для двух панелей, на каждой из которых изображены четыре ангела, поющих с одной стороны и играющих на музыкальных инструментах с другой. Всего два музыканта, оба повернули в одну сторону и оба играют на музыкальных инструментах. Один зеленым цветом играет на виеле, а другой красным - на лютне. Положение ступней и драпировки схожи, что указывает на то, что частично использовался один и тот же дизайн для обоих. Считается, что ангел в красном - работа Амброджо де Предиса. Ангел в зеленом - работа неизвестного соратника Леонардо. Национальная галерея предполагает, что это могла быть работа Франческо Наполетано.

В обоих случаях ангел стоит в окрашенной в серый цвет нише. Рефлектограмма Ангела в зеленом цвете с Вьелем показала часть нарисованного пейзажа. Фон красного ангела с лютней не удалось определить, потому что серая краска на этой картине густая и непрозрачная. Хотя обычно считается, что две панели с ангелами изначально размещались по обе стороны от центральной панели, в статье, опубликованной Национальной галереей, предполагается, что они были размещены выше на алтаре.

Интерпретация
Деталь, Лондон

Отношения между двумя картинами «остаются предметом споров». В число спорных вопросов входят даты двух картин, их авторство и характер их символики. В течение нескольких месяцев в 2011 и 2012 годах две картины были собраны вместе, возможно, впервые, в одной комнате на выставке в Национальной галерее.

Даты

Это общепринято. По мнению искусствоведов, версия Лувра является более ранней работой. Мартин Дэвис, бывший директор Национальной галереи, описал картину в Лувре как стилистически близкую к более ранним работам Леонардо и лондонскую картину, более напоминающую его более зрелый стиль и, следовательно, более поздний из двух, и производная от Лувра. Большинство авторов согласны с тем, что картина Лувра была написана в соответствии с заказом 1483 года.

Некоторые писатели, в том числе Мартин Дэвис, считают, что 1483 год слишком поздно для версии Лувра, и предполагают, что картина была уже начата и, возможно, закончена во Флоренции до комиссии. Вассерман, Оттино делла Кьеза и другие указали, что размеры обеих картин совместимы с запрестольным изображением, и маловероятно, что Леонардо написал картину, которая соответствовала размерам, во время до комиссии. Вассерман предполагает, что, возможно, картина Лувра была расширена, чтобы соответствовать арочной форме, и что стык больше не виден, поскольку картина была перенесена на холст в 19 веке. Дэвис предполагает, что Леонардо написал вторую версию в 1480-х годах, чтобы выполнить заказ, и основал ее на более ранней работе. Кеннет Кларк соглашается с этой интерпретацией, помещая картину Лувра до 1481 года, а картину из Лондона - до 1483 года.

Теория, которая чаще всего используется для объяснения существования двух картин, заключается в том, что Леонардо написал Деву из Лувра. Скалы, чтобы выполнить заказ, указав дату 1483 года, и что он затем продал его другому клиенту и нарисовал лондонскую версию в качестве замены. В соответствии с этой теорией предполагается, что картина Лувра была продана в конце 1480-х годов после некоторого торга по поводу окончательной оплаты. Лондонская картина была начата, вероятно, в 1486 году как замена «оригинальной» версии Лувра и не была готова к установке до 1508 года после длительных разногласий и переговоров. Это объяснение, которое делла Кьеза приписывает Вентури и Поджи, получило широкое признание и является версией событий, описанных как на сайтах Национальной галереи, так и на сайтах Лувра. Мартин Кемп датирует картину Лувра 1483–1490 гг. и лондонская картина до 1495–1508 гг.

Не все авторы согласны ни с датировкой, ни с теорией, что картина Лувра была более ранней, была продана, а картина Лондона сделана как замена. Тейлор утверждает, что лондонская картина стилистически является более ранней из двух, будучи более тщательной, в соответствии с продуктом флорентийского обучения Леонардо, в то время как картина Лувра имеет больше общего с Тайной вечерей и Богородицей с младенцем со Святой Анной, в том числе деликатное использование сфумато. Тейлор утверждает, что лондонская картина соответствует требованиям комиссии 1483 года с точки зрения иконографии, и что иконография картины Лувра указывает на то, что она была написана для совершенно другой клиентуры, и датирует ее 1490-ми годами.

Авторство

Бернардино Луини, Святое Семейство со Св. Иоанном. Музей Прадо, Мадрид

Всегда считалось, что Лувр Богородица в скалах полностью принадлежит Леонардо да Винчи. «Мадонна в скалах» в Лондоне обычно считается спроектированной Леонардо и выполненной с его помощниками. Веб-сайт Лувра и различные авторы предполагают, что вся картина принадлежит Амброджо де Предису, написана под наблюдением Леонардо между 1485–1508 годами, или, возможно, в основном это работа де Предиса с незначительным вмешательством Леонардо.

куратор Национальной галереи заявил, что качество, которое было обнаружено, указывает на то, что работа в основном принадлежит Леонардо, и что участие членов мастерской Леонардо почти наверняка было меньше, чем предполагалось ранее.

Геолог Энн К. Пиццоруссо утверждает, что в лондонской версии есть геологические неточности, в отличие от луврской, а это значит, что она вряд ли была написана рукой Леонардо. Тейлор оспаривает это, обращая внимание на тот факт, что во время написания Пиццоруссо явно не видела ледниковые озера, о которых она говорила, и ошибочно приняла комочки мха за валуны песчаника.

Копии и производные

В своей книге 1967 года (опубликованной на английском языке в 1985 году) Анджела Оттино делла Кьеза выделяет четыре картины, в некоторой степени заимствованные из «Девы в скалах»: «Святое семейство» и «Святой Иоанн» Бернардино Луини в Museo del Prado в Мадриде, Мадонна Туэлин работы Марко д'Оджоно в коллекции Туэлина в Париже и Обнимание святых младенцев Юса ван Клеве в Музей Каподимонте в Неаполе. Это изображение было много скопировано фламандскими художниками, в том числе Джусом ван Клевом и Квентином Матсисом - последний есть небольшая картина в Чатсуорте. Существует также уменьшенная копия Девы в скалах (масло на дереве), возможно, Юса ван Клеве или его круга (частное собрание Берлина).

В Королевской коллекции есть копия XVI века, подаренная на день рождения королеве Виктории в 1847 году ее мужем принцем Альбертом.

Ссылки
Библиография
  • Официальный сайт Лувра, Дева в скалах, доступ 2011-12-11
  • Национальная галерея, Лондонский сайт, Богородица из the Rocks, по состоянию на 06.02.2012
  • Daniel Arasse (1997). Леонардо да Винчи. Конецки и Конецки. ISBN 978-1-56852-198-5.
  • Лучано Берти (1971). Уффици. Скала.
  • Рэйчел Биллиндж и Марика Спринг, Измененные ангелы: две панели с алтаря Непорочного зачатия однажды в Сан-Франческо-Гранде, Милан, просмотрено 05.01.2012
  • Анджела Оттино делла Кьеза ( 1967). Полное собрание картин Леонардо да Винчи. Пингвины из цикла "Классика мирового искусства". ISBN 978-0-14-008649-2.
  • Мартин Дэвис (1961). Каталог ранних итальянских школ. Каталоги Национальной галереи, Лондон. ISBN 978-0-901791-29-0.
  • Фредерик Хартт (1970). История итальянского искусства эпохи Возрождения. Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23136-4.
  • Мартин Кемп (2004). Леонардо. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280644-4.
  • Пиццоруссо, Энн, Геология Леонардо: подлинность «Девы в скалах», Леонардо, том 29, № 3 (1996 г.)), стр. 197–200, The MIT Press, JSTOR
  • А.Э. Пофэм (1946). Рисунки Леонардо да Винчи. Джонатан Кейп. ISBN 978-0-224 -60462-8.
  • Марко Роши (1977). Леонардо. Bay Books Pty Ltd. ISBN 978-0-85835-176-9.
  • Тамсин Тейлор, (2011) Леонардо да Винчи и «Мадонна в скалах», дата обращения 06.02.2012
  • Джек Вассерман (1975). Леонардо да Винчи. Абрамс. ISBN 978-0 -8109-0262-6.
  • Фрэнк Цолльнер (2003). Леонардо да Винчи: Полное собрание картин и рисунков. Taschen. ISBN 978-3-8228-1734-6.[ Глава «Графические работы» принадлежит Фрэнку Цолльнеру и Йоханнесу Натану].
Внешние ссылки
Внешнее видео
значок видео Дева в скалах Леонардо, Smarthistory, Хан Академия
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Богородицей в скалах Леонардо да Винчи.
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:28:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте