Мартин Кемп | |
---|---|
МДж Кемп | |
Родился | ( 1942-03-05)5 марта 1942 г. (80 лет) |
Известен | стипендия Леонардо да Винчи; Образы в искусстве и науке |
Академическое образование | |
Альма-матер | Даунинг-колледж Институт искусств Курто |
Академическая работа | |
Дисциплина | История искусства |
Учреждения | Департамент истории искусств Оксфордского университета |
Веб-сайт | www.martinjkemp.com _ _ |
Мартин Джон Кемп FBA (родился 5 марта 1942 г.) - британский историк искусства и куратор выставок, один из ведущих мировых авторитетов в области жизни и творчества Леонардо да Винчи. Автор многих книг о Леонардо, Кемп также писал о визуализации в искусстве и науке, в частности, об анатомии, естественных науках и оптике. Сыгравший важную роль в спорной аутентификации Спасителя Мунди Леонардо, Кемп громко заявлял об атрибуциях Леонардо, включая поддержку La Bella Principessa и оппозицию Isleworth Mona Lisa.
С 1995 по 2008 год он был профессором истории искусств в Оксфордском университете и с тех пор остается заслуженным профессором. Ранее он занимал должности в Университете Сент-Эндрюс (1981–1995) и Университете Глазго (1966–1981). Он имеет почетные стипендии Тринити-колледжа в Оксфорде и Даунинг-колледжа в Кембридже, а также является членом Британской академии.
В юности Кемп посещал Виндзорскую гимназию. С 1960 по 1963 год он изучал естественные науки и историю искусств в Даунинг-колледже в Кембридже и историю западного искусства в Институте искусств Курто Лондонского университета с 1963 по 1965 год.
Профессора Мартина Кемпа | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
График 1966–1981: преподаватель Университета Глазго.
1981–1990: профессор Сент-Эндрюсского университета изящных искусств.
1990–1995: профессор истории и теории искусства Сент-Эндрюсского университета.
1995–2008: профессор истории искусств Оксфордского университета.
2008 – настоящее время: почетный профессор Оксфордского университета истории искусств.
| ||||||||||||||||||||||
|
Более 25 лет он жил в Шотландии, где с 1966 по 1981 год он был лектором в Университете Глазго и профессором изящных искусств с 1981 по 1990 год, а также профессором истории и теории искусства с 1990 по 1995 год в Сент-Эндрюсском университете.. Кемп был профессором истории искусств в Оксфордском университете с 1995 по 2008 год, во время которого он помог создать Центр визуальных исследований, который открылся в 1999 году. Примечательно, что Эдгар Винд занимал этот пост с 1955 по 1967 год, а затем Фрэнсис Хаскелл с 1967 года. по 1995 г. С 2008 г. он является почетным профессором истории искусств. Он занимал различные должности приглашенных профессоров в таких учреждениях, как Принстонский университет, Кембриджский университет, Чикагский университет и Гарвардский университет. Кемп получил престижную степень профессора Британской академии исследований Вольфсона - награду, присуждаемую Фондом Вольфсона, - и с 1993 по 1998 год был избран членом Британской академии в 1991 году. Вместе с искусствоведом Мариной Уоллес Кемп запустил веб-сайт Universal Leonardo..
Кемп написал много книг о Леонардо да Винчи, первая из которых — « Леонардо да Винчи». «Чудесные творения природы и человека» в 1981 году получили премию Митчелла по истории искусства как лучшая первая книга. Он опубликовал работы по изображениям в таких науках, как анатомия, естествознание и оптика, в том числе «Наука об искусстве: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сёра » ( Yale University Press ). Теоретик искусства и психолог Рудольф Арнхейм сказал, что «Наука об искусстве » «может заслуживать того, чтобы ее называли исчерпывающим трактатом по своей теме», хотя ее детали могут затруднить чтение неспециалистам.
Он ведет постоянную колонку под названием «Наука в культуре» в научном журнале Nature. Подборки этих столбцов были опубликованы как « Визуализации » ( OUP, 2000) и « Видимое и невидимое » (OUP, 2006): последний исследует его концепцию «структурной интуиции». В обзоре « Визуализации » историк идей Скотт Л. Монтгомери описал Кемпа как «мастера-садовника», который «в течение почти двух десятилетий [...] помогал формировать эту новую область в основных направлениях, закладывая широкий спектр тем, организуя цвета их важности, исследуя и воссоздавая усилия других, все время добавляя оригинальные виды понимания и предмета». В 2011 году он опубликовал «От Христа до колы: как изображение становится иконой » (OUP, 2011).
Salvator Mundi — расписная деревянная панель с изображением Христа. Он был выставлен в 2011 году как оригинальная работа Леонардо да Винчи, но атрибуция вызывает споры: некоторые ученые называют да Винчи соавтором, но не главным художником. Исследование Кемпа подтвердило его принадлежность да Винчи. Он сказал, что, как только он увидел картину, он признал присутствие и «сверхъестественную странность» работ да Винчи. Картина была продана в 2017 году, установив новый рекорд самой дорогой картины, когда-либо проданной на публичных торгах. В книге 2019 года Кемп определяет в картине символизм, знакомый по другим религиозным картинам да Винчи. У него берут интервью в документальном фильме 2021 года о произведении «Пропавший Леонардо».
В 2010 году он опубликовал монографию вместе с французским инженером Паскалем Коттом, в которой рассказывается о том, как группа экспертов под его руководством собрала воедино доказательства необычного открытия крупного произведения искусства Леонардо, которое теперь называется «Прекрасная принцесса ». В книге под названием La Bella Principessa (2010) рассказывается о шагах, которые Кемп и Котт предприняли для подтверждения подлинности картины. Итальянское издание 2012 года La bella principessa di Leonardo da Vinci приводит доказательства ее происхождения.