Мартин Кемп (искусствовед)

редактировать

Мартин Кемп
Фотография Кемпа МДж Кемп
Родился ( 1942-03-05)5 марта 1942 г. (80 лет)
Известен стипендия Леонардо да Винчи; Образы в искусстве и науке
Академическое образование
Альма-матер Даунинг-колледж Институт искусств Курто
Академическая работа
Дисциплина История искусства
Учреждения Департамент истории искусств Оксфордского университета
Веб-сайт www.martinjkemp.com _ _

Мартин Джон Кемп FBA (родился 5 марта 1942 г.) - британский историк искусства и куратор выставок, один из ведущих мировых авторитетов в области жизни и творчества Леонардо да Винчи. Автор многих книг о Леонардо, Кемп также писал о визуализации в искусстве и науке, в частности, об анатомии, естественных науках и оптике. Сыгравший важную роль в спорной аутентификации Спасителя Мунди Леонардо, Кемп громко заявлял об атрибуциях Леонардо, включая поддержку La Bella Principessa и оппозицию Isleworth Mona Lisa.

С 1995 по 2008 год он был профессором истории искусств в Оксфордском университете и с тех пор остается заслуженным профессором. Ранее он занимал должности в Университете Сент-Эндрюс (1981–1995) и Университете Глазго (1966–1981). Он имеет почетные стипендии Тринити-колледжа в Оксфорде и Даунинг-колледжа в Кембридже, а также является членом Британской академии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Книги
    • 2.2 Спаситель мира
    • 2.3 Прекрасная принцесса
  • 3 выставки
  • 4 Избранная библиография
  • 5 заметок
  • 6 ссылок
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

В юности Кемп посещал Виндзорскую гимназию. С 1960 по 1963 год он изучал естественные науки и историю искусств в Даунинг-колледже в Кембридже и историю западного искусства в Институте искусств Курто Лондонского университета с 1963 по 1965 год.

Карьера

Более 25 лет он жил в Шотландии, где с 1966 по 1981 год он был лектором в Университете Глазго и профессором изящных искусств с 1981 по 1990 год, а также профессором истории и теории искусства с 1990 по 1995 год в Сент-Эндрюсском университете.. Кемп был профессором истории искусств в Оксфордском университете с 1995 по 2008 год, во время которого он помог создать Центр визуальных исследований, который открылся в 1999 году. Примечательно, что Эдгар Винд занимал этот пост с 1955 по 1967 год, а затем Фрэнсис Хаскелл с 1967 года. по 1995 г. С 2008 г. он является почетным профессором истории искусств. Он занимал различные должности приглашенных профессоров в таких учреждениях, как Принстонский университет, Кембриджский университет, Чикагский университет и Гарвардский университет. Кемп получил престижную степень профессора Британской академии исследований Вольфсона - награду, присуждаемую Фондом Вольфсона, - и с 1993 по 1998 год был избран членом Британской академии в 1991 году. Вместе с искусствоведом Мариной Уоллес Кемп запустил веб-сайт Universal Leonardo..

Книги

Кемп написал много книг о Леонардо да Винчи, первая из которых — « Леонардо да Винчи». «Чудесные творения природы и человека» в 1981 году получили премию Митчелла по истории искусства как лучшая первая книга. Он опубликовал работы по изображениям в таких науках, как анатомия, естествознание и оптика, в том числе «Наука об искусстве: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сёра » ( Yale University Press ). Теоретик искусства и психолог Рудольф Арнхейм сказал, что «Наука об искусстве » «может заслуживать того, чтобы ее называли исчерпывающим трактатом по своей теме», хотя ее детали могут затруднить чтение неспециалистам.

Он ведет постоянную колонку под названием «Наука в культуре» в научном журнале Nature. Подборки этих столбцов были опубликованы как « Визуализации » ( OUP, 2000) и « Видимое и невидимое » (OUP, 2006): последний исследует его концепцию «структурной интуиции». В обзоре « Визуализации » историк идей Скотт Л. Монтгомери описал Кемпа как «мастера-садовника», который «в течение почти двух десятилетий [...] помогал формировать эту новую область в основных направлениях, закладывая широкий спектр тем, организуя цвета их важности, исследуя и воссоздавая усилия других, все время добавляя оригинальные виды понимания и предмета». В 2011 году он опубликовал «От Христа до колы: как изображение становится иконой » (OUP, 2011).

Спаситель мира

Salvator Mundi — расписная деревянная панель с изображением Христа. Он был выставлен в 2011 году как оригинальная работа Леонардо да Винчи, но атрибуция вызывает споры: некоторые ученые называют да Винчи соавтором, но не главным художником. Исследование Кемпа подтвердило его принадлежность да Винчи. Он сказал, что, как только он увидел картину, он признал присутствие и «сверхъестественную странность» работ да Винчи. Картина была продана в 2017 году, установив новый рекорд самой дорогой картины, когда-либо проданной на публичных торгах. В книге 2019 года Кемп определяет в картине символизм, знакомый по другим религиозным картинам да Винчи. У него берут интервью в документальном фильме 2021 года о произведении «Пропавший Леонардо».

Ла Белла Принцесса

Ла Белла Принцесса

В 2010 году он опубликовал монографию вместе с французским инженером Паскалем Коттом, в которой рассказывается о том, как группа экспертов под его руководством собрала воедино доказательства необычного открытия крупного произведения искусства Леонардо, которое теперь называется «Прекрасная принцесса ». В книге под названием La Bella Principessa (2010) рассказывается о шагах, которые Кемп и Котт предприняли для подтверждения подлинности картины. Итальянское издание 2012 года La bella principessa di Leonardo da Vinci приводит доказательства ее происхождения.

Выставки
  • Приглашенный куратор выставки « Примерно 1492 год» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне в 1992 году.
  • Впечатляющие тела: искусство и наука о человеческом теле от Леонардо до наших дней в галерее Хейворд, Лондон (2001 г.) (куратор Марина Уоллес) Обзор каталога выставки описывает его как «захватывающий обзор усилий за последние пять лет». века, чтобы понять тело через пересекающиеся линзы искусства и науки».
  • Леонардо да Винчи: опыт, эксперимент, дизайн в Музее Виктории и Альберта, Лондон (2006)
  • Соблазненные: Искусство и секс от древности до наших дней в Художественной галерее Барбикан, Лондон (2007)
Избранная библиография
  • Кемп, Мартин (1990). Наука об искусстве: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сёра. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-04337-2. OCLC   18832748. переиздано с исправлениями в 1992 г.
  • —— (1997). За картиной: искусство и свидетельства итальянского Возрождения. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-07195-5. OCLC   37195363.
  • —— (2006). Леонардо да Винчи: Чудесные творения природы и человека. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-920778-7.
  • —— (2006). Видимое/невидимое: искусство, наука и интуиция от Леонардо до телескопа Хаббл. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-929572-2. OCLC   69331733.
  • ——; Уэллс, Тереза ​​(2011). Леонардо да Винчи «Мадонна с моталкой: исторический и научный детектив». Лондон: Артакт и Зидан Пресс. ISBN   978-0-9554-8506-0. OCLC   267206478.
  • —— (2012). Христос в COKE: как изображение становится иконой. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-161704-1. OCLC   763156933.
  • -- (2013). Часовня Тринити-колледжа, Оксфорд, 1691–1694 гг.: «Великолепное красивое сооружение».. Лондон: Издательство Scala Arts amp; Heritage. ISBN   978-1-85759-824-7. OCLC   834412864.
  • —— (2015). Искусство в истории, 600 г. до н.э. - 2000 г. н.э. Лондон: Профильные книги. ISBN   978-1-78283-102-0. OCLC   905983684.
  • —— (2004). Леонардо. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-280546-1. OCLC   55682608.
  • —— (2016). Структурная интуиция: видение форм в искусстве и науке. Шарлоттсвилль: Издательство Университета Вирджинии. ISBN   978-0-8139-3699-4. OCLC   936204711.
  • ——; Палланти, Джузеппе (2017). Мона Лиза: Люди и живопись. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-874990-5. OCLC   966534826.
  • —— (2018). Жизнь с Леонардо: пятьдесят лет здравомыслия и безумия в мире искусства и за его пределами. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   978-0-500-23956-8. OCLC   1029249747.
  • ——; Даливалле, Маргарет; Саймон, Роберт Барри (2019). Спаситель мира Леонардо и собрание Леонардо в дворах Стюартов (первое изд.). Оксфорд. ISBN   978-0-19-254328-8. OCLC   1127668595.
  • —— (2019). Леонардо да Винчи: 100 вех. Нью-Йорк: Стерлинг. ISBN   978-1-4549-304-26. OCLC   1099590992.
  • —— (2019). Леонардо Леонардо. Нью-Йорк: Callaway Arts amp; Entertainment. ISBN   978-0-935112-82-5. OCLC   1083154267.
  • —— (2021). Видения небес: Данте и искусство божественного света. Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN   978-1-84822-467-4. OCLC   1183423539.
Как редактор
  • Вазари, Джорджио (2019). Жизнь Леонардо да Винчи. Перевод Кемпа, Мартина; Рассел, Люси Эмма Виктория. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN   978-0-500-23985-8. OCLC   1079261129.
  • Леонардо да Винчи (2019). Лауренса, Доменико; Кемп, Мартин (ред.). Лестерский кодекс Леонардо да Винчи: новое издание (первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-883287-4. OCLC   1108727522.
Заметки
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:53:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте