Координаты : 40°24′50″ с.ш., 3°41′32″ з.д. / 40,41389° с.ш. 3,69222° з.д. / 40.41389; -3,69222
Внешний вид музея Прадо | |
Учредил | 1819 г. |
---|---|
Место нахождения | Пасео дель Прадо, Мадрид, Испания |
Тип | Художественный музей, Историческое место |
Посетители | 852 161 (2020 г.) 16-е место в мире (2020 г.) |
директор | Мигель Фаломир |
Доступ к общественному транспорту | |
Интернет сайт | www.museodelprado.es |
Музей Прадо (главный фасад ) | |
Архитектор | Хуан де Вильянуэва |
Испанский объект культурного интереса | |
Официальное имя | Национальный музей Прадо |
Тип | неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначенный | 1962 г. |
Номер ссылки | РИ-51-0001374 |
Музей Прадо ( / ˈ p r ɑː d oʊ / PRAH -doh ; испанский : Museo del Prado [muˈseo ðel ˈpɾaðo] ), официально известный как Museo Nacional del Prado, — главный испанский национальный художественный музей, расположенный в центре Мадрида. Широко считается, что в нем находится одна из лучших в мире коллекций европейского искусства, датируемая 12-м веком до начала 20-го века, основанная на бывшей испанской королевской коллекции, и единственная лучшая коллекция испанского искусства. Основанный как музей картин и скульптур в 1819 году, он также содержит важные коллекции произведений других видов. Музей Прадо является одним из самых посещаемых мест в мире и считается одним из величайших художественных музеев мира. Многочисленные работы Франсиско Гойи, единственного наиболее широко представленного художника, а также Иеронима Босха, Эль Греко, Питера Пауля Рубенса, Тициана и Диего Веласкеса, являются одними из основных моментов коллекции. Веласкес, его острый глаз и чувствительность также были ответственны за то, что большая часть прекрасной коллекции музея итальянских мастеров была доставлена в Испанию, которая теперь является крупнейшей за пределами Италии.
В настоящее время коллекция насчитывает около 8 200 рисунков, 7 600 картин, 4 800 гравюр и 1 000 скульптур, а также множество других произведений искусства и исторических документов. По состоянию на 2012 год в основных зданиях музея выставлено около 1300 работ, а около 3100 работ были временно переданы в аренду различным музеям и официальным учреждениям. Остальные находились на хранении.
Из-за пандемии COVID-19 в 2020 году посещаемость упала на 76 процентов до 852 161 человека. Тем не менее, Прадо занял 16-е место по посещаемости в списке самых посещаемых художественных музеев мира в 2020 году. Это один из крупнейших музеев Испании.
Прадо вместе с близлежащими Музеем Тиссена-Борнемисы и Музеем королевы Софии образует Золотой треугольник искусств Мадрида, который в 2021 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Здание, в котором сейчас находится Национальный музей Прадо, было спроектировано в 1785 году архитектором эпохи Просвещения в Испании Хуаном де Вильянуэва по приказу Карла III для размещения Кабинета естественной истории. Тем не менее, окончательная функция здания не была определена до тех пор, пока внук монарха, Фердинанд VII, воодушевленный своей женой, королевой Марией Изабель де Браганса, не решил использовать его в качестве нового Королевского музея картин и скульптур. Королевский музей, который вскоре станет известен как Национальный музей живописи и скульптуры, а впоследствии и Национальный музей Прадо, впервые открылся для публики в ноябре 1819 года. Он был создан с двойной целью: показать произведения искусство, принадлежащее испанской короне, и продемонстрировать остальной Европе, что испанское искусство не уступает любой другой национальной школе. Кроме того, этот музей нуждался в нескольких реконструкциях в течение 19 и 20 веков из-за увеличения коллекции, а также увеличения количества публики, которая хочет увидеть всю коллекцию, размещенную в музее.
В главном выставочном зале, первый этажПервый каталог музея, опубликованный в 1819 году и посвященный исключительно испанской живописи, включал 311 картин, хотя в то время в музее находилось 1510 из различных королевских резиденций Reales Sitios, включая работы других школ. Исключительно важная королевская коллекция, составляющая ядро современного Музея Прадо, начала значительно увеличиваться в 16 веке во времена Карла V и продолжалась при последующих монархах Габсбургов и Бурбонов. Их усилия и решимость привели к тому, что Королевская коллекция пополнилась некоторыми шедеврами, которые теперь можно увидеть в Прадо. К ним относятся «Снятие с креста » Рогира ван дер Вейдена, «Сад земных наслаждений » Иеронима Босха, « Рыцарь с рукой на груди » Эль Греко, «Смерть Богородицы » Мантеньи, «Святое семейство», известное как «Ла Перла». ", Рафаэля, " Карл V в Мюльберге " Тициана, "Христос, омывающий ноги ученикам" Тинторетто , " Автопортрет" Дюрера , " Менины " Веласкеса, "Три грации " Рубенса и "Семья Карла IV " Гойи.
Франсиско Гойя Франсиско Гойя, La maja desnuda, холст, масло (около 1797–1800 гг.) Франсиско Гойя, La maja vestida, холст, масло (около 1797–1800 гг.)В дополнение к работам из испанской королевской коллекции, другие фонды увеличились и обогатили музей другими шедеврами, такими как две махи Гойи. Среди ныне закрытых музеев, чьи коллекции были добавлены к коллекции Прадо, были Museo de la Trinidad в 1872 году и Museo de Arte Moderno в 1971 году. коллекции. Различные работы поступили в Прадо из Музея Тринидада, в том числе «Фонтан благодати » школы Ван Эйка, алтари Санто-Доминго и Сан-Педро-Мартир, написанные для монастыря Санто-Томас в Авиле Педро Берругете, и пять полотен Эль Греко казнен для коллегии доньи Марии де Арагон. Большинство картин 19-го века в музее происходят из бывшего Museo de Arte Moderno, в том числе работы Мадрасо, Хосе де Мадрасо-и-Агудо и Федерико де Мадрасо, Висенте Лопеса, Карлоса де Хаеса, Эдуардо Росалеса и Сорольи.
После низложения Изабеллы II в 1868 году музей был национализирован и получил новое название «Музей Прадо». В здании размещалась королевская коллекция произведений искусства, и оно быстро оказалось слишком маленьким. Первое расширение музея произошло в 1918 году. С момента создания Музея дель Прадо в его коллекцию было включено более 2300 картин, а также многочисленные скульптуры, гравюры, рисунки и произведения искусства благодаря завещаниям, пожертвованиям и покупкам. на которые приходится большая часть новых приобретений. Многочисленные завещания обогатили фонды Музея, такие как выдающаяся коллекция медалей, оставленная музею Пабло Босхом; рисунки и предметы декоративно-прикладного искусства, оставленные Педро Фернандесом Дураном, а также шедевр Ван дер Вейдена « Мадонна Дюран » ; и завещанные Рамоном де Эрразу картины XIX века. Особенно важные пожертвования включают в себя подаренные бароном Эмилем д'Эрланже «Черные картины Гойи» в 1881 году. Среди многочисленных работ, которые вошли в коллекцию в результате покупки, есть несколько выдающихся работ, приобретенных в последние годы, в том числе две работы Эль Греко, «Басня » и «Бегство в Египет». приобретенные в 1993 и 2001 годах, «Графиня Чинчонская» Гойи, купленная в 2000 году, « Портрет Фердинандо Брандани » Веласкеса, приобретенная в 2003 году, «Вино дня святого Мартина» Брейгеля, купленная в 2010 году, и « Мадонна с гранатом » Фра Анджелико, купленная в 2016 году.
Между 1873 и 1900 годами Прадо украшал ратуши, новые университеты и церкви. Во время Второй Испанской республики с 1931 по 1936 год основное внимание уделялось развитию провинциальных музеев. Во время Гражданской войны в Испании по рекомендации Лиги Наций сотрудники музея вывезли 353 картины, 168 рисунков и «Сокровища дофина» и отправили произведения искусства в Валенсию, затем в Жирону и, наконец, в Женеву. Произведения искусства пришлось возвращать через территорию Франции в ночных поездах в музей с началом Второй мировой войны. В первые годы диктатуры Франсиско Франко многие картины были отправлены в посольства.
Над главным входом на променад возвышается бронзовая статуя Диего Веласкеса 1899 года работы Анисето Маринас.Главное здание было расширено короткими павильонами в задней части между 1900 и 1960 годами. Следующим расширением стало включение двух зданий (соседних, но не смежных) в институциональную структуру музея: Касон-дель-Буэн-Ретиро, который оборудован для демонстрации до 400 картин, в котором размещалась основная часть искусства 20-го века с 1971 по 1997 год, а также Салон-де-Рейнос (Тронный дом), бывший Музей армии.
В 1993 году от расширения, предложенного тогдашним директором Прадо Фелипе Гарином, быстро отказались после волны критики. В конце 1990-х ремонт крыши стоимостью 14 миллионов долларов вынудил шедевр Веласкеса « Менины » дважды менять галереи. В 1998 году пристройка Прадо в соседнем Касон-дель-Буэн-Ретиро была закрыта на двухлетний капитальный ремонт стоимостью 10 миллионов долларов, который включал три новых подземных уровня. В 2007 году музей наконец выполнил проект Рафаэля Монео по расширению своего выставочного зала до 16 000 квадратных метров, надеясь увеличить ежегодное количество посетителей с 1,8 миллиона до 2,5 миллиона человек.
Кафетерий в подземной пристройке Рафаэля МонеоВ фойе со стеклянной крышей и клиновидной формой теперь расположены музейные магазины и кафетерий, которые удалены из главного здания, чтобы освободить место для галерей. Монастырь Херонимо 16-го века был удален камень за камнем, чтобы заложить фундамент для повышения устойчивости окружающих зданий, и будет повторно собран в новой пристройке музея. Пришлось использовать гидравлические домкраты, чтобы стены подвала не упали во время строительства. Расширение представляет собой подземное здание, которое соединяет основное здание с другим, полностью реконструированным.
В ноябре 2016 года было объявлено, что британский архитектор Норман Фостер в рамках совместного проекта с Карлосом Рубио Карвахалем отремонтирует Зал царств, который когда-то был частью дворца Буэн-Ретиро, и превратит его в расширение Прадо стоимостью 32 миллиона долларов.. Музей объявил о выборе Фостера и Рубио после того, как жюри рассмотрело предложения восьми финалистов конкурса, включая Дэвида Чипперфилда, Рема Колхаса и Эдуардо Соуто де Моура, которые уже были включены в первоначальный список из 47 международных команд архитекторов. Здание было приобретено Прадо в 2015 году, после того как до 2005 года оно служило музеем армии. Проект призван предоставить Прадо около 61 500 квадратных футов дополнительной доступной площади, из которых около 27 000 квадратных футов будут использоваться для выставки работ. Только в 2021 году правительство Испании одобрило планы и выделило проекту 36 миллионов евро.
Музей Прадо — одно из зданий, построенных во времена правления Карла III (Карлоса III) как часть грандиозного плана строительства, призванного придать Мадриду монументальное городское пространство. Здание, в котором размещается музей Прадо, было первоначально задумано Хосе Моньино-и-Редондо, графом Флоридабланки, и было введено в эксплуатацию в 1785 году Карлом III для реконструкции Пасео-дель-Прадо. С этой целью Карл III призвал одного из своих любимых архитекторов Хуана де Вильянуэва, автора также близлежащего Ботанического сада и мэрии Мадрида.
Прадо ( « луг»), на котором сейчас стоит музей, дало название этому району, Салону дель Прадо (позже Пасео дель Прадо ), и самому музею после национализации. Работы над зданием остановились по завершении правления Карла III и на протяжении всей войны на полуострове и были возобновлены только во время правления внука Карла III, Фердинанда VII. Помещение использовалось в качестве штаба кавалерии и порохового склада для наполеоновских войск, базировавшихся в Мадриде во время войны.
Следующую реконструкцию этого музея проведет британский архитектор Норман Фостер. Этот ремонт был одобрен в июне 2020 года и, как ожидается, займет не менее четырех лет.
В период с 8 ноября 2011 г. по 25 марта 2012 г. в Музей Прадо из Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге была доставлена группа из 179 произведений искусства. Среди известных работ:
И наоборот, впервые за свою 200-летнюю историю Музей Прадо посетил выставку своей знаменитой коллекции итальянских шедевров в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Австралия, с 16 мая 2014 г. по 31 августа 2014 г. Многие из работы никогда прежде не покидали Испанию.
В нескольких метрах от отеля находятся два важных международных музея, такие как музей Тиссена-Борнемисы и музей королевы Софии.
Рядом находится Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо. В Museo Arqueológico хранятся предметы искусства Древнего Египта, Месопотамии, Греции и Рима, ранее находившиеся в коллекции Прадо.
Военно -морской музей, находящийся в ведении Министерства обороны, также находится неподалеку.
До начала 2000-х годовой доход Prado составлял примерно 18 миллионов долларов, из которых 15 миллионов долларов поступали от правительства, а остальные - от частных пожертвований, публикаций и приемов. В 2001 году консервативное правительство Хосе Марии Аснара решило изменить платформу финансирования музея, установив государственно-частное партнерство. В соответствии с новым уставом, утвержденным Генеральными кортесами в 2003 году, Прадо должен постепенно снизить уровень государственной поддержки с 80 до 50 процентов. Взамен музей получил контроль над бюджетом — сейчас он составляет примерно 35 миллионов евро — и право собирать деньги за счет корпоративных пожертвований и мерчандайзинга. Однако его недавнее расширение на 150 миллионов евро было оплачено испанским государством.
В 1991 году Мануэль Вильяэскуза завещал свое состояние почти в 40 миллионов долларов в мадридской недвижимости Прадо, чтобы использовать его исключительно для приобретения картин. Впоследствии музей продал здания Вильяэскуза, чтобы получить от них доход. Завещание внезапно сделало Прадо одним из самых грозных претендентов на картины в мире.
Первые четыре директора были из знати. С 1838 по 1960 год режиссерами были в основном художники. С тех пор большинство из них стали искусствоведами.
Рогир ван дер Вейден, Снятие с креста, ок. 1435
Андреа Мантенья, Смерть Богородицы, ок. 1461
Антонелло да Мессина, Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелом, ок. 1475
Альбрехт Дюрер Адам и Ева, 1507 г.
Рафаэль, Портрет кардинала, ок. 1510–11
Тинторетто, Христос, омывающий ноги ученикам, ок. 1518
Корреджо, Noli me tangere, ок. 1525
Тициан, Вакханка андрианцев, ок. 1523–1526 гг.
Тициан, Конный портрет Карла V, ок. 1548
Тициан, Падение человека, ок. 1570
Эль Греко, Святая Троица, 1577–1579 гг.
Эль Греко, «Рыцарь с рукой на груди », ок. 1580
Паоло Веронезе, Венера и Адонис, ок. 1580
Караваджо, Давид и Голиаф, 1600 г.
Жорж де Ла Тур, Ciego tocando la zanfonía, 1610–1630 гг.
Гвидо Рени, Хипоменес-и-Аталанта, 1618–1619 гг.
Йоос де Момпер, Пейзаж с морем и горами, ок. 1623
Гаспар де Крайер, Каритас Романа, ок. 1625
Николя Пуссен, Парнас, ок. 1630–31
Антонис ван Дейк, Автопортрет с Эндимионом Портером, ок. 1635
Диего Веласкес, Сдача Бреды, 1634–1635 гг.
Диего Веласкес, Марс отдыхает, 1639–1641 гг.
Хосе де Рибера, «Сон Иакова», 1639 г.
Питер Пауль Рубенс, Суд Париса, 1638–1639 гг.
Клод Лоррен Эль Эмбарк-де-Санта-Паула, 1639–1640 гг.
Франсиско де Сурбаран, Агнус Деи, 1635–1640 гг.
Джованни Баттиста Тьеполо, Непорочное зачатие, 1767 г.
Франсиско Гойя, Третье мая 1808 г., 1814 г.
Франсиско Гойя, Собака, 1819–1823 гг.
Франсиско Гойя, Сатурн, пожирающий своего сына, 1819–1823 гг.
Поль Бодри, «Жемчужина и волна », 1862 г.
Антонио Хисберт Перес, Казнь Торрихоса и его товарищей на пляже в Малаге, 1882 г.
В 2009 году Музей Прадо отобрал 14 своих самых важных картин для отображения в Google Планета Земля и Карты Google с чрезвычайно высоким разрешением, причем самая большая из них имеет разрешение 14 000 мегапикселей. Возможность масштабирования изображений позволяет рассмотреть крупным планом текстуру краски и мелкие детали.