Каспар Давид Фридрих

редактировать
Немецкий пейзажист-романтик (1774–1840)

Каспар Давид Фридрих
Портрет Фридриха Герхарда фон Кюгельгена. jpg Портрет Каспара Давида Фридриха, Герхард фон Кюгельген ок. 1810–1820
Родился(1774-09-05) 5 сентября 1774 г.. Грайфсвальд, Шведская Померания, современная Германия
Умер7 мая 1840 г. (1840-05-07) (65 лет). Дрезден, Саксония
НациональностьНемец
Известен поМатериал для живописи / Медиа: холст, масло
Известная работаМонах у моря (1808-1810), Меловые скалы на Рюгене (1818), Странник над морем тумана (1818), восход луны у моря (1822)
ДвижениеРомантизм
Каспар Давид Фридрих Кристиан Готтлиб Кун 1807, Альбертинум, Дрезден Странник над морем тумана (1818 г.). 94,8 × 74,8 см, Кунстхалле Гамбург. Этот хорошо известный и особенно романтический шедевр был описан историком Джоном Льюисом Гэддисом как оставивший противоречивое впечатление, «предполагающий одновременно господство над ландшафтом и незначительность человека в нем. Мы не видим лица, поэтому невозможно узнать, радует ли перспектива, с которой сталкивается молодой человек, или пугает, или и то, и другое ".

Каспар Давид Фридрих (5 сентября 1774 - 7 мая 1840) был немецким романтиком 19 века пейзажист живописец, обычно считающийся самым важным немецким художником своего поколения. Он наиболее известен своими аллегорическими пейзажами среднего периода, в которых обычно изображены созерцающие фигуры на фоне ночного неба, утреннего тумана, бесплодных деревьев или готических руин. Его главным интересом было созерцание природы, и его часто символические и анти- классические работы стремятся передать субъективный, эмоциональный отклик на мир природы. Картины Фридриха характерно изображают человеческое присутствие в уменьшенной перспективе среди обширных пейзажей, уменьшая фигуры до масштаба, который, по словам историка искусства Кристофера Джона Мюррея, направляет «взгляд зрителя в их метафизическое измерение».

Фридрих был родился в городе Грайфсвальд на берегу Балтийского моря на территории, которая в то время была шведской Померанией. Он учился в Копенгагене до 1798 года, прежде чем обосноваться в Дрездене. Он достиг совершеннолетия в тот период, когда по всей Европе растущее разочарование в материалистическом обществе привело к новому пониманию духовности. Этот сдвиг в идеалах часто выражался в переоценке мира природы, например, таких художников, как Фридрих, Дж. М. У. Тернер и Джон Констебл стремились изобразить природу как «божественное творение, противопоставленное искусству человеческой цивилизации».

Работа Фридриха принесла ему известность в начале его карьеры., а современники, такие как французский скульптор Давид д'Анжер, отзывались о нем как о человеке, открывшем «трагедию пейзажа». Тем не менее, его работа потеряла популярность в последние годы его жизни, и он умер в безвестности. По мере того как Германия двигалась к модернизации в конце 19 века, ее искусство характеризовалось новым чувством безотлагательности, и созерцательные изображения неподвижности Фридриха стали рассматриваться как продукты ушедшей эпохи. Начало 20-го века принесло новую оценку его творчеству, начиная с 1906 года с выставки 32 его картин в Берлине. К 1920-м годам его картины были обнаружены экспрессионистами, а в 1930-х и начале 1940-х сюрреалисты и экзистенциалисты часто черпали идеи из его работ. Подъем нацизма в начале 1930-х годов снова привел к возрождению популярности Фридриха, но за этим последовал резкий спад, поскольку его картины, связанные с нацистским движением, интерпретировались как имеющие националистические мотивы. аспект. Лишь в конце 1970-х годов Фридрих вернул себе репутацию символа немецкого романтического движения и художника международного значения.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы и семья
    • 1.2 Переезд в Дрезден
    • 1.3 Брак
    • 1.4 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 2 Темы
    • 2.1 Пейзаж и возвышенное
    • 2.2 Одиночество и смерть
    • 2.3 Германский фольклор
  • 3 Наследие
    • 3.1 Влияние
    • 3.2 Критическое мнение
  • 4 Работа
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы и семья

Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 года в Грайфсвальде, Шведская Померания, Балтика побережье Германии. Шестой из десяти детей, он был воспитан в строгих лютеранских вероучениях своего отца Адольфа Готлиба Фридриха, изготовителя свечей и мыловар. Записи о финансовом положении семьи противоречивы; в то время как некоторые источники указывают на то, что дети получали частные наставления, другие сообщают, что они выросли в относительной бедности. Он познакомился со смертью с раннего возраста. Его мать, Софи, умерла в 1781 году, когда ему было семь лет. Год спустя его сестра Элизабет умерла, а вторая сестра Мария умерла от тифа в 1791 году. Пожалуй, самая большая трагедия его детства произошла в 1787 году, когда умер его брат Иоганн Кристоффер: в возрасте тринадцати лет Каспар Давид стал свидетелем того, как его младший брат провалился под лед замерзшего озера и утонул. Некоторые источники предполагают, что Иоганн Кристоффер погиб при попытке спасти Каспара Давида, который также находился в опасности на льду.

Автопортрет (1800) - это рисунок 26-летнего художника, выполненный мелом, когда он учился в Королевском Королевстве. Академия в Копенгагене. Королевский музей изящных искусств, Копенгаген

Фридрих начал свое формальное изучение искусства в 1790 году, будучи частным учеником художника Иоганна Готфрида Кисторпа в Университете Грайфсвальда в своем родном городе. в котором художественный отдел теперь назван Caspar-David-Friedrich-Institut в его честь. Квистор брал своих учеников на экскурсии по рисованию; в результате Фридриху было предложено рисовать с натуры в раннем возрасте. Через Квисторпа Фридрих познакомился и впоследствии испытал влияние теолога Людвига Готтхарда Козегартена, который учил, что природа является откровением Бога. Квистор познакомил Фридриха с работами немецкого художника 17 века Адама Эльсхаймера, в чьих работах часто фигурировали религиозные сюжеты с преобладанием пейзажа и ночные сюжеты. В этот период он также изучал литературу и эстетику у шведского профессора Томаса Торильда. Четыре года спустя Фридрих поступил в престижную Академию Копенгагена, где он начал свое образование, делая копии слепков с античных скульптур, прежде чем приступить к рисованию с натуры. Жизнь в Копенгагене предоставила молодому художнику доступ к коллекции Королевской картинной галереи голландских пейзажей XVII века. В Академии он учился у таких учителей, как Кристиан Август Лоренцен и пейзажист Йенс Юэль. Эти художники были вдохновлены движением Sturm und Drang и представляли собой середину между драматической интенсивностью и выразительной манерой зарождающейся романтической эстетики и убывающим неоклассическим идеалом. Настроение было превыше всего, и влияние было получено из таких источников, как исландская легенда Эдды, стихи Оссиана и скандинавская мифология.

Перемещение в Дрезден

Фридрих навсегда поселился в Дрездене в 1798 году. В этот ранний период он экспериментировал с гравюрой с гравюрами и проектами гравюр на дереве, которые вырезал его брат-мебельщик. К 1804 году он создал 18 гравюр и четыре гравюры на дереве; они были явно сделаны в небольшом количестве и раздавались только друзьям. Несмотря на эти набеги на другие медиа, он тяготел к работе в основном с чернилами, акварелью и сепиами. За исключением нескольких ранних работ, таких как Пейзаж с храмом в руинах (1797), он мало работал с маслом, пока его репутация не укрепилась. Пейзажи были его любимым предметом, вдохновленным частыми поездками, начиная с 1801 года, на балтийское побережье, Богемию, Крконоше и горы Гарца. В основном на основе пейзажей северной Германии, его картины изображают леса, холмы, гавани, утренние туманы и другие световые эффекты, основанные на внимательном наблюдении за природой. Эти работы были созданы по эскизам и исследованиям живописных мест, таких как скалы на Рюген, окрестности Дрездена и река Эльба. Он выполнял свои исследования почти исключительно карандашом, даже предоставляя топографическую информацию, но тонкие атмосферные эффекты, характерные для картин Фридриха среднего периода, были переданы по памяти. Эти эффекты черпали свою силу из изображения света, а также освещения солнца и луны на облаках и воде: оптические явления, характерные для побережья Балтийского моря, которые никогда прежде не рисовались с таким акцентом.

Крест в горах ( Tetschen Altar) (1808 г.). 115 × 110,5. Galerie Neue Meister, Дрезден. Первая крупная работа Фридриха, произведение нарушает традиционное представление распятия в алтаре, изображая сцену в виде пейзажа.

Его репутация художника была установлена, когда он выиграл приз в 1805 году в Веймаре. Конкурс, организованный Иоганном Вольфгангом фон Гете. В то время Веймарский конкурс, как правило, привлекал посредственных и ныне забытых художников, представляя производные смеси неоклассического и псевдогреческого стилей. Плохое качество работ стало наносить ущерб репутации Гете, поэтому, когда Фридрих представил два рисунка сепией - «Шествие на рассвете» и «Рыбацкий народ у моря», - поэт с энтузиазмом ответил и написал: «Мы должны похвалить изобретательность художника в этой картине. Рисунок хорошо сделан, процессия изобретательна и уместна... его обработка сочетает в себе большую твердость, усердие и аккуратность... гениальная акварель... также заслуживает похвалы. "

Фридрих завершил первую из своих главных картин в 1808 году, в возрасте 34 лет. Крест в горах, сегодня известный как Алтарь Тетшена, - это алтарь, который, как говорят, был заказан для семейной часовни в Течен, Богемия. На панно изображен крест в профиль на вершине горы, одинокий, окруженный соснами. Спорно, в первый раз в Христианское искусство, запрестольный были продемонстрированы пейзаж. По словам историка искусства Линды Сигель, рисунок Фридриха был «логическим завершением многих его более ранних рисунков, изображавших крест в мире природы».

Хотя алтарь в целом был встречен холодно, это была первая картина Фридриха, получившая признание широкая огласка. Друзья художника публично защищали произведение, а искусствовед Базилиус фон Рамдор опубликовал большую статью, в которой оспаривал использование Фридрихом пейзажа в религиозном контексте. Он отверг идею о том, что пейзажная живопись может передавать явный смысл, написав, что это было бы «истинным предположением, если бы пейзажная живопись проникла в церковь и заползла на алтарь». Фридрих ответил программой, описывающей его намерения в 1809 году, сравнив лучи вечернего солнца со светом Святого Отца. Это заявление ознаменовало собой единственный раз, когда Фридрих записал подробную интерпретацию своей собственной работы, и эта картина была среди немногих заказов, когда-либо полученных художником.

Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах (между 1822 и 1823 годами)

После покупки двух его картин наследным принцем Пруссии Фридрих был избран членом Берлинской академии в 1810 году. Однако в 1816 году он попытался дистанцироваться от прусской власти и в июне того же года подал заявление о предоставлении саксонского гражданства. Этот ход не ожидался; Саксонское правительство было профранцузским, в то время как картины Фридриха рассматривались как в целом патриотические и явно антифранцузские. Тем не менее, с помощью своего друга из Дрездена, графа Витцтума фон Экштадта, Фридрих получил гражданство, а в 1818 году членство в Саксонской академии с годовым дивидендом в 150 талеров. Хотя он надеялся получить полное профессорское звание, ему так и не было присвоено звание, поскольку, согласно Немецкой информационной библиотеке, «считалось, что его картина была слишком личной, а его точка зрения - слишком индивидуальной, чтобы служить плодотворным примером для студентов.. " Политика тоже могла сыграть роль в остановке его карьеры: явно германские подданные и костюмы Фридриха часто противоречили преобладающим профранцузским настроениям той эпохи.

Брак

Меловые скалы на Рюгене (1818). 90,5 × 71 см. Музей Оскара Рейнхарта на Штадтгартене, Винтертур, Швейцария. Фридрих женился на Кристиан Кэролайн Боммер в 1818 году, и во время своего медового месяца они посетили родственников в Нойбранденбурге и Грайфсвальде. Эта картина посвящена союзу пары.

21 января 1818 года Фридрих женился на Каролине Боммер, двадцатипятилетней дочери красильщика из Дрездена. У пары было трое детей, первый из которых, Эмма, родился в 1820 году. Физиолог и художник Карл Густав Карус отмечает в своих биографических очерках, что брак не оказал существенного влияния ни на жизнь Фридриха, ни на жизнь Фридриха. личность, но его полотна того периода, в том числе Меловые скалы на Рюгене, написанные после его медового месяца, демонстрируют новое чувство легкомыслия, а его палитра ярче и менее строгая. Человеческие фигуры появляются все чаще и чаще на картинах этого периода, что Сигел интерпретирует как отражение того, что «важность человеческой жизни, особенно его семьи, теперь все больше и больше занимает его мысли, и появляются его друзья, его жена и его горожане. как частые предметы в его искусстве ».

Примерно в это время он нашел поддержку в двух источниках в России. В 1820 году великий князь Николай Павлович по указанию своей жены Александры Федоровны посетил мастерскую Фридриха и вернулся в Санкт-Петербург с рядом его картин., обмен, положивший начало многолетнему покровительству. Вскоре после этого поэт Василий Жуковский, наставник Александра II, встретил Фридриха в 1821 году и нашел в нем родственную душу. На протяжении десятилетий Жуковский помогал Фридриху, покупая его работы сам и рекомендуя его искусство королевской семье; его помощь в конце карьеры Фридриха оказалась неоценимой для больного и обедневшего художника. Жуковский заметил, что картины его друга «радуют нас своей точностью, каждая из них пробуждает воспоминания в нашей голове».

Фридрих был знаком с Филиппом Отто Рунге, еще одним ведущим немецким художником Романтический период. Он также был другом Георга Фридриха Керстинга и рисовал его во время работы в своей неприкрашенной мастерской и норвежского художника Йохана Кристиана Клаузена Даля (1788–1857). Даль был близок с Фридрихом в последние годы жизни художника, и он выразил тревогу, что для покупателей произведений искусства картины Фридриха были лишь «диковинкой». В то время как поэт Жуковский ценил психологические темы Фридриха, Даль хвалил описательное качество пейзажей Фридриха, комментируя, что «художники и ценители видели в искусстве Фридриха лишь некую мистику, потому что сами искали только мистику.... Они не видели верного и добросовестного изучения природы Фридрихом во всем, что он представлял ».

В этот период Фридрих часто делал наброски мемориальных памятников и скульптур для мавзолеев, отражая его одержимость смертью и загробная жизнь; он даже создал проекты для некоторых из погребального искусства на кладбищах Дрездена. Некоторые из этих работ были потеряны в результате пожара, уничтожившего Мюнхен Стеклянный дворец (1931), а затем во время бомбардировки Дрездена 1945 года.

Позже жизнь и смерть

Двое мужчин, созерцающих Луну (ок. 1825–1830), Метрополитен-музей, Нью-Йорк Георг Фридрих Керстинг, Каспар Давид Фридрих в своей мастерской (1819), Старая национальная галерея, Берлин. Керстинг изображает престарелого Фридриха с молнией на своем полотне. Могила Каспара Давида Фридриха, Тринитатис-Фридхоф, Дрезден

Репутация Фридриха неуклонно падала в течение последних пятнадцати лет его жизни. По мере того, как идеалы раннего романтизма уходили из моды, он стал рассматриваться как эксцентричный и меланхоличный персонаж, оторванный от времени. Постепенно его покровители отпали. К 1820 году он жил отшельником и друзья описывали его как «самого одинокого из одиноких». К концу жизни он жил в относительной бедности. Он стал изолированным и проводил долгие периоды дня и ночи в одиночестве, гуляя по лесам и полям, часто начиная свои прогулки еще до восхода солнца.

В июне 1835 года Фридрих перенес свой первый инсульт, который оставил у него небольшой паралич конечностей и значительно снизил его способность рисовать. В результате он не мог работать в масле; вместо этого он ограничился акварелью, сепией и переработкой старых композиций.

Хотя его зрение оставалось сильным, он полностью потерял силу руки. Тем не менее, ему удалось создать последнюю «черную картину», «Морской берег в лунном свете» (1835–1836), которую Воан назвал «самой темной из всех своих береговых линий, в которой богатство тональности компенсирует недостаток его прежней утонченности». 166>

Символы смерти появляются и в других его произведениях этого периода. Вскоре после инсульта русская королевская семья приобрела ряд его более ранних работ, и вырученные средства позволили ему поехать в Теплиц - в сегодняшней Чехии - для выздоровления.

В середине 1830-х годов Фридрих начал серию портретов и вернулся к наблюдению за собой на природе. Однако, как заметил историк искусства Уильям Воган : «Он может видеть себя человеком, сильно изменившимся. Он больше не является вертикальной, поддерживающей фигурой, которая появилась в Два человека, созерцающих Луну в 1819 году. Он старый и окоченевший... он двигается сутулым ».

К 1838 году он был способен работать только в малом формате. Он и его семья жили в бедности и становились все более зависимыми от благотворительности друзей.

Фридрих: вход на кладбище Galerie Neue Meister, Дрезден

Фридрих умер в Дрездене 7 мая 1840 года. и был похоронен на Тринитатис-Фридхоф (Троицкое кладбище) Дрездена к востоку от центра города (вход в который он нарисовал около 15 лет назад). Простое плоское надгробие находится к северо-западу от центрального кругляка на главной улице.

К моменту его смерти его репутация и слава пошли на убыль, а его уход мало заметен в художественном сообществе. Его работы, безусловно, были признаны при его жизни, но не широко. В то время как тщательное изучение ландшафта и акцент на духовных элементах природы были обычным явлением в современном искусстве, его работы были слишком оригинальными и личными, чтобы их можно было хорошо понять. К 1838 году его работы больше не продавались и не привлекали внимания критиков; Романтическое движение отходило от раннего идеализма, который помог найти художник.

После своей смерти Карл Густав Карус написал серию статей, посвященных преобразованию Фридрихом традиций пейзажной живописи. Однако статьи Каруса твердо поместили Фридриха в его время и не поместили художника в продолжающуюся традицию. Только одна из его картин была воспроизведена в виде гравюры, и она былавыпущена в очень малом экземпляров.

Темы

Пейзаж и возвышенное

Что новые художники-пейзажисты видят в круге сотни градусов в Природе они безжалостно сжимаются друг с другом, образуя угол зрения всего в сорок пять градусов. Более того, то, что в Природе разделено большим пространством, сжимается в стесненное пространство, переполняется и перенасыщает взгляд, создавая неблагоприятный и тревожный эффект на зрителя.

— Каспар Давид Фридрих

Визуализация и изображение пейзажа в совершенно новой манере было новым нововведением Фридриха. Стремился не просто исследовать блаженное наслаждение прекрасным видом, как в классической концепции, но скорее исследовать момент возвышенности возвышенности110>, воссоединение с духовным я через созерцание природы. Фридрих, задействованный в искусстве фона. В картине Фридриха обычно использовалась Rückenfigur - человек, видимый сзади и созерцающий вид. Зрителю предлагает поставить себя на место Rückenfigur, благодаря чему он ощутит возвышенный потенциал природы, что воспринимается и идеализируется человеком. Фридрих создал идею пейзажа, полного романтического чувства - die romantische Stimmungslandschaft. В его произведениях изображен широкий спектр географических объектов, таких как скалистые берега, леса и горные пейзажи. Он часто использует пейзаж для выражения религиозных тем. В его наиболее известных картин рассматривались как выражение религиозного мистицизма.

Аббатство в Дубовом лесу (1808–1810). 110,4 х 171. Старая национальная галерея, Берлин. Альберт Бойме пишет: «Подобно сцене из фильма ужасов, в ней используются все готические клише конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков».

Фридрих сказал: «Художник должен рисуйте не только то, что он видит перед собой, но и то, что он видит внутри себя. Если, однако, он ничего не видит внутри себя, то ему также следует воздерживаться от рисования того, что он видит перед собой. Просторные небеса, штормы, туман, леса, руины и кресты, свидетельствующие о предполагаемом Боге, - частые элементы пейзажей Фридриха Хотя смерть находит символическое выражение в лодках, которые удаляются от берега (мотив Харона ) и в тополе, она широко используется в таких картинах, как Аббатство в Дубовом лесу (1808–1010

Он был одним из первых художников, которые изобразили зимние пейзажи, в земле казалась суровой и мертвой. - согласно историку искусства Герману Бенкену, Фридрих рисовал зимние сцены, в которых «ни один человек еще не ступил ногой». ть такие мотивы, как толпа фигуристов, странник... Именно Фридрих впервые ощутил отстраненность и самобытность естественной жизни. Вместо множества тонов он искал одну, и поэтому в своем пейзаже он подчинил составной аккорд одной основной ноте ».

Ледяное море (1823–24), Кунстхалле Гамбург. Эта сцена была описана как «потрясающая композиция близких и далеких форм на арктическом изображении».

Голые дубы и пни, например, в Воронье дерево (ок. 1822 г.), Мужчина и женщина, созерцающие Луну (ок. 1824 г.) и Куст ивы под заходящим солнцем (ок. 1835 г.) - повторяющиеся элементы картин Фридриха, символизирующие смерть. Противодействие чувству отчаяния - это символы искупления Фридриха: крест и ясное небо обещают вечную жизнь, тонкая луна предполагает надежду и растущую близость Христа. Якоря часто появляются на берегу, что также указывает на духовную надежду. Немецкий литературовед Алиса Кузниар находит в картине Фридриха темпоральность - воспоминание о течении времени, - что редко используется в изобразительном искусстве. Например, в «Аббатстве в Дубовом лесу» движение монахов от открытой могилы к кресту и горизонту передает послание Фридриха о том, что конечный пункт жизни человека лежит за могилой.

Мужчина и женщина, созерцающие мир. Луна (ок. 1824 г.). 34 × 44 см. Старая национальная галерея, Берлин. Пара с тоской взирает на природу. Одетые в «старонемецкую» одежду, согласно Роберту Хьюзу, они «почти не отличаются по тону или моделированию от глубоких драм природы вокруг них»

С рассветом и сумерками, составляющими главные темы его пейзажей Поздние годы самого Фридриха описались растущим пессимизмом. Его работы становятся мрачнее, обнаруживая устрашающую монументальность. «Крушение надежды», также известное как «Полярное море» или «Ледяное море» (1823–1824 гг.), Возможно, лучше всего суммирует идеи и цели Фридриха в этом месте, хотя и настолько радикально, что картина не очень хорошо принятая. Завершенный в 1824 году, он изображал мрачный предмет - кораблекрушение в Северном Ледовитом океане; созданный имитационный образ с его шлифовальными пластинами из травертина цвета льдина, пережевывающего деревянного корабля, выходит за рамки документального фильма и превращается в аллегорию: хрупкая кора человеческих устремлений раздавлена ​​миром безмерное и ледяное

Письменный комментарий Фридриха об эстетике ограничивался набором афоризмов, изложенных в 1830 году, в котором он объяснил необходимость сопоставить естественное наблюдение за интроспективное исследование собственной личности. Затем вы могли увидеть свою картину духовным оком, чтобы оно могло отреагировать на других со стороны света ». Он отвергал чрезмерные изображения природы в ее «тотальности», как это было в работах современных художников, как Адриан Людвиг Рихтер (1803–84) и Джозеф Антон Кох (1768–1839).).

Одиночество и смерть

Каспар Давид Фридрих, холст, масло, Карл Иоганн Бэр, 1836, Галерея новых мастеров, Дрезден

И жизнь, и искусство Фридриха временами воспринимались некоторыми как отмечен непреодолимым чувством одиночества. Историки искусства и некоторые из его современников связывают такие интерпретации с потерями, с мрачными перспективами его взрослой жизни, в то время как бледный и замкнутый вид Фридриха помогли популярное представление о «молчаливом человеке с севера».

Фридрих страдал от депрессивных эпизодов в 1799, 1803–1805 годах, около 1813 года, в 1816 году и между 1824 и 1826 годами. В произведениях, которые он создавал во время этих эпизодов, есть заметные тематические сдвиги, которые видят такие мотивов и символов, как грифы., совы, кладбища и руины. С 1826 года эти мотивы стали постоянной чертой его творчества, а использование цвета стало более темным и приглушенным. Карус писал в 1929 году, что Фридрих «окружен густым мрачным облаком духовной неуверенности», хотя известный историк искусства и куратор Хубертус Гасснер не согласен с такими представлениями, видя в работе Фридриха позитивный и жизнеутверждающий, вдохновленный Масонство и религия.

германский фольклор

Отражение патриотизма и негодования Фридриха во время французской оккупации владений Померании в 1813 году, мотивы из немецкого фольклора становился все более заметным в его творчестве. Антифранский немецкий националист, Фридрих использовал мотивы своего родного пейзажа для прославления германской культуры, обычаев и мифологии. Он был впечатлен анти- наполеоновской поэзией Эрнста Морица Арндта и Теодора Кёрнера, а также патриотической литературой Адама Мюллера и Генрих фон Клейст. Вдохновленный смертью трех, погибших в битве против Франции, а также драмой Клейста 1808 года «Германнсхлахт», Фридрих создал ряд картин, которых он намеревался передать политические символы исключительно с помощью пейзажа - впервые в истории искусства.

В Могилах старых героев (1812 г.) на полуразрушенном памятнике с надписью «Арминий » изображен герм вождь, символ национализма, четыре гробницы павших героев слегка приоткрыты, освобождая свой дух на вечность. Два французских солдата появляются в виде маленьких фигурок перед пещерой, ниже и глубоко в гроте, в окруженных скалами, как если бы они находились дальше от неба. Вторая политическая картина, Еловый лес с французским драгуном и вороном (ок. 1813), изображает потерянного французского солдата в тени густого леса, а на пне сидит ворон - пророк гибель, символизирующая ожидаемое поражение Франции.

Наследие

Влияние

Наряду с другими художниками-романтиками, Фридрих помог позиционировать пейзажную в качестве основного жанра живописи в Западном искусстве. Из его современников стиль Фридриха больше всего повлиял на живопись Йохана Кристиана Даля (1788–1857). Среди более поздних поколений Арнольд Бёклин (1827–1901) находился под сильным его работами, обнаружился присутствие Фридриха в русских коллекциях повлияло на многих русских художников, в частности Архипа Куинджи (ок. 1842–1910) и Иван Шишкин (1832–98). Духовность Фридриха предвосхищала американских художников, таких как Альберт Пинкам Райдер (1847–1917), Ральф Блейклок (1847–1919), художники школы реки Гудзон и Люминисты Новой Англии.

Эдвард Мунк, Одинокие (1899). Ксилография. Музей Мунка, Осло

На рубеже 20-го века норвежский историк искусства Андреас Обер (1851–1913) заново открыл Фридриха, чьи работы положили начало современной науки Фридриха. и художниками-символистами, ценившими его дальновидные и аллегорические пейзажи. Норвежский символист Эдвард Мунк (1863–1944) видел бы работу Фридриха во время своего визита в Берлин в 1880-х годах. Гравюра Мунка 1899 года «Одинокие» перекликается с «Rückenfigur» Фридриха (задняя фигура), хотя в работе Мунка акцент сместился с широким пейзажа на ощущение дислокации между меланхолическими фигурами на переднем плане.

Возрождение получило импульс в 1906 году, когда тридцать две его работы были представлены на выставке искусства романтической эпохи в Берлине. Его пейзажи оказали сильное влияние на творчество немецкого художника Макса Эрнста (1891–1976), и в результате другие сюрреалисты стали рассматривать Фридриха как предшественника своего движения. В 1934 году бельгийский художник Рене Магритт (1898–1967) отдал дань уважения своей работой Состояние человека, которая напрямую перекликается с мотивами искусства Фридриха, ставя под вопрос восприятие и роль зритель. Несколько лет спустя сюрреалистический журнал Minotaure представил Фридриха в статье 1939 года критика Мари Ландсбергер, тем самым представив его работы гораздо более широкому кругу художников. Влияние крушения надежды (или Море льда) очевидно в картине 1940–41 годов Тотес Меер Пола Нэша (1889–1946), страстного поклонника Эрнста.. Работы Фридриха были вдохновлены другими крупными художниками 20-го века, включая Марка Ротко (1903–1970), Герхарда Рихтера (р. 1932), Готтхарда Граубнера и Ансельм Кифер (род. 1945). Романтические картины Фридриха также были отмечены писателем Сэмюэлем Беккетом (1906–89), который, стоя перед мужчиной и женщиной, созерцающими Луну, сказал: «Это было источником Ожидания Годо, вы знаете. "

Пол Нэш, Тотес Меер (Море мертвых), 1940–41. 101,6 х 152,4. Галерея Тейт. Работа Нэша изображает кладбище разбившихся немецких самолетов, сопоставимое с Ледяным морем (выше). Нэш описал изображение как море, даже предположив, что зубчатые формы были не металлом, а льдом.

В своей статье 1961 года «Абстрактное возвышенное», первоначально опубликованной в ARTnews, историк искусства Роберт Розенблюм нарисовал сравнения романтических пейзажных картин Фридриха и Тернера с абстрактными экспрессионистскими картинами Марка Ротко. Розенблюм конкретно описывает картины Фридриха 1809 года Монах у моря, «Вечернюю звезду» Тернера и «Свет, землю и синий» Ротко 1954 года, раскрывающие сходство зрения и чувств. Согласно Розенблюму, «Ротко, подобно Фридриху и Тернеру, помещает нас на порог тех бесформенных бесконечностей, о которых говорят эстетики Возвышенного. Крошечный монах во Фридрихе и рыбак в Тернере создают резкий контраст между бесконечными просторами пантеистический Бог и бесконечная малость Его созданий. Выражаясь абстрактным языком Ротко, такая буквальная деталь - мост сочувствия между реальным зрителем и представлением трансцендентного пейзажа - больше не нужна; мы сами являемся монахами перед тем, как море, молча и задумчиво стоящее перед этими огромными и беззвучными картинами, как будто мы смотрим на закат или лунную ночь ».

Современная художница Кристиан Пули вдохновляется работами Фридриха для нее пейзажи, переосмысливающие историю Чили.

Критическое мнение

До 1890 года, особенно после смерти его друзей, работы Фридриха десятилетиями находились в почти забвении. Тем не менее, к 1890 году символизм в его работах начал соответствовать художественному настроению того времени, особенно в Центральной Европе. Однако, несмотря на возобновившийся интерес и признание его оригинальности, его пренебрежение «живописным эффектом» и тонко прорисованные поверхности противоречили теориям того времени.

Я не настолько слаб, чтобы подчиняться требованиям возраст, когда они идут против моих убеждений. Я кружу вокруг себя кокон; пусть другие делают то же самое. Оставлю время, чтобы показать, что из этого получится: блестящая бабочка или личинка.

— Каспар Давид Фридрих Иван Шишкин, На Диком Севере (1891). 161 х 118 см. Киевский музей русского искусства

В 1930-е годы работы Фридриха использовались для пропаганды нацистской идеологии, которая пыталась вписать художника-романтика в националистический Blut und Boden. Репутации Фридриха потребовались десятилетия, чтобы оправиться от этой связи с нацизмом. Его опора на символизм и тот факт, что его работы выходили за рамки узких определений модернизма, способствовали его падению с опоры. В 1949 году историк искусства Кеннет Кларк писал, что Фридрих «работал в холодной технике своего времени, что вряд ли могло вдохновить школу современной живописи».. Отставание Кларком Фридриха отразило ущерб, нанесенный репутации художника во время конца 1930-х.

Репутация Фридриха пострадала еще больше, когда его образы были заимствованы рядом голливудских режиссеров, такими как Уолт Дисней, построенными на работах таких немецких мастеров кино, как Фриц Ланг и Ф.В. Мурнау, в жанрах ужасов и фэнтези. Вернер Хофманн, Гельмут Бёрш- Супан и Сигрид Хинц, которые успешно отвергли и опровергли политические ассоциации, приписываемые его работам, поместили их в чисто художественно-исторический контекст К 1970-м годам он снова выставлялся в крупных лереях по всему миру, так как он пользовался популярностью у новой род деятельности критиков и искусствоведов.

Сегодня его международная репутация хорошо известна. Он является национальной иконой в своей родной Германии и высоко ценится историками искусства и ценителями искусства во всем западном мире. Его обычно рассматривают как личность огромной психологической сложности, и, по словам Воана, верующий, который боролся с сомнениями, торжествующий красавец, преследуемый тьмой. Он действительно превратился в бабочку, чтобы он действительно исчез из нашей поля зрения ».

Работа

Фридрих был плодовитым художником, создавшим более 500 работ с атрибутами. В соответствии с романтическими идеалами своего времени, он намеревался, чтобы его функционировали как чисто эстетические утверждения, поэтому он был осторожен, чтобы название, данные его работам были излишне описательными или вызывающими воспоминания. Вероятно, что некоторые из сегодняшних более буквальных названий, таких как «Этипы жизни», были даны не самим художником, а вместо этого были приняты во время одного из возрождений интереса к Фридриху. Сложности при помощи приставки работ Фридриха, отчасти потому, что он часто называется напрямую и не датирует свои полотна. Однако он вел детализированный блокнот, который использовался учеными для привязки картин к датам завершения.

Ссылки
Кислый ces
  • Боэле, Винсент; Асварищ, Борис (2008), Беле, Винсент; Фоппема, Фемке (ред.), Каспар Давид Фридрих и немецкий романтический пейзаж, Амстердам: Эрмитаж Амстердам, ISBN 978-90-400-8568-0
  • Бойме, Альберт (1990), Искусство в эпоху бонапартизма, 1800–1815: Социальная история современного искусства, 2, Чикаго: University of Chicago Press, ISBN 0-226-06335-6
  • Börsch-Supan, Helmut (1974), Caspar David Friedrich, Twohig, Sarah (tr.), Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, ISBN 0-8076-0747-9
  • Буш, Вернер (2003), Каспар Давид Фридрих: Ästhetik und Religion, Мюнхен: CH Бек, ISBN 3-406-50308-X
  • ; Карстен, Спитцер (2005), «Большая депрессия и инсульт у Каспара Давида Фридриха», в Bogousslavsky, Julien; Боллер, Франсуа (ред.), Неврологические расстройства у известных художников, Frontiers of Neurology and Neuroscience, 19, Базель: S. Karger AG (Швейцария), стр. 112–120, doi : 10.1159 / 000085609, ISBN 3-8055-7914-4
  • Grave, Johannes (2012), Caspar David Friedrich, London : Престел, ISBN 978-3791346281
  • Гриффитс, Энтони; Кэри, Фрэнсис (1994), Немецкая гравюра в эпоху Гете, Лондон: British Museum Press, ISBN 0-7141-1659-9
  • Гийо, Морис; Гийо, Жаклин, ред. (1985), Каспар Давид Фридрих, линия и прозрачность - Каталог выставки, Centre Culturel du Marais, Париж, Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, ISBN 0-8478-5408-6
  • Фридрих, Caspar David (1984), Hinz, Sigrid (ed.), Caspar David Friedrich in Briefen und Bekenntnissen, Берлин: Henschelverlag, ISBN 3-8077-0019-6
  • Hofmann, Werner (2000), Каспар Дэвид Фридрих, Лондон: Thames Hudson, ISBN 0-500-09295-8
  • Джонстон, Кэтрин; Leppien, Helmut R.; Монрад, Каспер (1999), Baltic Light: Ранняя живопись под открытым небом в Дании и Северной Германии, Нью-Хейвен: Yale University Press, ISBN 0-300-08166- 9
  • Кернер, Джозеф Лео (1990), Каспар Дэвид Фридрих и тема пейзажа, Нью-Хейвен: Yale University Press, ISBN 978-1-86189- 439-7
  • Мюррей, Кристофер Джон (2004), Энциклопедия романтической эры, 1760–1850, Лондон: Тейлор и Фрэнсис, ISBN 1-57958- 422-5
  • Ревальд, Сабин (2001), Каспар Давид Фридрих: Наблюдатели за луной, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, ISBN 9780300092981
  • Розенблюм, Роберт; Асварищ, Борис I. (1990), Ревальд, Сабина (ред.), Романтическое видение Каспара Давида Фридриха: картины и рисунки из СССР, Нью-Йорк: Музей Метрополитен, ISBN 0-87099-603-7 (эссе)
  • Роберт Розенблюм (1975), Современная живопись и северная романтическая традиция: от Фридриха до Ротко, Нью-Йорк: Harper Row, ISBN 0-06-430057-9
  • Сигел, Линда (1978), Каспар Давид Фридрих и эпоха немецкого романтизма, Бостон: Branden Publishing Co, ISBN 0-8283-1659 -7
  • Шмид, Виланд (1995), Каспар Дэвид Фридрих, Нью-Йорк: HN Abrams, ISBN 0-8109-3327-6
  • Воган, Уильям (1972), Каспар Давид Фридрих, 1774–1840: Романтическая пейзажная живопись в Дрездене - Каталог выставки, проходившей в галерее Тейт, Лондон, 6 сентября - 16 октября 1972 года, Лондон: Галерея Тейт, ISBN 0-900874-36-8
  • Воан, Уильям (1980), Немецкая романтическая живопись, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, ISBN 0-300-02387-1
  • Воан, Уильям (2004), Фридрих, Оксфорд, Оксфордшир: Phaidon Press, ISBN 0-7148-4060-2
  • Вернер, Кристоф (2006), Um ewig einst zu leben. Каспар Давид Фридрих и Джозеф Маллорд Уильям Тернер (на немецком языке), Веймар: Bertuch Verlag, ISBN 3-937601-34-1
  • Вольф, Норберт (2003), Каспар Давид Фридрих, Кельн : Taschen, ISBN 3-8228-2293-0
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Каспар Дэвид Фридрих
Внешнее видео
значок видео Одинокое дерево Фридриха
значок видео Женщина Фридриха у окна
значок видео Прогулка Фридриха в сумерках,. все из Smarthistory

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:08:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте