Дом Фаберже ( французское произношение: [fabɛʁʒe] ; Русский: Дом Фаберже) является ювелирной фирмы, основанной в 1842 году в Санкт - Петербурге, России, по Густав Фаберже, используя акцентированные имя Фаберже. Сыновья Густава, Петр Карл и Агафон, и внуки последовали за ним в ведении бизнеса, пока он не был национализирован большевиками в 1918 году. Фирма была известна тем, что разрабатывала для русских царей изысканные инкрустированные драгоценными камнями яйца Фаберже, а также ряд других работ. высокого качества и продуманной до мелочей. В 1924 году сыновья Питера Карла Александр и Эжен Фаберже открыли Fabergé amp; Cie в Париже, производя аналогичные ювелирные изделия и добавляя название города к товарному знаку своей конкурирующей фирмы, придавая ему стиль ФАБЕРЖЕ, ПАРИЖ.
В 1937 году права на торговую марку Fabergé были проданы Самуэлю Рубину для продажи духов. Затем в 1964 году торговая марка была перепродана косметической компании Rayette Inc., которая сменила название на Rayette-Fabergé Inc. Поскольку название перепродавалось несколько раз, компании Fabergé (такие как Fabergé Inc.) запустили линии одежды, одеколон Brut ( который стал самым продаваемым одеколоном в то время), парфюмом Babe, средствами для волос, а также занялся кинопроизводством. Бренд переходил из рук в руки еще несколько раз, и в конечном итоге в линейку продуктов снова были добавлены ювелирные изделия. Наряду с брендовой продукцией Fabergé на мировой рынок постоянно поступают имитации « Fauxbergé » и изделия «Fabergé-style». Сегодня бренд используется исключительно для ювелирных изделий и драгоценных камней.
Семья Фаберже берет свое начало во Франции 17 века, тогда она называлась Фаври. Семья Фаври жила в деревне Ла Бутей в регионе Пикардия на севере Франции. Однако они покинули страну во время или вскоре после 1685 года из-за религиозных преследований после отмены Нантского эдикта. Примерно 250 000 собратьев- гугенотов, как называлось движение французских протестантов, стали беженцами.
По мере продвижения семьи на восток через Европу, ее название постепенно менялось с Фаври на Фаври, Фабри, Фабрие, Фаберже, а затем на Фаберже без акцента. В Шведта-на-Одере северо - востоку от Берлина, во второй половине 18 - го века, Жан Favri (впоследствии Favry), как известно, были использованы в качестве табачного плантатора. К 1800 году ремесленник по имени Пьер Фаври (позже Петер Фабрие) поселился в Пярну, в балтийской провинции Ливония (ныне Эстония ). В 1814 году здесь родился некий Густав Фабрие. К 1825 году фамилия семьи превратилась в «Фаберже».
В 1830-х годах Густав Фаберже переехал в Санкт-Петербург, чтобы обучаться на ювелира у Андреаса Фердинанда Шпигеля, который специализировался на изготовлении золотых шкатулок. Позже он продолжил свое обучение в знаменитой фирме Кейбеля, ювелиров и ювелиров при царях. В 1841 году, когда его ученичество закончилось, Густав Фаберже получил звание мастера-ювелира.
В 1842 году Густав Фаберже открыл Фаберже как ювелирный магазин в цокольном этаже. Добавление диакритики к финальному e имени могло быть попыткой придать имени более явно французский характер, чтобы апеллировать к франкофилии русского дворянства. Французский был официальным языком королевского двора России, широко использовался аристократией страны, а высшие классы России ассоциировали Францию с предметами роскоши.
Позже в том же году Густав женился на Шарлотте Юнгштедт, дочери Карла Юнгстедта, художника датского происхождения. В 1846 году у пары родился сын Петер Карл Фаберже, широко известный как Карл Фаберже.
Карл Фаберже получил образование в гимназии Святой Анны. Это было модное заведение для сыновей зажиточного среднего класса и низших эшелонов знати, что свидетельствовало об успехе бизнеса его отца. Густав Фаберже уехал в Дрезден, Германия, в 1860 году, оставив фирму в руках менеджеров за пределами семьи Фаберже, а его сын продолжил свое образование. Молодой Карл получил бизнес-курс в Дрезденской Гендельской школе. В 18 лет он отправился в Гранд-тур. Он обучался у уважаемых ювелиров во Франкфурте, Германии, Франции и Англии, посещал курсы в Коммерческом колледже Шлосса в Париже и рассматривал предметы в галереях ведущих музеев Европы.
Карл вернулся в Петербург в 1872 году в возрасте 26 лет. В течение следующих 10 лет мастер его отца, Хискиас Пендин, был его наставником и наставником. В 1881 году компания переехала в более просторное уличное помещение по адресу Большая Морская, 16/18. После смерти Пендина в 1882 году Карл взял на себя управление фирмой. В том году произошло еще три знаменательных события. Ему было присвоено звание мастера-ювелира. Агафон Фаберже, его младший брат к 16 годам, присоединился к бизнесу. Хотя образование Агафона было ограничено Дрезденом, он был отмечен как талантливый дизайнер, который придал бизнесу новый импульс вплоть до своей смерти 13 лет спустя.
После того, как Карл занялся ремонтом и реставрацией предметов в Эрмитаже, фирму пригласили принять участие в Всероссийской выставке в Москве. Одним из экспонатов Фаберже, представленных на выставке, была копия золотого браслета IV века до н.э. из Скифского клада в Эрмитаже. Царь Александр III заявил, что не может отличить произведение Фаберже от оригинала. Он распорядился, чтобы образцы работ Дома Фаберже были выставлены в Эрмитаже как образцы превосходного современного русского мастерства. В 1885 году Дом Фаберже был удостоен желанного титула «Ювелир по особому назначению Императорской короны», что положило начало его ассоциации с русскими царями.
В 1885 году царь Александр III поручил дому Фаберже сделать пасхальное яйцо в подарок своей жене, императрице Марии Федоровне. Его «скорлупа» покрыта эмалью по золоту и представляет собой обычное куриное яйцо. Он раздвигается, обнажая золотой желток, который, в свою очередь, открывается, давая золотого цыпленка, который также открывается, показывая копию Императорской короны, на которой было подвешено миниатюрное рубиновое яйцо. Хотя корона и миниатюрное яйцо были утеряны, остальная часть куриного яйца, как оно известно, теперь находится в коллекции Виктора Вексельберга.
Продолжилась традиция царя преподносить императрице пасхальное яйцо Карла Фаберже. Похоже, что с 1887 года Карлу Фаберже была предоставлена полная свобода в дизайне императорских пасхальных яиц, поскольку они становились все более сложными. Согласно семейной традиции Фаберже, даже царь не знал, какую форму яйца они примут: единственное условие заключалось в том, что каждое яйцо должно содержать сюрприз. Дом Фаберже завершил 50 императорских яиц, которые Александр III подарил своей императрице, а Николай II - своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне и его жене императрице Александре Федоровне. Известно, что 43 из них выжили.
Среди наиболее популярных творений Фаберже были миниатюрные резные фигурки людей, животных и цветов из твердого камня, вырезанные из полудрагоценных или твердых камней и украшенные драгоценными металлами и камнями. Наиболее распространенными изображениями животных были слоны и свиньи, но среди них были сделанные на заказ миниатюры домашних животных британской королевской семьи и других знати. Цветочные скульптуры представляли собой законченные фигурные картины, которые включали небольшие вазы, в которых постоянно были установлены резные цветы, ваза и «вода» были выполнены из прозрачного горного хрусталя (кварца), а цветы - из различных твердых камней и эмали. Фигуры обычно были всего 25–75 мм в длину или ширину, а некоторые более крупные и более редкие фигурки достигали 140–200 мм в высоту и собирались по всему миру; Британская королевская семья насчитывает более 250 предметов в Королевской коллекции, в том числе работы Майкла Перхина и Хенрика Вигстрёма. Другими важными коллекционерами миниатюр Фаберже были Марджори Мерриуэзер Пост, ее племянница Барбара Хаттон и даже конкурент Фаберже Картье, который в 1910 году приобрел розовую нефритовую свинью и сердоликовую (агатовую) лису с кабошонными рубиновыми глазами в золоте.
Нефрит Jade Bell Push от Фаберже. Около 1890 г.В Доме Фаберже также был представлен полный ассортимент ювелирных изделий и других декоративных предметов. Золотые эмалированные и позолоченные серебряные, а также деревянные рамки для фотографий; золотые и серебряные шкатулки; настольные наборы, трости, дверные звонки и часы. Качество гарантировалось тем, что каждое изделие было одобрено Карлом Фаберже или, в его отсутствие, его старшим сыном Эженом, прежде чем оно было отправлено на склад. Малейшая ошибка приведет к отказу.
Дом Фаберже получил международные награды и стал крупнейшей ювелирной фирмой в России, в которой работает около 500 мастеров и дизайнеров. В начале 20 века штаб-квартира Дома Фаберже переехала в специально построенное четырехэтажное здание на Большой Морской. Также были открыты филиалы в Москве, Одессе, Киеве и Лондоне. Из Англии компания ежегодно посещала Дальний Восток.
Дом Фаберже был национализирован большевиками в 1918 году. В начале октября Карл Фаберже покинул Петроград последним дипломатическим поездом в Ригу. Революция в Латвии началась в середине следующего месяца, и Карл снова спасся бегством в Германию, сначала в Бад-Хомбург, а затем в Висбаден. Большевики заключили в тюрьму его сыновей Агафона и Александра. Изначально Агафон был выпущен для того, чтобы ценить сокровища, захваченные у императорской семьи, аристократов, богатых купцов, Фаберже и других ювелиров. Его снова посадили в тюрьму, когда большевикам было трудно продать это сокровище по оценкам Агафона. В Европе, наводненной русскими драгоценностями, цены упали. Мадам Фаберже и ее старший сын Эжен избежали захвата, убежав под покровом темноты через заснеженный лес на санях и пешком. К концу декабря 1918 года они перешли границу и оказались в безопасности Финляндии.
Тем временем в Германии Карл Фаберже тяжело заболел. Эжен прибыл в Висбаден в июне 1920 года и сопровождал своего отца в Швейцарию, где укрылись другие члены семьи. Карл Фаберже умер в Лозанне 24 сентября 1920 года. Его жена умерла в январе 1925 года. Хотя Александру удалось сбежать из тюрьмы, когда друг подкупил охрану, Агафону не удалось сбежать из СССР до ноября 1927 года, когда он, его жена Мария и сын Олег вместе с четырьмя помощниками бежали на санях под покровом темноты через замерзший Финский залив. Агафон и его семья провели остаток жизни в Финляндии.
В 1924 году Александр и Эжен открыли Fabergé amp; Cie в Париже, где они имели скромный успех, создавая предметы, которые их отец продавал в розницу много лет назад. Чтобы отличить свои изделия от произведенных в России до революции, они использовали товарный знак FABERGÉ, PARIS, тогда как товарный знак российской компании был просто FABERGÉ. Они также продавали ювелирные изделия и занимались ремонтом и реставрацией предметов, которые были изготовлены оригинальным Домом Фаберже. Fabergé amp; Cie проиграла судебный процесс в Гонконге в 1984 году в споре с Fabergé Inc. по поводу прав на товарный знак при использовании названия «Fabergé» в ювелирных изделиях. Fabergé amp; Cie продолжала работать в Париже до 2001 года.
Репутация Фаберже как продюсера высочайшего уровня поддерживалась публикациями и крупными выставками, например, в Музее Виктории и Альберта в 1994 году и Королевской коллекции в 2003–2004 годах.
После распада Советского Союза и подъема олигархов российские коллекционеры стремились репатриировать многие работы Фаберже, и аукционные цены достигли рекордных высот. 27 ноября 2007 года яйцо Ротшильда Фаберже было продано на аукционе Christie's в Лондоне за 8,98 миллиона фунтов стерлингов. Rothschild яйцо Фаберже стал рекордная цена за штуку Фаберже, а также самая высокая цена, когда - либо заплаченная за русского объекта и самой дорогой цене на хронометр.
Многие знаменитости и миллиардеры коллекционируют произведения Фаберже, например, покойная Джоан Риверс, чье поместье продало на аукционе Фаберже на сумму 2,2 миллиона долларов.
Американский нефтяной миллиардер Арман Хаммер собрал множество произведений Фаберже во время своих деловых операций в коммунистической России в 1920-х годах. В 1937 году друг Армана Хаммера Самуэль Рубин, владелец Испанской торговой корпорации, которая импортировала мыло и оливковое масло, закрыл свою компанию из-за гражданской войны в Испании и основал новое предприятие по производству парфюмерии и туалетных принадлежностей. Он зарегистрировал ее по предложению Хаммера как Fabergé Inc. в 1937 году. В 1943 году Самуэль Рубин зарегистрировал торговую марку Fabergé для парфюмерии в Соединенных Штатах.
В 1945 году семья Фаберже обнаружила, что их имя использовалось для продажи духов без их согласия. Последовал длительный обмен мнениями между юристами по обе стороны Атлантики. В 1946 году Рубин зарегистрировал торговую марку Fabergé для ювелирных изделий в США. В 1951 году с семьей было достигнуто соглашение во внесудебном порядке, по которому Рубин согласился заплатить Fabergé amp; Cie 25000 долларов за использование имени Fabergé исключительно в отношении духов. В 1964 году Рубин продал Фаберже за 26 миллионов долларов Джорджу Барри и Rayette Inc. Косметическая компания Rayette изменила свое название в 1964 году на Rayette-Fabergé Inc., а в 1971 году название компании было изменено на Fabergé Inc. Дж. Стикер подал заявку на получение патентных прав на ювелирные изделия Fabergé в Нью-Йорке от имени Fabergé amp; Cie в Париже, но эта попытка лицензировать ювелирный бренд провалилась.
С 1964 по 1984 год под руководством Джорджа Барри компания Fabergé Inc. запустила множество хорошо известных и успешных линий продукции, а также полнометражных фильмов. Барри руководил выпуском Фаберже линии туалетных принадлежностей Brut для компании Fabergé, которую продвигал футболист Джо Намат.. В 1977 году он подписал с Фаррой Фосетт рекламный контракт с Фаберже на линию продуктов для волос и ароматов Farrah Fawcett. В известной рекламе Фаберже на телевидении Фэрра Фосетт брила Джо Намата. Брют стал самым продаваемым одеколоном в мире в то время, и он остается доступным сегодня во всем мире. В 1967 году киноактер и бизнесмен Кэри Грант был назначен креативным консультантом, а в 1968 году - членом совета директоров компании. Актер Роджер Мур стал членом совета директоров в 1970 году. Джордж Барри основал кинопроизводственное подразделение Фаберже, Brut Productions в 1970 году, и снял получивший премию Оскар фильм под названием «Прикосновение к классу» в 1973 году и другие полнометражные фильмы.
В 1976 году Барри выпустил аромат Babe, который в первый год своего существования стал самым продаваемым женским ароматом Фаберже в мире. Актриса и модель Марго Хемингуэй получила контракт на 1 миллион долларов на продвижение парфюма Babe от Fabergé в рекламной кампании, сделав ее первой супермоделью. За запуск бренда Babe получила две награды от Fragrance Foundation: «Самое успешное внедрение женского аромата в популярное распространение» и «Лучшая рекламная кампания для женского аромата».
К 1984 году компания расширила ассортимент своих продуктов личной гигиены до Aphrodisia, Aqua Net Hair Spray, Babe, Cavale, Brut, Ceramic Nail Glaze, Flambeau, Great Skin, Grande Finale, Just Wonderful, Macho, Kiku, Partage, Tip Top Accessories, Тигрица, Вудхью, Ксанду, Зизани де Фрагонар, Кэрил Ричардс, Фарра Фосетт и Fabergé Organics. Компания также купила другие фирмы и продукты, в том числе D-LANZ и BreastCare, устройство для выявления рака груди.
В 1984 году частная корпорация Riklis Family Corporation Мешулама Рикли приобрела Fabergé за 670 миллионов долларов. Многие продукты Faberge, включая оригинальное устройство для груди D-LANZ, сняты с производства. В том же году компания запускает Mcgregor by Fabergé (Кельн). Были представлены новые продуктовые линейки, включая мужскую, женскую и детскую одежду под торговыми марками Billy the Kid, Scoreboard и Wonderknit.
В 1986 году Марк Голдстон был назначен президентом компании Fabergé. Он нес основную ответственность за нацеливание и приобретение компании Elizabeth Arden у Eli Lilly and Company за 725 миллионов долларов в 1986 году, в результате чего Фаберже превратился в фирму за 1,2 миллиарда долларов. В 1989 году Unilever купила Fabergé Inc. у Riklis Family Corporation за 1,55 миллиарда долларов США. Компания была переименована в «Элиду Фаберже». Сделка теперь поставила Unilever на первое место с L'Oreal в мировой косметической лиге, поднявшись с четвертого места.
Unilever зарегистрировала название Fabergé в качестве товарного знака для широкого спектра товаров на международном уровне и предоставила третьим сторонам лицензии на производство и продажу ряда продуктов, начиная от украшений на заказ и заканчивая очками под маркой Fabergé. Однако он также продолжал продавать парфюмерию и туалетные принадлежности марки Fabergé. В поп-культуре имя Фаберже стало синонимом непревзойденной роскоши, когда коллекция Forbes Fabergé стала широко разрекламированной в середине 1980-х годов.
В 1989 году немецкая ювелирная компания Victor Mayer получила эксклюзивные лицензионные права на производство яиц Фаберже, ювелирных изделий и часов из 18-каратного золота и платины с драгоценными камнями, стекловидной эмалью и бриллиантами. В сотрудничестве с экспертом Фаберже Гезой фон Габсбург новые дизайны яиц и ювелирных украшений были проданы по всему миру с большим успехом, и многие большие яйца Фаберже теперь находятся в коллекциях и музеях. Первая современная коллекция украшений и яиц Фаберже была представлена предполагаемому наследнику российской короны Великому князю Владимиру Кирилловичу в Мюнхене, Германия, в 1991 году. Лицензия компании Victor Mayer закончилась в 2009 году на ювелирные изделия и в 2012 году на часы.. С 1989 по 2001 год Unilever предоставила Лиможу и Франклинскому монетному двору новые лицензии на продукцию Фаберже на парфюмерию, кукол и другие предметы. На всех лицензионных продуктах того времени было десять идентичных товарных знаков или марок, а также русский орел со словами ниже: Fabergé Paris - London - New York.
Зимнее яйцо Фаберже, разработанное и изготовленное в 1997 году компанией Victor Mayer GmbH amp; Co. KG, Пфорцхайм, Германия.Lever Fabergé была образована в Великобритании в начале 2001 года в результате слияния двух давно существующих компаний Unilever, Lever Brothers и Элиды Фаберже. Новой компании Lever Fabergé принадлежали сотни косметических, бытовых и других брендов, включая Dove, Impulse, Sure, Lynx, Organics, Timotei, Signal, Persil, Comfort, Domestos, Surf, Sun и Cif. Это означало, что Lever Fabergé появился на широком спектре продуктов, от отбеливателя до туалетных принадлежностей.
В сложной серии событий личной и профессиональной вендетты между российским олигархом и коллекционером яиц Фаберже Виктором Вексельбергом и его деловым партнером Брайаном Гилбертсоном (бывший генеральный директор Сибирско-Уральской алюминиевой компании Вексельберга (СУАЛ)) Фаберже несколько раз переходил из рук в руки. Гилбертсон, получивший спорный пакет на сумму до 38 миллионов долларов, когда он ушел из BHP-Billiton в 2003 году всего через шесть месяцев на посту генерального директора, и Вексельберг вместе обсуждали начало инвестиционного бизнеса после того, как Гилбертсон был назначен генеральным директором СУАЛа. Они создали совместное предприятие по первоначальным инвестициям, сложную структуру на Каймановых островах, которая будет финансироваться Renova и управляться Gilbertson. В 2006 году дела пошли наперекосяк, когда совместное предприятие вело переговоры о покупке имени Фаберже у Unilever. Вексельберг (знаток яиц Фаберже Imperial, владеющий девятью инкрустированными драгоценными камнями творения, приобретший в 2004 году семейную коллекцию Forbes за 100 миллионов долларов США) настаивал на том, чтобы одна из его личных компаний (в отличие от совместного предприятия) получила титул бренду, хотя преимущества возрождения бренда останутся в рамках фонда совместного предприятия.
В 2004 году Вексельберг приобрел самую большую коллекцию Фаберже у семьи Форбс за 50 миллионов фунтов стерлингов до того, как она была выставлена на аукцион, оставив ему самую большую коллекцию украшений Фаберже, но не торговую марку Фаберже. 3 января 2007 года Pallinghurst Resources LLP, инвестиционная консалтинговая фирма, базирующаяся в Лондоне и партнером которой является Гилбертсон, объявила, что портфельная компания Pallinghurst приобрела весь глобальный портфель торговых марок, лицензий и связанных прав Unilever, связанных с торговой маркой Fabergé, для всего 38 миллионов долларов. Торговые знаки, лицензии и связанные права были приобретены недавно созданной компанией Fabergé Limited, зарегистрированной на Каймановых островах.
В октябре 2007 года было объявлено, что компания намерена вернуть Фаберже статус ведущего поставщика долговечных и милых личных вещей. Кроме того, было объявлено о воссоединении бренда Фаберже и семьи Фаберже, при этом Татьяна Фаберже и Сара Фаберже, правнучки Питера Карла Фаберже, стали членами-основателями Совета наследия Фаберже, подразделения Fabergé Limited, которое должно было предложить советник новой компании.
В сентябре 2009 года Fabergé Limited запустила свою первую коллекцию высокого ювелирного искусства, а также свой веб-сайт. В декабре того же года он открыл бутик в Женеве. К марту 2010 года осталась только одна из лицензий, первоначально выданных Unilever. 6 июля 2011 года компания выпустила две коллекции кулонов для яиц, в том числе дюжину кулонов для яиц высокого ювелирного искусства. Это были первые изделия Фаберже, воссоединившиеся с семьей с 1917 года. В ноябре 2011 года изделия Фаберже продавались в Ювелирном зале Harrods в лондонском Найтсбридже, а позже в этом же месяце Фаберже открыл свой собственный бутик на улице Найтсбридж. Графтон-стрит в самом центре лондонского района Мейфэр. В мае 2012 года Фаберже открыл собственный бутик на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.
В 2012 году Gilbertson и связанный с ней траст, с одной стороны, «Ренова», Вексельберг и Владимир Кутнецов встретились в суде на Каймановых островах по поводу первоначального приобретения бренда Fabergé у Unilever. Иск Вексельберга о возмещении убытков от Гилбертсона (он не предъявлял претензий по поводу прав на товарный знак) был отклонен в суде. Судья назвал иск личной дракой Гилбертсона и Вексельберга.. Г-н Вексельберг обжаловал решение суда, и приговор ожидается.
В январе 2013 года Fabergé Limited была продана компании по добыче драгоценных камней Gemfields за 142 миллиона новых акций Gemfields plc стоимостью 90 миллионов долларов по завершении сделки. После сделки Gilbertson, Pallinghurst и ее соинвесторы владели примерно 74% Gemfields.
Счета, поданные в Регистрационную палату Великобритании 25 октября 2015 года, показывают, что Fabergé (UK) Limited, основная торговая организация, потеряла 0,525 миллиона фунтов стерлингов за год, закончившийся 30 июня 2015 года. Счета показывают, что были потрачены значительные средства на исследования и разработки. в течение года в отношении новых коллекций часов. Они были успешно запущены в течение года. Действительно, в ноябре 2015 года Фаберже получил желанную награду Grand Prix d'Horlogerie de Genève - приз Ladies Hi Mechanical.
В 2017 году головной офис ювелирного бренда Fabergé (находится в Лондоне) заметил Мариану Войнову в фотопроекте для L'Officiel Ukraine. Весной того же года Марьяна была приглашена послом в Ювелирный Дом и до сих пор исполняет свои обязанности. Марьяна Войнова выступает лицом коллекции, идейным вдохновителем съемок и продюсером.
3 октября 2017 года Ювелирный Дом Fabergé представил в своей рекламной кампании как мужскую, так и женскую линии. Знаменитый шведский манекен Филип Вулф был лицом мужской коллекции бренда, а Марьяна Войнова представляла женскую коллекцию. Съемки проходили в Лондоне.
2020 Фаберже создал The Emerald Isle Collection вместе с The Craft Irish Whiskey Co, коллекцией ювелирных украшений и предметов роскоши. Мастер Маркус Мор из Victor Mayer создал уникальное яйцо Фаберже для коллекции. Стоимость коллекции 2 миллиона долларов. [1]
В фильме о Джеймсе Бонде 1983 года « Осьминоги - яйцо Фаберже» - центральный объект сюжета. Малькольм Форбс будоражил воображение своих современников в 1980-х своим богатством, широко рекламируя свою коллекцию Фаберже, сделав термин яйцо Фаберже синонимом исключительного богатства и роскоши. В фильме 2004 года «12 друзей Оушена» Дэнни Оушен ( Джордж Клуни ) и его команда соревнуются с другим вором, чтобы украсть яйцо Фаберже из европейского музея. Они также упоминаются в романе «Наташинское завещание». Яйцо принадлежит Наташе, которой нужно бежать, и она оставляет его. В популярном русском аристократическом курорте 19 века Баден-Баден был открыт музей Фаберже с очень большой коллекцией предметов Фаберже. В 2015 году компания Faberge INC подала в суд на ресторан в Бруклине за использование торговой марки. Известная американская телеведущая Джоан Риверс собирала украшения Фаберже и продавала копии своих произведений Фаберже в своем телешоу. С 1990 по 2014 год она появлялась на шоу Joan Rivers Classics Collection на QVC. В 1995 году она опубликовала бестселлер « Ювелирные изделия » Джоан Риверс, в котором представлены оригинальные украшения Фаберже и ее копии для QVC. Подобные, но не настоящие украшения Фаберже были придуманы специалистом по Фаберже Гезой фон Габсбургом как Fauxbergé, игра слов с французским словом faux, обозначающим фальшивый или фальшивый, и Фаберже. Категория Fauxbergé может относиться ко всем объектам, созданным со времен основателя компании Карла Фаберже до настоящего времени. В 2000 году Unilever передала компании Mattel лицензию Фаберже на коллекцию Барби.
В эпизоде Симпсонов « Круглый Спрингфилд » выясняется, что персонаж Кровоточащие десны Мерфи потратил все свои деньги на «привычку по 1500 долларов в день», покупая несколько яиц Фаберже в день. В 2014 году в отеле Bellagio в Лас-Вегасе прошла обширная выставка Fauxbergé.
России олигарх - миллиардер и Фаберже Яйцо коллекционер Виктор Вексельберг, по слухам, участвовал в 2016 году выборах в США с вмешательством и была поставлена под сомнение в 2018 году по исследованию Роберта Мюллера.
Памятник Густаву Фаберже был открыт в Пярну 3 января 2015 года, в год двухсотлетия со дня его рождения. Бронзовая статуя - подарок городу от основателя ювелирного дома TENZO Александра Тензо. Авторы композиции Александр Тензо и Владислав Яковский. Скульптор Евгений Бурков.
Статуя была установлена при поддержке Пярнуской городской управы и Пярнуского общества Фаберже в лице Тийны Оясте и Тоомаса Кутер.