Триумф Вакха

редактировать
Триумф Вакха. или Лос-боррахос
Веласкес - El Triunfo de Baco o Los Borrachos (Museo del Prado, 1628-29).jpg
ХудожникДиего Веласкес
Год1628-1629
СреднийХолст, масло
Размеры165 см × 225 см (65 дюймов × 89 дюймов)
МестоположениеMuseo del Prado, Мадрид

Триумф Вакха (греческое название Ο Θρίαμβος του Βάκχου) - картина Диего Веласкеса, сейчас находится в Museo del Prado, в Мадриде. Он широко известен как Los borrachos или Пьющие (вежливо, также Пьяницы).

Веласкес написал «Триумф Вакха» после прибытия в Мадрид из Севильи и незадолго до своего путешествия в Италию. Работа была написана для Филиппа IV, который заплатил Веласкесу 100 дукатов за нее. На картине Вакх в окружении пьяных. В Мадриде Веласкес смог изучить королевскую коллекцию итальянских картин и, несомненно, был поражен наготой на многих картинах, а также обращением с мифологическими сюжетами.

Триумф Вакха был описан как шедевр картин Веласкеса 1620-х годов.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Влияние
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Описание
Никколо Франжипан (ум. 1597, приписывается) Вакханалия. И здесь Вакх привел единственного спутника из мира мифологии.

В работе Вакх представлен как человек в центре небольшого праздника, но его кожа бледнее, чем его кожа. товарищи, делая его более узнаваемым. Необычно то, что остальная часть группы, за исключением обнаженной до пояса фигуры за спиной бога, одета в современные костюмы бедняков Испании 17-го века. Работа представляет Вакха как бога, который награждает или дарит людям вино, временно освобождая их от их проблем. В литературе барокко Вакх считался аллегорией освобождения человека от рабства повседневной жизни.

Триумф Вакха, римская мозаика из Африки Проконсоларис, датируемая III веком нашей эры, сейчас находится в Археологическом музее Сусса, Тунис

Сцену можно разделить на две половины. Слева очень светлая фигура Вакха, его доминирующая, но расслабленная поза несколько напоминает позу Христа во многих сценах Страшный суд, который часто изображается сидящим и обнаженным до пояса. Вакх и стоящий за ним персонаж представлены в традиционных свободных одеждах, используемых для изображений классического мифа. Идеализация лика бога подчеркнута ясным светом, который освещает его в более классическом стиле. На правой стороне, однако, представлены пьяницы, люди с улицы, которые приглашают нас присоединиться к их вечеринке, с очень испанской атмосферой, похожей на Хосе де Рибера по стилю. В их больших измученных лицах нет идеализации, хотя фигура, стоящая на коленях перед богом, моложе и лучше одета, чем другие, с мечом и высокими сапогами. С этой стороны нет света, который освещает Вакха; фигуры показаны с помощью светотени и имеют гораздо более темную кожу.

В этой работе Веласкес применил реалистическую трактовку мифологического сюжета, тенденцию, которую он продолжил развивать в последующие годы.

В этой работе присутствуют различные элементы натурализма, такие как бутылка и кувшин, которые появляются на земле у ног бога. ; Веласкес использовал контраст яркого тела бога, чтобы придать рельефность и текстуру бутылке и кувшину, создав что-то вроде натюрморта. Эти кувшины очень похожи на те, что изображены на картинах, созданных Веласкесом во время его пребывания в Севилье, а сочетание элементов натюрморта с натуралистическими жанровыми фигурами связано с предметами бодегона, которые он там писал.

Влияние

Триумф Вакха получил ряд довольно грандиозных и тщательно продуманных идеализированных трактовок в искусстве эпохи Возрождения, из которых Тициана Вакх и Ариадна, затем в Испанской королевской коллекции, был образным вариантом. Обычно Вакх находился в колеснице, запряженной леопардами, со свитой из сатиров и гуляк, включая его опекуна Силена. Использование названия для картины Веласкеса почти иронично, учитывая, что здесь трактовка совсем другая.

Одним из источников вдохновения для Веласкеса является трактовка Караваджо религиозных предметов, сочетающая центральные фигуры в традиционных иконографических одеждах с второстепенными фигурами в современной одежде, а также натуралистические портреты фигур из древности Риберы, иногда изображаемые как нищие. Развлечения, устроенные Вакхом, появляются как случайный предмет в искусстве начиная с эпохи Возрождения и далее, как один из типов более широкого предмета праздника богов в искусстве : около 1550 года Таддео Зуккари нарисовал большой пир на свадьбе Вакха и Ариадны на фреске на вилле Джулия, Рим. На некоторых картинах изображен Вакх с гуляками в современной современной одежде, как на иллюстрации Франжипана.

Марк Валлинджер утверждал. что Триумф Вакха был прообразом Лас Менинас и заявил: «Веласкес представляет нам сложность фокусных точек. [...] Взгляд [два лиггера слева от Вакха] направлен на зрителя. очистить 350 лет самым обескураживающим образом. [...] Как бы их ни описали, мы причастны к значению работы ».

См. также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Триумф Вакха - Веласкес.
Ссылки
Внешнее видео
значок видео Лос Борр Веласкеса achos или Триумф Вакха, Smarthistory
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:50:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте