Антонелло да Мессина

редактировать
Антонелло да Мессина
Антонелло да Мессина - Мужской портрет - Национальная галерея Лондона.jpg Портрет человека, возможно автопортрет
РодилсяАнтонелло ди Джованни ди Антонио. с. 1430. Мессина, Сицилийское королевство
Умерфевраль 1479 года. Мессина, Сицилийское королевство
Национальностьитальянец
Известен дляЖивопись
ДвижениеИтальянское Возрождение

Антонелло да Мессина, собственно Антонелло ди Джованни ди Антонио, но также называемый Антонелло дельи Антони и англизированный как Антоний Мессинский (c.1430 - февраль 1479), был сицилийским художником из Мессины, работавшим в период раннего итальянского Возрождение. На его работы сильно повлияла ранняя нидерландская живопись, хотя нет никаких документальных свидетельств того, что он когда-либо путешествовал за пределы Италии. Джорджо Вазари приписал ему живопись маслом в Италию. Что необычно для южно-итальянского художника эпохи Возрождения, его работы оказали влияние на художников Северной Италии, особенно в Венеции.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и обучение
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Венеция
    • 1.4 Возвращение в Мессину и смерть
  • 2 Стиль и наследие
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы и обучение

Святой Иероним Антонелло в своем исследовании, c. 1475

Антонелло родился в Мессине около 1429–1431 годов в семье Гариты (Маргерита) и Джованни де Антонио Мазонус, скульптора, который обучал его на раннем этапе.

Считается, что Антонелло имел учился в Риме перед поездкой в ​​Неаполь, где в то время в моде нидерландская живопись. Согласно письму, написанному в 1524 году неаполитанским гуманистом Пьетро Суммонте, примерно в 1450 году Антонелло был учеником художника Никколо Колантонио в Неаполе. Этот отчет о его обучении принимается большинством историков искусства.

Ранняя карьера

Антонелло вернулся в Мессину из Неаполя в 1450-х годах. Примерно в 1455 году он нарисовал так называемое Распятие в Сибиу, вдохновленное фламандским трактовкой этого предмета, которое сейчас находится в Музее искусства в Бухаресте. К тому же периоду относится Распятие в Королевском музее Антверпена. Эти ранние работы демонстрируют заметное фламандское влияние, которое теперь считается вдохновленным его мастером Колантонио и картинами Рогира ван дер Вейдена и Яна ван Эйка, которые принадлежали покровителю Колантонио, Альфонсо V Арагонский.

Соленая Мадонна Антонелло

В биографии художника Джорджо Вазари отмечает, что Антонелло видел картину маслом Ван Эйка. (Триптих Ломеллини), принадлежавший королю Арагона Альфонсо V в Неаполе, и, следовательно, представил масляную живопись в Италии. Недавние свидетельства указывают на то, что «Антонелло ди Сицилия» (ди Сиклия означает «из Сицилии») контактировал с наиболее опытным последователем Ван Эйка, Петрусом Христом, в Милане в начале 1456 года. Вероятно, это был на самом деле Антонелло да Мессина, поскольку это объясняет, почему он был одним из первых итальянцев, освоивших эйкианскую масляную живопись, и почему Кристус был первым нидерландским художником, изучившим итальянский линейную перспективу. Картины Антонелло после этой даты демонстрируют наблюдение почти микроскопических деталей и мельчайших градаций света на отражающих или светопоглощающих объектах, что очень близко к стилю нидерландских мастеров, предполагая, что Антонелло был лично обучен Христом. Кроме того, более спокойные выражения на человеческих лицах и спокойствие в общей композиции произведений Антонелло, похоже, обусловлены влиянием Нидерландов. Считается, что он поделился техникой Ван Эйка с Джентиле и Джованни Беллини.

. Между 1456 и 1457 годами Антонелло проявил себя как мастер живописи в Мессине. Он также жил в своем доме с Паоло ди Чачио, студентом из Калабрии. Самым ранним задокументированным заказом художника в 1457 году был баннер для Confraternità di San Michele dei Gerbini в Реджо-ди-Калабрия, где он организовал мастерскую по производству таких баннеров и религиозных изображений. На тот момент он уже был женат, и у него родился сын Якобелло.

В 1460 году упоминается, что его отец арендовал бригантину, чтобы вернуть Антонелло и его семью из Амантеи в Калабрии. В том же году Антонелло написал так называемую Мадонну с солью, в которой стандартная иконография и фламандский стиль сочетаются с большим вниманием к объемным пропорциям фигур, что, вероятно, свидетельствует о знании работ Пьеро делла Франческа. Также примерно с 1460 года есть две небольшие панели, изображающие Авраама, которому служат ангелы, и святого Иеронима Кающегося, которые сейчас находятся в Национальном музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия. В 1461 году младший брат Антонелло Джордано вошел в его мастерскую, подписав трехлетний контракт. В том году Антонелло написал Мадонну с младенцем для мессинского дворянина Джованни Мируллы, ныне погибшего.

Историки считают, что свои первые портреты Антонелло написал в конце 1460-х годов. Они следуют нидерландской модели : объект показан в длину до груди, на темном фоне, в анфас или в трех четвертях, в то время как большинство предыдущих итальянских художников использовали позу профиля в стиле медали для отдельных портретов. Джон Поуп-Хеннесси описал его как «первого итальянского живописца, для которого индивидуальный портрет был самостоятельной формой искусства»

Благовещение Богородицы в Палаццо Абателлис в Палермо

Хотя Антонелло упоминается во многих документах между 1460 и 1465 годами, подтверждая его присутствие в Мессине в те годы, пробел в источниках между 1465 и 1471 годами предполагает, что он, возможно, потратил эти годы на материке. В 1474 году он написал Благовещение, ныне находящееся в Сиракузах, и Св. Иероним в своем кабинете также датируется примерно этим временем.

Венеция

Антонелло отправился в Венецию в 1475 году и оставался там до осени 1476 года. этого периода начинают проявлять большее внимание к человеческой фигуре, как в отношении анатомии, так и выразительности, что указывает на влияние Пьеро делла Франческа и Джованни Беллини. Его самые известные картины этого периода включают Кондоттьеро (Лувр), Алтарь Сан-Кассиано и Св. Себастьян. Алтарь Сан-Кассиано оказал особое влияние на венецианских художников, поскольку он был одной из первых больших композиций формата sacra converazione, усовершенствованных Джованни Беллини (сохранившаяся работа Антонелло в Вене является лишь фрагментом произведения искусства. оригинал намного большего размера). Также вероятно, что во время этого визита Антонелло передал Джованни Беллини и другим венецианским живописцам и технику масляных красок, и принципы спокойствия на лицах испытуемых и в композиции картин. В то время как в Венеции ему предложили, но не приняли, возможность стать придворным портретистом герцога Миланского.

Возвращение в Мессину и смерть

Антонелло вернулся на Сицилию к сентябрю 1476 года. Работы почти в конце его жизни включают знаменитый Благовещение Богородицы, ныне находящийся в Палаццо Абателлис в Палермо, и Полиптих Сан Грегорио.

Он умер в Мессине в 1479 году. Его завещание датируется февралем того же года, и документально подтверждено, что он уже умер два месяца спустя. Некоторые из его последних работ остались незавершенными, но были завершены его сыном Якобелло.

Распятие, Антверпен, деталь.

Стиль и наследие

Стиль Антонелло отличается сочетанием итальянской простоты с фламандским вниманием к деталям. Он оказал огромное влияние на итальянскую живопись не только благодаря введению фламандского изобретения, но и благодаря передаче фламандских тенденций. Однако после его смерти школа живописи не сформировалась, за исключением сицилийской.

Избранные произведения

Ссылки

Источники

  • Барбера, Джоккино ( 2005). Антонелло да Мессина, мастер эпохи Возрождения Сицилии (каталог выставки). Нью-Йорк: Метрополитен-музей искусств Йельского университета. CS1 maint: ref = harv (ссылка )ISBN 0-300-11648-9 (онлайн).
  • Кристиансен, Кейт. «Антонелло да Мессина (ок. 1430–1479).» In Heilbrunn Timeline of Art History. New York: The Metropolitan Museum of Art, 2000–. (Март 2010)
  • Папа-Хеннесси, Джон (1966). Портрет в эпоху Возрождения. Лондон: Файдон.
  • Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Чизхолм, Хью, ed. (1911). "Антонелло да Мессина ". Британская энциклопедия. 2(11-е изд.). Cambridge University Press. стр. 148.

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Антонелло да Мессина.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:14:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте