Антонелло да Мессина | |
---|---|
Портрет человека, возможно автопортрет | |
Родился | Антонелло ди Джованни ди Антонио. с. 1430. Мессина, Сицилийское королевство |
Умер | февраль 1479 года. Мессина, Сицилийское королевство |
Национальность | итальянец |
Известен для | Живопись |
Движение | Итальянское Возрождение |
Антонелло да Мессина, собственно Антонелло ди Джованни ди Антонио, но также называемый Антонелло дельи Антони и англизированный как Антоний Мессинский (c.1430 - февраль 1479), был сицилийским художником из Мессины, работавшим в период раннего итальянского Возрождение. На его работы сильно повлияла ранняя нидерландская живопись, хотя нет никаких документальных свидетельств того, что он когда-либо путешествовал за пределы Италии. Джорджо Вазари приписал ему живопись маслом в Италию. Что необычно для южно-итальянского художника эпохи Возрождения, его работы оказали влияние на художников Северной Италии, особенно в Венеции.
Антонелло родился в Мессине около 1429–1431 годов в семье Гариты (Маргерита) и Джованни де Антонио Мазонус, скульптора, который обучал его на раннем этапе.
Считается, что Антонелло имел учился в Риме перед поездкой в Неаполь, где в то время в моде нидерландская живопись. Согласно письму, написанному в 1524 году неаполитанским гуманистом Пьетро Суммонте, примерно в 1450 году Антонелло был учеником художника Никколо Колантонио в Неаполе. Этот отчет о его обучении принимается большинством историков искусства.
Антонелло вернулся в Мессину из Неаполя в 1450-х годах. Примерно в 1455 году он нарисовал так называемое Распятие в Сибиу, вдохновленное фламандским трактовкой этого предмета, которое сейчас находится в Музее искусства в Бухаресте. К тому же периоду относится Распятие в Королевском музее Антверпена. Эти ранние работы демонстрируют заметное фламандское влияние, которое теперь считается вдохновленным его мастером Колантонио и картинами Рогира ван дер Вейдена и Яна ван Эйка, которые принадлежали покровителю Колантонио, Альфонсо V Арагонский.
Соленая Мадонна АнтонеллоВ биографии художника Джорджо Вазари отмечает, что Антонелло видел картину маслом Ван Эйка. (Триптих Ломеллини), принадлежавший королю Арагона Альфонсо V в Неаполе, и, следовательно, представил масляную живопись в Италии. Недавние свидетельства указывают на то, что «Антонелло ди Сицилия» (ди Сиклия означает «из Сицилии») контактировал с наиболее опытным последователем Ван Эйка, Петрусом Христом, в Милане в начале 1456 года. Вероятно, это был на самом деле Антонелло да Мессина, поскольку это объясняет, почему он был одним из первых итальянцев, освоивших эйкианскую масляную живопись, и почему Кристус был первым нидерландским художником, изучившим итальянский линейную перспективу. Картины Антонелло после этой даты демонстрируют наблюдение почти микроскопических деталей и мельчайших градаций света на отражающих или светопоглощающих объектах, что очень близко к стилю нидерландских мастеров, предполагая, что Антонелло был лично обучен Христом. Кроме того, более спокойные выражения на человеческих лицах и спокойствие в общей композиции произведений Антонелло, похоже, обусловлены влиянием Нидерландов. Считается, что он поделился техникой Ван Эйка с Джентиле и Джованни Беллини.
. Между 1456 и 1457 годами Антонелло проявил себя как мастер живописи в Мессине. Он также жил в своем доме с Паоло ди Чачио, студентом из Калабрии. Самым ранним задокументированным заказом художника в 1457 году был баннер для Confraternità di San Michele dei Gerbini в Реджо-ди-Калабрия, где он организовал мастерскую по производству таких баннеров и религиозных изображений. На тот момент он уже был женат, и у него родился сын Якобелло.
В 1460 году упоминается, что его отец арендовал бригантину, чтобы вернуть Антонелло и его семью из Амантеи в Калабрии. В том же году Антонелло написал так называемую Мадонну с солью, в которой стандартная иконография и фламандский стиль сочетаются с большим вниманием к объемным пропорциям фигур, что, вероятно, свидетельствует о знании работ Пьеро делла Франческа. Также примерно с 1460 года есть две небольшие панели, изображающие Авраама, которому служат ангелы, и святого Иеронима Кающегося, которые сейчас находятся в Национальном музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия. В 1461 году младший брат Антонелло Джордано вошел в его мастерскую, подписав трехлетний контракт. В том году Антонелло написал Мадонну с младенцем для мессинского дворянина Джованни Мируллы, ныне погибшего.
Историки считают, что свои первые портреты Антонелло написал в конце 1460-х годов. Они следуют нидерландской модели : объект показан в длину до груди, на темном фоне, в анфас или в трех четвертях, в то время как большинство предыдущих итальянских художников использовали позу профиля в стиле медали для отдельных портретов. Джон Поуп-Хеннесси описал его как «первого итальянского живописца, для которого индивидуальный портрет был самостоятельной формой искусства»
Благовещение Богородицы в Палаццо Абателлис в ПалермоХотя Антонелло упоминается во многих документах между 1460 и 1465 годами, подтверждая его присутствие в Мессине в те годы, пробел в источниках между 1465 и 1471 годами предполагает, что он, возможно, потратил эти годы на материке. В 1474 году он написал Благовещение, ныне находящееся в Сиракузах, и Св. Иероним в своем кабинете также датируется примерно этим временем.
Антонелло отправился в Венецию в 1475 году и оставался там до осени 1476 года. этого периода начинают проявлять большее внимание к человеческой фигуре, как в отношении анатомии, так и выразительности, что указывает на влияние Пьеро делла Франческа и Джованни Беллини. Его самые известные картины этого периода включают Кондоттьеро (Лувр), Алтарь Сан-Кассиано и Св. Себастьян. Алтарь Сан-Кассиано оказал особое влияние на венецианских художников, поскольку он был одной из первых больших композиций формата sacra converazione, усовершенствованных Джованни Беллини (сохранившаяся работа Антонелло в Вене является лишь фрагментом произведения искусства. оригинал намного большего размера). Также вероятно, что во время этого визита Антонелло передал Джованни Беллини и другим венецианским живописцам и технику масляных красок, и принципы спокойствия на лицах испытуемых и в композиции картин. В то время как в Венеции ему предложили, но не приняли, возможность стать придворным портретистом герцога Миланского.
Антонелло вернулся на Сицилию к сентябрю 1476 года. Работы почти в конце его жизни включают знаменитый Благовещение Богородицы, ныне находящийся в Палаццо Абателлис в Палермо, и Полиптих Сан Грегорио.
Он умер в Мессине в 1479 году. Его завещание датируется февралем того же года, и документально подтверждено, что он уже умер два месяца спустя. Некоторые из его последних работ остались незавершенными, но были завершены его сыном Якобелло.
Распятие, Антверпен, деталь.Стиль Антонелло отличается сочетанием итальянской простоты с фламандским вниманием к деталям. Он оказал огромное влияние на итальянскую живопись не только благодаря введению фламандского изобретения, но и благодаря передаче фламандских тенденций. Однако после его смерти школа живописи не сформировалась, за исключением сицилийской.
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Антонелло да Мессина. |