Триумф смерти | |
---|---|
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | c. 1562 |
Среднее | масло на панели |
Размеры | 117 см × 162 см (46 дюймов × 63,8 дюйма) |
Местоположение | Museo del Prado, Мадрид |
Триумф смерти - это масло панно художника Питера Брейгеля Старшего, написанное ок. 1562. С 1827 года находится в Museo del Prado в Мадриде.
На картине изображена панорама армии скелетов, сеющих хаос на почерневшем пустынном ландшафте. Вдали горят пожары, а море усыпано обломками кораблей. Несколько безлистных деревьев обрамляют холмы, в остальном лишенные растительности; рыбы лежат гниющие на берегу забитого трупами пруда. Историк искусства Джеймс Снайдер подчеркивает «выжженную, бесплодную землю, лишенную жизни, насколько хватает глаз». В этой обстановке легионы скелетов наступают на живых, которые либо в ужасе бегут, либо тщетно пытаются дать отпор. На переднем плане скелеты тащат телегу, полную черепов; в верхнем левом углу другие звонят в колокол, означающий похоронный звон мира. Людей загоняют в ловушку в виде гроба, украшенную крестами, а скелет на коне убивает людей косой. На картине изображены люди разного социального происхождения - от крестьян и солдат до дворян, а также король и кардинал - без разбора взятых смертью.
Версия «Триумфа смерти» Яна Брейгеля 1597 года версия 1628 года из «Триумфа смерти»Скелет пародирует человеческое счастье, играя на шарманку, в то время как колеса его тележки разбивают человека, как будто он ничто. Женщина упала на пути телеги смерти; у нее есть тонкая нить, которую она собирается перерезать ножницами в другой руке - интерпретация Брейгелем Атропоса. Рядом другая женщина, стоящая на пути телеги, держит в руке веретено и прялку, классические символы хрупкости человеческой жизни - еще одна интерпретация Брейгелем Clotho и Lachesis ; голодная собака кусает лицо мертвого ребенка, которого она держит. Рядом с ней кардиналу помогает в его судьбе скелет, который насмешливо носит красную шляпу, в то время как бочки умирающего короля с золотыми и серебряными монетами разграблены еще одним скелетом; не обращая внимания на тот факт, что скелет предупреждает его пустыми песочными часами о том, что его жизнь буквально истекает из времени, последние мысли глупого и скупого монарха все еще заставляют его достичь из-за своего бесполезного и напрасного богатства, из-за чего он забывает о покаянии. В центре просыпающемуся религиозному паломнику перерезал себе горло скелет-разбойник из-за его денежного кошелька; Над убийством рыбаки-скелеты ловят людей сетью. В правом нижнем углу обед был прерван, и посетители оказали бесполезное сопротивление. Они обнажили свои мечи, чтобы сразиться со скелетами, одетыми в пеленки; не менее безнадежно придворный шут прячется под обеденным столом. Доска для игры в нарды и игральные карты были разбросаны, а скелет, тонко замаскированный маской (возможно, лицом трупа), опорожняет винные фляги. В меню прерванной трапезы можно увидеть лишь несколько бледных булочек и закуску, очевидно состоящую из обрезанного человеческого черепа. Выше женщина тщетно борется в объятиях скелета в ужасной пародии на послеобеденную влюбленность. Справа, когда начинается битва, скелет в накидке с капюшоном насмешливо, кажется, приносит на стол другое блюдо, также состоящее из человеческих костей, наводя ужас на другую женщину осознанием своей смертности.
. В правом нижнем углу загнать в угол музыканта, который играет на лютне, пока его дама поет; оба не обращают внимания на то, что за ними обоими подыгрывает скелет, мрачно осознающий, что пара не может избежать своей неизбежной гибели. В центре картины находится крест. На картине показаны аспекты повседневной жизни середины XVI века, когда опасность чумы была очень велика. Ясно изображена одежда, а также такие развлечения, как игра в карты и нарды. На нем показаны такие объекты, как музыкальные инструменты, ранние механические часы, сцены, в том числе похоронная служба, и различные методы казни, в том числе ломающееся колесо, виселицы, горят на костре, и палач собирается обезглавить жертву, которая только что приняла вино и причастие. В одной из сцен человек - добыча охотника за скелетами и его собак. В другой сцене слева скелеты тянут жертв вниз, чтобы их утопить в пруду; человека с точильным камнем на шее вот-вот бросят в пруд скелеты - отголоски Матфея 18.6 и Луки 17.2.
. Брейгель сочетает в себе две различные визуальные традиции.. Это его родная традиция северных гравюр Танца смерти и итальянской концепции Триумфа смерти, как в фрески он видел бы в Палаццо Склафани в Палермо и в Монумент Кампосанто в Пизе.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Брейгель, Питер ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Триумфом смерти Питера Брейгеля. |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питером Брейгелем Старшим. |