Мадрид Аточа | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место расположения | Аргансуэла, Мадрид, Испания | ||||||||||
Координаты | 40 ° 24′24 ″ с.ш., 3 ° 41′22 ″ з.д. / 40.406528 ° N 3.689373 ° W / 40.406528; -3,689373 Координаты : 40.406528 ° N 3.689373 ° W 40 ° 24′24 ″ с.ш., 3 ° 41′22 ″ з.д. / / 40.406528; -3,689373 | ||||||||||
Принадлежит | Адиф | ||||||||||
Управляется | Renfe | ||||||||||
Линия (и) | От площади Пуэрта-де-Аточа:
От Аточа-Церканиас:
| ||||||||||
Треки | 24 | ||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||
Зона проезда | А | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыт | 9 февраля 1851 г. ( 1851-02-09) | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2017 г. | 110 миллионов | ||||||||||
Классифицировать | 1 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Место расположения | |||||||||||
Мадрид Аточа Расположение в Мадриде |
Мадрид Аточа ( испанский : Estación - де - Мадрид Atocha, также названный Мадрид Пуэрта де Аточа) является самой крупной железнодорожной станции в Мадриде. Это основная станция, обслуживающая пригородные поезда ( Cercanías ), региональные поезда с юга и юго-востока, междугородние поезда из Наварры, Кадиса и Уэльвы ( Андалусия ) и Ла-Риоха, а также высокоскоростные поезда AVE из Жироны, Таррагоны и Барселоны ( Каталония )., Уэска и Сарагоса ( Арагон ), Севилья, Кордова и Малага ( Андалусия ), Валенсия, Кастельон и Аликанте ( регион Леванте ). Эти поезда обслуживаются испанской национальной железнодорожной компанией Renfe. С 2019 года эта станция ежедневно отправляется в Марсель во Франции.
Станция находится в районе Аточа округа Аргансуэла. Оригинальный фасад выходит на площадь Пласа-дель-Эмперадор Карлоса V, место, где сходятся различные улицы, в том числе Калле-де-Аточа, Пасео-дель-Прадо, Пасео-де-ла-Инфанта Исабель, Авенида-де-ла-Сьюдад-де-Барселона, Калле-де-Мендес-Альваро, Пасео-де- Лас-Делисиас, Пасео-де-Санта-Мария-де-ла-Кабеса и Ронда-де-Аточа.
Станция Atocha - это железнодорожный комплекс, образованный станциями Madrid Atocha Cercanías и Madrid Puerta de Atocha национальных железных дорог Испании и станцией мадридского метро Atocha-Renfe. Renfe - государственная компания, которая управляет грузовыми и пассажирскими поездами с 1941 года.
На этом месте 9 февраля 1851 года была открыта первая железнодорожная станция Мадрида под названием Estación de Mediodía (сейчас Аточа-Медиодия - это название района в районе Аргансуэла, что на старом испанском означает юг).
После того, как здание было в значительной степени разрушено пожаром, оно было восстановлено железнодорожной компанией MZA и вновь открыто в 1892 году. Архитектором для замены в стиле ремонта из кованого железа был Альберто де Паласио Элиссанье, который сотрудничал с Густавом Эйфелем. В проекте также принял участие инженер Генри Сент-Джеймс. Название Аточа закрепилось за станцией из-за близлежащей базилики, посвященной Богоматери Аточи. Платформы поездов частично прикрывались крышей в виде перевернутого корпуса высотой около 27 метров и длиной 157 метров. Стальная и стеклянная крыша простирается между двумя кирпичными зданиями по бокам.
Этот комплекс железнодорожных путей с годами расширялся. В 1985 году начался проект полной реконструкции по проекту Рафаэля Монео. В 1992 году первоначальное здание было выведено из эксплуатации в качестве терминала и преобразовано в вестибюль с магазинами, кафе и ночным клубом. Подобно музею Орсе в Париже, вестибюль получил новую функцию, которая в случае Аточа представляет собой потрясающий крытый тропический сад площадью 4000 м 2 (43 056 кв. Футов).
Современный терминал также был спроектирован Moneo и построен на прилегающей территории для обслуживания как новых высокоскоростных поездов, так и региональных и местных пригородных линий. Основные линии заканчиваются в новом терминале; Платформы региональных и пригородных поездов расположены под землей, у входа в железнодорожный туннель, идущий на север под Пасео-де-ла-Кастельяна. Станция обслуживается двумя станциями метро Мадрида, Estación del Arte (находится рядом с музеем королевы Софии ) и станцией метро Atocha Renfe. Последний был добавлен при строительстве нового здания терминала и напрямую связан с железнодорожной станцией, обеспечивая доступ к Линии 1. Подключение к линии 11 будет построено в первой половине 2020-х годов.
11 марта 2004 г. набитые прибывающие пригородные поезда подверглись серии скоординированных атак, в результате чего 191 человек погиб и 1800 человек получили ранения. Официальное расследование, проведенное судебной властью Испании, определило, что атаки были организованы террористической ячейкой.
10 июня 2004 года жертвам нападения был посвящен мрачный и минималистичный мемориал станции Аточа. Памятник включает виртуальную святыню. Посетители атакованных станций могут оставить силуэт руки и сообщение через специальные консоли. Второй памятник этому событию, известный в Испании как 11-M, - это Боске дель Рекуэрдо ( Лес Памяти ) в Парке дель Буэн Ретиро недалеко от Аточи. Этот памятник состоит из 192 оливковых деревьев и кипарисов, по одному на каждого человека, умершего в тот день, а также посажено дерево в память о полицейском, который умер 3 апреля 2004 года, а также о семи преступниках, чей поимка происходила.. Первоначально открытый как Боске-де-лос-Аусентес (Лес усопших), это место было переименовано в первую годовщину разрушительного нападения. Лес окружен ручьем, вода в котором символизирует жизнь.
Предыдущая станция | Renfe Operadora | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Терминус | Алтария | Алькасар-де-Сан-Хуан в сторону Мурсии-дель-Кармен | ||
Алтария | Алькасар-де-Сан-Хуан в сторону Картахены | |||
Мадрид Chamartín Terminus | Тальго | Алькасар-де-Сан-Хуан в сторону Альмерии | ||
Madrid-Nuevos Ministerios в сторону Madrid Chamartín | Междугородний | Алькасар-де-Сан-Хуан в сторону Валенсии-Норд | ||
Мадрид Chamartín Terminus | Междугородний | Аранхуэс в сторону Агилас | ||
Междугородний | Леганес в сторону Бадахоса | |||
Терминус | Междугородний | Леганес в сторону Зафры | ||
Междугородний | Леганес в сторону Уэльвы | |||
Терминус | Media Distancia 48 | Вильяверде Бахо в сторону Валенсии Норд | ||
Терминус | Media Distancia 51 | Мадрид Чамартин в сторону Авилы | ||
Терминус | Media Distancia 52 | Леганес в сторону Бадахоса | ||
Терминус | Media Distancia 53 | Recoletos в сторону Сеговии | ||
Мадрид Чамартин Терминус | Media Distancia 57 год | Аранхуэс в сторону Альбасете-Лос-Льянос | ||
Мадрид Чамартин Терминус | Media Distancia 58 | Аранхуэс в сторону Jaén | ||
Терминус | Media Distancia 60 | Аранхуэс в сторону Бадахоса |
Предыдущая станция | Cercanías Madrid | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Recoletos в сторону Aeropuerto T4 | C-1 | Мендес Альваро в сторону Príncipe Pío | ||
Recoletos в сторону Чамартина | C-2 | Asamblea de Madrid-Entrevías в сторону Гвадалахары | ||
Sol в сторону Чамартина | С-3 | Вильяверде Бахо в сторону Аранхуэса | ||
Sol в сторону Санта-Мария-де-ла-Аламеда | C-3a | |||
Sol в сторону Алькобендас-Сан-Себастьян-де-лос-Рейес или Кольменар-Вьехо | С-4 | Вильяверде Бахо в сторону Парла | ||
Embajadores в сторону Móstoles-El Soto | С-5 | Мендес Альваро к гуманному | ||
Recoletos в сторону Príncipe Pío | С-7 | Asamblea de Madrid-Entrevías в сторону Алькала-де-Энарес | ||
Recoletos в сторону Cercedilla | С-8 | Asamblea de Madrid-Entrevías в сторону Гвадалахары | ||
Recoletos в сторону Aeropuerto T4 | С-10 | Мендес Альваро в сторону Вильяльбы |