Антонио да Корреджо

редактировать
Итальянский художник пармской школы итальянского Возрождения (1489-1534)
Антонио да Корреджо
Антонио Аллегри да Корреджо. jpg Антонио Аллегри да Корреджо
РодилсяАнтонио Аллегри. август 1489. Корреджо, Герцогство Модена и Реджо
Умер5 марта 1534 г. 1534-03-05) (44 года). Корреджо, Герцогство Модена и Реджо
НациональностьИтальянец
Известен поФреске, Живописи
Известные работыЮпитер и Ио. Успение Богородицы
ДвижениеВысокое Возрождение. Маньеризм

Антонио Аллегри да Корреджо (август 1489 - 5 марта 1534), обычно известен как просто Correggio (, также UK :, US :, итальянский: ), был ведущим художником Пармской школы Высокого итальянского Возрождения, автор некоторых из самых ярких и чувственных произведений. 16 века. Используя динамическую композицию, иллюзионистскую перспективу и драматический ракурс, Корреджо прообразовал искусство барокко XVII века и рококо XVIII века. Он считается мастером светотени.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы в Парме
  • 3 Мифологические серии, основанные на «Метаморфозах Овидия»
  • 4 Смерть
  • 5 Оценка
  • 6 Избранные произведения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Биография
Рождество (c.1529–3030)

Антонио Аллегри родился в Корреджо, небольшой городок около Реджо-Эмилии. Дата его рождения неизвестна (около 1489 г.). Его отец был купцом. В остальном мало что известно о ранней жизни или обучении Корреджо. Однако часто предполагается, что он получил свое первое художественное образование от брата своего отца, художника Лоренцо Аллегри.

В 1503–1505 гг. Он поступил в ученики к Франческо Бьянки Феррара в Модена, где он, вероятно, познакомился с классицизмом таких художников, как Лоренцо Коста и Франческо Франсиа, свидетельства чему можно найти в его первых работах. После поездки в Мантую в 1506 году он вернулся в Корреджо, где оставался до 1510 года. К этому периоду приписывается Поклонение младенцу со святыми Елизаветой и Иоанном, в котором явно прослеживается влияние Коста и Мантенья. В 1514 году он, вероятно, закончил три тондо для входа в церковь Сант-Андреа в Мантуе, а затем вернулся в Корреджо, где, как независимый и все более известный художник, подписал контракт на алтарь Мадонны в местном монастыре Святого Франциска (ныне Dresden Gemäldegalerie ).

Один из его сыновей, Помпонио Аллегри, стал выдающимся художником. И отец, и сын иногда называли себя латинизированной формой фамилии Лаэти.

Работы в Парме

К 1516 году Корреджо был в Парме, где провел большую часть оставшейся части его карьера. Здесь он подружился Микеланджело Ансельми, выдающимся художником-маньеристом. В 1519 году он женился на Джироламе Франческе ди Брагетис, также из Корреджо, которая умерла в 1529 году. С этого периода появляются Мадонна с младенцем и юным святым Иоанном, Христос, покидающий свою мать, и потерянная Мадонна из Альбинеи.

Первым крупным заказом Корреджо (февраль – сентябрь 1519 г.) было украшение потолка частной палаты настоятеля (настоятельницы Джованны Пьяченцы) монастыря Святого Павла в Парме, ныне известного как Камера Сан-Паоло. Здесь он нарисовал беседку, пронизанную окулами, открывающуюся проблескам игривых херувимов. Под окулами люнеты с изображениями статуй из искусственного монохромного мрамора. Камин украшен фресками с изображением Дианы. Иконография схемы сложна, в ней сочетаются изображения классического мрамора с причудливыми красочными бамбини.

Затем он написал иллюзионистское Видение Св. Иоанна на Патмосе (1520–1521 гг.) Для купола церкви Сан-Джованни Евангелиста. Три года спустя он украсил купол Кафедрального собора Пармы поразительным Успением Богородицы, заполненным слоями удаляющихся фигур в перспективе Мелоццо ( сотто в су, снизу вверх). Эти две работы представляют собой совершенно новую иллюзионистскую интерпретацию украшения купола, которая окажет глубокое влияние на будущих художников-фресок, от Карло Чиньяни в его фреске «Успение Богородицы» в соборной церкви <163 г.>Форли, Гауденцио Феррари в его фресках для купола Санта-Мария-деи-Мираколи в Саронно, Порденоне в его ныне утерянной фреске из Тревизо и барочные разработки Ланфранко и Бачиччо в римских церквях. Сгруппирование зрителей в вихре, создающее как повествование, так и украшение, иллюзионистское стирание архитектурной плоскости крыши и устремляющаяся к божественной бесконечности перспектива были беспрецедентными приемами, которые зависели от экстраполяции механики перспективы. Спад и движение, подразумеваемые фигурами, предвещают динамизм, который характеризует живопись барокко.

Среди других шедевров - Плач и Мученичество четырех святых, оба в Национальной галерее Пармы. В «Оплакивании» присутствует яркость, редко встречающаяся в итальянской живописи до этого времени. Мученичество также примечательно тем, что напоминает более поздние композиции в стиле барокко, такие как Бернини Правда и Эрколе Феррата «Смерть святой Агнесы», изображающие ликующего святого, вступающего в мученичество..

Мифологический сериал, основанный на «Метаморфозах Овидия»
Юпитер и Ио (ок. 1531), олицетворяет беззастенчивую эротику, сияние и прохладные жемчужные цвета, связанные с лучшими работами Корреджо.

Помимо прочего. В своем религиозном творчестве Корреджо задумал знаменитый ныне набор картин, изображающих Любовь Юпитера, как описано в Овидии Метаморфозы. Сладострастная серия была заказана Федерико II Гонзага из Мантуи, вероятно, для украшения его личной комнаты Овидия в Палаццо Те. Однако они были переданы императору Священной Римской империи Карлу V и, таким образом, покинули Италию через несколько лет после их завершения.

Леда и Лебедь - приобретен Фридрихом Великим в 1753 году; теперь в Staatliche Museen Берлина - буря происшествий: в центре Леда сидит верхом на лебеде, а справа застенчивая, но довольная девушка. Даная, теперь находящаяся в галерее Боргезе в Риме, изображает девушку, пропитанную завесой из позолоченного божественного дождя. Ее нижняя часть туловища, полузакрытая простынями, Даная кажется более сдержанной и радостной, чем версия той же темы 1545 года Тициана, где дождь более точно нумизматический. Картина, которая когда-то называлась Антиопа и сатир, теперь правильно идентифицирована как Венера и Купидон с сатиром.

Ганимед, похищенный орлом, изображает молодого человека, летящего в буквальном любовном полете. Некоторые интерпретируют соединение человека и орла как метафору евангелиста Иоанна; однако, учитывая эротический контекст этой и других картин, это кажется маловероятным. Эта картина и ее партнер, шедевр Юпитер и Ио, находятся в Художественно-историческом музее в Вены. «Ганимед, похищенный орлом», одна из четырех мифологических картин, созданных по заказу Федерико II Гонзага, представляет собой прото- барочную работу из-за изображения движения, драмы и диагонального композиционного построения.

Смерть

Вернувшись в свой родной город в более поздние годы, Корреджо внезапно скончался там 5 марта 1534 года. На следующий день он был похоронен в Сан-Франческо в Корреджо рядом с его юношеским шедевром ' Мадонна ди Сан-Франческо, размещенная сегодня в Дрездене. Точное местонахождение его могилы сейчас неизвестно.

Оценка
Леда и Лебедь (ок. 1532)

Корреджо запомнился современниками как призрачный, меланхоличный и замкнутый персонаж. Загадочный и эклектичный художник, он, кажется, не получил серьезного ученичества. Помимо влияния Косты, в его работах есть отголоски стиля Мантенья, а также ответ на Леонардо да Винчи. Корреджо имел небольшое непосредственное влияние на учеников-преемников, но его работы теперь считаются революционными и оказали влияние на последующих художников. Спустя полвека после его смерти работы Корреджо были хорошо известны Вазари, который считал, что ему не хватило «римского» воздействия, чтобы стать лучшим художником. В XVIII и XIX веках его работы часто отмечались в дневниках иностранных гостей в Италии, что привело к переоценке его искусства в период романтизма. Полет Мадонны в своде купола Кафедрального собора Пармы вдохновил многих сценографических декораций светских и религиозных дворцов в те века.

Иллюзионистские эксперименты Корреджо, в которых воображаемые пространства заменяют естественную реальность, кажутся прообразом многих элементов стилистических подходов маньеризма, барокко и рококо. Похоже, что он воспитал внуков-художников, например, Джованнино ди Помпонио Аллегри (1521–1593). У Корреджо не было прямых учеников за пределами Пармы, где он оказал влияние на работы Джованни Мария Франческо Рондани, Пармиджанино, Бернардо Гатти и Джорджо. Гандини дель Грано.

Избранные произведения
Аллегория добродетелей, ок. 1525-1530
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Корреджо.

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:34:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте