Гаспар де Крейер

редактировать

Гаспар де Крейер Энтони ван Дайк

Гаспар де Крейер или Джаспер де Крейер (18 ноября 1584 г. - 27 января 1669 г.) был фламандским художником, известным своими многочисленными контрреформацией алтарами и портретами. Он был придворным художником губернаторов Южных Нидерландов и работал в основных городах Фландрии, где способствовал распространению стиля Рубенса.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Гаспар де Крайер родился в Антверпене в семье Гаспара де Краер Старший, художник-декоратор, иллюстратор и торговец произведениями искусства. Вместо того, чтобы оставаться в Антверпене, он искал возможности в столице Брюсселе. Считается, что он учился у Рафаэля Кокси, придворного художника губернаторов Испанских Нидерландов Альберта VII, эрцгерцога Австрии и Изабеллы Клары. Евгения. Он стал мастером Брюссельской Гильдии Святого Луки в 1607 году. Он был деканом Гильдии с 1611 по 1616 год и был членом городского совета Брюсселя в 1626–1627 годах. Он оставался в Брюсселе до 1664 года.

Филипп IV с придворным карликом

Ранние работы Гаспара де Крайера включают портреты королей Испании и испанских губернаторов и официальных лиц, которые находились в Испанских Нидерландах, а также членов Брюсселя. Городской совет. Например, Конный портрет дона Диего Мессии Фелипе де Гусмана (Художественно-исторический музей, Вена) был написан де Крейером в 1627–1628 годах. Кроме того, с самого начала своей карьеры де Крейер получал заказы на алтари для украшения нескольких церквей и монастырей Брюсселя. Только в 1635 году кардинал-инфанте Фердинанд Австрийский, брат короля Филиппа IV Испании и губернатор испанских Нидерландов после смерти его тети Изабеллы Клары Евгении в 1633 году, сделал его его первый придворный художник. Позже он работал придворным художником у эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, который стал губернатором в 1647 году.

Оплакивание Христа

Он руководил большой мастерской, которая создавала портреты представителей ведущих классов в Брюссель, а также большое количество запрестольных образов церквей во Фландрии и за рубежом, включая Германию и Испанию. Он также получил в 1647 году заказ от голландского архитектора Якоба ван Кампена на помощь в отделке Huis ten Bosch, дворца держателя титула Фредерика Генри. в Гааге. Де Крайер также выполнил заказы для испанских покровителей, крупнейшим из которых было поручение по крайней мере 17 изображений святых, возможно предназначенных для монастыря Святого Франциска в Бургосе. Другим важным иностранным покровителем был немецкий католический правитель Максимилиан Виллибальд из Вальдбурга-Вольфегга, для которого де Крейер выполнил несколько больших запрестольных образов для церквей Пфальца между 1658 и 1666 годами.

Даже когда он Получив высокое социальное положение в Брюсселе, де Крейер не потерял связи со своим родным городом Антверпеном. В частности, он был другом и деловым партнером арт-дилера Маттейса Муссона (ок. 1600–78), который также был его покровителем и организовывал для него заказы. Он женился на Катарине Янсенс 17 февраля 1613 года.

Он регулярно работал в Генте, где создавал алтари, а также играл ведущую роль в координации монументальных украшений для Радостного входа. кардинала-инфанта в Генте (1635 г.). В 1664 году он окончательно переехал в этот город, где провел последние пять лет своей жизни. Несмотря на свой возраст, он получил множество важных заказов на запрестольные изображения. Ранее он заработал себе репутацию в Генте: до 1620 года он регулярно выполнял заказы для различных религиозных и светских учреждений города. Слава Гаспара де Крайера подтверждается той большой ролью, которую он сыграл в создании монументальных декораций для Радостного въезда в Гент кардинала-младенца Фердинанда Австрийского в 1635 году. Среди многочисленных картин, выполненных в Генте выделяются мученичество святого Власа и произведения, находящиеся в соборе Святого Бавона.

В своей большой мастерской де Крайер обучил между 1610 и 1661 годами большое количество учеников, в том числе предположительно Яна ван Клив (III), Ансельм ван Хюлл и Франсуа Моннавиль.

Гаспар де Крейер умер 27 января 1669 года в Генте.

Работа
Святой Бенедикт прием Тотила, король остготов

Гаспар де Крайер в основном писал портреты элиты и запрестольные части Контрреформации для местных и зарубежных церквей. Его ранние работы соответствуют традициям художников Антверпена XVI века, таких как Мартен де Вос и Хендрик де Клерк. Для этого стиля характерна неестественная перспектива и скопление длинных деревянных фигур на переднем плане. С 1618 г. он попал под влияние Рубенса. Уровень заимствования мотивов у Рубенса предполагает, что у него была какая-то форма контракта с мастерской Рубенса, поскольку некоторые модели он мог видеть только там. Это влияние проявляется в более монументальной передаче фигур в более сбалансированных композициях. До 1630 года де Крейер следовал стилю Рубенса классицизма. Работа «Насмешка над Иовом» (1619, Musée des Augustins, Toulouse ) является примером этого стиля.

Портрет дамы (де Крейер)

С тех пор на его работы больше повлиял Энтони ван Дайк, чья эмоционально заряженная интерпретация религиозных сюжетов обратилась к его чувствительности. Его работа стала более динамичной по замыслу. На него также повлияла серия портретов Ван Дейка для «Иконографии» (Icones Principum Virorum), коллекция портретов ведущих личностей времен Ван Дейка.

Между 1638 и 1648 годами композиции де Крейера стали более светлыми, а его фигуры стали более мягкими и сентиментальными. Возможно, это было под влиянием более поздних работ Рубенса. В его работах также прослеживаются следы венецианских мастеров XVI века, в частности искусство Тициана и Паоло Веронезе. Де Крайер, однако, никогда не был в Италии, и он в основном знал работу по гравюрам Агостино Карраччи.

. В 1650-х и 1660-х годах искусство де Крайера стало более эмоционально загруженным и более драматичным благодаря развертыванию относительно большого количества работ. фигур в различных плоскостях в пространстве изображения. В последний период появилось много работ, созданных его мастерской, и его богатая и теплая палитра становилась все более тусклой.

Избранные работы
Примечания
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Гаспаром де Крайером на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:49:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте