Агостино Карраччи (или Караччи ) (16 августа 1557 г. - 22 марта 1602 г.) был итальянским художником, гравер, дизайнер гобеленов и учитель рисования. Он был вместе со своим братом Аннибале Карраччи и двоюродным братом Людовико Карраччи, одним из основателей Accademia degli Incamminati (Академия прогрессистов) в Болонье. Эта академия обучения способствовала тому, что Карраччи делал упор на рисование с натуры. Он продвигал прогрессивные тенденции в искусстве и был реакцией на маньеристское искажение анатомии и пространства. Академия помогла художникам Болонской школы добиться известности.
Агостино Карраччи родился в Болонье в семье портного. Он был старшим братом Аннибале Карраччи и двоюродным братом Людовико Карраччи. Первоначально он учился на ювелира. Позже он изучал живопись, сначала у Просперо Фонтана, который был учителем Лодовико, а затем у Бартоломео Пассаротти. Он отправился в Парму, чтобы изучить работы Корреджо. В сопровождении своего брата Аннибале он провел долгое время в Венеции, где обучался гравюру у известного Корнелиса Корта. С 1574 г. работал репродуктивным гравером, копируя работы таких мастеров 16 века, как Федерико Бароччи, Тинторетто, Антонио Кампи, Веронезе и Корреджо. Он также создал несколько оригинальных гравюр, в том числе две гравюры.
. Он побывал в Венеции (1582, 1587–1589) и Парме (1586–1587). Вместе с Аннибале и Людовико он работал в Болонье над циклами фресок в Палаццо Фава (Истории Ясона и Медеи, 1584) и Палаццо Маньяни (Истории Ромула, 1590–1592). В 1592 году он также написал Причастие святого Иеронима, ныне находящийся в Пинакотеке Болоньи и считающийся своим шедевром. В 1620 году Джованни Ланфранко, ученик Карраччи, обвинил другого студента Карраччи, Доменикино, в плагиате этой картины. С 1586 г. находится его запрестольный образ Мадонны с младенцем и святыми в Национальной галерее Пармы. В 1598 году Карраччи присоединился к своему брату Аннибале в Риме, чтобы сотрудничать в оформлении Галереи Палаццо Фарнезе. С 1598–1600 гг. - Тройной Портрет, ныне в Неаполе, образец жанровой живописи. В 1600 году он был вызван в Парму герцогом Рануччо I Фарнезе, чтобы начать украшение Палаццо дель Джардино, но он умер, не дожив до завершения.
сын Агостино Антонио Карраччи тоже был художником и пытался составить конкуренцию Академии своего отца.
Гравюра Агостино Каррачи по картине «Любовь в золотой век» фламандского художника XVI века Паоло Фиамминго послужила источником вдохновения для картины Матисса Le bonheur de vivre (Радость жизни).
Холст, масло, если не указано иное