Контрреформация (лат. : Contrareformatio), также называемый католической реформацией (лат. Reformatio Catholica) или католическим возрождением, был периодом католического возрождения, которое было инициирован в ответ на протестантскую реформацию. Он начался с Трентского собора (1545–63 гг.) И в степени закончился завершением европейских религиозных войн в 1648 году. Инициирован с целью устранения последствий протестантской Реформации, Контрреформация была комплексной попыткой, состоящей из апологетических и полемических документов и церковной конфигурации, установленной Тридентским собором. Последние из них включаются усилия Имперских движения Священной Римской Империи, изгнание / насильственное обращение протестантского населения, судебные процессы по делам ереси и инквизицию, усилия по борьбе с коррупцией, духовные движения и основание новых религиозных орденов.. Такая политика долгосрочные последствия в европейской истории: изгнание протестантов продолжалось до 1781 года Патента имелерантности, хотя меньшие изгнания имели место в 19 веке.
Такие реформы включают в себя фундамент семинарии для надлежащего обучения священников духовной жизни и богословских традиций Церкви, реформирование религиозной жизни через возвращение к своим духовным основам и новые духовные движения, общие религиозные жизни и личные отношения с Христом, включая испанских мистиков и французскую духовную школу.
было связано с деятельностью, которая включается испанскую инквизицию и изгнание или насильственное обращение сотен тысяч протестантов. Основным направлением преобразования была миссия по достижению тех частей мира, которые были колонизированы как преимущественно католические, а также преобразовать такие области, как Швеция и Англия, которые когда-то были католическими, но были потеряны для Реформация.
Различные теологи Контрреформации сосредоточились только на защите доктринальных позиций, таких как таинства и благочестивые обычаи, которые подверглись атакам протестантских реформаторов, вплоть до Второго Ватиканского Собора в 1962–1962 гг. 1965 г. Одним из «самых драматических моментов» на этом соборе было вмешательство бельгийского епископа Эмиля-Жозефа ДеСмеда, когда во время дебатов о природе он послужил положить конец «триумфализму, клерикализму и церкви законству», которые имели олицетворял Церковь в предыдущие века.
Ключевые события этого периода включают: Трентский собор (1545–63); отлучение Елизаветы I (1570) и Битва при Лепанто (1571), оба произошедшие во время понтификата Пия V ; строительство григорианской обсерватории, основание григорианского университета, принятие григорианского календаря и миссия иезуузов в Китае из Маттео Риччи при Папе Григории XIII ; Французские религиозные войны ; Долгая турецкая война и казнь Джордано Бруно в 1600 году при Папе Климента VIII ; рождение Линкейской академии в Папской области, главной фигурой которой был Галилео Галилей (позже предстал перед судом ); заключительные фазы Тридцатилетней войны (1618–48) во время понтификатов Урбана VIII и Иннокентия X ; и формирование последней Свенной Лиги Иннокентием XI во время Великой турецкой войны.
Конфутация Августана 1530 года была католическим ответом на Аугсбургское исповедание.
Папа Павел III (1534–1549 гг.) Считается первым папой Контрреформации, и он также инициировал Трентский собор (1545–1563 гг.), Которому была поручена институциональная реформа, решение спорных вопросов, таких как коррумпированные епископы и священники, продажа индульгенций и другие финансовые злоупотребления.
Совет поддержал основную структуру средневековой церкви, ее сакраментальную систему, религиозные порядки и доктрину. Он рекомендовал стандартизировать форму мессы, и это произошло в 1570 году, когда Павел V сделал Тридентскую мессу обязательной. Он отверг все компромиссы с протестантами, вновь подтвердил основные принципы католической веры. Совет поддержал спасение, присвоенное благодатью через веру и делами этой веры (а не только верой, как настаивали протестанты), потому что «вера без дел мертва», как В послании Иакова говорится (2: 22–26).
Transubstantiation, согласно которому освященный и хлеб, как считается, были преобразованы действительно и глубоко в тело, кровь, душу и божественность Христова также была подтверждена, как и традиционных семь таинств католической церкви. Другие практики, вызвавшие гнев протестантских реформаторов, такие как паломничество, почитание святых и реликвий, использование почитаемых изображений и скульптур и почитание Девы Марии были решительно подтверждены как духовно похвальные обычаи.
Совет в канонике Трента официально принял Вульгату список Ветхого Завета, который включал второканонические труды (названные протестантами апокрифами ) наравне с 39 книгами, найденными в масоретском тексте. Это подтвердили предыдущий Римский собор и Синоды Карфагена (оба состоялись в 4 веке нашей эры), которые подтвердили Второканон как писание. Совет также ввел в действие Римский катехизис, который служил авторитетным церковным учением до Катехизиса Католической церкви (1992 г.).
произошли заметные изменения, которые должны ответить на жалобы, которые контрреформаторы молчаливо желали признать законными. Среди условий, которые должны быть исправлены католические реформаторы, был растущий разрыв между священнослужителями и мирянами; многие представители духовенства в приходах были плохо образованы. Часто эти сельские священники не знали латыни и имели возможность получить надлежащее богословское образование. Образование священников было основной целью гуманистов реформаторов в прошлом.
Приходские священники должны быть лучше образованы в вопросах теологии и апологетики, в то время как папские власти стремились разъяснить верным значение, природу и ценность искусства и литургии, особенно в монастырских церквях (протестанты критиковали) их как «отвлекающих»). Записные книжки и справочники стали более распространенными, описывая, как быть хорошими священниками и исповедниками.
Таким образом, Трентский собор попытался улучшить дисциплину и управление церковью. Мирские эксцессы светской ренессансной церкви, воплощенные в эпоху Александра VI (1492–1503), усилились во время Реформации при Папе Льве X (1513 г. –21), чья кампания по сбору средств для строительства базилики Святого Петра путем поддержки использования индульгенций использовала используемые импульссом для Мартина Лютера 95 тезисов. Католическая церковь ответила на эти проблемы энергичной кампанией реформ, вдохновленной ранними католическими реформаторскими движениями, которые предшествовали Констанцскому собору (1414–1417 гг.): Гуманизм, религиозность, законность и соблюдающие традиции.>
Собор своими действиями отверг плюрализм светского Возрождения, который ранее преследовал Церковь: была ужесточена организация религиозных учреждений, улучшена, и особое внимание было уделено приходу. Назначение епископов по политическим причинам больше не допускалось. В прошлом крупные земельные владения вынуждали многих епископов быть отсутствующими епископами, которые были управляющими имуществом, иногда обученными управлениями. Таким образом, Тридентский боролся с «прогулами», которые практиковались епископами, живущими в Риме или в соборных помещениях, а не в своих епархиях. Тридентский собор дал епископам большую власть контролировать все аспекты религиозной жизни. Ревностные прелаты, такие как архиепископ Милана Карло Борромео (1538–1584 гг.), Позже канонизированный как святой, представленный пример, посещения самые отдаленные приходы и проповедуя высокие стандарты.
На этой иллюстрации 1711 года к Index Librorum Prohibitorum изображен Святой Дух, дающий огонь книги.Index Librorum Prohibitorum за 1559–1967 гг. Был каталог запрещенных книг, который двадцать раз обновлялся в течение следующих четырех столетий, когда книги добавлялись или удалялись из списка Священной Конгрегацией Указателя. Он был разделен на три класса. Первый класс перечислял писателей-еретиков, второй класс перечислял еретические произведения, а третий класс перечислял запрещенные произведения, которые были опубликованы без имени автора. Индекс был окончательно приостановлен 29 марта 1967 года.
Римский катехизис 1566 года был попыткой просвещения духовенства.
Nova ordinantia ecclesiastica 1575 года была дополнением к Liturgia Svecanæ Ecclesiæ catholicæ orthodoxæconformia, также называемой «Красной книгой». Это положило начало литургической борьбе, в которой Иоанн III Шведский столкнулся с его младшим братом Карлом. В это время иезуит Лаврентий Николай возглавил Collegium regium Stockholmense. Этот театр Контрреформации назывался Missio Suetica.
Defensio Tridentinæ fidei 1578 года был католическим ответом на экзамен Трентского собора.
Папская булла Unigenitus 1713 года осудила 101 предложение французского теолога -янсениста Паскье Кенеля (1634–1719). янсенизм был протестантским движением или движением-посредником в католицизме, критиковавшимся за крипто-протестантство. После осуждения янсенизма это привело к развитию старой католической церкви Нидерландов.
Когда кальвинисты взяли под свой контроль различные части Нидерландов во время голландского восстания, католики во главе Филипп II Испанский сопротивлялся. Король послал Александра Фарнезе в качестве генерал-губернатора Испанских Нидерландов с 1578 по 1592 год.
Фарнезе провел успешную кампанию 1578–1592 годов против Голландское восстание, в ходе которого он захватил главные города на юге Испании - Бельгию и вернул их под контроль католической Испании. Он воспользовался разделением в ряде своих противников между говорящими по-голландски фламандцами и франкоязычными валлонами, используя убеждение, чтобы использовать разделение и разжечь растущие разногласия. Таким образом он смог вернуть валлонские провинции к верности королю. По Аррасскому договору 1579 г. он заручился поддержкой «Мальконтентов», как называли католическую знать юга.
Семь северных провинций, а также Фландрия и Брабант, контролируемые кальвинистами, ответили Утрехтским союзом, где они решили объединиться для борьбы с Испанией. Фарнезе обеспечил свою базу в Эно и Артуа, затем двинулся против Брабанта и Фландрии. Город за городом пали: Турне, Маастрихт, Бреда, Брюгге и Гент открыли свои ворота.
Наконец Фарнезе осадил большой морской порт Антверпен. Город был открыт для моря, сильно укреплен и хорошо защищен под предводительством Марникса ван Сент-Альдегонда. Фарнезе перекрыл доступ к морю, построив лодочный мост через Шельду. Город сдался в 1585 году, когда 60 000 жителей Антверпена (60 процентов населения до осады) бежали на север. Все южные Нидерланды снова оказались под контролем Испании.
В войне, состоящей в основном из осад, а не сражений, он доказал свою стойкость. Его стратегия заключалась в том, чтобы предложить щедрые условия капитуляции: не было бы резни или грабежей; исторические городские привилегии были сохранены; было полное помилование и амнистия; возвращение в католическую церковь будет приведенным.
Тем временем католические беженцы с севера перегруппировались в Кельне и Дуэ и выработали более воинственную, Тридентскую идентичность. Они стали мобилизующими силами популярной Контрреформации на юге, тем самым способствуя окончательному возникновению государства Бельгия.
Временный Аугсбург был периодом, когда меры Контрреформации были наложено на побежденное протестантское население после Шмалькальдийской войны.
В течение столетия Контрреформации были основаны новые города, вместе именуемые [de ], в первую очередь как дома для батареи, спасающейся отреформации. Сторонники Единства обосновались в некоторых частях Силезии и Польши. Протестанты из Фландрии, Бельгия часто бежали в регион Нижнего Рейна и северную Германию. Французские гугеноты пересекли Рейнскую область в Центральную Германию. Большинство городов были названы либо в честь основавшего их правителя, либо в знак благодарности, например Фройденштадт («Город радости»), Глюкштадт («Счастливый город»).
Список Exulantenstädte:
Кельнская война (1583–89) была конфликтом между протестантскими и католическими фракциями, которые опустошил электорат Кельна. После Гебхарда Труксесса фон Вальдбурга, архиепископа, правившего областью, обращенного в протестантизм, католики избрали другого архиепископа, Эрнста Баварского, и успешно победили Гебхарда и его союзников.
В наследственных землях Габсбургов, которые стали преимущественно протестантскими, за исключением Тироля, Контрреформация началась с императора Рудольф II, начал подавление протестантской активности в 1576 году. Этот конфликт перерос в Богемское восстание 1620 года. Побежденные протестантская знать и духовенство Богемии и Австрии были изгнаны из страны или вынужден принять католицизм. Среди этих ссыльных были известные немецкие поэты, как Зигмунд фон Биркен, Катарина Регина фон Грайффенберг и Иоганн Вильгельм фон Штубенберг. Это повлияло на развитие литературы немецкого барокко, особенно около Регенсбурга и Нюрнберга. Некоторые как жили криптопротестанты.
, другие переехали в Саксонию или маркграфство Бранденбург. Зальцбургские протестанты были сосланы в 18 веке, особенно в Пруссию. трансильванских лендлеров депортировали в восточную часть владений Габсбургов. Как наследник престола, Иосиф II яростно выступил со своей матерью Марией Терезой в 1777 году против изгнания протестантов из Моравии, назвав ее выбор «несправедливым, нечестивым, невозможным, вредным». «Патент толерантности» 1781 можно рассматривать как конец политической контрреформации, хотя были еще меньшие изгнания протестантов (например, изгнание Циллерталь ). В 1966 году архиепископ Андреас Рорах выразил сожаление
гугеноты (французские реформатские протестанты) вели серию войн во Франции с католиками, в результате чего погибли миллионы человек и Эдикт Фонтенбло 1685 года, который лишил их свободы вероисповедания. В 1565 году несколько сот гугенотов, выживших после кораблекрушения, сдались испанцам во Флориде, полагая, что с ними будут хорошо обращаться. Хотя католическое меньшинство в их партии было пощажено, все остальные были казнены за ересь при активном участии духовенства.
Последствия Тридентского Собора и контрреформации также проложили путь для русинов Православные христиане должны вернуться к полному общению с католической церковью, сохраняя при этом свои византийские традиции. Папа Климент VIII принял русинских епископов в полное общение 7 февраля 1596 года. По Брестской унии Рим признал продолжающуюся практику русинов. византийской литургической традиции, женатого духовенства и хиротонии епископов из русинской христианской традиции. Более того, договор специально освобождает русинов от принятия пункта Filioque и Чистилища в качестве условия примирения.
Контрреформация удалось уменьшить протестантизм в Польше, Франции, Италии, Ирландии и на обширных землях, контролируемых Габсбурги, включая Австрию, южную Германию, Богемию (ныне Чешская Республика ), испанский Нидерланды (теперь Бельгия ), Хорватия и Словения. Примечательно, что ему не удалось полностью добиться успеха в Венгрии, где значительное протестантское меньшинство остается по сей день, хотя католики по-прежнему являются крупнейшей христианской конфессией.
Пик Реформации и начало Контрреформации (1545–1620) Конец Реформации и Контрреформация (1648) Религиозная ситуация в Европе, конец XVI - начало - середина XVII векаВ 14, 15 и 16 веках вЕвропе произошло духовное возрождение, в котором вопрос спасения стал центральным. Это стало известно как католическая Реформация. Некоторые теологи вернулись к ранним временам христианства и поставили под сомнение их духовность. Их дебаты распространились в большей части Европы в 15-м и 16-м веке, в то время как светские критики также изучали религиозную практику, клерикальное поведение и доктринальные позиции церкви. Активно действовало несколько различных течений, но идеями реформ и обновлений руководило духовенство.
Реформы, провозглашенные Пятым Латеранским собором (1512-1517), имели только небольшой эффект. Некоторые доктринальные позиции отошли официальных представителей Церкви, что произошло к разрыву с Римом и формированию протестантских деноминаций. Несмотря на это, консервативные и реформаторские партии все еще существует в католической церкви, несмотря на распространение протестантской Реформации. Протестанты решительно откололись от католической церкви в 1520-х годах. Две различные догматические позиции внутри католической церкви укрепились в 1560-х годах. Католическая Реформация стала известна как Контрреформация, определяемая как реакция на протестантизм, а не как движение за реформы. Историк Анри Даниэль-Ропс писал:
Этот термин, однако, хотя и распространен, но вводит в заблуждение: его нельзя правильно применять ни логически, ни хронологически к этому внезапному пробуждению испуганного гиганта, этому чудесному усилие омоложения и реорганизации, которое за тридцать лет дало Церкви совершенно новый облик.... Так называемая «контрреформация» началась не на Тридентском соборе, задолго до Лютера; его происхождение и первые достижения были намного раньше славы Виттенберга. Это было предпринято не для того, чтобы ответить «реформаторам», а в соответствии с требованиями и принципами, которые задают традиции Церкви и исходят из ее самых фундаментальных убеждений.
Регулярные ордена сделали свои первые попытки реформа в 14 веке. «Бенедиктинский бык» 1336 г. реформировал бенедиктинцев и цистерцианцев. В 1523 году камальдольские отшельники Монте-Корона были признаны отдельной конгрегацией монахов. В 1435 году Франциск Паолский основал бедных отшельников святого Франциска Ассизского, которые стали миним монахами. В 1526 году Маттео де Басчио применительно к реформировать францискан правило жизни до его первоначальной чистоты, породив >290>, признанных папой в 1619 году. Это орден был хорошо известен мирянам и показал роль в общественной проповеди. Чтобы удовлетворить новые потребности евангелизации, духовенство объединилось в религиозные общины, принявшие особые обеты, но не обязанные помочь в религиозных учреждениях монастыря. Это обычное духовенство учило, проповедовало и исповедовалось, но находилось под прямым властью епископа и не было связано с конкретным приходом или областью, как викарий или каноник.
В Италии возникла первая община регулярным духовенством были театинцы, основанные в 1524 году Гаэтано и кардиналом Джаном Караффой. За этим последовали отцы Сомаши в 1528 году, варнавиты в 1530 году, урсулины в 1535 году, иезуиты, канонически признанные в 1540 г., постоянные священнослужители Богородицы Луккской в 1583 г., камиллийцы в 1584 г., отцы Адорно в 1588 г. и, наконец, Пиаристы в 1621 году. В 1524 году ряд священников в Риме начали жить в общине, центр которой был Филипп Нери. Оратории получили свои конституции в 1564 году и признаны папой в 1575 году. Они использовали музыку и пение, чтобы привлечь верующих.
Новые религиозные ордена были фундаментальной частью реформы. Ордена, такие как капуцины, босые кармелиты, босые августинцы, августинские воспоминания, цистерцианцы фельянты, Урсулины, Театиняне, Варнавиты, Конгрегация молельни святого Филиппа Нери и особенно иезуиты работали в приходах и подавать католического обновления.
Театиняне взяли на себя сдерживание распространения ереси и внесли свой вклад в возрождение духовенства. Капуцины, ответвление францисканского ордена, известное своей проповедью и заботой о бедных и больных, быстро росло. Братства, основанные капуцинами, проявляют особый интерес к бедным и жили сурово. Члены орденов, активно участвовавших в заграничной миссионерской экспансии, выразили мнение, что сельские приходы нуждаются в христианизации не меньше, чем язычники Азии и Америки.
Урсулины сосредоточились на особой задаче обучать девочек, это первая категория женщин, посвятивших себя этой цели. Преданность традиционным делам милосердия проиллюстрировала доказательство Реформация важности как веры, так и дел и спасения по милости Бога и отказа от максимы sola scriptura, которые подчеркивают протестантские секты. Они не только сделали более эффективной, но подтвердили фундаментальные принципы средневековой церкви.
Иезуиты были наиболее эффективными из новых католических орденов. Наследники религиозных, соблюдающих и законнических традиций, иезуиты организовывались по военному принципу. Мирская жизнь церкви Возрождения не имеет отношения к их новому порядку. Шедевр Лойолы Духовные упражнения показал акцент на руководствех, характерный для католических реформаторов до Реформации, напоминающий религиозность. Иезуиты стали проповедниками, исповедниками монархов и принцев и наставниками-гуманистами.
По словам адвентистского министра Ле Роя Фрума, иезуиты, такие как Франсиско Рибера и Луис де Алькасар были вынуждены оправдывать свои нелестные пророческими толками и эпитетами, используемыми протестантскими исследователями Библии в отношении папства. Он утверждал, что эти иезуиты использовали две противоположные интерпретации тех же пророчеств, >претеризм и претеризм. Они были разработаны, чтобы отклонить учение протестантской Реформации и отвести использование антихриста и аналогичных пророчеств от папы и средневековья. Говорят, что Фрум утверждал, что эти методы редактировать прочный след в истории. Их усилиям во многом приписывают искоренение протестантизма в Польше, Богемии, Венгрии, южной Германии, Франции и испанских Нидерландах. Фрум сказал:
В Германии, Швейцарии, Франции, Дании, Швеции, Англии и Шотландии были совместные и впечатляющие заявления голосом и пером, что папство было указанным антихристом пророчества. Символы Даниила, Павла и Иоанна были применены с огромным эффектом. Сотни книг и трактатов внесли свой вклад в сознание Европы. В самом деле, это так сильно овладело умами людей, что Рим в тревоге увидел, что он должен успешно противодействовать этому отождествлению антихриста с папством или проиграть битву.
Иезуиты участвовали в расширении Церкви в Америке и Азии своей миссионерской деятельностью. Биография Лойолы сделала акцент на народном благочестии, которое ослабло при политических папах, таких как Александр VI и Лев X. Оправившись от серьезной раны, он поклялся «служить только Богу и римскому понтифику, Его наместнику на Земле». Акцент на Папе является подтверждением средневекового папства, в то время как Трентский собор победил соборность, веру в то, что общие советы Церкви в совокупности представляют собой Бога на Земле, а не Папой. Считая Папу абсолютным лидером, иезуиты внесли свой вклад в Церковь Контрформации по линии, согласованной с Римом.
Битва при Лепанто | |
---|---|
Художник | Паоло Веронезе |
Год | 1571 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 169 см × 137 см (67 дюймов × 54 дюйма) |
Местоположение | Gallerie dell'Accademia, Венеция, Италия |
Католическая Реформация не была только политическое и ориентированное на церковную политику движение, но в него также входили такие крупные фигуры, как Игнатий Лойола, Тереза Авильская, Иоанн Креста, Франциск де Салес и Филип Нери, которые добавили духовности католической церкви. Тереза Авильская и Иоанн Креста были испанскими мистиками и реформаторами из Ордена кармелитов, чье служение было сосредоточено на внутреннем обращении ко Христу, углублении молитв и приверженности Божьей воле. Тереза задание получила развить и написать о пути к совершенству в ее любви и единстве со Христом. Томас Мертон называл Иоанна Креста величайшим из всех мистических богословов.
Духовность Филиппо Нери, жившего в Риме в то же время, что и Игнатий, тоже был ориентирована практически, но полностью противоречит подходу иезуита. Сказал Филиппо: «Если у меня есть настоящая проблема, я размышляю, что бы сделал Игнатий... а потом делаю прямо противоположное». В знак признания их совместного вклада в духовное рождение в католической реформации Игнатий Лойола, Филиппо Нери и Тереза Авильская были канонизированы в тот же день, 12 марта 1622 г.
Дева Мария играла все более центральную роль в католических богослужениях. Победа в битве при Лепанто в 1571 году была присуждена Деве Марии и знаменовала начало сильного возрождения Марианских богослужений. Во время и после католической Реформации, марианское благочестие пережило непредвиденный рост: только в 17 веке было написано более 500 страниц мариологических сочинений. Иезуит Франсиско Суарес был первым теологом, который применил метод томиста в марианском богословии. Другими известными участниками духовности Мариан являются Лоуренс Бриндизский, Роберт Беллармин и Франциск Салский.
таинство покаяния было преобразовано от социального к личному; то есть от публичного акта к частной исповеди. Теперь это происходило наедине в исповедальне. Это было изменение акцента с примирения с церковью на примирение непосредственно с Богом и с акцента на социальных грехах вражды на личные грехи (так называемые «тайные грехи сердца»).
Католическая церковь была ведущим покровителем искусств в большей части Европы. Целью многих произведений искусства Контрреформации, особенно в Риме Бернини и Фландрии Питера Пауля Рубенса, было восстановление преобладания и центральной роли католицизма. Это был один из движущих сил стиля барокко, который возник в Европе в конце шестнадцатого века. В областях, где преобладал католицизм, архитектура и живопись и, в меньшей степени, музыка отражали цели Контрреформации.
Тридентский собор провозгласил, что архитектура, живопись и скульптура играют роль в передаче католической теологии.. Любая работа, которая могла вызвать «плотское желание», была недопустима в церквях, в то время как любое изображение страданий и явных страданий Христа было желательным и уместным. В эпоху, когда некоторые протестантские реформаторы уничтожали изображения святых и белили стены, католические реформаторы вновь подтвердили важность искусства, особенно обратившись к изображениям Девы Марии.
Страшный суд. | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | 1537–1541 |
Тип | Фреска |
Размеры | 1370 см × 1200 см (539,3 дюйма × 472,4 дюйма) |
Местоположение | Сикстинская капелла, Ватикан |
Страшный суд, фреска в Сикстинской капелле работы Микеланджело ( 1534–1541), подвергался постоянным нападкам в Контрреформации, среди прочего, из-за наготы (позже закрашенной на несколько веков), без изображения сидящего или бородатого Христа и включая языческую фигуру Харона. Итальянская живопись после 1520 года, за заметным исключением искусства Венеции, превратилась в маньеризм, очень изощренный стиль, стремящийся к эффекту, который беспокоил многих церковников как недостаточно привлекательный для массы людей. население. Давление церкви с целью ограничить религиозные образы повлияло на искусство с 1530-х годов и привело к постановлениям заключительной сессии Тридентского собора в 1563 году, включающим короткие и довольно неявные отрывки, касающиеся религиозных образов, которые должны были оказать большое влияние на развитие католического искусства. Предыдущие католические соборы редко чувствовали необходимость высказаться по этим вопросам, в отличие от православных соборов, которые часто выносили решения по определенным типам изображений.
Указ подтвердил традиционную доктрину, согласно которой изображения представляли только изображенного человека, и что почитание к ним относилось к человеку, а не к изображению, и далее предписывалось, что:
... каждое суеверие должно быть удалено... следует избегать всякого распутства; таким образом, чтобы фигуры не были раскрашены или украшены красотой, возбуждающей вожделение... не было видно ничего беспорядочного, неприличного или неуместного, ничего нечестивого, неприличного, поскольку святость становится домом Бога. И чтобы эти вещи могли более точно соблюдаться, Священный Синод предписывает, что никому не будет позволено размещать или заставлять помещать любые необычные изображения в любом месте или церкви, как бы то ни было, кроме тех случаев, когда это изображение было одобрено. епископа...
Десять лет спустя после указа Паоло Веронезе был вызван в Священный кабинет, чтобы объяснить, почему его Тайная вечеря, огромный холст для трапезной монастырь, содержащий, по словам Священной канцелярии, «скоморохов, пьяных немцев, гномов и других подобных мерзостей», а также экстравагантные костюмы и декорации, что, по сути, является фантастической версией венецианского патрицианского пира. Веронезе сказали, что он должен сменить картину в течение трех месяцев. Он просто изменил название на Праздник в доме Леви, все еще эпизод из Евангелий, но менее важный с точки зрения доктрины, и больше ничего не было сказано.
Число таких декоративное оформление религиозных предметов резко сократилось, как и «неприлично или неправильно расположенные» произведения маньеризма, как и ряд книг, в частности фламандского теолога Мол анус, Чарльз Борромео и кардинал Габриэле Палеотти, а также инструкции местных епископов дополняли указы, часто вдаваясь в подробности того, что было приемлемо. Большая часть традиционной иконографии, считавшаяся без адекватной библейской основы, фактически запрещена, как любое включение классических языковых элементов в религиозное искусство и почти вся нагота, включая изображение младенца Иисуса.
Согласно для великого медиевиста Эмиля Мале это была «смерть средневекового искусства», но она бледнела по сравнению с иконоборьем, присутствующим в некоторых протестантских кругах, и не относилась к светской живописи. Некоторые художники и скульпторы Контрреформации включают Тициана, Тинторетто, Федерико Бароччи, Цципионе Пульцоне, Эль Греко, Питер Пауль Рубенс, Гвидо Рени, Энтони ван Дайк, Бернини, Сурбаран, Рембрандт и Бартоломе Эстебан Мурильо.
Трентский собор считается вершиной влияния Контрреформации на Церковь музыка в 16 веке. Однако заявления совета о музыке не были первой попыткой реформы. Католическая церковь выступила против предполагаемого злоупотребления музыкой, используемой в мессе, до того, как Трентский собор когда-либо созывался для обсуждения музыки в 1562 году. Манипуляции с Символ веры и использование нелитургических песен были рассмотрены в 1503 году., а также светское пение и внятность текста в произнесении псалмопевца в 1492 году. Делегаты на соборе были лишь звеном в длинной цепи церковного духовенства, которое продвигало реформу музыкальной литургии, уходившую еще в 1322 году.
Вероятно, самый радикальный шаг в реформе произошел в конце 1562 года, когда по указанию легатов Эджидио Фоскарари (епископ Модены) и Габриэле Палеотти (архиепископ Болоньи) начали работу над реформированием. религиозные ордена и их практики, связанные с литургией. Реформы, даже предписанные монастырям монахинь, включая отказ от использования органа, запрещение профессиональных музыкантов и запрета полифонического пения, были гораздо более строгими, чем любой из указов совета или те, которые можно найти в легенда о Палестрине.
Многие церковные деятели призывают к реформе популярный в 15-м и 16-м веке композиционный прием использования музыкального материала и даже сопроводительных текстов из других композиций, таких как мотеты, мадригалы и шансоны. Несколько голосов, поющих разные тексты на разных языках, затрудняли различение любого текста из смесей слов и нот. пародийная масса затем будет содержать мелодии (обычно тенорную линию) и слова из песен, которые могли быть и часто были на чувственные темы. Музыкальная литургия церкви все больше и больше находилась под разными светскими мотивами и стилей. Парижский собор, собравшийся в 1528 году, а также Трентский собор предприняли попытку восстановить ощущение святости в церковной обстановке и в том, что подходило для мессы. Соборы просто отвечали на вопросы своего времени.
Трентский периодически собирался с 13 декабря 1545 года по 4 декабря 1563 года, чтобы реформировать многие части католической церкви. 22-я сессия совета, собравшаяся в 1562 году, касалась церковной музыки в каноне 8 в разделе «Злоупотребления при жертвоприношении мессы» на совет 10 сентября 1562 года.
В каноне 8 говорится: «священным таинства следует праздновать с величайшим почтением, как с глубочайшим чувством к Богу, так и с внешним поклонением, которое действительно подходит и подходит, чтобы другие могли быть исполнены преданности и призваны к религии» :... Все должно быть отрегулировано таким образом, чтобы они были единым голосом или песнями, со всеми ясно и быстро исполняемым, которые достигли ушей слушателей и тихо проникать в их сердца. В тех Мессах, где размеренная музыка и орган по обычаю, ничего нечестивого не должно смешиваться, а только гимны и божественные хвалы. Если что-то из богослужения поется с органом во время богослужения, пусть сначала будет произнесено общим, ясным голосом, чтобы не прочитать священные слова быть неуловимыми. Но ман всяера пения в музыкальных стилях должна быть рассчитана не на то, чтобы доставлять удовольствие слуху, а так, чтобы слова были понятны для всех; и, таким образом, пусть сердца слушателей будут охвачены желанием небесной гармонии и созерцанием радостей блаженных ».
Канон 8 часто цитируется как декрет Трентского Собора о церковной музыке, но это вопиющее непонимание канона; это был всего лишь предложенный декрет. На самом деле, делегаты собора никогда официально не принимали канон 8 в его популярной форме, но епископы Гранады, Коимбры и Сеговии настаивали на том, чтобы длинное заявление о музыке было ослаблен, и многие другие прелаты совета с энтузиазмом присоединились к нему.Единственные ограничения, фактически установленные 22-й сессией, заключались в том, чтобы не допускать светских элементов в музыку, что сделало полифонию неявно разрешенной. Проблема разборчивости текста не вошла в окончательные указы 22-я сессия, но обсуждалась только в предварительных дебатах. На 22-й сессии запрещались только "похотливые" и "непристойные" вещи, которые смешивались с музыкой, но Палеотти в своих Деяниях приводит к равенству важность вопросов разборчивости.
Идея о том, что совет призвал убрать всю полифонию из церкви, широко распространена, но нет никаких документальных свидетельств, подтверждающих это утверждение. Однако возможно, что некоторые из отцов предлагали такую меру. Императора Фердинанда I, императора Священной Римской империи приписывают «спасителя церковной музыки», потому что он сказал, что многоголосие нельзя изгонять из церкви. Но Фердинанд, скорее всего, был паникером и прочитал в совете возможность полного запрета полифонии. Трентский собор сосредоточился не на стиле музыки, а на отношении поклонения и благоговения во время мессы.
Кризисы, касающиеся полифонии и разборчивости речи текста и угрозы полного устранения многоголосия, которая, как предполагалось, исходила от совета, имеет очень драматическую легенду о разрешении. Легенда гласит, что Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (ок. 1525 / 26–1594), церковный музыкант и хормейстер в Риме, написал мессу для делегатов собора, чтобы продемонстрировать, что полифоническая композиция может задавать текст таким образом, чтобы слова можно было ясно понять и при этом оставался приятным для слуха. Missa Papae Marcelli Палестрины (месса для Папы Марцелла) была проведена перед собором и получила такой радушный прием среди делегатов, что они полностью изменили свое мнение и позволили полифонии оставаться в использовании в музыкальной литургии. Поэтому Палестрину стали называть «спасительницей церковного многоголосия». Эта легенда, хотя и необоснованная, долгое время была основой музыкальной истории. Миф о спасителе впервые был распространен в 1609 году Аггаццари и Банкиери, в которых говорилось, что Папа Марцелл пытался заменить всю полифонию простой песней. «Missa Papae Marcelli» Палестрины была, однако, в 1564 году, после 22-й сессии, исполнена для Папы, в то время как рассматривались реформы Сикстинского хора.
Короче говоря, месса Папы Марцелла не имела большого значения. Свой день и не помогло сохранить церковное многоголосие. Что неоспоримо, так это то, что, несмотря на любые убедительные доказательства его влияния во время или после Трентского Собора, нет более подходящей фигуры для представления причины полифонии в мессе, чем Палестрина. Папа Пий IV, услышав музыку Палестрины сделает Палестрину, согласно Papal Brief, образцом для будущих поколений католических композиторов духовной музыки.
Подобно его современной Палестрине, фламандскому композитору Якобу де Керле (1531 / 32–1591) также приписывают модель состава для Совета Трент. Его четырехчастная композиция Preces знаменует собой «официальный поворотный момент в идеале a cappella Контрреформации». Керле был единственным высокопоставленным композитором Нидерландов, который действовал в соответствии с советом. Другой музыкальный гигант наравне с Палестриной, Орландо ди Лассо (1530 / 32–1594) был важной фигурой в истории музыки, хотя и менее пуристом, чем Палестрина. Он выразил сочувствие к озабоченности совета, но все же поддержал "Паради шансон месс".
Несмотря на недостаток указов Совета относительно полифонии и ясности текста, реформы, последовавшие за 22-й сессией, заполнили пробелы, оставленные советом в стилистических областях. На 24-й сессии собор дал полномочия «провинциальным синодам» определять положения о церковной музыке. Решение оставить практическое применение и стилистические вопросы местным церковным лидерам было важно для формирования будущего католической церковной музыки. Тогда это было оставлено местным церковным руководителям и церковным музыкантам, чтобы найти надлежащее применение декретам совета.
Хотя изначально теологические и направленные на отношение музыкантов, постановления Собора были задуманы церковью. музыканты как заявление о собственном музыкальном стиле. Это понимание, скорее всего, распространялось через музыкантов, которые стремились выполнять декларации совета, но не читали официальных заявлений Tridentine. Церковные музыканты, вероятно, находились под влиянием приказов своих церковных покровителей. Композиторы, которые ссылаются на реформы совета в предисловиях к своим сочинениям, не претендуют на музыкальную основу совета, а на духовную и религиозную основу своего искусства.
Кардинал архиепископ Милана, Чарльз Борромео, был очень важной фигурой в реформировании церковной музыки после Трентского Собора. Хотя Борромео был помощником папы в Риме и не мог приехать в Милан, он с энтузиазмом настаивал на том, чтобы постановления собора были быстро претворены в жизнь в Милане. Борромео поддерживал связь со своей церковью в Милиане через письма и горячо призывал местных лидеров проводить реформы, исходящие от Трентского совета. В одном из своих писем своему викарию в Миланской епархии, Николо Ормането из Вероны, Борромео поручил начальнику часовни Винченцо Руффо (1508–1587) написать мессу, в которой слова легко понять, насколько это возможно. Борромео также предположил, что если бы Дон Никола, композитор более хроматического стиля, был в Милане, он тоже мог бы сочинить мессу, и их можно было бы сравнить для текстурной ясности. Борромео, вероятно, был вовлечен или слышал о вопросах относительно ясности текста из-за его запроса к Руффо.
Руффо серьезно отнесся к поручению Борромео и решил сочинять в таком стиле, который представлял бы текст так, чтобы все слова были понятны, а текстовое значение было самой важной частью композиции. Его подход заключался в том, чтобы переместить все голоса в гоморитмической манере, без сложных ритмов, и очень консервативно использовать диссонанс. Подход Руффо, безусловно, был успешным с точки зрения ясности и простоты текста, но если его музыка была очень теоретически чистой, это не было артистическим успехом, несмотря на попытки Руффо привлечь интерес к монотонной четырехчастной структуре. Композиционный стиль Руффо, который отдавал предпочтение тексту, хорошо соответствовал предполагаемой заботе совета о разборчивости текста. Таким образом, вера в строгие указы Собора относительно разборчивости текстов стала характерной чертой развития духовной церковной музыки.
Совет Трента привел к другим изменениям в музыке: прежде всего к разработке Missa brevis, Lauda и «Spiritual Madrigal » (Мадригали Спиритуали). Кроме того, многочисленные последовательности были в основном запрещены в Миссале Пия V 1570 года. Остальные последовательности: Victimae paschali laudes для Пасхи, Veni Sancte Spiritus для Пятидесятницы, Lauda Sion Salvatorem для Corpus Christi и Dies Irae для All Souls и для Месс за мертвых.
Еще одной реформой после Трентского Собора стала публикация Римский Бревиарий 1568 года.
Увеличение числа празднований праздников и подобных событий вызвало необходимость пристального наблюдения за этими событиями во всех епархиях. Но возникла проблема с точностью календаря : к XVI веку юлианский календарь почти на десять дней не совпадал с временами года и небесными светилами. Среди астрономов, которых попросили поработать над проблемой реформирования календаря, был Николай Коперник, каноник в Фромборке (Фрауэнбург). В посвящении De Revolutionibus orbium coelestium (1543) Коперник упомянул реформу календаря, предложенную Пятым Латеранским собором (1512–1517). Как он объясняет, правильное измерение продолжительности года было необходимой основой для календарной реформы. Подразумевается, что его работа по замене системы Птолемея на гелиоцентрическую модель была частично вызвана необходимостью реформы календаря.
Настоящему новому календарю пришлось подождать до григорианского календаря в 1582 году. На момент публикации De Revolutionibus прошел с относительно небольшим комментарием: не более чем математическое удобство, упрощающее астрономию. ссылки для более точного календаря. Физические доказательства того, что теория Коперника относительно движения Земли была буквально верной, способствовали явной ереси против религиозной мысли того времени. В результате во время дела Галилея, Галилео Галилей был помещен под домашний арест, служил в Риме, Сиене, Арчетри и Флоренс за публикацию произведений, которые, как утверждается, «яростно подозреваются в еретике». Его противники осудили гелиоцентрическую теорию и временно запретили ее преподавание в 1633 году. Точно так же Academia Secretorum Naturae в Неаполе была закрыта в 1578 году. В результате клерикальной оппозиции гелиоцентристы эмигрировали из католических в протестантские области, некоторые образует Круг Меланхтона.