Иоанн Креста

редактировать
Испанский католический священник, монах, мистик и святой
Святой. Иоанн Креста. O.Carm
Arnold van Westerhout - Portrait of John of the Cross.jpeg Портрет святого Иоанна Креста работы. Арнольда ван Вестерхаута
Доктора Церкви. Контрреформатора. Религиозного. Священника
РодилсяХуан де Йепес и Альварес. 24 июня 1542 г.. Фонтиверос, Авила, Корона Кастилии
Умер14 Декабрь 1591 (возраст 46). Убеда, Королевство Хаэн, Корона Кастилии
Почитаются в
Беатифицирован 25 января 1675 г., Рим, Папа Папой Климентом X
Канонизирован 27 декабря 1726 г., Рим, Папская область Папа Бенедикт XIII
Майор святыня Могила святого Иоанна Креста, Сеговия, Испания
Праздник
Атрибуты Кармелитский облик, крест, распятие, книга и перо
Покровительство

Иоанн Креста (родился Хуан де Йепес и Альварес ; Испанский : Хуан де ла Крус; 24 июня 1542 - 14 декабря 1591), почитаемый как Святой Иоанн Креста, был испанским католическим священником, мистиком и кармелитом монах происхождения converso. Он является главной фигурой Контрреформации в Испании, и он является одним из тридцати шести Докторов Церкви.

Иоанн Креста известен особенно своими трудами. Он был наставником и переписывался со старшей кармелиткой, Терезой Авильской. И его поэзия, и его исследования развития души считаются вершиной мистической испанской литературы и одними из величайших произведений всей испанской литературы. Он был канонизирован и объявлен Доктором Церкви Папой Бенедиктом XIII в 1726 году. Церковь считает его «мистическим доктором».

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Присоединение к реформе Терезы Авильской
    • 1.3 Пик напряженности кармелитов
    • 1.4 Основания, тюремное заключение, пытки и смерть
  • 2 Почитание
  • 3 Литературные произведения
    • 3.1 Редакции его произведений
  • 4 Интеллектуальные влияния
    • 4.1 Священное писание
    • 4.2 Псевдо-Дионисий
    • 4.3 Средневековые мистики
    • 4.4 Светская испанская поэзия
    • 4.5 Исламское влияние
  • 5 Книги
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы и образование

Статуи в Фонтиверосе Иоанна Креста, воздвигнутые в 1928 году по народной подписке горожан

Он родился Хуан де Йепес и Альварес в Фонтиверосе, Старая Кастилия в семью обращенных (потомки евреев, обращенных в католицизм) в Фонтиверосе, недалеко от Авилы, города с населением около 2000 человек. Его отец, Гонсало, был бухгалтером у более богатых родственников, торговавших шелком. В 1529 году Гонсало женился на матери Джона, Каталине, которая была сиротой из низшего сословия; его отвергла семья и заставили работать с женой ткачихой. Отец Джона умер в 1545 году, тогда как Джону было всего около трех лет. Два года спустя старший брат Джона, Луис, умер, вероятно, в результате недоедания из-за бедности, до которой опустилась семья. В результате мать Джона Каталина забрала Джона и его выжившего брата Франсиско сначала в Аревало в 1548 году, а затем в 1551 году в Медину-дель-Кампо, где она смогла найти работу.

В Медине Джон поступил в школу для 160 детей из бедных семей, в основном сирот, чтобы получить базовое образование, в основном христианское. Им дали пищу, одежду и ночлег. Во время учебы он был выбран служить прислужником в соседнем монастыре августинских монахинь. В детстве Джон работал в больнице и изучал гуманитарные науки в иезуитской школе с 1559 по 1563 год. Общество Иисуса было в то время новой организацией, основанной всего несколькими годами ранее испанцем. Св. Игнатий Лойола. В 1563 году он вступил в Орден кармелитов, приняв имя Иоанн святого Матьяша .

В следующем году, в 1564 году он получил свою первую профессию кармелита и поехал в Саламанкский университет, где он изучал теологию и философию. Некоторые современные писатели утверждают, что это пребывание повлияет на все его более поздние произведения, поскольку Фрай Луис де Леон преподавал библейские исследования (Экзегезис, иврит и арамейский ) в университете. Леон был одним из ведущих специалистов в области библейских исследований в то время и написал важный и противоречивый перевод Песни песней на испанский.

Присоединение к реформе Терезы Авильской

Статуи, изображающие Иоанна Креста и Терезу Авильскую в Беас-де-Сегура

Иоанн был рукоположен в священники в 1567 году. Впоследствии он думал о присоединении к строгому картезианскому Орден, который понравился ему своей практикой уединенного и безмолвного созерцания. Его путешествие из Саламанки в Медина-дель-Кампо, вероятно, в сентябре 1567 года, стало поворотным. В Медине он встретил влиятельную кармелитскую монахиню Терезу Авильскую (в религии Терезу Иисуса). Она остановилась в Медине, чтобы основать второй из своих новых монастырей. Она немедленно поговорила с ним о своих проектах реформирования Ордена: она стремилась восстановить чистоту Ордена кармелитов, вернувшись к соблюдению его «Первобытного правила» 1209 года, которое было смягчено Папой Евгением IV в 1432 году.

Согласно Правилу, большая часть дня и ночи должна была быть разделена между чтением Литургии часов, изучением и религиозным чтением, служением Мессы и периоды уединения. В случае с монахами время должно было быть потрачено на евангелизацию населения вокруг монастыря. Предполагалось полное воздержание от мяса и длительный период поста с праздника Воздвижения Креста (14 сентября) до Пасхи.. Должны были быть длительные периоды молчания, особенно между Повечерием и Прайм. Пришлось усвоить более простые, грубые, более короткие привычки. Также был судебный запрет на ношение закрытой обуви (также ранее смягченный в 1432 году). Этот особый обряд отличал последователей Терезы от традиционных кармелитов, которые теперь стали известны как «босоногие», то есть босые, что отличает их от нереформированных монахов и монахинь.

Тереза ​​попросила Джона отложить его вступление в картезианский орден и последовать за ней. Проведя последний год обучения в Саламанке, в августе 1568 года Иоанн вместе с Терезой отправился из Медины в Вальядолид, где Тереза ​​намеревалась основать другой монастырь. Побывав у Терезы в Вальядолиде, узнав больше о новой форме жизни кармелитов, в октябре 1568 года Джон покинул Вальядолид в сопровождении брата Антонио де Хесуса де Эредиа, чтобы основать новый монастырь для монахов-кармелитов, которые первыми последовали за Терезой. принципы. Они получили в пользование заброшенный дом в Дуруэло (на полпути между Авилой и Саламанкой), который был подарен Терезе. 28 ноября 1568 года был основан монастырь, и в тот же день Иоанн изменил свое имя на «Иоанн Креста».

Вскоре после этого, в июне 1570 года, монахи обнаружили, что дом в Дуруэло был слишком small, и поэтому переехал в соседний город Mancera de Abajo. Джон переехал из первой общины, чтобы основать новую общину в Пастрана в октябре 1570 года, а затем еще одну общину в Алькала-де-Энарес в качестве дома для академической подготовки монахов.. В 1572 году он прибыл в Авилу по приглашению Терезы. Она была назначена настоятелем монастыря Воплощения там в 1571 году. Иоанн стал духовным наставником и духовником Терезы и других 130 монахинь там, а также а также для широкого круга мирян в городе. В 1574 году Иоанн сопровождал Терезу в основании новой религиозной общины в Сеговии, и вернулся в Авилу, пробыв там неделю. Помимо одной поездки, Иоанн, кажется, оставался в Авиле между 1572 и 1577 годами.

Рисунок распятия Иоанна Креста

Где-то между 1574 и 1577 годами, когда молился на чердаке с видом на святилище в В монастыре Воплощения в Авиле Иоанну было видение распятого Христа, которое привело его к созданию рисунка Христа «сверху». В 1641 году этот рисунок был помещен в небольшую дарохранительницу и хранился в Авиле. Этот же рисунок вдохновил художника Сальвадор Дали на работу 1951 года Христос Святого Иоанна Креста.

Пик напряженности кармелитов

В 1575–77 гг. рост напряженности среди испанских монахов-кармелитов по поводу реформ Терезы и Иоанна. С 1566 г. за реформами наблюдали канонические посетители из доминиканского ордена, один из которых был назначен в Кастилию, а второй - в Андалусию. Посетители обладали значительными полномочиями: они могли перемещать членов религиозных общин из одного дома в другой или из одной провинции в другую. Они могли помогать религиозным настоятелям в исполнении своих служебных обязанностей, а также могли делегировать начальников между орденами доминиканцев и кармелитов. В Кастилии гостем был Педро Фернандес, который предусмотрительно уравновешивал интересы босых кармелитов с интересами монахинь и монахинь, не желавших реформ.

В Андалусии на юге гостем был Франсиско Варгас, и Напряжение нарастало из-за его явного предпочтения монахам из босых. Варгас попросил их заложить фундаменты в разных городах, вопреки четким приказам кармелитов приор-генерала ограничить экспансию в Андалусии. В результате Генеральный Капитул Ордена кармелитов был созван в Пьяченце в Италии в мае 1576 года из опасения, что события в Испании выходят из-под контроля. В заключение он приказал полностью уничтожить дома Босых.

Эта мера не была немедленно применена. Король Испании Филипп II поддерживал реформы Терезы и поэтому не сразу захотел дать необходимое разрешение для исполнения постановления. Босые монахи также нашли поддержку со стороны папского нунция в Испании, [it ], епископа Падуи, который все еще имел высшую власть посещать и реформировать религиозные ордена.. Когда босые монахи попросили вмешаться, нунций Ормането заменил Варгаса в качестве посетителя кармелитов в Андалусии Иеронимо Грасианом, священником из Университета Алькала, который на самом деле был босым. Сам кармелитский монах. Защита нунция помогла Джону на время избежать проблем. В январе 1576 года Иоанн был задержан в Медине-дель-Кампо традиционными монахами-кармелитами, но благодаря вмешательству нунция вскоре был освобожден. Когда Ормането умер 18 июня 1577 года, Иоанн остался без защиты, и монахи, выступавшие против его реформ, снова взяли верх.

Основания, заключение, пытки и смерть

Пейзаж Толедо Эль Греко изображает монастырь, в котором Джон был пленником, чуть ниже старого алькасара (форта) и расположился на берегу Тахо на высоких скалах.

Ночью 2 декабря 1577 года группа кармелитов, выступавших против реформ, ворвалась в жилище Иоанна в Авиле и взяла его в плен. Иоанн получил приказ начальства, выступившего против реформы, покинуть Авилу и вернуться в свой прежний дом. Иоанн отказался на том основании, что его реформаторская работа была одобрена папским нунцием в Испании, более высоким авторитетом, чем эти начальники. Кармелиты взяли Иоанна в плен. Иоанна забрали из Авилы в монастырь кармелитов в Толедо, в то время главный монастырь ордена в Кастилии, с общиной из 40 монахов.

Иоанна предстали перед судом монахов, обвиняется в неподчинении постановлениям Пьяченцы. Несмотря на его аргументы в пользу того, что он не нарушил постановления, он был приговорен к тюремному заключению. Он был заключен в тюрьму в монастыре, где содержался в жестоком режиме, который включал публичные избиения перед обществом, по крайней мере, еженедельно, и строгую изоляцию в крошечной душной камере размером всего 10 футов на 6 футов. За исключением тех случаев, когда ему редко разрешалось использовать масляную лампу, ему приходилось стоять на скамейке и читать свой требник при свете через отверстие в соседней комнате. У него не было смены одежды и покаянная диета из воды, хлеба и остатков соленой рыбы. Во время заключения он написал большую часть своего самого известного стихотворения Духовная песнь, а также несколько более коротких стихотворений. Газету ему передал монах, охранявший его келью. Ему удалось бежать восемь месяцев спустя, 15 августа 1578 года, через маленькое окно в комнате, примыкающей к его камере. (Ему удалось открыть дверные петли камеры ранее в тот же день.)

После того, как его вылечили сначала монахини Терезы в Толедо, а затем в течение шести недель в В больнице Санта-Крус Джон продолжил реформы. В октябре 1578 года он присоединился к собранию в Альмодовар-дель-Кампо сторонников реформ, более известных как Босоногие кармелиты. Там, частично из-за противодействия, с которым столкнулись другие кармелиты, они решили потребовать у Папы формального отделения от остальной части ордена кармелитов.

На этой встрече Иоанн был назначен настоятелем Эль Кальварио, изолированный монастырь, в котором проживает около тридцати монахов в горах, примерно в 6 милях от Беаса в Андалусии. За это время он подружился с монахиней, Ана де Хесус, старшей из босых монахинь в Беасе, посещая город каждую субботу. Находясь в Эль-Кальварио, он написал первую версию своего комментария к поэме «Духовная песнь», возможно, по просьбе монахинь в Беасе.

В 1579 году он переехал в Баэса, город с населением около 50 000 человек, чтобы служить ректором нового колледжа Colegio de San Basilio для босоногих монахов. в Андалусии. Он открылся 13 июня 1579 года. Он оставался на своем посту до 1582 года, проводя большую часть своего времени в качестве духовного наставника для монахов и горожан.

1580 год был важным годом в разрешении споров между кармелитами. 22 июня Папа Григорий XIII подписал указ, озаглавленный «Пиа Рассмотрение», который санкционировал разделение старых (позже названных) и вновь реформированных, «босых» кармелитов. Наблюдать за принятием решения был назначен доминиканский монах Хуан Веласкес де лас Куэвас. На первом общем капитуле босых кармелитов в Алькала-де-Энарес 3 марта 1581 года Иоанн Креста был избран одним из «определяющих» общины и написал для них конституцию. Ко времени провозглашения капитула в Алькале в 1581 году насчитывалось 22 дома, около 300 монахов и 200 монахинь среди босых кармелитов.

Храм и реликварий святого Иоанна Креста, монастырь кармелитских монахов, Сеговия Реликварий Иоанна Креста в Убеда, Испания

В ноябре 1581 года Тереза ​​послала Иоанна помочь Ане де Хесус основать монастырь в Гранаде. Приехав в январе 1582 года, она основала женский монастырь, а Иоанн остался в монастыре Лос Мартирес, недалеко от Альгамбры, став его настоятелем в марте 1582 года. Находясь там, он узнал о смерти Терезы в октябре того же года.

В феврале 1585 года Иоанн отправился в Малагу, где основал монастырь для босых монахинь. В мае 1585 года в Генеральном капитуле босых кармелитов в Лиссабоне Иоанн был избран викарием провинции Андалусия, что потребовало от него частых поездок, ежегодных посещений домов монахов и монахинь в Андалусии.. За это время он основал в регионе семь новых монастырей и, по оценкам, прошел около 25000 км.

В июне 1588 года он был избран третьим советником генерального викария по делам босых кармелитов, отца Николаса Дориа. Чтобы выполнить эту роль, ему пришлось вернуться в Сеговию в Кастилии, где он также взял на себя роль настоятеля монастыря. После несогласия в 1590–151 гг. С некоторыми изменениями Дорией руководства Орденом босых кармелитов, Иоанн был снят со своего поста в Сеговии и отправлен Дорией в июне 1591 года в изолированный монастырь в Андалусии под названием Ла Пенуэла. Там он заболел и отправился на лечение в монастырь в Убеда. Однако его состояние ухудшилось, и он умер там от рожи 14 декабря 1591 года.

Почитание

На следующее утро после смерти Иоанна огромное количество горожан в Убеде вошло в город. монастырь, чтобы увидеть его тело; в увлечении многие смогли забрать домой частички его привычки. Первоначально он был похоронен в Убеде, но по просьбе монастыря в Сеговии его тело было тайно перевезено туда в 1593 году. Жители Убеды, однако, недовольные этим изменением, послали представителя с просьбой к Папе перенести тело. обратно в исходное место упокоения. Папа Климент VIII, впечатленный петицией, 15 октября 1596 г. издал записку, в которой приказал вернуть тело в Убеду. В конце концов, в результате компромисса, настоятели босых кармелитов решили, что монастырь в Убеде получит одну ногу и одну руку трупа из Сеговии (монастырь в Убеде уже сохранил одну ногу в 1593 году, а другая рука была удалена. труп прошел через Мадрид в 1593 году, чтобы сформировать там реликвию). Рука и нога остаются видимыми в реликварии молельни Сан-Хуан-де-ла-Крус в Убеде, монастыре, построенном в 1627 году, но связанном с первоначальным монастырем Босых в городе, основанном в 1587 году.

Голова и нога торс был сохранен монастырем в Сеговии. Они почитались до 1647 года, когда по приказу Рима, призванному предотвратить поклонение останкам без официального разрешения, останки были закопаны в землю. В 1930-х годах они были извлечены из кладбища, и сейчас они расположены в боковой часовне в мраморном футляре над особым алтарем.

Процесс блаженства Иоанна начался между 1614 и 1616 годами. В конце концов он был беатифицирован в 1675 г. Папой Климентом X и канонизирован Бенедиктом XIII в 1726 г. Когда его праздник был добавлен в Общий римский календарь в 1738 году он был назначен на 24 ноября, так как дата его смерти была затруднена существовавшей тогда октавой праздника Непорочного зачатия. Это препятствие было устранено в 1955 году, а в 1969 году Папа Павел VI перенес его на dies natalis (день рождения на небеса) Иоанна 14 декабря. Англиканская церковь отмечает его как «Учителя веры» в тот же день. В 1926 году Папа Пий XI объявил его Доктором Церкви после окончательной консультации Реджинальда Гарригу-Лагранжа OP, профессора философии и теологии в Папский университет святого Фомы Аквинского, Ангеликум в Риме.

Литературные произведения

Восхождение на гору Кармель, как показано в первом издании 1618 года Диего де Астора

Иоанн Креста считается одним из выдающихся испанских поэтов. Хотя его полные стихи составляют менее 2500 стихов, два из них, Духовная песнь и Темная ночь души, широко считаются шедеврами испанской поэзии, оба из-за их формальный стиль и их богатый символизм и образность. Его богословские труды часто состоят из комментариев к стихотворениям. Все произведения были написаны между 1578 годом и его смертью в 1591 году.

Духовная песнь - это эклог, в котором невеста, представляющая душу, ищет жениха, представляющий Иисуса Христа, и беспокоится о том, что потерял его. Оба переполнены радостью после воссоединения. Его можно рассматривать как свободную испанскую версию Песни песней в то время, когда местные переводы Библии были запрещены. Первая 31 строфа поэмы была написана в 1578 году, когда Иоанн находился в заключении в Толедо. После его побега монахини Беаса прочитали его, сделав копии строф. В последующие годы Джон добавил еще несколько строк. Сегодня существует две версии: одна с 39 строфами и одна с 40, где некоторые строфы упорядочены по-разному. Первая редакция комментария к поэме была написана в 1584 году по просьбе Мадре Ана де Хесус, когда она была настоятелем босых монахинь кармелиток в Гранаде. Второе издание, содержащее более подробную информацию, было написано в 1585–156 гг.

Темная ночь, от которой происходит название фразы Темная ночь души, повествующая о путешествии душа из своего телесного дома к единению с Богом. Это происходит во время «темноты», которая представляет собой невзгоды и трудности, с которыми приходится сталкиваться в отрыве от мира и достижении света союза с Создателем. В состоянии тьмы есть несколько шагов, которые описаны в последовательных строфах. Основная идея стихотворения - болезненный опыт, необходимый для достижения духовной зрелости и единения с Богом. Поэма, вероятно, была написана в 1578 или 1579 году. В 1584-55 годах Иоанн написал комментарий к первым двум строфам и к первой строке третьей строфы.

Восхождение на гору Кармель представляет собой более систематическое исследование аскетических усилий души, ищущей совершенного союза с Богом, и мистических событий, встречающихся на этом пути. Хотя он начинается как комментарий к «Темной ночи», после первых двух строф стихотворения он быстро превращается в полный трактат. Он был написан где-то между 1581 и 1585 годами.

Произведение из четырех строф «Живое пламя любви» описывает большую близость, когда душа откликается на любовь Бога. Он был написан в первой версии в Гранаде между 1585-6 годами, по-видимому, за две недели, и в основном идентичной второй версии в Ла Пеньуэле в 1591 году.

Они вместе с его Dichos de Luz y Amor или " «Поговорки о свете и любви» наряду с собственными сочинениями Терезы являются наиболее важными мистическими произведениями на испанском языке и оказали глубокое влияние на более поздних духовных писателей по всему миру. Среди них: Т. С. Элиот, Тереза ​​де Лизье, Эдит Штайн (Тереза ​​Бенедикта Креста) и Томас Мертон. Говорят, что Иоанн также оказал влияние на философов (Жак Маритен ), теологов (Ганс Урс фон Бальтазар ), пацифистов (Дороти Дэй, Дэниел Берриган и Филип Берриган ) и художники (Сальвадор Дали ). Папа Иоанн Павел II написал богословскую диссертацию по мистическому богословию Иоанна Креста.

Издания его произведений

Впервые его сочинения были опубликованы в 1618 году Диего де Салабланкой. Числовое деление в произведении, которое до сих пор используется в современных редакциях текста, было введено Салабланкой (их не было в оригинальных сочинениях Джона), чтобы помочь читателю сделать работу более понятной. Однако это издание не содержит Духовных песнопений, а также опускает или изменяет некоторые отрывки, возможно, из-за страха попасть в гнев Инквизиции.

Духовная песнь была впервые включена в издание 1630 года, выпущенное Фраем Херонимо де Сан-Хосе в Мадриде. За этим изданием в значительной степени последовали более поздние редакторы, хотя издания семнадцатого и восемнадцатого веков постепенно включали еще несколько стихов и писем.

Первое французское издание было опубликовано в Париже в 1622 году, а первое кастильское издание - в 1627 году. в Брюсселе.

Критическое издание сочинения Иоанна Креста на английском языке было опубликовано Э. Эллисон Пирс в 1935 году.

Интеллектуальные влияния

Влияния на письмо Иоанна подвержены влиянию продолжаются дискуссии. Широко признано, что в университете Саламанки существовал целый ряд интеллектуальных позиций. Во времена Иоанна они включали влияние Фомы Аквинского, Скота и Дуранда. Часто предполагается, что Иоанн впитал мысли Аквинского, чтобы объяснить схоластические рамки его сочинений.

Однако вера в то, что Джон учился в колледже кармелитов Сан-Андрес и в Университете Саламанки, подверглась сомнению. Безарес сомневается, изучал ли Джон богословие в Университете Саламанки. Курсы философии, которые Джон, вероятно, изучал по логике, естественной и моральной философии, можно реконструировать, но Безарес утверждает, что Джон фактически отказался от учебы в Саламанке в 1568 году, чтобы присоединиться к Терезе, вместо того, чтобы ее окончить. В первой биографии Иоанна, опубликованной в 1628 году, на основе информации, полученной от сокурсников Джона, утверждается, что он в 1567 году провел специальное исследование писателей-мистиков, в частности Псевдо-Дионисия и Папы Григория I.. Нет единого мнения относительно ранних лет Джона или потенциальных влияний.

Священное Писание

Очевидно, на Иоанна повлияла Библия. Библейские образы часто встречаются как в его стихах, так и в прозе. Всего в его работах 1583 явных и 115 неявных цитат из Библии. Влияние Песни Песней на Духовную Песнь Иоанна часто отмечалось как с точки зрения структуры стихотворения, так и с его диалогом между двумя влюбленными, счетом их трудностей во встрече друг с другом и "закулисным припевом", который комментирует на действие, а также с точки зрения изображения, например, гранатов, винного погреба, горлицы и лилий, что перекликается с тем, что в Песне Песней.

Кроме того, Джон иногда показывает влияние Божественной канцелярии. Это демонстрирует, как Иоанн, хорошо знавший язык и ритуалы Церкви, временами обращался к фразам и языку здесь.

Псевдо-Дионисий

Редко оспаривалось, что общая структура Мистическое богословие Иоанна и его язык союза души с Богом находятся под влиянием псевдодионисийской традиции. Однако неясно, мог ли Иоанн иметь прямой доступ к трудам Псевдо-Дионисия, или это влияние могло быть опосредовано различными более поздними авторами.

Средневековые мистики

Широко признано, что на Иоанна, возможно, повлияли труды других средневековых мистиков, хотя есть споры о том, какая именно мысль могла на него повлиять, и о том, как он могли быть подвергнуты их идеям.

Возможность влияния так называемых «мистиков Рейнской области », таких как Майстер Экхарт, Йоханнес Таулер, Генри Сусо и Иоанн из Рейсбрука также обсуждался многими авторами.

Светская испанская поэзия

Тем не менее, можно привести веские аргументы в пользу современных испанских литературных влияний. на Джона. Этот случай был впервые подробно описан Дамасо Алонсо, который считал, что, помимо рисования из Священных Писаний, Джон трансформировал нерелигиозные, профанные темы, заимствованные из популярных песен (romanceros), в религиозную поэзию.

Исламское влияние

Спорная теория происхождения мистических образов Джона заключается в том, что на него, возможно, повлияли исламские источники. Впервые это было подробно предложено Мигелем Асином Паласиосом, а совсем недавно выдвинуто пуэрториканским ученым Люсе Лопес-Баральт. Утверждая, что на Джона оказали влияние исламские источники на полуострове, она прослеживает исламские предшественники образов «темной ночи», «одинокой птицы» Духовного песнопения, вина и мистического опьянения (Духовное песнопение), фонарей огня ( Живое пламя). Однако, заключает Питер Тайлер, «существует достаточно христианских средневековых предшественников для многих метафор, которые использует Джон, чтобы предположить, что нам следует искать христианские источники, а не мусульманские». Как указывает Хосе Ньето, пытаясь установить связь между испанским христианским мистицизмом и исламским мистицизмом, было бы разумнее обратиться к общей неоплатонической традиции и мистическому опыту обоих, чем искать прямого влияния.

Книги

  • Иоанн Креста, Темная ночь души, Лондон, 2012. limovia.net ISBN 978-1-78336-005-5
  • Иоанн Креста, Восхождение на гору Кармель, Лондон, 2012. limovia.net ISBN 978-1-78336-009-3
  • Иоанн Креста, Духовная песнь души и жениха Христос, Лондон, 2012. limovia.net ISBN 978-1-78336-014-7
  • Темная ночь: шедевр литературы мистицизма (переведено и отредактировано Э. Эллисон Пирс), Doubleday, 1959. ISBN 978-0-385-02930-8
  • Стихи святого Иоанна Креста ( Английские версии и введение Уиллиса Барнстоуна ), Indiana University Press, 1968, переработанное 2-е изд. New Directions, 1972 г. ISBN 0-8112-0449-9
  • Темная ночь, святой Иоанн Креста (перевод Мирабая Старра), Riverhead Books, New York, 2002, ISBN 1-57322-974-1
  • Стихи святого Иоанна Креста (Перевод и введение Кэтлин Джонс ), Бернс и Оутс, Танбридж Уэллс, Кент, Великобритания, 1993, ISBN 0-86012-210-7
  • Собрание сочинений св. Иоанна Креста (ред. К. Кавано и О. Родригес), Институт кармелитских исследований, Вашингтон, округ Колумбия, исправленное издание, 1991 г., ISBN 0 -935216-14-6
  • «Святой Иоанн Креста: его пророческий мистицизм в Испании шестнадцатого века» профессора Кристобаля Серрана-Пагана

См. Также

  • Портал биографии
  • icon Портал поэзии
  • Портал святых
  • flagПортал Испании

Ссылки

Источники

  • Харди, Ричард П., Жизнь святого Иоанна Креста: в поисках ничего, Лондон: DLT, 1982
  • Томпсон, КП, Святой Иоанн Креста: песни в Ночь, Лондон: SPCK, 2002
  • Тиллер, Десмонд. Союз с Богом: Учение святого Иоанна Креста, Лондон и Оксфорд: Моубрей, 1984

Дополнительная литература

  • Хауэллс, Э. «Испанский мистицизм и религиозное обновление: Игнатий Лойола, Тереза ​​Авильская и Иоанн де the Cross (16th Century, Spain)", in Julia A. Lamm, ed., Blackwell Companion to Christian Mysticism, (Oxford: Wiley-Blackwell, 2012)
  • Kavanaugh, K. John of the Cross: doctor of light and love (2000)
  • Matthew, Iain. The Impact of God, Soundings from St John of the Cross (Hodder Stoughton, 1995)
  • Payne, Stephen. John of the Cross and the Cognitive Value of Mysticism (1990)
  • Stein, Edith, The Science of the Cross (translated by Sister Josephine Koeppel, O.C.D. The Collected Works of Edith Stein, Vol. 6, ICS Publications, 2011)
  • Williams, Rowan. The wound of knowledge: Christian spirituality from the New Testament to St. John of the Cross (1990)
  • Wojtyła, K.. Faith According to St. John of the Cross (1981)
  • "St. John of the Cross: His Prophetic Mysticism in Sixteenth-Century Spain" by Prof Cristobal Serran-Pagan

External links

Wikimedia Commons has media related to Juan de la Cruz.
Wikiquote has quotations related to: John of the Cross
Wikisource has original works written by or about:. John of the Cross
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:55:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте