Жизненное кредо

редактировать

В христианской литургии, кредо (латынь : ; латинское для «я верю») - это никейско-константинопольский символ веры (или, реже, апостольский символ веры или афанасийский символ веры) в мессе, либо в виде устного текста или поется как григорианское пение или другие музыкальные настройки мессы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Кредо как часть обычной мессы
    • 2.1 Текст
    • 2.2 Музыкальные настройки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История

Пример: автограф на первой странице Symbolum Nicenum (Кредо) из книги Иоганна Себастьяна Баха Месса си минор

После формулировки Никейского символа веры его первоначальное литургическое использование было в крещении, что объясняет, почему в тексте используется единственное число «Я...... «вместо« мы... »Текст постепенно включался в литургии, сначала на востоке и в Испании, а затем постепенно на севере, с шестого по девятый века. В 1014 г. она была принята Римской церковью как законная часть мессы. Она читается в западной мессе сразу после проповеди по всем воскресеньям и торжеств ; в современных празднованиях Тридентской мессы как необычной формы римского обряда, Кредо читается по всем воскресеньям, в праздники I степени, праздники II степени Господа и Пресвятой Богородицы, на праздники дней в октавах Рождества, Пасхи и Пятидесятницы, а также в праздники «дня рождения» апостолов и евангелистов (включая праздники Кафедры Св. Петра и Св. Варнавы). Он читается на Православной Литургии после молитвенной ектении во всех случаях.

Вероятно, из-за его позднего принятия и длины текста (самого длинного в Обыкновенной мессе ) существует относительно немного настроек пения. То, что обозначено как «Credo I» в Liber Usualis, по-видимому, широко считалось единственным подлинным Credo, и это элемент обыденного, который наиболее прочно ассоциировался с отдельной мелодией. Liber Usualis содержит только две другие настройки, обозначенные как «Credo V» и «Credo VI», что намного меньше, чем для других настроек Ordinary.

В музыкальной обстановке Credo, как и в Gloria, первая строка произносится одним исполнителем (Credo in unum Deum) или солистом, в то время как хор или собрание присоединяется ко второй линии. Эта традиция продолжалась в Средневековье и Ренессанс, и даже соблюдается в более поздних местах. В Стравинского Месса, например, солист интонирует первую строчку из простого кредо I. В мессе эпохи барокко, классики и романтизма линия Credo обычно устанавливается для всего хора, например, в Symbolum Nicenum (Никейский символ веры) Баха Месса си минор, где композитор использует plainchant в качестве темы для фуги в поздних мессах Гайдна и Missa Solemnis из Бетховена.

Мелодия Credo I впервые появляется в рукописях XI века, но она Считается, что он намного старше и, возможно, греческого происхождения. Он почти полностью слоговый, вероятно, из-за длины текста, и состоит из большого количества повторений мелодических формул.

в полифонических настройках мессы, Credo - обычно самая длинная часть, но обычно устанавливается более гомофонически, чем другие части, вероятно, потому, что длина текста требовала более слогового подхода, как это было видно и с пением. Несколько композиторов (в частности, Генрих Исаак ) установили Credo независимо от остальной части обычного, предположительно для того, чтобы разрешить их вставку в missae breves или их упущение, когда упомянутое или скандированное Credo является обычай.

Кредо как раздел мессы обыкновенный

Текст

Кредо in unum Deum, Patrem omnipotentem,
Я верю в единого Бога, Всемогущего Отца,
factorem cæli et terræ, visibilium omnium et invisibilium.
творец неба и земли, всего видимого и невидимого:
Et in unum Dominum, Jesum Christum,
И в одном Господе, Иисусе Христе,
Filium Dei unigenitum, et ex Patre natum ante omnia sæcula.
единородный Сын Божий, рожденный от Отца прежде всех веков;
Deum de Deo, Lumen de Lumine, Deum verum de Deo vero,
Бог от Бога, Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога;
genitum non factum, consubstantialem Patri;
рожден, не сотворен, единосущен Отцу,
per quem omnia facta sunt.
кем было создано все;
Qui propter nos homines et propter nostram salutem Descentit de cælis.
который для нас, людей и для нашего спасения, спустился с небес.
Et incarnatus est de Spiritu Sancto ex Maria Virgine, et homo factus est.
Он был воплощен Святым Духом. Девы Марии и сделался человеком.
Crucifixus etiam pro nobis sub Pontio Pilato passus, et sepultus est,
Он был распят также за нас при Понтии Пилате; он пострадал и был похоронен:
et resurrexit tertia die, secundum Scripturas,
И он воскрес на третий день согласно Писаниям:
et ascendit in cælum, sedet ad dexteram Patris.
И вознесся на небеса, и восседает одесную Отца:
Et iterum venturus est cum gloria, iudicare vivos et mortuos,
И то же самое придет снова, с слава, чтобы судить живых и мертвых:
cuius regni non erit finis;
Чьему царству не будет конца;
Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem,
И (я верю) в Святого Духа, Господа и животворящего,
qui ex Patre (Filioque) Процедура.
который происходит от Отца и Сына,
Qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur:
который вместе с Отцом и Сыном почитается и прославляется,
Qui locutus est per prophetas.
, который говорил через пророков.
Et unam, sanctam, catholicam et apostolicam Ecclesiam.
И (я верю в) единую, святую, католическую и апостольскую Церковь,
Confiteor unum baptisma in remissionem peccatorum.
Исповедую одно крещение во оставление грехов.
Et expecto resurrectionem mortuorum,
И я жду воскресения мертвых:
et vitam venturi sæculi. Аминь.
и жизнь грядущего века. Аминь.

Музыкальные настройки

Настройки альтернативных текстов как Кредо вне Мессы, как песнопения, крайне редки. Первыми опубликованными полифоническими настройками Symbolum Apostolorum были настройки французского композитора Ле Брунга в 1540 году, а двумя последующими настройками - испанский композитор Фернандо де лас Инфантас в 1578 году.

См. Также

Ссылки

  • Хоппин, Ричард. Средневековая музыка. Нью-Йорк: Нортон, 1978. Страницы 136–138.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:19:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте