Григорианское пение

редактировать
Форма песни

The Introit Gaudeamus omnes, написано в квадратной записи в XIV - XV веках Graduale Aboense, почести Генри, покровитель Финляндии
Gaudeamus omnes

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Григорианское песнопение - центральная традиция западной plainchant, форма монофонической священной песни без сопровождения на латыни (а иногда и греческий ) Римско-католической церкви. Григорианское пение развивалось в основном в Европе в IX и X веках, с более поздними дополнениями и редакциями. Популярная легенда приписывает Папе Григорию I изобретение григорианского песнопения, ученые считают, что оно возникло в результате более позднего каролингского синтез римского пения и галликанского пения.

Григорианские песнопения сначала были разделены на четыре, затем восемь и, наконец, 12 форм. Типичные мелодические особенности включают характерику ambitus, а также характерные интервальные шаблоны относительно ссылочного режима final, incipits и cadences, использование произнесения тонов на определенном расстоянии от финала, вокруг которого вращаются другие ноты мелодии, и словаря музыкальных мотивов, сплетенных вместе посредством процесса, называемого центонизацией для создания семей связанных песнопения. Масштабные узоры организованы на фоне фонового узора, образованного из соединенных и разъединенных тетрахордов, создавая систему с большим шагом, называемую гаммой. Песнопения можно петь с использованием шести- нот паттернов, называемых шестигранниками. Григорианские мелодии традиционно пишутся с использованием neumes, ранней формы нотной записи, из которой развился современный четырехстрочный и пятистрочный нотоносец. Многоголосые разработки григорианского пения, известные как organum, ранним этапом развития западного полифонии.

Григорианское пение традиционно исполняется хорами мужчин и мальчики в церквях или мужчины и женщины религиозных орденов в своих часовнях. Это музыка римского обряда, исполняемая в мессе и монастырской канцелярии. Хотя григорианские песнопения другие коренные народные традиции христианского Запада, чтобы стать музыкой христианской литургии, амброзианские песнопения все еще используются в Милане, и есть музыковеды, изучающие как это, так и Мосарабское пение христианской Испании. Хотя григорианское пение больше не является обязательным, Римско-католическая церковь по-прежнему официально его самой подходящей музыкой для поклонения. В ХХ веке пережило музыковедческий и популярный подъем.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Развитие более раннего plainchant
    • 1.2 Истоки зрелого plainchant
    • 1.3 Распространение и гегемония
    • 1.4 Ранние источники и более поздние версии
  • 2 Музыкальная форма
    • 2.1 Мелодические типы
    • 2.2 Модальность
    • 2.3 Музыкальная идиома
    • 2.4 Нотация
  • 3 Исполнение
    • 3.1 Текстура
    • 3.2 Ритм
    • 3.3 Мелодическое возмещение
  • 4 Литургические функции
    • 4.1 Правильные песнопения Мессы
    • 4.2 Обычные песнопения Мессы
    • 4.3 Служебные песнопения
  • 5 Влияние
    • 5.1 Музыка Средневековья и Возрождения
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Развитие более раннего хореографа

Пение было частью христианской литургии с самых ранних дней Церкви. До середины 1990-х было широко признано, что псалмодия древнееврейского богослужения оказали значительное влияние на раннехристианские ритуалы и песнопения. Эта точка зрения не является общепринятой среди ученых-за анализа, которая показывает, что в ранних христианских гимнов было псалмов вместо текстов, и что псалмы не пели в синагогах в течение столетий после разрушения. Второго Храма в 70 г. н.э. Однако ранние христианские обряды действительно включают элементы иудейского богослужения, которые сохранились в более поздних традициях песнопений. Канонические часы уходят корнями в еврейские молитвенные часы. «Аминь » и «alleluia » происходит от иврита, а тройное «sanctus » происходит от тройного «кадош» Кедуша.

Новый Завет упоминает пение гимнов во время Тайной вечери : «Когда они спели гимн, они вышли на Масличную гору » (Матфея 26.30 ). Другие древние свидетели, такие как Папа Климент I, Тертуллиан, Св. Афанасий и Эгерия подтвердили практику, хотя Греческий гимн 3-го «Oxyrhynchus » сохранился с нотной записью, но между этим гимном и обыкновенной традицией сомнительна Oxyrhynchus »Проливают мало света на то, как звучала музыка в тот период. 358>

Музыкальные элементы, которые позже были объявлены римским обряде, начали появляться в 3 веке. Апостольское предание, приписываемое богослову Ипполиту, свидетельствует о пении Халлеля псалмов с Аллилуйей в качестве припева на христианских праздниках агапе. Песнопения Офиса, исполняемые в канонические часы, уходящие корнями в начало 4 века, когда монахи пустыни следовали за св. Энтони ввел в непрерывное псалмопевство, пение полного цикла из 150 псалмов каждую неделю. Около 375 г. на христианском Востоке стали популярны антифонные псалмодии; в 386 г., г. Амвросий ввел этот практику на Запад. В пятом веке в Риме была основанная школа Schola Cantorum для обучения музыкальному певению.

Ученые до сих пор спорят о том, как развивалось пение в V - IX веках, по данным того периода. мало. Около 410 г., св. Августин описал ответное пение Постепенного псалма в мессе в ок. 520, Бенедикт Нурсийский установил так называемое правило св. Бенедикта, в котором был заложен протокол Божественной службы для монашеского использования. Около 678 г. римское пение преподавалось в Йорке. В этот период возникли отличительные региональные традиции западного равнинного языка, особенно на Британских островах (кельтское пение ), Испании (мосарабский), Галлии (галликанский) и Италии (древнеримский, амброзианский язык). и Беневентан ). Эти традиции, возможно, произошли от гипотетического круглогодичного репертуара равнинных торговцев 5-го века после распада западной Римской империи.

Иоанн Диакон, биограф (ок. 872) Папы Григория I, скромно утверждал, что святой «составил лоскутное антифонарийное произведение», что неудивительно, учитывая его значительную работу с литургическим описанием. Он реорганизовал Schola Cantorum и установил более единообразный стандартный церковных служб, собирая песнопения из региональных традиций широко, насколько мог. Из них он сохранил все, что мог, при необходимости исправил и назначил исполнителей песнопения для служб служб. Согласно Дональду Джею Гроуту, его цель состояла в том, чтобы организовать собрание песнопений из различных традиций в единое и упорядоченное целое для использования всем западным регионом Церкви. Его известная любовь к музыке была зафиксирована только через 34 года после его смерти; эпитафия Гонория свидетельствует о том, что сравнение с Григорием уже считалось высшей похвалой для любящего музыку папы. В то время как более поздние легенды превозносили его реальные достижения, эти важные шаги могут объяснить, почему его имя было присоединено к григорианскому пению.

Истоки зрелого простонародья

Голубь, представляющий Святой, сидящий на плече Папы Григория I, символизирует Божественное Вдохновение

Григорианский репертуар был продолжен систематизированы для использования в использовании в Использование в римском обряде, и ученые взвешивают относительное влияние римских и каролингских практик на простое развитие торговли. В конце 8-го века влияние каролингов над папами неуклонно возрастало. Во время визита в Галлию в 752–753 гг. Папа Стефан II совершил Мессу, используя римские песнопения. Согласно Карлу Великому, его отец Пипин отменил местные галликанские обряды в пользу римского использования, чтобы укрепить связи с Римом. Тридцать лет спустя (785–786), по просьбе Карла Великого, Папа Адриан I послал папское сакраментальное с римскими песнопениями каролингскому двору. Согласно Джеймсу Маккиннону, в течение короткого периода в 8 веке проект, курированный Хродегангом из Меца в благоприятной атмосфере каролингских монархов, в том числе основную литургию римской литургии. Масс и продвижение его использования в Франции и по всей Галлии.

Вилли Апель и Роберт Сноу утверждают, что ученые пришли к единому мнению, что григорианские песнопения развились около 750 лет на основе римских и галликанских песнопений и введены в действие правителями Каролингов во Франции. Андреас Пфистерер и Питер Джеффри показали, что более старые мелодические элементы римского пения ясно видны в синтезированном репертуаре пения. Были и другие события. Песнопения были под местной стилей и галликанских песнопений и вписались в теорию древнегреческой системы ладов octoechos таким образом, который создал то, что позже стало известно как западная система восьми церковные моды. Проект Metz также изобрел новаторскую нотную запись, используя произвольную форму neumes, чтобы показать форму запоминающейся мелодии. Эта система обозначений получила дальнейшее развитие с течением времени, что привело к введению в начале 11 века строк Персонал (приписываемых Гвидо д'Ареццо ), которые сегодня известны как простые обозначения. Вся совокупность франкско-римского каролингского песнопения, дополненная новыми песнопениями для завершения литургического года, слилась единый корпус песнопения, который назывался «григорианским».

Изменения, внесенные в новую систему песнопений, были значительными, что заставили некоторые ученые предположить, что она названа в честь современного Папы Григория II. Тем не менее, преданий, окружающих Папу Григория I, было достаточно, чтобы достичь кульминации в его изображении как фактического автора григорианского песнопения. Он часто изображался как получающий диктовку plainchant от голубя, представляющего Святой Дух, тем самым самым давая григорианскому пению божественного вдохновения. Ученые соглашаются, что мелодическое содержание большей части григорианского песнопения не существует в такой форме во временном порядке I. Кроме того, что знакомая невматическая система для обозначения не создана в его время. Тем не менее, авторство Грегори широко признано некоторым как факт и по сей день.

Распространение и гегемония

Григорианские песнопения появились в удивительно единообразной форме по всей Европе за короткое время. Карл Великий, когда-то возведенный в звание императора Священной Римской империи, агрессивно распространял григорианские песнопения по всей своей империи для консолидации религиозной и светской власти, требуя от духовенства использовать новый репертуар под страхом смерти. Из английских и немецких источников григорианские песнопения распространились на север в Скандинавию, Исландию и Финляндию. В 885 г. папа Стефан V запретил славянскую литургию, что привело к преобладанию григорианского пения в восточно-католических странах, включая Польшу, Моравию и Словакия.

Другие простые репертуары христианского Запада столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны нового григорианского песнопения. Карл Великий продолжал политику своего отца, отдававшую предпочтение римскому обряду над местными галликанскими традициями. К IX веку галликанские ритуалы и песнопения были ликвидированы, хотя и не без сопротивления местного населения. Григорианское пение Обряда Сарум вытеснило кельтское пение. Григорианское пение сосуществовало с Беневентанским пением более века, прежде чем Беневентанское пение было отменено папским указом (1058 г.). Мосарабское пение пережило наплыв вестготов и мавров, но не поддерживаемые римлянами прелатов, недавно поселившихся в Испании во время Реконкисты. Ограниченное горсткой посвященных часов, современное моцарабское пение сильно григорианизировано и не имеет музыкального сходства с его первоначальной формой. Только амброзианские песнопения сохранились до наших дней, сохранившись в Милане благодаря музыкальной репутации и церковному авторитету Св. Амвросий.

Григорианское пение в итоге заменило местную традицию пения самого Рима, которая теперь известна как древнеримское пение. В 10 веке в Италии практически не регистрировались нотные рукописи. Вместо этого римские папы импортировали григорианские песнопения от (немецких) императоров Священной Римской империи в X и XI веках. Например, Кредо было добавлено к Римскому обряду по велению Императора Генриха II в 1014 году. Усиленное легендой о Папе Григории, григорианское пение было принято, чтобы быть подлинным, оригинальным песнопением Рима, заблуждение, которое продолжается по сей день. К XII и XIII векам григорианские песнопения вытеснили или вытеснили все другие западные равнинные традиции.

Более поздние источники других традиций песнопений демонстрируют возрастающее влияние григорианцев, например, случайные методы отнести песнопения к григорианскому режимам. Точно так же григорианский репертуар включает элементы этих утерянных обыкновенных традиций, которые можно идентифицировать путем тщательного стилистического и исторического анализа. Например, Improperia из Страстная пятница, как полагают, остатком галликанского репертуара.

Ранние источники и более поздние версии

Два простонародья из мессы Собственно, написано адиастематическими веществами, из [de ]
Универсальное средство ожидания, Постепенная месса (первое воскресенье Адвента) Это песнопение соответствует второму пению на рукописном листе выше под большой рубрикой Responsorium Graduale; автор Schola Antiqua of Chicago.

Проблемы файла с воспроизведением этого? См. .

Первые дошедшие до нас источники с нотной записью были написаны около 930 г. (Graduale Laon). До этого переданного устно. Большинство исследователей григорианского пенияны с тем, чтобы развитие нотной записи способствовало распространению пения по Европе. Рукописи с более ранними нотами взяты из Регенсбурга в Германии, С. Галл в Швейцарии, Лаон и Св. Марсьяль во Франции.

Григорианское песнопение за свою долгую историю подверглось ряду редакций, чтобы его привести в соответствие с изменя своими современными вкусами и практикой. Недавняя редакция, проведенная в бенедиктинском аббатстве Сен-Пьер, Солесмес, превратилась в огромную работу по восстановлению якобы искаженного песнопения до гипотетического «первоначального» состояния. Раннее григорианское пение было пересмотрено, чтобы соответствовать теоретической структуре ов. В 1562–63 гг. Трентский собор запретил большинство последовательностей. Directorium chori Гайдетта, опубликованное в 1582 году, и Editio medicea, опубликованное в 1614 году, радикально изменили то, что воспринимается как коррумпированное и несовершенное «варварство», приведя песнопения в соответствие с современными эстетическими стандартами. В 1811 году французский музыковед Александр-Этьен Шорон, использовался консервативной реакции на неэффективность либеральных католических орденов во время Французской революции, призвал вернуться к «более чистому» григорианскому языку. пение Рима по поводу французской порчи.

В конце 19 века были обнаружены и отредактированы ранние литургические и музыкальные рукописи. Ранее Дом Проспер Геранжер возродил монашеские традиции в Солесмес. Восстановление богослужения было среди его приоритетов, но надлежащих сборников песнопений не существовало. Многие монахи были отправлены в библиотеки по всей Европе, чтобы найти соответствующие рукописи песнопений. В 1871 г., однако, было переиздано старое издание Медичи (Пустет, Регенсбург), которое Папа Пий IX объявил единственной официальной версией. В своей твердой уверенности в том, что они на правильном пути, Solesmes увеличила свои усилия. В 1889 году, после десятилетий исследований, монахи Solesmes выпустили первую книгу из запланированной серии - Paléographie Musicale. Стимул его публикации состоял в том, чтобы использовалось изображение представленных сфотографированных записей, происходящего из большого количества рукописей одного единственного песнопения, которыеесмес вызвал в качестве свидетелей для утверждения своих настроений.

Монахи Солесмеса задействовали в битве самой тяжелой артиллерию, поскольку действительно академически обоснованный «Палео» был задуман как боевой танк, предназначенный для раз и навсегда отмены испорченного издания Пустета. На основании свидетельств соответствия в различных рукописях (которые были должным образом опубликованы в факсимильных изданиях с обширными редакционными вступлениями) Солесмес смогла аналитическую реконструкцию. Это восстановленное песнопение было высоко оценено академическими кругами, но отвергалось Римом до 1903 года, когда Папа Лев XIII умер. Его преемник, Папа Пий X, сразу же принял песнопение Solesmes - теперь составленное как Liber Usualis - как авторитетное. В 1904 году в Ватикане было введено в действие издание песнопения Solesmes. Возникли серьезные академические дебаты, в первую очередь из-за стилистической свободы редакторов Solesmes навязывать свою противоречивую интерпретацию ритма. Издания Soles включают фразовые знаки и удлиняющие примечания, эписемы и знаки морали, не найденные в оригинальных источниках.

И наоборот, они опускают характерные буквы, найденные в оригинальных источниках, которые дают инструкции для ритма и артикуляции, такие как ускорение или замедление. Такая редакционная практика поставила под сомнение историческую достоверность интерпретации Solesmes. С тех пор, как в Солесмесе началось восстановление Чанта, шли долгие дискуссии о том, какой именно курс следует избрать. Некоторые выступали за строгую академическую строгость и отложили публикацию, в то время как другие представляются как можно скорее вытеснить испорченную традицию. Примерно церковие спустя все еще существует разрыв между строгим музыковедением и практическими потребностями хоров. Таким образом, традиция исполнения, официально провозглашенная с начала реставрации Solesmes, существенно расходится с музыковедческими свидетельствами.

В своем motu proprio Tra le sollecitudini, Пий X санкционировал использование григорианского песнопения, побуждая верующих петь ординар мессы, хотя он оставил пение Propers для мужчин. Хотя в большинстве из них также разрешены только женские школы), католическая церковь больше не придерживается запрета. Второй Ватикан официально разрешил прихожанам заменять григорианское пение другой музыкой, священной полифонией, хотя он подтвердил, что григорианское пение по-прежнему является официальной музыкой Римского обряда Католической церкви, а музыка наиболее подходит для богослужения в римской литографии.

Музыкальная форма

Мелодические типы

Григорианское пение - это, как следует из слова «пение», вокальная музыка. Текст, фразы, слова и, в итоге, слоги можно петь по-разному. Самый простой - это декламация на один и тот же тон, который называется «слоговым», поскольку каждый слог поется на один тон. Точно так же простые песнопения часто являются слоговыми, и лишь в некоторых случаях две или более ноты поются на один слог. «Невматические» песнопения более приукрашены, и в тексте изобилуют лигатуры, связанная группа нот, написанная как одно составное neume. Мелизматические песнопения - это самые изысканные песнопения, в которых используются сложные мелодии по долгих устойчивых мелисмах, в диапазоне от пяти или шести нот слог до более шестидесяти в более многословных мелисмах.

Послание для Торжественная месса в день Пасхи Пример литургического речитатива в григорианском пении

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Григорианские песнопения делятся на две большие категории мелодий: речитативы и бесплатные мелодии. Самый простой вид мелодии - литургический речитатив. В речитативных мелодиях преобладает один тон, называемый тоном чтения. Другие высоты тона появляются в мелодических формулах для начальных, частичных каденций и полных каденций. Эти песнопения в основном слоговые. Например, Собрать для Пасхи составляют из 127 слогов, спетых на 131 высоту, из которых 108 - это нота для произнесения A, а остальные 23 ноты сгибаются до G. Литургические речитативы обычно встречаются в акценте песнопениях литургии, таких как интонации Собрания, Послания и Евангелия во время Мессы, а в прямом псалмодии из Офиса.

псалмодические песнопения, в звучании которых псалмы, включая речитативы, так и бесплатные мелодии. Псалмодические песнопения включают прямые псалмодии, антифонные песнопения и ответные песнопения. В прямом псалмопевсе псалмы поются без воздержания на простые шаблонные тона. Большинство псалмопевтов являются антифонными и ответными и исполняются на бесплатные мелодии разной сложности.

Антифонарий с григорианскими песнопениями
Loquetur Dominus, вступление к XXXIV обычного обычного времени Пример антифонного псалмодия в григорианском песнопении
De profundis, трактат для Реквиемной мессы Пример респонсорного псалмодия на григорианском языке 501>Проблемы на григорианском языке с воспроизведением этих файлов? См. .

Антифонные песнопения, такие как Введение и Причастие, относились к песнопениям, в два хора пели поочередно, один хор поет стихи псалма, другой поет припев под название антифон. Со временем количество стихов уменьшилось, обычно до одного псалма и славословия, или даже полностью исключено. Антифонные песнопения отражают свое древнее происхождение как сложные речитативы через тоны в своих мелодиях. Обычные песнопения, такие как Kyrie и Gloria, не считаются антифонными песнопениями, хотя они часто исполняются в антифонном стиле.

Ответственные песнопения, такие как Постепенное, Аллилуиа, Офферторий и Ответственные за офис, как состояли из припева, называемого ответом, исполняемым хор, чередующийся с псалмовыми стихами в исполнении солиста. Ответственные песнопения часто состоят из различных стандартных музыкальных фраз, соединенных вместе в практике, называемой центонизацией. Трактаты обеспечивают собой мелизматическую настройку псалмов, в них используются частые повторяющиеся кадры, и они сильно центонизированы.

Григорианское песнопение развилось для выполнения различных функций в римско-католической литургии. Вообще говоря, литургические речитативы используются для произносимых диаконами или священниками. Антифонные песнопения сопровождают литургические действия: вход священнослужителя, сбор приношений и раздачу освященного хлеба и вина. Ответственные песнопения расширяют количество чтений и уроков.

Непсалмодические песнопения, включая Обычные мессы, следовать и гимны, изначально предназначались для совместного пения. Структура их текстов во многом определяет их музыкальный стиль. В последовательности одна и та же мелодическая фраза повторяется в каждом куплете. В строфических текстах гимнов для каждой строфы используется одна и та же слоговая мелодия.

Модальность

Считается, что ранний простой язык, как и большая часть западной музыки, отличался использованием диатонической гаммы. Теория модов, которая постдействует в составе основного репертуара песнопений, возникает из двух очень разных традиций: умозрительной традиции числовых и видов, унаследованной от Греции, и второй традиции, уходящей корнями в практическое искусство кантусов. Самые ранние сочинения, касающиеся теории, так и практики, включают группу трактатов Enchiriadis, которые были распространены в конце девятого века и, возможно, уходят корнями в более раннюю устную традицию. В отличие от древнегреческой системы тетрахордов (набор из четырех непрерывных нот), которые спускаются на два тона и полутон, в сочинениях Энчириадиса тональная система на основе тетрахорде, соответствует четырем финалам пения, D, E, F и G. Разделенные тетрахорды в системе Enchiriadis были предметом многих спекуляций, потому что они не соответствуют более поздним средневековым писателям, которая стала стандартной средневековой шкалой (например, есть высокий F #, нота, не распознаваемая более поздние средневековые писатели). Диатоническая гамма с хроматически изменяемым b / b-бемолью была впервые описана Hucbald, который принял тетрахорд финала (D, E, F, G) и построил остальную часть системы, следуя модели греческих больших и малых совершенных систем. Это были первые шаги в формировании теоретической традиции, пению.

Примерно в 1025 году Гвидо д'Ареццо произвел революцию в западной музыке, разработав гамму, в которой высота тона певческого диапазона была организована в перекрывающихся гексахорды. Шестиугольники могут быть построены на C (естественный гексахорд, CDE ^ FGA), F (мягкий гексахорд, используя B-бемоль, FGA ^ Bb-CD) или G (жесткий гексахорд, используя B-естественный, GAB ^ CDE). Си-бемоль была неотъемлемой частью системы гексахордов, а не случайным. Использование нот этой коллекции было описано как musica ficta.

Григорианское пение было разделено на восемь режимов, которое повлияло восьмикратное деление византийских песнопений, называемое октоэхо. Каждый режим отличается своим финальным, доминирующим и амбициозным. Финал - это финальная нота, которая обычно является частью общей структуры мелодии. Доминанта - это вторичная высота звука, которая обычно служит тоном декламации в мелодии. Ambitus относится к диапазону высот, используемых в мелодии. Мелодии, финал которых находится в середине амбитуса, которые имеют только ограниченный амбитус, классифицируются как изменяющиеся, в то время как мелодии, финал которых находится в нижней части амбитуса и имеет диапазон более пяти или шести нот, классифицируются как аутентичные.. Хотя соответствующие плагины и аутентичные моды имеют одинаковый финал, у них разные доминанты. Существующие псевдогреческие названия ладов, редко в средневековье, происходят из-за неправильного понимания древнегреческих ладов; префикс «hypo- » (под, гр.) указывает ниже на плагиальный режим, в котором мелодия перемещается финала. В современных латинских рукописях эти лады называются просто Protus Authentus / plagalis, Deuterus, Tritus и Tetrardus: 1-й режим, аутентичный или плагал, 2-й режим и т. Д. В римских песнопениях лады обозначаются римскими цифрами.

Режимы 1 и 2 - аутентичные и плагиальные режимы, оканчивающиеся на D, иногда называемые Дориан и Гиподорианский.
Режимы 3 и 4 - аутентичные и плагиальные режимы, заканчивающиеся на E, иногда называемые Фригийский и Гипофригийский.
Режимы 5 и 6 являются аутентичными и плагиатскими режимами, заканчивающимися на некоторых языках, называемыми Лидийскими и Гиполидийскими.
Режимами 7 и 8 являются аутентичными и плаговыми ладами, оканчивающимися на G, иногда называемыми миксолидийскими и гипомиксолидийскими.

Хотя лады с мелодиями, оканчивающимися на A, B и C, иногда называют эолийскими, Локрийский и Ионический, они не являются отдельными режимами и рассматриваются как транспозиции >любого режима, в котором используется один и тот же набор гексахордов. Фактическая высота григорианского песнопения не является фиксированной, поэтому пьесу можно петь в любом удобном диапазоне.

У некоторых классов григорианского песнопения есть отдельная музыкальная формула для каждого режима, позволяющая одному разделу песнопения плавно переходить в следующий раздел, например, тот, который поется между повторением антифонов или Gloria Patri. Таким образом, мы находим модели для произнесения псалмов, «Аллилуиа» и «Глория Патри» для всех восьми ладов.

Не каждое григорианское песнопение точно вписывается в гексахорды Гвидо или в систему восьми ладов. Например, есть песнопения - особенно из немецких источников - neumes которые предполагают трели высот между нотами E и F вне системы гексахордов или, другими словами, используют форму хроматизма. Ранние григорианские песнопения, такие как амброзианские и древнеримские песнопения, мелодии которых наиболее связаны с григорианскими песнопениями, не использовали модальную систему. Большая потребность в системе организации песнопений заключается в необходимости связать антифоны со стандартными тонами, например, в псалмодии в Офисе. Использование Псалма Tone i с антифоном в Режиме 1 обеспечивает плавный переход между окончанием антифона и интонацией тона, а окончание тона может быть выбрано для обеспечения плавного перехода обратно к антифону. По мере того, как модальная система получила признание, григорианские песнопения были отредактированы, чтобы соответствовать модам, особенно во время цистерцианских реформ 12 века. Были установлены финалы, уменьшены мелодические диапазоны, обрезаны мелисматы, удалены си-бемольки и удалены повторяющиеся слова. Несмотря на эти попытки навязать модальную согласованность, некоторые песнопения, особенно Причастия, не поддаются простому модальному назначению. Например, в четырех средневековых рукописях Причастие Circuibo было расшифровано с использованием разных способов в каждой.

Музыкальная идиома

Некоторые особенности помимо модальности вносят свой вклад в музыкальную идиому григорианского пения, придавая ему особый характер. отличительный музыкальный колорит. Мелодическое движение преимущественно пошаговое. Пропуски на третье обычны, большие пропуски гораздо чаще встречаются, чем в других простых чартерных реперториумах, таких как амброзианские песнопения или Беневентанские песнопения. Григорианские мелодии с большей вероятностью пересекают седьмую, чем целую октаву, поэтому мелодии редко перемещаются от D до D на октаву выше, но часто перемещаются от D до C на седьмую выше, используя такие шаблоны, как D-F-G-A-C. Григорианские мелодии часто исследуют цепочки высот, такие как F-A-C, вокруг которых тяготеют другие ноты песнопения. Внутри каждого режима предпочтение отдается определенным начинаниям и ритмам, одна модальная теория не объясняет. Песни часто имеют сложную внутреннюю структуру, которая объединяет и повторяет музыкальные субфразы. Это особенно заметно в Offertories ; в песнопениях с более короткими повторяющимися текстами, такими как Kyrie и Agnus Dei ; и в более длинных песнопениях с четким текстовым разделением, таких как Великие Ответы, Глория и Кредо.

Песни иногда попадают в мелодически связанные группы. Музыкальные фразы центонизированы для создания Graduals и Tracts следуют своего рода музыкальной «грамматике». Определенные фразы используются только в начале песнопения, или только в конце, или только в определенных комбинациях, создавая музыкальные семейства песнопений, такие как Iustus ut palma семейство постепенных. Несколько вступлений в режиме 3, включая Loquetur Dominus выше, демонстрируют мелодическое сходство. В режиме III (аутентичный E) C является доминирующим, поэтому C - это ожидаемый тон декламации. Однако эти вступления в режиме III используют как G, так и C в качестве тонов произнесения, и часто начинаются с декоративного перехода от G к C, чтобы установить эту тональность. Подобные примеры есть во всем репертуаре.

Обозначение

Offertory Iubilate deo Universa terra в непревзойденном neume

В самых ранних нотных источниках григорианского песнопения (написано около 950 г.) использовались символы, называемые neumes (греч. рука) для обозначения движений тона и относительной продолжительности в каждом слоге. Это своего рода музыкальная стенография, которая, кажется, сосредоточена на жестах и ​​тональных движениях, но не на конкретной высоте отдельных нот или относительной начальной высоте каждого нейма. Учитывая тот факт, что песнопение было изучено в устной традиции, в которой тексты и мелодии пели по памяти, в этом, очевидно, не было необходимости. Невматические рукописи демонстрируют большую сложность и точность записи, а также множество графических знаков, указывающих на музыкальный жест и правильное произношение текста. Ученые предполагают, что эта практика могла быть получена из хирономических жестов рук, экфонетической нотации византийского пения, знаков препинания или диакритических знаков. Более поздние изменения и нововведения включали использование линии с сухими царапинами, чернильной линии или двух линий, отмеченных буквами C или F, показывающими относительные шаги между неймами. Последовательный относительный рост впервые возник в районе Аквитании, особенно на St. Марсьяль де Лимож, первая половина XI века. Однако многие немецкоязычные районы продолжали использовать немы без поля и в XII веке. Разработаны дополнительные символы, такие как custos, помещенные в конец системы, чтобы показать следующий шаг. Другие символы обозначают изменения в артикуляции, продолжительности или темпе, например буква «t» для обозначения тенуто. Другая форма ранней записи использовала систему букв, соответствующих разным высотам, так же, как записывается Sh aker music.

Liber normalis в квадратной нотации (отрывок из Kyrie eleison (фактор Орбиса))

К 13 веку неймы григорианского песнопения обычно записывались в квадратной нотации на четырехстрочном посохе с ключом, как в Graduale Aboense, изображенный выше. В квадратной записи небольшие группы восходящих нот в слоге показаны в виде сложенных квадратов, читаемых снизу вверх, в то время как нисходящие ноты пишутся ромбами, читаемыми слева направо. Когда в слоге много нот, последовательно записываются несколько меньших групп неймов, читаемых слева направо. oriscus, quilisma и liquescent neumes указывают на особые вокальные обработки, которыми в значительной степени пренебрегали из-за неопределенности в том, как их петь. С 1970-х годов, благодаря влиятельным открытиям Дома (см. Ниже в разделе «ритм»), декоративные неймы привлекают все больше внимания как исследователей, так и исполнителей. Си-бемоль обозначается «b-mollum» (лат. Soft), закругленным нижним кастом «b», помещенным слева от всего neume, в котором встречается нота, как показано в «Kyrie» справа. Если необходимо, квадратная буква «b-durum» (лат. Hard) указывает на B-natural и отмены b-mollum. Эта система обозначений квадратов является стандартной в современных сборниках песен.

Перформанс

Текстура

Григорианское пение изначально использовалось для пения Офиса (религиозными мужчинами и женщинами) и для пения частей Месса, относящаяся к верующим-мирянам (мужчинам и женщинам), священнослужителю (священнику, всегда мужчина) и хору (состоящему из рукоположенного духовенства мужского пола, за исключением монастырей). За пределами больших городов доступного духовного сокращения уменьшилось, и миряне начали петь эти части. Хор считался официальной литургической обязанностью духовенства, поэтому женщинам не разрешалось петь в Schola Cantorum или других хорах, за исключением монастырей, где женщинам разрешалось петь Служба и части мессы, относящиеся к хору в зависимости от их посвященной жизни.

Песнь обычно пели в унисон. Более поздние нововведения включаются тропы, который представляет собой новый текст, исполняемый на тех же поздних мелодических фразах в мелизматическом распеве (например, повторение всей мелодии Аллилуиа в новом тексте или повторение полной фразы с новым текстом, который комментарии к ранее спетому) тексту) и различные формы organum, (импровизированное) гармоническое украшение распевных мелодий с акцентом на октавы, пятые, четвертые и, позднее, трети. Однако ни тропы, ни органум не принадлежат собственно репертуару песнопений. Основным исключением из этого правила является последовательность, происхождение которой лежит в отслеживании расширенной мелизмы песнопений Alleluia, известных как jubilus, но следовать, как и тропы, позже были официально запрещены. Трентский собор вычеркнул из григорианского корпуса, за исключением Пасхи, Пятидесятницы, Corpus Christi и All Souls День.

Мало что об особенностях вокальных стилей или исполнительских приемов, которые использовались для григорианского пения в средние века. Иногда священнослужителей призывали к тому, чтобы их певцы выступали с большей сдержанностью и благочестием. Это говорит о том, что происходило виртуозные выступления, вопреки современному стереотипу григорианского пения как музыки медленного настроения. Это противоречие между музыкальностью и благочестием уходит корнями в прошлое; Григорий Великий сам критиковал практику продвижения клерикалов, основанную на их очаровательном пении, а не на их проповедях. Одо из Клюни, известный реформатор монастырей, похвалил интеллектуальную и музыкальную виртуозность, которую можно найти в пении:

Ибо в этих [Приношениях и Причастиях] есть самые разные виды восхождений и нисхождения., повтор..., восторг для знатоков, трудности для начинающих и замечательная организация... что сильно отличается от других песнопений; они не сделаны в соответствии с правилами музыки... а скорее представлены авторитет и обоснованность... музыки.

Истинное антифонное исполнение двумя чередующимися хорами все еще происходит, как в некоторых немецких монастырях. Однако антифонные песнопения обычно исполняются солирующим кантором в ответном стиле, чередующимся с хором. Эта практика, похоже, началась в средние века. Еще одно средневековое нововведение заключалось в том, что солирующий кантор пелительные слова ответных песнопений, полный хор завершал вступительную фразу. Это нововведение позволяет солисту зафиксировать высоту тона распева для припева и указать начало хорового входа.

Ритм

Учитывая традицию устного обучения григорианскому пению, современная реконструкция среди заданного ритма из письменных обозначений григорианского пения всегда был представий современных ученых. Еще больше усложняет ситуацию то, что многие декоративные неймы, использованные в самых ранних рукописях, трудности при интерпретации ритма. Некоторые неймы, такие как pressus, pes quassus, строфические неймы, могут указывать на повторяющиеся ноты, удлиняющиеся за счет отражения, в некоторых случаях с добавлением украшений. К 13 веку широко использовались квадратные обозначения, большинство песнопений с одинаковой продолжительностью, отведенной каждой ноте, хотя Иероним Моравский отмечены на исключение, в которых указаны ноты, такие как заключительные ноты пение, удлиняются.

В то время как стандартный репертуар григорианского пения частично вытеснялся новыми формами полифонии, более ранние мелоритмические усовершенствования монофонического пения, похоже, вышли из употребления. Более поздние редакции, такие как Editio medicaea 1614 г., переписали пение так, чтобы мелисматы с их мелодическим акцентом пришли на акцентированные слоги. Эта эстетика господствовала до повторного изучения пения в конце 19 века такими учеными, как Вагнер, Потье и Моккеро, которые разделились на два лагеря.

Одна школа мысли, в том числе Вагнер, Джаммерс и Липпхардт, выступала за введение ритмических метров в песнопения, хотя они не согласились с тем, как это должно быть сделано. Противоположная интерпретация, представленная Потье и Мокеро, поддерживающая свободный ритм с равными значениями нот, хотя некоторые ноты были удлинены для акцента на тексте или музыкального эффекта. Современные издания григорианского песнопения Подошвы следуют этой интерпретации. Мокеро разделил мелодии на фразы из двух и трех нот, каждую из которых начиналась с ictus, похожего на долю, отмеченную в сборниках песен в виде небольшой вертикальной метки. Эти базовые мелодические единицы объединены в более сложные фразы посредством сложной системы, хирономическими жестами рук. Этот подход преобладал в двадцатом веке, его пропагандировала программа музыкального образования детей Жюстин Уорд, пока литургическая роль песнопения не уменьшилась после литургических реформ Павла VI, и новая наука «дискредитировала» ритмические теории Мокеро.

Обычная современная практика отдает предпочтение исполнению григорианских песнопений без ритма или с регулярным метрическим акцентом, в основном по эстетическим причинам. Текст определяет акцент, а мелодический контур фразировку . Удлинения нот, рекомендованные школой Solesmes, остаются влиятельными, хотя и не предписывающими.

Дом Юджин Кардин, (1905–1988) монах из Солесмеса, опубликовал свою «Семиологию» в 1970 году, в которой он ясно объясняет музыкальное значение Грегориенна древней манускриптов. Кардин показывает большое разнообразие неймов и графических вариаций основных форм конкретных нейма, которые не могут быть выражены в квадратных обозначениях. Такое разнообразие обозначений должно было служить практическим целям и, следовательно, иметь музыкальное значение. Девятью годами позже был опубликован Graduale Triplex, в котором Roman Gradual, предоставлено все песнопения для мессы в годовом цикле, с новыми двумя наиболее важными рукописями, скопированными под и поверх четырехстрочного персонала квадратной записи.. Graduale Triplex сделал широко доступными оригинальными обозначениями Санкт-Галлена и Лаона (составленные после 930 г. н.э.) в едином сборнике песен и стал огромным вперед шагом. У Дома Кардина было много учеников, каждый из которых по своему продолжил свои семиологические исследования, некоторые из них также начали экспериментировать, применяя недавно понятые принципы в практике исполнения.

Исследования Кардине и его учеников (Годехард Йоппих, Луиджи Августони, Йоханнес Б. Гёшль, Мари-Ноэль Колетт, Руперт Фишер, Мари-Клер Билькок, Александр М. Швейцер, чтобы назвать некоторые) ясно, что ритм григорианского пения, записанный в ритмических рукописях 10 века (особенно в Санкт-Галлене и Лаоне), демонстрирует такое ритмическое разнообразие и мелодико-ритмические украшения, для которых существует такая живая исполнительская традиция в западном мире. Современные группы, которые пытаются петь в соответствии с традициями рукописей, развились после 1975 года. Некоторые практикующие исследователи предпочитают более пристальный взгляд на незападные (литургические) традиции в таких культурах, где традиции модального монофонического звучания никогда не оставлялась.

Другая группа с другими взглядами - это менсулисты или пропорциональные, которые утверждают, что ритм должен интерпретировать, где шорты составляют ровно половину длины. Эта школа интерпретации требует поддержки авторитетов, таких как Святой Августин, Ремигиус, Гвидо и Арибо. Эту точку зрения поддерживает Джон Блэкли и его «Schola Antiqua New York».

Недавнее исследование, проведенное доктором Дирком ван Кампеном в Нидерландах, показало, что аутентичный ритм григорианского пения X века включает как пропорциональные элементы, так и элементы, согласующиеся с семиологией. Исходя из ожиданий того, что ритм григорианского пения (и, следовательно, продолжительность нот) в любом случае увеличивает выразительность священных латинских текстов, были изучены несколько связанных со словом объем их взаимосвязи с различными переменными, связанными с другими, исследуя их. взаимосвязи в выборке вступительных речей с использованием таких статистических методов, как корреляционный анализ и множественный регрессионный анализ.

Внешняя длина слога (измеряемой в десятых долях секунды), каждый слог текста оценивался с точки зрения его положения в слове, которому он принадлежит, определяя такие переменные, как «слог имеет или не имеет ударение», «слог находится или не находится в конце слова »и т. д., а также в терминах конкретных производимых звуков (например, слог содержит гласную «i»). Различные элементы, которые необходимо оценивать путем присвоения точек различных значений длительности, как с точки зрения зрения, семиологических суждений (нюансированные длительности в соответствии с манерой написания neume в Graduale Lagal Криса Хаккеннеса), так и с точки зрения фиксированных значений длительности, основанных на измерениях. понятий, однако с использованием между короткими и новыми нотами в диапазоне от 1: 1, через 1: 1,2, 1: 1,4 и т.д. до 1: 3. Чтобы различать короткие и длинные ноты, использовались таблицы, которые были составлены Кампеном в неопубликованное сравнительное исследование обозначений согласно кодексам Санкт-Галлена и Лаона. За некоторыми исключениями, эти таблицы подтверждают различие между короткими и возобновляемыми "Семиологии Грегориенна" Кардине.

Длине неймов были даны значения путем сложения значений продолжительности для отдельных элементов неймов, каждый раз следуя гипотезе относительно ритма пения Григорианта. И длины слогов, и длины слогов были также выражены по отношению к общей продолжительности слогов, соответственно. neumes для слова (контекстные переменные). Сопоставляя различные переменные word и neume, были обнаружены существенные корреляции для словарных чисел «акцентированный слог» и «контекстная длительность слога». Более, можно установить, что множественная корреляция (R) с двумя типами чисел коэффициентов (R составляет около 0,80), если невматические элементы оцениваются в соответствии со средствами длительности: (a) новые элементы, которые соответствуют коротким нотам в неймах, состоящие как минимум из нот, значение имеют длительности 1 раз; (b) новые, представляющие длинные элементы ноты, состоящие как минимум из двух нот, имеют значения длительности 2 раза; (c) составные части, состоящие только из одной ноты, характеризуются гибкими значениями длительности (со средним размером 2 раза), которые принимают значения длительности слогов для соответствия.

Различие между первыми правилами и вторыми правилами также можно найти в ранних трактатах о музыке, где вводят термины metrum и ритм. Также, можно сделать вывод о том, что григорианские мелодии усиливают выразительность латинских слов, имитируя до некоторой степени акцентомных слов. (разница в высоте звука между неймом) и относительная продолжительность слогов слова (обращая внимание на четко выраженные различия в длине между отдельными нотами нейма).

В течение семнадцатого-девятнадцатого веков во Франции система ритмической нотации стала стандартизированной: печатники и редакторы песнопений использовали только четыре ритмических значения. Недавнее исследование песнопения, которое имеет обычный размер, может быть даже для исполнения в временных размеровх.

Мелодическая реституция

Недавние разработки включают усиление семиологического подхода в соответствии с Домом Кардин, что также дало новый импульс исследованиям мелодических вариантов в различных рукописях песнопений. На основе этого продолжающегося исследования стало очевидно, что Graduale и другие сборники песнопений содержат много мелодических ошибок, некоторые очень последовательные (неправильное толкование третьего и восьмого режима), что требует нового издания Graduale в соответствии с состоянием - the-art мелодичные реституции. С 1970 года группа музыкальной реституции AISCGre (Международное общество изучения григорианского песнопения) работала над "editio magis crisica", как того требует 2-я Конституция Ватиканского совета "Sacrosanctum Concilium". В ответ на эту потребность и после приглашения Святейшего Престола отредактировать более критическое издание в 2011 году Libreria Editrice Vatican и ConBrio Verlagsgesellschaft опубликовали первый Graduale Novum Editio Magis Critica Iuxta SC 117 «De Dominicis et Festis». Регенсбург.

При таком подходе так называемые более ранние «ритмические» рукописи невостребованных неймов, которые несут большой объем мелодико-ритмической информации, но не точной высоты звука, сравниваются в больших таблицах сравнения с более поздними «поздними» рукописями. ', которые написаны на строках или используют двойные буквенные обозначения и обозначения по тексту, но, как правило, имеют меньшую ритмическую изысканность по сравнению с более ранней группой. Однако сравнение двух групп исправить очевидные ошибки. В других случаях найти консенсус не так просто. В 1984 году Крис Хаккеннес опубликовал собственную транскрипцию Graduale Triplex. Он разработал новую графическую адаптацию квадратного обозначения «симплекс», в которой интегрированы ритмические инструкции из двух наиболее важных систем - Лаона и Санкт-Галлена.

Ссылаясь на эти рукописи, он назвал свою собственную транскрипцию Постепенным Лагалом. Кроме того, транскрипцию, он перепроверил мелодические рукописи, чтобы исправить модальные ошибки или другие мелодические ошибки, обнаруженные в Graduale Romanum. Его намерение состояло в том, чтобы обеспечить исправленную мелодию в ритмической нотации, но прежде всего - он был хормейстером - подходящей для практического использования, следовательно, в симплексной интегрированной нотации. Несмотря на полное признание важности мелодических изменений Хаккеннеса, ритмическое решение, предложенное в Graduale Lagal, на самом деле было обнаружено Ван Кампеном (см. Выше) как довольно скромное, связанное с текстом песнопения.

Литургические функции

Григорианские песнопения поются в канцелярии в канонические часы и в литургии Мессы. Тексты, известные как акцент, произносятся епископами, священниками и дьяконами, в основном, одним тоном декламацией с простыми мелодическими формулами в определенных местах предложения. Более сложные песнопения поют подготовленные солисты и хоры. Graduale Romanum содержит правильные песнопения мессы (то есть вступление, возбужденное, аллилуйя, трактат, предложение, причастие) и полное Kyriale (собрание массовых обычных настроек). Liber normalis содержит песнопения для Graduale Romanum и наиболее часто используемое песнопения Office.

Правильное пение мессы

Введение, Постепенное пение, Аллилуиа, трактат, Последовательность, Приношение и пение причастия являются частью Собственного мессы. "Proprium Missae "на латыни относится к песнопениям мессы, которые имеют свои собственные индивидуальные тексты для каждого воскресенья в течение годового цикла, в отличие от 'Ordinarium Missae', которые имеют фиксированные тексты (но различные мелодии) (Kyrie, Sanctus, Benedictus, Agnus Dei).

Introits прикрывают процессию офицеров. Интроиты - это антифонные песнопения, обычно состоящие из антифона, стиха псалма, повторения антифона, интонации Gloria Patri Doxology и последнего повторения антифона. Чтение тонов часто доминирует в их мелодической структуре.

Выпускные - это ответные песнопения, следующие за чтением Послания. Постепенность обычно возникает в результате центонизации ; стандартные музыкальные фразы собираются как лоскутное одеяло, чтобы создать полную мелодию песнопения, создавая семейства музыкально связанных мелодий. Постепенное сопровождение сопровождается тщательно продуманным стихом, так что он фактически состоит из двух разных частей, А Б. Часто первая часть поется снова, создавая «рондо» АБ А. По крайней мере, стих, если не полный постепенный, предназначен для соло-кантора и выполнены в сложном, витиеватом стиле с длинными, широко расставленными мелисматами.

Alleluia известен jubilus, расширенной радостной мелизмой на последней гласной «Alleluia». Аллилуия также состоит из двух частей: собственно аллилуиа и псалмов, по которым идентифицируется аллилуиа (Alleluia V. Pascha nostrum). Последняя мелисма стиха такая же, как ликование, связанное с Аллилуиа. Аллилуии не поются в покаянные времена, такие как Великий пост. Вместо этого поется трактат, обычно с текстами из псалмов. Отрывки, как и «Поступления», сильно центонизированы.

Последовательности - это спетые стихотворения, основанные на куплетах. Хотя многие последовательности не являются частью литургии и, следовательно, не являются частью собственно григорианского репертуара, григорианские последовательности включают такие хорошо известные песнопения, как Victimae paschali laudes и Veni Sancte Spiritus. Согласно Ноткеру Бальбулусу, одному из первых авторов последовательностей, их происхождение лежит в добавлении слов к длинным мелисматам песнопений юбилея Аллилуйи.

Приношения поются во время приношения евхаристического хлеба и вино. Когда-то в стихах офферториев были очень многословные мелодии, но использование стихов в григорианских офферториях исчезло примерно в 12 веке. Эти стихи, однако, являются одними из самых изысканных и проработанных во всем репертуаре песнопений. Оферты по форме наиболее близки к обязательствам, которые также сопровождаются по крайней мере одним стихом и открывающими разделами обоих. и респ. частично повторяются после стиха (ов). Поэтому этот последний раздел называется «репетенда» и является в исполнении последней мелодической строкой песнопения.

Причастия поются во время раздачи Евхаристии. По своему изложению Communio похожа на Introitus, антифон с серией псалмов. Мелодии причастия часто неоднозначны по тональности и не укладываются в один музыкальный стиль, что привело к тому, что одно и то же сообщение было классифицировано в разных режимах в разных рукописях или изданиях.

Обычные песнопения мессы

Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus, Benedictus и Agnus Dei используют один и тот же текст во всех службах мессы. Поскольку они следуют обычному неизменному "порядку" мессы, эти песнопения называются "Обычный ".

Kyrie состоит из трехкратного повторения «Kyrie eleison» («Господи, помилуй»), трехкратного повторения «Christe eleison» («Христос, помилуй»), за которым следует еще одним трехкратным повторением "Kyrie Eleison". В старых песнопениях можно найти «Kyrie eleison imas» («Господи, помилуй нас»). Kyrie отличается использованием греческого языка вместо латыни. Из-за текстового повтора в этих песнопениях встречаются различные музыкальные структуры повтора. Следующее, Kyrie ad. lib. VI, переданный в рукописи Камбре, использует форму ABA CDC EFE 'со сдвигами в tessitura между разделами. Секция E 'в заключительном "Kyrie eleison" сама по себе имеет структуру aa'b, что способствует ощущению кульминации.

Kyrie 55, Ватикан импровизировано. VI, из Камбре, Библ. Mun. 61, fo.155v, как расшифровано Дэвидом Хили Пример структур музыкального повтора в григорианском пении

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

. Глория декламирует Великое Сказание, а Кредо интонирует Никейский символ веры. Из-за длины этих текстов эти песнопения часто разбиваются на музыкальные части, соответствующие текстовым перерывам. Поскольку Credo было последним Обычным пением, добавленным к Мессе, в григорианском корпусе относительно мало мелодий Credo.

Sanctus и Agnus Dei, как и Kyrie, также содержат повторяющиеся тексты, которые часто используются в их музыкальных структурах.

Технически Ite missa est и Benedicamus Domino, которые завершают мессу, относятся к обычным. У них есть свои собственные григорианские мелодии, но, поскольку они короткие и простые и редко были предметом более поздних музыкальных композиций, они часто не обсуждаются.

Простая запись для торжественной установки Salve Regina ; чаще используется простая настройка.

Канонические песнопения

Григорианские песнопения поются в канонические часы монашеской канцелярии, в основном в антифонах. петь Псалтирь, в Великих Обязательствах Утреней, и Кратких Ответах Малых часов и Повечерие. Псаломные антифоны Службы обычно короткие и простые, особенно по сравнению со сложными Великими Ответами.

При закрытии Офиса поется один из четырех Марианских антифонов. Эти песни, Alma Redemptoris Mater (см. Начало статьи), Ave Regina caelorum, Regina caeli laetare и Salve, Regina, являются относительно поздними песнопениями, датируемыми 11 веком, и значительно более сложными, чем большинство офисных антифонов. Вилли Апель назвал эти четыре песни «одними из самых прекрасных творений позднего средневековья».

Alma Redemptoris Mater Марианский антифон пел на повечерие и хвалах между первым воскресеньем Адвента и Candlemas

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Влияние

Музыка Средневековья и Возрождения

Григорианские песнопения оказали значительное влияние на развитие средневековой и музыки эпохи Возрождения. Современная нотация персонала возникла непосредственно из григорианских неймов. Квадратное обозначение, которое было разработано для plainchant, было заимствовано и адаптировано для других видов музыки. Определенные группы неймов использовались для обозначения повторяющихся ритмов, называемых ритмическими режимами. Закругленные нотные головки все чаще заменяли старые квадраты и ромбики в 15-м и 16-м веках, хотя в сборниках песен консервативно сохранялось квадратное обозначение. К 16 веку пятая строка, добавленная к нотному стану, стала стандартной. басовый ключ и бемоль, натуральный и диез случайные, полученные непосредственно из григорианской нотации.

григорианские мелодии предоставил музыкальный материал и послужил образцом для троп и литургических драм. Народные гимны, такие как «Christ ist erstanden » и «Nun bitten wir den Heiligen Geist », адаптировали оригинальные григорианские мелодии к переведенным текстам. Светские мелодии, такие как популярный ренессансный "In Nomine ", были основаны на григорианских мелодиях. Начиная с импровизированных гармонизаций григорианского песнопения, известного как organum, григорианские песнопения стали движущей силой в средневековой и ренессансной полифонии. Часто григорианское пение (иногда в измененной форме) использовалось как cantus firmus, так что последовательные ноты пения определяли гармоническую прогрессию. Марианские антифоны, особенно Alma Redemptoris Mater, часто аранжировались композиторами эпохи Возрождения. Использование пения как cantus firmus было преобладающей практикой до периода барокко, когда более сильные гармонические прогрессии, которые стали возможны благодаря независимой басовой партии, стали стандартом.

Католическая церковь позже разрешила полифонические аранжировки заменить григорианское пение Ординария Мессы. Вот почему Месса как композиционная форма, установленная такими композиторами, как Палестрина или Моцарт, есть Kyrie, но не Introit. Проперы также могут быть заменены хоровыми постановками в некоторых торжественных случаях. Среди композиторов, которые чаще всего писали полифонические настройки Проперов, были Уильям Берд и Томас Луис де Виктория. Эти полифонические аранжировки обычно включают элементы оригинального распева.

См. Также

Примечания

Список литературы

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с григорианским пением.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:20:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте