Напев ( греческий : μέλισμα, напев, песня, воздух, мелодия, из μέλος, мелос, песни, мелодии, множественное число: melismata) является пение одного слога из текста при перемещении между несколькими различными нотами подряд. Музыка, исполняемая в этом стиле, называется мелизматической, в отличие от слоговой, в которой каждому слогу текста соответствует отдельная нота. Неофициальный термин для обозначения мелизмы - вокальный пробег.
В музыке древних культур использовались мелизматические техники, чтобы вызвать у слушателя гипнотический транс, что было полезно для ранних мистических обрядов инициации (таких как Элевсинские мистерии ) и религиозного поклонения. Это качество до сих пор присутствует в греческой музыке, арабской музыке, где гамма состоит из « четвертей ». Православное христианское пение также имеет некоторое сходство с этим. Ближневосточная мелизматическая музыка получила дальнейшее развитие в пении Торы, а также в масорете в седьмом или восьмом веках. Затем он появился в некоторых жанрах григорианского хорала, где он был использован в некоторых разделах мессы, с самим ранним письменным появлением около 900. нашей эры постепенно и в Аллилуиа, в частности, были характерно мелизматическим, например, в то время как тракт является нет, и в этом стиле намеренно избегали повторяющихся мелодических паттернов. Византийский Обряд также используется мелизматических элементы в своей музыке, которая развивалась примерно одновременно с григорианского хорала.
В западной музыке термин «мелизма» обычно относится к григорианскому пению. (Первое определение мелизма в онлайн-словаре Merriam-Webster - «группа нот или тонов, исполняемых на одном слоге в простой песне ».) Однако термин мелизма может использоваться для описания музыки любого жанра, включая пение в стиле барокко, оперу., а затем и Евангелие. В рамках традиций религиозной еврейской музыки мелизма до сих пор широко используется в воспевании Торы, чтении Пророков и во время богослужений.
Сегодня мелизма обычно используется в музыке Ближнего Востока, Африки, Балкан и афроамериканцев, фаду (португальском языке), фламенко (испанском языке) и некоторых азиатских и кельтских народных музыкальных произведениях. Мелизма также часто встречается в западной популярной музыке. В начале своей карьеры Рэй Чарльз, Арета Франклин и Стиви Уандер использовали его экономно. Мелисму используют бесчисленные поп-исполнители, такие как Майкл Джексон, хотя эта форма обычно включает импровизацию мелисмат (и мелизматического вокализа ) поверх более простой мелодии. Во время затухания трека Beatles 1966 года « I Want to Tell You » можно услышать, как басист Пол Маккартни поет пронзительную мелизму в стиле классической индийской музыки.
Использование мелизмы является общей чертой таких художников, как Денис Уильямс, Стиви Уандер, Лютер Вандросс, Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри, Бейонсе, Кристина Агилера и других. Использование мелизматичного вокала в поп-музыке медленно росло в 1980-х годах. Денис Уильямс возглавила чарт Billboard Hot 100 в мае 1984 года с песней « Let's Hear It for the Boy » с ее мелизматичным вокалом. Хотя другие художники использовали мелизму и раньше, исполнение Хьюстон балладой Долли Партон « I Will Always Love You » сделало эту технику популярной в 1990-х годах. Считается, что этот тренд среди исполнителей Ramp;B был популяризирован благодаря песне Мэрайи Кэри " Vision of Love ", которая была выпущена и возглавила чарты США в 1990 году и впоследствии получила золотой сертификат.
Еще в 2007 году мелизматичные певицы, такие как Леона Льюис, все еще были популярными, но примерно в 2008–2009 годах эта тенденция вернулась к тому, что было до успеха Кэри и Хьюстон - певцы с менее эффектным стилем, такие как Кеша и Шерил Коул, начали продаются лучше, чем новые релизы Кэри и Кристины Агилеры, положив конец почти двадцатилетнему доминированию этого стиля в поп-музыке.
Традиционная французская песня «Глория», к которой обычно поется гимн « Ангелы, которых мы слышали на небесах » (и « Ангелы из Царств Славы » в Великобритании), содержит одну из самых мелизматических последовательностей в популярном христианском гимне. Музыка. Дважды в своем припеве «о» слова «Глория» проходит через 16 различных нот. " Ding Dong Merrily on High " в аранжировке Джорджа Рэтклиффа Вудворда содержит еще более длинную мелизму из 31 ноты, также на "о" "Gloria".
В « Мессии» Джорджа Фридриха Генделя содержится множество примеров мелизмы, как в следующем отрывке из припева «Для нас родился ребенок» ( Часть I, № 12 ). Линии сопрано и альта включают 57-нотную мелизму на слове «рожденный».
Играть ( помощь информация )
Мелисма также используется, хотя и редко и кратко, в музыке Джетро Талла : примеры включают одноименный трек из альбома Songs From the Wood и песню «Skating Away (На тонком льду нового дня)». Один из самых ярких примеров современной поп-музыки - это произведение Брюса Спрингстина « Узы, которые связывают», в котором «я» в слове «привязать» повторяется 13 раз. Яркий пример можно найти в Bohemian Rhapsody от Queen, в которой мелизма на слоги «-СО» (из «Великолепного») и «идти» (из «отпусти меня») образует часть драматической структуры песни.
Вольфганг Амадей Моцарт также использует мелизму в своей Реквиемной мессе ре минор ( К. 626) в последовательности Кайри, при этом «е» в «eleison» тщательно поется в различных нотах.
В своей песне 2010 года « Oh Bo » американский комик Бо Бернхэм использует мелизму, чтобы придать своей лирике многослойный смысл; в строке «Я получил пробежки» он имеет в виду диарею («пробежки») при использовании автонастроенного вокального пробега на слове «пробегает».
Другой пример мелизмы в популярной музыке - это сингл американской рок-группы Thirty Seconds to Mars 2013 года " Do or Die ". В припеве и на протяжении всей песни ведущий вокалист Джаред Лето поет «и история продолжается...», удерживая слог «on» в нескольких нотах.