Евангелие

редактировать
Жанр музыки с акцентом на христианские тексты

Евангелие - это жанр христианской музыки. Создание, исполнение, значение и даже определение музыки госпел варьируется в зависимости от культуры и социального контекста. Евангелие сочиняется и исполняется для многих целей, включая эстетическое удовольствие, религиозные или церемониальные цели, а также в качестве развлекательного продукта для рынка. В госпел-музыке обычно преобладает вокал (часто с сильным использованием гармонии) с христианскими текстами. Евангелие восходит к началу 17 века.

Гимны и священные песни часто повторялись в стиле призыв и ответ. Большинство церквей полагались на хлопки в ладоши и топот ног в качестве ритмического сопровождения. Большая часть пения была сделана а капелла. Первое опубликованное использование термина «евангельская песня», вероятно, появилось в 1874 году.

Оригинальные евангельские песни были написаны и составлены такими авторами, как Джордж Ф. Рут, Филип Блисс, Чарльз Х. Габриэль, Уильям Ховард Доан и Фанни Кросби. Возникли издательства госпел. Появление радио в 1920-х годах значительно увеличило аудиторию госпел. После Второй мировой войны госпел переместился в большие аудитории, и концерты госпел стали довольно сложными.

Черное госпел, безусловно, самый известный вариант, возник из Афро-американская музыкальная традиция развивалась по-разному на протяжении многих лет, продолжая составлять основу поклонения Черной церкви даже сегодня. Он также стал использоваться в церквях других культурных традиций (особенно в рамках пятидесятничества ) и, благодаря феномену евангельского хора, возглавленному Томасом Дорси, стал формой поклонения музыке. по всему миру.

Южное евангелие использовало мужской состав квартета тенор-ведущий-баритон-бас. Прогрессивное южное евангелие - американский музыкальный жанр, выросший из южного евангелия за последние пару десятилетий. Христианская музыка кантри, иногда называемая госпелом в стиле кантри, представляет собой поджанр госпел с элементами кантри. Пик популярности пришелся на середину 1990-х годов. Блюграсс госпел уходит корнями в американскую горную музыку. Кельтская госпел-музыка наполняет госпел кельтским чутьем, и она довольно популярна в таких странах, как Ирландия. British black gospel - это госпел африканской диаспоры, производимый в Великобритании.

Некоторые сторонники «стандартных» гимнов вообще не любят госпел конца 19 - начала 20 веков. Сегодня, несмотря на историческую отдаленность, такие евангельские песни все шире используются в официальных церковных гимнах.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 XVIII век
    • 1.2 Святость-пятидесятническая эпоха (XIX век)
    • 1.3 Появление евангелия черных (1920-1970-е годы)
    • 1.4 Современное евангелие черных и евангельский рэп (1970-е годы по настоящее время)
  • 2 поджанра
    • 2.1 Черное госпел
      • 2.1.1 Традиционное
      • 2.1.2 Городское современное
      • 2.1.3 Британское
    • 2.2 Южное госпел
    • 2.3 Христианин кантри
  • 3 Сравнение с другими гимнами
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Библиография
  • 7 Архивные источники
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Профессиональные организации
    • 8.2 СМИ
История

По словам профессора музыки Йельского университета Уилли Раффа, пение псалмов на гэльском пресвитерианами из Шотландские Гебридские острова эволюционировали из «выстраивания » - когда один человек пел соло, а другие следовали за ним - в призыв и ответ евангельской музыки американского Юга. Другая теория отмечает основы в работах доктора Исаака Уоттса и других.

Более того, жанр возник в то время, когда грамотность не была гарантией, с использованием большого количества повторений (что, в отличие от более традиционных гимнов, позволял участвовать тем, кто не умел читать).

18 век

Возможно, самые известные евангельские гимны были составлены в 1760-х и 1770-х годах английскими писателями Джоном НьютономAmazing Grace ") и Август Топлади (" Скала веков "), члены англиканской церкви. Начиная с текстов песен, потребовались десятилетия, чтобы добавить к ним стандартизованные мелодии. Хотя они напрямую не связаны с афроамериканской госпел, они были приняты афроамериканцами, а также белыми американцами, а связь Ньютона с движением за отмену дала возможность перекрестного оплодотворения.

Эпоха святости-пятидесятников (XIX век)

Филип Пол Блисс

Первое опубликованное использование термина «евангельская песня», вероятно, появилось в 1874 году, когда Филипп Блисс выпустил песенник под названием «Евангельские песни». Лучшее собрание гимнов и мелодий. Он использовался для описания нового стиля церковной музыки, песен, которые было легче понять и легче петь, чем традиционные церковные гимны, возникшие в результате движения массового возрождения, начавшегося с Дуайта Л. Муди, музыкантом которого был Ира Д. Санки, а также движение Святейшество - пятидесятников. До встречи Муди и Санки в 1870 году в американской сельской / приграничной истории были песни пробуждения и лагерных собраний, но евангельский гимн имел другой характер, и он служило потребностям массовых пробуждений в больших городах.

В движение возрождения входили популярные певцы и певцы, самым известным из которых был Ира Д. Санки. Оригинальные "евангельские" песни были написаны и составлены такими авторами, как Джордж Ф. Рут, Филип Блисс, Чарльз Х. Габриэль, Уильям Ховард Доан и Фанни Кросби. В дополнение к своей первоначальной публикации Gospel Songs Филип Блисс в сотрудничестве с Айрой Д. Санки выпустил нет. 1–6 евангельских гимнов 1875 года. Коллекцию Санки и Блисс сегодня можно найти во многих библиотеках.

Популярность певцов возрождения и открытость сельских церквей к этому типу музыки (несмотря на его первоначальное использование в возрождении городов) привели к созданию в конце 19 - начале 20 века издательств госпела, таких как те из Гомера Родехивера, Э. О. Excell, Чарли Тиллман и Чарльз Тиндли. Эти издатели были на рынке большого количества новой музыки, обеспечивая выход для творческой работы многих авторов песен и композиторов.

Появление радио в 1920-х годах значительно увеличило аудиторию госпел, и Джеймс Д. Воган использовал радио как неотъемлемую часть своей бизнес-модели, которая также включала разъездные квартеты для рекламы книг госпела, которые он издавал несколько раз в год. Вирджил О. Стэмпс и Джесси Р. Бакстер изучал бизнес-модель Вона и к концу 1920-х гг. Создавал жесткую конкуренцию за Воана. В 1920-е годы также были отмечены маркетинг евангельских записей такими группами, как Семья Картеров.

Появление Евангелия Блэков (1920-1970-е годы)

Махалию Джексон называли «Королевой [Черного] Евангелия»

Движение пятидесятников быстро проникло в церкви, не настроенные на европеизированную музыку чернокожих, которая стала популярной за годы, прошедшие после освобождения. Эти общины с готовностью приняли и внесли свой вклад в публикации музыки госпел в начале 20 века. Сестра Розетта Тарп, пионер рок-н-ролла, вскоре вышла из этой традиции как первая великая певица, записывающая госпел. Первым, кто ввел регтайм в евангелие (и первым, кто сыграл на пианино в записи евангелия), был Аризона Дрейнс.

В 1930-е годы выросли евангельские квартеты черных, такие как Five Blind Boys of Mississippi и Пять слепых мальчиков из Алабамы. Помимо этих громких квартетов, в 1920-х и 30-х годах было много чернокожих госпел-музыкантов, которые обычно играли на гитаре и пели на улицах южных городов.

В 1930-х годах в Чикаго Томас А. Дорси обратился к госпелу и основал издательство. Говорят, что 1930 год был годом, когда началась традиционная черная госпел-музыка, поскольку Национальная баптистская конвенция впервые публично одобрила музыку на своем собрании в 1930 году. Дорси отвечал за развитие музыкальной карьеры многих афроамериканских артистов, таких как Махалия Джексон (наиболее известная благодаря исполнению его «Драгоценный Господь, возьми меня за руку »).

Тем временем радио продолжало привлекать аудиторию к госпел-музыке, и этот факт был отмечен в песне Альберта Брамли 1937 года «Turn Your Radio On» (которая до сих пор публикуется в сборниках госпел-песен). (В 1972 году запись «Turn Your Radio On » семьи Льюисов была номинирована на Евангельскую песню года.)

В 1964 году Gospel Music Association была основана Dove Awards (в 1969) и Gospel Music Hall of Fame (в 1972). Обе последние две группы начали свою деятельность в основном для южных исполнителей госпел., но в конце 1970-х годов начали привлекать художников других поджанров, что привело к появлению многих чернокожих художников. Также в 1969 году Джеймс Кливленд основал Gospel Music Workshop of America, выпуск Black Gospel.

Были также известны музыканты конца 20-го века, такие как Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис и Blackwood Brothers за влияние и записи евангелия.

Евангелие современных черных и госпел-рэп (1970-е годы по настоящее время)

Городское современное евангелие появилось в конце 70-х годов с такими артистами, как Clark Sisters и Andrae Crouch cross музыкально и приобретает известность, и этот образец будет повторяться в последующие десятилетия с новыми артистами, такими как Иоланда Адамс и Кирк Франклин, которые со своим музыкальным стилем совершают все более смелые набеги на светский мир. Нынешняя сфера исполнителей Black Gospel, записывающих евангелие, почти полностью принадлежит к современным городам.

Также следует отметить подъем христианского (или евангельского) рэпа / хип-хопа, который набирает все большую популярность со времен Gospel Gangstaz и Крестовое движение. Христианский рэп, который часто считается поджанром современного городского госпела, в настоящее время доминируют артисты из Reach Records, которые добились, пожалуй, самого большого коммерческого успеха среди всех исполнителей жанра госпел; Лекрэ (основатель лейбла и выдающийся исполнитель) трижды попадал в топ-10 на Billboard 200, а его альбом 2014 года "Anomaly" дебютировал на №1.

Поджанры

Черное евангелие

Традиционное

Традиционное черное евангелие Музыка - наиболее известная форма, часто встречающаяся в Черных церквях, не-черных пятидесятниках и евангелических церквей, а также в развлекательных заведениях по всей стране и по всему миру. Он происходит из юго-востока Соединенных Штатов («Юг»), где большинство чернокожих американцев проживало до Великого переселения народов. Эта музыка находилась под сильным влиянием гимнов спиричуэлов и Уоттса, а позже - музыкального стиля и видения Дози. В то время как церкви северных черных поначалу не приветствовали музыку Дорси (привыкнув к своим более евроцентрическим ароматам), после того, как новые церкви южных мигрантов стали более популярными, стали более популярными и госпел, госпел хоры, и общая тенденция к исключительному использованию музыки. это музыка в Черных церквях. Дорси, Махалия Джексон, Массовый хор Миссисипи и Массовый хор Джорджии - вот лишь несколько ярких примеров.

Городской модерн

Развитие на основе слияния традиционного блэк-евангелия со стилями светской черной музыки, популярной в 70-х и 80-х, Городское современное евангелие сегодня является наиболее распространенной формой записанной музыки в стиле госпел. Он в значительной степени опирается на ритмы и инструменты, распространенные в светской музыке современной эпохи (часто включая использование электронных битов), но при этом все еще включает темы и наследие традиционного жанра Black Gospel. Кирк Франклин - выдающийся (и, безусловно, самый продаваемый) персонаж этого жанра, в то время как Андрэ Крауч, Сестры Кларк и Иоланда Адамс также очень популярны и заслуживают внимания.

британское

британское черное евангелие относится к госпел-музыке африканской диаспоры в Великобритании. Его также часто называют «Евангелием Великобритании». На характерное звучание сильно повлияла уличная культура Великобритании с участием многих артистов из африканских и карибских церквей Великобритании, большинство из которых являются чернокожими. Жанр получил признание в различных наградах, таких как GEM (Gospel Entertainment Music) Awards, MOBO Awards, Urban Music Awards и имеет собственный Официальный список альбомов Christian Gospel..

Южное евангелие

Южное евангелие музыка происходит из юго-востока Соединенных Штатов и по звучанию похожа на христианскую музыку кантри, но иногда ее называют «квартетной музыкой» из-за ее традиционных «четыре человека и фортепиано» настроить. С годами он превратился в популярную форму музыки в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, особенно среди бэби-бумеров и тех, кто живет на Юге. Подобно другим формам музыки, создание, исполнение, значение и даже определение южного евангелия варьируется в зависимости от культуры и социального контекста. Он составляется и выполняется для многих целей, начиная от эстетического удовольствия, религиозных или церемониальных целей, или как развлекательный продукт для рынка.

Христианская музыка кантри

Христианская музыка кантри, иногда называемая госпелом кантри, представляет собой поджанр госпел с элементами кантри, также известную как вдохновляющая кантри. Христианская кантри с годами превратилась в мейнстримный кантри-саунд с вдохновляющими или позитивными текстами кантри. В середине 90-х годов христианская страна достигла наибольшей популярности. Настолько, что мейнстримные исполнители, такие как Ларри Гатлин, Чарли Дэниэлс и Барбара Мандрелл, и это лишь некоторые из них, начали записывать музыку, которая имела этот позитивный христианский стиль страны.. Эти популярные исполнители теперь стали лауреатами премий в этом жанре.

Сравнение с другими гимнами

Некоторые сторонники «стандартных» гимнов вообще не любят госпел конца 19 - начала 20 веков. Например, Патрик и Сиднор жалуются, что коммерческий успех привел к быстрому распространению такой музыки, что привело к «ухудшению даже стандарта, который изначально был невысоким». Далее они сказали: «Нет никаких сомнений в том, что ухудшение вкуса следует за использованием этого типа гимна и мелодии; оно способствует привязанности к тривиальному и сенсационному, что притупляет и часто разрушает чувство достоинства и красоты, которые лучше всего подходят. песня, которая используется в служении Богу ».

Голд рассмотрел этот вопрос в 1958 году и собрал ряд цитат, похожих на жалобы Патрика и Сиднора. Однако он также привел такую ​​цитату: «Евангельская гимнодия является наиболее типичным вкладом Америки в христианскую песню. Как таковая, она действительна в своем вдохновении и использовании».

Сегодня, с исторической дистанцией. такие евангельские песни все шире используются в официальных церковных гимнах. Например, Объединенная методистская церковь ясно выразила это принятие в «Вере, которую мы поем», приложении 2000 года к официальному деноминационному гимну. В предисловии редакторы говорят: «Опыт показал, что некоторые старые сокровища были упущены при составлении нынешних гимнов».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аллен, Рэй. Пение в духе: Афро-американские священные квартеты в Нью-Йорке, в серии, Публикации Американского фольклорного общества: Новая серия. Philadelphia, Penn.: University of Pennsylvania Press, 1991. xx, [2], 268 p., Ил. с ч / б фото. ISBN 0-8122-1331-9 pbk.
  • Барлоу, Санна Моррисон. Горное пение: история записей Евангелия на Филиппинах. Гонконг: Alliance Press, 1952. 352 стр.
  • Блэквелл, Лоис. Крылья голубя: история госпел в Америке. Норфолк: Доннинг, 1978.
  • Бойер, Гораций Кларенс. Как сладок звук: Золотой век Евангелия. Эллиот и Кларк, 1995. ISBN 0-252-06877-7.
  • Бротон, Вив. Слишком близко к небесам: иллюстрированная история госпел-музыки. Midnight Books, 1996. ISBN 1-900516-00-4.
  • Альберт Э. Брамли и сыновья. Лучшее от Альберта Э. Брамли. Евангельские песни, 1966, ISBN в мягкой обложке Amazing Grace
  • Клилл, Чарльз. Шестьдесят песен из Санки. Лондон: Маршалл, Морган и Скотт, 1960.
  • Cusic, Don. Звук света: история евангельской музыки. Боулинг-Грин, Огайо: Popular Press государственного университета Боулинг-Грин, 1990. iv, 267 p. 0-87972-498-6 pbk.
  • Дарден, Роберт. Люди готовятся: новая история Black Gospel Music Continuum International Publishing Group, 2005, ISBN 0-8264-1752-3.
  • Дауни, Джеймс К. Евангелие, 1875 г. –1930. Университет Южного Миссисипи, Массачусетс, 1963.
  • Эскью, Гарри. "Gospel Music, I" в The New Grove Dictionary of Music and Musicians (1980), VII, 549–554.
  • Гофф, Джеймс Р. «Расцвет южной евангельской музыки»], Church History, v. 67, вып. 4, декабрь 1998 г., стр. 722 и далее.
  • Хэнсон, Кеннет, Гимно и гимны движения за восстановление. Университет Батлера, BD, 1951.
  • Хейлбут, Тони, The Gospel Sound: Good News and Bad Times, Limelight Editions, 1997, ISBN 0-87910-034 -6.
  • Макнил, В.К., изд. Энциклопедия американской госпел-музыки. Routledge, 2005. ISBN 0-415-94179-2.
  • Марович, Роберт М., Город под названием Небеса: Чикаго и рождение музыки госпел. Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойс Press. 2015. ISBN 978 0 252 08069 2.
  • Стивенсон, Артур Л. История южной гимнологии. Роанок, Вирджиния: Каменная печать и производство, 1931.
  • Золтен, Джерри. Великий Бог Могущественный !: Колибри Дикси - Празднование расцвета госпел-музыки для души. Oxford University Press, 2003. ISBN 0-19-515272-7.

Библиография

Архивные источники
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к музыке Евангелия на Викискладе

Профессиональные организации

Ассоциация музыки Евангелия - признает все формы Евангелие / христианская музыка
Gospel Viu - Евангелие без границ
Gospel Wire - Городское современное евангелие
Тихоокеанская ассоциация евангельской музыки - Известная южным госпелом
Южная ассоциация евангельской музыки
Информация о госпел-музыке
Festival Lumen - крупнейший фестиваль госпел-музыки в Центральной Европе

СМИ

Black Family Channel
Bobby Jones Gospel
Christian Broadcasting Network
Daystar Television Network
Канал Gospel Music
The Inspirational Network
Trinity Broadcasting Network
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:46:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте