Стиви Уандер | |
---|---|
Чудо в 1994 году | |
Родился | Стевланд Хардуэй Джудкинс ( 1950-05-13)13 мая 1950 г. (71 год) Сагино, Мичиган, США |
Другие имена | Stevland Hardaway Morris Little Stevie Wonder |
Занятие |
|
Активные годы | 1961 – настоящее время |
Супруг (а) | Сирита Райт ( м. 1970; див. 1972) Кай Миллард ( м. 2001; див. 2012) Томика Брейси ( м. 2017 г.) |
Дети | 9 |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструменты |
|
Этикетки | |
Связанные действия | |
Веб-сайт | steviewonder.net |
Стевланд Хардуэй Моррис (родился 13 мая 1950 г.), известный профессионально как Стиви Уандер, - американский певец, автор песен, музыкант и продюсер. Wonder считается пионером и повлиял на музыкантов всех жанров, таких как ритм-энд-блюз, поп, соул, госпел, фанк и джаз. Виртуальный оркестр из одного человека, использование им синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов в 1970-е годы изменило условности Ramp;B. Он также помог продвинуть этот жанр в эпоху альбомов, создавая свои пластинки как связные, последовательные социально сознательные высказывания со сложными композициями.
Слепой вскоре после его рождения, Wonder был вундеркиндом, который подписал контракт с Motown «s Tamla наклейкой в возрасте 11, где он был даным профессиональным имени Маленького Стиви Уандер. В 1963 году сингл " Fingertips " стал хитом номер один в Billboard Hot 100, когда Уандеру было 13 лет, что сделало его самым молодым артистом, когда-либо возглавлявшим этот чарт. Пик критического успеха Wonder пришелся на 1970-е годы. Его "классический период" начался в 1972 году с выпуска " Music of My Mind" и " Talking Book", последний из которых включает " Superstition ", который является одним из самых ярких и известных примеров звучания клавишных Hohner Clavinet. Его работы Innervisions (1973), Fulfillingness 'First Finale (1974) и Songs in the Key of Life (1976) получили премию Грэмми как альбом года, что сделало его рекордсменом по количеству побед в альбоме года., с тремя. Он также является единственным артистом, получившим награду с тремя выпусками альбома подряд.
Его "классический период", достигший кульминации в 1976 году, был отмечен его фанк-клавишным стилем, личным контролем над производством и использованием интегрированных серий песен для создания концептуальных альбомов. В 1979 году Уандер использовал сэмплер ранней музыки Computer Music Inc., Мелодиан, в своем альбоме саундтреков Stevie Wonder's Journey Through "The Secret Life of Plants". Это была его первая цифровая запись и один из первых популярных альбомов, в которых использовалась эта технология, которую Уандер использовал во всех последующих записях.
Wonder - один из самых продаваемых музыкантов в мире: по всему миру было продано более 100 миллионов пластинок. Он получил 25 премий «Грэмми» (больше всего за сольный исполнитель) и одну премию «Оскар» ( лучшая оригинальная песня за фильм 1984 года «Женщина в красном» ). Wonder был введен в Ритм и Блюз Музыкальный зал славы, Рок-н - ролл Зал славы и сочинителей Зал славы. Он также известен своей работой в качестве активиста по политическим мотивам, включая его кампанию 1980 года, направленную на то, чтобы день рождения Мартина Лютера Кинга-младшего стал федеральным праздником в США. В 2009 году он был назначен Посланником мира Организации Объединенных Наций, а в 2014 году., он был награжден Президентской медалью свободы.
Уандер родился 13 мая 1950 года в городе Сагино, штат Мичиган, Стивлэнд Хардуей Джадкинс, он был третьим из пяти детей, рожденных Лулой Мэй Хардуэй, и вторым из двух детей Хардуэя от Кэлвина Джадкинса. Он родился на шесть недель раньше срока, что вместе с насыщенной кислородом атмосферой в больничном инкубаторе привело к ретинопатии недоношенных - состоянию, при котором рост глаз прекращается и сетчатка отслаивается, поэтому он ослеп.
Когда Уандеру было четыре года, его мать развелась с отцом и переехала с тремя (тогда) ее детьми в Детройт, штат Мичиган, где Уандер в детстве пела в хоре Баптистской церкви Уайтстоуна. Позже она возродила свои отношения с отцом своего первого ребенка (чья фамилия тоже была по совпадению Хардауэй) и сменила собственное имя на Лулу Хардуэй, у которой родилось еще двое детей; Позже она также изменила фамилию Стиви на Моррис, отчасти из-за родственников. Уандер сохранил Моррис в качестве своей официальной фамилии. Он начал играть на инструментах в раннем возрасте, включая фортепиано, губную гармошку и барабаны. Он сформировал певческое товарищество с другом; называя себя Стиви и Джон, они играли на углах улиц, а иногда и на вечеринках и на танцах.
В детстве Уандер учился в начальной школе Фицджеральда. После того, как в 1962 году вышел его первый альбом «Джазовая душа маленького Стиви», он поступил в Мичиганскую школу для слепых.
В 1961 году, когда ему было 11 лет, Уандер спел свою собственную композицию «Lonely Boy» Ронни Уайту из «Чудес» ; Затем Уайт взял Уандера и его мать на прослушивание в Motown, где генеральный директор Берри Горди подписал контракт с лейблом Motown Tamla. Перед подписанием контракта продюсер Кларенс Пол дал ему имя Литтл Стиви Уандер. Из-за возраста Уандера лейбл заключил скользящий пятилетний контракт, по которому гонорары будут храниться в доверительном управлении до 21 года. Ему и его матери будет выплачиваться еженедельная стипендия для покрытия их расходов: Уандер получила 2,50 доллара (что эквивалентно 21,65 доллара). в 2020 году) в неделю, а во время турне Wonder был предоставлен частный репетитор.
Wonder был передан на попечение продюсера и автора песен Кларенса Пола, и в течение года они вместе работали над двумя альбомами. Дань дяде Рэю была записана впервые, когда Уандеру было еще 11 лет. В основном это каверы на песни Рэя Чарльза, в альбом вошла композиция Уандера и Пола «Закат». Затем была записана Jazz Soul of Little Stevie, инструментальный альбом, состоящий в основном из композиций Пола, две из которых, "Wondering" и "Session Number 112", были написаны в соавторстве с Wonder. Теперь Feeling Wonder была готова, песня "Mother Thank You" была записана для выпуска как сингл, но затем была заменена песней Берри Горди "I Call It Pretty Music, But the Old People Call It the Blues", как его дебютный сингл; выпущенный летом 1962 года, он почти ворвался в Billboard 100, проведя одну неделю августа на позиции 101. Два последующих сингла, "Little Water Boy" и "Contract on Love", не имели успеха, и два альбома, выпущенные в обратный порядок записи - Джазовая душа Маленького Стиви в сентябре 1962 года и Дань дяде Рэю в октябре 1962 года - также не увенчались успехом.
Большинство этих песен сильно попали в чарты до того, как Стиви исполнился 21 год [в 1971 году]. Поскольку он быстро вырос, его любовная лирика менее ориентирована на подростков, чем, скажем, многие ранние « Смоки», но музыка - это чистое половое созревание. Рокеры Стиви всегда на шаг впереди самих себя - их неуклюжий ритм настолько дезориентирует, что заставляет обратить внимание, словно голос, который постоянно меняется. Баллады воспринимают совершеннолетие более условно и менее удачно. Но он точно прикрыл Тони Беннета лучше, чем могли бы Supremes или Tempts, не так ли?
–Обзор лучших хитов Стиви Уандера Vol. 2 в Справочнике по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981)
В конце 1962 года, когда Уандеру было 12 лет, он присоединился к Motortown Revue, гастролировав по « Chitlin 'Circuit » театров по всей Америке, которые принимали чернокожих артистов. В Regal Theatre, Чикаго, его 20-минутное выступление было записано и выпущено в мае 1963 года как альбом Recorded Live: The 12 Year Old Genius. Сингл " Fingertips " с альбома также был выпущен в мае и стал большим хитом. Песня с участием уверенного и восторженного Wonder, возвращающегося на бис для спонтанного выхода на бис, который ловит заменяющего басиста, который, как слышно, кричит: «Какой ключ? Какой тон?», Была хитом № 1 в Billboard Hot 100, когда Wonder было 13 лет, что сделало его самым молодым артистом, когда-либо возглавлявшим чарты. Сингл одновременно занял первое место в чарте Ramp;B, и это было впервые. Однако его следующие несколько записей не увенчались успехом; его голос изменился, когда он стал старше, и некоторые руководители Motown рассматривали возможность расторжения его контракта со звукозаписывающей компанией. В 1964 году Уандер снялся в двух фильмах в роли самого себя, Muscle Beach Party и Bikini Beach, но и они не имели успеха. Сильвия Мой убедила владельца лейбла Берри Горди дать Wonder еще один шанс.
Убрав «Little» из своего имени, Мой и Уандер вместе работали над созданием хита « Uptight (Everything's Alright) », а в середине 1960-х годов у Wonder было еще несколько хитов, в том числе «With a Child's Heart». и кавер Боба Дилана " Blowin 'in the Wind ", спетый его наставником, продюсером Кларенсом Полом. Он также начал работать в отделе написания песен Motown, сочиняя песни как для себя, так и для своих товарищей по лейблу, в том числе " The Tears of a Clown ", хит № 1 для Smokey Robinson and the Miracles (он был впервые выпущен в 1967 году, в основном незамеченный как последний трек их LP Make It Happen, но в конечном итоге стал большим успехом, когда был переиздан как сингл в 1970 году, что побудило Робинсона пересмотреть свое намерение покинуть группу).
В 1968 году он записал альбом инструментальных соул / джазовых треков, в основном соло на губной гармошке, под названием Eivets Rednow, что означает «Стиви Уандер», написанное наоборот. Альбом не привлек много внимания, и его единственный сингл, кавер на " Alfie ", достиг только 66-го места в поп-чартах США и 11-го места в хит-парадах США для взрослых. Тем не менее, в период с 1968 по 1970 год ему удалось записать несколько хитов, таких как « Я был создан, чтобы любить ее », « Впервые в жизни » и « Подписано, запечатано, доставлено, я твой ». Ряд ранних хитов Wonder, в том числе " My Cherie Amour ", "I Was made to Love Her" и "Uptight (Everything's Alright)", были написаны в соавторстве с Генри Косби. Хитовый сингл « Signed, Sealed, Delivered I'm Yours » был его первой песней, спродюсированной им самим.
В 1969 году Стиви Уандер участвовал в музыкальном фестивале в Сан-Ремо с песней «Se tu ragazza mia» вместе с Габриэллой Ферри. В период с 1967 по 1970 год он записал четыре сингла на 45 оборотов в минуту и итальянскую пластинку.
В сентябре 1970 года, в возрасте 20 лет, Уандер женился на Сирите Райт, авторе песен и бывшем секретарше Motown. Райт и Уандер вместе работали над следующим альбомом, Where I'm Coming From (1971), Уандер писал музыку, а Райт помогал с текстами. Примерно в это же время Уандер заинтересовался синтезаторами после прослушивания альбомов электронной группы Tonto's Expanding Head Band. Уандер и Райт хотели «коснуться социальных проблем мира», а тексты песен «что-то значили». Альбом был выпущен примерно в то же время, что и « Что происходит» Марвина Гэя. Поскольку у обоих альбомов были схожие амбиции и темы, их сравнивали; в недавнем обзоре Винса Алетти в Rolling Stone, Gaye's был признан успешным, в то время как Wonder's был признан неудачным из-за «потакания своим желаниям и загромождению» производства, «невыразительной» и «претенциозной» лирики, а также общего отсутствия единства и неповторимости. поток. Также в 1970 году Уандер стал соавтором и сыграл на множестве инструментов в хите " It's a Shame " для других участников группы Motown - Spinners. Его вклад должен был стать демонстрацией его таланта и, таким образом, оружием в его продолжающихся переговорах с Горди о творческой автономии. Достигнув своего 21-го дня рождения 13 мая 1971 года, он позволил истечь своему контракту с Motown.
В этот период Wonder независимо записали два альбома и подписали новый контракт с Motown Records. 120-страничный контракт был прецедентом для Motown и дал Wonder гораздо более высокий гонорар. Wonder вернулся в Motown в марте 1972 года с Music of My Mind. В отличие от большинства предыдущих альбомов Motown, которые обычно состояли из сборников синглов, би-сайдов и каверов, Music of My Mind представлял собой полноценное художественное выступление с песнями, сливающимися воедино тематически. Лирика Уандера затрагивала социальные, политические и мистические темы, а также стандартные романтические темы, в то время как в музыкальном плане он сам начал изучать наложение и запись большинства инструментальных партий. Music of My Mind положила начало долгому сотрудничеству с Tonto's Expanding Head Band ( Роберт Маргулефф и Малкольм Сесил ) и лириком Ивонн Райт.
Выпущенный в конце 1972 года, Talking Book включал хит №1 " Superstition ", который является одним из самых ярких и известных примеров звучания клавишных инструментов Hohner Clavinet. В Talking Book также была представлена песня « You Are the Sunshine of My Life », которая также достигла пика №1. В то же время, что и выпуск альбома, Wonder начали гастролировать с Rolling Stones, чтобы смягчить негативные эффекты от привязки к классу из-за того, что исполнитель Ramp;B в Америке. Гастроли Wonder с Stones также стали фактором успеха как "Superstition", так и "You Are the Sunshine of My Life". Вместе они выиграли три премии Грэмми. В эпизоде детского телешоу « Улица Сезам», который транслировался в апреле 1973 года, Уандер и его группа исполнили «Суеверие», а также оригинал под названием «Песня об Улице Сезам», который продемонстрировал его способности с телевидением.
Чудо выступал в 1973 году, в первые годы своего «классического периода».«Innervisions», выпущенный в 1973 году, включал в себя « Higher Ground » (№ 4 в поп-чартах), а также резкий « Living for the City » (№ 8). Обе песни заняли первое место в чартах Ramp;B. Также присутствовали популярные баллады, такие как "Golden Lady" и "All in Love Is Fair", в смеси настроений, которые, тем не менее, были единым целым. Innervisions принесла еще три премии «Грэмми», в том числе « Альбом года». Альбом занимает № 34 на Rolling Stone «s 500 величайших альбомов всех времен. Уандер стал самым влиятельным и признанным чернокожим музыкантом начала 1970-х.
6 августа 1973 года Уандер был ранен в серьезной автомобильной аварии во время турне по Северной Каролине, когда автомобиль, в котором он ехал, врезался в кузов грузовика. Это оставило его в коме на четыре дня и привело к частичной потере обоняния и временной потере вкуса. Несмотря на приказ своего врача воздерживаться от выступлений, Вандер выступил на вечере возвращения домой в Университете Шоу в Роли в ноябре 1973 года. Шоу столкнулся с финансовыми трудностями, поэтому Уандер, который был членом попечительского совета университета, сплотил другие действия, такие как Экзума, Лабель и братья Чемберс присоединятся к концерту, который собрал более 10 000 долларов в стипендиальный фонд школы.
В начале 1974 года Wonder отправились в европейское турне, выступая на конвенции Midem в Каннах, в лондонском Rainbow Theater и в немецком телешоу Musikladen. По возвращении из Европы он отыграл аншлаговый концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден в марте 1974 года, выделив как быстрый материал, так и длинные, построенные на импровизации среднетемповые песни, такие как « Living for the City ». Альбом Fulfillingness 'First Finale появился в июле 1974 года и занял первые места в поп-чартах: " You Haven't Done Nothin' " №1 и " Boogie on Reggae Woman " №1. Альбом года снова стал одним из трех выигранных Грэмми.
В том же году Wonder принял участие в джем-сейшне в Лос-Анджелесе, который в 1974 году стал известен как бутлегерский альбом A Toot and a Snore. Он также был соавтором и продюсером альбома Syreeta Wright Stevie Wonder Presents: Syreeta.
4 октября 1975 года Уандер выступил на историческом концерте " Wonder Dream Concert " в Кингстоне, Ямайка, в пользу Ямайского института для слепых. В 1975 году он играл на гармошке на двух треках на Billy Preston альбоме «s Это мое удовольствие.
К 1975 году, в возрасте 25 лет, Уандер дважды подряд выигрывал премию «Грэмми» : в 1974 году за Innervisions и в 1975 году за первый финал Fulfillingness. В 1976 году, когда Пол Саймон получил премию «Альбом года» за « Все еще сумасшедший после всех этих лет», он криво заметил: «Я хотел бы поблагодарить Стиви Уандера, который не выпустил альбом в этом году».
Двойной альбом с дополнительными EP Songs in the Key of Life был выпущен в сентябре 1976 года. Многогранный по стилю и иногда лирически сложный для понимания, альбом был труден для восприятия некоторыми слушателями, но многие считают его главным достижением Wonder. и один из самых узнаваемых и успешных альбомов в истории поп-музыки. Альбом стал первым американским исполнителем, который дебютировал сразу на первой строчке чарта Billboard, где он продержался 14 недель подряд. Два трека стали хитами Pop / Ramp;B №1: « I Wish » и « Sir Duke ». Детский праздник " Разве она не милашка ?" был написан о его новорожденной дочери Аише, а такие песни, как «Love's in Need of Love Today» и «Village Ghetto Land» отражали гораздо более задумчивое настроение. Песни в Key of Life получили премию «Альбом года» и две других премии «Грэмми». Альбом занимает четвёртый на Rolling Stone ' s 500 величайших альбомов всех времен.
До альбома 1979 года Stevie Wonder's Journey Through "The Secret Life of Plants" его единственным релизом был ретроспективный трехдисковый альбом Looking Back (1977), антология его раннего периода Motown.
В 1980-е годы Уандер достиг своих самых больших успехов и высочайшего уровня славы; он увеличил продажи альбомов, участие в благотворительной деятельности, громкое сотрудничество, политическое влияние и появление на телевидении. Альбом 1979 года в основном инструментальный саундтрек Stevie Wonder's Journey Through "The Secret Life of Plants" был составлен с использованием сэмплера ранней музыки - Computer Music Melodian. Это была его первая цифровая запись и один из первых популярных альбомов, в которых использовалась технология, которую Уандер использовал во всех последующих записях. Wonder кратко гастролировали с оркестром в поддержку альбома и использовали на сцене сэмплер Fairlight CMI. В этом году Уандер также написал и спродюсировал танцевальный хит " Let's Get Serious " в исполнении Джермейна Джексона и занял первое место в рейтинге Billboard в 1980 году.
«Hotter than July» (1980) стал первым платиновым синглом Wonder, а его сингл « Happy Birthday » стал успешным средством его кампании попровозглашениюдня рождениядоктора Мартина Лютера Кинга-младшего национальным праздником. В альбом также вошли « Master Blaster (Jammin ') », « I Ain't Gonna Stand for It » и сентиментальная баллада « Lately ».
В 1982 году Уандер выпустил ретроспективу своей работы 1970-х годов с Original Musiquarium Стиви Уандера, в которую вошли четыре новые песни: десятиминутный классический фанк « Do I Do » (в котором участвовал Диззи Гиллеспи ), « That Girl » (одна из песен года). крупнейшие синглы, попавшие в чарты в стиле Ramp;B ), « Front Line », рассказ о солдате во Вьетнамской войне, который Уандер написал и спел от первого лица, и « Ribbon in the Sky », одна из его многочисленных классических композиций. В том же году он стал хитом №1 в сотрудничестве с Полом Маккартни в их песне « Ebony and Ivory », посвященной расовой гармонии.
В 1983 году Уандер исполнила песню «Stay Gold» - тему экранизации Фрэнсиса Форда Копполы романа С.Э. Хинтона « Посторонние». Уандер написал тексты песен. В 1983 году он запланировал выпуск альбома под названием People Work, Human Play. Альбом так и не появился, и вместо этого в 1984 году был выпущен альбом саундтреков Wonder к The Woman in Red. Главный сингл " I Just Called to Say I Love You " стал хитом №1 в жанре поп- и Ramp;B как в США, так и в Великобритании, где он занял 13-е место в списке самых продаваемых синглов в Великобритании. опубликованный в 2002 году. В 1985 году он получил награду Академии за лучшую песню. Уандер принял награду от имени Нельсона Манделы и впоследствии был запрещен правительством Южной Африки на всех южноафриканских радио.
Между прочим, по случаю своего 35-летия Стиви Уандер был отмечен Специальным комитетом Организации Объединенных Наций против апартеида за его позицию против расизма в Южной Африке в том же году (1985). На альбоме также присутствовала приглашенная Дионн Уорвик, исполнившая дуэт "It's You" со Стиви и несколько собственных песен. После успеха альбома и его сингла Wonder появился на шоу Косби в эпизоде «A Touch of Wonder», где он продемонстрировал свою способность к семплированию.
В следующем году на альбоме In Square Circle был поп-хит №1 " Part-Time Lover ". Альбом также попал в десятку лучших с песней "Go Home". В него также вошла баллада " Overjoyed ", которая изначально была написана для " Journey Through" The Secret Life of Plants ", но не вошла в альбом. Он исполнил "Overjoyed" в субботу вечером в прямом эфире, когда был ведущим. Он также был показан в кавере Chaka Khan на песню Prince " I Feel For You " вместе с Мелле Мел, играя на своей фирменной губной гармошке. Примерно в тот же период он также играл на губной гармошке в сингле Eurythmics « There Must Be an Angel (Playing with My Heart) » и « Я думаю, поэтому они называют это блюзом » Элтона Джона.
Уандер был в дуэте с Брюсом Спрингстином на звездном благотворительном сингле для African Famine Relief " We Are the World ", а в следующем году (1986) он был частью другого благотворительного сингла, вдохновленного СПИДом " Вот что". Друзья для ". Он играл на гармошке на альбоме Dreamland Экспресс от Джона Денвера в песне «Если когда - либо», песня Wonder написал в соавторстве с Стефани Эндрюс; написал трек "I Do Love You" для одноименного альбома Beach Boys 1985 года ; и играл на гармонике «не может помочь Lovin' That Man» на The Broadway Album по Барбра Стрейзанд. В 1987 году, Чудо появилось на Майкла Джексона «s Bad альбом, на дуэте„просто хорошие друзья“. Майкл Джексон также спел с ним дуэтом под названием "Get It" на альбоме "Wonder" 1987 года " Characters". Это был второстепенный хит, как и "Skeletons" и "You Will Know".
После альбома Characters 1987 года Wonder продолжили выпускать новый материал, но более медленными темпами. Он записал альбом саундтреков к фильму Спайка Ли « Лихорадка джунглей» в 1991 году. Из этого альбома были выпущены синглы и видеоклипы на «Gotta Have You», «Fun Day» (только ремикс), «Эти три слова» и «Jungle Fever» ". Стороной B сингла "Gotta Have You" была песня "Feeding Off The Love of the Land", которая игралась в финальных титрах фильма " Лихорадка джунглей", но не была включена в саундтрек. Фортепианная и вокальная версия песни "Feeding Off The Love of the Land" также была выпущена на сборнике Nobody's Child: Romanian Angel Appeal. Conversation Peace и концертный альбом Natural Wonder были выпущены в 1990-х годах.
Среди других занятий он играл на губной гармошке на одном треке для трибьют-альбома 1994 года Kiss My Ass: Classic Kiss Regrooved ; пела на церемонии закрытия летних Олимпийских игр 1996 года ; в 1997 году сотрудничал с Babyface над песней о домашнем насилии " How Come, How Long ", которая была номинирована на премию Грэмми; и играл на губной гармошке на " Brand New Day " 1999 года Стинга. В мае 1999 года Университет Рутгерса вручил Уандеру степень почетного доктора изящных искусств. В декабре 1999 года Уандер объявил, что заинтересован в установке внутриглазного протеза сетчатки для частичного восстановления зрения.
В 21 - м веке, Wonder способствовали две новые песни для саундтрека к Spike Lee «s Bamboozled альбом („исказил People“и„Несколько лет назад“). Чудо продолжает записывать и выступать; хотя в основном он появлялся время от времени и выступал с гостями, он отыграл два тура и выпустил один альбом с новым материалом, A Time to Love 2005 года. В июне 2006 года Уандер появился в качестве гостя на альбоме Busta Rhymes " The Big Bang" на треке "Been through the Storm". Он поет припев и играет на пианино на треке, созданном Dr. Dre и Sha Money XL. Он снова появился на последнем треке Snoop Dogg альбом «s Tha Синей Лечение Ковер,„Диалоги“. Песня является ремейком "Поговори с Богом" из " Песен в ключе жизни". В 2006 году Wonder выступили дуэтом с Андреа Бочелли на его альбоме Amore, предложив губную гармошку и дополнительный вокал на "Canzoni Stonate". Уандер также выступила в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2006 году на праздновании « Четвертого Капитолия ». Его ключевые выступления включают выступление на церемонии открытия Зимних Паралимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити, концерт Live 8 в 2005 году в Филадельфии, предигровое шоу Super Bowl XL в 2006 году, празднование инаугурации Обамы в 2009 году и церемония открытия. из 2011 Всемирных летних специальных Олимпийских игр в Афинах, Греция.
Чудо в 2006 годуПервый новый альбом Wonder за десять лет, A Time to Love, был выпущен в октябре 2005 года, что привело к более низким продажам, чем предыдущие альбомы, и теплым отзывам - большинство рецензентов выглядели разочарованными в конце долгой задержки, чтобы получить альбом, который в основном копировал стиль Чудо «классический период», не делая ничего нового. Первый сингл " So What the Fuss " вышел в апреле. Второй сингл "From the Bottom of My Heart" стал хитом современного взрослого Ramp;B радио. В альбоме также участвовал дуэт с Индией Ари на заглавном треке "A Time to Love".
В 2007 году Wonder отыграли 13-дневный тур по Северной Америке, начавшийся 23 августа в Сан-Диего ; это был его первый тур по США за более чем 10 лет. 8 сентября 2008 года он начал европейский этап своего ночного тура Wonder Summer's Night Tour, впервые за более чем десять лет он посетил Европу. Его открытие состоялось на Национальной крытой арене в Бирмингеме в английском Мидлендсе. Во время тура он отыграл восемь концертов в Великобритании; четыре в O2 Arena в Лондоне (снято в HD и впоследствии выпущено как концертный релиз на DVD и Blu-Ray, Live At Last), два в Бирмингеме и два в MEN Arena в Манчестере.
Другие остановки Уандера на европейском этапе тура также привели к его выступлениям в Нидерландах (Роттердам), Швеции (Стокгольм), Германии (Кельн, Мангейм и Мюнхен), Норвегии (Хамар), Франции (Париж), Италии (Милан) и Дании ( Ольборг). В октябре и ноябре Wonder также гастролировали по Австралии (Перт, Аделаида, Мельбурн, Сидней и Брисбен) и Новой Зеландии (Крайстчерч, Окленд и Нью-Плимут). Его тур 2010 года включал двухчасовой сет на музыкальном фестивале Bonnaroo в Манчестере, штат Теннесси, остановку на лондонском фестивале Hard Rock Calling в Гайд-парке, выступления на фестивале в Англии в Гластонбери, джазовом фестивале в Северном море в Роттердаме и концерт в Бергене., Норвегия, и концерт в Дублине, Ирландия, на O2 Arena 24 июня.
Барак Обама вручает Wonder Премию Гершвина в 2009 годуИгра Wonder на губной гармошке можно услышать в номинированном на Грэмми альбоме "Never Give You Up" с участием Си Джей Хилтона и Рафаэля Саадика.
Он пел на поминальной службе Майкла Джексона в 2009 году, на похоронах Этты Джеймс в 2012 году, месяц спустя на поминальной службе Уитни Хьюстон и на похоронах Ареты Франклин в 2018 году.
Wonder появился на студийном альбоме певицы Селин Дион Loved Me Back to Life, исполнив кавер на его песню 1985 года "Overjoyed". Альбом был выпущен в октябре 2013 года. Он также был показан на двух треках на альбоме Марка Ронсона Uptown Special.
В октябре 2020 года Уандер объявил, что у него есть новый лейбл тщеславия, выпущенный на Republic Records, So What the Fuss Records, что стало первым случаем, когда его музыка не была выпущена на Motown Records. Анонс сопровождался выпуском двух синглов: " Can't Put It in the Hands of Fate ", фанк-трек "социально сознательный", и "Where Is Our Love Song", выручка от которого пойдет в пользу организации Feeding Америка.
К июню 2008 года Уандер работал над двумя проектами одновременно: над новым альбомом The Gospel Inspired By Lula, который будет посвящен различным духовным и культурным кризисам, с которыми сталкивается мир, и альбомом Through The Eyes Of Wonder, который он назвал своим произведение, которое отразит его опыт слепого. Wonder также держал дверь открытой для сотрудничества с Тони Беннеттом и Куинси Джонсом в отношении известного, по слухам, джазового альбома. Если бы Wonder объединили усилия с Беннетом, это было бы не в первый раз: их исполнение "For Once in My Life" принесло им Грэмми за лучшее поп-сотрудничество с вокалом в 2006 году.
В 2013 году Уандер сообщил, что он записывает новый материал для двух альбомов, When the World Began и Ten Billion Hearts, в сотрудничестве с продюсером Дэвидом Фостером, которые должны быть выпущены в 2014 году. Альбомы так и не вышли.
В октябре 2020 года, продвигая свои два недавних сингла, Уандер упомянул и Through the Eyes of Wonder, и The Gospel Inspired by Lula как проекты, находящиеся в стадии разработки, причем первый из них представляет собой альбом, который может включать оба сингла, а второй - как будущий альбом. может записывать со своим бывшим лейблом Motown.
Уандер - один из самых заметных деятелей популярной музыки второй половины 20 века. Он один из самых успешных авторов песен и музыкантов. Фактически это была группа из одного человека в его пиковые годы, использование синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов в 1970-х годах помогло расширить звучание Ramp;B. Он также считается одним из артистов, которые помогли продвинуть Ramp;B в эру альбомов, создавая свои пластинки как связные, последовательные высказывания со сложным звуком.
Он записал несколько альбомов, получивших признание критиков, и хит-синглов, а также пишет и продюсирует песни для многих своих коллег по лейблу и других исполнителей. В детстве он был наиболее известен своей работой на губной гармошке, но сегодня он более известен своими навыками игры на клавиатуре и вокальными данными. Он также играет на пианино, синтезаторе, губной гармошке, конге, барабанах, бонго, органе, мелодике и клавинете. Чудо считается пионером и повлиял на музыкантов различных жанров, включая поп, ритм-энд-блюз, соул, фанк и рок.
«Классическим периодом» Wonder обычно считается период между 1972 и 1976 годами. Некоторые наблюдатели рассматривают аспекты « Where I'm Coming From» 1971 года как определенные признаки начала «классического периода» Wonder, такие как его новый фанковый стиль клавиатуры, который использовал Wonder. на протяжении всего классического периода. Некоторые определяют, что первым «классическим» альбомом Уандера стала « Музыка моего разума» 1972 года, над которой он лично контролировал производство и на которой он запрограммировал серию песен, объединенных друг с другом, чтобы создать концептуальный альбом. Другие пропускают начало 1972 года и определяют, что началом классического периода является Talking Book в конце 1972 года, альбом, в котором Уандер «добился успеха».
Альбомы Уандера во время его «классического периода» считались очень влиятельными в музыкальном мире: в Rolling Stone Record Guide 1983 года говорилось, что они «стали пионерами стилистических подходов, которые помогли определить форму поп-музыки на следующее десятилетие»; В 2005 году американский музыкант Канье Уэст сказал о своей работе: «Я не пытаюсь конкурировать с тем, что есть сейчас. Я действительно пытаюсь конкурировать с Innervisions и Songs в Key of Life. скажи что-нибудь в этом роде, но почему бы не установить это в качестве своей планки? " Поп-критик журнала Slate Джек Гамильтон сказал: «Большинство американцев отмечают свой 21-й день рождения с похмелья; Стиви Уандер выбрал, пожалуй, самый продолжительный период творчества в истории популярной музыки.« Классический период »Wonder - вежливая фраза для когда Стиви провел пять лет, яростно погружаясь в историю популярной музыки, выпустив Music of My Mind, Talking Book, Innervisions, Fulfillingness 'First Finale и Songs in the Key of Life [...] Мы никогда не слышали ничего подобного с тех пор, и, если не будет повторной реинкарнации, мы больше никогда не повторимся ».
"Позвольте мне сказать так: куда бы я ни пошел в мире, я всегда беру с собой копию Songs in the Key of Life. Для меня это лучший альбом из когда-либо созданных, и я всегда испытываю трепет после того, как слушаю Когда люди через десятилетия и столетия будут говорить об истории музыки, они будут говорить о Луи Армстронге, Дюке Эллингтоне, Рэе Чарльзе и Стиви Уандере [...] он [Уандер] превратился в замечательного автора песен и настоящего мюзикла. сила природы. Он настолько разносторонне развит, что трудно определить, что именно делает его одним из величайших людей в истории. Но, во-первых, это голос. Вместе с Рэем Чарльзом он величайший певец Ramp;B, который когда-либо жил ». - Элтон Джон
Wonder записал более 30 лучших хитов США, в том числе десять хитов номер один в поп-чартах, а также 20 хитов номер один в стиле Ramp;B. Он продал более 100 миллионов пластинок, 19,5 миллиона из которых - альбомы; он входит в число 60 самых продаваемых музыкальных исполнителей с совокупными продажами синглов и альбомов. Уандер был первым артистом Motown и вторым афроамериканским музыкантом, получившим премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную песню, которую он выиграл за свой хит-сингл 1984 года « I Just Called to Say I Love You » из фильма «Женщина в красном». Wonder выиграла 25 премий «Грэмми» (самая большая награда, которую когда-либо получали сольные исполнители), а также премию за заслуги перед жизнью. Его альбомы "классического периода", Innervisions (1973), Fulfillingness 'First Finale (1974) и Songs in the Key of Life (1976), все получили премию Грэмми как альбом года, что сделало его обладателем рекорда. по количеству побед в альбоме года - три. Он также является единственным артистом, получившим награду с тремя выпусками альбома подряд. Он был введен в Ритм и Блюз Музыкальный зал славы, Рок и рок - зал славы и сочинителей Зал славы и получил звезду на Голливудской аллее славы. Он также был награжден премией « Полярная музыка». Rolling Stone назвал его девятым величайшим певцом и пятнадцатым величайшим артистом всех времен. В июне 2009 года он стал четвертым артистом, получившим премию Montreal Jazz Festival Spirit Award.
В 2003 году Rolling Stone ' s 500 величайших альбомов всех времен список включены Innervisions под номером 23, Песни в Ключе Жизни под номером 56, Говорящая книга под номером 90, и музыка из моего разума под номером 284. И в 2004 году, по их список 500 величайших песен всех времен, Rolling Stone включил " Sustition " под номером 74, " Living for the City " под номером 104, " Higher Ground " под номером 261 и " You Are the Sunshine of My Life " под номером 281.
Уандер также известен своей работой в качестве активиста по политическим мотивам, включая его кампанию 1980 года, направленную на то, чтобы сделать день рождения Мартина Лютера Кинга-младшего федеральным праздником в Соединенных Штатах. 21 октября 1974 года, когда в Бостоне началась десегрегация автобусов, Уандер выступил и спел студентов в холле Массачусетского университета в Бостоне на следующий день после выступления в Бостонском саду.
Уандер была замужем трижды. Он был женат на певице и авторах песен Motown и частой сотруднице Сирите Райт с 1970 года до их мирного развода в 1972 году. С 2001 по 2012 год он был женат на модельере Кай Миллард. В октябре 2009 года Уандер и Миллард расстались; Уандер подал на развод в августе 2012 года. В 2017 году он женился на Томике Брейси.
У Чудо девять детей от пяти разных женщин. Мать первого ребенка Уандера - Иоланда Симмонс, с которой Уандер познакомился, когда она подала заявку на работу секретарем в его издательской компании. Симмонс родила Уандеру дочь Аишу Моррис 2 февраля 1975 года. После того, как Аиша родилась, Уандер сказал, что «она была единственной вещью, в которой я нуждался в моей жизни и в моей музыке в течение долгого времени». Аиша была вдохновением для сингла Wonder "Isn't She Lovely?" Сейчас она певица, которая гастролировала со своим отцом и сопровождала его на записях, включая его альбом 2005 года A Time to Love. В 1977 году у Уандера и Симмонса родился сын Кейта.
В 1983 году у Уандера родился сын по имени Мумтаз Моррис от Мелоди Маккалли. У Уандер также есть дочь София и сын Кваме от женщины, личность которой не разглашается публично. У Уандера двое сыновей от второй жены Кай Миллард Моррис; старшего зовут Кайланд, и он иногда выступает в качестве барабанщика на сцене со своим отцом. Младший сын, Мандла Каджай Карл Стевланд Моррис, родился 13 мая 2005 года, когда его отцу исполнилось 55 лет.
Девятый ребенок Уандера, его второй ребенок с Томикой Робин Брейси, родился в декабре 2014 года на фоне слухов о том, что он станет отцом тройни. Оказалось, что это не так, и новой дочери пары дали имя Ниа, что означает «цель» - один из семи принципов Кванзы. Имя первого ребенка Уандера от Брейси неизвестно.
31 мая 2006 года мать Уандера Лула Мэй Хардауэй умерла в Лос-Анджелесе в возрасте 76 лет. Во время своего британского концерта в Бирмингеме 8 сентября 2008 года он рассказал о своем решении снова отправиться в тур после своей потери: «Я хочу взять на себя всю боль, которую я чувствую, и праздновать, и повернуть ее вспять ».
Чудо познакомился с Трансцендентальной Медитацией благодаря браку с Сиритой Райт. В соответствии с этим духовным видением, Уандер стал вегетарианцем, а позже и веганом, спев об этом в октябре 2015 года в шоу «Позднее позднее шоу» с Джеймсом Корденом во время сегмента шоу « Караоке в машине ».
Уандер присоединился к Twitter 4 апреля 2018 года, и его первым твитом стал пятиминутный видеоролик, посвященный Мартину Лютеру Кингу-младшему. Десятки известных личностей были собраны в видео, которое было озаглавлено «Мечта все еще жива». Каждый участник поделился своей мечтой, вспомнив популярную речь Кинга в 1963 году. Первый твит Уандера взял штурмом Интернет, и он также призвал зрителей делиться своими собственными видео о своих мечтах с хэштегом #DreamStillLives.
Уандер был давним баптистом, связанным с черными церквями.
31 августа 2018 года Уандер выступила на похоронах Ареты Франклин в храме Великой Милости Детройта. Он завершил церемонию исполнением молитвы «Отче наш» и своей песни « As ».
На концерте в лондонском Гайд-парке 6 июля 2019 года Уандер объявил, что в сентябре ему предстоит пересадка почки.
Уандер получил 25 премий «Грэмми», а также премию «Грэмми за жизненные достижения» в 1996 году. Он является одним из двух артистов и групп, которые трижды получали премию «Грэмми» за лучший альбом года вместе с Фрэнком Синатрой. Wonder - единственный артист, получивший награду с тремя выпусками альбома подряд.
премия Грэмми | ||
---|---|---|
Год | Награда | Заголовок |
1973 | Лучшая песня в стиле ритм-энд-блюз | "Суеверие" |
1973 | Лучшее вокальное исполнение в стиле Ramp;B, мужское | "Суеверие" |
1973 | Лучшее вокальное поп-исполнение, мужской пол | "Ты-солнечный свет моей жизни" |
1973 | Альбом года | Innervisions |
1974 г. | Лучшая песня в стиле ритм-энд-блюз | «Жить для города» |
1974 г. | Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле Ramp;B | "Буги от женщины регги" |
1974 г. | Лучшее мужское вокальное поп-исполнение | Первый финал Fulfillingness |
1974 г. | Альбом года | Первый финал Fulfillingness |
1976 г. | Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле Ramp;B | "Хотел бы я" |
1976 г. | Лучшее мужское вокальное поп-исполнение | Песни в ключе жизни |
1976 г. | Лучший продюсер года * | N / A |
1976 г. | Альбом года | Песни в ключе жизни |
1985 г. | Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле Ramp;B | В квадратном круге |
1986 г. | Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом (присуждено Дионн Уорвик, Элтону Джону, Глэдис Найт и Уандер) | "Вот для чего нужны друзья" |
1995 г. | Лучшая песня в стиле ритм-энд-блюз | "За вашу любовь" |
1995 г. | Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле Ramp;B | "За вашу любовь" |
1998 г. | Лучшая инструментальная аранжировка, сопровождающая вокал (ы) (присуждена Херби Хэнкоку, Роберту Садину и Уандеру) | "Сент-Луис Блюз" |
1998 г. | Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле Ramp;B | "Сент-Луис Блюз" |
2002 г. | Лучшее Ramp;B выступление дуэта или группы с вокалом (присуждается Wonder and Take 6 ) | «Любовь сегодня нуждается в любви» |
2005 г. | Лучшее мужское вокальное поп-исполнение | "От всего сердца" |
2005 г. | Лучшее Ramp;B выступление дуэта или группы с вокалом (присуждено Бейонсе и Уандер) | " Так удивительно " |
2006 г. | Лучшее поп-сотрудничество с вокалом (присуждено Тони Беннетту и Уандеру) | «Хоть раз в жизни» |
|
Год | Номинант / работа | Награда | Результат |
---|---|---|---|
1967 | " Встревоженный " | Лучшая запись ритм-энд-блюза | Назначен |
Лучшее сольное вокальное исполнение в стиле ритм и блюз, мужское или женское | Назначен | ||
1969 г. | « Хоть раз в жизни » | Лучшее вокальное исполнение в стиле ритм и блюз, мужское | Назначен |
1971 г. | " Подписано, запечатано, доставлено" Я твой " | Лучшая песня в стиле ритм-энд-блюз | Назначен |
Лучшее вокальное исполнение в стиле Ramp;B, мужское | Назначен | ||
1972 г. | " Мы можем это решить " | Назначен | |
1974 г. | " Суеверие " | Победил | |
Лучшая песня в стиле ритм-энд-блюз | Победил | ||
" Ты - лучик моей жизни " | Лучшее вокальное поп-исполнение, мужской пол | Победил | |
Рекорд года | Назначен | ||
Песня года | Назначен | ||
Innervisions | Альбом года | Победил | |
1975 г. | Первый финал Fulfillingness | Победил | |
Лучшее вокальное поп-исполнение, мужской пол | Победил | ||
" Boogie On Reggae Woman " | Лучшее вокальное исполнение в стиле Ramp;B, мужское | Победил | |
« Жить для города » | Лучшая песня в стиле ритм-энд-блюз | Победил | |
" Скажи мне что-нибудь хорошее " | Назначен | ||
Стиви Уандер | Лучший продюсер года | Назначен | |
1977 г. | Победил | ||
«Ушиб» | Лучшее инструментальное поп-исполнение | Назначен | |
Лучшая инструментальная композиция | Назначен | ||
"Поговори с Богом" | Лучшее вдохновляющее выступление | Назначен | |
Песни в ключе жизни | Альбом года | Победил | |
Лучшее вокальное поп-исполнение, мужской пол | Победил | ||
" Желаю " | Лучшее вокальное исполнение в стиле Ramp;B, мужское | Победил | |
1981 г. | " Мастер Бластер (Джаммин) " | Назначен | |
Путешествие Стиви Уандера по тайной жизни растений | Лучший альбом с оригинальной партитурой, написанный для фильма или телевизионного специального выпуска | Назначен | |
Стиви Уандер | Продюсер года (неклассический) | Назначен | |
" Давайте серьезно " | Лучшая песня в стиле ритм-энд-блюз | Назначен | |
1983 г. | " Эта девушка " | Назначен | |
" Я делаю " | Назначен | ||
Лучшее вокальное исполнение в стиле Ramp;B, мужское | Назначен | ||
Лучшая инструментальная аранжировка, сопровождающая вокал (ы) | Назначен | ||
« Эбеновое дерево и слоновая кость » | Рекорд года | Назначен | |
Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом | Назначен | ||
" Что ты делаешь " | Лучшее Ramp;B выступление дуэта или группы с вокалом | Назначен | |
1985 г. | " Я только что позвонил, чтобы сказать, что люблю тебя " | Песня года | Назначен |
Лучшее вокальное поп-исполнение, мужской пол | Назначен | ||
" Я только что позвонил, чтобы сказать, что люблю тебя (инструментал)" | Лучшее инструментальное поп-исполнение | Назначен | |
Женщина в красном | Лучшее вокальное исполнение в стиле Ramp;B, мужское | Назначен | |
1986 г. | В квадратном круге | Победил | |
" Любовник по совместительству " | Лучшее вокальное поп-исполнение, мужской пол | Назначен | |
1987 г. | " Вот для чего нужны друзья " | Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом | Победил |
Рекорд года | Назначен | ||
1988 г. | « Скелеты » | Лучшая песня в стиле ритм-энд-блюз | Назначен |
Лучшее вокальное исполнение в стиле Ramp;B, мужское | Назначен | ||
1989 г. | Символы | Назначен | |
1992 г. | " Должен быть ты " | Назначен | |
Лучшая песня, написанная специально для кино или для телевидения | Назначен | ||
"Тропическая лихорадка" | Назначен | ||
1996 г. | " За вашу любовь " | Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле Ramp;B | Победил |
Лучшая песня в стиле ритм-энд-блюз | Победил | ||
1997 г. | " Kiss Lonely Goodbye (Гармоника с оркестром) " | Лучшее инструментальное поп-исполнение | Назначен |
1998 г. | " Как получилось, как долго " | Лучшее короткометражное музыкальное видео | Назначен |
Лучшее поп-сотрудничество с вокалом | Назначен | ||
1999 г. | "Как же, как долго" (в прямом эфире) | Назначен | |
"Сент-Луис Блюз" | Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле Ramp;B | Победил | |
Лучшая инструментальная аранжировка, сопровождающая вокал (ы) | Победил | ||
2003 г. | «Любовь сегодня нуждается в любви» | Лучшее Ramp;B выступление дуэта или группы с вокалом | Победил |
"Рождественская песня" | Лучшее поп-сотрудничество с вокалом | Назначен | |
2005 г. | " Лунная река " | Назначен | |
2006 г. | «Время любить» | Назначен | |
Время любить | Лучший Ramp;B альбом | Назначен | |
" Ну и что за суета " | Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле Ramp;B | Назначен | |
"Как я узнаю" | Лучшее Ramp;B выступление дуэта или группы с вокалом | Назначен | |
"Так удивительно" | Победил | ||
" От всего сердца " | Лучшее мужское вокальное поп-исполнение | Победил | |
2007 г. | « Хоть раз в жизни » | Лучшее поп-сотрудничество с вокалом | Победил |
2009 г. | "Никогда не сдавайся" | Лучшее Ramp;B выступление дуэта или группы с вокалом | Назначен |
2010 г. | " Снова все о любви " | Лучшее мужское вокальное поп-исполнение | Назначен |
Уандер был удостоен ряда наград, как за свою музыку, так и за свою деятельность в области гражданских прав, в том числе Премию за заслуги перед Национальным музеем гражданских прав, звание одного из Посланников мира Организации Объединенных Наций и получение Президентской медали свободы. от президента Барака Обамы в 2014 году.
В декабре 2016 года город Детройт признал наследие Уандера, переименовав часть улицы его детства, Милуоки-авеню Вест, между Вудворд-авеню и Браш-стрит, в «Стиви Уандер-авеню». Он также был награжден почетным ключом от города, подаренным мэром Майком Дагганом.
Награды и признание |
---|
|
Стиви Уандер получил множество почетных степеней в знак признания его музыкальной карьеры. Это включает:
Состояние | Дата | Школа | Степень |
---|---|---|---|
Алабама | 2 июня 1996 г. | Университет Алабамы в Бирмингеме | Доктор музыки (D.Mus.) |
Коннектикут | 22 мая, 2017 | Йельский университет | Доктор музыки (D.Mus.) |