Полифония

редактировать
Панель из J.S. «Фуга №.17 в квартире» Баха, BWV 862, из Das Wohltemperierte Clavier (Часть I), известного примера контрапункциональная полифония. Об этом звуке Play

Полифония - это тип музыкальной текстуры, состоящей из двух или более одновременных строк независимой мелодии, в отличие от музыкальной текстуры с одним голосом, монофония, или текстура с одним доминирующим мелодическим голосом, сопровождаемым аккордами, гомофония.

В контексте западной музыкальной традиции термин полифония обычно используется для обозначения музыка позднего средневековья и ренессанса. Барочные формы, такие как фуга, которые можно было бы назвать полифоническими, обычно вместо этого описываются как контрапункциональные. Кроме того, в отличие от видовой терминологии контрапункта, полифония, как правило, была либо «высота звука против высоты звука» / «точка против точки», либо «длительная высота звука» в одной части с мелизмами разной длины. в другой. Во всех случаях концепция, вероятно, была тем, что Маргарет Бент (1999) называет «диадическим контрапунктом», когда каждая часть написана в основном против другой части, со всеми частями, измененными, если необходимо, в конце. Эта концепция «точка против точки» противоположна «последовательной композиции», когда голоса записывались в таком порядке, при котором каждый новый голос вписывался в целое, построенное до сих пор, что предполагалось ранее.

Термин полифония также иногда используется в более широком смысле для описания любой музыкальной текстуры, которая не является монофонической. Такая точка зрения рассматривает омофонию как подтип полифонии.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Европейская полифония
    • 2.1 Исторический контекст
    • 2.2 Западная Европа и католицизм
      • 2.2.1 Примечательные произведения и художники
    • 2.3 Протестантская Великобритания и США
    • 2.4 Балканский регион
    • 2.5 Корсика
    • 2.6 Сардиния
  • 3 Кавказский регион
    • 3.1 Грузия
    • 3.2 Чеченцы и ингуши
  • 4 Океания
    • 4.1 Меланезия
    • 4.2 Полинезия
  • 5 Африка
    • 5.1 Восточная Африка
    • 5.2 Центральная Африка
    • 5.3 Южная Африка
    • 5.4 Западная Африка
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

Традиционная (непрофессиональная) полифония имеет широкое, хотя и неравномерное, распространение среди народов мира. Большинство полифонических регионов мира находятся в Африке к югу от Сахары, Европе и Океании. Считается, что происхождение полифонии в традиционной музыке значительно предшествовало появлению полифонии в европейской профессиональной музыке. В настоящее время существует два противоположных подхода к проблеме происхождения вокальной полифонии: культурная модель и эволюционная модель. Согласно Культурной модели, истоки полифонии связаны с развитием музыкальной культуры человека; полифония возникла как естественное развитие изначального монофонического пения; поэтому полифонические традиции должны постепенно вытеснить монофонические традиции. Согласно эволюционной модели, истоки полифонического пения гораздо глубже и связаны с более ранними этапами эволюции человека; Полифония была важной частью системы защиты гоминидов, и традиции полифонии постепенно исчезают во всем мире.

Хотя точное происхождение полифонии в западных церковных традициях неизвестно, трактаты Musica enchiriadis и Scolica enchiriadis, оба датируются ок. 900, обычно считаются самыми старыми дошедшими до нас письменными примерами полифонии. В этих трактатах приводятся примеры двухголосного приукрашивания песнопений с использованием параллельных октав, пятых и четвертых. Вместо фиксированных произведений они указали способы импровизации полифонии во время выступления. Винчестер Тропер, с. 1000, является старейшим из сохранившихся примеров нотной полифонии для исполнения песнопений, хотя в нотации не указываются точные уровни или продолжительность звука.

Европейская полифония

Исторический контекст

Европейская полифония возникла из мелизматического органа, самой ранней гармонизации песнопения. Композиторы XII века, такие как Леонен и Перотен, разработали органум, который был введен столетиями раньше, а также добавили третий и четвертый голос к ныне гомофоническому пению. В тринадцатом веке тенор, основанный на песнопении, становился измененным, фрагментированным и скрытым за светскими мелодиями, затмевая священные тексты, поскольку композиторы продолжали играть с этим новым изобретением, называемым полифонией. Лирика любовных стихов может петься над священными текстами в форме тропа, или священный текст может быть помещен в знакомую светскую мелодию. Самым старым из сохранившихся музыкальных произведений из шести частей является английское rota Sumer is icumen in (ок. 1240 г.).

Эти музыкальные новшества появились в более широком контексте социальные изменения. После первого тысячелетия европейские монахи решили начать переводить труды греческих философов на народный язык. Западные европейцы знали о Платоне, Сократе и Гиппократе в средние века. Однако они в значительной степени потеряли связь с содержанием своих сохранившихся работ, потому что использование греческого в качестве живого языка было ограничено землями Восточной Римской империи (Византия ). Когда эти древние произведения начали переводиться, став доступными, философия оказала большое влияние на сознание Западной Европы. Это вызвало ряд инноваций в медицине, науке, искусстве и музыке.

Западная Европа и католицизм

Европейское многоголосие выросло до и во время западного раскола. Авиньон, резиденция антипап, был мощным центром светского музыкального творчества, большая часть которого оказывала влияние на сакральную полифонию.

Оскорбляла не только полифония. средневековые уши, но идея светской музыки сливается со священным и проникает в папский двор. Это придавало церковной музыке больше шутливого качества, устраняя при этом торжественное богослужение, к которому они привыкли. Использование полифонии и отношение к ней широко варьировалось в Авиньонском дворе с начала до конца его религиозного значения в четырнадцатом веке. Гармония считалась не только легкомысленной, нечестивой и похотливой, но и препятствием для слышимости слов. Инструменты, а также некоторые стили были фактически запрещены в церкви из-за их связи со светской музыкой и языческими обрядами. Диссонирующие столкновения нот создают жуткое ощущение, которое было названо злым, подпитывая их аргументы против полифонии как дьявольской музыки. После изгнания полифонии из литургии в 1322 г. Папа Иоанн XXII в своей булле 1324 выступил с предостережением против недостойных элементов этого музыкального нововведения. Папа Климент VI, однако,, предавался этому.

Самым старым из сохранившихся полифонических сетов мессы, приписываемых одному композитору, является Гийом де Машо Messe de Nostre Dame, датированный 1364 годом., во время понтификата Папы Урбана V.

Совсем недавно Второй Ватиканский Собор (1962–1965) заявил: «Григорианское пение, при прочих равных, должно занимать почетное место в богослужения. Но другие виды духовной музыки, особенно полифония, никоим образом не исключаются... Необходимо умело поощрять религиозное пение народа, чтобы в богослужениях и священных упражнениях, как и во время литургических служб, голоса верные могут звенеть ».

Выдающиеся произведения и художники

Протестантская Британия и Соединенные Штаты

Английский протестант музыка западной галереи включала полифоническую мультимелодическую гармонию, в том числе мелодии фугу, к середине 18 в. Эта традиция перешла с эмигрантами в Северную Америку, где она была распространена в музыкальных сборниках, включая записные книжки, такие как Южная гармония и Священная арфа. Хотя этот стиль пения в значительной степени исчез из британской и североамериканской духовной музыки, он выжил в сельских южных Соединенных Штатах, пока снова не начал набирать поклонников по всей территории Соединенных Штатов и даже в таких местах, как Ирландия., Соединенное Королевство, Польша, Австралия и Новая Зеландия и др.

Балканский регион

Албанская полифоническая фольклорная группа, носящая келеше и фустанеллу в Skrapar.

Полифоническое пение на Балканах - традиционное народное пение этой части южной Европы. Его также называют древним, архаичным или старым стилем.

Начальная полифония (ранее примитивная полифония) включает антифонию и вызов и ответ, дроны и параллельные интервалы.

Балканская дрон-музыка описывается как полифоническая из-за того, что балканские музыканты использовали дословный перевод греческого полифоноса («много голосов»). С точки зрения западной классической музыки, она не является строго полифонической из-за того, что гудящие части не имеют мелодической роли, и ее лучше описать как многоголосую.

традиция полифонического пения Эпира - это форма традиционной народной полифонии, практикуемая аромунами, албанцами, греками и македонскими славянами в южной Албании и северо-западной Греции. Этот тип народной вокальной традиции также встречается в Северной Македонии и Болгарии. Албанское полифоническое пение можно разделить на две основные стилистические группы, исполняемые Tosks и Labs южной Албании. Гудок исполняется двумя способами: среди Тосков он всегда непрерывен и поется на слоге «е», используя шахматное дыхание; в то время как в лабораториях дрон иногда поют как ритмический тон, исполняемый под текст песни. Различают двух-, трех- и четырехголосную полифонию.

Феномен албанского народа изополифония (албанская изополифония ) был провозглашен ЮНЕСКО «шедевром устного и нематериального наследия Человечество ". Термин iso относится к дрону, который сопровождает изополифоническое пение, и связан с изоном византийской церковной музыки, где дрон-группа сопровождает песню.

Корсика

Французский остров Корсика обладает уникальным музыкальным стилем под названием Paghjella, который известен своей полифонией. По традиции, Paghjella имеет ступенчатый вход и продолжается тремя певцами, исполняющими независимые мелодии. Эта музыка, как правило, содержит много мелизмы и поется в носовом темпераменте. Кроме того, многие песни пагьелла содержат пикардийскую третью. После возрождения пагьеллы в 1970-х годах он мутировал. В 1980-х годах он отошел от некоторых из своих более традиционных черт, поскольку стал производиться гораздо более интенсивно и адаптироваться к западным вкусам. Теперь было четыре певца, значительно меньше мелизма, он был намного более структурированным и олицетворял большее гомофоническое звучание. Для жителей Корсики полифония пагьеллы олицетворяла свободу; он был источником культурной гордости Корсики, и многие считали, что этот отход от полифонического стиля означал отход от культурных связей пагьеллы. Это привело к переходу в 1990-е годы. У Пагьеллы снова был сильный полифонический стиль и менее структурированный метр.

Сардиния

Канту тенор - традиционный стиль полифонического пения в Сардинии.

Кавказском регионе

Грузия

Полифония в Республике Грузия, возможно, самая старая полифония в христианском мире. Грузинское полифоническое пение традиционно поется в трех частях с сильными диссонансами, параллельными квинтами и уникальной системой настройки, основанной на совершенных квинтах. Грузинское полифоническое пение было объявлено ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества. Полифония играет решающую роль в традиционной абхазской музыке. Полифония присутствует во всех жанрах, где социальная среда предоставляет более одного певца для поддержки мелодической линии. Этномузыколог Изалий Земцовский сообщил, что стал свидетелем такого инцидента, когда дремавший на автобусной остановке абхазец начал петь дрон в поддержку неизвестного ему певца. В основе абхазской двух- и трехчастной полифонии лежит дрон (иногда двойной дрон). Двухчастные гудящие песни абхазские и грузинские ученые считают важнейшим коренным стилем абхазской полифонии. Двухголосные дрон-песни преобладают в Гудаутском районе, основном регионе проживания этнических абхазов. Тысячелетнее культурное, социальное и экономическое взаимодействие между абхазами и грузинами на этой территории привело к взаимным влияниям и, в частности, к созданию нового, так называемого «грузинского стиля» трехголосного пения в Абхазии, неизвестного среди адыгов. В основе этого стиля лежат две ведущие мелодические линии (в исполнении солистов - ахкизхуо), поющие вместе с дроном или остинато-базой (аргизра). В абхазском абхазском стиле трехчастной полифонии используются двойные гудки (в четвертых, пятых или октавах) и одна ведущая мелодическая линия одновременно. Абхазы используют очень специфическую каденцию: тетрахордальное движение вниз, заканчивающееся на четвертом интервале.

Чеченцы и ингуши

И чеченская, и ингушская традиционная музыка могла быть очень много. определяется их традицией вокальной полифонии. Как и в других музыкальных культурах Северного Кавказа, в основе чеченской и ингушской полифонии лежит дрон. В отличие от большинства других северокавказских полифонических традиций (где двухголосная полифония является ведущим типом), чеченская и ингушская полифония в основном трехчастная. Средняя часть, носитель основной мелодии песен, сопровождается двойным гудком, удерживающим интервал пятой «вокруг» основной мелодии. Интервалы и аккорды, используемые в чеченской и ингушской полифонии, часто являются диссонансами (седьмые, секунды, четвертые). Это вполне обычное явление во всех северокавказских традициях полифонии, но в чеченских и ингушских традиционных песнях используются более резкие диссонансы. В частности, специфическая каденция, где финальный аккорд представляет собой диссонирующий трехчастный аккорд, состоящий из четвертой и второй сверху (c-f-g), является уникальной для Северного Кавказа. Только по ту сторону Кавказских гор, в западной Грузии, есть только несколько песен, которые заканчиваются одним и тем же диссонирующим аккордом (cfg).

Oceania

Части Oceania Сохраняйте богатые традиции полифонии.

Меланезия

Народы Высокогорья Новой Гвинеи, включая мони, дани и яли используют голосовую полифонию, как и жители острова Манус. Многие из этих стилей основаны на дроне или содержат близкие, второстепенные гармонии, диссонирующие с западным слухом. Гуадалканал и Соломоновы Острова являются домом для инструментальной полифонии в виде бамбуковых спанпайп ансамблей.

Полинезия

Ранние европейские встречи с полинезийцами были удивлены, обнаружив там полифоническое пение, которое, вероятно, было основано на дронах и диссонансным, как меланезийская полифония. Однако на полинезийские традиции сильно повлияла западная хоровая церковная музыка, которая привнесла контрапункт в полинезийскую музыкальную практику.

Африка

См. Также Традиционные африканские страны к югу от Сахары гармония

Многочисленные музыкальные традиции Африки к югу от Сахары содержат полифоническое пение, как правило, в параллельном движении.

Восточная Африка

В то время как народ масаи традиционно поют с полифонией дронов, другие восточноафриканские группы используют более сложные техники. люди Дорзе, например, поют с шестью частями, а Wagogo используют контрапункт.

Центральная Африка

Музыка Африканские пигмеи (например, из народа ака ), как правило, остинато и контрапункты, с изображением йодлинга. Другие центральноафриканские народы склонны петь параллельными линиями, а не контрапунктом.

Южная Африка

В пении народа сан, как и у пигмеев, характерно мелодическое повторение., йодлинг и контрапункт. Пение соседних народов банту, таких как зулу, более типично.

Западная Африка

Народы тропического Запада Африка традиционно использует параллельные гармонии, а не контрапункт.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с полифонией.

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:36:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте